Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Характеристика и профилактика детского травматизма

Также именно в детском возрасте происходят самые сложные психотравмы — и они, как правило, связаны с насилием в семье. Психотерапевт Екатерина Василевская говорит, что у 90% процентов ее клиентов проблемы начались из-за детских травм. «Труднее всего скорректировать те, которые связаны с игнорированием ребенка», — добавляет она.

Определение понятий «травма», «травматизм».

Травмой (повреждением) называют результат внезапного воздействия на организм какого-либо фактора внешней среды (механического, термического, химического и др.), нарушающего анатомическую целость тканей и протекающие в них физиологические процессы. При травме бывает в той или иной степени выражена общая реакция организма.

Повреждения могут быть закрытые и открытые. При закрытых повреждениях кожные покровы и слизистые оболочки остаются целыми. К закрытым повреждениям относят: ушибы мягких тканей и органов, растяжения и разрывы связок, сухожилий и мышц, вывихи, синдром длительного сдавления, закрытые переломы, закрытую черепно-мозговую травму.

Открытые повреждения иначе называют ранами. При ранениях повреждаются не только кожные покровы или слизистые оболочки, но возможно повреждение глубже лежащих тканей и органов. Нередки случаи, когда у пострадавшего имеются одновременно открытые и закрытые повреждения.

Статистические данные о повреждениях людей различных возрастных групп, происшедших в аналогичных условиях входят в понятие травматизм. Его обычно рассчитывают как число травм за год на 1000 населения или соответствующей группы населения. Более подробно мы рассмотрим виды детского травматизма и его профилактику.

типичных детских психотравм

«От тебя одни неприятности»

Оскорбления, обесценивания

Как выглядит: «Родители могут обесценивать ребенка открыто: оскорблять, обзывать, называть ничтожеством, — говорит психоаналитик Анфиса Белова. — То же самое можно делать в пассивно-агрессивной форме: через сарказм и якобы шутливые прозвища. Взрослые могут оправдывать свое поведение тем, что таким образом пытаются мотивировать своих детей на какие-то достижения». Белова описывает типичный пример обесценивания так: ребенок приносит родителям показать свой рисунок, а вместо похвалы и одобрения слышит, что руки у него растут не из того места и что художник он от слова «худо», да и вообще лучше бы он занялся чем-то полезным.

Александра Меньшикова добавляет, что крик также является формой обесценивания: например, когда у отца на работе неприятности и он срывается на ребенке, чтобы разрядиться. Еще один вариант такого травмирования — когда ребенку задают высокие стандарты, например, в учебе, а он получает четверки, и ему повторяют, что он никто и ничего из себя не представляет.

К чему приводит: Берман и Белова говорят, что в такой ситуации происходит невротическое формирование личности, которое может перерасти в синдром отличника или перфекционизм — болезненное стремление быть во всем лучшим, когда человек втайне надеется все-таки заслужить любовь и признание родителей. Также обесценивание в семье может привести к неуверенности в своих силах, страху поражения и пассивности. Теряется связь с собой: человек не знает, как себя успокоить, не может понять, что придаст ему уверенности в себе. По словам Беловой, у ребенка формируется установка, что любое его дело обречено на провал и что он может встретить со стороны других людей только критику, поэтому будет безопаснее отказаться от активных действий и оставаться в тени. «Когда человек не может найти радость внутри, он ищет ее извне — это может вылиться, например, в стремление к потребительству, шопоголизм», — говорит Берман.

Как справиться: Белова считает, что обесценивание практически невозможно пережить самому, поэтому для глубинной проработки проблемы необходима поддержка специалиста, которая поможет двигаться в нужном направлении. В процессе психоанализа травма осознается и заново проживается: человек учится заново строить взаимоотношения с миром и окружающими людьми.

Восстановление центрального резца ( Клинический случай)

Рис. 1 — Молодой пациент направлен к нам из эндодонтического кабинета для решения функциональной и эстетической проблем – восстановления зуба

Рис. 2 – Предварительная рентгенограмма Рис. 3 — Снимок крупным планом показывает нам детали, которые мы должны восстановить в резцовой области, чтобы зуб сделать похожим на соседний Рис. 4 — Фотография зубов без отражения света

Рис. 5 — Используем воск для воспроизведения формы и получения силиконовой матрицы, которая помогает нам восстановить анатомическую форму зуба

Рис. 6 — Если мы самостоятельно восстанавливаем форму воском, то должны воспроизвести ее точно такой, какой она должна быть в конечной реставрации.

Рис. 7 – Очень важно правильно смоделировать небную поверхность

Рис. 8 — Диаграмма цвета может помочь нам во время восстановительного процесса

Рис. 9 – Коффердам обязателен для обеспечения изоляции поля и сокращения рабочего времени. Важно понимать: для того, чтобы хорошо взаимодействовать с детьми, мы должны работать очень быстро

Рис. 10 — Важно проверить кламмеры коффердама, потому что иногда они могут мешать силикону

Рис. 11 — По этой причине мы срезаем в пришеечной области

Рис. 12 — Протравливание эмали остается золотым стандартом в адгезивной технике, даже если мы хотим использовать самопротравливающиеся системы

Рис. 13 – Важно проследить за тем, чтобы не было остатков ортофосфорной кислоты после промывания

Рис. 14 — Система самопротравливания используется для приклеивания смолы, три слоя для получения однородного пласта

Рис. 15 — После полимеризации в силиконовый ключ накладывается эмалевый слой

Рис. 16 — Теперь, когда мы имеем небную стенку, мы можем продолжать восстанавливать следующие слои

Рис. 17 — Во время подготовки делаем небольшой скос. Важно знать непрозрачность дентина, чтобы быть уверенным, что мы сможем скрыть линию перелома

Рис. 18 — Восстанавливаем форму мамелонов, которые видим на диагностических фотографиях

Рис. 19 – Fissura – инстумент, который помогает восстановить мамелоны

Рис. 20 — Misura позволяет точно отлслеживать 0,5 мм для слоя эмали

Рис. 21 — Белые оттенки и прозрачный цвет в области резцового края позволяют создать новый зуб

Рис. 22 — Теперь мы можем восстановить эмалевый слой на вестибулярной поверхности

Рис. 23 — Шлифование

Рис. 24 — Результат после окончательной обработки и полировки

Рис. 25 – Итоговая ретгенограмма

Рис. 26 – Окончательный результат

Рис. 27 – Результат через неделю

Рис. 28 – Форма восстановленного зуба сходится с формой соседнего

Рис. 29 – Сбоку мы можем видеть некоторые детали реставрации

Рис. 30 — белые пятна в резцовой области

Рис. 31 — Естественный результат

Восстановление центрального резца ( Клинический случай)

Простая технология восстановления (Выводы)

Восстановление центрального резца ( Клинический случай)

Если вы используете простую технологию восстановления, она будет работать и в сложных случаях. Если вы знаете каждый шаг процедуры и следуете технологии, результат будет получен быстро и легко. С молодыми пациентами самое главное быть консервативными, работать с ними быстро и таким образом, чтобы сохранить как можно больше естественных тканей зуба. Лучший подарок в работе стоматолога – это улыбка пациента.

Восстановление центрального резца ( Клинический случай)

Перевод выполнен специально для сайта Пожалуйста, при копировании материала не забывайте указывать ссылку на текущую страницу.

Библиография 1. Baratieri Л.Н., Araujo Jr EM Монтейру Jr S. Композитные реставраций передних зубов: Основы и возможности. Квинтэссенция Книги 2. Dietschi D. Расслоение концепции в передней композитных реставраций. J. Adhes Dent 2001; 3: 71-80 3. Fahl N-Jr Достижение конечной эстетики с новым микрогибридным композитом. Dent Suppl. 2000; (26): 4-13; 4. Saracinelli М., Manauta J. Composite в повседневной практике: как правильно выбрать материал и упростить методы применения. Евро. J. Esthet Dent 2010; 5: 102-124

Что делать, если подозреваете тугоухость у ребенка

Проблемами слуха занимается сурдолог. Но в российских реалиях родителям стоит начать с визита к педиатру. Сообщите врачу о подозрениях и попросите дать направление к сурдологу. С направлением от педиатра за консультацию узкого специалиста не придется платить, если у ребенка есть полис ОМС.

Обратите внимание, нужна консультация именно сурдолога, а не отоларинголога (ЛОРа). Сурдолог – это дополнительно обученный оториноларинголог. Он знает о диагностике и лечение слуха все, в отличие от обычного «ухо-горло-носа». Традиционные методы ЛОР-лечения при тугоухости не эффективны.

Как избавиться от клептомании навсегда?

Для того, чтобы начать лечение, сперва необходимо определить все признаки клептомании. Как правило, желание присвоить ту или иную вещь возникает внезапно. Лишь иногда оно может быть обдуманным.

В момент, когда человек ворует, психологическое напряжение становится пиковым. А облегчение наступает лишь после того, как кража уже совершена. Уже после того, как человек совершил кражу, наступает понимание того, что так делать нельзя. Человек в полной мере осознает, что поступил плохо. Но внутренний импульс был сильнее.

С человеком проводят психодиагностическую работу психиатры. Препятствием к лечению может стать заключение человека, который украл определенную вещь. После многочисленных повторений кражи и осознания того, что так продолжаться не может, большинство людей обращаются к специалистам. Побороть недуг самостоятельно — невозможно. Именно психологи и психиатры знают, как избавиться от клептомании.

Лечение клептомании у детей и взрослых

У детей клептомания развивается приблизительно к пяти годам. Ребенок попросту не понимает, что такое поведение является противозаконным — он просто хочет себе ту или иную вещь.

Ребенок-клептоман не будет рассказывать о поступке взрослым и даже сверстникам. Эта информация умалчивается, несмотря даже на то, что «взрослый плохой поступок» мог бы повысить авторитет в детской компании.

Как взрослые клептоманы, так и дети с клептоманией, не преследуют уголовные цели, они не будут брать дорогие и громоздкие вещи. Если же воздерживаются от воровства по каким-либо причинам, это заканчивается мрачным настроением, чувством неудовлетворенности. Поэтому человек стремиться улучшить эмоциональное состояние.

Лечение клептомании должно быть последовательным и комплексным. Иначе манипуляции не дадут желанного результата.

Также рекомендуем прочитать статью про пикацизм.

Какая применяется тактика лечения пародонтоза?

Хочу начать с того, что пациенты, которые приходят с диагнозом пародонтоз, они нуждаются, все до единого, в лечении … не у пародонтолога, к которому изначально обратились.

Если говорить о тактике ведения пациентов с т.н. пародонтозом, которые потом повторно обращаются ко мне, то это стыдно озвучивать, но лечение пародонтоза проводилось вплоть до уколов в оголенную десну Линкомицина.

По статистике, практически всегда лечение пародонтоза у взрослых лекарственными средствами отягощено прокалыванием курса каких-либо антибиотиков и с проведением физиотерапии.

И главное, совершенно непонятна задача всех этих манипуляций: что врачи таким образом хотят добиться, флору какую-то уничтожить или какие-то процессы деструктивные в десне остановить? Мне очень сложно сказать, что происходит с компетенцией врача, который колет антибиотики при т.н. пародонтозе, но это – абсолютное кощунство. Разве можно пародонтоз вылечить уничтожением флоры? Десна в результате не выздоровеет никогда.

Лечение пародонтоза десен доходит до абсурда

Хотелось бы отметить широчайшую гамму препаратов и народных средств, которыми пациенты проводят попытки самостоятельного лечения пародонтоза в домашних условиях. Из народных средств можно отметить лечение пародонтоза перекисью водорода, и даже – лечение содой:

А применение различных зубных паст от пародонтоза? Какими целями руководствуются пациенты? Задача зубной пасты профилактическая, а не лечебная. И никакая зубная паста не устранит воспаление, потому что его при пародонтозе …нет.

Нетрудно догадаться, что в этих комбинациях процедур вопрос о том, как вылечить пародонтоз, остается открытым.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!», происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Травмы

Если обычно неприятных ощущений не наблюдается и синдром возник внезапно, это может свидетельствовать о наличии травмы. Дети, особенно подвижные и увлекающиеся, могут не заметить, как в разгар игры они растянули, подвернули или ушибли ногу, а чуть позже, когда малыши успокаиваются, боль являет себя во всей красе. Следует внимательно осмотреть ногу на предмет отеков, синяков, ран, при необходимости приложить к поврежденному месту холод и отправиться в травмпункт.

  • Почему у маленького ребенка могут болеть ноги по ночам и при ходьбе, что делать?