Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Гаджеты для школьников – польза или вред

Цифровые технологии окружают детей с первых месяцев жизни. Иногда малыши знакомятся с гаджетами до того, как научатся говорить или держать карандаш. Согласно докладу Американской академии педиатрии 2016 года, в США большинство детей ежедневно пользуются смартфонами с двух лет. В России мобильный телефон есть по меньшей мере у каждого десятого ребёнка до трёх лет.

УСЛУГИ КЛИНИКИ:

  • Вывод из запоя
    • Быстрое вытрезвление
    • Срочный вывод из запоя
    • Капельница от запоя
    • Анонимное вытрезвление
    • Вывод из запоя круглосуточно
    • Принудительнй вывод из запоя
    • Кодировка от запоев
  • Выезд на дом
    • Выезд на дом по метро
    • Выезд на дом по городу
    • Вывод из запоя на дому с кодировкой
    • Вывод из запоя на дому
    • Лечение алкоголизма на дому
    • Капельница от запоя на дому
    • Капельница на дому от алкоголя
    • Кодирование на дому
    • Психологическая помощь на дому
    • Наркологическая помощь на дому
    • Лечение наркомании на дому
    • Снятие ломки на дому
    • Социальная реабилитация на дому
  • Лечение алкоголизма
    • Метод Шичко
    • Лечение пивного алкоголизма
    • Мотивация на лечение
    • Комплексное лечение алкоголизма
    • Капельницы от алкоголизма
    • Уколы от алкоголизма
    • Лечение лазером
    • Медикаментозное лечение алкоголизма
    • Лечение алкоголизма гипнозом
    • Анонимное лечение алкоголизма
    • Принудительное лечение алкоголизма
    • Лечение женского алкоголизма
    • Лечение хронического алкоголизма
  • Амбулаторное лечение
    • Вывод из запоя амбулаторно
    • Амбулаторное лечение наркомании
  • Стационарное лечение
    • Вывод из запоя стационарно
    • Лечение алкогольного отравления
    • Лечение алкогольного психоза
    • Кодирование в стационаре
    • Лечение наркомании в стационаре
    • Снятие ломки в стационаре
    • Капельницы в стационаре
    • Наркологический стационар
  • Кодирование от алкоголизма
    • Кодировка женщин
    • Двойной блок
    • Кодирование по Довженко
    • Кодирование гипнозом
    • Кодирование лазером
    • Кодирование на 3 года
    • Кодировка на 5 лет
    • Торпедо
    • Вивитрол
    • Налтрексон
    • Аквилонг
    • Алгоминал
    • Эспераль
    • Дисульфирам
    • SIT-MST
    • Химзащита
    • Медикаментозное кодирование
    • Кодирование уколом
    • Вшивание ампулы
    • Анонимное кодирование
    • Принудительное кодирование
    • Кодирование с провокацией
    • Срочное кодирование
  • Консультация специалиста
    • Консультация нарколога
    • Консультация психолога-нарколога
    • Консультация психиатра
    • Консультация психолога
    • Консультация психотерапевта
  • Раскодирование
    • Раскодирование Аквилонг
    • Раскодирование Дисульфирам
    • Раскодирование Эспераль
    • Раскодирование Торпедо
  • Терапия алкоголизма
    • ВЛОК
    • Гемосорбция
    • Детокс курс
    • Плазмаферез
    • Ксенонотерапия
    • ТЭС-терапия
  • Наркологическая помощь
    • Центр помощи наркозависимым
    • Анонимная наркологическая помощь
    • Бесплатная консультация
    • Психологическая наркологическая помощь
    • Горячая линия
    • Круглосуточная наркологическая помощь
    • Наркологическая помощь подросткам
    • Нарколог на дом
    • Скорая наркологическая помощь
    • Помощь родственникам алкоголиков и наркоманов
  • Лечение наркомании
    • Детоксикация наркозависимых
    • Снятие ломки
    • Кодирование
    • Медикаментозное лечение
    • УБОД
    • Анонимное лечение наркомании
    • Мотивация на лечение наркомании
    • Лечение от спайсов
    • Лечение зависимости от марихуаны
    • Лечение зависимости от курительных смесей
    • Лечение солевой зависимости
    • Лечение героиновой зависимости
    • Лечение зависимости от тропикамида
    • Лечение зависимости от гашиша
    • Тест на наркотики
    • Анализы на наркотики
    • Лечение зависимости от амфетамина
    • Лечение зависимости от бутирата
    • Лечение зависимости от дезоморфина
    • Лечение зависимости от кокаина
    • Лечение зависимости от лирики
    • Лечение зависимости от мефедрона
    • Лечение от насвая
    • Лечение зависимости от кодеина
    • Лечение зависимости от метадона
    • Лечение зависимости от метамфетамина
    • Лечение зависимости от первитина
    • Лечение наркомании гипнозом
    • Принудительное лечение наркомании
    • Снятие героиновой ломки
    • Тест на 5 видов наркотиков
  • Лечение курения
    • Лечение курения гипнозом
    • Лечение курения лазером
    • Лечение курения методом Довженко
    • Лечение курения иглоукалыванием
    • Лечение курения уколом
    • Кодирование от курения
  • Реабилитация зависимостей
    • Социальная реабилитация
    • Программа Дейтоп (Day Top)
    • Реабилитационный Центр
    • Реабилитация алкоголизма
    • Реабилитация наркозависимых
    • Психологическая реабилитация
    • Программа 12 шагов
    • Принудительная реабилитация

ЛИЦЕНЗИЯ Участник Независимой наркологической гильдии Возможна оплата по безналичному расчету Грамоты и благодарности

Как смартфоны и планшеты влияют на развитие ребёнка?

Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Изучать влияние гаджетов на подрастающее поколение учёные начали относительно недавно. В 2018 году правительство США инициировало масштабное исследование интеллектуальных способностей современных подростков. В нём участвуют 11 тысяч детей в возрасте 9-10 лет по всей стране. Учёные из Национального института здоровья (NIH) хотят выяснить, как длительное использование смартфонов влияет на физическую структуру головного мозга детей, их эмоциональное развитие и психическое здоровье.

Исследование стоимостью 300 миллионов долларов продлится 10 лет. Недавно его авторы опубликовали первые результаты. Изучив снимки МРТ 4500 тысяч детей, учёные обнаружили преждевременное истончение мозговой коры у школьников, которые уделяли гаджетам более семи часов в день. Изменения коснулись внешнего участка мозга, отвечающего за обработку информации от пяти чувств. Обычно это происходит с человеком в зрелом возрасте. Причины и последствия изменений ещё предстоит определить.

Также, согласно отчёту, дети, проводящие с гаджетами более двух часов, хуже справляются с тестами на мышление и знание языка, чем сверстники, которые реже пользуются смартфонами. К похожим выводам пришли авторы другого исследования, посвящённого детям от двух до пяти лет. Психологи из университета Калгари (Канада) объясняют отставание в развитии тем, что увлечённые смартфонами дети пассивны и слабо взаимодействуют с окружающими.

Подобное исследование в России летом 2019 года заказало Министерство просвещения. В течение трёх лет учёные будут изучать, как гаджеты влияют на здоровье школьников. Ранее в 2016 году директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких отмечала, что у 60% детей в 6-7 лет не сформирована речь. К таким выводам академик пришла после исследования, охватившего 60 тысяч первоклассников из разных регионов. Проблемы с речью выражались в скудном словарном запасе, неумении вести диалог и составлять простые рассказы. Скорее всего, с ребёнком в младшем возрасте не занимались родители либо они что-то упустили.

“Ко мне на консультацию приходила мама трёхлетней девочки. Она запаниковала, потому что обучала ребёнка по айпаду. Мама скачивала полезные игрушки, например, где нужно перемешать шарики и треугольники в разные стороны. Женщина очень гордилась, что её ребёнок, ещё не умея разговаривать, уже распределял предметы по цветам и формам. Но когда мама дала дочке реальные кружочки и квадратики, та даже в руки их не смогла взять. У ребёнка не развилось пространственное восприятие предметов, отсюда и проблемы с моторикой. Девочка не могла оценить, как далёко от неё находятся предметы, или правильно взять в руку кубик, чтобы его переместить. У неё всё рушилось, ребёнок плакал, мама не знала, что делать. Ребёнку в три года пришлось выстраивать то, что не было сделано в год”, – рассказывает казахстанский психолог, арт-терапевт Елена Смольянинова.

Также от мелкой моторики зависит развитие речевых функций, поэтому чем больше ребёнок занимается с мелкими предметами, тем раньше и лучше у него формируются речевые центры. Об участившихся проблемах с мелкой моторикой у детей дошкольного возраста высказываются и британские педиатры. Они описали случай, когда ребёнок к первому классу не научился правильно держать карандаш из-за неразвитости тонких мышц пальцев. Мама шестилетнего мальчика рассказала, что классические игрушки ребёнку заменил iPad. По словам главного педиатра фонда Heart of England Trust Салли Пейн, легче дать ребёнку гаджет, чем занять его физической деятельностью. Например, сбором конструктора, созданием аппликации и другими видами развивающей активности.

Негативные последствия использования гаджетов детьми

Зависимость от технологий растет с каждым днем, и наша задача в том, чтобы контролировать этот процесс, а не пускать всё на самотек.

Китайские врачи приравняли зависимость от современных устройств к клиническому расстройству личности. На данный момент существуют реабилитационные центры, где проходит лечение зависимая молодежь. Во многих странах эта проблема еще не является диагнозом. Но всё идет к тому.

К примеру, Американская академия педиатрии приводит пугающие результаты исследований: американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет использует гаджеты в среднем 8 часов в день. А ученики старшего школьного возраста пользуются цифровыми устройствами около 10–11 часов в день.

С каждым годом количество молодых людей, которые сидят перед своими мониторами и не выпускают из рук мобильный растет всё больше и больше. Дети перестают учиться, забывают поесть и поспать.

«Если ребенок тратит на Интернет много времени, то о «правильном» развитии мозга можно уже и не мечтать», — утверждают врачи.

Ни в коем случае нельзя давать смартфоны и планшеты до того, как ребенок научится нормально говорить. Такой малыш привыкает развлекать себя сам в виртуальности и может полностью потерять интерес к реальному миру.

Две трети родителей ни в какой мере не ограничивают использование ребенком современных цифровых девайсов. Никаких правил!

«Когда-то родители учили ребенка успокаиваться. Дети обычно закатывают истерики, когда им скучно, а не когда им плохо. Сейчас, когда ребенку стало скучно — ему дают смартфон или планшет. А всё для того, чтобы он отстал и маме с папой было спокойно.

Из-за такого отношения у ребенка не формируются навыки самоконтроля. Результат — целое поколение психопатов», — утверждает Кэтрин Штайнер-Адэр, клинический психолог из Гарвардского университета.

Без современных технологий сегодня никуда. Однако подросткам рекомендуется тратить на использования цифровых устройств не более двух-трех часов в день.

Неутешительных последствий от использования гаджетов можно насчитать множество, но вот главные: ухудшение поведения, здоровья и успеваемости в школе.

Также дети теряют способность концентрироваться. Это приводит к тому, что они не могут сосредоточиться на каком-то аспекте своей жизни долго. Это препятствует развитию глубокого мышления и способности решать сложные задачи.

Даже если тебе надоело, что ребенок постоянно хочет внимания, когда ему скучно, не давай ему смартфон. Не нужно калечить неокрепшую психику.

Поделись с друзьями этой информацией, возможно, среди них есть кто-то, кто еще не осознает всю серьезность этой проблемы!

Вред гаджетов для школьников

Зависимость от гаджетов у детей ведет к неспособности выпустить их из рук даже во время уроков или приема пищи. Лишенный общения с электронными игрушками, ребенок не знает, как и чем заняться и чувствует себя некомфортно.

Психологические проблемы

В гаджетах нет места для развития фантазии и творчества ребенка – там все уже придумано и запрограммировано. Нужно действовать по шаблону, многократно повторяя одни и те же действия. Школьник пассивно потребляет информацию, не принимает решений и не выстраивает ассоциации. Развитие навыков и способностей носит однобокий характер. Психологи говорят о клиповом мышлении, где запоминание поверхностно.

Вред гаджетов для школьников

Появляются трудности в общении с друзьями, неумение наладить живой контакт и вступить в игру, потому что в реальную жизнь переносятся виртуальные принципы.

Эмоциональные переживания, вызываемые играми с захватывающим сюжетом, становятся источником стресса. Длительное общение с гаджетами вызывает агрессивность, истерики, из-за перевозбуждения нервной системы нарушается сон.

Происходит подмена ценностей, когда школьники оценивают друг друга не по личным качествам, а по наличию дорогого смартфона. Перестают цениться школьные успехи и достижения в творчестве.

Физиологические проблемы

Основной нагрузке подвергаются глаза. Постоянное пользование экраном, особенно маленьким, нарушает фокусировку взгляда с ближних предметов на дальние и обратно, а также негативно влияет на зрение. Концентрация внимания на монитор снижает количество морганий, из-за этого слёзная пленка высыхает и появляется ощущение сухости. Врачи называют эту проблему синдромом сухого глаза.

Сидение за компьютером в неудобной статичной позе приводит к нарушению кровообращения в мышцах и искривлению позвоночника. Малоподвижный образ – причина гиподинамии, слабости мышечного тонуса и появления лишнего веса.

Вред гаджетов для школьников

Ослабляются мышцы пальцев, появляется спазм, растяжение связок и проблемы с сухожилиями, так как клавиатура не приспособлена для детской руки.

Влияние электромагнитных волн до конца не изучено, но установлено, что снижается работоспособность, ухудшается общее самочувствие подростков и появляются головные боли.

Использование наушников ведет к проблемам со слухом.

Как снизить вред от использования устройств

Устанавливаем режим для гаджетов

Чтобы ребенок легче воспринял ограничения, нужно объяснить их ему заранее, рассказать о причинах их появления и придерживаться созданных вами правил, не делая исключений.

Время просмотра мультфильмов постарайтесь ограничить, ориентируясь на возраст ребенка. Пусть мультфильмы и игры выдаются дозированно и никогда — как поощрение.

  • Начинать желательно с одной 10 – 15-минутной серии мультфильма или игры — для малыша 2 – 3 лет этого обычно достаточно.
  • Определяя количество времени, которое ребенок будет проводить за игрой в гаджеты, также ориентируйтесь на его возраст и, главное, на советы офтальмолога и невропатолога.
  • Определившись с временем для игр и просмотра мультфильмов, ставьте таймер или купите будильник, например в виде животного, которое нравится малышу.
  • Выбирайте развивающие пазлы и квесты вместо бессюжетных бесцельных игр.
  • Избегайте игр, в которых нужно «прокачивать» персонажей и переходить с уровня на уровень, где один сеанс игры может растягиваться на неопределенное время.
  • Откажитесь от игр, где нужно что-либо покупать за реальные деньги в игровом пространстве.
  • Определите один день недели, который проходит без устройств.

Добавьте в игровой процесс реальное социальное взаимодействие — выбирайте для своего малыша игры, предназначенные для двоих, и сами принимайте в них участие.