Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Еврейские мамы используют эти 7 вековых принципов воспитания детей

Нет народа, который относился бы к детям так же трепетно, как евреи.

Отношения родителей и детей

Отношения родителей и детей – вот что является основной темой данной подборки. Те советы, которые понравятся вам больше всего, можно сохранить в социальных сетях. Для этого достаточно навести курсор на изображение и в выпадающем меню выбрать нужную соцсеть.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:Интересные факты:

  • Интроверты и Экстраверты
  • 28 интересных фактов о Дубае
  • Планета Земля
  • 16 интересных фактов о Сахаре
  • Павел Буре
  • Фазиль Искандер
  • 12 интересных фактов о Ньютоне
  • Далай-лама
  • 12 интересных фактов о лошадях
  • Самые загадочные места планеты
  • Эмма Стоун
  • Как избавиться от запаха в холодильнике

Почему так происходит?

В основе лежит одна проблема — отцы не вовлечены в воспитание сыновей.

1. Папа всегда занят делами, ему не интересно возиться с детьми. Максимум, ему периодически хочется учить ребенка чему-то полезному. Причина, по которой отцы так себя ведут, достойна отдельной статьи.

2. Даже если отец пытается внедрять какие-то правила, женщина этим недовольна и перебивает, защищает детей, не дает отцу их наказывать. Это гиперконтроль.

В итоге получается циклическая картина: отец занят своими делами, мало внимания уделяет воспитанию сына. Мать, видя это, пытается воспитывать ребенка сама. Когда же мужчина пытается «влезть» в процесс, женщина чувствует, что партнер не разбирается в нем. От этого папа ребенка еще больше отстраняется, обижается, у него падает мотивация. У женщины, наоборот, укрепляется мнение, что она знает, как надо, а муж ничего в этом не понимает.

Все усугубляется, если у мужа с женой плохие отношения. Тогда мать начинает видеть в мальчике идеального будущего мужчину, уделяет ему все свое внимание, дарит ему всю свою энергию. Она начинает бояться за него настолько сильно, что запрещает все подряд, лишь бы только тот не травмировался или, не дай бог, не погиб: «Не ходи туда, не общайся с теми, не дерись, не залезай, не убегай».

Мама, которая ведет себя подобным образом, помещает сына в «золотую клетку» безопасности, тогда как ему жизненно необходимо проявлять здоровую агрессию и любопытство, исследовать мир. Мужчина, в свою очередь, видя любовь и внимание жены к их сыну, но не испытывая этого к себе, разочаровывается в ней и отстраняется от близких. Тогда женщина становится одновременно и отцом, и матерью ребенка, но это приводит лишь к проблемам.

Какие советы можно дать родителям, чтобы они воспитывали сына гармонично и помогли ему стать взрослым самостоятельным мужчиной?

Ребенку можно всё, кроме того, что ему нельзя.

Еврейские мамы совмещают два противоположных принципа воспитания детей: максимальную свободу и жесткие требования. Этот метод воспитания отображает метафора — просторная комната с жесткими стенами. Ребенку позволено многое, его не ругают по мелочам, не «пилят» за промахи и творческие порывы, вроде рисования по обоям. Но есть вещи, которые делать категорически нельзя. Это касается уважения к старшим, учебы, здоровья и других важных вещей. Этих запретов немного, но они неумолимы.

«Добро» из Страны Советов

Как и многим мамам, мне приходилось слышать множество советов и различных замечаний в наш адрес. В основном все эти советы и замечания сыпались от людей, которые были родом из Страны Советов, когда одним из самых популярных журналов был журнал «Советчица», а инструкции, как быть похожим на других и не выделяться из толпы, как детям не мешать учителям и родителям, и как взрослым быть удобным начальству и правительству, сыпались отовсюду. Это было время, когда многие естественные, заложенные природой процессы, которые происходили между мамой и ребенком, были нарушены псевдонаукой либо ошибочными выводами ученых и врачей, поэтому и возникали кормления ребенка грудным молоком или смесью по часам от рождения, отдавания детей в ясли в возрасте, когда ребенок еще к этому не готов и зацикливания на теплой одежде для детей в любое время года.

Сейчас есть много научных исследований, которые доказывают ошибочность таких суждений, и есть примеры того, что можно и нужно действовать по-другому. Кроме того, есть широкий доступ к различной информации, и молодые прогрессивные мамы не только следят за современными подходами в воспитании, кормлении и обучении, но и создают сообщества и группы поддержки, в которых этой информацией обмениваются. Но советы от «доброжелателей» на улице и дома продолжают сыпаться…

Бывало так, что старушка на велосипеде, проехав мимо меня и сына, возвращалась к нам, чтобы посоветовать мне одеть сына потеплее; или пьяный мужчина, видя, что я несу пятимесячного сына на руках, а не везу его в коляске, комментировал это: «Вот так приучите носить его на руках — и что потом будет?»; или рекомендации от родственников, чем, как и когда мне кормить моего маленького сына. И такой список можно продолжать еще долго и нудно.

Все это были советы, которых я не просила. Все это были приглашения в драматический треугольник. И на все эти советы я реагировала по-разному, в зависимости от того, кто и как мне эти советы давал, в зависимости от того, в каком настроении и расположении духа в тот момент была я, в зависимости от степени нарушения границ моих или моего ребенка, и, наконец, в зависимости от обстоятельств, в которых все это происходило.

Чувственно-эмоциональное взаимодействие с ребенком

Перечислим основные чувственно-эмоциональные принципы взаимодействия родителей с детьми[12]:

Выражение лица. Максимально доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное.

Тон голоса. В любых ситуациях в разговоре с ребенком — предельно теплый, нераздраженный.

Стараться: не говорить со злой иронией и насмешкой; не делать постоянных замечаний, особенно по мелочам; не торопить и не подгонять ребенка; не давать ему чувствовать себя плохим.

Помните: ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов с вами — обнимите его, приголубьте, погладьте, приласкайте.

Сподвижник Пророка Анас повествует: «Я не видел никого, кто был бы более архам (мягкосердечным, милосердным, сострадательным) к детям, нежели посланник Божий. [Сын Пророка, грудничок по имени] Ибрахим[13] со своей кормилицей [и ее мужем] жили в одном из районов Медины. Пророк Мухаммад [периодически] навещал их, и мы вместе с ним. Он входил в дом  <…> брал его [на руки], целовал [проводил с ним некоторое время], а затем возвращал обратно»[14].

Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Не из нас тот, кто не проявляет жалость к младшим (не щадит их, не прощает; не проявляет к ним милосердие) и кто не знает уважения к старшим (кто не чтит старших и не оказывает им почета и уважения) [то есть таковые не являются носителями мусульманской культуры]»[15].

Безусловно, в семье должен присутствовать авторитет родителя. Но не деспота или демагога, запрещающего ребенку что-либо даже без объяснения причины — это крайности в воспитании, а именно прислушивающегося и разъясняющего, порой советника, друга, но в то же время — человека, который ответственен за его развитие. То есть авторитет — это прежде всего ответственность. «Авторитет родителей — следствие их способности делать выбор и настойчиво проводить в жизнь то, что они считают справедливым, правильным и необходимым для развития ребенка»[16].

Кроме того, между родителями и детьми в семье должна присутствовать определенная дистанция: ребенок поймет, что есть пространство для взрослых, есть его собственное пространство. В Коране об одном из таких моментов сказано:

«Если дети достигнут совершеннолетия[17], тогда всякий раз [заходя в комнату старших, родителей] пусть просят разрешения войти, подобно всем остальным взрослым» (см. Св. Коран, 24:59);

«Верующие, пусть те, кто помогает вам по дому (по хозяйству), а также те, кто не достиг совершеннолетия [дети], просят разрешения войти [в вашу комнату] в течение трех временных промежутков: (1) до утренней молитвы, (2) днем, когда вы снимаете одежду [например, перед полуденным отдыхом, сном] и (3) после ночной молитвы [ведь вы готовитесь ко сну]. [Вот] три периода, когда необходимо быть внимательными к этому. В других же случаях нет греха ни на вас, ни на них [если кто-то войдет без стука, без разрешения], ведь вы дома в постоянном движении [в процессе выполнения своих дел пересекаетесь друг с другом, передвигаясь из комнаты в комнату]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для вас знамения [в том числе определяя нормы этикета, поведения]. Он все знает [все нюансы происходящего] и бесконечно Мудр [наставляя вас и в столь само собой разумеющемся, каждодневном]» (Св. Коран, 24:58).

Не стоит и слишком вмешиваться в жизнь ребенка, пытаться распланировать ее на собственное усмотрение. Место в семье должно быть выделено и для его автономии.

Сохранять дистанцию — это также не делиться своей взрослой жизнью, различного рода семейными проблемами, с ребенком, серьезно не конфликтовать, не спорить на глазах детей, дабы те не прониклись неуверенностью в своих родителях и не встала бы проблема, кому из двух взрослых людей, одинаково дорогих, но не имеющих согласия, можно верить.

Еще хуже, когда родители пытаются стать своему чаду другом-сверстником. Каждому в семейной иерархии отведена своя роль. «Можно быть товарищем своему ребенку, но при этом оставаться взрослым и не пытаться преодолеть грань, разделяющую поколения.

«Каждый на своем месте» — это основной закон семейной и психологической гармонии. Чтобы стать личностью, ребенку необходимо столкнуться с границами, иметь дело со зрелыми личностями и получить твердые — и поэтому внушающие доверие — ориентиры»[18].

Пусть же Всевышний помилует нас и наших детей, дав благословение на становление воспитанными, благонравными и всесторонне развитыми. Аминь.

Праздник непослушания в новой интерпретации

Конечно, иногда я думаю о том, как было бы удобно, если бы дети подчинялись мне беспрекословно, на раз-два-три выполняли все поручения и не приставали с вопросами.

Но ровно так же мне иногда хочется, чтобы еда сама себя готовила, счета сами себя оплачивали, а идеальный крем для лица сам бы прыгал в корзину, без изучения ингредиентов и отзывов, да еще и бесплатно. Хотя нет, почему бесплатно, пусть Сефора сама мне доплачивает за то, что я покупаю у них продукцию.

Детям в Америке не приказывают. Им разъясняют, рассказывают. Предлагают выбор. Не хочешь чистить зубы вечером? Давай расскажу про кариес. Хочешь трескать конфеты с утра до вечера? Давай почитаем статью про сахар и погуглим нормы ВОЗ по нормам употребления сахара и углеводов для детей твоего возраста. Ну и протеины-жиры заодно изучим, раз уж начали. Ты хочешь играть на айпаде, а я тащу тебя в парк? Нет, я не тащу, нам нужен свежий воздух (там азот и кислород), и играть на айпаде тоже можно, но только в субботу и воскресенье, и не с утра до вечера. Никаких страшилок и пугалок, никакого «зубы отвалятся», «зрение испортишь и очки придется носить», и уж тем более никаких физических наказаний и даже угроз физических наказаний.

Все эти меры и манера общения как с детьми равными не то чтобы пропагандируется – это само собой разумеется. Никому не придет в голову писать ребенку в поздравительной открытке «Будь послушной девочкой, слушайся маму». Моя дочь очень бы удивилась, получив такое пожелание. Почему она должна кого-то слушаться по умолчанию? Она слушает аргументы, она выслушивает голос разума, и в большинстве случаев с ней легко и беспроблемно договориться, как и с сыном.

Их отлично развивает такое взаимодействие, они учатся строить причинно-следственные связи, прокачивать мышление и утверждать свои личные границы и самоуважение. Они учатся быть свободными людьми, а не баранами.

Кстати, такой тип общения и меня отлично тренирует, надо думать, размышлять и вообще обладать минимальной эрудицией (или Гуглом под рукой).

Вспомнила надпись на кружке: «Мне не нужен Гугл, у меня есть муж», муж тоже помогает отвечать на миллионы вопросов.

заповедей воспитания детей

Воспитание детей — это сложный и, главное, очень ответственный процесс. Ошибки родителей могут стоить нашим детям сломанных судеб и неустроенной жизни.

Конечно, всего учесть невозможно, и кому-то процесс воспитания даётся легко, он инстинктивно заложен и родители успешно справляются с этим, умеючи вкладывая в детей всё самое нужное и полезное, помогая им идти по жизни. Однако таких родителей по пальцам можно пересчитать. В основном же, несмотря на стремление родителей дать своим детям всё самое лучшее, они допускают массу ошибок. А некоторые умудряются подходить к процессу, нарушая главные правила воспитания детей, тогда как они не менее важны, чем главные заповеди нашей жизни.

Разные психологи и педагоги в то или иное время выводили свои заповеди воспитания детей, однако, в итоге, все они имели один смысл и суть.

Поэтому мы не будем изобретать велосипед и предложим 10 заповедей воспитания детей, которые сформулировал Януш Корчаг, известный польский педагог, врач и просто известный общественный деятель. Он предложил главные основы воспитания, которых родители могут и должны придерживаться, если хотят счастья своим детям.

заповедей воспитания детей

10 заповедей воспитания детей

1. Воспитывай новую личность, а не пытайся реализовать свои мечты.

Зачастую, в нашем ребёнке мы видим способ реализации своей мечты. С его помощью воплотить то, чего мы не смогли сделать или добиться, – это огромная ошибка. Мы прожили свою жизнь так, как смогли и это — наша жизнь. Ребёнок имеет свои желания и свои представления о жизни. И наша задача — помочь реализовать именно их.

2. Ребёнок нам ничего не должен.

Многие родители взимают плату со своего ребёнка: «Я тебя вырастил», «Я тебя воспитал», «Я тебе дал образование». И так далее. Мы родили ребёнка, и лишь на нашей совести всё то, в чём мы его поддержали или не поддержали. Жизнь он строит сам, и нам ничего не , как ребёнок будет относиться к нам, мы прочувствуем на себе, так как его отношение – есть результат нашего воспитания. Смогли ли мы заложить основу личности: душевность, любовь, благодарность, и тому подобное? Если смогли, то прочувствуете это на себе, если нет, тоже…

3. Не отыгрывайтесь на ребёнке и не вымещайте на нём своих обид.

Помните, что жизнь всегда учит, и что посеешь, то и пожнёшь.

4. Относитесь к бедам и проблемам ребёнка серьёзно.

заповедей воспитания детей

«Мне бы твои проблемы», «Ну, что разве это беда?», «Что ты меня отвлекаешь всякими глупостями». Ещё много чего можно услышать в адрес ребёнка, который обращается за помощью к своим родителям. Многие так говорят, стараясь успокоить своего ребёнка, показать ему, что не всё так страшно. Но, в итоге, добиваются того, что ребёнок отдаляется и перестаёт делиться своими самом же деле, нельзя показывать ребёнку, что его проблема — это мелкая неприятность. Если ребёнку тяжело, надо поддержать его, а затем предложить выход из ситуации, предложить то, что может облегчить его переживания.

5. Не унижайте своего ребёнка.

«Ты ещё маленький и ничего не понимаешь», «Не лезь не в свои дела», «Кто ты такой» и тому подобное. Сюда же относятся наказания: они всегда должны быть справедливыми, ребёнок всегда должен понимать, за что он жестокости порождает жестокость. Унижая ребёнка, Вы сеете в нём ненависть и обиду на Вас.

6. Уделяй ребёнку как можно больше времени.

Ребёнок меняется каждую минуту, в его сознании постоянно идёт развитие, поэтому очень важно как можно чаще быть с ребёнком и заниматься его воспитанием.

7. Не мучай себя, если не получается что-то сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

8. Относись к ребёнку, как к драгоценности, которую дали тебе на хранение.

Ребёнок — это не наша собственность или часть нашей жизни. Это — душа, которую мы должны наполнить любовью и теми знаниями, которые помогут ему жить отдельно от нас.

заповедей воспитания детей

9. Относись к чужому ребёнку, как к своему.

Любите чужих детей не меньше, чем своих и не делайте им того, чего не желали бы своим.

10. Люби ребёнка таким, какой он есть.

Если Ваш ребёнок не так умён, как вам хотелось бы, не так талантлив, как Вы ожидали, не так красив и в нём есть много разных недостатков, ни в коем случае не говорите ему об этом и покажите, что Вы любите его всем негатив только усугубляет проблемы ребёнка и, как бы вы не хотели сделать его лучше, Вы будете лишь портить ему жизнь.

Как Вы видите, заповедей воспитания не так уж много, и очень важно соблюдать и придерживаться их, ведь от того как мы воспитаем наших детей, что мы им дадим и как мы им вложим основы жизни, каким будет наше участие в их жизни, зависит то, как сложится их собственная жизнь.

Роль матери в воспитании ребенка. Дом и семья | Советы тут

Роль матери в воспитании ребенка, несомненно, самая главная и первоочередная. Именно от матери зависит то, какой личностью во взрослый мир войдет подрастающий человек. Мать обеспечивает в границах семьи первичную социализацию, то есть познание ребенком общественных принципов и норм, целостную адаптацию, подталкивает еще не сформированную детскую личность к усвоению общечеловеческого опыта.

Становление личностной позиции ребенка во многом зависит от материнского участия. Не стоит игнорировать так же роль отца и других ближайших родственников в этом, однако главнейшая роль остается как раз таки за матерью.

С самых первых мгновений жизни, когда мама только начинает окутывать малыша уютом, заботой и теплом и до старшего подросткового возраста как минимум, её участие в развитии ребенка концентрируется вокруг существенной цели: воспитать и вывести в свет личность, которая будет иметь стопроцентное физиологическое и психическое здоровье.

На плечах женщины, которая стала матерью, лежит огромная ответственность за все поступки и действия, которые касаются воспитания, ведь многие из них так или иначе будут иметь отражение на детской индивидуальности.

На протяжении начальных возрастных периодов (в психологии: младенческого, раннего детского, младшего школьного и подросткового) маленький человечек впитывает в себя всю информацию, подобно губке, иногда без разбору.

Это обусловлено как раз таки малоопытностью и отсутствием критического похода к действительности, потому роль мамы в воспитании ребенка – ограждение ребенка от  негативных влияний извне.

Советы и рекомендации специалистов-психологов сводятся к тому, что женщина, будучи матерью, обязательно должна заботиться о своей моральности, жизненной компетентности, поведении и привычках.

Полезные советы и рекомендации так же вращаются вокруг понятия «педагогического такта».

Готовясь к роли матери, женщина должна овладеть приемами правильного, грамотного воспитания, быть осведомленной в способах безукоризненного учения жизненным премудростям своего чада.

Многие советы педагогических психологов матерям касательно правильного воспитания ребенка, вещают об использовании различных методов воспитания, с той целью, чтобы на выходе из «родительского гнездышка» во внешний мир, он был всесторонне и гармонично развитой личностью. Примерами таких методов могут быть: побуждение интереса, поощрение, наказание, предоставление автономии и так далее.

Быть любящей, понимающей, нежной и самой лучшей для своего ребенка – именно в этом самая что ни на есть главная роль матери в воспитании ребенка.

{lang: 'ru'}

Share this post for your friends:

↑Как установить такие кнопки?↑

Позаботьтесь о себе

Мы заботимся о зарядке своего смартфона, но забываем подзарядить энергией самих себя. Дети очень восприимчивы, они впитывают энергию от родителей — позитивную или отрицательную. Вот почему вам просто необходимо находить время на себя. Если необходимо, ищите поддержку, позвоните другу, спросите совета у специалиста, или хотя бы найдите книгу по волнующей вас теме. Забота о себе — это не эгоизм, а необходимость. Стресс, который мы переживаем, влияет не только на нас, но и на то, как мы общаемся с детьми.

Как воспитать ребенка благочестивым?

01:41:51 Вожделения, кама лечится служением родителям. Воздерживаться от интоксикации. То есть, дети не будут вас уважать, если вы будете пить у них на глазах. Курить, пить. Нет чистоты. То есть, дом это не притон для пьяниц. В доме вообще не должно быть никакой грязи, пьяных там диспутов, разговоров. Там, табак стоит везде, коромыслом дым. Ребенок все это видит. Если курит, во всяком случае, он не должен это делать в доме в своем. И всегда говорить, что это дурная привычка, я хочу от нее избавиться. То есть, пытаться это сделать. Воздерживаться от азартных игр. Не нужно с ними в карты играть и в прочие игры, которые связаны с азартом. Могут быть несчастья потом, принести в ваш дом дети. Проиграть все ваше состояние. Отсутствие сострадания. Рассказывать детям, что такое душа. А также не есть мясо. Если вы будете ему говорить о сострадании, а на столе у вас будет убитое животное лежать, то это [редимея], это обман. Это вот сложно, видите. Быть чистым нравственным, очень тяжело в эту эпоху. Безответственность. Ребенок должен видеть, что все члены семьи держат своё слово, и очень ответственны. Если вы сами нарушаете своё слово, то как вы можете говорить ему: «Почему ты не держишь своё слово?» Это невозможно. Бескорыстие. Участие родителей в благотворительности вместе с детьми. Бороться с эгоизмом. Не жить ради него. Все. Вот такие короткие правила. Не живите ради ребенка, живите ради истины. У него эгоизм будет сам уходить. Вот такие основные правила. Спасибо за внимание. Пожалуйста, вопросы.

01:43:45 Вопрос – Вот у нас в нашем роду, если умирает родственник, вернее в дату, когда умирает родственники рождаются дети. Значит ли это, что душа того родственника переселилась в этого ребенка? Или может быть любая душа? Часты совпадения. Ответ – Не факт. Нельзя сказать что не так, но нельзя заявлять, что это так. Все может быть, и такое может быть. Нельзя вот так однозначно. Вам нужно последить за ребенком, наблюдать за ним, если качества будут проявляться, то возможно, что он пришел обратно. Кстати, у меня есть цела лекция «Помощь ушедшим», ну я её убрал из семинара. Но можем добавить, ели хотите, ещё один день. Нет там вопрос ответ. А это отдельная лекция, именно помощь ушедшим, вообще о загробном мире. Потому, что ко многим приходит во снах, многие события происходят. Люди не знают что делать. Это серьезная проблема, и многие страдают от этого. Но я почему сейчас не внес это в список, потому что я не знал вашу реакцию вообще на этот семинар. Я должен был вас изучить немножко. Готовы вы это слушать или нет. Вот если готовы, мы можем это внести.

01:44:58 Вопрос – Скажите ещё сейчас, где можно определить способности ребенка, в нашем городе, или где-то в других городах? Ответ – У нас будет лекция «Образование детей» и там я буду рассказывать, как определять его способности, и какие есть правила для этого. Это будет вопрос рассмотрен.

01:45:18 Вопрос – До которого возраста характер формируется? Ответ – Ну вот полностью характер не формируется, а возвращается со старой жизни в половое созревание. Как только половое созревание возникло, он становится тем, кем он был в прошлой жизни. То есть, его тело созрело. Все, он теперь может действовать. До этого очень сложно сказать. Он может вести себя как ангел, там паинька мальчик, потом раз – все поменялось. А может быть наоборот. Он мог быть двоечником, хулиганом, потом стать благородным человеком. Поэтому в детстве очень сложно определить точно, кто он. Хорош или плох. Это не критерий. После полового созревания вы увидите.

01:45:56 Вопрос – Ну если в детстве он был хорошим, а после стал плохим, то может быть запас благости поможет? Ответ – Да. Что-то перевешивается. Поэтому вы можете в детстве дать ему благочестие. Вы правильно сказали. В детстве нужно как можно больше совершать поступков и вовлекать ребенка в благотворительность, чтобы он нарабатывал эту хорошую карму. И когда у него половое созревание возникнет, это повлияет на него очень сильно. После полового созревания карма наваливается. То есть все его анархии, это не эгоитивные качества, и благостные качества наваливаются на него. Бывает человек… Даже вы по себе можете заметить, у вас как две личности в теле, да? У вас есть и божественные качества, есть и демонические качества. Как говорят веды, есть две собаки в теле, одна злая, другая добрая, какую кормишь, та и растет, становится сильной. И та, которую ты покормил, она сжирает ту, которую ты не кормил. Ясно? То есть, у нас есть два начала. В эту эпоху кали, люди не имеют абсолютных качеств, нету абсолютных чистых демонов, и нету абсолютно чистых святых. Смешано. Вам нужно просто культивировать лучшие качества. А те отомрут сами по себе.

01:47:07 Какие ещё вопросы? Сейчас будет фильм. Как раз фильм связан с воспитанием детей. Мы посмотрим передачу и мнения наших психологов российских известных, по поводу мультфильмов, которые смотрят дети. Поэтому сейчас 5 минут перерыв. Постарайтесь только по первому сигналу садиться на место, иначе мы не успеваем, у нас мало времени. Спасибо за внимание.

транскрибирование: Владислав Гранкин | Дружковка | Украина | 23 июня 2010