Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Что делать, если малыш перестал ходить на горшок?

5 лет считается возрастом активного развития познавательных интересов, формирования характера и выявления предпочтений.

Почему ребенок перестал ходить на горшок?

Точную причину именно вашей проблемы придется устанавливать самостоятельно. Но на самом деле вариантов не так уж много. Это может быть:

  1. Протест Кризис возраста «Я сам» иногда оборачивается довольно неприятными проблемами. Таким образом ребенок может выражать свое несогласие с запретом сидеть в луже во дворе, красить двери вашей помадой или есть собачий корм. После 1,5-2 лет ребенок так стремительно и неравномерно развивается, что иногда сам устает от терзающих его противоречий. Что делать? Если причиной отказа ходить на горшок стал именно протест, то нужно постараться как-то его компенсировать. Дайте ему проявить инициативу в чем-то другом, продемонстрируйте значимость и важность. Например, скажите, что он уже большой и доверьте мыть посуду (можно ради этого купить «дежурный набор» дешевых тарелок и чашек). Такая активность создаст баланс и у него отпадет желание протестовать. А раз он большой – значит, должен ходить на горшок.
  2. Стресс или болезнь Часто такой регресс в развитии происходит после стрессовой ситуации или тяжелой болезни. Проанализируйте ситуацию и постарайтесь понять истинные причины.

    Что делать? Если отказ от горшка произошел после болезни, то нужно просто немного подождать. Если ребенок находится в стрессовой ситуации из-за какого-то внешнего раздражителя (болезнь или смерть близкого родственника, смена места жительства, скандалы взрослых, укус собаки на улице), то нужно его обязательно устранить. Попробуйте самостоятельно поговорить с малышом и успокоить его, предложите нарисовать свой страх. Если проблему решить не удастся, то нужно будет обратиться к детскому психологу. Если ребенок ходит в детский садик, то стоит попросить совета у специалиста.

  3. Наскучили игры Иногда причиной бывает чрезмерная активность мамы, которая каждые полчаса высаживала малыша на горшок, разыгрывала при этом целый спектакль и превращала «поход пописать» в игру. А сейчас ему надоело в нее играть, ребенок уже умеет контролировать свой мочевой пузырь. И если раньше он сидел на горшке исключительно по маминой инициативе, а писал в горшок потому, что было некуда деваться, то сейчас мочевой пузырь пустой, а мама пристает со своим «пи-пи-пи».

    Что делать? Ребенок уже умет пользоваться горшком, но у него начался период «горшкового кризиса», который просто нужно переждать. Наберитесь терпения и не надевайте ему памперс, не акцентируйте внимание на проблеме. Когда описается – молча переоденьте. Через время попробуйте вновь предложить горшок. Если сходит – обязательно похвалите и скажите, что вы ми гордитесь. В детском садике эта проблема обычно решается очень просто – на горшок все ходят за компанию. Дома вы тоже можете говорить: «Мама хочет писать. Побегу в туалет – нужно успеть. А ты пойдешь на горшок?».

  4. Надоел горшок Горшок стал неудобным или малыш просто потерял к нему интерес.

    Что делать? Замените горшок или купите детское сиденье для унитаза. Вполне возможно, что оно ему понравится больше.

Что-то не так с моим летним ребенком!

“Ночное недержание мочи, как правило, часто встречается среди маленьких детей и даже считается нормой вплоть до 5 лет”, говорит Грин. “Сухая постель в ночи является последним шагом процесса приучения ребенка пользоваться горшком”, как утверждает он. В возрасте 6 лет и младше следует обращаться за помощью в случае ночного недержания, если ребенок плохо себя чувствует.

“У взрослых полный мочевой пузырь активирует головной мозг, который посылает сигнал о пробуждении и Вам снится вода или посещение туалета. И тогда Вы просыпаетесь. У детей этот сигнал слишком слабый, чтобы проснуться”, говорит Грин. Вот почему это вполне нормально для маленьких детей, соглашается Чарльз Шубин, доктор медицины и директор детского центра здоровья в Балтиморе. При этом он говорит, что как минимум 1 из 6-7 детей будет мочиться в постель в 6 лет. Шубин уверен, что эта проблема имеет возрастной характер, и единственным лекарством для детей этого возраста является время. Родители должны осознать, что в определенной степени, это социальная проблема и в первобытном обществе недержание мочи вообще не имело б значения. Другими словами, если трехлетний ребенок не беспокоится по поводу ночного мочеиспускания, не следует надоедать ему. Но если в 6 лет ребенок боится стать посмешищем, тогда это уже проблема, говорит педиатр Майкл Вассерман, доктор медицины, Новый Орлеан.

Механизм возникновения

Заикание у детей неспроста стартует в раннем возрасте. В этот период у малышей проходит активное развитие фразовой речи, становящейся особо уязвимой как неокрепшее образование.

Механизм развития логоклонии начинается с повышенного возбуждения речевых центров в головном мозге, важнейшим из которых является центр Брока. Центр располагается в лобной извилине левого полушария, отвечает за моторную речевую активность.

Изменение тонуса речевых центров влечет нарушение передачи нервных импульсов, затрагивая зону словесного воспроизведения. Заикаться больной начинает, когда возникают судороги мышц гортани, языка, губ, глотки. Работа речевого аппарата дезорганизуется: одни элементы срабатывают раньше, другие – позже положенного. Голосовые связки находятся в гипертонусе, из-за чего слишком плотно сжимаются, или, наоборот, пребывают в расслабленном состоянии.

В результате дыхательных судорог нарушается ритм дыхания с ощущением нехватки воздуха.

Подобные изменения неминуемо отражаются на речи больного: теряется плавность воспроизведения, ритм сбивается. Голос меняется: становится протяжным, может исчезнуть полностью на короткое время.

Судорожная речевая активность проявляется не сразу. Дефекту предшествуют характерные признаки. Малыш замолкает на несколько часов, даже дней, начиная затем говорить с заиканием. Испытывает затруднение, прежде чем начнет разговор. В речи делает длительные остановки. Повторяет несколько раз слоги, слова в начале предложения, использует дополнительные звуки.

Лалоневроз в детском возрасте проявляется 3 формами:

  • тонической;
  • клонической;
  • смешанной.

Тонический логоневроз характеризуют: паузы в речи, растягивание слогов: ма…шина.

Клонический логоневроз характеризует повтор отдельных звуков: м-м-м-машина. Смешанная форма объединяет признаки обеих предыдущих.

При расстройстве у детей обычно формируется страх, тревога перед началом разговора. Появляются необычные движения, лицо искажается гримасами, случаются тики. Подобные проявления – бессознательная попытка больного справиться со сложностями в произношении.

Среди особенностей характера заик выделяют:

  • робость, боязнь разговаривать в присутствии чужих людей;
  • слабоволие;
  • высокая впечатлительность;
  • смущение при посторонних;
  • чрезмерное фантазирование.

Речь – один из главных способов коммуникации. Неспособность владеть ею в полной мере вызывает различного рода неудобства. Возможно формирование фобий, среди которых часто возникающая социофобия – боязнь людей. Замкнутость от общества порой доводит до полной изоляции.

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

  1. Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.
  2. Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.
  3. Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоидыминдалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмыдетском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения. В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания: может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание; забыть то, что ему поручили или о чем попросили; начинать новое занятие, но не может доделать его до конца; может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок; соблюдать порядок, может растерять все свои вещи; любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания; забыть то, что ему поручили или о чем попросили; 6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются.

Двигательная расторможенность: беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом); засыпает и плохо спит, может часто просыпаться 4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность: контроль своего поведения; может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам; сосредоточивает внимание; может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения; точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях; начать отвечать, не дослушав вопроса; вмешивается в чужой разговор и прерывает его; 8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта.

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист. С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Если мы говорим о гиперактивном, возбудимом и неусидчивом ребенке, то все начинается с детального выяснения причины того, что заставило нервную систему ребенка пребывать в состоянии возбуждения столь продолжительное время. Чаще всего в таких случаях, мы рекомендуем начать с приема детского врача невролога и/или детского психиатра,  так же предлагаем получить совместный прием этих двух экспертов. Так удается легче и быстрее определить причину повышенной возбудимости, избежать ненужного во многих случаях лечения или подобрать именно то лечение, которое нужно Вашему ребенку. По результатам первичного осмотра,  мы можем рекомендовать дополнительные лабораторные и инструментальные исследования. Так же мы можем сэкономить Вам время и выслать бланк лабораторных обследований к первичному приему на адрес электронной почты, для этого можно заполнить форму «задать вопрос врачу»Имя*Email адрес*

сюда ответит доктор

Специализация врача*ВыберитеНеврологТерапевтЭндокринологПсихолог/ПсихотерапевтАллерголог-иммунологФИО врача (необязательно)

если Вы хотите задать вопрос определенному специалисту

Приложить мед. документы

При желании, Вы можете отправить нам: мед. заключение, выписку из истории болезни и т.п. (до 5 файлов в форматах: jpg, jpeg, png, doc, docx) и до 2мб каждый.

Ваш вопрос*Вы согласны на публикацию Вашего вопроса и нашего ответа в публичном доступе?*Да, согласен(на)Нет, запрещаю

Данные будут обезличены. Ваше имя останется конфиденциальной информацией

Я согласен(на) с политикой конфиденциальностиЗадать вопросЭто поле должно быть пустым.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!», происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

ВИДЫ ИСТЕРИК

Выделяют 4 основных вида истерик:

  • Манипулятивная

  • Истерика огорчения

  • Истерика бессилия

  • Катарсическая

Рассмотрим каждый вид истерики по порядку.

  1. Манипулятивная истерика – связана с с потребностью ребенка в контроле и власти, как бы громко это не было сказано. Это нормальное желание, связанное с взрослением. Ребенок хочет ощущать, что он может выбирать и влиять на то, что происходит с ним и вокруг него. И, конечно, нам необходимо создавать возможность для ребенка ощущать свою силу, контроль и влияние. Вместе с тем, ребенок иногда претендует на то, что ему не по силам, но не осознает этого. И тогда ему нужно отказать. Часто родители думают, что ребенку виднее, что ему нужно, но не всегда это так. Именно родителям необходимо установить границы. Чтобы узнать, как это делать правильно, читайте статью “Границы и правила для ребенка: как устанавливать”.

  2. Истерика огорчения – в основе ее лежит дистресс (истощение). Ребенок как будто говорит “это слишком для меня”. Часто такие истерики возникают на фоне усталости, перегруза (слишком много всего), монотонных действий. Ребенок не в силах выполнить задачу, которая перед ним стоит.

От таких истерик особенно страдают дети с особенностями развития: для них обычный стресс становится невыносимым. Если у вашего ребенка гиперактивность или вы подозреваете за ним такую особенность, читайте нашу статью: “Гиперактивный ребенок. Что же с ним делать?”.

Такие истерики требуют от мамы простого принятия и поддержки. Возможно, ребенку нужна помощь, чтобы закончить начатое, или выполнить задачу. Тут не стоит становиться в оппозицию и настаивать на своем – важнее уступить и поддержать ребенка.

  1. Истерика бессилия – связана с опустошающим чувством, когда ты ничего не можешь сделать и ощущаешь “крах” и “провал”. Взрослые тоже часто сталкиваются с такими чувствами, но но детям во стократ сложнее. Ребенок может воспринимать неудачу как абсолютную – ее невозможно преодолеть. Такие истерики могут быть связаны со страхом перед чем-то новым или горем из-за потерей чего-то важного.

Если неправильно реагировать на подобного рода истерики, они закрепляются, и способствуют формированию пессимизма и неспособностью поверить в себя. Формируется мировоззрение, в основе которого установка “У меня ничего не получится, все бесполезно!”. Поэтому родителю очень важно обучать ребенка преодолевать трудности: понимать свои чувства, мотивировать ребенка к конкретным действиям, которые помогут пережить ситуацию.

  1. Катарсическая истерика – возникают вследствии перегрузки стрессом (когда вы долго-долго терпели, и тут терпелка закончилась). Суть истерики в том, что снять стресс. И именно этот тип истерик свойственен нам, взрослым :)

Поэтому главное, встречая такую реакцию, помнить о том, что она сама по себе целебна, и стоит относиться к ней с пониманием. Но это не отменяет тот факт, что необходимо учиться альтернативным способам справляться со стрессом!

Надеюсь, ваш взгляд на истерики никогда не будет прежним после этого.

Ведь теперь вы знаете, что истерика истерике рознь.

Напомню, с чего же начать – с наблюдений. Запишите себе особенности каждого вида истерик и постарайтесь определить, что перед вами, когда ребенок в очередной раз зайдется в плаче.

Но если вы чувствуете, что не справитесь, или вам нужно разобраться подробнее, обязательно приходите на курс “Детские истерики: как реагировать и научить по-другому”, там я даю специальные чек-листы и четкие алгоритмы:

  • как определить, что за истерика перед вами

  • как реагировать на истерику того или иного вида

  • и (самое главное!) как помочь самой себе, когда у ребенка истерика

Ведь часто проблема в том, что мы сами не можем отреагировать спокойно, особенно когда истерика у ребенка очень бурная. Для проработки такой внутренней опоры, которая поможет удержаться от ответных эмоций, я предлагаю целый список упражнений:

  • аффирмации (поддерживающие установки)

  • простые техники осознанности

  • развитие самоконтроля

Этот курс сделает из вас специалиста по детским истерикам, подарит собственное спокойствие и уверенность в себе как родителя, и выведет ваши отношения с ребенком на новый уровень. Ведь он будет чувствовать, что его понимают, поддерживают, принимают. Вы будете для ребенка неоспоримой защитой и опорой, а значит – он будет расти счастливым малышом.

Все материалы курса в записи и доступ к ним пожизненный, поэтому эти знания останутся с вами надолго. Вы найдете их по ссылке:

Напишите, оказалась ли эта статья полезной для вас?

А если вам не хватило информации – скорей переходите на наш ютуб-канал и смотрите видео про ошибку родителей, которая может увеличить истерику ребенка в 10 раз!

Видео

Главные симптомы плоскостопия у детей и его виды

Большинство признаков заметны невооруженным взглядом. Родитель сам может их определить:

  • неравномерное стаптывание каблучков у ребенка старше 5 лет;
  • жалобы на усталость при ходьбе, на боли в спине и ногах;
  • косолапость;
  • наступание на внутренние края подошвы.

При обнаружении каждого из них или периодическом повторении требуется обязательно записаться в поликлинику к терапевту или ортопеду и проконсультироваться насчет жалоб.

Главные симптомы плоскостопия у детей и его виды

Самостоятельно мамы и папы могут определить по направлению распластывания:

  • увеличение поперечного размера стоп;
  • изменение продольной длины;
  • увеличение и вдоль, и поперек ноги.

Организовываем процесс обучения письму

Письмо — это очень тонкий процесс, который требует правильной посадки, фиксации руки, определенной последовательности действий и корректного подхода со стороны взрослых. Чтобы малыш изначально начинал писать правильно, следует выработать основные правила постановки его руки. Это достаточно важный этап, игнорировать который ни в коем случае недопустимо. Здесь нужно помнит самое главное – ваша цель сейчас не учить дошкольника писать, а только подготовить его к этому процессу. Делается это обязательно в игровом формате и в ненавязчивой атмосфере, иначе вы рискуете полностью отбить охоту у малыша к дальнейшей учебе. Начинать подготовку можно уже с 3-летнего возраста.

Правильная осанка.

Обустройте удобное место для учебы с учетом санитарно-гигиенических норм. Покажите дошкольнику, как нужно держать спину, и под каким углом должна лежать тетрадь на столе.

Давайте ему работать сначала с карандашом, и только лишь потом – с ручкой.

Если дошкольник сам изъявляет желание учиться писать буквы – предложите ему на начальном этапе карандаш. Это поможет избежать стресса в случае, если будут возникать ошибки в написании (а они непременно будут). Начертанное карандашом намного легче исправить.

Не нужно заниматься дольше 5 минут за один раз.

Как показывает практика, на начальном этапе обучения чем меньше школьник пишет, тем лучше у него получается. Поэтому прерывайтесь после написания 1 – 2 строчек – такой формат является самым оптимальным для заботливых родителей.

Не начинайте сразу с букв и цифр, пропустите их.

Сначала предложите ребенку рисовать палочки и крючки, постепенно переходя к овальным изображениям

Акцентируйте его внимание на том, что все элементы должны прорисовываться строго в середине клеточек

Этапы развития ребенка до лет

Дети обычно развиваются от одного этапа развития к другому. Тем не менее, каждый ребенок развивается по-своему. Некоторые дети могут активно развиваться в одном направлении, например, языковом, и отставать в другом, например, в сенсорном и двигательном развитии.

  • Обычно этапы развития разделяют на пять основных категорий: физическое развитие, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие, сенсорное и двигательное развитие.
  • Физическое развитие
  • Большинство детей к 5 годам:
  • Прибавляют в весе приблизительно 2 кг и вырастают на 3-5 см в сравнении с четырехлетним возрастом.

Нижеприведенные таблицы показывают приблизительное процентильное соотношение при нормальном весе и росте.

Примечание: Процентильное соотношение показывает количество детей, у которых показатели ниже или выше приведенных цифр. Например, если процентильный показатель веса и роста составляет 10, то это означает, что 10% всех детей весят меньше и их рост тоже меньше, приведенного показателя; если ребенок попадает в процентильный показатель веса и роста 90, то это означает, что 90% детей ниже и весят меньше в сравнении с приведенными цифрами, а 10% детей – выше и весят больше.
Таблица роста, 5 лет
Процентильное соотношение 10 Процентильное соотношение 90
Девочки: Вес 14,9 кг 20,8 кг
Девочки: Рост 100 см 112,5 см
Мальчики: Вес 15,9 кг 21,8 кг
Мальчики: Рост 102 см 115 см

Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)

Большинство детей к 5 годам:

  • Знают свой адрес и номер телефона.
  • Знают большую часть букв алфавита.
  • Могут посчитать больше 10 объектов.
  • Знают как минимум 4 цвета.
  • Понимают базовые концепции времени.
  • Знают для чего используются предметы домашнего обихода, например, деньги, еду, кухонные приборы.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей к 5 годам:

  • Хотят радовать своих друзей, хотят, чтоб друзья их любили; тем не менее, у них может возникать ревность к другим.
  • В большинстве случаев соглашаются с правилами.
  • Проявляют независимость.
  • Имеют понятие о поле человека.
  • В состоянии отличить реальность от фантазии, но любят играть представляя себя кем-то другим или переодеваясь.
  • Играют в игры в зависимости от пола. Большинство мальчиков в пятилетнем возрасте играют в активные игры, в то время как девочки такого же возраста играют в социальные игры.

Языковое развитие

Большинство детей к 5 годам:

  • Могут вести целенаправленный разговор с другим человеком.
  • Понимают взаимоотношение между предметами, например, «мальчик, который прыгает на скакалке».
  • Употребляют будущее время, например, «пойдем завтра в зоопарк».
  • Часто называют людей (предметы) в зависимости от их отношения к окружающим, например, «мама Лены» вместо «тетя Люда».
  • Рассказывает истории. Окружающие с легкостью их понимают.

Сенсорное и двигательное развитие

Большинство детей к 5 годам:

  • Прыгают, подскакивают и подпрыгивают.
  • Качаются и карабкаются.
  • Стоят на одной ноге.
  • Сами используют туалет. Тем не менее дети все еще могут писаться.

К 5 годам большинство детей могут использовать руки и пальцы, это явление называется тонкой моторикой:

  • Рисуют треугольник и другие геометрические фигуры.
  • Рисуют человека с головой, телом, руками и ногами.
  • Одеваются и раздеваются самостоятельно, хотя им может быть необходима помощь при завязывании шнурков.
  • Могут писать заглавные и маленькие буквы из алфавита.
  • Едят с помощь вилки, ложки и даже могут использовать детский нож.
Ночное недержание мочи и энурез Ночное недержание мочи – случайное мочеиспускание во время сна. Случайное мочеиспускание (дневное или ночное), которое развивается или продолжается после того как ребенок уже должен был научиться контролировать мочевой пузырь называется энурезом. Случайное мочеиспускание на одежду или в кровать – нормальное явление для маленьких детей, потому что они в разной степени контролируют мочевой пузырь. Большинство детей учатся контролировать мочевой пузырь и могут контролировать мочеиспускание к возрасту 5-6 лет. Состояние здоровья, например, инфекция мочевого пузыря или эмоциональное напряжение, может быть причиной непроизвольного мочеиспускания после того как ребенок научился контролировать мочевой пузырь. В таких случаях может понадобиться медицинская консультация или лечение. Следует серьезно задуматься о лечении, т.к. энурез будет влиять на социальную жизнь ребенка.

Почему ребенок ночью писается: основные причины

Причин того, почему ребенок ночью писается достаточно много, мы выделили основные:

1. Генетическая предрасположенность

Вот почему ребенок ночью писается. Как правило, если оба родителя сталкивались с проблемой энуреза в своем детстве, то вероятность недержания мочи у ребенка повышается на 77%. При этом следует вспомнить, в каком возрасте родители справились с этой проблемой, ведь высока вероятность что и ваш ребенок к этому возрасту забудет о ночном энурезе.

2. Чрезмерная выработка мочи

Не удивляйтесь, почему ваш ребенок писается по ночам, если перед сном он выпивает большой объем жидкости.

3. А ктивность мочевого пузыря

Чрезмерная активность мочевого пузыря

4. Невозможность проснуться

Иногда причина того, почему ребенок писается по ночам может быть в нарушении сна, то есть, когда ребенок настолько крепко спит, что не ощущает позывов к мочеиспусканию. Как правило, эта проблема с возрастом исчезает.

5. Инфекции мочевыводящих путей, вот еще одна причина вторичного недержания мочи

Что значит вторичное недержание мочи? Это когда ребенок, уже справившись с энурезом, под воздействием различных факторов вновь сталкивается с проблемой недержания мочи. Одним из таких провоцирующих факторов являются инфекции мочевыводящих путей у детей . Также причиной, почему ребенок писается ночью, может стать запор.

6. Стресс также может спровоцировать вторичное недержание мочи у ребенка

При этом при повторении стрессовой ситуации проблема, как правило, обостряется.

7. Психологическое состояние

Более 20 % детей, столкнувшихся со вторичным недержанием мочи через полгода после исчезновения первичного энуреза имеют определенные эмоциональные проблемы. К примеру, чаще от вторичного энуреза страдают дети с синдромом гиперактивности.

8. Физические отклонения

В редких случаях ребенок может писаться по ночам по причине аномального строения мочевого пузыря, почек, заболеваний спинного мозга.

Свидетельство о регистрации как подтверждение прописки

Итогом оформленной постоянной прописки является:

  • свидетельство о регистрации по месту жительства формы № 8 – для детей до 14 лет;
  • штамп во внутреннем паспорте – для детей 14-18 лет.

Выше мы писали о том, где получить свидетельство о регистрации по месту жительства.

Бланк формы № 8 является своеобразным приложением к свидетельству о рождении и содержит такие сведения:

  • фамилия, имя, отчество маленького гражданина, его дата рождения;
  • полный адрес, по которому он зарегистрирован;
  • данные о документе, на основании которого выдан и приложением к которому является (свидетельства о рождении);
  • орган, который выдает, и дата оформления;
  • подпись уполномоченного должностного лица и печать учреждения.

Для подтверждения временной регистрации выдается свидетельство по форме № 3. Чтобы засвидетельствовать факт прописки детей по определенному адресу, может также использоваться справка о регистрации по месту жительства ребенка по форме № 9. В нее внесены данные не только о малыше, но и обо всех жильцах, прописанных на определенный момент в помещении.