Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Что делать, если чувствуешь себя униженным

Другие новости

  • С Днём Радио!
  • Именное дерево в подарок новорожденному москвичу
  • Открытая жеребьевка Всемирного онлайн-чемпионата по «Футболу для дружбы» 2021
  • Парад Победы впервые показали в формате 360°
  • Объявлены победители конкурса “Стань звездой в ЦДМ”
  • С Днём Победы!
  • Легендарный футболист Роберто Карлос стал Глобальным послом «Футбола для дружбы»
  • Живой концерт LIDUS на Детском радио
  • Главные мультипликационные новинки: динозавры, индейцы, кролики и магия!
  • Барин в зоопарке! Роскошные условия для самого крупного грызуна
  • Детское радио приняло участие в пресс-завтраке Росприроднадзора по поводу старта Международной премии «Экология – дело каждого»
  • Детское радио запускает новый сезон конкурса “Детское Радиовидение 2021”
  • Детское радио запустило новый проект «Готовим на Детском»
  • Раздел для детей на портале “Активный гражданин”
  • Победительница конкурса «Стань звездой в ЦДМ» спела в прямом эфире Детского радио
  • “Динамичные ребята” устроили большой музыкальный праздник
  • Новая сцена Детского музыкального театра юного актера открывается 15 мая спектаклем «Пеппи Длинныйчулок»
  • Квартира со встроенной “Монополией”. И такое бывает
  • Что делать с этим?

    Как избавиться от страха унижения и научиться отстаивать себя:

    • Определитесь со списком своих ценностей. Духовные ценности – первичны, материальные вторичны. Тогда поколебать Ваше достоинство будет крайне сложно. Человек, знающий свои внутренние духовные ценности, наполнен внутри и уважает себя за это. Например, если на первом месте у Вас финансы, то задеть Вас не очень сложно, достаточно отобрать у Вас возможность заработать или показать, что кто-то зарабатывает больше. Если на первом месте любовь к своей семье, то отнять этого никто не может. Вам же не придет в голову меряться уровнем любви мамы с кем-то?
    • Чаще анализируйте свои слабости. Не в плане критики себя. А также, как Вы перечисляете достоинства и недостатки любого предмета и явления. У всего и у всех есть плюсы и минусы. Чем скорее Вы примете свои слабости и научитесь спокойно о них говорить, тем скорее Вас перестанет страшить факт обнаружения Ваших слабостей другими людьми.
    • Научитесь с юмором смотреть на собственные ошибки. Смех сделает Вас сильнее. Вас невозможно унизить, если Вы обладаете самоиронией. Это не значит, что Вы не делаете выводов, но это не повод плакать над разбитой чашкой. В следующий раз Вы поступите иначе, а пока юмор – хорошее лекарство.
    • Не бойтесь испытывать чувства. Мы так боимся проявить свой страх, гнев или грусть. Показать отверженность или одиночество, что прекращаем жить. Мы считаем проявления чувств слабостью. Забывая, что искренность и естественность делают нас неуязвимыми для чужих оценок.
    • Установите для себя четкие границы в общении с людьми. Можно написать на листочке, что для Вас допустимо, а чего Вы не будете терпеть ни при каких обстоятельствах. Объясните себе почему это именно так. Дальше – просто следуйте своей шпаргалке. Иногда бывает трудно сориентироваться в критической ситуации. С Вашей шпаргалкой, Вы сможете избавить себя от ненужных колебаний.

    И еще. Поставить себя ниже кого-то можете только Вы сами себя. Только Вы можете согласиться с людьми, которые пытаются обесценить Ваши убеждения, ценности или достижения. Их мотивы – это их вопрос. Ваш – почему Вы с ними соглашаетесь.

    Что такое трудное поведение и каким оно бывает

    Трудное поведение – это поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими, причиняет вред окружающему пространству и вещам и создает риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых и других живых существ. Из этого определения понятно, что от трудного поведения страдают не только окружающие, но и сам ребёнок, который себя так ведет.

    Поскольку ребёнок сам страдает от этого, очень важно ему помочь, поддержать его и научить действовать по-другому. Потому что это не трудный ребёнок, а ребёнок, которому трудно.

    У трудного поведения есть много разных видов: невыполнение домашнего задания, пропуск занятий, рискованное поведение, курение, употребление психоактивных веществ. Иногда это агрессия и травля – когда ребёнок выражает свои сильные эмоции деструктивными способами, которые задевают окружающих, наносят урон вещам и создают психологический дискомфорт.

    Отколовшийся кусочек

    Галявиев рассказал, что в момент совершения преступления он проживал в квартире один. По его словам, родители и младший брат съехали от него в отдельное жилье 1 апреля 2021 года. Кроме того, Ильяз даже не знает, кому принадлежит жилплощадь, которую он поджег, уходя совершать массовый расстрел в школе.

    Отколовшийся кусочек

    «До этого со мной в данной квартире проживали мама, дату рождения её не помню, но ей 54 года, работает в банке старшим кассиром; отец, год рождения я не помню, но ему 56 лет, работает он на мусоровозе; брат, учащийся, какой факультет и курс, не помню, так как не интересовался. Проживали мы вчетвером», — рассказал Галявиев.

    Отколовшийся кусочек

    По словам Ильяза, его семья была недовольна его поведением в квартире: он шумел днем и ночью, громко слушал рок-музыку и хлопал дверьми.

    Отколовшийся кусочек

    «Я делал всё это специально и намеренно, так как мне нравилось их унижать. От своих данных поступков я видел, как им это не нравится, и, видя это, я получал от этого удовольствие. Перед отъездом родители сказали мне, что уезжают от меня навсегда и оставляют меня одного в квартире. Я не был против. С того момента я проживал в квартире один. Иногда ко мне в квартиру приходили родители и приносили мне еду, потом снова уходили», — рассказал Галявиев.

    Влияние компьютера и телевизора на здоровье глаз

    Современный человек перегружен воздействием различных устройств.

    Мы работаем за компьютером, ищем информацию и общаемся посредством телефонов, видеокоммуникаторов, играем на приставках и прочих устройствах, перед сном смотрим телевизор, утром пролистываем новости на планшете. Неважно, трудится человек или отдыхает, его глаза все время находятся в напряжении. Подобные нагрузки губительны для зрения. Это нужно учитывать. Желательно снизить частоту, интенсивность таких нагрузок. Для сохранения зрения важно соблюдать простые правила взаимодействия с компьютером, телевизором, книгой:

    • Время непрерывного «общения» с телевизором или компьютером не может быть дольше одного часа. Необходимо сделать короткий перерыв. Лучше отказаться от дальнейшей нагрузки, если сидение за монитором не связано с работой.
    • Расстояние от глаз до экрана размером 32–46 дюймов по диагонали должно быть не менее 3–3,3 м. Расстояние от монитора до глаз может быть не менее 40–70 см. Расстояние от книги до глаз не должно быть меньше, чем 30–40 см. Читать нужно при правильном освещении – в комнате должен быть включён верхний свет.
    • Ощутив усталость, сухость, болезненность глаз во время работы за компьютером требуется обязательно отдохнуть. В случае утомления органа зрения необходимо снять напряжение при помощи специальной гимнастики.

    А как правильно ругать ребенка?

    «Ты вообще думаешь своей головой?» – говорим мы сыну или дочери, обвиняя ребенка в том, что он забыл сложить разбросанные игрушки, хотя могли бы сказать и так: «И куда делся мой послушный ребенок? Игрушки почему-то лежат не на своих местах».

    Если постоянно третировать детей колкими насмешками или эмоциональными угрозами, они только замкнутся в себе и будут точно так же отвечать вам, подражая вашим интонациям. Чтобы избежать ссор, лучше позовите малыша и спросите у него, как он думает, почему мама сердится? Кроха сама все расскажет, а после спокойно уберет игрушки на место, и вы останетесь друзьями.

    Кроме того, не придавая большого значения вредным привычкам сына или дочери, вы поспособствуете их быстрому исчезновению: скорее всего чадо о них просто забудет спустя какое-то время.

    Обозначить свою негативную позицию можно только по отношению в проступку, но не к самому ребенку. Прежде чем начинать осуждать поведение малыша, выясните, почему он сделал именно так, а не иначе. Возможно, после этого потребность в воспитательной беседе пройдет.

    Ребенок сильно переживает, когда родители говорят ему: «Ты идиот», «У тебя дырявая память». Он чувствует себя неудачником, поэтому старайтесь не осуждать его умственные способности.

    Если ваш сын или дочь совсем маленькие, добейтесь того, чтобы они осознавали, в чем они виноваты. Угрозы здесь не помогут – кроха может не связать ваш крик с разбитой вазой и будет бояться вас, а не появления осколков на полу.

    Слова критики должны быть сформулированы предельно точно. Не нужно говорить: «Ты с ума сошел, хочешь меня довести?» ребенок не поймет вашей размытой мысли, не поймет, за что именно его ругают. Гораздо эффективнее будет такая фраза: «Когда папа говорит по телефону, нельзя его отвлекать».

    Ни в коем случае не бейте детей. Так вы только продемонстрируете свою слабость.

    И помните: если говорить малышу, что он умный, красивый, способный, он и будет таким на самом деле. Отношение к самому себе формируется у ребенка на основании отношения к нему родителей.

    Еще по теме:

    Как хвалить ребенка?

    заповедей Януша Корчака для родителей

    • Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
    • В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий.
    • Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.

    В третий раз было так. Когда все обитатели Дома сирот уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут.

    Но вы можете покинуть вагон.

    — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди мерзавцы.

    Никого из очевидцев этого разговора не осталось в живых. Как не осталось свидетелей и того, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от тяжелых мыслей.

    Но эти эпизоды настолько характерны для личности «старого доктора», настолько соответствуют стилю всей его педагогической и человеческой жизни, что не вызывает сомнений — это было именно так.

    Януш Корчак — педагог, который отказался покинуть своих детей на пороге газовой камеры.

    заповедей Януша Корчака для родителей

    Не покинул и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе со своими воспитанниками — детьми из варшавского Дома сирот, хотя мог бы спастись.

    После всего сказанного можно больше ничего не знать о Корчаке. остается только опубликовать 10 принципов воспитания детей, рекомендованных этим потрясающим человеком.

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
    5. Не унижай!
    6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
    8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
    10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

    Портал — крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

    Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

    Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

    Поддержать портал

    советов родителям, которые иногда бьют детей, но хотят прекратить:

    1. Как в самолете: сначала наденьте маску на себя, потом — на ребенка. Займитесь своей эмоциональной саморегуляцией, старайтесь заботиться о себе, чтобы в жизни было меньше стресса.
    2. Используйте принципы поведенческого научения, такие как положительное и негативное подкрепление. Подкрепление работает лучше, чем наказание. Разработать систему своевременных поощрений за хорошее поведение.
    3. Если вы договариваетесь с ребенком о каком-то правиле, то все члены семьи должны быть заодно: пусть супруг, бабушки, дедушки, дяди и тети знают, что iPad выдается только после того, как ребенок сделает уроки.
    4. Отложите ремень, который иногда висит на видном месте для угрозы. Ремнем ничему нельзя научить, ребенок будет только бояться или злиться.
    5. Если вы не готовы разговаривать с ребенком, самое лучшее, что вы можете сделать, — не кричать и не бить. Учитесь брать паузу. Погуляйте с собакой или просто сходите в магазин, но не идите на поводу у своих эмоций.
    6. Учите его выстраивать причинно-следственные связи и разговаривайте с ним. Сам он ничему не научится и будет брать пример с родителей: если вы кричите, он тоже будет это делать.
    7. Ребенок — это не кукла, а отдельная личность. Он не обязан соответствовать вашим ожиданиям, быть удобным и ответственным с самого рождения в силу того, что его мозг для этого пока не развит в полной мере.

    Запретить и не объяснить

    Ограничений в быту в жизни ребенка больше, чем у взрослых. «Ложись спать» (а мы будем смотреть интересный фильм), «Не трогай, горячо» (я сама достану пирог из духовки), «Не бери, порежешься» (овощи почистит бабушка)… Почему всем можно, а мне нельзя, недоумевает ребенок, особенно если чувствует себя уже вполне готовым к новому опыту. Запреты, установленные для него лично, сути которых он не понимает, воспринимаются как вопиющая несправедливость. Каждый запрет должен быть обоснован, аргументирован понятным для ребенка образом, а главное – должен иметь перспективы отмены либо открывать альтернативную возможность.

    Пусть ребенок режет в салат такие продукты, что не сможет пораниться. Боитесь? Дайте ему терку. Одним запретом меньше, одним шагом по направлению к всеобщему домашнему равенству – больше!

    Основные проявления

    Локализация тикозных движений наиболее часто происходит в лицевых или шейных мышцах. Со временем они могут распространяться в направлении сверху вниз. Самые распространенные примеры простых детских моторных тиков:

    • нахмуривание бровей;
    • моргание;
    • зажмуривание;
    • шевеление крыльями носа;
    • втягивание воздуха носом;
    • подергивание уголком рта;
    • повороты или наклоны головы;
    • пожимание плечами;
    • вздрагивания;
    • подергивание конечностями;
    • сгибание или разгибание пальцев;
    • щелчки пальцами.

    Голосовые тики проявляются покашливанием, отхаркивающими горловыми звуками, сопением, произносимыми слогами или возгласами. Это бессмысленное звуковое сопровождение, которое вмешивается в речь и производит впечатление заикания или запинок. Если не предпринимаются никакие меры по их устранению, то ситуация будет лишь усугубляться. Тикозные движения также прогрессируют и выходят на новый уровень в виде:

    • гримас;
    • вскидывания головы;
    • касания руками различных частей тела;
    • сокращения мышц живота или диафрагмы;
    • приседаний;
    • подпрыгиваний.

    Все перечисленные выше нервные тики у детей – это далеко не все проявления заболевания. Они могут быть индивидуальны и нетипичны. Все зависит от уровня развития ребенка, его характера и темперамента, восприимчивости к окружающим раздражителям и целого ряда других причин.

    Заключение

    В современном мире дети под влиянием постоянных сцен насилия и жестокости, демонстрируемых с экранов телевизора, в интернете, могут дойти до очень жестоких поступков. А педагоги, к которым уважительное отношение ни воспитывается родителями, не имеют зачастую никакого авторитета и ни могут повлиять на ситуацию. Что делать, если ребенка обижают в школе, может подсказать психолог семейный или школьный.

    Чтобы в классе ребенок чувствовал себя комфортно, необходимо регулярно интересоваться его делами, ходить в школу на родительские собрания и на беседы с учителями. Не демонстративно, но достойно поддерживайте и защищайте ребенка, не стойте в стороне.

    Попытайтесь сделать так, чтобы ваш сын или дочь всегда приходили в школу чистыми и опрятными. Если есть проблемы с внешностью у вашего ребенка (плохие зубы, лишний вес), то ваша прямая обязанность их решать. Защищайте ребенка не только на словах, но и на деле.

    Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

    Удачи и терпения!

    Ваша Татьяна Кемишис

    Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях