Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Генетика: что изучает, какую роль играет в жизни человека

«Яблоко от яблони недалеко падает» — пословица, которая отлично характеризует то, что изучает генетика. Многие из нас похожи на своих родителей, некоторые — на дальних родственников. Внешние сходства обусловлены биологическим фактором. Изучением связи между людьми, объединенными родственными узами, и занимает генетика.

Зачем нужна генетика?

Обычному здоровому человеку она дает ответы на вопросы о наследственности. Увы, даже у родителей без патологий может родиться больной ребенок. Все потому, что во время оценки здоровья будущего плода учитывают наследственность. Синдром Дауна у бабушки или дедушки может повториться у малыша, при этом ее зарождение происходит еще во время зачатия.

Людям, у которых в семьях родственники страдают от серьезных врожденных патологий, на этапе планирования беременности или вынашивания ребенка обязательно нужна консультация генетика. Здоровым супругам также рекомендуют обратиться к специалисту. Зачем? Доктор составит прогноз здоровья будущего наследника и «план действия» для родителей, чтобы родился красивый малыш без патологий.

Память: психология, свойства и классификация

Память — это особенный процесс, благодаря которому происходит накапливание и хранение информации: человек переживает события, случившиеся в прошлом, анализирует ситуацию, переосмысливает чувства и эмоции.

Любая жизнедеятельность невозможна без памяти, так как именно прошлый опыт помогает познать себя, расширить восприятие информации, научиться чему-то новому. Поэтому важно понимать, что такое память и какой она бывает.

Существует несколько теорий, которые раскрывают понятие по-своему. Например, ассоциативная концепция говорит о том, что память — это воссоединение материала через ассоциации, а вот когнитивная теория утверждает, что накопление и совмещение информации происходит с помощью блоков.

Память классифицируют по нескольким признакам:

  • По времени хранения материала выделяют:
  1. Сенсорную память (очень короткое время хранения информации).
  2. Кратковременную (информация хранится около 30 секунд).
  3. Долговременную (информация сохраняется неограниченный срок).

Также многие задаются вопросом, что такое оперативная память. Этот вид хранения материала ассоциируется исключительно с электронными гаджетами и носителями информации, однако у человека она также присутствует. Оперативная память — это сохранение образа, который необходим для следующего действия. Обычно информация держится в памяти несколько минут или дней, после чего стирается.

  • По смыслу определяют:
  1. Образную память — способность человека запоминать и воссоздавать образы в мыслях.
  2. Двигательную. Этот вид памяти отвечает за основы движений, которые закладываются один раз и не забываются. Например, умение писать, ездить на велосипеде, плавать.
  3. Эмоциональную. Такая память основывается на переживаниях, чувствах и эмоциях.
  4. Словесно-логическую. С ее помощью человек способен запоминать мысли и высказывания других людей, анализировать, выстраивать логические цепочки.
  5. Автобиографическую. Как понятно из названия, такой вид помогает человеку помнить информацию о себе.

Также выделяют слуховую, вкусовую и зрительную память.

  • По степени опосредованности выделяют такие виды памяти:
  1. Непроизвольную. Представляет вид запоминания информации, для которого не прилагают никаких усилий: материал откладывается непроизвольно. Такую память еще называют генетической.
  2. Произвольную. Ее часто тренируют во время учебы в школе или институте. Чтобы удержать в мозгу какую-либо информацию, человеку необходимо приложить усилия: заучить, прочитать несколько раз, прослушивать в течение долгого времени.
  3. Метапамять. Вид встречается достаточно редко — это умение человека пользоваться знаниями о возможностях своей памяти и успешно воплощать их в жизнь.

Человеческая память работает достаточно стандартно: сначала идет запоминание, затем сохранение, воспроизведение и забывание информации. Некоторые воспоминания остаются на всю жизнь, другие же легко стираются.

Психологи и врачи рекомендуют постоянно развивать память с помощью чтения книг, учебы и выполнения специальных упражнений. Мозг человека нуждается в нагрузке и напряжении, поэтому уделяйте внимание не только внешности, но и развитию внутреннего мира.

Кармические связи

Мы притягиваем тех или иных людей, мы входим к ним в жизнь в соответствии с теми связями между нами, которые уже образовались и укрепились в прошлом. Мало того,  это происходит не просто так, не случайно!

Мы сами договариваемся с ними перед нашими воплощениями о тех ролях, которые будем исполнять в жизни друг друга. Для того, чтобы мы могли разобраться с собой и привести себя в то состояние, когда мы становимся сильны духом, когда мы способны обрести свою внутреннюю красоту и прийти к гармонии.

Всеми нашими намерениями перед воплощением руководит только одно — стремление к самосовершенствованию! Чтобы выбранное тело со всеми его психофизиологическими особенностями помогло нам в решении наших задач.

Наше тело и наша душа — это не 2 отдельные составляющие, живущие своей жизнью. Это симбиоз. Мы единое целое. И точно так же, как и тело (с его генетической, физиологической, психоэмоциональной составляющими) влияет на развитие нашей души, точно так же и душа оказывает влияние на развитие нашей физической составляющей, в том числе и на развитие нашего мышления, морально-нравственных качеств, и всего того, что входит в понятие личности.

Кармический долг, кармические обязательства, кармические отношения — все это воспринимается нами как неизбежность какого-то страдания. Однако, эти понятия не более чем заблуждения. Или очень удобная позиция для того, чтобы ничего не менять и продолжать сетовать на судьбу и сваливать все на карму.

Кармические обязательства бывают только перед самим собой. Это встреча каждого из нас с самим собой, со всем тем, что мы сами создали и прожили, пережили и на что эмоционально реагировали. 

Мы должны и обязаны только себе. Потому что, выполняя эти обязательства, мы возвращаем себе целостность, мы обретаем внутреннюю гармонию. В эти моменты мы соединяем прошлое нашей души с сегодняшней историей нашей жизни в данном воплощении. Тем самым, мы воспитываем в себе личность и даем возможность развития нашей душе.

Судьба человека формируется только тем, как он сам использует свою жизнь, куда ее направляет, каким путем идет, что выбирает. Как он использует свою кармическую память для построения гармоничных отношений с собой и окружающим миром.

Право выбора

Единственное, что определяет то, как разворачивается наша жизнь – это то, как мы используем свое право выбора относительно всех аспектов нашей жизни.

Все зависит от того, как мы воспринимаем то, что с нами происходит. Это либо ступенька, по которой мы поднимаемся, либо препятствие, которое нам мешает.

Никакая кармическая сила не вмешивается в нашу жизнь и не «отыгрывается» на нас за «прошлые прегрешения».

Все связано и завязано только на том выборе, который мы с вами делаем, даже в отношении нашего восприятия, наших желаний, наших реакции и жизненного пути.

Каждый способен выбирать все  светлое и лучшее, что есть в нас. Точно так же, как и все самое темное и худшее. Только наш выбор, который мы делаем ежеминутно, определяет и формирует то, что мы из себя представляем как личность, как индивидуальность и как бессмертная  духовная сущность.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Если вам нужна консультация или просто есть необходимость поговорить, обсудить свою боль, то вы можете связаться со мной в WhatsApp. Первая ознакомительная беседа — в рамках безоплатной дружеской беседы. Это будет ознакомительная беседа и ни к чему вас не обяжет. Остальное будет зависеть от ваших намерений и готовности что-то изменить.

НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ

    • Смирение. Принятие. Просветление
    • Жизненные Ценности. Носитель и сообщение
    • Любовь как Принятие. Тени и Дары
    • Чувство Собственной Значимости
    • Человек Осознанный — аудиокнига
    • Уровни Развития Сознания
    • Баланс и Целостность
    • Сопротивление Жизни
    • Духовная Гордыня
    • Энергия Мысли, или как Вселенная общается с нами
    • Генетическая Травма
    • Защитные Механизмы Психики и Закон Резонанса

  • Нравится

Tags: душа, карма, предназначение душиContinue Reading Previous Кармические отношения

Доклад о роли воспоминаний

О значении памяти в жизни человека можно говорить много. Люди хранят в сознании накопленный опыт, используют эту информацию в своей деятельности, когда потребуется. Таким образом обеспечивается связь прошлого с настоящим. Хорошая память нужна в процессе обретения каких-то новых знаний в школе, институте, на работе.

Человеческий мозг обрабатывает информацию извне и сохраняет её в форме образов и чувств. Любому из нас нужны воспоминания, в ином случае мы не способны научиться чему-то новому и жить без чей-либо помощи. Следовательно, память нужно развивать. В этом помогают:

  • логические игры;
  • заучивание стихотворений и длинных слов;
  • рассматривание картинок и запоминание.

Чтение книг с иллюстрациями также способствует тренировке мышления. Нужно не только бегло просматривать текст, но и рисовать образы, которые возникают, запоминать их. Причин, которые влияют на продуктивное восприятие, несколько:

  • личностные качества;
  • окружение;
  • интерес к материалу;
  • сложность.

Человек, не имеющий проблем с запоминанием, способен быстро выучить информацию и точно воспроизвести её. Для этого он использует несколько видов памяти:

  • образную (осязательную, зрительную, слуховую);
  • логическую;
  • эмоциональную.

Одним проще запомнить материал, увидев его, другие предпочитают прослушать информацию, а третьи захотят потрогать руками, если это возможно. Конечно, желательно применять все виды осознанного заучивания, то есть логику. Так информация останется в памяти на длительный срок.

Тот, кто хорошо запоминает материал, легко пишет контрольные работы, сдает экзамены, играет. Ему проще общаться с разносторонне развитыми людьми. Нужно стремиться тренировать своё мышление всеми доступными способами.

Тренировка памяти

Тренировка происходит тогда, когда люди даже ее не замечают. Запоминая список продуктов, необходимых в магазине, имена новых знакомых, даты рождения – все это является тренировкой для человека. Но на развитие существуют упражнения более конкретные, они способствует намного лучшему запоминанию, концентрированию на конкретном развитии этих способностей. Если развивается память, то одновременно развиваются и другие психические процессы (мышление, восприятие, внимание).

Существуют на развитие данного процесса упражнения, наиболее распространенные будут кратко описаны ниже.

Развитие памяти у взрослых упражнения бывают самыми разными. Очень популярным упражнением есть таблицы Шульте. Они способствуют развитию периферийного зрения, внимания, наблюдательности, скорочтения и зрительной памяти. Ища последовательно идущее числа, зрение, фиксирует всего несколько ячеек, так запоминается место нужной ячейки и ячеек других чисел.

Упражнение на развитие фотографической памяти по методу Айвазовского. Ее суть в том, чтобы на протяжении пяти минут смотреть на объект. После, закрыть глаза и восстановить образ этого объекта в голове, максимально четко. Также эти образы можно рисовать, это поможет улучшить эффективность упражнения. Его нужно выполнять периодически, чтобы хорошо развивалась визуальная память.

Упражнение игра в спички помогает тренировать зрительную память. Для этого необходимо положить на стол пять спичек, и смотреть на их расположение, потом отвернутся, взять еще пять спичек и попробовать уже на другой поверхности воссоздать расположение спичек, которые запоминались.

Упражнение римская комната способствует развитию способности структурирования сохраненной информации, но с ее помощью также тренируется зрительная память. Необходимо запоминать последовательность предметов, их детали, цвет, формы. В результате запоминается больше информации и тренируется зрительная память.

Для тренировки слуховой памяти также существуют упражнения.

Развитие памяти у взрослых упражнения должны подчиняться определенным правилам. Первое упражнение – это чтение вслух. Когда человек озвучивает запоминаемый материал, он развивает свой словарный запас, улучшает дикцию, интонацию, улучшает умение придавать эмоциональную окраску и яркость своей речи. Также лучше запоминаются аудиальные компоненты прочитанного. Читать нужно легко, не торопится, читать так, как разговариваешь. Есть некоторые правила: четко проговаривать слова, с соответственной расстановкой, выразительно произнеся каждое слова, не «съедать» окончание, произносить текст так, будто это речь дипломата или оратора, выкладывающего собственные мысли по какому-то серьезному вопросу. Если читать не менее десяти или пятнадцати минут каждый день, придерживаясь всех правил, можно уже через месяц заметить результаты в ораторских способностях и слуховой памяти.

Регулярное изучение стихотворений является хорошим и простым способом в тренировке запоминания. Разделить его на смысловые составляющие, выделить главную мысль. Важно выучивая стих все время повторять его, произнеся вслух, применять интонацию, передать настроение автора, таким образом, развивая еще дикцию. Повторять нужно много раз, и со временем количество повторений будет уменьшаться. Во время произношения стиха в уме или вслух, задействуется артикуляционный аппарат. Изучение стихотворения используется для долговременного запоминания абстрактной информации. Такое запоминание происходит, например, в изучении таблицы умножения, или запоминания числа Пи.

Слуховая память развивается благодаря подслушиванию. Находясь среди людей, в транспорте или на улице, на скамейке, нужно сосредотачивать внимание на разговоре других людей между собой, осмысливать информацию, стараться запомнить ее. Потом, придя домой, проговорить услышанные разговоры с соответствующей интонацией и вспомнить выражение лиц людей на момент разговора. Упражняясь так очень часто, человек сможет научиться воспринимать бегло текст на слух, станет намного внимательнее и чувствительнее к интонации и тону.

Эффективным методом является развитие памяти по методикам спецслужб. Это программа тренировок, которые базируются на методиках, применяющих в спецслужбах. Эффективность такой программы проверена разведчиками и контрразведчиками. Этот метод представлен в книге автора Дениса Букина, которая так и называется «Развитие памяти по методикам спецслужб».

В современном мире почти все привыкли к тому, что у них под рукой всегда есть телефон, планшет, органайзер, в котором хранится необходимая информация и которую всегда можно там подсмотреть. Рутинная работа, перегружение процесса запоминания ненужной информацией, неумение эту информацию систематизировать приводит к ослабеванию мнемических процессов. В книге описывается профессия, в которой хорошо развитая память есть залогом успеха, точнее, есть жизненно необходимой – это разведчик. Он не может сохранить на телефоне план операции, карту, у него нет времени на листание блокнота. Вся важная информация должна храниться только в голове, все детали, чтобы в нужный момент их четко воспроизвести. Каждая глава книги описывает каждый этап карьеры разведчика. Каждый этап содержит методики, упражнения и инструкцию к ним.

Тестовые задания для опроса по анатомии.

1. В лимбическую систему не входят ядра:

  1. больших полушарий
  2. промежуточного мозга
  3. продолговатого мозга
  4. среднего мозга

2. Гиппокамп – это:

  1. одна из извилин больших полушарий
  2. ядро среднего мозга
  3. ядро промежуточного мозга
  4. пучки ассоциативных нервных волокон

3. Промежуточный мозг находится:

  1. между продолговатым и средним мозгом
  2. под продолговатым мозгом
  3. за поясной извилиной
  4. над средним мозгом

4. В основе памяти лежит:

  1. синтез особого вида белка
  2. синтез РНК
  3. синтез ДНК
  4. синтез углеводов

5. Основой долговременной памяти является:

  1. многократное прохождение нервных импульсов по кольцевым структурам нейронов
  2. задержка нервных импульсов в лобной доле коры
  3. прохождение нервных импульсов через таламус к спинному мозгу
  4. нет нужного ответа

6. Раздражители из окружающей среды воспринимаются:

  1. зрительными буграми
  2. 3-4 слоями нейронов коры
  3. 5-6 слоями нейронов коры
  4. поверхность коры

7. Сложные структурные объединения ядер, включающие ядра больших полушарий, называются:

  1. ретикулярной формацией
  2. гипоталамусом
  3. лимбической системой
  4. мозолистым телом

8. Высшая нервная деятельность – это:

  1. работа ствола головного мозга
  2. работа всей центральной нервной системы
  3. работа коры и подкорковых ядер
  4. работа мозжечка

Процессы памяти

1) Запоминание (запечатление)

Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Запоминание зависит от свойств, интересов, знаний результативность и стратегию запоминания влияют объем материала, степень его однородности и последовательность запоминания.

Для оценки запоминания, его продуктивности и длительности используется две парадигмы: запоминание с одного раза и запоминание после многократных повторов (насыщенное). Поэтому можно говорить о разной длительности запоминания: краткосрочное, оперативное и длительное.

По степени активности протекания процесса принято выделять 2 вида запоминания:а) преднамеренное (произвольное);б) непреднамеренное (непроизвольное).

Непроизвольное запоминание — сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого материала без волевых усилий и цели запоминание — специальная деятельность, запоминание с целью сохранения материала в памяти.

При изучении запоминания используют такие характеристики материала, как его осмысленность и бессмысленность. Так как продуктивность запоминания зависит от осмысленности или бессмысленности материала, то эти характеристики материала используют при описании психического процесса, говоря об осмысленном или механическом запоминании.

Механическое запоминание — это многократное повторение запоминание — это связывание материала с прошлым опытом.

2) Сохранение

Всю информацию, которая была воспринята, мы не только запоминаем, но и сохраняем.Сохранение — это более или менее длительное удержание в памяти некоторых сведений.

Прочность сохранения обеспечивается, с одной стороны, осмысленностью запоминаемого материала, с другой — повторениями, которые должны быть разнообразными по содержанию и форме. Определенное время сохранения опыта дает возможность обучения.

Прочность сохранения предохраняет от забывания.

3) Воспроизведение (вспоминание)

Воспроизведение — это появление в поле сознания образа объекта без повторного восприятия этого объекта.

В результате этого процесса информация извлекается из долговременной памяти и переводится в оперативную память. В поле сознания появляются образы и представления о ранее воспринятых объектах.

По объему воспроизведенной информации разделяется на полное или неполное (частичное) степени активности протекания процесса выделяют произвольное воспроизведение (т.е. целенаправленное; может происходить легко или с затруднениями) и непроизвольное воспроизведение (образы возникают сами собой, например, ассоциации).По величине отсрочки между запоминанием и воспроизведением последнее подразделяют на непосредственное и отсроченное воспроизведение.В зависимости от характера целей (намеренность или ненамеренность) выделяют прямые и косвенные процедуры воспроизведения (припоминание и узнавание).

Узнавание – это воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного его восприятия. Является генетически более ранним проявлением памяти.

Узнавание имеет большое жизненное значение. Оно всегда связывает наш опыт с восприятием окружающих объектов и тем самым дает нам возможность правильно ориентироваться в окружающей действительности.

Точность и скорость узнавания зависят от знакомости и осмысленности материала: знакомый материал узнается точнее, а осмысленный — быстрее.

Если в процессе воспроизведения возникают трудности, то идет процесс припоминания.Припоминание — это умственные действия, связанные с поиском, восстановлением и извлечением из долговременной памяти необходимой информации. Связано с необходимостью волевых усилий.

Достижение поставленной цели вспомнить что-либо осуществляется через достижение промежуточных целей, позволяющих решить главную задачу. Причем использование промежуточных звеньев носит сознательный характер. Мы сознательно намечаем, что может помочь нам вспомнить, или думаем в каком отношении к нему находится то, что ищем, или оцениваем все, что вспоминаем, или судим о том, почему оно не подходит.

Ученые выявили особенность этих процессов: объем припоминания меньше, чем объем памяти определяется воспроизведением. Успешность воспроизведения — это умение восстанавливать связи о тексте и в нем.

4) Забывание

Забывание — это процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможностей припоминания и воспроизведения заученного материала. Впервые это явление исследовал немецкий психолог Герман Эббингауз.

Основные факторы забывания — это время и степень активности использования имеющейся информации (т.е. забывается то, в чем нет постоянной потребности и необходимости).Избирательность забывания проявляется и в том, что детали забываются скорее, а общие положения и выводы сохраняются в памяти дольше.

Забывание неравномерно. В течение первых 5 дней после заучивания забывание идет быстрее, чем в последующие 5 подразумевает потерю возможности воспроизведения, а иногда и узнавания раннее запомненного. Наиболее часто забывается не значимое.

Забывание может быть частичным или полным. Частичное забывание — это невозможность воспроизвести информацию, но возможность узнать ее (информация кажется знакомой).Полное забывание — материал не только не воспроизводится, но и не узнается.

Так же забывание может быть временным или зависит от времени. Особенно интенсивно оно протекает сразу после заучивания, а потом оно замедляется.

Раскройте свой сердце

Чтобы пробудить родовую память, необходимо начать работу изнутри, а именно с сердца, потому что этот орган является основой нашей жизни. Благодаря сердечности, с человеком происходит следующее: повышается ясность ума, укрепляется эмоциональное состояние и улучшается качество жизни в целом. Для того чтобы раскрыть свое сердце необходимо использовать заповедь, которая каждому с детства знакома – «живи в ладу с самим собой и окружающей природой».

Одному только уму не по силам осознать и постичь заложенный в эту фразу глубокий смысл. Это тот случай, когда сердце является источником безусловного знания, где не нужны никакие доказательства. Проявление человеком самых лучших качеств возможно только тогда, когда у него открыто сердце. Потому что только ему по силам соединиться с опытом наших предков и открыть доступ к родовой памяти. Поэтому важно уметь открывать свое сердце и проживать эту жизнь в состоянии любви и умиротворения.

После различных исследований сердца, ученые пришли к выводу, что данный орган в зародыше человека развивается раньше мозга. Отмечено, что сердце имеет прямую связь с телом, духом и умом. Таким образом, реакция на любое события изначально исходит от него, затем реагирует мозг, а после чего начинают проявляться различные реакции в организме.

1. Необходимо выбрать такое место и время, где вас никто не побеспокоит. Затем следует принять удобную позу, закрыть глаза и полностью расслабиться. В связи с активным образом жизни, не каждый владеет основами медитации. В процессе расслабления у вас должно появиться ощущение, что вы находитесь вне вашего тела.

2. После чего, начните глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Постарайтесь сфокусировать ваше внимание в области третьего глаза, а после, не спеша переместить свое внимание в сторону сердца. Затем попробуйте прочувствовать, как ваше дыхание проходит напрямую через этот орган.

3. Представьте образ человека, к которому испытываете безусловную любовь: мать, отец, любимый человек, собственный ребенок — это может быть кто угодно. Сосредоточитесь на любви, которую испытываете к этому человеку, вспоминайте его в деталях и постарайтесь как можно дольше сконцентрироваться и пребывать в этом состоянии.

4. Следующем заданием будет посмотреть на себя со стороны. Вы расслаблены и выполняете данное упражнение. Возьмите ту любовь, которую ощущаете в данный момент к определенному человеку, и пошлите ее самому себе. Прочувствуйте это тепло и волну счастья, которые вас окружают в данный момент.

5. Теперь направьте эту любовь в первую очередь на близких и родных людей, а после — на всех остальных, включая даже тех, с кем у вас не сложились отношения по определенным причинам. Зафиксируйте в памяти такое приятное состояние и начните пребывать в нем постоянно.

Механизм проявления воспоминаний из прошлых жизней

Чувство дежавю испытывал каждый из нас. Оно проявляется совершенно неожиданно и выглядит, как уверенность в том, что уже пережили текущей момент ранее, видели то, что видите сейчас и бывали в том месте, где на самом деле не были никогда.

Многие ученые скептически относятся к теории перерождения и объясняют дежавю, как прочитанное в книге, увиденное в кино или придуманное во время чтения книги.

При этом бывают моменты, когда дежавю вызывает лавину воспоминаний о прошлой жизни. Так произошло с моим знакомым, который резал лимон для чая. Когда чай был готов, а Илья устроился с кружкой перед телевизором и сделал глоток ароматного напитка, он попросту поперхнулся от внезапно наплывших воспоминаний.

Американский психолог Фредерик Ленц, изучал подобные случаи в течение нескольких лет. Итогом его исследований стала книга «Времена жизни», в которой он описал все свои наблюдения. По мнению доктора Ленца, воспоминания прошлых жизней посещают человека во время медитации, во сне и во время дежавю.

Кроме того, специалист заметил, что многие из испытавших подобное, отмечали изменения своего физического и психического состояния. Эти изменения проявлялись в виде эйфории, ощущения того, что весь мир вокруг становился ярче и как бы слегка вибрировал. После такого потрясения люди, вспомнившие кусочек ранее прожитой жизни, некоторые время пребывали в состоянии оцепенения.

Гипотезы ученых о вопросе генетической памяти органов

Отец телегонии это Аристотель. Он выдвинул умозаключение, что на наследственность индивида влияет не только его родители, но и другие партнеры, которые вступали в половую связь с его матерью до беременности. В древнегреческой мифологии сын Одиссея таким образом и родился, поэтому его назвали Телегон. Телегонией пытались так же разъяснить проявления черт у потомства, не присущих их родителям.

Грегор Иоганн Мендель, являющийся аббатом Старобрненского монастыря, стал опровергать эту теорию, сделав открытие в генетике. Он сказал, что приметы человека передаются от родителей к потомкам и не более того.

Гипотезы ученых о вопросе генетической памяти органов

Академик Лысенко снова стал подогревать внимание к телегонии и памяти матки. Генетика была запрещена, так как считалась продажным явлением

Однако эта наука все же выжила, и сейчас генетика считается научно подтвержденной, а телегония уходит в забытье.

Что на самом деле оказывает влияние на потомство? Если отбросить ничем не подтвержденную теорию о памяти матки, то остается ряд научно-обоснованных фактов. Перед планированием беременности партнерам следует посетить гинеколога, генетика и узко-профильных специалистов.

Обязательным будет посещение доктора для скрининга на наследственность в следующих случаях:

  • в семьях у супругов имеют место наследственные болезни;
  • в случае брака между близкими родственниками;
  • у женщины в истории были выкидыши, замершие беременности, диагноз бесплодие;
  • если в семье есть один нездоровый ребенок;
  • в случае плохого воздействия на родителей факторов: радиация, магнитное поле, химические вещества, применение тяжелых медикаментов;
  • в случае достижения женщиной 35, а мужчиной 40 лет, так как в этом возрасте риск мутаций повышен;
  • в случае отрицательного резуса у женщины.

Доктор-генетик составляет генеалогическую схему. Если есть шанс родить ребенка с отклонениями, то доктор назначает исследование, которое определяет, можно ли излечить проблему.

Гипотезы ученых о вопросе генетической памяти органов

Если женщина уже забеременела, но переживает о генетических отклонениях, то ей назначают пренатальную диагностику. Плод обследуют внутриутробно. В 98% случаев обнаруживают хромосомные отклонения, и в 40% могут найти пороки в развитии различных органов.

Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать однозначный вывод, что теория генетической памяти матки, или телегонии, так и остается теорией. Она ничем не подтверждена. Интересной она остается только как этап исторического развития науки генетики. Память матки – это предрассудок, так как с точки зрения науки предшествующие партнеры не оказывают никакого воздействия на формирование ребенка. В малыше будет только то, что заложили в него мама и папа.