Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Хорошие манеры и этикет для подростков

Мы знаем о соц сетях все, ориентируемся с закрытыми глазами и можем с легкостью давать собственные инструкции по работе в цифровом пространстве. Однако никто не застрахован от непонимания во время общения, а что еще хуже – от обмана и мошенничества…………….

Для чего нужны правила поведения?

Несмотря на то, что на первый взгляд соблюдение правил может показаться никому не нужной формальностью, смысл этого значительно глубже. Научить детей жить по правилам, диктуемых обществом – значить обрести возможность максимально комфортно жить в нем, успешно вливаться в любой коллектив. Правильно усвоенный этикет для детей позволяет использовать правила поведения на практике. А такие ценные качества для человека, как самодисциплина, умение контролировать себя и правильно расставлять приоритеты – это черты, которые формируются со временем благодаря перехода внешнего контроля во внутренний.

Что включают правила поведения

Поэтому задача родителей – как можно раньше и в как можно доступной форме объяснять ребенку правила поведения и их значимость.

Знакомство ребенка со столовыми приборами

Первым столовым прибором, с которым знакомиться ребенок есть ложка. Это связано с тем, что нельзя давать малышу острые и режущие предметы, такие как нож и вилка. Зачастую, во время приема пищи, дети начинают играться с тарелкой. Если это происходит, то можно смело убирать миску от него, так как ребенок уже наелся.

Приблизительно в возрасте 3 годика, можно давать ребенку и вилку. Но помните, что нельзя оставлять его с этим прибором наедине, это не безопасно. И уже где- то в лет 6-7 допускается использование детками ножика. Ребенок должен запомнить основное правило, что нож мы держим правой рукой, а вилку – левой.

Правило Уборка — это игра, в которой участвуют все

В счастливых семьях уборка — это не задача мамы, а игра, в которой участвуют дети и взрослые. Важно, чтобы в семье все умели убирать сами, а дети знали маленькие правила, которые взрослым кажутся очевидными:

  • что нужно мыть влажной тряпкой, а что сухой;
  • каков порядок уборки, например, сначала пылесосим, а потом вытираем пыль;
  • куда сливать воду после мытья полов;
  • как складывать футболки в шкафу.

При этом нужно сразу учить ребенка делать всё качественно: пусть это будет небольшое задание, но от и до детское, чтобы взрослые не переделывали: сначала это убрать игрушки и разложить их по нужным коробочкам, а потом — наводить порядок в квартире.

Пусть ребенок станет веселым грузовиком, который сначала загружает игрушки в багажное отделение, а потом развозит их по отделениям почты. Играйте в это вместе с ребенком, поддерживайте его, подскажите, если он что-то упустил, но не выходите за рамки игры: если ребенок — грузовик, так к нему и обращайтесь. И пусть всем от этого будет весело.

Дети, которые научились убирать свою комнату из удовольствия, будут лучше подготовлены ко взрослой жизни. А еще уборка по субботам может стать семейной традицией: взрослые и дети вместе наводят порядок под любимую музыку, а потом пьют чай с тортом на чистой кухне.

Правила поведения на перемене в школе

Школа для ребенка – это не просто то место, куда он ходит получать знания. Это особый, маленький мир, уменьшенная копия того большого, куда однажды ему придется выходить. Первый опыт существования в социуме ребенок получает именно здесь. Перемена – это не просто пятиминутная пауза между уроками.

Это драгоценное время для общения с товарищами, для решения внутренних конфликтов, для веселья и отдыха. Очень важно, чтобы эта пауза была максимально полезной и безопасной для наших детей. Соблюдение правила поведения на перемене в школе – необходимая мера для комфорта и безопасности.

Перемена для учителя?

Школьная система в России и в странах постсоветского пространства организована с максимальной пользой, как для учащихся, так и для педагога. Каждый урок, продолжительность которого 45 минут разделяет пятиминутная пауза, которую мы весело и привычно зовем «перемена».

Есть и большая перемена – время для питания школьников. Эти промежутки между занятиями – не просто перерыв, это маленькая жизнь, насыщенная приключениями, радостями и огорчениями. За пять коротких минут, порой, решаются важные вопросы детского социума.

Правила поведения на перемене в школе

Все мы были детьми, и все знаем, насколько важна эта маленькая пауза. Верно?

Но основное назначение перемены, все-таки, не социальное. Детям нужен перерыв, чтобы приготовиться к следующему уроку. Подготовить книги, тетради (а средним и старшим классам нужно перейти из кабинета в кабинет). Передохнуть, попить воды, расслабить мозг, которому предстоит еще поработать. Посещение туалета – та необходимость, о которой нельзя забывать.

Важный момент – проветривание помещения . В классе, где дышат 20-30 человек воздух становится тяжелый, а в период вирусных инфекций вредный для здоровья. Пятиминутное проветривание пустого открытого класса – не каприз, а санитарная норма, применимая во всех образовательных заведениях.  Консультации для родителей о детской безопасности на дороге и дома

Еще перемена нужна учителю. Тому, кто во время урока устает, действительно, больше всех. Педагогу также нужно подготовить класс к следующему уроку, перевести дух, да и просто помолчать 5 минут. Как же это важно!

В европейских школах урок длится 1 час, а перемены между уроками отсутствуют полностью. Исключение составляет 20 минутный перерыв для перекуса. Такие правила действуют для всех классов начальной, средней и высшей школ.

Правила поведения во время перемены

Во избежание травм, падений и прочих неприятных инцидентов (несчастные случаи, драки, нервные срывы) во время перемены, очень важно следовать простым, но строгим правилам поведения детей в школе.

НЕ бегать по коридорам
толкать товарищей
использовать нецензурные жесты и брань
залезать на подоконники
бегать по лестницам
съезжать по перилам
кричать
играть с опасными предметами (ножницы, линейки, циркуль)
садиться на открытое окно
курить в туалете (для старших классов)
выбегать за пределы пришкольной территории

Что влияет на поведение детей на перемене

Правила поведения на перемене в школе

Дети все совершенно разные. Каждый уникален, и у каждого свой темперамент, характер и интересы. Поэтому было бы сложно сгрести всех «под одну гребенку», заявляя, что «ДЕТИ НА ПЕРЕМЕНЕ ДЕЛАЮТ ВОТ ТАК». Нет, это не так, и этим детский мир прекрасен.

Кто-то бегает, кто-то спокойно жует за столом румяное яблоко, кто-то весело обсуждает с друзьями вчерашний матч, а кто-то задорно «строит глазки» смущённому мальчишке из параллельного класса. На поведение на переменах влияют несколько факторов:

  1. Темперамент. В первую очередь – он. Не все могут спокойно готовиться к уроку или смотреть в окно. Для некоторых это сложнее всей таблицы умножения за раз. Активным непоседливым детям невероятно трудно сидеть целый урок без движения, поэтому на переменах они с энтузиазмом рвутся вперед.
  2. Пол детей. Не всегда, но чаще всего более активные, подвижные и хулиганистые все же мальчики. Их природа наградила неуёмной жаждой деятельности. Соблюдать дисциплину для них значительно сложнее.
  3. Воспитание в семье. Если дома принято уважать других, считаться с их желаниями, соблюдать правила поведения в обществе, то в школе у таких детей обычно не возникает проблем с дисциплиной. Проблематичными являются дети из «неблагополучных» семей – им свойственна агрессия или наоборот зажатость и стремление к одиночеству. Другой проблематичной категорией являются дети, которым все позволено. Про таких говорят «избалованные». Они не реагируют на слово «нет», для них не существует запрета. Такие дети проявляют деспотические качества, нередко становятся «негативными» лидерами.
  4. Недостаток внимания. Если ребенку не хватает внимание дома или среди сверстников, он старается получить его любыми путями: сломать школьный предмет, обидеть товарища, нагрубить учителю. Иногда такие дети получают травмы «на ровном месте», чем вызывают внимание, сочувствие (хотя делают это совсем не нарочно).
  5. Психологический климат в классе. Очень важный аспект, влияющий на поведение всего класса целиком. Если в детском коллективе царит мир, то на переменах дети спокойно организовывают свое время. Здесь задача целиком ложится на учителя. Организовать микроклимат в своем маленьком детском мире школьники еще не умеют. Мнение, авторитет и позитивный пример взрослого поможет сделать класс более дружным, сплоченным, что позитивно отражается не только на детском поведении, но и на продуктивности работы самого педагога.

Личная безопасность присутствия в соц сайтах

Интернет знает о вас все: личные данные, списки друзей, истории переписок, посещения разных мест, данные банковских карт. А еще здесь полно злоумышленников. Поэтому соблюдаем осторожность, а также не забываем провести ликбез с пожилыми родственниками, детьми и подростками.

Безопасное поведение в социальных сетях должно соблюдать следующие правила присутствия:

Личная безопасность присутствия в соц сайтах

2. Остерегайтесь публиковать свои персональные данные и подробности личной жизни. Помните, даже самая безобидная информация может быть использована мошенниками против вас.

3.  Похвастаться дорогими покупками – любимая тема для сторис на фейсбуке или в инсте. Становясь объектом зависти подруг, вы также попадаете в список жертв грабителей.

4. Дети – объект нашей гордости, однако не выкладывайте в соцсетях все подробности их жизни, дети наиболее уязвимы. 

Личная безопасность присутствия в соц сайтах

Финансовая безопасность

Интернет форумы пестрят разоблачениями мошеннических схем, но простаков в мире не меньше. 

  1. Не бывает «халявных» выигрышей. Никогда. Если вы не принимали участие в конкурсе, предлагаемый подарок – обман, к тому же вас обязательно попросят оплатить пересылку, после чего исчезнут со связи.
  2. Если вы что-то продаете через соцсети, внимательно проверяйте оплату. Никогда не переходите по сторонним ссылкам, где якобы вы сможете получить свои деньги. Для перевода нужен только номер карты или телефон, привязанный к ней. Никакие другие данные: срок действия, код с обратной стороны, имя, нанесенное на карту, не требуются. 
  3. Люди, которые предлагают вам компенсации от государства, большими суммами, прямо здесь и сейчас – мошенники. 
  4. Если вы регистрируетесь в сомнительных сервисах или даете объявления – указывайте вымышленное имя, желательно иметь запасной номер телефона, только для этих целей. Такие базы данных часто сливают телефонным мошенникам, которые представляются сотрудниками банка или пенсионного фонда. 
  5. Друзья, которые просят в долг через соцсети, могут об этом не догадываться: страничка взломана, а от имени друга пишет мошенник. Лучше перезвонить и уточнить все лично.
  6. Логин и пароль от вашей странички – тоже ценная информация, позаботьтесь об их сохранности. 
Личная безопасность присутствия в соц сайтах

Правила для детей — школьников и подростков

Вышесказанное актуально для всех возрастов, но для младших школьников и подростков есть отдельная памятка, которой должно соответствовать их поведение в социальных сетях:

Важно объяснить ребенку, что знакомый человек или друг – это тот, кого они и их родители знают лично, не только по переписке. 

Личная безопасность присутствия в соц сайтах

Совет для родителей: разрешайте ребенку регистрироваться только в тех социальных сетях, где есть возможность фильтрации контента по возрасту и родительского контроля (например, фейсбук). Выбирайте платформы, где присутствует элементарная культура поведения, подростки очень подвержены влиянию. 

Деловое общение — для сотрудников и госслужащих

Если вы зарегистрированы в соц сетях для делового общения, оформление странички и поведение обязательно должны соблюдать правила из первого пункта, чтобы сформировать ваш положительный образ. Для сотрудников многих крупных корпораций разработаны собственные правила этикета в социальных сетях, а для госслужащего есть особенные ограничения.

Личная безопасность присутствия в соц сайтах

Реестр профессий, который попадают под такое требование, можно найти здесь _doc_LAW_57545/f8a48b8…

А сама форма, которую необходимо заполнять, доступна здесь

Касательно поведения:

Личная безопасность присутствия в соц сайтах

А теперь обсудим этикет деловой переписки в социальных сетях:

  1. Обязательно лаконичное нейтральное приветствие (здравствуйте, добрый день), не забывайте представиться.
  2. Незнакомым людям лучше писать на почту, если есть только соцсеть или вотсап – спросите разрешения, удобно ли общаться так. 
  3. Старайтесь оговаривать сроки ответа, чтобы потом не поторапливать партнера.
  4. Всегда указывайте тему письма, не делайте массовых рассылок тем, кому информация не относится. 
  5. Голосовые сообщения и смайлы недопустимы в деловой переписке. 
  6. Писать «Вы» с большой буквы считается старой нормой русского языка, не все ее принимают, здесь стоит ориентироваться по ситуации.
  7. Письма и звонки в нерабочее время допустимы только по очень срочным вопросам. 
Личная безопасность присутствия в соц сайтах

И в завершении: профиль в социальной сети может быть оформлен с указанием всех реальных данных, места работы и проживания, или с одним только именем или псевдонимом. От этого зависят и виды поведения. Обладатель no-name странички может позволить себе немного больше вольностей, чем чиновник или представитель компании.  

В социальных сетях: нормы этикета

Спамом считается добавление друзей в группу без их разрешения. Спам — рекламные сообщения, отправленные в «личку». Нет смысла рассылать безликие праздничные открытки своим друзьям. Не нужно отправлять малознакомым людям предложения поиграть в онлайн-игры.

Не стоит засорять чужую «стену» сообщениями, поздравлениями. Исключением считается поздравление с днем рождения.

В социальных сетях: нормы этикета

В социальных сетях не следует увлекаться смайликами, хэштегами, большим количеством селфи-снимков и «чекинами» (отметками о местоположении). Не очень нравятся виртуальным друзьям просьбы о репостах и «лайках». Не нужно забывать о грамотности, ведь часто информацию в соцсетях просматривают работодатели.

К запретам относятся обнаженные фотографии, массовый фолловинг, огромное количество кошечек, собачек. Также в социальных сетях нельзя регистрироваться под чужим именем, заниматься троллингом, ежедневно публиковать философские статусы.

Правила этикета для детей

Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, старшие братики и сестрички должны помочь малышам в освоении этикета.

Что представляют собой правила этикета для детей? Это такие правила поведения, зная которые и главное, соблюдая их, Вы не попадете в неудобную ситуацию, и будете выглядеть воспитанным, вежливым.

Что такое этикет?

Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?Как знакомиться?Как есть?Как звонить?Как встать?Как сесть?Как здороваться с взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответЭтот самый этикет.

(А. Усачёв)

Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. Это очень важно, ведь если в семье не будут соблюдаться правила хорошего тона, то и ребенка научить будет не реально.

В чем состоит важность детского этикета?

Основы поведения человека, привычки, черты характера закладываются именно в детстве. Поэтому от знаний, которые ребенок получил в детстве, зависит его образование, успешность, карьера и многие другие важные факторы.

А этикет открывает дверь в общество. Культура поведения и общения помогает малышу в дальнейшем быть услышанным и понятым. С воспитанным ребенком приятно иметь дело.

Если он знает и соблюдает правила этикета, начинает понимать, что такое совесть, нравственность, мораль, ответственность.

Думаю, всем известно, что дети лучше всего учатся в игровой форме, поэтому в процессе обучения рекомендуется использовать ролевые игры. Используя куклы, обыгрывайте ситуации, когда Вы посетили театр, к Вам пришли гости и т. п.

Игры в освоении этикета

Самые простые методы обучения детей — это просмотр мультфильмов, чтение сказок, стихов, напевание песен, использование настольных игр по этикету. Можно рассматривать картинки (карточки) с изображением плохого и хорошего поведения.

Кроме того, чтобы ребенок понимал, как вести себя в том, или ином заведении, нужно посещать их вместе с ним: театры, кафе, разнообразные праздники.

Основы этикета

Дети не смогут соблюдать все правила поведения, которые должны соблюдать взрослые, но, есть основные, о которых не стоит забывать, воспитывая ребенка.

Самое первое правило хорошего тона — это уважение ко всем людям и взрослым, и детям. Из этого правила плавно вытекают все остальные, ведь, по своей сути правила этикета — это и есть правила уважительного отношения к другим.

Этикет за столом

Что нужно делать:

Обязательно перед едой мыть руки. Садиться за стол и приступать к еде вместе со всеми. Кушать аккуратно. Есть молча. Не класть на стол локти. Не ковыряться руками в тарелке. Нельзя чавкать. После еды вытереть губы салфеткой.

Поблагодарить взрослых за еду.

Чего делать нельзя:

Играть едой. Набивать полный рот. Торопиться. Кушать из чужой тарелки. Использовать в еде чужие ложки, вилки. Разговаривать с полным ртом

Баловаться во время еды.

Правила хорошего тона для детей в общении

При встрече со знакомыми людьми нужно здороваться, а при расставании – прощаться. При необходимости использовать «волшебные слова»: «пожалуйста», «спасибо», «извините», «приятного аппетита». К взрослым обращаться по имени-отчеству и на «Вы». Со сверстниками можно общаться на «ты». Нельзя обижать, унижать других детей, обзывать их.

Не следует обижаться, жаловаться, ябедничать.

Этикет для детей в гостях

Что нужно делать:

Обязательно поздороваться с хозяевами дома. Вести себя спокойно. Перед уходом поблагодарить за гостеприимство.

Уходя, попрощаться.

Чего делать нельзя:

Приходить в гости без приглашения. Трогать и брать без разрешения чужие вещи. Засиживаться в гостях допоздна. Напрашиваться на чай, угощения, обед.

Шуметь и бегать.

Правила этикета для детей в общественном месте

Что нужно делать:

В транспорте следует уступать место старшим. Перед тем как зайти в магазин либо транспорт, сначала нужно предоставить дорогу выходящим.

Нужно соблюдать чистоту на улице и в помещении.

Чего делать нельзя:

Нельзя громко кричать, петь песни. Нельзя заходить в общественный транспорт с едой или напитками. Нельзя тыкать пальцем.

При разговоре не перебивать других людей.

Невоспитанный, грубый ребенок никогда не будет иметь авторитет у сверстников, его не будут ставить в пример взрослые. А для развития личности это важно. Поэтому соблюдать правила хорошего тона нужно постоянно и везде.

Современная тенденция

Современный технический прогресс диктует новые формы этикета и хороших манер в сфере электронной коммуникации. Подростки активнее всех пользуются социальными сетями, sms-сообщениями, мобильными телефонами и планшетами. Поэтому сегодня также актуально объяснять подросткам, что невежливо использовать мобильный телефон за ужином или то, как общаться на интернет форумах. Самое главное, что ребенку стоит научиться уважать окружающих настолько, насколько он ждет уважения в свою сторону.

Уроки хороших манер. Основа этикета. Эстетика поведения

Культура речи

Детям такого возраста тяжело даются сложные слова, однако это не повод отказываться от них. Малышам с раннего возраста нужно говорить «волшебные» слова, которые в будущем им пригодятся. А именно:

  • спасибо;
  • пожалуйста;
  • здравствуйте (привет);
  • до свидания (пока);
  • приятного аппетита;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро.
Культура речи

В этом же возрасте стоит приучить ребенка не обижаться по пустякам, не жаловаться на других. От этого зависит то, насколько подготовленным он окажется к большему по размеру коллективу (к школе). Уроки этикета для детей 2-3 лет можно проводить в игровой форме, чтобы малышам было интереснее и проще воспринимать новую информацию. Например, обыграть любимыми игрушками ту или иную ситуацию (зайчик сказал мишке «спасибо» за конфетку).

В этом возрасте дети становятся уже более восприимчивыми к новым знаниям, а также больше открыты для речевого общения, ведь их словарных запас уже довольно обширен. А потребность в разговорах и коммуникациях существенно возрастает. Именно в 4-5 лет можно начинать изучать «этикет в гостях» для детей.

Правила поведения в лесу для детей – памятка

С наступлением летнего сезона многие люди начинают ходить в лес за грибами и ягодами. Очень часто во время таких прогулок родителей сопровождают дети, которые в силу определенной неосведомленности не понимают, как правильно вести себя в лесу. Неправильное поведение в лесном массиве может стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации, например, пожара.

К тому же, ребенок может заблудиться и потеряться, поэтому перед тем как отправляться с ним на подобную прогулку, следует обязательно провести вводный инструктаж на тему «правила поведения в лесу для детей летом».

Памятка о правилах безопасного поведения в лесу для детей

Чтобы в результате посещения лесного массива не возникло опасной ситуации, ребенку необходимо соблюдать определенные правила, а именно:

  1. Дети любого возраста должны ходить в лес исключительно со взрослыми. Самостоятельные прогулки по лесному массиву не допускаются ни при каких обстоятельствах.
  2. Во время нахождения в лесу не следует углубляться далеко в чащу. Необходимо обязательно держать в поле зрения тропу или другие ориентиры – железную дорогу, газопровод, высоковольтную линию электропередач, дорогу для движения автомобилей и так далее.
  3. При себе всегда следует иметь компас, бутылку с водой, мобильный телефон с достаточным уровнем заряда батареи, нож, спички и минимальный набор продуктов.
  4. Перед заходом в лесной массив нужно обязательно посмотреть на компас, чтобы знать, с какой стороны света вы заходите. Если данный прибор находится в руках у ребенка, родители должны убедиться в том, что он умеет им пользоваться.
  5. Если ребенок отстал от сопровождающих его взрослых и заблудился, он должен оставаться на месте и кричать как можно громче. При этом во время самой прогулки следует вести себя как можно тише, чтобы в случае возникновения опасности никто не сомневался, что именно произошло.
  6. Находясь в лесу, нельзя кидать на землю любые горящие предметы. В случае воспламенения следует как можно быстрее убегать из лесного массива, стараясь двигаться в том направлении, откуда дует ветер.
  7. Наконец, детям нельзя брать в рот любые незнакомые ягоды и грибы.

Все эти рекомендации необходимо доносить до ребенка с самого раннего возраста. Помните, что лесной массив – это место повышенной опасности, в котором очень легко заблудиться, но при этом весьма затруднительно выбраться. Находясь в лесу вместе со своим сыном или дочерью, старайтесь не спускать с него глаз, а в случае исчезновения отпрыска из поля зрения незамедлительно зовите его громким голосом.

Почему мы, зная как вести себя за столом, не учим этому детей?

Не знаете, как помочь ребенку научиться правильно вести себя за столом? Замечания и нравоучения не дают желаемого результата? Попробуйте рассказать сказку о том, как некрасиво выглядят дети, которые не умеют вести себя за столом, как они неприятны окружающим. Затем обязательно обсудите с ребенком сказку. Важно, чтобы отвечая на Ваши вопросы, ребенок сам пришел к выводу о необходимости правильного поведения за столом.

Подробнее:

Воспитательный процесс и вхождение детей в социум многогранны и подразумевают множество нюансов, о которых стоит помнить родителям. Например, правила этикета за столом являются важной составляющей социализации ребёнка. Психология Надежда Плотникова, Детский психолог 1 Комментарий

Как вести себя за столом – этикет для детей, презентация правил поведения поможет научить многому. Но в самом начале должна познакомить маленького джентльмена или же леди с тем, как пользоваться столовыми приборами.

Конечно же, стоит сделать поправку на возраст малыша и не учить всему и сразу, в какой руке и какую именно ложку, вилку или же вид ножа стоит держать.

Но элементарным правилам обращения со столовыми приборами стоит научить.

Как объяснить ребёнку, что такое этикет? Прежде всего, это свод волшебных правил, которые помогут научиться красиво вести себя.

Узнав эти правила и практикуя их ежедневно, ребёнок сможет легко и просто строить общение с родными, друзьями и даже незнакомыми людьми.

Малыш овладеет правилами хорошего тона и будет знать, как разговаривать по телефону, красиво вести себя за столом, в театре, в гостях. Тонкостям изящных манер вы сможете обучить ребёнка, прочитав нашу статью.

Подробнее:

1 Почему же? Я своих учу. Или правильней сказать научила уже. Наверное все зависит от менталитета в семье 1

Хорошо воспитанные дети-это дети хорошо воспитанных родителей,ибо именно ребёнок ,есть прямое отзеркаливание своих предков(родителей)). Я считаю,что мы в первую очередь должны сами быть адекватными членами общества, на своём примере показывать детям не только как вести себя за столом,но и многое детки-это наша копия ,но усовершенствованная )))

Скачать: ВложениеРазмер Час этикета «Как вести себя за столом»15.

87 КБ Предварительный просмотр:Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально реабилитационный центр развития для несовершеннолетних» Программные задачи:1.

Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях3. Развивать навыки вежливого общения4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Ваш ребёнок не хочет кушать самостоятельно. Он любит играть с едой и если ему что-то не нравится, раскидывает её вокруг стола. Многие дети в этом возрасте уже прекрасно понимают, что от них требуется, когда они за столом. Что же нужно знать родителям, чтобы их ребёнок достойно вёл себя во время приёма пищи. Наша статья как раз об этом.

Подробнее:

Поведение ребенка за столом часто вызывает много проблем для родителей. Родители сами наспех перекусывают, нет традиции совместного завтрака или ужина, детям не прививают застольный этикет, поэтому так часто можно увидеть капризы детей в кафе или ресторанах, разбросанную еду или разбитую посуду. 

Подробнее:

Воспитывать следует с самого рождения, то есть «пока ребенок лежит поперек кроватки». Только вот как понять, воспитание детей и этикет для детей – это одно и тоже? Сегодня мы с вами поговорим о разных аспектах хорошим манер, существуют ли в них правила и какие.

Подробнее:

При точном соблюдении режима дня малыш будет воспринимать прием пищи как нечто обязательное и неизбежное. Следует сделать так, чтобы это было еще и приятным мероприятием.

При кормлении маленьких детей надо направлять все внимание ребенка на еду.

Ни в коем случае нельзя отвлекать его разговорами, песнями, играми и насильно заставлять съесть то количество пищи, которое мать или любой другой воспитатель считают необходимым.

Подробнее:

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком.

Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми.

Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Когда речь идет о правилах этикета, родителям нужно быть изобретательными, ведь от лекций и нравоучений толку бывает немного. Чтобы добиться от собственного чада примерного поведения за столом, играйте и станьте эталоном хороших манер сами, призывает Кати Шницлер  и делится собственным опытом.  

Почему дети могут отказываться от еды, капризничать и скандалить во время трапезы, как преодолеть все сложности и научить малыша правилам поведения за столом, вызвать у него интерес к еде, в том числе и к новой, и какие шаги для этого нужно предпринять всей семье.

Учебный — Учиться нужно вежливо

Существуют и определенные правила поведения в школе. К ним можно отнести следующие:

  • Уважать учителя;
  • В школу следует приходить за 10-15 минут до начала занятий;
  • В школу следует приходить подготовленным — выполнять все домашние задания, не забывать книги и тетради, не забывать спортивную форму;
  • Запрещается самостоятельно во время занятий уходить из школы;
  • Во время занятий, если есть необходимость выйти, следует поднять руку и спросить об этом разрешения у учителя;
  • Пропускать уроки допустимо лишь по уважительной причине;
  • Во время занятий следует отключать звук мобильного телефона;
  • В начале урока следует приветствовать учителя стоя;
  • Если есть вопрос или хочется ответить на поставленный вопрос, следует поднять руку и дождаться, когда учитель обратит на вас внимание;
  • Следует соблюдать порядок на своем рабочем месте;
  • Во время урока запрещается есть;
  • Звонок в конце урока — для учителя. Следует дождаться, когда учитель закончит;
  • На перемене запрещается бегать, кричать, ругаться, драться — нарушать порядок в школе.