Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Фобическое тревожное расстройство детского возраста

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Как родитель может испортить жизнь детям

«Когда дети понимают, что вся их жизнь уже находится в онлайне»Созданием онлайн-личности своих детей занимаются не только мамы-блогеры. Этим занимаются множество среднестатистических родителей. Почти у четверти детей цифровая жизнь сегодня начинается с того, что их родители выкладывают фотографию с УЗИ в интернет, как указано в исследовании, проведённом компанией AVG, занимающейся безопасностью в интернете. Также было обнаружено, что у 92% младенцев возрастом до двух лет уже есть своя цифровая личность.

Как родитель может испортить жизнь детям

вы принимаете риск, что больше не можете контролировать эту информациюВзвешивайте риски

След на всю жизнь?

Статья по теме Чтение вместо психолога: какие сказки избавят ребёнка от комплексов и страхов ()

Один из самых больших страхов родителей, который мешает обратиться к психиатру, что этот факт станет известен в детском саду или школе и перечеркнет жизнь ребенку.

Между тем, во‑первых, законодательно существует понятие врачебной тайны, и даже если ребенок лежал в психиатрической больнице, справку в сад или школу ему выдаст участковый педиатр без диагноза, без названия стационара.

Во‑вторых, при консультациях и наблюдении у психиатра после окончания лечения медицинская карта ребенка передается в архив и на любой запрос будет ответ: на учете не состоит. Исключения делаются лишь для детей с тяжелыми психическими расстройствами, которые должны регулярно наблюдаться у специалиста и которые стоят на диспансерном учете.

И в‑третьих, психиатр не участвует в диспансеризации детей и его заключение не требуется при оформлении медицинской карты ни в садик, ни в школу. Хотя многие психиатры считают, что их участие в диспансеризации помогло бы раннему выявлению психических заболеваний, а информация могла бы оставаться закрытой.

Читайте в соцсетях!

FФобическое тревожное расстройство в детском возрасте

(Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте )

Нарушение здоровья, относящееся к группе эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

В большинстве случаев расстройство возникает из-за выраженного нарушения взаимоотношений ребенка в семье родственниками. В некоторых случаях такое расстройство поведения может быть спровоцировано появлением в семье неродного родителя, других новых членов семьи (сводных братьев, сестер).

Расстройство проявляется тем, что стойкое асоциальное (воровство, лживость, прогулы школы, уходы из дома, вымогательство, грубость) или агрессивное поведение возникает у детей и подростков. Иногда антисоциальное поведение включает в себя хулиганство, могут быть нарушены взаимоотношения с жертвами или другими детьми.

Со взрослыми, представляющими власть, отношения плохие. С некоторыми взрослыми могут быть хорошие взаимосвязи. Эмоциональные расстройства обычно минимальные. Нарушения поведения могут включать или не включать семейную сферу. Расстройства поведения в школе совместимы с диагнозом.

Сюда включаются групповая делинквентность, правонарушения в условиях членства в банде, воровство в компании с другими, прогулы школы.

Диагноз основывается на чрезмерной драчливости или хулиганстве, жестокости к другим людям или животным, тяжелых разрушениях собственности: поджогах, воровстве, лживости, прогулах в школе и уходах из дома, необычно частых и тяжелых вспышках гнева; вызывающем провокационном поведении, постоянном откровенном непослушании. Не рекомендуется ставить диагноз, пока продолжительность вышеописанного поведения не составит 6 месяцев и более.

* — Медицинская статистика по всей группе заболеваний F93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста

Психотерапия

* — Медицинская статистика по всей группе заболеваний F93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста

нехватка воздуха, диспноэ, Ощущение тяжести, чувство удушья, усилия для дыхания

Ощущение или хроническое чувство нехватки воздуха, проявляющееся стеснением в груди, учащением дыхания, может проявляться после физической активности, но особо насторожить должна одышка в состоянии покоя

58 болезней могут быть причиной, болеют мужчины и женщины, возраст 1-100

Лечение депрессивного расстройства поведения у детей

  • Психотерапия.
  • Биологическая обратная связь.
  • Медикаментозная коррекция.

Лечение назначается только после подтверждения диагноза врачом-специалистом.

Основные лекарственные препараты

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

  • Лития карбонат (седативное средство). Режим дозирования: при маниакальных состояниях внутрь, начиная с 0,6 г в день с постепенным повышением дозы в течение 4-5 дней до 1,5-2,1 г в 2-3 приема; в профилактических целях — 0,6-1,2 г в сутки, под контролем концентрации препарата в крови.
  • Флуоксетин (антидепрессант). Режим дозирования: при депрессивном состоянии начальная доза внутрь составляет 20 мг/сут. в первой половине дня, независимо от приема пищи. При необходимости доза может быть увеличена до 40-60 мг/сут, разделенных на 2-3 приема (на 20 мг/сут. еженедельно). Максимальная суточная доза — 80 мг в 2-3 приема. Клинический эффект развивается через 1-2 недели после начала лечения, у некоторых пациентов он может достигаться позже.
  • Амитриптилин (трициклический антидепрессант). Режим дозирования: при энурезе детям старше 6 лет — 12,5-25 мг перед сном (доза не должна превышать 2,5 мг/кг массы тела ребенка).

Психически больные водители ездят по России законно

Ранее на проблему психически больных водителей обращало внимание ГИБДД России. Дело в том, что Минздрав России не предоставляет автоинспекции данные о стоящих на учете наркоманах, алкоголиках и эпилептиках.

В настоящее время больных силовики выявляют своими силами. «Мы запросили в ГУ МВД по Москве списки лиц, совершивших в 2016 году уголовные преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, стоящих при этом на учете, — рассказал журналистам начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере обеспечения правопорядка прокуратуры Москвы Дмитрий Романов. По его словам, получив перечень из десятков тысяч фамилий, сотрудники выяснили, что 1260 человек имеют действующее водительское удостоверение. Романов уточнил, что в суды будут направлены иски о прекращении действия водительских удостоверений этих граждан. 

Психически больные водители ездят по России законно

При этом доступ ГИБДД к базе данных Минздрава не решит всех проблем. Граждане с психическими проблемами зачастую наблюдаются в частных клиниках, которые не передают Минздраву информацию о пациентах. 

РИА Новости &nbsp/&nbspНаталья Селиверстова

Почему так происходит?

Представьте, что вы сидите в прекрасном ресторане, вкусная еда, задушевная обстановка, прекрасное настроение. И вдруг слышите шепот официантов: «Что-то случилось. Двери закрыты. Мы не можем выйти наружу». Практически — ничего не изменилось — тот же ресторан, вкусная еда, но теперь, когда вы вынуждены здесь находиться, все ваши мысли будут только о том, как выбраться наружу.

Человек так устроен — автоматически сопротивляться чужой воле и перечить, когда чувствует принуждение давление либо излишний контроль. Дети проявляют свою противо-волю — противление. С противлением очень легко справляться, если вы знаете, как оно работает. Нужно давать больше выбора ребенку, не выпячивая (т.е. маскируя) свою волю.

Ситуация Выбора создает условия для самостоятельности ребенка, учит его определять, чего же ему хочется.

Делая выбор, ребенок получает возможность:

  • иметь определенный контроль над тем, что с ним происходит;
  • осознавать и развивать собственную самостоятельность — дети обычно выбирают самостоятельные действия;
  • развивать чувство ответственности за себя и свои действия.

Основатель Международной Академии Каббалы, член Всемирного Союза Мудрецов Михаэль Лай.

Предложите ребенку возможность выбрать что-нибудь в отношении того, как сделать то, что необходимо.

Задача Выбор Оценка
Пора одеваться Ты хочешь сейчас одеться?
Ты сегодня сама выберешь что одеть, или мне выбрать?
Сегодня хочешь одеть футболку или красивую рубашечку?