Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Чужой среди своих: откуда берутся изгои?

Здравствуйте, у меня такая проблема. Постоянно в жизни я оказываюсь в изгоях. Хочу наконец понять, почему это происходит, что я делаю не так? Хочется быть нормальным членом коллектива. Часто в жизни были ситуации, когда все буквально ополчались против меня (хотя я ничего плохого никому не сделала). Всем хочется видеть виновного во мне. А я хочу просто быть со всеми на равных. В лучшем случае, я просто тень и меня терпят… Как это изменить?

Признаки жесткого обращения с детьми

Жестокое обращение с ребёнком

включает все формы насилия: физическое, эмоциональное, сексуальное и моральное (отсутствие заботы), способные привести (или приводящие) к фактическому ущербу для здоровья ребёнка.

Жестокое обращение с ребёнком включает все формы насилия: физическое, эмоциональное, сексуальное и моральное (отсутствие заботы), способные привести (или приводящие) к фактическому ущербу для здоровья ребёнка.

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Распознание факта физического насилия над ребенком:

  • синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;
  • ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;
  • повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
  • выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
  • участки облысения, кровоподтеки на голове;
  • повреждения внутренних органов;
  • «синдром сотрясения» у грудных детей.

Клиническими признаками » синдрома тряски» ребенка является : сотрясение головного мозга, кровоизлияния в сетчатку глаза, кровоизлияния в органы брюшной полости, повреждение ребер.

Сексуальное насилие

или развращение — это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды.

Распознание сексуального насилия над ребенком.

Характер травм и заболеваний:

повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы;

следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер;

наличие заболевания, передающегося половым путем;

недержание кала («пачкание одежды»), энурез;

Моральная жестокость или пренебрежение основными нуждами ребенка — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Последствия моральной жестокости у детей.

Внешние проявления:

утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;

у грудных детей — обезвоженность, опрелости, сыпи;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС 8 800 350 84 37

одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;

нечистоплотность, несвежий запах.

Физические признаки:

отставание в весе и росте от сверстников;

частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания;

отсутствие надлежащих прививок;

задержка речевого и психического развития.

Особенности поведения:

постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах — неумение играть;

постоянный поиск внимания/участия;

частые пропуски школьных занятий;

крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в «псевдовзрослой» манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;

склонность к поджогам, жестокость к животным;

мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К этой форме жестокого обращения с детьми относятся:

угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства;

открытое неприятие и постоянная критика;

предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;

преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;

вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:

задержка психического развития;

невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;

эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;

депрессия, попытки суицида;

неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);

ложь, воровство, девиантное (или «отклоняющееся», асоциальное) поведение;

нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.

Действия медицинского работника

Работники медицинских организаций первичного звена здравоохранения (педиатры, терапевты, хирурги, акушеры- гинекологи, семейные врачи, психиатры, персонал скорой медицинской помощи, социальные работники и другие специалисты) при выявлении признаков жестокого отношения с детьми или подозрении обязаны преяоде всего:

поставить в известность о своих предположениях руководителя медицинской организации;

отметить факт жестокого обращения с ребёнком в журнале, учёта;

при необходимости обеспечить госпитализацию ребенка, подвергшегося жестокости и нуждающегося в защите, на период первичного обследования;

побеседовать с родителями, проявляя при этом тактичность, объективность, избегая грубых обвинений.

Руководитель медицинской организации, в свою очередь, должен обратиться в:

Территориальные органы Управления внутренних дел.

Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Муниципальные органы опеки и попечительства.

-10-03/priznaki-zhestkogo-obrascheniya-s-detmi

Белая ворона

Подросток не умеет делать то, что ценно в группе сверстников (не имеет того, что у них есть). Вообще, тинейджеров постоянно «передувает»: то им важно быть как все, то надо выделяться любой ценой. Особенно ярко этот маятник проявляется лет в 13-14. Те, что помладше, стремятся именно к «стайности», а ребята постарше уже умеют находить и проявлять собственную индивидуальность.

Взрослым важно помнить: чтобы быть «особенным», ребенку надо, во-первых, получить достаточно опыта «одинаковости» (и это «достаточно» у каждого мальчишки и девчонки свое). А во-вторых, найти, в чем именно ты можешь выделяться. И не путать одно с другим, конечно. И именно в последнем помощь и подсказки взрослых неоценимы.

Поговорите с ребенком о том, в чем он хотел бы походить на сверстников — только помните, что морализаторство тут не поможет. Важно, чтобы подросток был уверен, вы его и правда слушаете и слышите, не навязываете свою точку зрения, а готовы обсуждать его возможности вписаться в коллектив. Подскажите, в чем вы видите его уникальность, его отличительные качества, таланты, способности: подростку важно понимать, каким его замечают окружающие.

Детская жестокость к животным

Тема жестокого поведения детей по отношению к животным – это отдельный вопрос. У психологов до сих пор нет однозначного ответа на вопрос почему даже «благополучные» дети иногда издеваются над животными. Существует несколько теоретических причин, которые к этом приводят:

  1. Отсутствие сострадания к братьям меньшим. Сострадание как положительное качество в человеке формируется не за один год жизни. Дети не всегда жалеют тех, кто меньше их потому, что подсознательно видят их как слабых особей. В этом заложено одно из основных правил естественного отбора – «выживает сильнейший».
  2. Любопытство. Детям интересно, как поведет себя животное в ситуации, для него не стандартной. Именно поэтому они привязывают консервные банки к лапам собак и кошек и заставляют их бегать, бросают несчастных животных в воду. Причем на мучения животных они чаще всего реагируют хладнокровно, как наблюдатели.
  3. Ревность по отношению к сверстнику. Если у ребенка есть друг или подруга, которые уделяют слишком много времени своему домашнему любимцу, ребенок может ревновать и подсознательно вести себя жестоко по отношению к другим животным. Таким образом ребенок «мстит» за невнимание своего друга по отношению к нему.

Детская жестокость: как вести себя родителям?

Как вести себя родителям, если у ребенка проявилась любая форма жестокости? Нельзя поощрять такое поведение. Необходимо как можно чаще общаться с ребенком на волнующие темы, объяснять ему что делать можно, а что – нельзя, что хорошо с точки зрения общества, а что – плохо.

Важно аргументировать свою точку зрения и воспитывать в ребенке такие качества как: сострадание, жалость, доброту. Необходимо повторять: «нельзя обижать животных – они беззащитные и не могут дать отпор», «нельзя дразнить лопоухую девочку в классе, любой мог родиться с такими ушами», «нельзя дразнить мальчика очкариком, когда он начнет носить контактные линзы, никто и не вспомнит о том, что он носил очки» и т.д.

Жестокость и агрессия у детей: в чем опасность?

Агрессивные и жестокие дети, у которых своевременно не была подкорректирована модель поведения, рискуют превратиться в безжалостных, не контролирующих приступы ярости, взрослых людей.

Такие люди сложно адаптируются в обществе, с трудом находят себе работу, не приживаются ни в одном коллективе. Они вечно чем-то недовольны, агрессивны, неблагополучны, часто имеют проблемы с правоохранительными органами.

Такие люди ни с кем не считаются, пытаются доминировать и выставляют свое мнение как приоритетное. Современный социум не терпит этого, конфликты никому не нужны, а значит, положительные качества в человеке необходимо воспитывать с самого детства.

Превосходство группы над отдельным человеком

Это второе отличие коллективизма от индивидуализма. Коллективизм основан на вере, что группа важнее отдельного человека. Согласно этому взгляду, группа — это субъект, существующий сам по себе и обладающий своими собственными правами. Причём эти права важнее индивидуальных. Следовательно, при необходимости приемлемо приносить в жертву одного ради блага многих. И ведь вроде логично: положи на весы личную свободу одного человека и «благо всех» — что перевесит?

Всем группам группой является, естественно, государство. Оно важнее и всякого индивидуума, и всякой более мелкой группы, так что приносить в жертву, если необходимо, любого отдельного человека (и группу отдельных людей) на благо государства считается приемлемым. Эта концепция лежит в основе всех современных тоталитарных систем, построенных по модели коллективизма.

Индивидуалисты возражают: «Одну минуточку. Группа? Что такое группа? Это всего лишь слово. Группу нельзя ни потрогать, ни увидеть. Потрогать и увидеть можно только отдельных людей. Группа — это абстракция, которая не является материальной реальностью. Такой же абстракцией является, например, лес. Леса не существует. Существуют только деревья. Лес — это абстрактная концепция множества деревьев. Точно так же и слово «группа» представляет собой концепцию множества отдельных людей. Только они реальны, а значит, в реальности нет и такого понятия, как права группы. Права бывают только у отдельных людей».

То, что в одной группе больше людей, а в другой меньше, ещё не значит, что первая группа важнее второй, даже если она называется государством. У большинства избирателей прав не больше, чем у меньшинства. Права не зависят от цифр. Они не происходят из групп. Они присущи только каждому человеку.

Коллективистская мораль основана на цифрах. Все, что угодно, может быть сделано, пока число выигрывающих предположительно больше числа принесённых в жертву. Я говорю «предположительно» потому, что в реальности люди, решающие кем жертвовать, считают нечестно. Диктаторы всегда утверждают, будто действуют в интересах большинства, хотя на самом деле они и поддерживающие их организации представляют меньше одного процента населения. Теория состоит в том, что кто-то должен выступать от имени масс и выражать их насущные интересы, поскольку сами массы слишком глупы для этого. Поэтому коллективистские лидеры, якобы мудрые и добродетельные, принимают за них решения. Таким способом можно любую жестокость и несправедливость представить как меры, необходимые для блага общества.

Поскольку индивидуалисты не признают превосходство групп, коллективисты обвиняют их в эгоизме и бесчувственности к нуждам других. Это типично в сегодняшней школе. Если ребёнок не хочет вести себя так, «как все», его обвиняют в том, что он отрывается от коллектива, не умеет «играть в команде» и растёт плохим гражданином. Но в основе индивидуализма лежит не эго конкретных людей. Индивидуализм основан на принципе. Если вы принимаете положение, что отдельный человек может быть принесён в жертву группе, вы совершаете огромную и двойную ошибку. Во-первых, группа состоит из этих самых отдельных людей, а значит, всё равно страдает, разве что по частям. Во-вторых, если сегодня в жертву приносят кого-то, кого вы не знаете или не любите, то завтра жертвой можете стать вы сами. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что благо для большинства достигается не принесением в жертву отдельных людей, а их защитой! Иными словами, не коллективизм, а именно индивидуализм ведёт к улучшению жизни большинства людей.

Республики против демократий

Считается, что идеальным государственным устройством является демократия. Между тем история свидетельствует, что это не так.

Сэмюэл Адамс, один из лидеров американского движения за независимость:

«Демократия никогда не длится долго. Она быстро выдыхается, слабеет и совершает самоубийство».

Английский Лорд Эктон:

«Одним из зол демократии является тирания партии, которая правдами и неправдами побеждает на выборах».

Профессор истории Эдинбургского университета в Шотландии Александр Тайлер:

«Демократия по своей природе всегда кратковременна — она просто не может существовать как постоянная форма правления. Демократия существует до тех пор, пока избиратели не обнаруживают, что своими голосами могут обеспечить себе щедрые дары из публичной казны. Начиная с этого момента, большинство всегда голосует за кандидатов, которые обещают голосующим больше благ из общественных фондов, что неизбежно приводит к катастрофе вследствие сокращения налоговых поступлений, за чем обычно следует диктатура».

Авторы американской Конституции считали демократию наихудшей из форм правления, потому и создали то, что называется республикой. К сожалению, это слово сегодня значит совсем не то, что в 1787 году. Сегодня им называют всё подряд, от военной диктатуры в Анголе до коллективистской диктатуры в Китае.

Слово «демократия» даже не упоминается в американской Конституции, согласно которой США — это не демократия, а республика. Разница между демократией и республикой — это разница между коллективизмом и индивидуализмом.

Демократия — это власть большинства. Точка. Что в этом плохого? В этом много плохого. Как насчёт линчующей толпы? Все за одно, один за другое, и этот один болтается на конце верёвки. Это демократия в действии.

Лорд Эктон:

«Плохо, когда угнетает меньшинство, но ещё хуже, когда угнетает большинство… О свободе в стране вернее всего можно судить по тому, как она защищает меньшинство».

В этом разница между демократией и республикой: республика ограничивает власть большинства так, чтобы меньшинство, даже если оно состоит из одного человека, было защищено от злобы и страстей большинства.

Американский Билль о правах — это список того, что государство не вправе делать.

Ничто так не способствовало торжеству коллективизма, как Великая Французская революция, провозгласившая туманность, именуемую обществом, важнее отдельного человека.

Понятие жестокого обращения с животными, условия совершения преступления и наказание за него

Состав преступления

Бесчеловечное отношение к животным квалифицируется по статье 245 УК .

Объект противоправного деяния

Преступление нарушает нравственные принципы общества, проповедующие гуманное отношение к живым существам. Оно посягает на душевное здоровье подрастающего поколения и воздействует на худшие стороны личности, пробуждая патологическую склонность к насилию. Неправомерные действия, направленные против животного, имеющего владельца, затрагивают также имущественные права.

Предмет нарушения

Уголовная ответственность предусмотрена за жестокое отношение не только к домашним, но и диким животным.

Объективная сторона

Как указывает статья, жестокое обращение с животными будет признано преступлением только при наличии каждого из следующих условий:

  1. Действие, направленное против животного, сопровождалось жестокостью.
  2. Побои и издевательства привели к одному из последствий:
    1. гибели животного;
    2. нанесением ему увечья.
  3. Имеется хотя бы один из перечисленных признаков:
    1. хулиганские побуждения;
    2. корыстные мотивы;
    3. особо садистские способы причинения боли;
    4. присутствие ребенка при экзекуции.

Понятие жестокого отношения

Жестокость к животному может выражаться:

  • пытками;
  • избиением;
  • удушением;
  • проведением экспериментов;
  • лишением пищи, воды;
  • помещением в невыносимые условия;
  • ограничением движения;
  • другими действиями.

Субъект преступления

Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными грозит дееспособным лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона

Преступление характеризуется наличием:

  1. Прямого намерения, когда виновный отдает себе отчет в совершаемых действиях и желает наступления смерти животного либо причинения ему увечья.
  2. Косвенного умысла, при котором целью является само измывательство над животным, а последствия таких действий не интересуют правонарушителя.

больше информации о прямом и косвенном умысле в уголовном праве.

Ответственность за жестокие действия, совершенные против животных

  1. За повреждение чужого имущества.
  2. Согласно региональному КоАП .
  3. По ст. 245 УК .

Повреждение чужого имуществаАдминистративное наказаниеУголовная ответственность

Значительный ущерб, нанесенный чужой собственности, карается (ст. 167 УК ):

  1. Штрафом в размере:
    1. до 40000 р.;
    2. заработка, полученного за 3 мес.
  2. Обязательными работами, максимальный срок которых равен 360 ч.
  3. Исправительным трудом в течение года или меньше.
  4. Принудительной трудовой деятельностью в течение 2 лет или менее.
  5. Заключением под арест на срок до 3 мес.
  6. Лишением свободы на 2 г. или меньше.

Если деяние совершалось из хулиганских побуждений, виновный присуждается к:

  1. принудительному труду на период до 5 лет;
  2. лишению свободы на срок до 5 лет.

Больше информации об имущественном вреде в уголовном праве можно найти в статье -otvetstvennost-za-povrezhdenie-imushhestva.

[1]

Узнайте из видео о наказании, предусмотренном статьей 245 УК РФ

Региональные нормативные акты

Как предписывает местный закон о жестоком обращении с животными, нарушитель уплачивает штраф величиной от 4000 до 5000 р. за совершение действий, приведших животное к гибели или получению увечья.

Санкт-Петербург

К административной ответственности привлекаются лица, причастные к гибели животного, последовавшей в результате следующих действий:

  • перевозки в условиях, повредивших здоровью;
  • намеренного лишения пищи, воды;
  • изуверского эксперимента.

Нарушение карается штрафом в размере до:

  1. 5000 р. для ФЛ.
  2. 100000 р. для ЮЛ.

Уголовный кодекс

  1. Штрафу в размере:
    1. до 80000 р.;
    2. зарплаты за 6 мес. или менее.
  2. Обязательному труду на срок до 360 ч.
  3. Исправительной деятельности на срок до 1 г.
  4. Ограничению свободы в течение года или меньше.
  5. Аресту до 6 мес.

Наказание ужесточается, если преступление совершено:

  • несколькими лицами;
  • по предварительному сговору;
  • организованной группой.

В этом случае назначаются:

  1. Штраф в размере:
    1. 100000–300000 р.;
    2. дохода за 1–2 г.
  2. на срок до 480 ч.
  3. Принудительный труд на срок до 2 лет.
  4. Лишение свободы на 2 г. или менее.

Возможные изменения в законодательстве

Соответствующий законопроект, разработанный депутатом Государственной Думы О. Лебедевым, был предложен еще в 2011 г. Однако его утверждению воспрепятствовало немыслимое количество поправок и замечаний, превысившее 2000. Рассмотрение предложений и внесение поправок заняло достаточно длительное время и продолжается по сей день.

Реальный случай из судебной практики — наказание живодеров. Подробности — в видео

Практические примеры

Нарушители использовали соседских котов в качестве мишеней для стрельбы, причинив им различные повреждения. Состав преступления налицо, поэтому хозяйка кошек вправе обратиться в полицию. Однако соседи не были застигнуты ею в момент совершения злонамеренных действий, что требует проведения расследования и установления личности виновных.

Житель деревни в течение некоторого времени наблюдал неправомерные действия подростка, бросающего камни и стреляющего из пневматического пистолета в кошек, принадлежащих соседям. В наличии — нанесение травм, ран и предполагаемая гибель животных, на которую указывает уменьшение их численности. За отсутствием других очевидцев происходящего желательно зафиксировать действия подростка на видео, после чего предоставить полученные доказательства в полицию. В виду своего возраста нарушитель не будет привлечен к ответственности, но может быть поставлен на учет в ПДН.

Каким может быть буллинг

  1. Насилие может принимать физическое и психологическую формы.
  2. Физическое насилие принимает силовую форму (побои, избиения) или проявляется в порче имущества.
  3. Психологическое насилие – это более коварный метод, влияющий на моральное и эмоциональное состояние человека. Коллектив может воздействовать на психику подростка обзываниями, унижениями в словесной форме, бойкотами, запугиваниями и угрозами в течение длительного времени.
  4. В настоящее время широкое распространение получил — кибербуллинг, травля ведется посредством интернета.
  5. Отдельно выделяется сексуальное насилие, где имеет место принуждение к совершению каких-либо действий сексуального характера. Объектом насилия, как показывает практика, становятся не только подростки, но и дети. Опасность может исходить как со стороны одноклассников, так и взрослых.

Короткометражный фильм на тему буллинг в школе. Это трогательное видео, при просмотре которого до слез жаль человека на которого началась настоящая травля. Это ужасно, но такие истории происходят в почти в каждом классе. Ведь в любом классе находится тот, кто ведет себя не как все. И коллектив, как правило, воспринимает это в штыки. Наша история про мальчика, который просто сказал правду, но одноклассники восприняли это совсем иначе и начались издевательства в школе:

Взрослые изгои

Если мы говорим о взрослых, столкнувшихся с проблемой неприятия коллектива, то первое, что следует сделать — осознать, почему социум тебя не принимает. Если получится — попробовать самостоятельно изменить те самые границы, в которые изгой не вписывается, заявить о своем праве на индивидуальность.

Другой вариант — понять окружающих: их ценности, мотивы, стимулы, морально-этические принципы. И попытаться изменить свое поведение таким образом, чтобы оно не противоречило общепринятым в коллективе нормам.

В случае, если страх быть высмеянным или отвергнутым стал серьезным препятствием для выхода из одиночества, можно проанализировать, чего же вы боитесь, и представить самый катастрофический сценарий развития отношений, а затем оценить его реалистичность. Ну а еще можно поменять работу, продолжив поиски той среды, которая на самом деле окажется очень комфортной, и тогда проблема решится сама собой.

Есть несколько практических советов, которые, скорее всего, помогут избежать печальной участи отверженного социумом. Итак:

  • Учитесь понимать себя и окружающих – чувства, побуждения, мотивы;
  • Научитесь адекватно выражать свои мысли, желания, чувства. Помните, что для отношений одинаково губительны как постоянные уступки и безответность, так и агрессия;
  • Работайте над уверенностью в себе. Это обязательно окупится;
  • Научитесь «технике симпатии»: следите за своим внешним видом, жестами, тембром голоса – чаще всего окружающие получают информацию о нас именно из этих источников. Называйте собеседника по имени, будьте доброжелательны;
  • Освойте искусство увлекательного разговора и комплимента.

А главное – не теряйте надежды!

Беседовала Ольга Щербакова