Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

10 причин, почему троечники устраиваются в жизни лучше отличников

Хорошая учеба в школе – дело полезное, но, увы, она не является ни показателем выдающихся способностей ребенка, ни гарантом его успеха в будущем. Стандартное образование дает стандартный результат. Если хотите получить нестандартный результат – займитесь самообразованием.

Они креативны

В 2011 году президент Гарвардского университета Ларри Саммерс заявил, что не считает академические успехи надежной гарантией успешной карьеры. В интервью The Wall Street Journal он отметил:

В мире, где вещи, требующие выносливости и усидчивости, всё чаще делаются за компьютером… нужен ли нам привычный упор на дисциплину, точность, успех и нормальность? Куда важнее мне представляются творческие способности, креатив!

В качестве примера Саммерс приводит как раз Билла Гейтса и Марка Цукерберга. Оба учились в Гарварде, были самыми обычными студентами, бросили учебу и в последующем добились невероятных высот благодаря творчеству.

Статья на тему: Лучшая креативная реклама-2014.

Оценка достижений в школе

С каждым годом критики в адрес действующей системы образования слышится всё больше. Многие заявляют, что школа устарела, а ее лучшие выпускники оказываются совершенно неприспособленными к реальной жизни. Всё, что они могут, — это выполнять работу по инструкции. Так ли это? И какая разница между хорошими и плохими учениками.

© DepositPhotos

Хорошо ли быть отличником?

  1. Отличники обожают теорию, троечники — практику Троечники не желают решать уравнения или изучать теоретический материал, в котором не видят пользы. У них просто не хватает мотивации на эти глупости. Троечник пытается понять цель и прямолинейно двигается к ней, не обращая внимания на всё остальное.
  2. Отличники привыкают делать всё правильно Для отличника ошибка — страшный удар, который тянет за собой низкую отметку, последующее сидение за книжками и пересдачу. Для троечника ошибка — привычное событие, которое служит ориентиром к правильному варианту. Плохой ученик не стремиться к совершенству сразу, ведь он знает, что главное — пробовать, тогда с каждый разом будет получаться всё лучше.

    © DepositPhotos

  3. Отличники боятся рисковать Привыкая всё делать правильно, отличник привыкает к чувству безопасности. Он знает: делай, как написано в учебнике, и у тебя будут самые высокие отметки. Но в жизни нет учебника, который ответит на любые вопросы, и тут нужно брать ответственность на себя, выкручиваться и рисковать. И тут рисковые троечники имеют преимущество.

    © DepositPhotos

  4. Троечники более общительны Отличники уверены в своих знаниях. Они считают, что обладают всем необходимым, чтобы решить задачу в одиночку. Троечники понимают, что они многого не знают, поэтому постоянно ищут специалистов и налаживают с ними связь. Даже в школе, чтобы получать сносные оценки, троечнику приходится договариваться с учителями, объясняться перед директором или находить контакт с отличниками и хорошистами, чтобы списать.

    © DepositPhotos

  5. Троечники находят более легкие способы Им неизвестны книжные шаблоны, поэтому к решению задач троечники подходят, опираясь на свой жизненный опыт. Из-за этого их решения выглядят оригинальными и довольно простыми. Умение находить такие ответы пригодится и во взрослой жизни.
  6. Троечники любят мечтать о будущем В то время как отличники заняты настоящим, ведь они прилежно учатся и вникают в каждое слово учителя, троечники строят планы на жизнь. Плохой ученик воображает свое будущее, представляет, что он будет иметь и чем заниматься. Это помогает ему лучше узнать себя и свои потребности, поэтому его шансы сделать правильный жизненный выбор растут.

    © DepositPhotos

Исследователи заявляют, что для успеха человеку нужны не только знания. Чтобы преуспеть в жизни, нужно уметь налаживать контакты с людьми, рисковать, находить простые решения, проявлять настойчивость и характер.

Жизнь многогранна, и перед человеком она ставит массу самых разнообразных задач. Поэтому глупо надеяться, что отличные отметки гарантируют ребенку хорошее будущее. Не забывай, что именно родители обязаны направлять ребенка по жизни.

Теперь ты знаешь, почему отличники работают на троечников. И перед тем, как отправлять любимое чадо делать домашнее задание, убедись, что это ему необходимо.

А кем ты был в школе: троечником или отличником? Как это сказалось на твоей судьбе?

Почему же троечники обычно становятся успешнее других

Джон Халтивангер, британский журналист, поделился своими мыслями на этот счет. Его статья получилась довольно провокационной и неоднозначной, но пройти мимо нее мы не смогли. Тема всё-таки очень животрепещущая. Ниже — свободный перевод статьи Джона Халтивангера, где он попытался дать ответ на вопрос: “Почему же троечники обычно становятся успешнее других?”.

Бывшего президента США Джорджа Буша нельзя назвать мастером публичных выступлений. Но однажды он сказал перед аудиторией очень важную вещь, которая, возможно, что-то перевернула в головах многих людей. Будучи гостем на выпускном вечере у студентов, он сказал: “Тех из вас, кто окончил учебу в университете с отличием, я поздравляю. Вы настоящие молодцы! Но вот, что я хочу сказать тем, кто учился на тройки: вы тоже можете стать президентом.” Своим высказыванием Буш подчеркнул тот факт, что оценки, которые мы получаем в школе и университете, никак не предопределяют всю нашу последующую жизнь. Мир полон безграничных возможностей абсолютно для всех.

На самом деле, многие из президентов США неважно учились в школе. Или, по крайней мере, переживали “трудные” годы в плане учебы. Среди таких — Джон Кеннеди, Линдон Джонсон, Буш-старший.

В дополнение к политическим лидерам, есть ряд невероятно успешных предпринимателей, которые не имеют практически никакого академического опыта. Тем не менее, они смогли покорить вершину успеха и удержаться на ней.

Стив Джобс, например, не оканчивал университет. Марк Цукерберг и Билл Гейтс тоже. Самая молодая в мире женщина-миллиардер, Элизабет Холмс, бросила учебу в Стэнфорде ради дела своей мечты. Ричард Брэнсон страдал от дислексии (трудности с овладением навыком чтения и письма) и бросил школу в возрасте 15 лет.

Получение человеком образования в той или иной форме является несомненно важным делом. Но как показывают нам вышеуказанные и многие другие примеры, уровень (или вообще наличие) образования не влияет на дальнейшую судьбу и жизнь человека.

Известный американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон недавно сказал в одном из своих обращений к студентам: “Вы удивитесь, насколько быстро оценки, которые вы получаете, станут неважны в вашей жизни. Когда вы будете взбираться вверх по карьерной лестнице, у вас никто не спросит, какой средний балл вы имели в университете.”

Интеллект — вещь очень абстрактная. И академическая успеваемость — это не самый объективный способ его измерения. Успех в качестве студента в большинстве случаев означает хорошую способность работать в определенных условиях. То есть, в тех, которые продиктованы образовательной системой. Но это далеко не всегда лучшая подготовка к реальному миру.

То, какой жизненный путь ждет человека, определяет его характер, опыт, связи, в конце концов. Но не его оценки.

В достижении успеха важно быть увлеченным своим делом, иметь высокий эмоциональный интеллект, и самое главное — понимать и принимать ценность своих поражений.

Плохие ученики почти всегда являются лидерами в своей компании, они умеют вести за собой других. Троечники часто оказываются нестандартно мыслящими людьми. Собственно, поэтому они троечниками и становятся: ведь школа диктует нам определенные правила, говорит, что “должно быть только так, и никак иначе”. Это не дает никакой возможности реализовывать свое нетривиальное мышление и раскрыть творческий потенциал.

Поэтому мы встречаем так много бывших троечников, которые управляют этим миром. Но от них мы этого уж точно не ожидали. Они знают, что значит бороться. И каждый день им приходится преодолевать гораздо больше препятствий, чем многие думают.

Это не означает, что получение плохих отметок гарантирует успех. Но отличные показатели учебы его не гарантируют еще больше. В конце концов, оценки — это всего лишь символы на бумаге. Настоящие достижения являются результатом собственных мудрых решений и попыток изменить этот мир к лучшему.

Так что, если вы только окончили школу или университет, но не можете похвастаться высокими отметками, не отчаивайтесь. Жизнь полна взлетов и падений. Вы сидели за партой, пытаясь прилежно грызть гранит науки, но ваше настоящее образование начнется, когда вы покинете стены учебного заведения.

Никогда не прекращайте учиться и наслаждайтесь своим жизненным путешествием к мечтам и целям.

двоечников из известных личностей

Уинстон Черчилль

Британский государственный и политический деятель, художник, журналист и писатель считал, что образование и школа – это два несовместимых понятия. Черчилль был в семье старшим, вероятно, поэтому особого внимания на его успеваемость в школе никто не обращал. В школу Уинстон ходил с большой неохотой. Его вообще не интересовала учеба, хотя он был умным.

Владимир Маяковский

Великий поэт, которого даже изучают в школе, на самом деле учился очень плохо. Он мечтал стать художником, а учеба по основным предметам ему не давалась. Но об этом почему-то не принято говорить.

Сергей Королёв

Советский учёный, конструктор ракетно-космических систем тоже не отличался успеваемостью в школе. Под контролем Королева были запущены знаменитые космические ракеты «Восход» и «Восток». Никогда бы и подумать не могла, что такой умный и выдающийся человек учился на одни тройки!

Ричард Брэнсон

Британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает примерно 400 компаний различного профиля. Один из самых богатейших людей Великобритании! В детстве Ричард был очень неуверенным в себе и стеснительным. Ему было очень тяжело отвечать у доски, он терялся, нервничал и начинал заикаться. Мальчику даже ставили диагноз дислексия – проблемы с социальной адаптацией. Успеваемость у него была низкой, а среди сверстников он был изгоем, и никто даже подумать не мог, что этот перебивающийся с двойки на тройку застенчивый юноша станет мультимиллионером. Брэнсон является финансовым магнатом.

Исаак Ньютон

двоечников из известных личностей

Английский физик, математик, механик и астроном Исаак Ньютон был самым худшим учеником в классе! Очень сложно в это поверить. Все перевернул один случай. Ньютон подрался со своим приятелем, и решил, что просто обязан победить его интеллектуально! С того времени Исаак серьезно ударился в учебу, и за очень короткое время стал учиться лучше всех в классе, соответственно, победив приятеля своим умом!

Наполеон

двоечников из известных личностей

Французский император, полководец и государственный деятель учился тоже очень плохо. Единственное, что ему хорошо давалось, это математика.

Людвиг ван Бетховен

двоечников из известных личностей

А вот немецкому композитору, пианисту и дирижёру не давалась ни математика, ни язык. Кстати, это было у него наследственное, отец тоже не отличался успеваемостью в школе.

Альберт Эйнштейн

двоечников из известных личностей

То, что знаменитый физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики Альберт Эйнштейн был стабильным троечником сейчас известно абсолютно каждому школьнику. Родители Альберта очень переживали, что их сын вообще никогда не найдет своего призвания в жизни, и не сможет устроиться на нормальную работу. Но жизнь сложилась иначе! Эйнштейн не только добился высот, но и вошел в историю!

Александр Пушкин

двоечников из известных личностей

Великий русский поэт Александр Пушкин учился в лицее. Успеваемость у него была плохой, но это не помешало ему стать известным. Сейчас в школе произведения Александра Сергеевича являются обязательными в школьной программе.

Антон Чехов

двоечников из известных личностей

А Антону Чехову удалось стать врачом и талантливым писателем. Его произведения тоже входят в школьную программу. И мало кто знает, что Чехов очень плохо учился, и даже оставался на второй год!

Мне кажется список известных людей, которые учились плохо, очень впечатляющий. Но это не значит, что сейчас абсолютно всем ученикам нужно забросить учебу, ставя в пример перечисленных выше личностей. Просто нужно меньше переживать по поводу оценок, и родителям школьников уяснить, что, конечно, высокая успеваемость – это большая гордость, но это не является гарантией того, что ребенок станет успешным и многого достигнет!

Так ли это?

Саида:

Давайте спросим у FORBES! Заглянем в список 2021. Весь перечень рассматривать не будем, возьмем ТОП-5 имён.

1 место.

Джефф Безос. Окончил школу в числе лучших, а престижнейший Принстонский университет (в который легко поступил) — с «красным» дипломом и знаком отличия от академического общества Phi Beta Kappa.

2 место.

Билл Гейтс. Пишут, что у него были плохие отметки в школе, широко известен и факт его незавершенной учебы в Гарварде. Но много ли ребят среди ваших знакомых троечников зачитывались энциклопедиями и создавали свои программные продукты в 13 лет?

3 место.

Бернар Арно. Об учебе Бернара в школе известно немного, источники ограничиваются стандартными фразами о блестящих способностях и целеустремленности. Сведений о том, что он был троечником или двоечником – нет.

4 место.

Баффетт Уоррен. Инвестировал и пробовал себя в бизнесе во время учебы в школе. Не был отличником, но определенно видел ценность в получении образования: в 19 лет окончил Университет Небраски-Линкольн, став бакалавром по деловому администрированию, а затем получил степень магистра наук по экономике Колумбийского университета.

5 место.

Ларри Эллисон. Про него пишут так: неглупый парень тянулся к знаниям, но только тем, которые выбирал сам. Его интересовали космические корабли, черные дыры, устройство человеческих генов. Ларри обладал хорошими математическими способностями. Типично для троечников, как считаете?

Согласитесь, уже становится понятно: к успеху в жизни, к достижению грандиозных высот приводят не оценки в школе, а что-то другое.