Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Экспериментирование в домашних условиях для детей от 3 лет

В Монтессори-группе обучение ведётся от конкретного к абстрактному. Поэтому эксперименты в Монтессори-среде являются первым введением в науку. Отличительная черта Монтессори-опытов — дети обязательно участвуют в проведении, а не просто смотрят со стороны. Поэтому все эксперименты для детей от трёх до шести лет понятны и просты в исполнении. Их можно провести дома и в классе.

Научные опыты для детей

  1. Ракета Из обычного чайного пакетика вынь содержимое. Да, эту труху можно выбросить без сожаления.

    Сделай из пакетика ракету наподобие китайского фонарика.

    При поджигании маленькая ракета полетит в воздух! Конечно, такие опыты нужно проводить только со взрослыми и на свежем воздухе.

  2. Сила осмоса В несколько емкостей налей воду и добавь пищевые красители разных цветов.

    Поставь стебли сельдерея в цветную воду. Когда малыш заметит, что растения окрасились в цвет воды, его удивлению не будет предела!

  3. Торнадо в банке Добавь немного моющего средства в банку с водой и хорошенько взболтай ее круговыми движениями.

    Вихрь, который получится внутри банки, напомнит тебе и ребенку настоящий ураган!

  4. Магнитное поле Классический трюк с батарейкой: вот что получится, если присоединить две проволочки к разным полюсам…

    Батарейка будет вращаться! Сила магнитного поля невероятна.

  5. Магия плавания Помести упаковку из-под кетчупа в пластиковую бутылку с водой. То, как она себя будет там вести, заворожит дитя!
  6. Блуждающая вода Вода, которая перемещается из стакана в стакан самостоятельно, – настоящее чудо. С помощью небольшого кусочка ткани можно устроить целое представление…
  7. Прочные пузыри Если добавить в мыльный раствор глицерин, пузыри получатся очень плотными и крепкими.

    Загляденье!

  8. Эксперимент с водой Устрой импровизированную лабораторию на кухне и выясни, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет. Вот это план на вечер!

Любовь к науке прививается с детства! Всем родителям стоит об этом помнить и выбирать альтернативные развивающие занятия для детей вместо пустой траты времени. Самое интересное, что родителям тоже придутся по душе такие развлечения: исследовательский дух присутствует в каждом человеке. Особенно, когда эксперименты такие веселые…

Покажи другим родителям эти идеи, без них на выходных никуда!

Опыты с водой для малышей

Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Опыты с водой идеально подходят для игры с детьми. Однако эксперименты нужно подбирать такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл. IQ клуб предлагает несколько распространенных опытов с водой для детей дошкольного возраста.

Форма воды

Начать можно с простого эксперимента для детей 3-4 лет, которые вообще мало что знают об окружающем мире. Для опыта понадобятся разные предметы, куда можно перелить воду: стакан, ваза, ведро, а также подойдет поверхность стола. Емкости должны быть прозрачными, чтобы ребенок хорошо видел воду в них.

Суть эксперимента в том, что ребенку демонстрируется, как вода принимает форму предмета, в котором она находится. Также немного жидкости можно вылить на стол и показать, как она растекается.

Расширение воды

Для того, чтобы дети узнали про еще одно из свойств воды, нужно взять бутылку на 1,5-2 литра, цветную изоленту и саму воду, конечно же. Эксперимент лучше проводить зимой, при значительном снижении температуры или при наличии большой морозильной камеры, куда бутылку можно поставить вертикально.

Алгоритм проведения опыта с водой:

  • Заполните бутылку водой примерно до половины;
  • На уровне жидкости наклейте по кругу цветную изоленту;
  • Оставьте бутылку на морозе или в морозилке на несколько часов в вертикальном положении;
  • После того, как вода полностью замерзнет продемонстрируйте бутылку ребенку.

Эксперимент позволяет малышу самостоятельно убедиться в том, что лед образовался гораздо выше уровня наклеенной изоленты. Так он поймет, что при заморозке вода расширяется.

Выращивание кристаллов

Очень простой, но красивый опыт с водой и поваренной солью можно провести в домашних условиях и удивить малыша. Для эксперимента понадобится соль, теплая вода, шерстяная нитка или веточка и какая-нибудь банка. В нее нужно налить воды и растворить большое количество соли (настолько много, чтобы начал образовываться осадок). Нитка погружается в раствор и оставляется в покое на 3-5 суток. После чего ребенку можно продемонстрировать получившиеся кристаллы на ниточке и объяснить, как они появились.

Фокус с переворачиванием

Многие люди считают, что если перевернуть стакан с водой, то она просто выльется, хотя это утверждение полностью неверное. Для эксперимента понадобится только плотная бумажка, например, картон. Наливают в стакан воду, закрывают его бумажкой и резко переворачивают. Теперь можно отпускать руку, и жидкость никуда не денется. Суть в том, что давление воздуха вне стакана, гораздо больше, чем в нем. Поэтому бумажка держится на краях, а вода не выливается.

Как плавает рыбка

Этот эксперимент поможет объяснить ребенку, как плавает рыбка или подводная лодка. Все, что понадобится – это виноградина и газированная вода. Наливаем воду в прозрачный стакан, опускаем туда же виноградинку. Поскольку она тяжелая, то быстро опустится в воду.

Но вот чудо! Вскоре ее окружат пузырьки воздуха, которые быстро поднимут нашу «рыбку» на поверхность. Как только виноградина окажется у края воды, она тут же опустится вниз и все повторится опять – процесс практически бесконечный. Также работают легкие у рыбок.

Как плавает рыбка

Как окрашиваются цветы

Чтобы наглядно объяснить ребенку, как растения получают влагу из земли, вам понадобится: пара стаканов и пищевых красителей, а также белоснежные листья капусты.

Наливаем в стаканы воду, добавляем красители. Затем аккуратно ставим в окрашенную жидкость белые листья капусты. Постепенно они полностью окрашиваются в тот цвет, который вы добавляли в воду. Точно таким же образом деревья, растения и цветы получают влагу из почвы – по тоненьким капиллярам она поднимается вверх.

Как плавает рыбка

Как образуются облака

На небе столько всего интересного – и солнце, и облака. А вот откуда они берутся? Этот эксперимент рассчитан на детей, которым интересно будет смотреть на облака и дождь в собственном доме.

Возьмите трехлитровую банку и налейте немного горячей воды. Сверху вместо крышки ставим тарелку и кладем лед – пар, поднимаясь от горячей воды, столкнется с низкой температурой льда и превратится в облако. Чем больше пара будет скапливаться у поверхности, тем быстрее появятся крупные капли – пойдет дождь.

Как плавает рыбка

 Почему цвета сливаются

Если вам нужно надолго занять ребенка, то предлагаем интересный и познавательный эксперимент. Пусть он раскрасит яркими красками лопасти вентилятора – например, красной, желтой, оранжевой, зеленой и синей. Теперь при включении прибора вы получите интересный радужный эффект, который развеселит ребенка.

Как сделать невидимые чернила

Как плавает рыбка

Ребенок любит играть в разведчика? Научите его писать секретные послания. Для этого необходим лист бумаги и невидимые чернила – молоко (безопасный вариант), сок лимона или уксус.

При помощи кисточки или спички нарисуйте рожицу на листке бумаги или напишите короткое послание. Теперь осталось только зажечь огонь и аккуратно нагреть бумагу, не подпалив ее. Невидимое станет видимым.

 Игры с яйцом

Как плавает рыбка

Сколько интересных и познавательных опытов делают с обычным яйцом! Например, как заставить его плавать без помощи рук? Для этого достаточно опустить в банку, заполненную водой, одно яйцо.

Чтобы оно поднялось наверх, нужно насыпать внутрь много поваренной соли. Чем больше вы ее добавите в воду, тем больше будет плотность жидкости и яйцо начнет понемногу подниматься наверх.

 Как поднять кубик льда

Как плавает рыбка

Если опустить кубик льда в воду, то плавает у поверхности. Возьмите длинную нить и поместите один кончик на лед. Теперь сыпем соль на кубик и ждем около десяти минут. Тянем за нитку… И вытаскиваем вместе с ней и льдинку.

Соль, попадая на лед, его подтапливает – нескольких минут хватает на то, чтобы излишки соли растворились в воде, а растаявшая вода приморозила ниточку к льдинке.

Пробуйте и экспериментируйте – это веселое и интересное занятие может увлечь не только детей, но и их родителей. Такие домашние эксперименты останутся в памяти вашего малыша надолго и возможно, он станет задавать меньше любопытных вопросов. Всегда следите за тем, чтобы опыты были безопасны, и при их повторении ребенок не рисковал здоровьем.

Идеи развивающих игр и занятий для детей – 3 лет

В возрасте от года и до трех – четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег – догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Игры с мячом для детей;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья – 25 идей игр для развития мелкой моторики, поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры  необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы – пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам,  делать поделки;
  • Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда – выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем  с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
  • Играем в пальчиковые игры – способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем – красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации – из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем “поделки” из подручных материалов – домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери – покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта – гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью – кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя ????

Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.

Понравились идеи? Поделитесь с друзьями:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

Эксперименты с детьми 3–лет

На поднос кладут большой магнит и ставят корзину с металлическими и неметаллическими предметами.

Взрослый берёт магнит и проверяет, что он притянет. Начинают с металлического предмета: его подносят к магниту, он притягивается, его откладывают в сторону. Берут неметаллическую вещь: она не притягивается, её откладывают в другую сторону. Затем малышу предлагают сортировать самостоятельно.

Эксперименты с детьми 3–лет
  • Дети постарше могут сделать вывод, что магнит притягивает металл.
  • На поднос ставят коробку с 12 предметами, половина из которых тонет, половина — плавает, миску и кувшин с водой.

Миску наполните водой. Возьмите вещь из коробки, назовите, рассмотрите с ребёнком. Обсудите, какая она: большая или маленькая, тяжёлая или лёгкая. Аккуратно опустите предмет в жидкость, чтобы проверить, плавает он или тонет. В зависимости от результата отложите его в сторону.

Теперь поступите так же с «контрастной» вещью и отложите в другую сторону. Таким образом рассортируйте всё содержимое коробки, предлагая малышу заранее угадать, утонет ли тот или иной предмет. В конце спросите, почему одни вещи тонут, а другие остаются на плаву.

Эксперименты с детьми 3–лет

Подведите к выводу, что важен материал.

Можно проделать это упражнение с пластилином: в виде шара он утонет, а пластилиновая лепёшка будет держаться на плаву. Вывод: форма тоже важна.

  • Эксперимент с солёной и пресной водой.
Эксперименты с детьми 3–лет

Два идентичных контейнера заполняют водой на две трети. В один кладут по ложке соли, каждый раз перемешивая, до тех пор, пока она не перестанет растворяться и не станет оседать в виде осадка.

Берут два яйца. Одно кладут в ёмкость с пресной водой — оно тонет. Второе яйцо помещают в контейнер с солёной — оно плавает у поверхности.

Вывод: соль делает воду плотнее. Эта плотность не даёт предметам тонут. Нам проще плавать в море, чем в пресном водоеме.

Эксперименты с детьми 3–лет

Налейте в стакан воду и добавьте пищевой краситель, чтобы получился насыщенный цвет. Поставьте в стакан стебель сельдерея и оставьте на ночь. Утром отрежьте часть стебля. Вы увидите, что стебель впитал в себя краску и окрасился на срезе.

Если сельдерей заменить белыми цветами, дети наглядно увидят, как пьют растения.

Опыты для детей 4–5 лет

Эксперименты с детьми 3–лет
  • Как поднять уровень воды.

Наполните стакан до самого края. Скажите детям, что, не долив ни капли, сможете сделать так, чтобы жидкость перелилась. Возьмите камень и аккуратно опустите его в стакан. Предложите малышу опускать камни. Обратите его внимание на то, как жидкость приподнимается над краем ёмкости, как бы образуя пузырь. Продолжайте, пока стакан не переполнится.

  1. Сделайте вывод, что твёрдое тело вытесняет воду, поднимая её уровень.
  2. Потребуются шесть маленьких стаканчиков, вода, пипетка, синяя, жёлтая и красная краска, палочки для перемешивания.
Эксперименты с детьми 3–лет

Налейте немного воды в стаканчик, капните несколько капель синей краски, перемешайте. Повторите с другими двумя стаканчиками, в один капнув жёлтую, а в другой — красную краску.

Возьмите стаканчик с синей жидкостью и перелейте часть в пустой, другую часть перелейте из стаканчика с жёлтой. Перемешайте и создайте таким образом зелёный цвет. Повторите с жёлтым и красным, а после — с красным и синим.

Предложите детям фиксировать результаты эксперимента на бумаге. Изобразите на листе три кружка: два рядом — это смешиваемые краски, один под ними — результат.

Эксперименты с детьми 3–лет

Наполните блестящую консервную банку водой наполовину, добавьте кубики льда или снег. Поставьте в тёплое место и наблюдайте: на стенках появятся маленькие капельки.

Похожий опыт можно провести, нагрев воду в кастрюле, а затем заполнив кубиками льда. Возьмите крышку и держите над кастрюлей. Водяной пар будет подниматься и конденсироваться на крышке, а затем опять стекать в кастрюлю.

  • Наблюдение за скоростью испарения.
Эксперименты с детьми 3–лет

Налейте воду в бутылку с разметкой и поставьте в тёплое место. Отметьте уровень на следующий день. Сделайте вывод, что уровень уменьшился. Наполните две бутылки одинаковым количеством жидкости и поставьте одну — в тепло, другую — в холод. Предложите измерить количество жидкости на следующий день. Сделайте вывод о влиянии температуры на испарение.

Опыты для детей 5–6 лет

Потребуются два шарика. Надуйте первый шарик и попросите ребёнка поднести его к горящей свече. Шарик лопнет. В другой шарик налейте воду. Она поглотит тепло свечи, и с шариком ничего не случится.

Эксперименты с детьми 3–лет

Этот опыт всегда проводится под руководством взрослого. Возьмите большую миску, тонкую длинную свечу и различные материалы: бумагу, дерево, железо, воск. Ребёнок кладёт предмет в миску и поджигает, смотрит, что происходит с материалом: он горит, плавится или просто нагревается. Проведите опыт и с кубиком льда — он потушит свечу. Сделайте вывод о том, какие материалы горят.

Эти занимательные опыты в духе Монтессори познакомят детей от трёх до шести лет с основами науки.

Читать по теме:

Эксперименты с детьми 3–лет

Домашние опыты для детей от 2 до 9 лет

Занимательные опыты для детей от года до шести лет в домашних условиях

Добавить в избранное Распечатать

Надувные батуты

Вложения: 200 тыс. рублей

Бизнес для детей на надувных аттракционах хорош тем, что мобилен и не требует больших вложений. Организовать его просто: регистрируете ИП, покупаете батут и начинаете зарабатывать. Окупиться стартовые вложения могут в течение 1-2 месяцев, но только при условии удачного расположения. Поэтому выбор места для батута – самый главный вопрос. Лучше всего размещать батут в городских парках, на территории развлекательных комплексов, набережных и т. д. Сложность заключается в том, что найти свободное место не так просто – обычно самые прибыльные места заняты, а пробиться туда может не каждый.

Второй по важности вопрос – покупка самого батута. Опытные предприниматели советуют выбирать оборудование российского производства. Покупайте батуты, стандартный вес которых не менее 650 г/кв. м – столько весит каучуковая ткань и «гарантия качества». Стоимость оборудования зависит от его объема и сложности. Например, обычная горка будет стоить дешевле, чем надувной лабиринт. Средняя цена батута составляет 170 тыс. рублей.

Ежемесячная выручка этого бизнеса для детей составляет около 100 тыс. рублей. Это значит, что уже через два месяца вы выйдите на чистую прибыль.

Батуты считаются сезонным бизнесом. Действительно, работа на открытой площадке возможно только в теплые месяцы. Обычно батуты появляются в парках в конце апреля и сворачивают свою деятельность в конце сентября. Но благодаря мобильности оборудования можно зарабатывать на батутах круглогодично. Для этого нужно договориться об аренде площади: подойдут торгово-развлекательные комплексы, детские центры. Подробнее прочитать об открытии бизнеса на надувных батутах можно здесь.

Игры для возраста 7-лет

BONDIBON. Электро лаборатория (ВВ2363)

Набор сделан таким образом, что ставить опыты можно сразу после покупки. Необходимо только будет приобрести 2 батарейки. Все нужное входит в комплект. Это монтажная плата, всевозможные провода и пропеллер. Элементы выполнены в хорошем качестве. Соблюдены все критерии безопасности. Ребенок может все делать самостоятельно. Родителям не стоит беспокоиться за свое чадо.

Игру можно использовать в течение длительного промежутка времени. Она увлекательна, с ее помощью дети узнают много полезных вещей. Проводимые опыты имеют техническую направленность. Несмотря на это, игра увлечет мальчиков и девочек. Изделие оформлено в красивую упаковку. Оно станет прекрасным подарком на именины для любого ребенка.

BONDIBON. Электро лаборатория (ВВ2363)Достоинства:

  • можно ставить опыты со светодиодами;
  • красивые
  • эффекты;
  • эксперименты просты и доступны;
  • игра дает большой объем знаний;
  • все предметы и реактивы обладают необходимой безопасностью.

Недостатки:

Игры для возраста 7-лет
  • недостатки отсутствуют.

Qiddycome. Супер профессор. Молекулярная кулинария

Конечный результат порадует детей и взрослых. Можно будет попробовать чай, приготовленный в виде спагетти. Многих удивят мармеладные макароны и бутерброд из йогурта. В комплект набора входит шприц, тара для ингредиентов, силиконовая труба, мерный стаканчик, пакет для льда, ложки, палочки для размешивания.

Компоненты абсолютно безвредны и отвечают критериям безопасности. Вспомогательные ингредиенты (лецитин, красители, агар-агар и др.) соответствуют всем стандартам качества. Они не вызовут аллергии и раздражения. Процесс увлекает не только детей, но также бабушек и дедушек.

Qiddycome. Супер профессор. Молекулярная кулинарияДостоинства:

  • полученные блюда отличаются своей оригинальностью;
  • игра завлекает людей разного возраста;
  • в комплекте включены все необходимые предметы и компоненты;
  • инструкция написана простым и понятным языком;
  • все материалы соответствуют стандартам.

Недостатки:

  • не выявили.

Master IQ² Химия цвета

На третьей позиции расположилась интересная игра, которая сможет многому научить. Ребенок посмотрит на процесс преобразования одного цвета в другой, узнает отличия щелочного раствора от кислотной жидкости. Здесь в одно вещество можно добавлять разные компоненты. В результате получаются химические реакции, которые отличаются цветом и быстротой протекания. Они помогут узнать основы естествознания.

Изделие произведено в России. Сюда включено множество разнообразных составляющих. Это перчатки, набор индикаторов, гидроксид натрия, дозатор, пробирки и пипетка Пастера. К набору прилагается инструкция. В ней пошагово описаны все проводимые опыты. Ребенок с легкостью разберется, с чего начать исследование и какие реактивы необходимо перемешать. Помощь родителей не потребуется.

Ребенок проблемы решит сам, так как опыты безопасны. Игра находится в яркой и красивой коробке. Она станет прекрасным подарком для ребенка, который учится в начальных классах. Набор сможет дать хорошие знания, научит эрудиции, повысит уверенность в себе. Пользователи отмечают, что все предметы, реактивы и компоненты сделаны добротно. К качеству изделия претензий нет. Флаконы с содержимым закрываются надежно. Реактивов хватит на несколько экспериментов. После того, как они закончатся, в магазинах можно приобрести новые.

Игры для возраста 7-лет

Master IQ² Химия цветаДостоинства:

  • в инструкции разберется любой ребенок;
  • все реактивы обладают необходимой безопасностью;
  • игра заинтересует девочек и мальчиков;
  • процесс проведения экспериментов очень затягивает.

Недостатки:

  • не выявлено.

Рекордный вес

Для проведения опыта вам понадобятся: 2 жестяные банки из-под кофе или консервов, лист бумаги, пустая стеклянная банка. 1. Поставим две жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга.
2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился “мостик”.
3. Поставим на лист пустую стеклянную банку. Бумага не выдержит веса банки и прогнётся вниз.
4. Теперь сложим лист бумаги гармошкой.
5. Положим эту “гармошку” на две жестяные банки и поставим на неё стеклянную банку. Гармошка не прогибается!