Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Будущие родители. Кто воспитает в детях стремление иметь семью?

Экстрасенсы уверяют, что ответить себе на вопрос: «Как увидеть будущее» может любой человек. Эта такая же способность, как, например, скорочтение. Развить собственную интуицию до определенных пределов можно, выполняя ежедневно определенные упражнения.

Заглянуть в будущее

  • Для занятий выберите одно и то же время. Например, выполняйте действия ежедневно в 10 часов дня. В процессе тренировок никто не должен мешать.
  • Сосредоточившись, начнем мысленно анализировать прошлый день. Вспомним, какая информация могла бы помочь вчера, если была бы заранее известна. Например, вчера шел дождь и, если бы вы знали об этом, заранее вооружились бы зонтом.
  • Теперь представим, что вы находитесь во вчерашнем дне и уже обладаете всей необходимой полезной информацией о нем. Все это надо постараться ощутить сердцем, прокрутить в голове образы, вкусы, запахи, ощущения.
  • Прочувствуйте, как это – знать на несколько шагов вперед, жить с уверенностью в этой информации и понимать, что она пришла из будущего.
  • Повторяйте упражнение на протяжении нескольких дней с соблюдением всех условий. Так будет формироваться канал приема информации.
  • Когда он откроется (обычно это ощущение приходит интуитивно), пытайтесь работать с информацией не для вчерашнего, а для сегодняшнего дня: запросите мысленно ответ на вопрос, что произойдет завтра, если сегодня вы предпримите конкретные действия. Например, как изменится ваш завтрашний день, если прочесть сегодня конкретную книгу или выбросить конкретный предмет. Вполне очевидно, что информация из будущего поначалу покажется ложной или неполной. Но с каждым упражнением результат будет все лучше и лучше, пока канал связи не сформируется окончательно. В конце концов, вам удастся ни что иное, как увидеть свое будущее.

Универсальность и творческое воображение как главные факторы конкурентоспособности

Поскольку многие профессии будут постепенно автоматизироваться, будущее потребует от наших детей гораздо большей профессиональной универсальности, чем она нужна сейчас их родителям. Пожизненная работа в одной профессии будет возможна лишь в единичных областях, а большинству людей придется несколько раз в течение жизниоперативно осваивать новые сферы деятельности.

Главными человеческими качествами на рынке труда в будущем могут статьтворческое воображение, оригинальность и креативность, поскольку автоматизировать и механизировать эти свойства вряд ли возможно. Поэтому представители творческих профессий, работающие с человеческими эмоциями, будут успешно конкурировать с машинами и роботами будущего.

Если предположить, что у человечества из-за автоматизации производства, появится много свободного времени для досуга, то творчество, креатив и оригинальность тоже выйдут на первое место, поскольку начнется эпоха искусства и самовыражения во , кому-то удастся дожить и до тех времен, когда самыми богатыми людьми будут считаться не те, у кого много денег, а те, у кого наиболее яркая, творческая индивидуальность.

Универсальность, готовность обучаться новым профессиям несколько раз в течение жизни и хорошо развитое творческое воображение – вот что, возможно, потребуется нашим детям для успешной жизни в экономике будущего.

Преображающая слеза

По данным Министерства образования Московской области, среди приёмных родителей много работников образования (таких семей более 370), социальных работников (более 270), военных и сотрудников правоохранительных органов (135), а также гражданских служащих (более 170).

Получается, что чаще всего берут детей в свои семьи те, кто по роду деятельности так или иначе сталкивается с ними или их проблемами. А как донести до остальных, что есть дети, которым очень нужна семья?

В правительстве Подмосковья считают, что большую помощь оказывают рубрики в телепрограммах, выходящих в эфир на федеральном и региональном телеканалах, – в них телезрителей знакомят с ребятишками из социальных учреждений.

Но ведь есть люди, которые сами по себе задумываются о детях, лишённых семейного тепла. Не раз слышала от разных женщин: «Я бы взяла приёмного ребёнка». Но не хватает, видимо, толчка. Или… взгляда.

На сайте есть раздел Московской области, в котором размещены видеопаспорта детей, ждущих свои семьи.

Каждый из них – цветок, лепестки которого рассказывают его историю, успехи, стремления, дают информацию и о здоровье. Тем, кто раздумывает, но пока не решился, стоит зайти на сайт и посмотреть на этих деток. Может, слеза, которую невозможно сдержать, глядя на них, станет той самой последней каплей, после которой раздумывать уже не надо – надо действовать? Может, она преобразит вас из просто сочувствующего детскому горю в приёмного родителя?

программа факультативного курса Я и моё будущее

Программа

факультативного курса

Я и моё будущее

Руководитель факультатива: Т.А. Минеева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность данного курса связана с переходом старшеклассников коррекционной школыVIII вида в новую для них взрослую среду. Факультатив «Я и моё будущее» направлен на практическую подготовку учащихся 9 класса к самостоятельной жизни, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, правильному выбору профессии.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей развития учащихся, уровня

их знаний и умений.

Последовательное изучение тем обеспечит возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, осознание жизненных ценностей, активизация самопознания, профессионального самоопределения. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми.

Цели и задачи:

Цель: укрепление и расширение адаптивных связей старшеклассников с окружающей действительностью.

Основные задачи программы:

создание условий для осознания и закрепления внутренних личностных и коммуникативных ресурсов;

развивать умения самообслуживания;

содействие в определение профессиональных интересов.

Принципы осуществления программы:

Максимально активная позиция участников. Она предполагает максимальную включённость в групповое обсуждение, свободное высказывание своей точки зрения.

Принцип адекватного подбора материала к занятиям. Материал подбирается таким образом, чтобы он соответствовал целям программы и предполагал максимальную активность участников

Предполагаемый результат

программа факультативного курса Я и моё будущее

На основе построенной программы, учащиеся 9 класса коррекционной школы VIII вида получат представления о своём будущем. Данная работа может явиться готовностью молодых людей к само изменению, гибкими отношениями с окружающей действительностью.

Занятия по данной программе, своеобразный трамплин от промежуточного статуса подростка к статусу взрослого, обладающего самостоятельностью.

Виды деятельности, используемые в работе

Основными видами обучения являются:

Практические работы

Сюжетно-ролевые игры

Беседы

Демонстрации кинофильмов

Экскурсии

Литература, используемая в работе

Арутюнян М.Ю. учителя и ученики: Два мира? – М.: Просвещение, 1992г.

Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. – М.: КСП, 1997г.

Орлов Ю.М. Самопознание и воспитание характера. – М.: Просвещение, 1987г.

Прутченков А.С. Наедине с собой. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996г.

Дьяченко и др. Воспитание гражданина: Материал для классных часов в старших классах. – М .: Чистые пруды, 2008г.

Горбунова Я.В. Проблемные классные часы. В.: Учитель, 2006г.

Тематическое планирование факультативного курса «Я и моё будущее»

Темы Количество часов Организационная форма Итого
теория практика
1. I. Вводное занятие«Зачем мы здесь собрались». 1 Беседа 1
2. Игра «Жизнь и время» 1 Сюжетно ролевая игра 1
3. к счастьюЗаботься о жить и улучшайте своё достойны быть счастливым – будь им. 11111 Просмотр фильма 5
4. III. Тайна моего «Я»Что в имени тебе моём? 1 Беседа 1
5. Кто Я? Какой Я? 1 Беседа 1
6. Мой характер. 1 Сюжетно-ролевая игра 1
7. Мои внутренние и внешние враги. 1 Беседа 1
8. Определение уровня самооценки. 1 Диагностика 1
9. IV. Я и другиеКаким ты выглядишь в глазах других. 1 Тест 1
10. Учимся владеть собой. 1 Беседа 1
11. Как выходить из конфликта. 1 Беседа 1
12. Проступки правонарушения. 1 Беседа 1
13. Знаем ли мы закон? 1 Игра-соревнование 1
14. V. Семья и семейные ценностиМоя семья. 1 Беседа 1
15. Семейные ценности и традиции. 1 Презентация 1
16. VI. Навыки самообслуживанияОсобенности личной гигиены. 1 Беседа 1
17. Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье человека. 1 Просмотр фильма из цикла Общее дело 1
18. Значение питания в жизни человека. 1 Беседа 1
19. Тайна кулинарного искусства. 1 Беседа 1
20. Культура застолья. 1 Беседа с использованием презентации 1
21. Технология приготовления блюд на скорую руку и горячих гостей. 1 Приготовление горячих бутербродов и гостей 1
22. VII. Формирование положительного отношения к трудуУспешного человека создаёт труд. 1 Беседа 1
23. Трудовой десант. 1 Работа на пришкольном участке 1
24. самоопределенияКем быть? Каким быть? 1 Творческая работа 1
25. Куда пойти учиться? 1 Беседа 1
26. Ошибки в выборе профессии. 1 Беседа 1
27. Современный рынок труда. 1 Посещение центра занятости населения 1
28. Экскурсии на предприятия. 2 2
29. IX. Заключительное занятиеГотовность выпускника 1 Тест. 1