Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Письмо Федерального агентства по образованию от 12 февраля 2010г. N10-ФАО-71/10-02. О порядке и форме представления проекта бюджетной сметы федерального бюджета на 2011 год и информации о штатной численности и распределении фонда заработной платы высших учебных заведений в 2010 году

Федеральное агентство по образованию просит представить до 15.04.2010 года в Управление экономики и финансов расчетные показатели к проекту бюджетной сметы на 2011 год по следующим формам:

– проект росписи расходов федерального бюджета в разрезе предметных статей и подстатей бюджетной классификации Российской Федерации (форма N 1);

– справка о движении контингента студентов, учащихся, аспирантов, докторантов, интернов, ординаторов, контингента студентов из числа детей-сирот, ветеранов, инвалидов, чернобыльцев, народностей Крайнего Севера, военнослужащих-контрактников, граждан, обучающихся в учебных военных центрах, факультетах военного обучения (военных кафедрах), подведомственных Рособразованию учреждений высшего профессионального образования. По итогам приема количества студентов из числа детей-сирот, инвалидов, ветеранов, чернобыльцев, контингента из числа народностей Крайнего Севера, военнослужащих-контрактников, граждан, обучающихся в учебных военных центрах, факультетах военного обучения (военных кафедрах), подведомственных Рособразованию учреждений высшего профессионального образования просим до 01.10.2010 г. представить изменения к проекту бюджетной сметы за подписью ректора на бумажном носителе (форма NN 2, 5) и внести изменения в электронный вариант;

– справка о кубатуре и площадях высших учебных заведений (форма N 3);

– расчетные показатели расходов на приобретение мягкого инвентаря (форма N 4);

– расчетные показатели расходов по компенсационным выплатам детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (высшее профессиональное образование) (форма N 5);

– расчетные показатели расходов по компенсационным выплатам детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (структурного подразделения начального профессионального образования) (форма N 5 а);

– расчетные показатели по оплате проезда работников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации (форма N 6);

– расчетные показатели расходов на производственную практику студентов (форма N 7);

– справка о детском дошкольном учреждении – структурном подразделении высшего учебного заведения (форма N 8);

– справка о детском оздоровительном лагере – структурном подразделении высшего учебного заведения (форма N 9);

– расчетные показатели расходов на питание учащихся, обучающихся в школах-интернатах, в профессионально-технических училищах и лицеях-структурных подразделениях высших учебных заведений (форма N 10);

– расчетные показатели и сведения о расходах на структурное подразделение вуза санатория-профилактория (форма N 11);

– сведения о расходах на оплату коммунальных услуг (форма N 12);

– справка о заключенных договорах на аренду помещений (форма N 13 на бумажном носителе);

– дополнительные сведения по структурному подразделению вуза санаторию-профилакторию (форма N 14 на бумажном носителе).

Подготовку и распечатку информации форм NN 1-12 осуществлять с помощью специализированных: программных средств (программа СМЕТА ЭП), размещаемых Федеральным агентством по образованию в сети Интернет по адресу: http://www. cbias. ru/smeta/.

Электронная версия документов направляется в Рособразование по сети Интернет через сайт http://www. cbias. ru/smeta/ (уполномоченным лицом) одновременно с отпечатанными и подписанными документами.

В целях обеспечения деятельности вуза по разделу “Образование” классификации расходов бюджетов с учетом особенностей структуры и состава персонала вуза прошу Вас до 15.04.2010 года представить в Управление экономики и финансов Федерального агентства по образованию информацию:

1. О штатной численности и распределении фонда заработной платы по состоянию на 01.02.2010 года в соответствии со штатным расписанием вуза, утвержденным ректором в пределах объема фонда заработной платы, предусмотренного на 2010 год за счет средств федерального бюджета.

1.1. О фонде заработной платы по видам персонала по структурным подразделениям, реализующим функции: высшего профессионального образования, среднего профессионального образования (колледж, техникум), начального. профессионального образования (ПТУ, лицей), общеобразовательного учреждения (школа-интернат), дополнительного профессионального образования (ИПК), дошкольного учреждения (детский сад, ясли), учреждения по внешкольной работе с детьми (лагерь) – формы NN 1а (высшее профессиональное образование) – 1ж.

1.2. О фонде заработной платы ректора, президента, проректоров, главного бухгалтера – форма N 2, о фонде заработной платы работников библиотеки, музея, лесхоза, вычислительного центра, ботанического сада, агробиостанции, обсерватории по видам персонала – формы NN 2а-2д, о денежном довольствии персонала учебного военного центра, факультета военного обучения (военной кафедры) по должностям – форма N 2е.

1.3. О распределении должностей профессорско-преподавательского состава по квалификационным уровням ПКГ и фонда заработной платы по должностным окладам по подразделениям, реализующим функции: высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования – формы NN 3а, 3д, о распределении должностей преподавательского (педагогического) состава по квалификационным уровням ПКГ и фонда заработной платы по должностным окладам по подразделениям, реализующим функции учреждения среднего профессионального образования (колледж, техникум), начального образования (ПТУ, лицей), общеобразовательного учреждения (школа-интернат), дошкольного учреждения (детский сад, ясли) – формы NN 3б – 3г, 3е.

1.4. О выплатах компенсационного характера по видам персонала по подразделениям, реализующим функции высшего профессионального образования, учреждения среднего профессионального образования (колледж, техникум), начального образования (ПТУ, лицей), общеобразовательного учреждения (школа-интернат), дополнительного профессионального образования (ИПК), дошкольного учреждения (детский сад, ясли), учреждения по внешкольной работе с детьми (лагерь) – формы NN 4а – 4ж.

1.5. О выплатах стимулирующего характера по подразделениям, реализующим функции: высшего профессионального образования, среднего профессионального образования (колледж, техникум), учреждений начального образования (ПТУ, лицей), общеобразовательного учреждения (школа-лицей), дополнительного профессионального образования (ИПК), дошкольного учреждения (детский сад, ясли), учреждения по внешкольной работе с детьми (лагерь) – формы NN 5а – 5ж.

1.6. О распределении численности работников вуза по видам персонала по подразделениям, выполняющим функции: высшего профессионального образования, среднего профессионального образования (колледж, техникум), учреждений начального образования (ПТУ, лицей), общеобразовательного учреждения (школа-лицей), дополнительного профессионального образования (ИПК), дошкольного учреждения (детский сад, ясли), учреждения по внешкольной работе с детьми (лагерь) – форма N 6.

1.7. О распределении численности и фонда заработной платы работников вузов по профессиональным квалификационным группам должностей и квалификационным уровням в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 г. N 217н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования”, от 05.05.2008 г. N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования”, от 29.05.2008 г. N 247н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих”, от 29.05.2008 г. N 248 “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих” и др. приказами (расходы за счет средств федерального бюджета по разделу “Образование” – форма N 7, расходы за счет внебюджетных источников (от приносящей доход деятельности) по разделу “Образование” – форма N8).

1.8. О распределении численности и фонда оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, оплачиваемых по системам оплаты труда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. N 583 (НСОТ) – формы NN 9, 9а, 96, 9в.

2. При заполнении вышеуказанных приложений учитывать следующее:

2.1. Положение об оплате труда, утвержденное руководством вуза, определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждения в соответствии с приказом Федерального агентства по образованию от 17.11.2008 г. N 1600 “Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности”.

2.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29.12.2007 г. N 818 “Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях”.

2.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29.12. 2007 г. N 822 “Об утверждении Перечня выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях”.

2.4. Информация по подразделениям вуза, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования (техникум, колледж) и повышения квалификации (ИПК), представляется в Управление экономики и финансов только при наличии установленных вузу Федеральным агентством по образованию контрольных цифр приема на 2009/2010 учебный год.

2.5. Информация по подразделениям вуза, реализующим образовательные программы других, отличных от образовательных программ высшего профессионального образования уровней (ПТУ, лицей, школа-интернат, учреждения по внешкольной работе с детьми, детский сад), представляется в Федеральное агентство по образованию только в том случае, если эти подразделения функционируют на законодательно установленной основе.

2.6. С 1 января 2009 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 4330 рублей в месяц в соответствии с федеральным законом “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда” от 24.06. 2008 г. N 91-ФЗ.

2.7. В соответствии с п. 11 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. N 583 начиная с 01.01.2010 г. объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

2.8. В соответствии с п. 11 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 216 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1994 г. N 1042 “О материальной поддержке профессорско-преподавательского персонала образовательных учреждений высшего профессионального образования” утратило силу.

3. Подготовку и распечатку информации осуществить с помощью специализированных программных средств (программа ШТАТВУЗ), размещаемых Федеральным агентством по образованию в сети Интернет по адресу: http://www. cbias. ru, далее “Штатные расписания ВУЗов и УДПО”, прямой адрес http://www. cbias. ru/fh/shtat.

Электронная версия документов направляется в Рособразование по сети Интернет через сайт http://www. cbias. ru/fhshtat (уполномоченным лицом) одновременно с отпечатанными и подписанными документами.

Программные средства обеспечивают как формирование печатных документов установленной формы, так и подготовку электронной версии документов.

Программа СМЕТА ЭП и ШТАТВУЗ будут доступны с 01.03.2010 г.

Примечание: справки по эксплуатации программных средств можно получить по телефону (495) 362-70-06 (Полотнов Михаил Михайлович polotnovmm@mpei. ru), по пересылке электронной версии (495) 362-78-56, 362-71-03 (Трофимова Екатерина Вячеславовна), справки о порядке заполнения всех указанных в письме форм – у кураторов Управления экономики и финансов.

Приложение: на 60 л.

А. В. Рождественский

Форма N 1

Письмо Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан от 22 января 2010г. N69-БМ О выделении детских врачей для работы в детских оздоровительных лагерях на Черноморском побережье

Министру здравоохранения

Республики Татарстан

А. З. Фаррахову

Согласно постановления Кабинета Министров Республики Татарстан Министерство по делам молодежи, спорту и туризму ежегодно оздоравливает в лагерях Черноморского побережья более десяти тысяч учащихся и студентов, которые доставляются на места отдыха специализированным детским составом. В пути следования и вовремя# пребывания в детском оздоровительном лагере с детьми постоянно находятся детские врачи, на которых лежит огромная ответственность не только за состояние здоровья детей, но и соблюдение в оздоровительных учреждениях санитарно-гигиенических норм и правил. Поэтому качество оказания оздоровительных услуг и успешность проведения смен во многом зависят от опыта и квалификации именно лагерных врачей.

В последние годы территориальными органами надзора Краснодарского края и Крыма строго контролируется контингент медицинских работников, обслуживающих детские оздоровительные лагеря. В связи с этим, уважаемый Айрат Закиевич, убедительно просим Вас выделить для работы в детских оздоровительных лагерях в летний оздоровительный сезон 2010 года квалифицированных детских врачей (педиатров), имеющих сертификаты.

Для всех врачей гарантировано: бесплатный проезд, питание и проживание, оплата труда согласно нормативам ПКМ и выделение бюджетных путевок для их собственных детей.

Министр

М. М. Бариев

Директор ОК "Черноморец"

Г. Е.Ветров

Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. от 7 июня 2007 г. N 179. "Об организации отдыха детей в детских оздоровительных лагерях, создаваемых на базе федеральных государственных санаторно-курортных учреждений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков". (с изменениями от 30 октября 2008 г.)

В целях организации отдыха и оздоровления детей сотрудников, лиц, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья, по болезни или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в детских оздоровительных лагерях, создаваемых на базе федеральных государственных санаторно-курортных учреждений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации отдыха детей в детских оздоровительных лагерях, создаваемых на базе федеральных государственных санаторно-курортных учреждений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Директор
генерал полиции

В. В. Черкесов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2007 г.

Регистрационный N 9801

Приложение

К приказу Федеральной службы РФ

По контролю за оборотом наркотиков

От 7 июня 2007 г. N 179

Положение
об организации отдыха детей в детских оздоровительных лагерях, создаваемых на базе федеральных государственных санаторно-курортных учреждений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
(с изменениями от 30 октября 2008 г.)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию отдыха детей сотрудников, лиц, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья, по болезни или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении (далее – пенсионеры), федеральных государственных гражданских служащих, работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в детских оздоровительных лагерях, создаваемых на базе федеральных государственных санаторно-курортных учреждений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – детские лагеря).

Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 30 октября 2008 г. N 361 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (ч. I), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215), Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2197; 2005, N 36, ст. 3665; 2006, N 25, ст. 2700; 2008, N 6, ст. 463), Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2005, N 42, ст. 4259; 2006, N 36, ст. 3802; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 3, ст. 168; N 13, ст. 1253; N 25, ст. 2958; N 37, ст. 4185), Инструкцией по организации медицинского обеспечения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 12 мая 2008 г. N 162 (зарегистрирован в Минюсте России 9 июня 2008 г., регистрационный N 11822), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 г. N 20 (зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2003 г., регистрационный N 4303) (далее – СанПиН 2.4.4.1204-03), и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации отдыха детей и их оздоровления.

3. Отдых детей и их оздоровление в детских лагерях организуется в целях развития творческого потенциала детей, охраны и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний у детей, формирования у детей навыков здорового образа жизни, а также обеспечения их занятости в период школьных каникул.

Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 30 октября 2008 г. N 361 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. В детские лагеря при отсутствии медицинских противопоказаний направляются дети в возрасте от 6 до 15 лет в период летних и зимних школьных каникул. При направлении в детские лагеря детей старше 15 лет формируется отдельная смена по согласованию с Медицинским управлением Департамента тылового и финансового обеспечения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – Медицинское управление).

5. Количество смен ежегодно утверждается Медицинским управлением по согласованию с профсоюзной организацией работников соответствующего органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – профсоюзная организация) в соответствии с планом использования коечной емкости федерального государственного санаторно-курортного учреждения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, на базе которого создается детский лагерь (далее – санаторно-курортное учреждение), и реальной потребностью в путевках.

6. Продолжительность смен определяется Медицинским управлением и может составлять в период летних каникул 21 – 24 дня, в период зимних каникул – 7 – 14 дней.

7. Отряды в детских лагерях комплектуются с учетом возраста и интересов детей. Численность отрядов определяется в соответствии с нормативами, установленными СанПиН 2.4.4.1204-03, и составляет для детей 6 – 9 лет – не более 25 человек, 10 – 14 лет – не более 30 человек, 15 – 18 лет – не более 25 человек.

Организация питания детей в детских лагерях осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.4.1204-03.

8. Прием детей в детские лагеря осуществляется при наличии следующих документов:

Путевки, оформленной в установленном порядке;

Копии свидетельства о рождении ребенка (копии паспорта гражданина Российской Федерации);

Копии полиса обязательного медицинского страхования ребенка;

Справки об отсутствии контактов с инфекционным больным за последние три недели (необходимо получить в амбулаторно-поликлиническом учреждении или территориальном органе Роспотребнадзора по месту жительства за три дня до отъезда в детский лагерь);

Медицинской справки о перенесенных инфекционных заболеваниях и проведенных прививках.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г.)

Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

Об организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" см. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 30 апреля 2009 г. N 138

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Планирование приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ пункт 1 статьи 7 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет.

В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.

3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ в пункт 4 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Акции открытого акционерного общества "Газпром", Российского акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона.

См. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"

См. комментарий к статье 7 настоящего Федерального закона

Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ пункт 1 статьи 8 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями внутренней политики Российской Федерации, определенными Президентом Российской Федерации, с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, программами и задачами, определенными решениями Правительства Российской Федерации (в том числе при подведении итогов приватизации федерального имущества за отчетный период) и иными решениями Правительства Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году.

Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества определяется Правительством Российской Федерации.

3. Утратил силу.

См. текст пункта 3 статьи 8

См. комментарий к статье 8 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Отчет о результатах приватизации федерального имущества

1. Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Государственную Думу отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год.

2. Отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Вместе с отчетом в Государственную Думу представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества за прошедший год.

См. комментарий к статье 9 настоящего Федерального закона

Статья 10. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества

1. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

2. Информация о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

См. комментарий к статье 10 настоящего Федерального закона

Учет эффективности пребывания детей в оздоровительном лагере

По окончании работы каждой смены медицинский работник анализирует эффективность пребывания детей в лагере и в своей работе отчитывается об этом по установленным формам.

Для оценки эффективности пребывания детей в лагере надо выбирать наиболее простые и доступные показатели.

К ним относятся:

А) соматометрические данные – масса тела, рост, окружность грудной клетки; индекс Кетле (отношение веса в кг к росту в кв. м)

Б) физиометрические – определение мышечной силы;

В) соматические данные (жалобы, самочувствие, аппетит, сон, тургор тканей и др.) и заболеваемость детей. Оценка показателей должна быть единой. Результаты исследований могут зависеть от влияния метеорологических и санитарно-гигиенических условий, режима дня, неправильно дозируемых мероприятий, проводимых с детьми, неправильной методики от других неблагоприятных моментов, влияющих на ребенка.

Антропометрические измерения производятся по обычной методике. Лучше всего проводить их в утренние часы. Из антропометрических данных абсолютно хорошим и достоверным показателем эффективности пребывания детей в лагере является масса тела. Она зависит от возраста, пола, состояния здоровья и т. д.

Методика измерения массы должна быть единой, производиться оно должно в одинаковых условиях. При взвешивании в начале и в конце смены дети должны быть одинаковы одеты. Взвешивать их надо в одно и то же время, натощак или через 2 ч после завтрака.

Определяют массу тела на медицинских весах. Перед взвешиванием необходимо проверить их точность.

После измерения роста определяют индекс Кетле (отношение веса в килограммах к росту в квадратных метрах). В норме индекс Кетле равняется у детей: в 6-8 лет – 16 кг/кв. м; 9-10 лет – 17 кг/кв. м; 11 лет – 18 кг/кв. м; 12 лет – 19 кг/кв. м; 13 лет – 20 кг/кв. м.

Из физиометрических данных немаловажное значение для определения эффективности пребывания детей в лагере имеет динамометрия.

Динамометрия определяет мышечную силу правой и левой кисти (в кг). Методика ее очень проста, доступна и интересна для детей.

Измеряют мышечную силу кисти путем сжимания металлической пружины ручного динамометра, соединенной со стрелкой циферблата со шкалой, по которой определяется величина силы в килограммах. Во время сжатия пружины рука должна быть вытянута в сторону. Определяют силу мышц спокойно, без рывков одной, а потом другой рукой 2-3 раза подряд и записывают максимальный показатель для правой и левой руки раздельно.

Сила правой кисти у детей в возрасте 12-13 лет в среднем равна 21-25 кг, у юношей 14-15 лет 31-37 кг, у девушек того же возраста 27-31 кг. Высокие показатели динамометрии свидетельствуют о хорошем физическом развитии. При исследовании необходимо учесть, что условия для определения силы мышц должны быть одинаковыми в начале и в конце исследования, так как различные состояния (физическая работа, утомление и пр.) могут дать различные показатели.

Дополнительными показателями эффективности пребывания детей в оздоровительном лагере являются общее состояние ребенка, его заболеваемость в период пребывания в оздоровительном лагере. Здесь большое значение имеют анамнез, наличие жалоб на головную боль, слабость, утомляемость, понижение аппетита и др.

На основании комплексного анализа указанных показателей (веса, роста, определения индекса Кетле, динамометрии, общего самочувствия детей) в начале и конце оздоровительной смены проводится оценка эффективности пребывания детей в оздоровительном лагере. Оздоровительный эффект считается выраженным при положительной динамике более 50% оцениваемых тестов; слабо выраженным – при положительной динамике отдельных тестов; при отсутствии динамики оцениваемых тестов, считается, что оздоровительный эффект отсутствует.

┌──────────────────────────────────┬────────────────┬───────────────────┐

│ │Количество детей│ % к числу │

│ │ │обследованных детей│

├──────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│Массу тела: │ │ │

│- прибавили │ │ │

│- убавили │ │ │

│- без изменений │ │ │

├──────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│Индекс Кетле: │ │ │

│- соответствует норме │ │ │

│- не соответствует │ │ │

├──────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│Динамометрия правой кисти: │ │ │

│- увеличилась │ │ │

│- уменьшилась │ │ │

│- без изменений │ │ │

├──────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│Заболеваемость детей: │ │ │

│- болели в течение смены │ │ │

│- не болели │ │ │

├──────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│Общее самочувствие (с учетом│ │ │

│жалоб, состояния аппетита и сна и│ │ │

│др.): │ │ │

│- улучшилось │ │ │

│- ухудшилось │ │ │

│- без изменений │ │ │

└──────────────────────────────────┴────────────────┴───────────────────┘

Организация работы по открытию детских оздоровительных лагерей

Начальник санаторно-курортного учреждения, на базе которого создается детский лагерь:

По согласованию с Медицинским управлением и соответствующей профсоюзной организацией издает приказ об открытии детского лагеря и другие акты, регламентирующие организацию и проведение отдыха и оздоровления детей;

Уведомляет об открытии детского лагеря соответствующий орган местного самоуправления;

По согласованию с Медицинским управлением и соответствующей профсоюзной организацией организует подбор и прием персонала детского лагеря;

Организует проведение профилактических медицинских обследований и осмотров работников детского лагеря, при необходимости – иммунизации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы организации проведения предварительных, перед поступлением на работу, и периодических медицинских осмотров работников;

Направляет работников детского лагеря на санитарно-гигиеническую подготовку;

Ведет учетную и отчетную медицинскую документацию и представляет ее по итогам каждой смены в Медицинское управление и Федеральное государственное лечебно-профилактическое учреждение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков “Центральная поликлиника”.

28. Персонал детских лагерей содержится за счет средств, предусмотренных сводной сметой доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников финансирования санаторно-курортных учреждений, на базе которых создаются детские лагеря.

Работников детских лагерей разрешается бесплатно размещать в отдельных помещениях (комнатах) на территории этих детских лагерей.

______________________________

* Форма бланка путевки утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 1999 г. N 90н “Об утверждении бланков строгой отчетности” (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации указанный приказ в государственной регистрации не нуждается. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2000 г. N 559-ЭР) (“Российская газета” от 29 апреля 2000 г. N 17 (“Ведомственное приложение”).

 

Экскурсии для школьников в Казань http://drugoe-kzn.ru от компании Другое измерение

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 11. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ в случае приватизации государственных или муниципальных предприятий образовавшихся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности

утеплитель, гидроизоляция со склада в Казани

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия – сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

Правительством Российской Федерации могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.

Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5

5. Особенности определения состава подлежащих приватизации активов организаций атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации и расчета их стоимости устанавливаются Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

См. комментарий к статье 11 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 12. Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества

Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

См. комментарий к статье 12 настоящего Федерального закона

Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения ;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены ;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Федеральным законом способами.

3. Утратил силу.

См. текст пункта 3 статьи 13

4. Утратил силу.

См. текст пункта 4 статьи 13

5. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

См. комментарий к статье 13 настоящего Федерального закона

Статья 14. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

Способ приватизации имущества;

Начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;";

Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

Иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается:

Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

Сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

Совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

Получать кредиты;

Осуществлять выпуск ценных бумаг;

Выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

См. Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденные постановлением Правительства РФ от 9 июля 2002 г. N 512

См. комментарий к статье 14 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее – соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет").

2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" (далее также – сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;

3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

5. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

4) численность работников открытого акционерного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

6. По решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

8. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества открытых акционерных обществ и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее – претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

10. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

11. К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица – покупателя.

См. комментарий к статье 15 настоящего Федерального закона

Статья 16. Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества

1. Претенденты представляют следующие документы:

Заявку;

Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;

Документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

Нотариально заверенные копии учредительных документов;

Решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

Сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

Иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

Опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

2. Утратил силу.

См. текст пункта 2 статьи 16

3. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

См. комментарий к статье 16 настоящего Федерального закона

Статья 17. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.

3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.

См. комментарий к статье 17 настоящего Федерального закона

Гарантии исполнения настоящего федерального закона

Статья 23. Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Федерального закона

1. Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации и (или) иные мероприятия с его участием, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.

2. При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

Письмо Фонда социального страхования РФ от 29 декабря 2006 г. N 02-10/03-14848. Об организации работы региональных отделений Фонда по оздоровлению детей застрахованных граждан в 2007 году

В связи с многочисленными обращениями региональных отделений Фонда по вопросу организации работы по оздоровлению детей застрахованных граждан в 2007 году Фонд социального страхования Российской Федерации сообщает следующее.

Направление средств обязательного социального страхования на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан предусматривается ежегодно принимаемыми федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Порядок расходования средств на указанные цели регулируется постановлением Правительства Российской Федерации "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Российской Федерации", Положением о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 N 309, а также Инструкцией о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования (далее – Инструкция), утвержденной постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 N 22 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 02.04.2004 N 5710).

Страхователь за счет средств обязательного социального страхования осуществляет самостоятельно расходы на оздоровление детей в соответствии с установленными размерами оплаты стоимости путевок, определенными федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год и постановлением Правительства Российской Федерации.

Региональные отделения Фонда в срок до 1 февраля 2007 года до всех страхователей, уплачивающих единый социальный налог и применяющих специальные налоговые режимы, доводят информацию о порядке направления и расходования средств в 2007 году на оздоровление детей.

Ассигнования на оплату полной или частичной стоимости путевок в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, региональным отделением Фонда до 1 апреля 2007 года доводятся до страхователей в пределах средств, предусмотренных региональному отделению Фонда внутриведомственной росписью расходов Фонда на соответствующий год, на основании их заявок (приложение 1), которые подаются в региональные отделения (филиалы) не позднее 1 марта 2007 года.

Страхователями формируются заявки в соответствии с решениями комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, принятыми на основании заявлений застрахованных граждан – родителей (лиц, их замещающих в установленном порядке).

Региональное отделение Фонда в рамках ассигнований, утвержденных региональному отделению Фонда, с учетом фактически произведенных страхователями расходов, имеет право корректировать доведенные до страхователя указанные ассигнования.

Путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей приобретаются работодателями в соответствии с заявлениями работников и при наличии медицинских заключений, выданных соответствующими учреждениями здравоохранения.

Расходы на оплату стоимости путевки на оздоровление детей сверх норм, установленных федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год, осуществляется страхователем за счет других источников.

Страхователям, у которых сумма расходов по обязательному социальному страхованию превышает сумму начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд, а также страхователям, имеющим налоговые льготы по уплате единого социального налога в соответствии с пунктом 1 статьи 239 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и страхователям, применяющим специальные налоговые режимы, средства на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию, в том числе на оздоровление детей, выделяются отделением (филиалом отделения) Фонда в порядке, установленном пунктом 3.3 указанной Инструкции.

В целях обеспечения оздоровления детей застрахованных граждан региональным отделениям Фонда оказывать страхователям помощь в приобретении путевок в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные стационарные детские оздоровительные лагеря (далее – оздоровительные лагеря) на основании государственных контрактов, заключаемых непосредственно с указанными организациями, отобранными в соответствии с законодательством о государственных закупках. Закупку путевок осуществлять в строгом соответствии с заявками страхователей, сформированными в соответствии с решениями комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, принятыми на основании заявлений застрахованных граждан. Заявка страхователя должна содержать сведения о виде оздоровительного лагеря, профиле лечения с учетом соответствующих медицинских рекомендаций, а также территории расположения оздоровительного лагеря.

Региональные отделения Фонда осуществляют оплату стоимости наборов продуктов питания (без расходов на приготовление пищи и транспортные перевозки) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в соответствии с договорами, заключаемыми с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Во всех договорах и государственных контрактах, заключаемых региональными отделениями Фонда на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей, следует предусмотреть условия и сроки возврата второй стороной неиспользованных средств, а также предоставление после окончания каждой смены отчетных документов, формы которых приводятся в приложениях 2 и 3.

В целях эффективного и своевременного расходования страхователями средств Фонда на оздоровление детей региональным отделениям Фонда необходимо:

Оказывать страхователям инструктивно-методическую и практическую помощь по вопросам организации финансирования оздоровления детей застрахованных граждан в 2007 году;

Рассматривать вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей на Межведомственных комиссиях и Координационных советах, созданных при отделениях Фонда;

Принимать участие в работе соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по определению и установлению средней стоимости путевки (в том числе одного дня пребывания ребенка в оздоровительном лагере) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, для определения расчетной величины доли стоимости путевки, оплачиваемой за счет средств обязательного социального страхования;

Осуществлять контроль за целевым расходованием средств обязательного социального страхования на оздоровление детей при проведении проверок страхователей;

Представить в Фонд до 10 мая 2007 года сведения о средней стоимости путевки (в том числе одного дня пребывания) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, установленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и о размерах долевого участия средств обязательного социального страхования в оплате путевки в указанные лагеря, рекомендованных для страхователей, в том числе бюджетных организаций, финансируемых за счет бюджетов всех уровней, и организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки в такие лагеря, по форме согласно приложению 4.

Оперативную информацию об использовании средств обязательного социального страхования на финансирование оздоровления детей застрахованных граждан в период с апреля по декабрь 2007 года представлять по форме согласно приложению 5 не позднее 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, по адресу электронной почты: Voronina@fss. ru.

Приложение: на 5 л.

Г. Н. Карелова

Приложение 1