Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Что нужно знать об обращении к психологу (для подростков)

Семь наиболее часто встречающихся и общих для всех видов наркотиков признаков употребления

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Что нужно знать об обращении к психологу (для подростков)

Психологическая поддержка (практическое пособие) Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для взрослых Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для подростков Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для родителей Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии Что нужно знать об обращении к психологу (для подростков) Что нужно знать об обращении к психологу (для взрослых) Что нужно знать об обращении к психологу для родителей Выход из изоляции – рекомендации

Почему подростки нуждаются в поддержке

Тема «Трудный подросток и причины» актуальна для каждой семьи. До определенного возрастного порога дети во всем слушаются родителей, охотно обсуждают со старшими любые вопросы и трудности, с которыми сталкиваются. Подростковый период сложнее. Когда ребенок взрослеет, он переживает свой первый кризис, «прелести» которого зачастую ощущает вся семья. В такие моменты психологи советуют не поддаваться панике и не давить на подростка морально, а вместо этого пытаться найти правильный подход, чтобы выяснить, что конкретно происходит в жизни ребенка, нужна ли ему помощь.

Личность ребенка начинает формироваться к 5 годам — это утверждение известного воспитателя Антона Макаренко, который считал, что родители, если хотят что-то «заложить» в свое чадо, должны успевать с воспитанием в этот 5-летний период, т. к. впоследствии привитие правильных жизненных ориентиров дается сложно.

У большинства детей кризис подросткового периода начинается, когда они достигают 9-летнего возраста, и продолжается на фоне взросления. В эти годы привычное поведение ребенка меняется и начинает выходить за прежние рамки дозволенного, а иногда даже не вписывается в нормы, принятые в обществе. Многие родители, учителя и преподаватели ошибочно считают, что трудный подросток испытывает удовлетворение от «неприличных выходок». На самом деле на подсознательном уровне ребенок страдает.

Желание продемонстрировать протест возникает не само по себе. Агрессия, замкнутость, неприятие правил — все это может стать закономерным следствием:

  • Негативного принятия себя и своего тела;
  • Неумения распределять приоритеты, управлять своим временем;
  • Давления со стороны старших (родителей, учителей и общества в целом) и нежелания соответствовать противоречивым ожиданиям;
  • Нарушенного физического здоровья (трудный подростковый период часто возникает у детей с хроническими заболеваниями, такими как болезнь Крона, язвенный колит и пр., а иногда становится причиной их возникновения);
  • Отсутствия хороших образцов для подражания;
  • Сексуального опыта (рискованной сексуальной активности);
  • Соблазнов «взрослой жизни».

Свою лепту в поведенческие установки личности трудного подростка вносит интернет, на просторах которого дети, как и в реальности, могут сталкиваться с издевательствами или подвергаться воздействию виртуальных провокаторов, перенимая от них неправильные жизненные идеи и ценности.

Длительное употребление вызывает

  • Жалобы на сильные боли с целью назначения наркотиков, инфекции (абсцессы, воспаление легких), повышение температуры тела, заложенность носа.
  • Физические и поведенческие признаки: Суженные зрачки, мутные глаза, набухшая слизистая носа, тромбы в сосудах, увеличение лимфоузлов, нечувствительность к боли, тошнота, рвота, снижение веса тела, бледность кожи, гнойники на коже, дорожки от уколов, расстройства дыхания, поражение сердца, печени, выпадение зубов, Эйфория, сонливость, теплота в теле, тяжесть в конечностях, безразличие, необщительность, потеря интересов, апатия, при «ломке» раздражительность, депрессия, тревога, паника, суицид, психозы.
  • Опасность: Истощение, передозировка и смерть от остановки дыхания, высокий риск заражения через нестерильные шприцы гепатитами и ВИЧ инфекцией, попытки суицида.

Психостимуляторы (эфедрин, эфедрон, амфетамины, экстази, первитин /винт, кофеин и др.)

Обратить внимание на:

  • таблетки и/или капсулы,
  • упаковки из-под шприцов,
  • самодельные трубочки из фольги или вощеной бумаги,
  • потерю сна и аппетита,
  • гиперактивность,
  • непостоянство в мыслях и делах, отсутствие концентрации внимания,
  • раздражительность, тревожность,
  • потерю веса.

Опьянение:

  • расширенные зрачки,
  • сухая кожа,
  • учащение пульса.

Абстиненция

  • Подавленность, пассивность, тревога, раздражительность,
  • Неуверенность в движениях, нарушение координации,
  • Мания преследования,
  • Бледность и влажность кожи, частый пульс, понос.