Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Графология: как определить характер по почерку с примерами

Красивый и ровный почерк – это, в определенном смысле, лицо человека. Способность грамотно и понятно выражать свои мысли на бумаге – признак образованности и интеллигентности. Постановка почерка важна и для того, чтобы школьник допускал меньше ошибок в письме и мог в дальнейшем писать от руки большие объемы текста и понимать, что он сам писал.

Выбрать профессию поможет графолог

Думаете, зеркало души – глаза? Как бы не так! Все переживания, психическое состояние и характер человека отражаются в почерке.  Проанализировав ваш рукописный текст, хороший графолог расскажет,  о чем вы мечтаете, довольны ли своей работой и почему позавчера поссорились с соседом. Руководители обращаются к графологам, чтобы понять, какого сотрудника можно назначить на ответственную должность, а кто дестабилизирует коллектив. Родители приводят детей-подростков, когда те не могут определиться, какую профессию выбрать. В профориентации графолог – незаменимый советчик!

Звучит как сказка? Давайте разбираться.

Графология: о чем говорит почерк?

Комментарии (61)

  1. Olessia |22 января 2014, 00:48 | #

    ОООО! у меня настолько ужасный почерк, что жуть! бедные студенты мучаются, если я на доске от руки пишу! Почерк у меня довольно крупный, вертикальный, с небольшим уклоном вправо, очень детское, чуть округлое написание (принцип написания букв не изменился с 4 класса). Нажим мега сильный! пропечатывается на несколько страниц!

    • LadyPrada |22 января 2014, 00:56 | #

      Как сказал мой декан философского факультета, увидев мои конспекты, когда я просила "расшифровать характер" по почерку: "оооо"-ответил он)))), "какая натура"! Так и не рассказал….(

      • fotiniya111 |22 января 2014, 01:48 | #

        Своим студентам в качестве бонуса после плодотворных занятий тоже рассказываю о графологии. Ещё немного забавной информации. Высоко поднимающиеся над строчкой буквы "б", "в" говорят о поисках духовного человеком, а невысоко поднимающиеся эти буквы -свидетельство практичности и заматериализованности. Опускающиеся глубоко вниз "з", "д" характерны для сексуально активных личностей. Если же хвостики у этих букв очень узкие, то пишущий боится неудач, поэтому сторонится всего нового. А если хвостики гипертрофированно широкие (раза в два больше высоты буквы, то человек живет в мире фантазий. Человек, пишущий все буквы слитно, боится нарушить общепринятые законы поведения и правила морали, отойти от привычного образа жизни. Люди, разрывающие буквы внутри слова, способны к творческим, нестандартным решениям. Ярко выраженный наклон влево может быть у ещё не сформировавшихся личностей или у людей, стремящихся самоутвердиться. Если человек заручивает спиральки в "у", "р", "в", то перед вами эгоцентрист. Если верхняя часть маленькой "д" похожа на расположенный по диагонали (т.е. с наклоном в 45 градусов) овал (яйцо), то вы имеете дело со лжецом. Патологические лжецы часто пишут внутри букв с овалами ("а", "е" и др.) прорезающие эти буквы черточки (что-то типа @:)))). Однако я считаю, что как психологи ошибаются, говоря, что потирание носа – признак лжи, так и графологи могут ошибаться, ставя штампы на людях))))). Предупрежден – вооружен)))

        • Сейчас на сайте 17 Пользователей

          фрэнки, Svetta, Lekie7, elena280774, Эйпл, Принцесса Ирен, annakotlyar@, f,dul, Neonelle, marina1509, Мария**, Наталья 040892, Zolinger, sLoK, Екатерина Н., RVCR, nika-20171

      Смотрите самые полезные советы и статьи в журнале online на сайте Интернет магазина «Есть все»

      Даем для всех лайфхаки, секреты, новости, идеи на все случаи, упрощающие жизнь – блог в картинках. Читать без регистрации:

      Сад, огород, дача: дачные токости, огородникам, садоводам, в хозяйстве, по выращиванию овощей

      Копилка для умного дома и в быту: домашние бытовые хитрости, при планировке кухни, по ремонту, по уборке, уход за мебелью

      Для жизни: зимой, экономия денег, по правильному питанию, для бизнеса, финансы, русская черная банька

      Для здоровья (ЗОЖ): народная, восточная медицина, знахари и целители, медицинские

      Женский сборник: для похудения, для девушек, для красоты, есть и худеть, по уходу за собой, для волос, для лица, удобный шопинг, от психолога, для ногтей

      Хозяйкам на заметку: 1000 вкусных рецептов, о стирке, кондитерам в кулинарии

      Для родителей: подготовка к родам, для беременных, для мам

      Рубрика для мужчин: для рыбалки, дачникам, автомобилистам – для машин, для гаража, домашнему мастеру

      Копилочка полезных советов для детей: для школы, для школьников, для девочек, для подростков

      Доброе утро

      Старых мастеров профессионалов – творчество: бери и делай своими руками, по шитью, вязание спицами

      Для туристов, путешественникам

      Микс (mix) обо всем: невероятные факты, для пенсионеров

      Определение темперамента по почерку

      Как оказалось, по почерку можно определить не только характер, но и темперамент человека. Все они имеют свои особенности и нюансы. Так, холерики пишут с наклоном вправо. Буквы запутанные, с сильным нажимом. Слова расположены неравномерно.

      У флегматиков также нет четко выраженного расстояния между словами и буквами. Последние обычно жирные, однако такое их написание непостоянно.

      Сангвиники пишут красиво, хотя строки у них и неровные, а буквы размашистые. А вот меланхолики красотой букв похвастаться не могут. Они танцующие, с длинными штрихами и черточками. Такие буквы называют танцующими.

      Подготовительная работа

      Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку или карандаш в руке. Для этого должны быть задействованы три пальца: большой и указательный по бокам корпуса и средний – снизу. Пальцы должны быть расположены на расстоянии 2 сантиметров или чуть выше от пишущего стержня.

      Детям в 1 классе, которые только начинают учиться красиво писать, не всегда удается с первого раза запомнить, как держать ручку. Есть несколько способов, которые помогут научить его это делать.

      • Ручка-самоучка. Сегодня в канцелярских магазинах можно купить специальные силиконовые насадки на ручки, которые помогают держать инструмент и писать правильно.

      Подготовьте рабочее место ребенка. Чтобы научить ребенка красиво писать буквы и цифры в прописях и тетрадях, нужно особое внимание уделить качеству света в комнате и мебели. Школьник должно быть удобно сидеть, а источник света должен падать на тетрадь и не создавать тень на рабочей поверхности.

      Основные причины плохого почерка

      • Неправильное положение тела и тетради при письме . Почерк, при котором буквы имеют неправильный наклон, а элементы букв не параллельны, формируется у детей, неправильно сидящих за письменным столом. При такой посадке буквы «н», «к», «п», «и» могут быть очень похожи и трудно различимы, а строки неровны: они то поднимаются над линейкой, то спускаются ниже.
      • Неправильный выбор ручки . Неверно подобранная ручка может испортить почерк ребенка. Она должна быть удобной, не требующей чрезмерного напряжения пальцев и кисти.
      • Недостаточно развитые мышцы рук и пальцев . Часто проблема, мешающая младшим школьникам красиво и быстро писать, заключается в плохом развитии мелкой моторики. Малышам просто не хватает гибкости и ловкости пальцев для аккуратного почерка. Признаками данной проблемы могут быть неправильное написание округлых элементов букв (они становятся заостренными) и разный размер букв.
      • Нарушение развития пространственного восприятия . На наличие данной проблемы указывают следующие признаки: несоблюдение интервалов между буквами в строке, неравномерное распределение слов по строке, текст, заходящий на поля тетради, строки, не дописанные до конца страницы, несоблюдение границ красной строки. Ребенок может путать оптически схожие буквы – «б» и «д», «х» и «ж», «п» и «т», а также прописывать буквы в зеркальном отображении. Обычно дети с таким нарушением медлительны и не успевают за учителем, и от волнения их почерк становится еще хуже.
      Основные причины плохого почерка

      Крепкая спинка

      Основные причины плохого почерка

      Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

      А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

      Основные причины плохого почерка

      Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

      Основные причины плохого почерка

      Правильная посадка

      Выполняя письменные упражнения, ребёнок должен сидеть за столом определённым образом:

      Основные причины плохого почерка
      • Спина расположена ровно, а плечи и шея расслаблены.
      • Руки лежат на столешнице, но локти её не касаются.
      • Расстояние от столешницы до груди ребёнка должно быть примерно равно его ладони: не нужно наваливаться на стол или слишком отстраняться от него.
      • Ноги стоят ровно на полу, хорошо использовать специальную подставку. Если их скрещивать или закидывать одна на другую, искривляется позвоночник.

      Основные причины плохого почерка

      Правильный захват ручки

      Подходящая ручка только половина успеха. Нужно научить ребенка правильно ее держать. Ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. Кончик ручки должен быть направлен в плечо. Для обучения правильному захвату можно использовать следующие способы:

      Основные причины плохого почерка
      • Ребенок берет ручку за верхний кончик тремя пальцами (большим, средним и указательным), держа ее вертикально. Затем пальцы соскальзывают вниз, не доходя до кончика стержня около 2 см. Ручка лежит правильно, безымянный и мизинец остаются свободными и скользят по бумаге, являясь опорой для руки.
      • Нарисовать на среднем пальце малыша яркую точку в том месте, где палец должен соприкасаться с ручкой. На самой ручке можно сделать отметку (например, при помощи скотча), ниже которой пальцы опускать нельзя.
      • Можно использовать обычную банковскую резинку. Один конец обматывают вокруг ручки примерно в 2 см от верхнего края. В полученную свободную петлю ребенок сверху вниз продевает кисть. Резинка, обернутая вокруг запястья, натягивается и не позволяет малышу взять ручку неправильно. Кроме того, такой тренажер поможет укрепить мышцы руки.
      Основные причины плохого почерка
      • Сложенную вчетверо бумажную салфетку ребенок прижимает к ладони безымянным пальцем и мизинцем, а остальными тремя пальцами берет ручку. В таком положении мизинец и безымянный палец не могут принять участие в удержании ручки.
      • «Ручка-самоучка»

      Основные причины плохого почерка

      Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

      Основные причины плохого почерка

      Развиваем мелкую моторику

      Мышцы руки школьника должны быть готовы к нагрузкам, которые предполагает письмо. И тренировать их лучше всего задолго до поступления в первый класс. Помогут в этом занятия-развлечения (малышам они приносят только удовольствие):

      Основные причины плохого почерка
      • рисование (особенно по клеточкам), раскрашивание картинок карандашами (фломастеры лучше не предлагать, они предполагают минимальную нагрузку на мышцы рук);
      • лепка из пластилина, глины, солёного теста;
      • работа с ножницами (вырезание снежинок, деталей для аппликаций и пр.);
      • конструирование с использованием мелких деталей («Лего» и пр.);
      • игры в мозаику;
      • перебирание круп, занятие с кинетическим песком;
      • игры с теневым театром;
      • оригами;
      • девочкам подойдёт бисероплетение, вязание крючком.

      Основные причины плохого почерка

      Упражнения для тренировки мышц спины, плечевого пояса и рук.

      1. Приложить листок к стене и рисовать в таком положении;

      Основные причины плохого почерка

      2. С положенной на голову книгой, ходить по комнате;

      3. Ребенок ходит на руках, а взрослый держит ему ноги;

      Основные причины плохого почерка

      Упражнения для развития пространственного восприятия.

      Если буквы как бы “зависают в воздухе”, возможно пространственное восприятие ребенка недостаточно развито.

      Помогут графические диктанты, игры в которых необходимо найти что – либо, следуя указаниям взрослого (например, иди прямо, теперь поверни налево и т.д.)

      Пример графического диктанта

      Советы родителям

      Как еще можно помочь школьнику освоить не только освоить красивое и аккуратное письмо, но и полюбить сам процесс?

      1. Сделать рабочее место максимально комфортным.

      2. Подберите правильную ручку. Она должна быть максимально простой и гладкой, не слишком толстой или тонкой, без декоративных элементов и различных выступающих деталей или кнопок. Проследите за качеством стержня, чернила не должны ставить кляксы. Заранее купите несколько ручек, так как они имеют свойство теряться. Также сейчас продаются специальные насадки для самых обыкновенных ручек – “самоучки”. Забавные зверушки подскажут малышу, как правильно держать пальчики.

      3. Тренируйте мелкую моторику ребенка дополнительно. Пусть малыш занимается лепкой из пластилина, глины, мастики, собирает конструкторы, мастерит аппликации – подойдет любое занятие, в котором задействована кропотливая и точная работа пальчиков. Подберите занятие, которое будет ребенку по душе. Это может быть вышивание, бисероплетение, оригами или пазлы. Главное, чтобы школьник занимался этим с удовольствием и получал радость в процессе – тогда вы можете быть уверены, что малыш не забросит свое увлечение.

      4. Учитесь письму вместе с ребенком. Отличная идея – почему бы и вам не освоить каллиграфические навыки? Совместите приятное с полезным – обучение и совместный семейный досуг. Уверены, вашему маленькому школьнику будет намного веселее и приятнее учиться писать вместе с мамой или папой, чем в одиночестве.

      5. Попробуйте специальные упражнения. Главный редактор издательства “Планета” Умнова Марина Сергеевна рассказывает, какие простые, но действенные упражнения из пальчиковой гимнастики можно предложить ребенку, чтобы укрепить его ручки и пальчики. Тогда и такой непростой, но важнейший навык, как письмо, будет даваться ему намного легче!

      Как научиться красиво писать

      Чтобы даже в простых словах звучала поэзия, чтобы люди смаковали «вкусные» фразочки и пересылали друг другу особо удачные цитаты.

      Но как постичь это искусство? Первый шаг на этом пути: не допускать стилистических ошибок и опираться на принципы, о которых идет речь ниже.

      Как научиться красиво писать

      расшифровка видео

      Всем привет! Меня зовут Эльвира Барякина и сегодня мы поговорим о том, как научиться красиво писать.

      На этот счет существует несколько хитрых приемов, и если вы будете их применять, ваш уровень писательского мастерства поднимется на совсем другой уровень.

      Личность и ее эмоции

      В каком случае говорят: «Вот этот текст красивый, а этот некрасивый?»

      «Вкусная» проза — это когда за ней виден живой человек, и этот человек вам нравится. То есть вам надо заранее прописать, что за личность будет вести ваш рассказ:

      · Герой вашего произведения?

      · Некий сторонний наблюдатель?

      Ваш рассказчик должен испытывать некие эмоции по отношению к происходящему.

      В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть.

      — И. Ильв и Е. Петров, «12 стульев»

      Одно предложение — но мы сразу чувствуем эмоции, которые заложены в данном тексте. Мы видим отношение рассказчика к ситуации, и в результате его эмоциональный заряд передается нам самим.

      Настроение

      С самого начала прописываем настроение, которое должен создавать ваш текст. Это может быть что-то смешное, лиричное или трагическое, но за этим всегда должен быть виден характер рассказчика или главного героя.

      Посмотрите, как создается настроение в тексте:

      Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.

      Энергетика текста

      Продумываем, какая энергия нам нужна в данном месте.

      Цитирую роман Фурманова «Чапаев»:

      На вокзале давка. Народу — темная темень. Красноармейская цепочка по перрону чуть держит оживленную, гудящую толпу. Сегодня в полночь уходит на Колчака собранный Фрунзе рабочий отряд.

      Смотрите, как это сделано:

      · Все слова «сильные» и четкие, за ними стоят конкретные образы.

      · Фразы короткие, создающие мощное напряжение.

      Он словно воочию видит эту растянутую по перрону цепочку, и из всего обилия образов выбирает именно то, что нужно.

      Что улучшает текст?

      Попробуйте описать героя или себя как рассказчика со стороны лучшего друга или худшего врага. Это даст возможность посмотреть на своего персонажа со стороны.

      Используйте иронию: пишите про мерзкие привычки, которые всех раздражают, ошибки, ляпы и реакцию на них.

      Также вкус тексту придают неожиданные сравнения и яркие метафоры.

      Как, например, можно описать трагический танец? Вы же не будете говорить, что ваш персонаж поднял руку или повернул ногу…

      Можно написать следующим образом:

      Его силуэт не двигался, а перетекал в сумеречном пространстве, как черный дым от обгоревшей спички.

      Правда, же больше ничего не нужно? Красивое сравнение сразу показывает читателям, как двигался наш танцор.

      Признаки некрасивого текста

      · Лживость и попытки втереться в доверие

      Еще помним, что в больших текстах очень важна структура.

      Если у вас нелады с сюжетом, вам, наверное, надо почитать учебники по писательскому мастерству или послушать соответствующее лекции. Обычно это помогает.

      И еще важно продумать, с чем именно уйдет от вас читатель? Какое настроение у него будет? Какие знания? Что он поймет?

      Эта статья является частью бесплатного мини-курса «Как улучшить литературный стиль»

      Если вы хотите получить остальные материалы по писательскому мастерству, заполните форму ниже, и уроки будут приходить вам на почту.