Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

15 продуктов, полезных для развития мозга ребенка

Как быть осознанным родителем? Помочь своим детям в развитии, не перегружая их!

акне антиперспирант антистресс аптечка артериальное давление беременность бессонница боль варикоз витамины грипп давление дезодорант депрессия дети от 0 до 5 лет желудок ЖКТ здоровое питание здоровые зубы здоровье клещи компрессионное белье косметика красота лекарства лишний вес материнство медтехника нервная система нервы обезболивающее средство ОРВИ ортопедические стельки остеохондроз похмелье проблемы стопы раны и ссадины рецепты скорая помощь солнцезащитная косметика стоматология стресс тонометр уход за волосами уход за кожей уход за кожей лица уход за кожей тела уход за лицом целлюлит язва

Зачем приобщать детей к науке?

Менталитет, ценности и условия жизни постоянно меняются. Новые правила игры требуют новых знаний и подходов к обучению. Интернет сделал информацию доступной и повысил скорость её распространения, и это работает не только во благо доступной и “вирусной” становится и ложная информация. Чтобы принимать верные решения в жизни и не попадаться на уловки мошенников, нам постоянно приходится разбираться, где миф, а где правда. И учиться этому нужно с детства.

Важно формировать критическое мышление: нужно учить детей сомневаться и искать доказательства. Популяризация науки позволяет это сделать. Так, Алмас Ордабаев уверен, что формирование научного мышления с детства позволит выработать критическое мышление и развить сознательность, а благодаря этому воспитать достойных членов общества.

К какому типу относиться ваш ребенок?

Но у каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает. Выделяют три основных типа детей по способу усвоения информации. Рассказывает школьный психолог Лунина Римма:

Кинэстический тип. Люди этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Ребенку необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикулирования. Он будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих. Кинэстетикам требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ребенку делать короткие передышки во время урока (пусть малыш сотрет с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки). Так же не стоит тренировать у кинэстетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.

Визуальный тип. Его основной канал восприятия – зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки и любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала или раздумывая над чем-то, малыш постоянно рисует в тетрадки абстрактные картинки. Не запрещайте, так ему легче сосредоточиться. Дети визуального типа учатся посредством письма, ему необходимо все самостоятельно записать, чтобы запомнить. Лучше всего такой ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с помощью образных ассоциаций. Детям этого типа, в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться. Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.

Аудитивный тип. Усваивает информацию посредством слушания. Дети этого типа обладают обширным словарным запасом, а так же хорошей памятью на имена и факты. Однако шум, резкие голоса и даже шепот мешают им сосредоточиться. Поэтому позаботьтесь о создании спокойной обстановки во время выполнения домашних заданий. Некоторым малышам наоборот необходим фон – приглушенная спокойная музыка. Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать мини-плейер или магнитофон.

Список полезных продуктов

Некоторые питательные вещества оказывают стимулирующее действие на работу мозга. Особенное внимание на их достаточное получение необходимо обращать в период интенсивного формирования и развития детского организма.

Специалисты называют вещества и продукты, полезные для развития мозга, которые обязательно должны быть в рационе детей.

К их числу относятся:

Список полезных продуктов
  1. Жирная рыба, икра.
  2. Яйца.
  3. Молочные продукты.
  4. Орехи и семечки.
  5. Злаки.
  6. Черника.
  7. Какао, шоколад
  8. Яблоки.
  9. Зеленый горошек.
  10. Морковь.
  11. Льняное масло.
  12. Киви.
  13. Виноград.
  14. Нежирная говядина.
  15. Сухофрукты.

В каждом из этих продуктов содержатся вещества, оказывающие полезное воздействие на работу головного  мозга.

Основные составляющие здорового питания для детей

Здоровое питание – пищевые привычки, которые формируются у ребенка с детства. Здоровое питание играет огромную роль в детском развитии. Оно во многом отличается от питания взрослых, так как у ребенка гораздо выше потребность в натуральных продуктах и питательных веществах. Энергетическая ценность его суточного рациона должна процентов на 10 превышать энергетические затраты — для того, чтобы он продолжал расти, развиваться, наращивать мышечную массу и т.д.

Очень важно с самого раннего возраста привить малышу любовь к здоровому питанию, объяснить ему важность правильного питания для общего состояния организма, ведь гораздо проще изначально начать питаться правильно, чем потом, грубо говоря, переучиваться с фаст-фудов на овощи и фрукты. Правильное питание – залог здоровья для детей!

Какие витамины и вещества необходимы растущему организму

Без достаточного количества полезных веществ и витаминов невозможно представить здоровое и правильное питание ребенка. Детскому организму нужны витамины и минералы, такие как:

  • Витамин А (ретинол) – для зрения, “витамин роста”;
  • Витамины группы В – для поддержки физического и психологического здоровья;
  • Витамин С, или аскорбиновая кислота – главный антиоксидант в человеческом организме;
  • Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей;
  • Витамин Е – для регенерации тканей, улучшает циркуляцию и свертываемость крови;
  • Витамин Н (более известный как биотин) улучшает состояние кожи и волос;
  • Калий участвует в обмене веществ, помогает проводить импульсы и нервные сокращения;
  • Магний – для обмена фосфора; в более старшем возрасте необходим для снижения кровяного давления;
  • Фосфор отвечает за энергетический обмен, один из основных компонентов костной ткани;
  • Кальций – главный микроэлемент для здоровья костей. Усваиваться кальцию помогает витамин D.
  • Цинк – укрепление иммунитета;
  • Железо – для здоровья крови, важная составляющая гемоглобина;
  • Йод нужен для работы щитовидной железы. Согласно многим исследованиям, 70% жителей нашей планеты страдают от дефицита йода. Поэтому добавлять его курсами необходимо;
  • Рыбий жир – думаю, многие о нем наслышаны. Содержит большой запас жирных кислот, витаминов А и D, укрепляет сосуды, улучшает работу мозга, способствует повышению внимания и сосредоточенности, положительно влияет на зрение и усвоение кальция. Однако рыбий жир не рекомендуется давать грудничкам. Но если ваш ребенок ест достаточно рыбы (хотя бы 2-3 раза в неделю), то давать дополнительно рыбий жир не нужно.

Основные принципы здорового детского питания

Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Здоровое детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда. Это очень важно не только для максимального усвоения полезных веществ, но и для работы детского ЖКТ.

Основные принципы детского питания заключаются в отказе от острых приправ, кислых соусов, экзотических сочетаний или кулинарных изысков; все добавки должны быть максимально натуральные и мягкие по вкусу, чтобы не притуплять чувствительность рецепторов. Давайте сладости в умеренных количествах. Несмотря на то, что дети обожают все сладенькое, налегать на него не стоит: это чревато развитием кариеса, появлением лишнего веса, нарушением усвоения глюкозы. В конечном итоге, мед, тростниковый сахар или фруктоза ничем не отличаются от обычного белого свекольного сахара.

На всех прогулках нужно иметь с собой достаточно воды, чтобы у ребенка в любой момент была возможность утолить жажду. Детский организм очень резко реагирует на нехватку воды, это особенно сильно проявляется в жаркую погоду или при занятиях спортом. Лучше всего давать детям чистую питьевую воду, но сгодятся и травяные чаи без сахара, вода с добавлением кусочков фруктов или ягод. Не стоит заменять обычную чистую воду магазинными соками, газировками или другими сладкими жидкостями.

Здоровое питание для детей — привычки, закладываемые с детства

Родители должны привить своим детям здоровое пищевое поведение и позволить им перестать есть, когда они сыты.

«Доешь все на своей тарелке, и ты сможешь пойти смотреть мультики…»

Подкуп детей, чтобы они съели все здоровые продукты на своей тарелке, является частой практикой родителей и имеет глубокие корни.

Однако не многие знают, что быстрорастущее количество научных данных доказательно описывает, что такая тактика контрпродуктивна, и она может привести к детскому ожирению.

«Дети рождаются со способностью питаться в соответствии с их энергетическими потребностями, а затем утрачивают эту ценнейшую способность», — считает Алексис Вуд, доцент кафедры питания Университета Тейлора, Хьюстон, США.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на количестве еды, съедаемой ребенком, ученые призывают родителей сосредоточиться на развитии у ребенка позитивных привычек по отношению к еде и создать домашнюю культуры приема пищи, а также структурировать знания ребенка о продуктах и правильном питании.

Подойдя к вопросу питания вдумчиво, родители могут дать детям основу, которая поможет им развивать привычки здорового питания по мере их взросления.

Короче говоря, речь идет не только о том, что едят дети, но и том как они едят!

Развитие актерских способностей 

Развитие актерских способностей 

Чтобы прокачать свои профессиональные навыки, актеры кино и театра постоянно читают вслух. Таким образом, они работают с интерпретацией и подачей текста, тренируют интонации, тембр голоса и невербальные знаки. 

Таким же образом, стоит поступать человеку, который не занят в актерской профессии, потому что так прокачивается харизма, умение держать себя на публике и оказывать воздействие на других людей. 

Развитие актерских способностей 
  • Кино

    Как стать актером: ключевые этапы на пути к великой карьере, славе и деньгам От большого желания к конкретным действиям.

На самом деле, для начала хватит ежедневной практики длительностью 15 минут, и уже через пару недель ты почувствуешь ощутимый результат. Твоя речь изменится, а вместе с тем и прокачается уверенность в себе. 

Развитие актерских способностей 

Особенно это полезно тем, кто регулярно сталкивается с публичными выступлениями, либо просто часто общается с людьми по служебным обязанностям. 

Что делать?

Да, гаджеты вредны для детей. Как мы можем видеть, это факт, который подтверждается и учёными, и статистическими исследованиями. Проблема гаджетов — это потеря связи с реальностью. Человек начинает жить в виртуальном мире, причём, надо понимать, сформированном не с самыми лучшими побуждениями. Большая часть информации, которую мы потребляем, поставляется теми, кто хочет нам что–то продать, в чём–то нас убедить и так далее.

Наша личность — это информация, загруженная в наше подсознание. Никому в голову не придёт есть гнилую пищу, а вот «гнилую» информацию сегодня потребляют многие. И так же, как испорченная пища вредит здоровью, так же и вредоносная информация будет разрушать наше сознание и жизнь. Как же решить эту проблему?

В первую очередь, следует избежать главной ошибки — детям ничего не нужно запрещать. Если ребёнок уже «подсел» на гаджет, просто вырвать его из рук не получится. Здесь действует принцип захвата внимания. Нужно просто перенаправить внимание ребёнка на то, что его заинтересует больше. Самые лучшие варианты — это спорт или творчество.

Как только ребёнок поймёт, что он способен побеждать не только в каких–то онлайн игрушках, но и в реальной жизни, это станет ему гораздо более интересно, чем какой–то виртуальный мир, который с выключением гаджета исчезает так же, как сон. Поэтому всё, что нужно, — это заменить зависимость от гаджета на зависимость от чего–либо конструктивного.

Всё познаётся в сравнении. И реальные результаты своей деятельности всегда приятнее, чем какая–то интернет–иллюзия. Можно быть прокачанным «белым магом 80–го левла» в какой–то глупой онлайн–игрушке, но это никогда не сравнится с победой на спортивных соревнованиях или с признанием таланта художника или писателя. И важно понимать, что талант есть у каждого. Потому что каждый ребёнок приходит на эту землю со своим предназначением и своей задачей, и она явно не в том, чтобы кататься на танке в виртуальной реальности по полям сражений войны, окоченной 80 лет назад.

С другой стороны, те же гаджеты можно использовать и с пользой. Планшет, телефон, смартфон — это не «иконы дьявола», как можно подумать исходя из вышеперечисленного. Это просто инструменты, которые можно использовать для своего развития. Вредоносное влияние гаджетов начинается тогда, когда мы выстраиваем свою жизнь вокруг этого и тратим на него всё своё время.

Никогда не поздно всё исправить. Психика ребёнка весьма подвижна, и если он на самом деле увлечётся чем–то полезным, то вырывать у него из рук гаджет просто будет не нужно. Он сам про него забудет.

Как правильно вводить прикорм

При достижении возраста 6 месяцев питание ребенка становится пятиразовым. Утреннее и вечернее кормления остаются по-прежнему грудными. В одно из дневных кормлений в рацион постепенно вводится фруктовое пюре: сначала на кончике чайной ложки, чтобы малыш сначала только попробовал новый продукт. В течение 10-15 дней доза постепенно увеличивается.

Аналогичным образом меню малыша пополняется овощным пюре. В результате одно дневное кормление можно полностью заменить 150 граммами овощного пюре.

Если пюре готовится в домашних условиях, необходимо иметь в виду, что пюре для ребенка в 6 месяцев должно быть очень жидким, поскольку он еще не может глотать густую пищу.