Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Аудиал, визуал, кинестетик и их восприятие информации

Киста головного мозга – это полостное образование головного мозга, заполненное жидкостью. В зависимости от размеров и локализации может либо нарушать работу мозга, либо никак себя не проявлять.

Симптомы кисты головного мозга у ребенка

Киста в головном мозге может долгое время никак себя не проявлять, в таком случае ее обнаруживают случайно при диагностике другого заболевания. Наиболее часто встречаются следующие симптомы:

  • распирающая головная боль;
  • ощущение тяжести в голове;
  • тошнота, рвота;
  • эпилептические припадки: судороги в руках и ногах, иногда с потерей сознания и непроизвольным мочеиспусканием;
  • шум в ушах.

Выраженность симптомов зависит от расположения и размеров кисты. Давление кисты на прилежащие участки головного мозга может вызывать так называемые очаговые симптомы, связанные с нарушением функции конкретной области головного мозга. При локализации кисты в лобной доле могут наблюдаться:

  • снижение интеллекта;
  • появление дурашливости;
  • нарушения речи: нечленораздельная речь пациента (словно « каша во рту») – моторная афазия;
  • вытягивание губ трубочкой (как при сосании): спонтанно или при прикосновении каким-либо предметом к губам;
  • шаткость походки: часто пациент при ходьбе имеет склонность к падениям на спину.

При кисте мозжечка (отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений и поддержание мышечного тонуса) характерными симптомами могут быть:

  • нарушение координации движений (движение размашистые, нечеткие);
  • шаткость походки: пациент при ходьбе отклоняется в сторону, могут быть даже падения в сторону;
  • крупноразмашистый горизонтальный нистагм;
  • снижение мышечного тонуса (мышечная гипотония).

При расположении кисты в височной доле мозга возможны следующие симптомы:

  • нарушения речи: пациент не понимает обращенную к нему речь, хотя слышит ее (родной язык звучит для него как иностранный) — сенсорная афазия;
  • выпадение полей зрения (отсутствие зрения в какой-либо части зрительного поля);
  • судорожные приступы, которые наблюдаются  в конечностях или во всем теле.

При кисте, расположенной на основании мозга (то есть на его нижней поверхности) симптомами могут быть:

  • нарушение движения глазных яблок (пациент не может повернуть глаза в какую-либо сторону);
  • косоглазие (одно из глазных яблок или оба глаза отклоняются в сторону);
  • нарушение зрения (от выпадения отдельных полей зрения до полной слепоты на один/оба глаза);
  • параличи – они возникают при поражении зон мозга, где проходят двигательные пути, отвечающие за движения в конечностях.

Суть и смысл оценки

Оценка показывает, какой у ребёнка уровень успеваемости, как хорошо он понял и запомнил материал. Но ученики не всегда об этом думают. Для некоторых оценка – это показатель престижа в классе и в семье. Оценка имеет и психологический вес. В некоторых семьях за пятёрки и четвёрки поощряют школьника, дарят ему подарки. А за тройки и двойки наказывают, иногда даже доходит до рукоприкладства.

Нельзя забывать о том, что учёба – это двусторонний процесс работы и ученика, и учителя. Значит, оценка показывает не только то, на что способен ребёнок, но и то, как преподаёт учитель. Иногда бывает так, что педагоги ставят оценку не за знания, а из-за личного отношения к школьнику. Это неправильно. Если вы считаете, что ваш ребёнок знает предмет, дома он доказывает вам это, а в итоге в очередной раз приносит «лебедя», стоит подойти к учителю и выяснить, в чем дело. Вполне возможно, что тот превышает свои полномочия просто потому, что они с вашим малышом что-то не поделили.

Лечение невралгии

Существует не так много средств, действительно помогающих при невралгии. Обычно это лекарственные препараты, уменьшающие нервную проводимость, такие как карбамазепин, тегретол. Но для того, чтобы лечение стреляющей боли в голове было эффективным, оно должно устранять раздражение нерва.

Часто нерв ущемляется при выходе из черепа из-за смещения костей, например после травм, а также между сосудами или напряженными мышцами. Специальные остеопатические техники позволяют устранить смещение и снять ирритацию (раздражение) нерва, после чего эффект проявляется спустя несколько дней. Остеопатическое лечение стреляющей боли в голове не требует введения лекарств или операций.

Точки для снятия головной боли

Какие точки массировать при головной боли? Для снятия головной боли используют следующие точки на голове и теле:

  1. точка ТЯНЬ – ЖУН расположена за ухом, недалеко от мочки, в углублении нижнего края затылочной кости. Для того чтобы её массировать, обхватите пациенту лоб ладонью и держите голову. Большими пальцами правой руки растирайте точку по направлению против часовой стрелки 3-5 минут;
  2. на середине условной линии от макушки головы до верхней части уха расположена точка БАЙ – ХУЭЙ. На неё следует сильно давить кончиком большого пальца до появления болезненных ощущений в течение 1-2 минут. Пациенту предлагается сесть или стать, слегка наклонив голову;
  3. точка для снятия головной боли ТАЙ – ЯН расположена на линии брови в углублении висков. Массируйте одновременно точки с обоих боков, поглаживая против часовой стрелки около 3 – 5 минут. При этом глаза следует закрыть;
  4. точка ХЭ – ГУ находится между костями указательного и большого пальцев. Действуйте на неё не менее 2-3 минут подушечкой большого пальца.

Снять головную боль помогает массаж точки ТЯНЬ – ЧЖУ. Она располагается на нижней границе волосяного покрова, на задней поверхности. Это парные точки. Двумя руками обхватите первыми четырьмя пальцами нижнюю челюсть и шею пациента спереди. Большими пальцами растирайте и надавливайте на точку в течение нескольких минут.

Для того чтобы движения были плавными, используйте специальные масла. Проводите сеансы массажа при приглушённом свете, в тишине. Специальная музыка белого шума (звуки моря) дополнительно расслабит сознание и переключит внимание от болевых ощущений. После сеанса точечного массажа выпейте чашку зелёного чая с мятой.

Когда нужна консультация нейрохирурга

Новорожденные сегодня практически поголовно обследуются с помощью нейросонографии (УЗИ-исследования головного мозга). Во время этого исследования у младенцев часто находится та или иная киста. Если киста большая, специалисты, скорее всего, порекомендуют сделать МРТ. Если нет – будут наблюдать. Консультации у нейрохирурга требует быстро увеличивающаяся киста, или киста вызывающая эпиприступы или иную неврологическую симптоматику.

Если в возрасте нескольких месяцев у ранее здорового ребенка появляются признаки повышенного внутричерепного давления и на обследовании обнаруживается киста – необходимо хирургическое лечение.

Когда ребенка старшего возраста обследовали по поводу черепно-мозговой травмы и случайно нашли кисту – речь НЕ идет о хирургическом лечении.

Если обследование назначено в связи с задержкой речи, задержкой развития, то найденная киста – повод проконсультироваться с хирургом, чтобы понять связана ли эта киста с данной симптоматикой.

Когда ребенок школьного возраста обследуется в связи с появлением у него сильных головных болей, то найденную кисту необходимо обсудить с нейрохирургом. Возможно, операция поможет устранить причину этих болей.

Если ребенок, который занимается единоборствами или боксом проходит обязательное МРТ (юным спортсменам положено проходить обследование перед соревнованиями), в ходе которого у него случайно обнаруживается киста, необходимо получить у нейрохирурга консультацию о возможности занятий этими видами спорта. Киста без дополнительной симптоматики у детей старшего возраста обычно не опасна для жизни. Но имеет противопоказания для занятий контактными травмоопасными видами спорта, в первую очередь единоборствами и боксом, в меньшей степени футболом и хоккеем. Хирургического лечения такая киста не требует.

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка"

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Смоленского района Смоленской области
  • Консультация для родителей
  • «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»
  • Подготовила: воспитатель
  • 1квалификационной категории

Сологубова Ю.В.

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы».                                                                                                         

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка"

                                              В.А. Сухомлинский

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми. Но часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

Результаты последних исследований подтверждают, что современное общество мало уделяет внимание Здоровому Образу Жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения.

Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья.

Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Пребывание на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность.

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После  активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка"

Разнообразие питания. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты.  При этом любое принуждение недопустимо.

Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).

  1. Регулярное закаливание. 
  2. Необходимо активно использовать целебные
  3. природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые
  4. лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так
  5. как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Соблюдение режима дня. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму.

Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду.  Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка"

Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь воспитатель.

Кроме того существует психолог, который помогает разрешить сложные ситуации.

Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних, без присмотра. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. 

  • Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
  • Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст,
  • Его берегите, как сердце, как глаз.
  • Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу.
  •                                                           (Сократ)

 «Что у него в голове, с кем он связался?»

Улица Туганлык – недалеко от злополучной школы №175, которую Галявиев закончил почти 4 года назад. Саму школу нельзя отнести к элитным, и она не избалована вниманием властей. Это обычная районная школа, в которую ходят жители микрорайона Азино-2. Отсюда и отзывы не всегда самые лестные.

Галявиева в 175-й запомнили, как нелюдимого, но не конфликтного парня. После этого он продолжил учиться в колледже ТИСБИ на айтишника. И тут он ничем не отметился и не запомнился.

«3,5 года [учился], с 1 января он перестал ходить [на занятия], 26 апреля его отчислили. Тихий, спокойный парень, всегда ко всем внимательный. Все айтишники – одиночки, а он – айтишник. У нас тут крыша едет. Кто мог подумать, что в этом тихом парне что-то внутри сидело? А сейчас он кричит «я всех ненавижу, – делиться один из сотрудников ТИСБИ. – Самый ужас, что сказать плохого о нем нечего. Что у него в голове, с кем он связался? Это внешне совершенно здравый парень. Была мысль первая, что, может, наркотики, но нет, он был совершенно нормальный человек, на занятия ходил…».

Как узнать, скучает ли по вам человек?

Вы будете знать, скучает ли по вам объект вашей привязанности или влюбленности, если он пытается как-то связаться с вами, будь-то по телефону или через сообщения.

Например, явным признаком того, что человек думает о вас, является его сообщение: “Я скучаю по тебе”.

Более скрытые способы показать, что он скучает по вам, – это лайки, комментарии на ваши посты в социальных сетях или другие виды взаимодействия с вами.

Также человек может часто оказываться в тех же местах, в которых вы бываете или дать о себе знать другими способами.

Пройдите тест на тип восприятия информации и узнайте кто вы – визуал, аудиал, кинестетик или дигитал?

Психология, как наука, так определяет восприятие (перцепцию): чувственное познание предметов окружающего мира с помощью анализаторов.

Различают такие виды (в зависимости от того, какой тип анализатора является доминирующим на данной стадии познания):

  • зрительное;
  • слуховое;
  • осязательное;
  • вкусовое;
  • обонятельное.

Восприятие также подразумевает кинестезические ощущения, которые задействованы при осязательном познании, а также в зрительном (при движении глаз), вкусовом (движении языка), слуховом (движении артикуляционного аппарата) и обонятельном (двигательной работе органов дыхания).

В психологии принято разделять восприятие на непроизвольное и произвольное. В первом случае познание предмета осуществляется под воздействием внешних обстоятельств, а человек не руководствуется заданными целями.

Произвольное восприятие активно – оно изначально происходит под регулировкой определенной цели (воспринять объект).

Этот тип перцепции может выступать в виде самостоятельной деятельности, которая определена целью проследить явление, установить свойства объекта.

Перцептивный процесс проходит несколько определенных стадий. Вначале происходит получение информации из внешнего мира, после чего – ее переработка, а далее складывается представление об объекте/ явлении, которое становится основой для дальнейшего действия человека.

Эти этапы едины для всех людей, однако психология установила, что они носят субъективный характер: на заключительной стадии процесса любой человек обнаруживает собственную информацию, которая разнится с таковой у других людей. Часто это может зависеть от того, какой ведущий канал задействован в процессе перцепции – то есть тот канал, с помощью которого определенный индивид лучше всего воспринимает большую часть информации. Различают три типа:

  • визуальный – при котором информация представляется в виде комплекса зрительных образов;
  • аудиальный – в виде комплекса звуков;
  • кинестетический – комплекса ощущений (вкусовые, осязательные, обонятельные).

Каждый канал обладает определенными свойствами. Наиболее быстрым является визуальный, менее – аудиальный, самым медленным – кинестетический. В зависимости от того, какой тип восприятия преобладает, реципиент информации может выступать как визуал, аудиал, кинестетик.

Краткая характеристика  

  • Визуалы в процессе перцепции предпочитают опираться на зрительные образы.

Это люди, которые придают большое значение внешности и выражении лица человека, любят пристально смотреть в глаза собеседника.

Этот тип восприятия, если он преобладает, обусловливает у визуала речевые особенности: такой человек быстро говорит («тараторит»), часто на высоких тонах. Для того чтобы определить, визуал ты (или твой друг) или нет, можно провести простой тест: нужно вспомнить, какая характеристика дается проблемам, явлениям, вещам.

Типичными фразами являются такие: «Это выглядит не очень хорошо», «Это как посмотреть», «Посмотри, какое сегодня яркое солнце» и т. д.  

  • Аудиалы легче всего воспринимают информацию с помощью слуховых органов.

Они быстро и прочно запоминают разговоры, лекции и редко переспрашивают вопрос, так как хорошо его понимают с первого раза. Аудиал любит поддерживать беседы, его голос при этом становится чистым, выразительным, а голова часто наклонена набок (впечатление, что человек прислушивается к чему-то).

Иногда можно заметить, что он разговаривает сам с собой: повторяет только что услышанное, проговаривает свои задачи. Это необязательно происходит громко – часто можно увидеть только шевеление губ.

Быстрый тест на то, являешься ли ты аудиалом: использование фраз «Это звучит интересно», «Мне приятно вас слушать», «Прозвучало угрожающе», «Мне нравится ваш голос», «Я слушал, затаив дыхание».

  • Кинестетики большое значение придают чувствительному опыту.

Они лучше остальных могут запомнить запахи, стремятся к тактильному контакту и эмоциональному подкреплению. Этих людей можно узнать по движениям – нерезким, спокойным, плавным. Часто кинестетик не смотрит на человека, с которым разговаривает, но может дотрагиваться до него.

Как правило, его голос низкой тональности, а сам он говорит медленно.

Тест, позволяющий определить являешься ли ты или собеседник кинестетиком, – это частое использование фраз «Я так чувствую», «Это затрагивает мои мысли», «Это меня не касается», «Только почувствую, как это», «Не трогай меня».

Дискретный тип

Психология также описывает такого человека, как дигитал. Это не вполне традиционное разделение, так как в этом случае не задействован традиционный канал восприятия (анализатор). Но такой индивид старается воспринимать информацию на уровне логики. Каждую минуту дигитал может анализировать реальность и соотносить с опытом и знаниями.

Некоторые исследователи полагают, что этот человек может легко становиться манипулятором. Часто стандартный тест, который определяет ведущий тип перцепции, у дигитала не дает однозначного результата. Тем не менее, заподозрить его можно по таким фразам: «Почему мы делаем это вот так?», «Правильно ли я понимаю?..

», «Так будет логичнее», «Как вы это обоснуете?».

Если ты хочешь обратить внимание дигитала, то следует говорить с ним его же языком: «Давайте предположим, что…», «Ваше мнение мне помогло справиться с…», «Давайте это проанализируем»

Тестирование

Тест-онлайн на определение ведущего типа восприятия предполагает прохождение 13 вопросов, при ответе на которые нужно выбрать одно из четырех утверждений.

  • Оцените эту статью:

Опасность перегрузки информацией у детей и подростков

От перегрузки информацией страдают не только взрослые, но и дети. Нередко с самого рождения ребёнка водят на кучу «развивашек» и занятий, в итоге к первому классу он может совмещать учёбу и 3-4 секции. Естественно, это также приводит к переизбытку получаемой информации, ухудшению здоровья и постоянной усталости.

Подросткам тоже приходится нелегко. Сначала подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, затем учёба в вузе. Студенческая нагрузка в обычные дни составляет около 12 часов, и если добавить к ним еще 3-4 часа в интернете, то получится, что студенты находятся в информационном потоке практически круглосуточно. Это приводит к нервному напряжению, недовольству собой, чувству вины, повышению раздражительности. [4]

Но иногда дети страдают от информационной перегрузки не сами, а через родителей, у которых создается иллюзия доступности любой необходимой информации. Так, взрослые могут принимать неверные решения, основанные на недостоверных данных из интернета. Известен случай, когда мать грудничка, который заболел воспалением лёгких, в поиске лечения обратилась к интернету, а не к врачам. В итоге драгоценное время было упущено, и ребёнок погиб.