Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Безработный взрослый сын: как решить проблему

Если ребенок не хочет участвовать в бытовой жизни семьи, его называют ленивым и объясняют это врожденными свойствами. Но бывает, что малыш в одних обстоятельствах проявляет себя эгоистом и сопротивляется любым обязанностям, а в других тот же ребенок помогает маме и показывает чудеса трудолюбия. Почему так происходит и как привить желание помогать рассказывает психолог Юлия Вашкевич.

«Я ненавижу материнство за необходимость постоянно жертвовать собой ради других»

История Марии

36 лет, живет в Петербурге, трое детей: старшему пять лет, средней три года, младшему один год

В шестнадцать лет Мария уехала от родителей в Москву. Поступив в университет, стала заниматься походами и активным отдыхом. В летнее время водила экскурсии по Соловкам. В остальное — путешествовала по разным странам. Так продлилось пятнадцать лет. И все это время о детях Мария вообще не думала. Но семь лет назад она решила остаться в Соловках на зиму — одна женщина предложила бесплатно пожить в ее доме, и Мария согласилась. Там же она познакомилась со своим будущим мужем, через четыре месяца они поженились, и Мария почти сразу забеременела. В то время она глубоко погрузилась в православие, поэтому у нее были мысли о семье и детях. Но при этом и брак, и первый ребенок, как сейчас понимает героиня, были необдуманными, стихийными событиями.

За два года до беременности у Марии была очень активная жизнь, она занималась йогой, спортом, плавала в проруби, каталась на лыжах. «Я была в отличной физической форме. Видимо, Господь мне дал эти два года отдушины. Сейчас я в ужасной форме, практически разваливаюсь», — рассказывает она.

После родов у Марии не было времени ни эйфорировать, ни депрессировать — она сразу вернулась к работе, начала заниматься переездом и другими делами. Депрессия накрыла ее позже — через полгода, когда она стала оставаться с ребенком одна: «Муж был с 7 утра до 8 вечера на работе, с одним выходным. Я сидела с ребенком целыми днями. Все мои бездетные подруги про меня благополучно забыли, будто я перестала существовать. И это было самое тяжелое: бесконечная рутина, колики у сына и плохой сон».

Муж по возможности всегда помогал — он, как говорит Мария, из помогающих мужей. Но все равно семья жила по традиционному распределению ролей: мужчина уходит на работу, женщина остается с детьми. «Всем кажется, что это норма, — говорит Мария. — Мне постоянно говорили: «Да что ты жалуешься, сидишь дома с одним ребенком». На самом деле, это тяжело, потому что меня в моей жизни нет, есть только ребенок. Только я отвернусь, он начинает пищать. Только начну заниматься своими делами, он сразу требует внимания».

По словам психолога, доулы и автора проекта «Бережно к себе» Дарьи Уткиной, стандарты и ожидания от мам в современном мире гораздо выше по сравнению с теми, что были в XX веке. Теперь им надо не только много стараться, но еще и ни в коем случае не переборщить в своем стремлении быть хорошей матерью в потоке интенсивного материнства. И быть только домохозяйкой уже недостаточно. При этом традиционных практик поддержки все меньше: во многих странах сады и няни стоят дорого, декреты короткие, а нормальный семейный доход должен складываться из двух зарплат. Часто еще происходит так, что бабушки и дедушки далеко, помощи нет, плюс город не предназначен для детей. «На фоне этого женщинам в XXI веке сложно не замечать, насколько драматически не совпадают ожидания от них и реальность. Либо им приходится прикладывать слишком много сил, чтобы этим ожиданиям соответствовать», — объясняет Дарья.

Что вы можете сделать:

✔ Если ребёнок хочет говорить – старайтесь слушать, не перебивая.

✔ Помните, что жизнь – это не только школа.

✔ При всей усталости и загруженности – старайтесь создавать домашние минутки близости.

✔ Играть! Смеяться, рассказывать анекдоты (его уровня) и смеяться его шуткам, рассказывать о своем детстве, о смешных случаях и о грустных или досадных. Когда родители любят рассказывать только о своих успехах и достижениях, то дети теряют желание разговаривать с родителями. Кому приятно делиться с тем, у кого все отлично получалось, получается и будет получаться отныне и во веки веков, аминь?

✔Интересуйтесь искренне его увлечениями, вещами, которые важны для вашего ребенка, например, попросите рассказать как он продвинулся в компьютерной игре, даже если вы вообще в этом не разбираетесь.

✔ Осознайте, что ребёнок опирается на нашу взрослость, силу и устойчивость – если он ощущает, что мы – взрослые и больше любой его боли, истерики, страха – ему будет легче вам довериться.

✔ Сами помните и напоминайте ребёнку, что ошибки – часть успеха.

✔ А ребёнок вам важен, независимо от его успешности, что вам может быть неприятно, но ребёнок не стал вам менее дорог, если он пукнет в “неположенном месте”, или если вы узнаете, что подросток матерится или не сдал контрольную работу.

✔ Занимайтесь своим потенциалом, чтоб не зависеть от успешности ребёнка.

✔ Уважайте его мнение, даже если оно идет вразрез с вашим. Никогда не применяйте оскорбляющие личность слова.

✔ Помните, что для ребёнка часто неочевидна ваша Любовь – старайтесь проявлять ее каждый день, искренне… каждый день…

Как вырастить счастливого ребенка: советы психологов

Многие комплексы взрослых людей родом из детства. Они связаны с атмосферой внутри семьи, накладывает отпечаток на мышление, подход к жизни. Поэтому задача родителей ­– научить ребенка получать удовольствие от мелочей, помочь ему стать счастливым. Простые советы помогут не только воспитать уверенную личность, но и сближают с детьми, направляют отношения в правильное русло.

1. Внимательно слушайте ребенка, научитесь говорить с ним на разных о любых мелочах. Не навязывайте свое мнение, позвольте малышу высказаться без опасения быть непонятым.

2. Не лезьте с полезными советами, если ребенок не просит вас о помощи. Это развивает самостоятельность, решительность, учит правильно реагировать на ошибки.

3. Чаще задавайте вопросы, интересуйтесь его мнением, интересуйтесь, как прошел день в школе.

4. Не превращайте каждый разговор в поучительный урок. Так ребенок перестает вам доверять, старается свести общение и диалоги к минимуму. Станьте интересным слушателем и собеседником, которому можно высказать эмоции и планы.

5. Научите малыша самостоятельно искать информацию и ответы на вопросы. Это первый шаг к самостоятельности и умению правильно рассчитывать на собственные силы.

6. Готовьте вместе с детьми. Процесс сближает семью, оставляет возможность непринужденного общения и развивает полезные в будущем навыки.

7. Не забывайте благодарить малыша за любую помощь, поддержку, делайте это искренне и без напоминания.

8. Больше играйте с ребенком. Вы не только отлично проведете время, но и в игровой форме можете объяснить многие важные моменты, научить благодарности.

9. Чаще гуляйте на улице, в парке, сквере. На природе можно продолжить обучение, развивать концентрацию и внимание, стимулировать воображение.

10. Не забывайте повторять, что вам нравится гулять и играть вместе с ребенком. Это учит благодарности, помогает ощутить вашу любовь и заботу.

11. Приучайте с детства наблюдать за животными, заботиться о домашних питомцах, не обижать их.

12. Научите детей сострадать и сопереживать другим людям, помогать слабым, делиться игрушками без сожаления.

13. Рассказывайте детям, какими они были в бессознательном детстве, пересматривайте вместе фотографии. Записывайте смешные истории и фразы в тетрадь, которую затем преподнесете серьезному подростку на память.

14. Открыто рассказывайте о своем детстве, переживаниях, ошибках, отношениях с собственными родителями и сверстниками.

15. Поддерживайте семейные ценности, развивайте уважение к престарелым родственникам. Попробуйте вместе сделать генеалогическое дерево, устройте ужин в кругу семьи.

16. Делитесь с детьми планами на будущее, чтобы ребенок чувствовал себя частью семьи, учился быть взрослым и самостоятельным.

17. Чаще хвалите малыша за сделанную работу, рисунок, поделку, хорошее отношение к животным или помощь бабушке.

18. Дарите маленькие подарки и делайте сюрпризы без повода. Можно украсить завтрак в виде солнышка, преподнести вкусные конфеты, поехать в зоопарк.

19. Чаще улыбайтесь ребенку. Известно, что улыбка заразительна, а хорошее настроение передается собеседнику, снимает стресс и напряжение.

20. Имейте секреты и тайные знаки, которые объединят вас с детьми, придадут отношениям близость.

Ребенок вырастает счастливым, если уверен в вашей любви. Не забывайте напоминать сыну или дочери, что они любимы вами даже при непослушании, лени, после ссоры. 

Это стимулирует детей становиться лучше, стремиться к успеху и достигать результатов, не сдаваясь перед трудностями

Включим немного музыки для настроения? Сейчас играет: Открыть сайт Клубер FM | Приложение для iOS | Приложение для Android

Пять советов от психологов про общение с детьми

Внимательно слушать

Если ребенок чем-то обеспокоен, обижен, испуган или же просто устал – очень важно выслушать. Когда родитель заинтересован проблемами и беспокойствами своего дитя, ему намного проще наладить с ним контакт. Чадо чувствует поддержку родителей и воспринимает волнующую ситуацию совершенно по-другому. Ему легче открыться родителям, если он осознает, что получит поддержку и отдачу со стороны близких.

Если ребенок агрессивен или рассержен, его также стоит выслушать. Не стоит разговаривать на повышенных тонах. После того, как вы дадите ребенку высказаться выплеснуть все эмоции, скажите: «Я понимаю тебя. Ты сейчас очень рассержен и злишься…». Ребенок более спокойно начнет воспринимать и оценивать ситуацию, и вы вместе сможете найти решение проблемы.

Оценивайте не личность ребенка. Оценивайте поступки

Большинство психологов советуют объяснять детям правильность или недопустимость поступков и действий. Не стоит при общении с ребенком употреблять выражения «Ты плохая девочка/плохой мальчик», «Ты глупый?», «Ты меня не слышишь?». Такие выражения могут очень расстроить юное создание и нанести ему непоправимый ущерб — детскую психологическую травму. Стоит объяснять ребенку, почему те или иные поступки являются неправильными и недопустимыми в обществе.

«Не разговаривай за столом — так ты можешь подавиться», «Ты ударил Мишу? Это очень плохо, ведь ему неприятно и больно»

Также стоит не только правильно объяснять ребенку плохие поступки, но и правильно хвалить. Следует восхищаться тем, что именно сделал ребенок (построил башню, написал стих), а не просто говорить ему, что он большой молодец. Дети должны понимать и чувствовать значимость своих поступков. В дальнейшем они будут оценивать не себя, а совершенное дело.

Чаще обнимайте ребенка

Этот совет дают не только детские, но и взрослые психологи. Ребенок в родительских объятиях на подсознательном уровне чувствует себя в безопасности, чувствует, что родители всегда помогут и поддержат.

Важность объятий объясняют и ученые с биологической стороны. Во время объятий в организме людей вырабатываются гормоны счастья – эндорфины и окситоцины. Они помогают организму переживать стресс, улучшают работу мозга, способствуют развитию памяти и снятию напряжения. Поэтому объятия – не только приятный, но и полезный элемент общения с ребенком.

Превращайте рутину в игру

Многим родителям порой достаточно сложно заставить ребенка совершить необходимое дело: убраться в комнате, одеться на улицу, собрать игрушки и пр. Приказной тон дети воспримут агрессивно и с сопротивлением. Поэтому многие психологи настоятельно рекомендуют рутинные дела превращать в игру: кто быстрее соберется на улицу, составить последовательность уборки в виде чек-листа или в виде картинок и пр. Так у ребенка сформируется больший интерес к совершению нужного и важного дела. Ведь это будет являться не просто рутинным занятием, а каждодневной игрой.

Не выражайте свое недовольство «я-высказываниями»

Психологи утверждают, что выражения родителей «Ты меня разочаровал», «Я очень недоволен тобой» могут сильно повлиять на детскую психику и травмировать ее. Слыша эти высказывания от своих родителей, ребенок начинает чувствовать и осознавать свою «никчемность», происходит развитие неуверенность ребенка в себе. В дальнейшем у него может развиться комплекс неполноценности. Детям всегда следует объяснять и разъяснять ситуацию. Родители не должны изображать недовольство или беспокойство по поводу небольшого поступка. «Я-высказывания» быстро разрушают доверительное отношение между родителями и детьми, так как ребенок в будущем старается сделать дело не просто хорошо, а так, чтобы не расстроить своих родителей.

Воспитание детей – достаточно сложный процесс. Он требует усидчивости, уверенности, внимания и спокойствия. Родителям очень важно слушать и слышать своих детей. Теплые и доверительные взаимоотношения в семье достигаются долгой и упорной работой родителей и детей. Важно наладить контакт и не потерять доверие.

Я ненавижу школу!

Часто причиной такого яростного высказывания со стороны ребенка является именно отношения с его сверстниками. Более того, не многие дети об этом рассказывают родителям.

Желание понравится своим одноклассникам и иметь авторитет проявляется у детей ближе к 10 годам. Но не всегда это им удается. Конфликты с одноклассниками и/или учителями, задиры-старшеклассники, которые часто показывают свою «власть» на маленьких — все это является теми самыми причинами, по которым дети не хотят идти в школу и даже ее прогуливают.

Здесь наступает тот самый главный момент, когда вместо того, чтобы отругать своего чадо за прогулы, нужно просто сесть и поговорить. В такой ситуации цель №1 — это выяснить причину такого поведения, узнать ответ на вопрос «почему?» и уже дальше принимать решения. Бывают такие случаи, когда ребенок не отвечает и молчит. Не налегайте, дайте ему время. Следует постараться дать ему то чувство, что родители на его стороне и готовы выслушать в любой момент, помочь советом или делом.

Помощь

Все советы психолога сводятся к тому, что, прежде чем заставлять взрослого сына работать, необходимо провести с ним беседу. Узнать причины:

  • нежелания устроиться на работу;
  • затяжного поиска себя;
  • отсутствия целей;
  • требовательного поведения.

Нужно спросить, чем вызван страх устроиться на работу. Может, у сына нет опыта работы, отсутствует соответствующее образование, не удовлетворяет предлагаемый уровень зарплаты.

Хуже всего, если причиной является обыкновенная лень.

Уже сформированную личность заставить что-либо изменить в себе проблематично, иногда – невозможно. Это случится, если он сам проявит желание стать лучше и заняться саморазвитием.

Разговор о будущем

Попросите ребенка поделиться своими планами. Инфантильные дети часто нуждаются в советах. Спросите об интересах и о том, как взрослый сын собирается зарабатывать на жизнь.

Приведите аргументы за и против озвученных вариантов. Очень важно помочь ребенку понять, что же он действительно хочет и каким образом этого можно достичь.

Не давать денег

Нужно объяснить, что сын уже очень взрослый и родители не в состоянии покрывать его расходы. Некоторым взрослым сыновьям хватает такого замечания. В результате он может искать работу по профессии или идти устраиваться на любую другую подходящую должность. Но главное, что родители повлияли на ребенка и он решил заняться чем-то полезным.

Если же после разговора ситуация усугубилась и сын не идет на контакт, перестаньте давать ему деньги.

Пусть самостоятельно ищет средства на удовлетворение своих потребностей. Вначале сын будет обижаться, возмущаться и что-то требовать. Главное, чтобы родители перебороли себя и проигнорировали такое поведение ребенка. Путь к самостоятельности легким не бывает.

Перспектива стать бомжом мало кого устраивает. Как результат – сыну придется что-то предпринять и устроиться на работу. Какой она будет (престижной или нет), зависит только от него. Когда он поймет, что быть финансово независимым – это очень приятно, он поблагодарит родителей. Вскоре изменения также могут случиться и в личной жизни.

Включить в общую жизнь семьи

Постарайтесь четко разграничить зоны ответственности – в чем сын как взрослый человек отвечает за себя, и в чем видит ответственность за его жизнь мать. Отличное решение – договориться с сыном, что определенную часть домашних дел он возьмет на себя. Обязательно нужно показаться свою уверенность в успешном исполнении обязанностей.

Это можно организовать так:

  • предложить самостоятельно выбрать количество обязанностей;
  • самостоятельно определить, какие участки работы будут под контролем сына, и просто поставить его перед фактом;
  • половину обязанностей выбирает родитель, половину – сын.

Займите принципиальную позицию. Если сын и дальше хочет жить с родителями, пускай следует всеобщим правилам. Только эти правила должны быть четко сформулированы.

Постепенно сын приучится к ответственности и не захочет жить с родителями. Он увидит, что готов к самостоятельной жизни.

Задействовать мотивацию

Мотивация – это то, что заставляет человека двигаться вперед, к успеху. Часто она влияет на развитие личности и скорость достижения целей. Обычно у взрослых сыновей, которые не работают, она отсутствует. Поэтому задача родителей – помочь в ее приобретении.

Можно показать сыну пример двух людей – успешного, богатого и несчастного, бедного. Объясните, что от наличия работы и желания развиваться напрямую зависит будущее.

Если есть возможность, можно продемонстрировать на своем примере, что цели и желания достижимы. Но для этого нужно работать, а не бездельничать.

Следующий шаг – научите достигать целей. Для этого покажите:

  • как ставить реальные, достижимые цели;
  • как разрабатывать план;
  • как определить, сколько времени необходимо для достижения мечты;
  • как найти средства для реализации;
  • какие действия помогут ускорить процесс.

После такой беседы предложите сыну несложное задание, состоящее из множества процессов. В случае успешного исполнения похвалите. Можно устроить праздник для всей семьи. Важно, чтобы похвала была искренней.

Такой несложный способ покажет взрослому ребенку, что постепенно можно достичь любой цели. Главное – усердно работать.

Общение с друзьями

Иметь взрослого и безработного сына – позор и стыд для каждого родителя. Если ситуация критическая и никакие упреки и просьбы не помогли, можно обратиться за помощью к друзьям сына. Важное примечание – они должны иметь работу. Отлично, если они будут саморазвиваться и иметь успех в личной жизни.

Этот метод эффективно срабатывает. Сын общается с ровесником, видит, чего тот достиг, и захочет попробовать стать таким же успешным. Такой способ в психологии называется отрицательной мотивацией. Если в парня нормальная самооценка и нет закомплексованности, то такой разговор может стать мотивацией начать работать. В обратном случае – усугубит ситуацию и станет поводом для депрессии.

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?

Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:

  • держать ложку и кружку;
  • пользоваться горшком;
  • частично одеваться/раздеваться;
  • внятно заявлять о своих физиологических потребностях.

Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.

Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.

Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.

Бескорыстная помощь людям это. Как помогать бескорыстно

Бескорыстная помощь — это благородное дело, которое дает удовлетворение, а зачастую и помогает приобретать авторитет в обществе, особенно, если дело касается организаций. Есть множество способов помогать бескорыстно и множество людей, которые в этом нуждаются.

В бескорыстной помощи прекрасен тот факт, что помогать вы можете как одному человеку, так и целой организации, вкладывая свои силы или средства, отдавая ненужные вещи на благотворительность и посвящая этому полезному делу столько часов работы, сколько хочется. Бескорыстная помощь еще называется альтруизмом или волонтерством .

помощь делом

помогать бескорыстно легко, если в этой деятельности найти то, что нравится, что задевает душу и дает внутреннее удовлетворение. для начала решите, что для вас наиболее приемлемо: работа с детьми, животными, стариками – именно эти категории наиболее нуждаются в помощи. можно выбрать несколько человек, например, одиноких стариков, которым требуется помощь по дому, покупка продуктов, уборка квартиры, да и просто обычное общение. ухаживать за стариками можно и в больницах, домах престарелых, хосписах. А можно помогать определенному детскому дому или приюту для животных – убирать территорию, играть с детьми или выгуливать питомцев. Для детей можно приносить старые игрушки, устраивать игры или мини-спектакли, показывать театр, особенно если в помощниках собралась команда из молодых людей . Для приюта с животными важно приносить туда старые вещи, утеплять помещение на зиму, выгуливать питомцев, чистить клетки, покупать лекарства и корм. Все это стоит не таких уж больших денег, но если приют не финансируется, животные могут быть на грани истребления. Важной частью бескорыстной помощи другим людям может стать донорство крови, тем более сейчас, когда донорам крови перестали платить даже небольшие деньги в государственных больницах, а крови катастрофически не хватает. Волонтерство можно совместить с путешествиями. Есть огромное количество международных организаций, которые приглашают к себе молодых людей на срок от нескольких недель до года для работы волонтером по всему свету. Можно работать со львами в Кении, помогать морским черепахам в Новой Зеландии, присматривать за детьми в лагере в Греции и многое другое. Работа волонтеров не оплачивается, но им предоставляется жилье, питание и возможность в свободное время поездить по стране пребывания . К тому же это огромный шанс выучить иностранный язык, завести друзей по всему миру и узнать культуру других стран.

финансовая помощь

существует огромное количество благотворительных организаций, которым наибольшую пользу может принести финансовая помощь. обычно это организации, связанные со сбором средств на лечение от тяжелейших заболеваний. их пациентами могут быть как дети, так и взрослые. родители и сами могут обращаться напрямую через социальные сети или собственный сайт к неравнодушным людям, способным помочь в тяжелой ситуации их ребенку. Финансовая помощь может быть разного размера – никто не упрекнет, даже если вы пожертвуете совсем незначительную сумму – 50 или 100 рублей. Для пожертвований устанавливаются ящики в супермаркетах, открываются электронные кошельки в интернете или счета в банках – все для того, чтобы жертвователем было удобно воспользоваться одним из сервисов. Если не можете помогать финансово самостоятельно, можно выбрать благотворительную организацию и заняться привлечением спонсоров – рассылать предложения компаниям, способным помочь данной организации и ее подопечным. Для этого соберите все документы благотворительной организации, чтобы в любой момент доказать легальность ее деятельности.

Первый визит

Выше мы уже частично затрагивали тему важности начального опыта, теперь поговорим об этом более предметно. Именно от того как пройдет сеанс, зависит последующее отношение малыша к стоматологу, лечению зубов в целом.

Что важно? Отсутствие принуждения. Не пытайтесь привить любовь к стоматологическому кабинету силой. Обычно подобные действия вызывают только отрицательные реакции.

Эффективнее всего – личный пример. Когда вы сами не страшитесь зубных, понимаете значимость всех проводимых процедур, кроха впитает ваши настроения и не станет переживать.

Кроме того, чтобы ребенок не боялся, хорошо ходить именно к детскому стоматологу. Те дантисты, что работают со взрослыми, часто лишены той тактичности и чуткости, необходимые в малом возрасте.

Ознакомительное посещение

Для удобства прикрепляем подробный сценарий того, как должен проходить первый визит:

  • Знакомство. Врач не может сразу начинать с лечения или выполнения каких-то сложных манипуляций. Его задача – расположить пациента к себе.
  • Перчатки. Надевать их не рекомендуется, как и использовать устрашающие инструменты и приспособления. Оптимальный вариант – когда будет организована небольшая экскурсия по кабинету с рассказом о том, что и для чего нужно.
  • Диалог. Все действия должны сопровождаться пояснениями. Неизвестность пугает кроху.
  • Досуг. В некоторых клиниках для маленьких пациентов включают мультики либо достают игрушки. Это неплохое решение, позволяющее сместить фокус внимания.

Заметим, что мы говорим о плановом профилактическом осмотре.

Вы не отходите от своего телефона

Вы раздражаетесь, когда ваши дети играют в планшете, но правда в том, что вы сами постоянно проверяете собственный смартфон. Согласно статистике, мы проверяем телефоны, по меньшей мере, 52 раза в день.

На самом деле это не совсем ваша вина. Видите ли, когда вы переходите, чтобы проверить лайк в Instagram, или получаете уведомление по электронной почте, вы на самом деле ищете мини-вознаграждение, которое определенно может заставить вас чувствовать себя лучше в данный момент. Проблема, конечно, в том, что это чувство длится не долго. И более того, учит ваших детей участвовать в этом же цикле проверки лайков и сообщений.

Вы не отходите от своего телефона

Ребенок, детский сад, истерики — совета психологов, консультации

Да, такое поведеие ребенка требует внимания. Во первых, зайдите на этот сайт и скачайте там методичку, как успокаивать детские истерики, вот ссылка — -page_

Важно, чтобы ребенок понимал что его слышат и ему сочувствуют, поэтому просто игнорировать такое поведение ребенка ни в коем случае нельзя. В методичке рассказано, как разделять чувства ребенка. Еще, посмотрите это видео — -ru/view/10/?cauthor=krylov-64&cid=1

Все это, поможет успокаивать ребенка, криков станет значительно меньше, но это не решит проблему целиком.

Чтобы добраться до сути проблемы, важно научить ребенка понимать и выражать свои эмоции. Очень часто агрессия — это протест ребенка против того, что взрослые отказываются слышать и понимать ребенка.

Ребенок кричит потому, что ему плохо, а взрослые только говорят — тихо успокойся, все равно пойдешь, или злятся в ответ или игнорируют.

Все это только накаляет детскую истерику, потому, что ребенок бессилен передать — как плохо он себя чувствует.

Вам придется научиться быть внимательными к состоянию ребенка. Больше спрашивайте ее как она себя чувствует. Дети плохо осознают свои чувства. Взрослые должны им помочь научиться распознавать свои чувства и эмоции и научить их выражать их не криком, плачем или агрессией — а словами. Нужно учить ребенка выражать словами, то, что она чувствует.

И взрослые должны относиться с уважением, к чувствам ребенка. Если ребенок кричит, значет ей плохо, значит нужно это понять, утешить ее и разделить с ней это чувство. Не в коем случае не игнорировать чувства. Когда ребенок поймет, что ее слышат и понимают ее состояние, она станет менее агрессивной и более спокойной. Но даже это не конец истории.

Дальше нужно будет разобраться с причиной, по которой она не хочет ходить в дет сад — страх, ее так обижают, она не сходится со сверстниками. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к психологу. Ей нужно помочь прожить это неприятное чувство.

Например, если это страх, его можно рисовать — рисовать ситуацию, которая вызывает страх, рисовать сам образ страха, рисовать, где страх она чувствует в теле, следить за этим страхом — и так шаг за шагом, она этот страх изживет.

Можно играть в пугающие ее сценки с игрушками — разыгрывать ситуации, которые ее пугают и при этом заставлять ее обращать внимание на чувства внутри, на то где и как она этот страх ощущает, как он чувствуется в теле — опять шаг за шагом, страха будет становиться все меньше.

Важно, чтобы во время такой пугающей игры, ребенок чувствовал поддержку взрослых и ощущал себя в безопасности — иначе это будут просто пугалки. Надо, не только вызывать страх но и помогать его пережить — в этом заключается терапевтический момент.

Удачи и всего наилучшего. Если, чувствуете, что не справляетесь самостоятельно — обращайтесь за профессиональной помощью.

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

 Хороший ответ4 Плохой ответ1

«Не хочу помогать!»

Чаще всего ленивость и безответственность находятся где-то рядом. Родители жалуются, что их маленькое или взрослое чадо совершенно не помогает.

Проблема распространённая, а её причины зависят во многом от поведения самих мам и пап.

«Не хочу помогать!»
  1. У ребёнка не сформировалась привычка не то что помогать взрослым, но и просто за собой убирать. Виноваты в этом, естественно, сами родители или бабушки. Малыша ведь жалко, да и зачем ему посуду мыть, вырастет – ещё наработается.
  2. Взрослые члены семьи вообще не отличаются чистоплотностью. К примеру, отец не убирает одежду в шифоньер, мать оставляет на утро целую гору грязной посуды. Саму квартиру давно не ремонтировали, поэтому желание что-то убирать быстро пропадает.
  3. Каждый член семьи живёт обособленно, нет привычки выполнять коллективную работу – производить ремонт, высаживать картофель. Ребёнок, что естественно, растёт индивидуалистом и эгоистом.
  4. Взрослые не хвалят сына или дочь за выполненные поручения, хорошие оценки и т.д. То есть любая работа считается обязанностью, а за неё хвалить, вроде как, и не обязательно.
  5. Некоторые родители ведут своеобразную «политику», отличающуюся постоянным изменением настроения и требований. То есть мама поначалу не обращает внимания на неубранную кровать, а затем принуждает устроить генеральную уборку.
  6. Некоторые взрослые начинают принуждать детей, что заставляет последних яростно протестовать. Особенно такое часто встречается в подростковом возрасте.

И всё же самая частая причина – родители не видят разницы между счастливым и беззаботным детством. В первом случае ребёнок трудится себе и другим во благо, а беззаботность отличается тем, что все акценты переносятся с активной деятельности на постоянный отдых.

Чтобы не столкнуться с ленью подростка, нужно начинать воспитывать ребёнка трудом с младых ногтей. Естественно, выбор занятия должен учитывать возраст и особенности отпрыска.