Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

14 причин, почему интернет-курсы не для вас

Цель: Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

Почему начать учиться очень легко

Примета нашего времени — подход life-long learning, непрерывное образование. Онлайн-обучение даёт для этого много возможностей.

Вы можете учиться у лучших. Где ещё, если не в онлайне, можно за доступную цену пообщаться с лидерами индустрий, научиться у них, задать им вопросы? К тому же такое образование максимально персонализированное: вы сами можете выбрать набор дисциплин, проекты и преподавателей, с которыми хотите работать.

Огромное преимущество в том, что вам не нужно:

  • отпрашиваться с работы, чтобы успеть на занятия;
  • брать отпуски на сессию;
  • рано вставать ради учёбы или жертвовать выходными;
  • тратить время на сборы и дорогу;
  • толкаться в душных аудиториях.

Ещё дистанционка — рай для интровертов, позволяющий избежать ненужных контактов. С одногруппниками вы общаетесь только по учебной теме и сами управляете объёмом этой коммуникации.

Другой несомненный плюс — возможность получить действительно востребованную профессию и, что важно, актуальные компетенции в ней. В большинстве университетов всё ещё не учат на SMM-маркетологов и тестировщиков, а на дистанционке можно получить полезные, практически применимые знания за короткий срок.

Однако при всех этих достоинствах многие не заканчивают онлайн-курс. Почему же это происходит?

Про нерешенные проблемы

Каждый из нас обременен массой проблем. Они требуют решения. И от этого невозможно отмахнуться. Нерешенные вопросы дают о себе знать снова и снова. Они возвращают переживания.

Психологи, работающие в сфере психоанализа, убеждены, что мы имеем тенденцию «хоронить» травмирующие и тяжелые проблемы в глубинных этажах сознания. Но убежать от этого не удастся. Любая проблема требует решения.

Если мы не разберемся с задачей сегодня, она завтра предстанет перед нами в более запутанном виде.

Ярким примером могут служить романтические отношения, закончившиеся внезапно. Он и она расстались без объяснений и толком не простились друг с другом.

Случается, что и дружба прерывается обидным образом из-за недосказанности, недопонимания. Вовремя не были произнесены нужные слова и люди потеряли друг друга.

Про нерешенные проблемы

Подумайте об этом сейчас.

Как примириться с прошлым и расстаться с нерешенными проблемами

Проблемы, которые так и остались неразрешенными, стоят, подобно преградам, на нашем жизненном пути. Из-за них мы снова и снова оглядываемся в прошлое. И этому сопутствуют, как правило, печаль, разочарование и горечь.

Как справиться с этой ситуацией?

Есть хорошее выражение «расставить все точки над «i». Договорить, выяснить, разобраться… Но не всегда это можно сделать.

Либо человек принес нам столько несчастий, что мы попросту не хотим его видеть, либо кто-то очень далеко сейчас.

Бывает, что хочется высказать все тому, кто обидел вас или обманул.

Как быть?

Начинать нужно прежде всего с себя. Со своих внутренних проблем. Обретя покой и гармонию внутри себя, мы почувствуем, что непосильная ноша прошлого стала слабее вещи, которые нужно просто сказать себе:

  • Я не позволю прошлому определять мое настоящее.
  • Мои раны и боль – это часть меня.
  • Мои вчерашние ошибки – это возможность что-то понять и осознать.
Про нерешенные проблемы

Нельзя постоянно тащить за собой прошлые проблемы. Их нужно решить раз и навсегда.

Как полноценно существовать в настоящем

Не позволяйте гневу тлеть в своей душе. Он разъедает ее. Погасите негатив. И тогда вы будете готовы встретиться с тем, с кем ситуация осталась незавершенной, а конфликт – открытым.

Когда мы спокойны, проблемы не кажутся такими критическими.

Человек должен двигаться вперед. И значение имеют реальные дела. Хватит копаться в прошлом. Думайте о будущем и находите удовольствие в настоящем моменте.

Как проводить онлайн-уроки

«21 февраля в Южной Корее закрылись учебные заведения. Местные школы должны были начать учебный год 2 марта, а потом его перенесли и вовсе на конец месяца. Но наша Русская гимназия учится по российскому учебному году. Мы вынужденно перешли на дистанционное обучение. Первым инструментом у нас был Skype, где проводили уроки. Но там ограничение на количество людей в видеоконференции, поэтому перешли на Zoom. Оставалось найти инструмент для контроля выполнения домашних заданий. Им стал Google Classroom. Именно этой связкой и стали пользоваться. Ученики тоже довольны и хотят продолжить дистанционное обучение. Они мне говорят, что им удобно: „Проснулся и в пижаме сел за ноутбук“», — говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Русской гимназии в городе Пусане (Корея) Максим Яшин.

Министерство просвещения Российской Федерации подготовило собственный список онлайн-ресурсов в помощь учителям. В основном там оказались ресурсы, которые ранее использовались для дополнительного образования, например, с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру. Сервис предлагал интерактивные уроки, возможность автоматической проверки заданий и обратную связь для учеников. Но внести свои задания в сервис учителя не могли. По аналогичной модели работает и «Российская электронная школа», в которой больше предметов школьной программы и задания не только для младших, но и для средних и старших классов.

Образовательная платформа уже позволяет взаимодействовать с учениками. Например, вести урок самому учителю, отслеживать активность учеников. В ней есть возможность «Поднять руку», когда преподаватель может увидеть, кто из детей хочет ответить на вопрос или задание.

«Учебные часы сейчас сокращённые. То, что раньше детям мы давали за 45 минут урока, сейчас должны рассказать за 35. Но пять минут отъедает контроль за посещением дистанционного урока, проверка связи и разные технические вопросы. Поэтому „“, РЭШ даются дополнительной нагрузкой, чтобы ребёнок точно понял материал. Но в основном процессе дистанта они не участвуют» — комментирует Мария Оборина, учитель обществознания школы № 96 г. Перми.

Дистанционный режим учёбы создаёт проблемы родителям. Те обращаются напрямую к учителям или в местные управления образования. Жалобы однотипные: приходится помогать школьникам и на младших детей не остаётся времени, слишком большая нагрузка, трудности в восприятии информации с экрана.

Российский бизнес более 15 лет использует онлайн-инструменты командной работы над задачами, которые позволяют координироваться и контролировать результат. Мы попросили поделиться взглядом на ситуацию Сергея Козлова — генерального директора старейшего российского онлайн-сервиса управления бизнесом Мегаплан.

Интерфейс Microsoft Teams, скриншот

В конце концов, каждая школа и педагог выбрали собственные сервисы. Информация от Министерства науки и высшего образования РФ была просто рекомендательной. Но тут появилась другая проблема, когда у одного учителя дети используют, например, Zoom, а к другому идут на урок в сервисе «». К тому же в первые дни отечественные разработки не справлялись с нагрузкой и срывали уроки.

Правила пользования подсказками

ГДЗ создаются для того, чтобы сверить свой, полученный результат. В любом случае, нужно разобраться с решением. Понять последовательность и логику действий. Простое списывание не принесет пользы ученику, да и оценку он вряд ли получит за это хорошую. ГДЗ, например Еуроки – ДЗ без мороки помогут и при подготовке к экзаменам. 

Самостоятельные любознательные школьники сами разберутся с тем, как с пользой применять ГДЗ. Другим же детям, должны помочь родители. Нужно научить ребенка пользоваться ГДЗ как можно реже, и стремиться к самостоятельному достижению своих целей.

Стоит выделить и такой важный аспект – ГДЗ должны быть качественными, чтобы школьник действительно мог разобраться в них. Иногда предлагается несколько вариантов решения одной задачи, или есть разъяснения, почему нужно сделать так, а не иначе.

Слишком большие ожидания

Ожидаете, что, окончив онлайн-курсы, вы сразу сможете найти работу в современном офисе, с хорошей зарплатой, да ещё и с возможностью периодически трудиться дома? Или может надеетесь, что за полгода в вас впихнут не только знания, но и навыки, к которым будущие коллеги стремились через обучение в ВУЗах, стажировки и несколько лет работы в низших должностях? Есть идея получше: у вас выпал уникальный шанс создать онлайн-курс, соответствующий вашим ожиданиям. Поверьте, такого ещё не существует.