Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Генетическая память предков и её влияние на жизнь в настоящем

«Яблоко от яблони недалеко падает» — пословица, которая отлично характеризует то, что изучает генетика. Многие из нас похожи на своих родителей, некоторые — на дальних родственников. Внешние сходства обусловлены биологическим фактором. Изучением связи между людьми, объединенными родственными узами, и занимает генетика.

Зачем нужна генетика?

Обычному здоровому человеку она дает ответы на вопросы о наследственности. Увы, даже у родителей без патологий может родиться больной ребенок. Все потому, что во время оценки здоровья будущего плода учитывают наследственность. Синдром Дауна у бабушки или дедушки может повториться у малыша, при этом ее зарождение происходит еще во время зачатия.

Людям, у которых в семьях родственники страдают от серьезных врожденных патологий, на этапе планирования беременности или вынашивания ребенка обязательно нужна консультация генетика. Здоровым супругам также рекомендуют обратиться к специалисту. Зачем? Доктор составит прогноз здоровья будущего наследника и «план действия» для родителей, чтобы родился красивый малыш без патологий.

Кармические связи

Мы притягиваем тех или иных людей, мы входим к ним в жизнь в соответствии с теми связями между нами, которые уже образовались и укрепились в прошлом. Мало того,  это происходит не просто так, не случайно!

Мы сами договариваемся с ними перед нашими воплощениями о тех ролях, которые будем исполнять в жизни друг друга. Для того, чтобы мы могли разобраться с собой и привести себя в то состояние, когда мы становимся сильны духом, когда мы способны обрести свою внутреннюю красоту и прийти к гармонии.

Всеми нашими намерениями перед воплощением руководит только одно — стремление к самосовершенствованию! Чтобы выбранное тело со всеми его психофизиологическими особенностями помогло нам в решении наших задач.

Наше тело и наша душа — это не 2 отдельные составляющие, живущие своей жизнью. Это симбиоз. Мы единое целое. И точно так же, как и тело (с его генетической, физиологической, психоэмоциональной составляющими) влияет на развитие нашей души, точно так же и душа оказывает влияние на развитие нашей физической составляющей, в том числе и на развитие нашего мышления, морально-нравственных качеств, и всего того, что входит в понятие личности.

Кармический долг, кармические обязательства, кармические отношения — все это воспринимается нами как неизбежность какого-то страдания. Однако, эти понятия не более чем заблуждения. Или очень удобная позиция для того, чтобы ничего не менять и продолжать сетовать на судьбу и сваливать все на карму.

Кармические обязательства бывают только перед самим собой. Это встреча каждого из нас с самим собой, со всем тем, что мы сами создали и прожили, пережили и на что эмоционально реагировали. 

Мы должны и обязаны только себе. Потому что, выполняя эти обязательства, мы возвращаем себе целостность, мы обретаем внутреннюю гармонию. В эти моменты мы соединяем прошлое нашей души с сегодняшней историей нашей жизни в данном воплощении. Тем самым, мы воспитываем в себе личность и даем возможность развития нашей душе.

Судьба человека формируется только тем, как он сам использует свою жизнь, куда ее направляет, каким путем идет, что выбирает. Как он использует свою кармическую память для построения гармоничных отношений с собой и окружающим миром.

Право выбора

Единственное, что определяет то, как разворачивается наша жизнь – это то, как мы используем свое право выбора относительно всех аспектов нашей жизни.

Все зависит от того, как мы воспринимаем то, что с нами происходит. Это либо ступенька, по которой мы поднимаемся, либо препятствие, которое нам мешает.

Никакая кармическая сила не вмешивается в нашу жизнь и не «отыгрывается» на нас за «прошлые прегрешения».

Все связано и завязано только на том выборе, который мы с вами делаем, даже в отношении нашего восприятия, наших желаний, наших реакции и жизненного пути.

Каждый способен выбирать все  светлое и лучшее, что есть в нас. Точно так же, как и все самое темное и худшее. Только наш выбор, который мы делаем ежеминутно, определяет и формирует то, что мы из себя представляем как личность, как индивидуальность и как бессмертная  духовная сущность.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Если вам нужна консультация или просто есть необходимость поговорить, обсудить свою боль, то вы можете связаться со мной в WhatsApp. Первая ознакомительная беседа — в рамках безоплатной дружеской беседы. Это будет ознакомительная беседа и ни к чему вас не обяжет. Остальное будет зависеть от ваших намерений и готовности что-то изменить.

НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ

    • Смирение. Принятие. Просветление
    • Жизненные Ценности. Носитель и сообщение
    • Любовь как Принятие. Тени и Дары
    • Чувство Собственной Значимости
    • Человек Осознанный — аудиокнига
    • Уровни Развития Сознания
    • Баланс и Целостность
    • Сопротивление Жизни
    • Духовная Гордыня
    • Энергия Мысли, или как Вселенная общается с нами
    • Генетическая Травма
    • Защитные Механизмы Психики и Закон Резонанса

  • Нравится

Tags: душа, карма, предназначение душиContinue Reading Previous Кармические отношения

Зачем нужны воспоминания?

Наша память формирует нашу личность, доказывая человеческую уникальность. На ней базируется наша индивидуальность, образ жизни, страхи, таланты, желания и отношения с людьми.

Воспоминания о прошлом влияют на наши эмоции. А наши эмоции, в свою очередь, влияют на воспоминания. То есть, когда настроение плохое, в памяти будут всплывать только грустные моменты. Они заставят вас снова почувствовать те переживания. Например, воспоминания о былой любви заставят человека почувствовать себя одиноко.

Но и наоборот это работает: хорошие воспоминания могут помогать и освобождать нас из плена грусти. Патрик Эстрад рассказывает историю своего клиента. Того мучили плохие воспоминания об отце. Но когда тот встретил свою любовь, он начал вспоминать и счастливые моменты с отцом тоже.

Вспоминая что-то из прошлого, мы можем замечать вещи и чувства, которые не осознавали ранее. Это помогает людям лучше понимать себя и настоящее.

Воспоминания позволяют вернуть нам собственное прошлое и продолжать нашу историю, они обогащают и насыщают нашу личность.

Патрик Эстрад

Память: интересные факты

Феномен человеческой памяти настолько уникален, что собралось немало фактов об этой способности. Расскажем о наиболее интересных:

  • Память можно тренировать.

Конечно же, память не улучшится от физических нагрузок (хотя они тоже важны для нормального функционирования мозга).

Для тренировки памяти необходимо делать специальные упражнения и правильно питаться. Причем развивать память можно в любом возрасте, даже в преклонном.

  • Умение забывать — важная особенность.

Чтобы человек выжил, ему необходимо умение забывать — таким образом, мозг освобождает место для новых воспоминаний. Также способность помогает человеку справиться с переживаниями, потерями, страхами. Поэтому не расстраивайтесь, если не помните многих деталей: так нужно. Если речь, конечно же, не идет о постоянной забывчивости.

Кстати, умение забывать также поддается тренировке.

  • Можно создать ложные воспоминания.

Однажды психолог Элизабет Лофтус провела эксперимент: студентам выдали рассказы с воспоминаниями из их детства, якобы написанные родственниками. Практически вся группа испытуемых ответила, что они помнят истории, которые с ними происходили, хотя на самом деле такого не было.

Подсознание человека легко поддается обману — достаточно придерживаться определенного этапа имплементации, и он воспримет ложную информацию под видом собственного воспоминания.

  • Существуют люди с феноменальной памятью.

Некоторые личности обладают особым даром — запоминать огромный объем информации, восприняв его на слух или увидев воочию.

Например, Моцарт точно определял услышанное музыкальное произведение и записывал его по нотам. Жительница Австралии выучила телефонную книгу, которая состояла из 130 тысяч номеров. Причем свой телефон женщина запомнить так и не смогла. А вот Доминик О’Брайен с легкостью точь-в-точь повторил 152 слова из китайского языка, хотя слышал речь впервые.

  • Человек запоминает информацию, еще находясь в утробе матери.

Ученые проводили эксперимент, в ходе которого выяснилось, что с 20-й недели маленький эмбрион уже запоминает информацию. Также считается, что некоторые люди способны вспомнить, что делали, когда находились в животе у мамы.

  • Память нужно включать.

Ученые доказали, что иногда память нуждается в том, чтобы ее активизировали. Проводили такой эксперимент: группе людей оглашали информацию, а затем без предупреждения просили их повторить услышанное. Так как люди не настроились на то, что их будут спрашивать, они не запомнили информацию.

  • Память находится везде.

Доказано, что воспоминания находятся во всей нейронной сети мозга. Причем каждая информация хранится в определенном участке. Например, говоря о хлебе, мы помним его запах, цвет, форму и вкус: общее воспоминание состоит из множества маленьких, которые разбросаны в разных частях мозга.

  • Так называемое дежавю может возникать из-за генетической памяти.

С каждым хоть раз случалось ощущение того, что вы уже когда-то были в этом месте или уже делали что-либо. Ученые утверждают, что такое явление может происходить из-за воспоминаний, которые живут на генетическом уровне и иногда прорываются в современную жизнь.

  • Человек использует память только на 10%.

Возможности памяти, как и человеческого мозга, практически безграничны. Вот только использовать способность на 100% не может ни один человек. С чем это связано, неизвестно.

Память — уникальная человеческая особенность. То и дело ученые раскрывают новые факты и приводят множество примеров людей, которые способны запоминать тонны информации.

Хотите войти в число уникальных личностей или облегчить свою жизнь? Тогда внимательно относитесь к своему организму и не забывайте о тренировке памяти.

Оригинал статьи: -pamat-psihologia-interesnye-fakty/

Процессы памяти

1) Запоминание (запечатление)

Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Запоминание зависит от свойств, интересов, знаний результативность и стратегию запоминания влияют объем материала, степень его однородности и последовательность запоминания.

Для оценки запоминания, его продуктивности и длительности используется две парадигмы: запоминание с одного раза и запоминание после многократных повторов (насыщенное). Поэтому можно говорить о разной длительности запоминания: краткосрочное, оперативное и длительное.

По степени активности протекания процесса принято выделять 2 вида запоминания:а) преднамеренное (произвольное);б) непреднамеренное (непроизвольное).

Непроизвольное запоминание — сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого материала без волевых усилий и цели запоминание — специальная деятельность, запоминание с целью сохранения материала в памяти.

При изучении запоминания используют такие характеристики материала, как его осмысленность и бессмысленность. Так как продуктивность запоминания зависит от осмысленности или бессмысленности материала, то эти характеристики материала используют при описании психического процесса, говоря об осмысленном или механическом запоминании.

Механическое запоминание — это многократное повторение запоминание — это связывание материала с прошлым опытом.

2) Сохранение

Всю информацию, которая была воспринята, мы не только запоминаем, но и сохраняем.Сохранение — это более или менее длительное удержание в памяти некоторых сведений.

Прочность сохранения обеспечивается, с одной стороны, осмысленностью запоминаемого материала, с другой — повторениями, которые должны быть разнообразными по содержанию и форме. Определенное время сохранения опыта дает возможность обучения.

Прочность сохранения предохраняет от забывания.

3) Воспроизведение (вспоминание)

Воспроизведение — это появление в поле сознания образа объекта без повторного восприятия этого объекта.

В результате этого процесса информация извлекается из долговременной памяти и переводится в оперативную память. В поле сознания появляются образы и представления о ранее воспринятых объектах.

По объему воспроизведенной информации разделяется на полное или неполное (частичное) степени активности протекания процесса выделяют произвольное воспроизведение (т.е. целенаправленное; может происходить легко или с затруднениями) и непроизвольное воспроизведение (образы возникают сами собой, например, ассоциации).По величине отсрочки между запоминанием и воспроизведением последнее подразделяют на непосредственное и отсроченное воспроизведение.В зависимости от характера целей (намеренность или ненамеренность) выделяют прямые и косвенные процедуры воспроизведения (припоминание и узнавание).

Узнавание – это воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного его восприятия. Является генетически более ранним проявлением памяти.

Узнавание имеет большое жизненное значение. Оно всегда связывает наш опыт с восприятием окружающих объектов и тем самым дает нам возможность правильно ориентироваться в окружающей действительности.

Точность и скорость узнавания зависят от знакомости и осмысленности материала: знакомый материал узнается точнее, а осмысленный — быстрее.

Если в процессе воспроизведения возникают трудности, то идет процесс припоминания.Припоминание — это умственные действия, связанные с поиском, восстановлением и извлечением из долговременной памяти необходимой информации. Связано с необходимостью волевых усилий.

Достижение поставленной цели вспомнить что-либо осуществляется через достижение промежуточных целей, позволяющих решить главную задачу. Причем использование промежуточных звеньев носит сознательный характер. Мы сознательно намечаем, что может помочь нам вспомнить, или думаем в каком отношении к нему находится то, что ищем, или оцениваем все, что вспоминаем, или судим о том, почему оно не подходит.

Ученые выявили особенность этих процессов: объем припоминания меньше, чем объем памяти определяется воспроизведением. Успешность воспроизведения — это умение восстанавливать связи о тексте и в нем.

4) Забывание

Забывание — это процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможностей припоминания и воспроизведения заученного материала. Впервые это явление исследовал немецкий психолог Герман Эббингауз.

Основные факторы забывания — это время и степень активности использования имеющейся информации (т.е. забывается то, в чем нет постоянной потребности и необходимости).Избирательность забывания проявляется и в том, что детали забываются скорее, а общие положения и выводы сохраняются в памяти дольше.

Забывание неравномерно. В течение первых 5 дней после заучивания забывание идет быстрее, чем в последующие 5 подразумевает потерю возможности воспроизведения, а иногда и узнавания раннее запомненного. Наиболее часто забывается не значимое.

Забывание может быть частичным или полным. Частичное забывание — это невозможность воспроизвести информацию, но возможность узнать ее (информация кажется знакомой).Полное забывание — материал не только не воспроизводится, но и не узнается.

Так же забывание может быть временным или зависит от времени. Особенно интенсивно оно протекает сразу после заучивания, а потом оно замедляется.

Тестовые задания для опроса по психологии.

1. Память – это …

2. Установите соответствие

Виды памяти

3. Основание разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и логическую является:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) активность субъекта

г) вид деятельности

4. Генетически первичной считается память:

а) двигательная

б) образная

в) эмоциональная

г) логическая

5. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная

б) образная

в) эмоциональная

г) логическая

памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется:

а) механической

б) логической

в) эмоциональной

г) оперативной

7. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, лица, цвет и т.п. – это память:

а) долговременная

б) образная

в) эмоциональная

г) оперативная

8. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства:

а) образная

б) феноменальная

в) эмоциональная

г) словесно-логическая

Развитие памяти

Развитая память очень большой плюс личности человека, как в повседневной жизни, так и на работе. В большинстве профессий очень ценится развитая память, она является большим преимуществом, помогающим достигать больших свершений на работе и принимать большую ответственность на себя. Существуют определенные способы для развития данного процесса. Чтобы что-то запомнить, необходимо сосредоточиться на процессе, на самом материале. Нужно осмысливать информацию, искать в ней параллели по отношению к своему опыту. Чем больше имеется шансов установить такую связь, тем лучше будет запоминание.

Если нужно вспомнить какой-то элемент, например, имя, телефон, номер, не нужно сразу бросаться в блокнот или интернет за ответом. В течение пары минут нужно абстрагироваться от всего внешнего, заглянуть в глубины своего мозга и попытаться вспомнить самому.

Если нужно запомнить что-то очень важное, нужно создать в голове относительно этого какой-то образ, ассоциацию, очень яркую. Мозг намного легче запоминает что-то оригинальное, в связи, с чем легче будет вспомнить нужную вещь. Чтобы легко запоминать числа нужно разбивать их на группы, или также, как в предыдущем методе, создать ассоциации.

Очень эффективным методом развития памяти есть тренажер для развития когнитивных способностей, под названием проект Викиум.

Чтобы хорошо что-то запомнить, нужно сразу после восприятия информации, проговорить ее, потом пересказать ее кому-то еще, так будет легче запомнить и лучше понять смысл материала.

Очень простым методом, который можно применять везде, является решение в уме самых простых арифметических задач.

Также простейшим способом развития запоминания есть прокручивание в голове событий дня. Это лучше делать в конце каждого дня перед сном, воссоздавая все детали и эпизоды, чувства, переживания, эмоции, которыми был наполнен этот день. Также нужно дать оценку своим поступкам и действиям, совершенным в этот день.

Чтение книг способствует развитию запоминания, мозг концентрируется, текст воспринимается, и детали откладываются в памяти.

Эффективное запоминание предполагает понимание смысла текста. Заучивать механически материал, не пересказывая его своими словами очень невыгодно. Такой процесс остановится на уровне оперативной памяти и в долговременную не перейдет.

Чтобы развить память нужно приучить себя повторять информацию, сначала для запоминания потребуется многократное повторение, после такого частого повторения мозг будет достаточно развит, чтобы запоминать информацию быстрее.

Механические движения руками помогают в развитии памяти. Когда человек делает какое-то долговременное действие руками, структуры головного мозга активизируются.

Изучение иностранных языков также хорошее средство для улучшения памяти.

Немалую роль отыграет эмоциональное состояние человека. Когда человек спокоен и счастлив он сумеет быстро и легко запомнить информацию и воспроизводить ее, чем человек в состоянии гнева или тревоги.

Чтобы развивать память необходимо работать над этим, сосредоточено и целеустремленно. Лень будет способствовать деградации психики человека, и хорошая память явно не будет характерной чертой такого человека. Развитая память открывает перед человеком большие перспективы, благодаря памяти можно достичь высоких результатов, как на работе, так и в общении.

С помощью нейробики тоже можно развивать и поддерживать данный психический процесс. Существует соответствующая литература, в которой описывается масса методов по развитию этого процесса.

Описанными выше способами нужно нагружать свою память, без регулярной тренировки она будет ослабевать, подводить и ускорит старение мышления.

Есть еще несколько правил, которые необходимо соблюдать для эффективного развития этого процесса. Для того чтобы память была хорошей, необходимо, чтобы мозг был работоспособным, для этого он должен насыщаться кислородом, который поступает в крови. Для этого нужно часто бывать на воздухе, делать перерывы в умственной работе на несколько минут, делать упражнения, зарядку, которые способствуют приливу крови к головному мозгу.

Если человек курит и не тренирует свою память, он прописывает себе быстрое изнашивание психических процессов. Если человек курит и тренирует память, у него немного позднее начинаются такие процессы, но все равно быстрее, чем у совсем некурящих людей.

Полноценный сон способствует развитию данного процесса, обеспечивает активность мозга. Если человек не высыпается, его память на биологическом уровне не способна работать нужным образом. Потому что мозг зависит от биологических ритмов дня и ночи, поэтому только ночью восстанавливаются клетки мозга и наутро, проспав семь или восемь часов, человек будет готовым к продуктивному рабочему дню.

Чтобы сохранить гибкость ума нужно отказаться от алкоголя. Чем больше человек употребляет, тем больше он наносит вреда своему мозгу. У некоторых людей есть опыт, когда после злоупотребления алкоголем они не помнят половину из случившихся событий. Особенно когда необходимо выучить какой-то материал, то до этого нужно избегать употребления даже вина и пива, не говоря уже о более крепких напитках. Для хорошо развитой памяти нужно правильно питаться, особенно продуктами, которые содержат фосфорную кислоту и соли кальция.

Все вышеперечисленные методы, правила, если их применить в комплексе гарантируют развитие и сбережение памяти на долгие годы.

Раскройте свой сердце

Чтобы пробудить родовую память, необходимо начать работу изнутри, а именно с сердца, потому что этот орган является основой нашей жизни. Благодаря сердечности, с человеком происходит следующее: повышается ясность ума, укрепляется эмоциональное состояние и улучшается качество жизни в целом. Для того чтобы раскрыть свое сердце необходимо использовать заповедь, которая каждому с детства знакома – «живи в ладу с самим собой и окружающей природой».

Одному только уму не по силам осознать и постичь заложенный в эту фразу глубокий смысл. Это тот случай, когда сердце является источником безусловного знания, где не нужны никакие доказательства. Проявление человеком самых лучших качеств возможно только тогда, когда у него открыто сердце. Потому что только ему по силам соединиться с опытом наших предков и открыть доступ к родовой памяти. Поэтому важно уметь открывать свое сердце и проживать эту жизнь в состоянии любви и умиротворения.

После различных исследований сердца, ученые пришли к выводу, что данный орган в зародыше человека развивается раньше мозга. Отмечено, что сердце имеет прямую связь с телом, духом и умом. Таким образом, реакция на любое события изначально исходит от него, затем реагирует мозг, а после чего начинают проявляться различные реакции в организме.

1. Необходимо выбрать такое место и время, где вас никто не побеспокоит. Затем следует принять удобную позу, закрыть глаза и полностью расслабиться. В связи с активным образом жизни, не каждый владеет основами медитации. В процессе расслабления у вас должно появиться ощущение, что вы находитесь вне вашего тела.

2. После чего, начните глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Постарайтесь сфокусировать ваше внимание в области третьего глаза, а после, не спеша переместить свое внимание в сторону сердца. Затем попробуйте прочувствовать, как ваше дыхание проходит напрямую через этот орган.

3. Представьте образ человека, к которому испытываете безусловную любовь: мать, отец, любимый человек, собственный ребенок — это может быть кто угодно. Сосредоточитесь на любви, которую испытываете к этому человеку, вспоминайте его в деталях и постарайтесь как можно дольше сконцентрироваться и пребывать в этом состоянии.

4. Следующем заданием будет посмотреть на себя со стороны. Вы расслаблены и выполняете данное упражнение. Возьмите ту любовь, которую ощущаете в данный момент к определенному человеку, и пошлите ее самому себе. Прочувствуйте это тепло и волну счастья, которые вас окружают в данный момент.

5. Теперь направьте эту любовь в первую очередь на близких и родных людей, а после — на всех остальных, включая даже тех, с кем у вас не сложились отношения по определенным причинам. Зафиксируйте в памяти такое приятное состояние и начните пребывать в нем постоянно.

История изучения

Современная концепция опровергает принадлежность генетической памяти к теории ламаркизма , в отличие от биологов XIX века , считающих генетическую память сплавом памяти и наследственности , в общем русле механизма Ламарка. К 1881 году Рибо считал, что отличием психологической от генетической памяти в основе общего механизма, является тем, что психологическая не взаимодействует с сознанием . Геринг и Земон , развившие общие теории памяти, позже вывеили теорию энграммы и определили сопутствующие процессы энграфии

иэкфории . Земон разделил память на два вида — генетическую и память центральной нервной системы . Трактовка биологов 19 столетия, в современный век не совсем утратила свою значимость, состоя в резком контрасте с теориями неодарвинизма . На данный момент генетическая память, как правило, считается ложным понятием в психологии. Тем не менее такие авторитетные учёные, как Стьюарт Ньюман и Герд Мюллер , вносят вклад в изучение генетической памяти

В чем причина образования рисунка сот на поверхности меда почему так происходит

Важно помнить, что рисунок сот образуется не из-за наличия какой-либо биологической или генетической памяти. Теория вызывает только недоумение у большинства ученых, так как явление уже давно изучено

Ячейки Бенара все же затрагивают каждую вязкую жидкость.

Биологическая память – способ определения натуральности, который еще полностью не подтвержден. Пчеловоды настаивают на достоверности, при этом ученые однозначно утверждают, что явление применяется в отношении каждой вязкой жидкости. Реальность или миф генетическая память меда? Этот вопрос до сих пор остается открытым. Каждый решает самостоятельно, какой метод определения качества выбрать.

Для тех, кто еще не слышал об этом, суть его такова: если натуральный мед капнуть в тарелку с родниковой водой и встряхнуть, то на поверхности появится рисунок в виде идеальных шестигранников, напоминающих соты. Это объясняется тем, что мед «вспоминает свой родной дом», то бишь соты, и укладывается в том же порядке, в каком он пребывал в улье.

Не в обиду будет сказано абхазским пчеловодам (отсюда же и вопрос), но этому «феномену» есть вполне научное объяснение. А что касаемо их способности рекламировать свой товар – то маркетинг у них на высшем уровне.

Есть такое понятие в физике – ячейки Бенара. Это один из трех видов физической самоорганизации вещества с точки зрения полярности и кристаллической структуры. Если вязкая субстанция попадает в воду и ее начинают равномерно нагревать снизу или же взбалтывать в одном направлении (в данном случае горизонтально), она образует шестигранную структуру, которая отдаленно напоминает соты.

И если говорить о том, что именно таким способом можно проверить мед и дать 100% гарантию его натуральности при образовании «сотов», то здесь и есть самый настоящий «развод». Дело в том, что если пчел кормить сахаром — они переработают его и запечатают в соты, как самый настоящий мед. Но мы то должны понимать, что это вовсе никакой не мед. А вот ячейки Бенара такой, с позволения сказать, «натуральный пчелопродукт» все равно образует.

Натуральный пчелиный мед – уникальный продукт, как и все продукты, производимые этими неутомимыми труженицами. Но его уникальность вовсе не в том, что он имеет какие-то мистические способности или генетическую память. Состав, полезные свойства и польза для организма человека – вот кладезь «волшебства», который кроется в янтарной жидкости.

Видео про ячейки Бенара: