Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Игровое занятие «Дом» для детей 2-го года жизни

Важно заниматься с ребенком с раннего детства: занятия на бумаге – один из мощнейших инструментов, способных развить мелкую моторику рук, дать малышу понимание цветового оформления, подготовить к будущему правописанию. Мы представляем развивающие задания для детей 3-4 лет в картинках: распечатайте изображения для подготовки ежедневных интересных занятий с чадом.

Что нужно еще

Распечатанных картинок недостаточно: если в запасе у малыша лишь одна синяя ручка, занятие пройдет вяло и неинтересно. Используйте следующие вспомогательные предметы:

  • Цветные карандаши
  • Восковые мелки
  • Фломастеры
  • Стирательную резинку.

Лучше, если вы приобретете ребенку красочный пенал, где он сможет хранить свои принадлежности и самостоятельно приносить их в момент развивающей игры. Такой подход воспитывает в малыше ответственность: маленький человечек понимает, что ему доверяют на хранение не только игрушки, но и письменные принадлежности для занятий. Несмотря на то, что занятия проходят в игровой форме, он должен знать: учатся не только детки, но и взрослые, поэтому он, в какой-то мере, самостоятельный взрослый гражданин со своими принадлежностями для уроков.

Приблизительное расписание занятий на неделю

Занимаясь развитием малыша, главное, не переусердствовать. Малышу должны быть интересны упражнения, а это означает, что нельзя выполнять одно и то же занятие с ребёнком 2 лет каждый день, так как в итоге это может просто надоесть ему. Чтобы этого не случилось, необходимо составить расписание занятий. Такой план не только позволит родителям не перегрузить ребёнка, но и убедиться в том, что вы ничего не упустили, и малыш хорошо развивается.

Развивающие занятия для детей 2 лет. Приблизительный план:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Мелкая моторика Крупы Гимнастика для пальцев Шнуровка Прищепки Прищепки Песок Наклейки
Сенсорное развитие Тёплое и холодное Материалы Вкусы Шершавое и гладкое
Познавательное Пазлы Поиск картинки по её кусочку Поиск теней Виды домашних животных Цвета и сортировка предметов по ним Времена года Поиск игрушки
Речевое Кривляние Обсуждаем картинку Чтение сказок Обсуждение прочитанного Разыгрываем сказку Чтение стихов Задувание свечей
Социальное Общаемся с другими детками Игры в песочнице Гости. Идём в гости или принимаем у себя
Творческое Аппликация Лепка из пластилина Рисуем красками Раскрашивание Лепка из теста
Музыкальное Детские песни Пение Классическая музыка Музыкальные инструменты
Физическое Игры в мяч Бег с препятствиями Прыжки Ходьба на руках Игра в улитку Занятие с фитоболом Ходьба по линии

Это только приблизительный план. Вам же, для того чтобы заниматься развитием ребёнка 2 лет самостоятельно, при составлении распорядка потребуется учесть характер малыша, его интересы и умения, а также цели, которые вы преследуете.

Кроме того, в составленном вами расписании желательно отметить те занятия, которые вы считаете наиболее важными, и не готовы их пропустить. Также следует определить те виды развития, которые вы считаете обязательными для своего малыша. По ним занятия могут проходить и 5-7 раз в неделю. При этом не нужно занимать занятиями всё время малыша. Пусть в его распорядке дня будет место и для самостоятельных игр.

После того как вы позанимаетесь с ребёнком по этому расписанию несколько недель, вы сможете проанализировать результаты занятий и то, насколько был выполнен план. Если вас что-то не будет устраивать в полученных результатах, вы сможете заменить некоторые занятия, добавить их или же убрать.

Какие сказки нужны ребенку в года?

Сказать однозначно, что именно нравится трехлетним детям достаточно сложно, ведь каждый ребенок индивидуален и у него разные интеллектуальные потребности: кто-то легко воспринимает сказки, другим они кажутся скучными. Восприятие сказок детьми в возрасте 3 лет может зависеть от многих факторов и все же главное – это привитие любви и интереса к чтению родителями.

Другие важные факторы:

  • Частые совместные занятия с родителями
  • Психологическая готовность человека к чтению книг
  • Игры с книгами с раннего возраста (рассматривание картинок, букв, цветов).

Зачем нужно ребенку читать сказки:

  • Чтобы воспитывать малыша. Если делать акценты на некоторых поучительных моментах сказки, в ребенке можно воспитать умение реагировать на многие жизненные ситуации, научить хорошему и плохому.
  • Чтобы общаться с ребенком. Частые разговоры с ребенком на разные темы помогут родителям сформировать у него правильное отношение ко многим ситуациям, миру, другим людям.
  • Чтобы укреплять эмоциональный фон. Это происходит тогда, когда родители читают ребенку сказки, правильно регулируя свою интонацию. Таким образом, они помогают малышу формировать навыки переживания, сочувствия, желания помочь.
  • Чтобы развивать грамотную речь. Чтобы в дальнейшем ребенку намного проще было познавать другие науки.
  • Чтобы развивать фантазию. Чтобы расширять свой кругозор и иметь навыки творчества.

Психологическая точка зрения:

  • Ребенку читайте книгу не скучно, а очень эмоционально, дополняя всплесками интонации и жестами. Так вы сможете выработать в малыше желание сопереживать героям рассказов и сказов.
  • Рассказывая о приключениях главных героев, вы можете научить детей жизненным ценностям.
  • Выбирать для чтения лучше всего стихотворные сказки, которые прекрасно развивают речь и делают больше словарный запас ребенка.
  • Не следует выбирать для ребенка книги не по возрасту, слишком тяжелые «морально», смогут дать малышу чрезмерную нагрузку, а значит стать ему скучными.

Лучшие сказки для трехлетних людей:

  • Сказки «Жили-были» (сборник). Книга имеет в себе только всем полюбившиеся и известные русские сказки (например: «Репка» или «Колобок»). Сборник полон потешек и веселых стишков, песенок и загадок, которые не только развлекают детей, но и поучают ). Сборник очень легких для восприятия сказок, которые будут обязательно интересны малышам, научат их многим жизненным ситуациям, познакомят с животными. Сутеев). Сборник самых интересных русских сказок, дополненный красочными иллюстрациями, прекрасным оформлением, которое увлекает ребенка. Чуковский). Сборник самых известных произведений данного автора, которые дополнены яркими картинками, занимающими внимание малыша, увлекающими и забирающими в мир ). Книга включает в себя самые известные сказки и истории по приключения котенка. Мамин-Сибиряк). Сборник классических русских сказок, дополненные художественным оформлением. Цыферов). Это книгу уверенно можно назвать «классикой» в категории «детская литература».Х. Андрсон). Лучшие сказки автора в сокращении, дополненные яркими картинками.

Какое значение имеет чтение книг для ребенка в 3 года?

 Развивающие занятия для детей дома, важное условие хорошего старта для малыша

Очень важно проводить развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет дома, при этом выбирая всевозможные направления, от спорта до лепки. Для чего это нужно? Во-первых, всестороннее развитие никому не помешает, ребёнок должен быть не только физически развит, но и умён и сообразителен, поэтом зацикливаться на чём-то одном не следует, а во-вторых, проводя занятия с ребёнком по всем возможным направлениям, будет гораздо проще вычислить, что ребёнку нравится больше всего и что лучше всего у него получается, т. е. обнаружить заложенный природой потенциал, который в дальнейшем нужно будет бережно развивать. Не стоит путать развитие ребёнка и стремление сделать из него вундеркинда и гения. Если второе очень губительно как для физического, так и психического здоровья ребёнка, то первый вариант напротив, бережно поможет ему в изучении окружающего мира и открытии собственного потенциала.

Составляем план занятий

Итак, чтобы не запутаться и ничего не забыть, важно первоначально составить план занятий с ребёнком дома и стараться следовать ему. Важно понимать, занятия не должны быть похожи на скучные уроки, они должны проходить в игровой и добровольной форме. Т. е. нужно организовать развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет дома так, чтобы они не были обременительны для малыша и казались ему всего лишь весёлой забавой.

Лучше всего каждую неделю составлять новый план занятий с ребёнком дома, основываясь на результатах предыдущей недели. Возможно, какие-то занятия покажутся ребёнку слишком простыми и скучными, а какие-то напротив очень трудными и пока недоступными. Нельзя заставлять ребёнка делать то, что у него никак не получается, лучше всего отложить это на некоторое время, а через несколько недель вновь включить занятие в расписание.

Разумеется, существуют специальные игры и задачки развивающие ребёнка дома, например игры Никитиных увлекательные и, в тоже время, развивающие логическое мышление, память, способность нестандартно мыслить, раскрывающие творческий потенциал ребёнка. Сейчас создано огромное количество развивающих игрушек, настольных игр, мультиков и всего того, что так любят дети и их также нужно внести в план занятий с ребёнком дома.

Каждый родитель сам определяет, как будут проходить занятия с детьми 4 – 5 лет дома, однако, за основу можно взять следующий план, выбрав из него то, что нужно:

  1. Физическое развитие. Этот пункт может включать в себя множество подпунктов, всё зависит от того, какого уровня физического развития ребёнка желают добиться родители и насколько сам малыш любит физические занятия. Но есть и обязательные пункты, к ним относится зарядка, танцы, плавание, подвижные игры, бег и ходьба. Только не нужно переусердствовать, зарядка не должна состоять из отжимания, качания пресса и прочих «взрослых» упражнений. Она должна проводиться в виде игры, быть достаточно лёгкой и весёлой. Также и занятия танцами отнюдь не обязательно должны подразумевать профессиональные занятия, вполне достаточно просто включить музыку и подвигаться под неё. А вот если ребёнок проявляет особый интерес к танцам и очень хорошо двигается, стоит задуматься о том, чтобы записать его в танцевальный кружок. В общем-то это касается и всего остального. Если ребёнок любит бегать и проявляет отличную выносливость или быстро научился плавать и любит воду, можно попробовать развить в нём эти таланты, записав в соответствующие секции.

Также дома можно заниматься на детском тренажёре, осваивать ролики и велосипед, крутить хулахуп и т. д.

  1. Мелкая моторика рук. Это очень важный пункт. Сюда относятся пальчиковые игры, конструкторы и кубики, игры в песочнице, выкладывание рисунков из ракушек, камушков и т. д. Существует множество игр и игрушек для всех возрастов способствующих развитию моторики.
  2. Творческие занятия. Сюда относятся лепка, аппликация, различные поделки, рисование и др. Дети очень любят все эти занятия, а они в свою очередь прекрасно развивают в них творческие способности, фантазию и нестандартное мышление. Сюда же можно отнести и ролевые игры, например, постановка сказок, кукольный театр, игры в куклы и с различным транспортом.
  3. Тренировка памяти, развитие логики, распознание цвета, формы, объёма. Для этих целей прекрасно подойдут игры Никитиных, также всевозможные паззлы, игры в шашки и шахматы, домино.
  4. Чтение, счёт, речь. Это очень важный момент. Дети обязательно должны уметь писать, читать, знать цифры и уметь считать прежде чем пойдут в школу. Сюда относятся такие занятия как изучение букв и цифр, самостоятельное чтение небольших детский рассказов, отгадывание загадок, разучивание песен и стихов и т. д.

Также очень важно включить в занятия уроки этикета. Ребёнок должен постепенно начинать приобретать бытовые навыки, помогая маме по хозяйству, а мальчик обязательно должен помогать отцу выполнять мужские обязанности по дому.

Многие родители также включают в занятия базовое изучение различных наук, например знакомство с космосом и планетами, различными странами, горами, морями, реками и т. д., но чаще всего это происходит спонтанно, например, в фильме упомянули название какой-нибудь реки, можно сказать ребёнку где она находится, если упоминается страна, сообщить её столицу. Также обычно изучаются и различные единицы измерения, времени и пр.

Безусловно, развитие ребёнка дома очень важный и нужный процесс, однако, не стоит превращать это в настоящий культ, если давить на малыша и заставлять что-либо делать, кроме противоборства это ничего не даст.

РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ, УПРАЖНЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

 Наберитесь терпения и в каждом задании помогайте и  четко объясняйте, что требуется от малыша!

Развитие речи // //

Нам очень понравилось задание со сказочными карточками, где необходимо было на главную карту положить маленькие карточки, передающие ход сказки «Заюшкина избушка» и рассказать по ним саму сказку. Эти карточки также можно найти и распечатать в интернете.  Отлично подойдут для этих занятий игрушки «кукольный театр», где  мама показывает, а дети рассказывают и говорят за героев. Но не забывайте перед игрой,  с вечера прочитать намеченную на завтра на занятиях  сказку. Чтоб она была свежа в памяти.

 АЛФАВИТ- АЗБУКА -ЧТЕНИЕ

Изучая буквы я пошла таким путем, чтобы это был не просто показ карточек, но и конечно какие-то игровые и творческие  моменты. Я решила сделать алфавит с детками своими руками и по мере знакомства с буквами у нас на стене достижений прибывает новая карточка с ее изображением. Каждые несколько букв мы делаем в новом стиле — лепим их, высыпаем их на клей из круп, макарон, рваных бумажек, шариков пенопласта и т.д. у кого сколько хватит фантазии. Такие занятия детям очень нравятся!!!  Еще буквы мы собираем как пазлы, вспоминаем слова на эту букву или выбираем их их разных предметов на столе, где лежат предметы не только на эту букву.  Ознакомившись с новой буквой мы ищем ее в говорящей азбуке и повторяем слоги с ней. А еще из выученных букв мы складываем слова, где буквы надо найти из всех разложенных на столе. Для этого я тоже распечатываю  карточки.

Для учебы очень важно использовать разнообразные  выразительные средства средства, я подключила еще и видео и предпочитаю для этого,  мультфильмы из серии «Уроки Тетушки Совы». Вы можете выбрать видео, которое понравится вам.  Пример видео урока про букву «А»

Трех направлений вполне достаточно для 1 занятия.

Идеи развивающих игр и занятий для детей – 3 лет

В возрасте от года и до трех – четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег – догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Игры с мячом для детей;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья – 25 идей игр для развития мелкой моторики, поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры  необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы – пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам,  делать поделки;
  • Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда – выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем  с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
  • Играем в пальчиковые игры – способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем – красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации – из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем “поделки” из подручных материалов – домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери – покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта – гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью – кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя ????

Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.

Понравились идеи? Поделитесь с друзьями:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для бельчат. Этот дом для белочек. Этот дом для зайчиков. Этот дом для девочек. Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом. В нем мы славно заживем. Будем песни распевать, Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

– На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома. Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

– Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

– Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? 

– Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? 

Игра с прищепками «Красивый забор»

– Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

– Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

– На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

– Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

– А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (Руки поднять вверх, встать на носки) А у зайца — маленький. (Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой, (Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька. (Прыжки) Мы зверяток провожаем (Прощальные махи рукой) Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем И избушку отопрем.

Скачать конспект игрового занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 1-2 лет

Чтение детских книг

Чем занять ребенка 7 лет дома? Самостоятельно читать в таком возрасте младшие школьники уже умеют, так что можно предложить несколько интересных книг. Художественная литература полезна, потому что помогает анализировать чужие поступки, размышлять о мотивах героя. Пристрастившийся к чтению ребенок совсем забудет о скуке. Но тяга к книгам у некоторых формируется медленными темпами, так что нужно подобрать подходящие произведения или использовать альтернативные варианты. Постепенно пробудить интерес могут помочь аудиокниги или комиксы.

Развивающие игры для ребёнка в года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года. Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша. Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать – «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно! Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Развивашки для детей лет

В этом возрасте деткам пора прививать любовь к уборке. Выполняя домашние дела, можно с легкостью учить их цветам, формам, материалу изготовления. Просите убрать сначала все желтые или синие игрушки, либо круглые, а потом квадратные, мягкие или твердые на ощупь. Помогайте ему в этом. Дайте ему разные коробки, чтобы он понимал, куда и что надо складывать.

Самое главное, что так может прибираться даже папа, который обычно избегает процесса уборки. От 2 до 3 лет малышу интересно абсолютно все. Больше внимания уделяйте спортивному развитию вашего чада.

Детский сад не за горами, поэтому к тому времени стоит как можно лучше укрепить иммунитет.

Развивашки для детей лет

В этот период можно рисовать, клеить, строить дома из конструктора или песочные замки, учиться готовить (лепить тесто, котлетки, взбивать, перемешивать).

Все эти навыки дадут крохе развиваться «по-взрослому».

Уже могут пойти разговоры о том, кем он хочет стать (у меня дочь, к примеру, хотела быть машинистом паровоза). Очень приятно получать от ребенка первые рисунки и поделки, сделанные своими руками.

Особенности возраста

  • Кроха по-прежнему подвижен и энергичен, но уже стал более усидчивым и способен заниматься каким-то одним делом около 20 минут. Мелкая моторика постоянно совершенствуется. Большинству четырехлеток особенно нравится рисование.
  • После 4 с половиной лет ребенок изменяется внешне, так как у него начинается активное развитие мышечной и костной ткани.
  • Для ребенка старше 4 лет очень важна социальная составляющая развития. Малыш заводит друзей среди других деток, стараясь найти с ними «общий язык». Ребенок хорошо замечает чувства других людей, умеет сопереживать. Малыш научился формулировать собственные мысли в словах. У многих детей 4-летнего возраста имеются воображаемые друзья.
  • Ребенок 4 лет продолжает овладевать родной речью. Для многих деток данного возраста характерна незначительная шепелявость. Словарный запас четырехлетки разрастается очень стремительно (до 2500-3000 слов к 5-летнему возрасту). Речь карапуза обогащается выражением и интонацией. Кроха озвучивает собственные действия и все, что видит, а также постоянно задает большое количество вопросов. У примерно 5% деток развитие речи на начальных этапах сопровождается .
  • Интеллектуальные возможности ребенка 4-4,5 лет значительно возрастают. Малыш готов к изучению букв и цифр.

Рассчитайте календарь прививок

Музыкальное и творческое развитие

Простор для таких занятий многообразен настолько, что ограничивает их только фантазия мамы и папы. Для тренировки музыкального развития лучше, чтобы мама чаще пела песенки, колыбели. Можно включать ребенку музыкальные мультфильмы. Дети от 1 года обожают музыкальные книги, игрушки. Полезно танцевать вместе под быструю музыку, медленную. Хорошо влияет на память и развивает слух разучивание танца. Также можно найти и скачать в интернете звуки природы, распечатать картинки и рассказывать, как кричит медведь, как воет волк, как шумит море и так далее.

Для творческого развития ребенка 2 лет существует масса интересных занятий:

  • Рисуйте пальчиковыми красками. Застелите пол газетами, в центр положите ватман. Лучше надеть на малыша домашнюю одежду и придаться совместному творчеству без опасений, что кроха испортит одежду.
  • Наточите стружки из восковых мелков. Попросите малыша разложить стружки по листу бумаги так, как ему нравится. Положите сверху еще один лист, накройте тканью и прогладьте утюгом. Затем раскройте творение и украсьте им стену или холодильник.
  • Заморозьте воду с красителями в формочках для льда, вставив в каждый кубик зубочистку или спичку. Рисование льдом – потрясающий, интересный досуг.
  • Лепка, аппликации, поделки из листьев и цветов, соленое тесто – все это поможет творческому развитию детей в 2-3 года.

Совет: Чтобы сделать безопасные пальчиковые краски, смешайте растительное мало, муку или крахмал и воду так, чтобы получилась консистенция гуаши. Добавьте красители и разлейте по баночкам.

Музыка и творчество

Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение. Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка.

Музыкальное развитие может включать такие занятия:

  • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
  • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
  • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
  • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.
Музыка и творчество

Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы. При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка.

Можно пропеть для малыша хорошо ему знакомую песенку с разным темпом и настроением (быстрее, медленнее, веселее, грустнее). Пусть он тоже попробует такое исполнение.

Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

Чем ребенок может заниматься?

Музыка и творчество
  • Рисованием, аппликацией, лепкой.
  • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
  • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
  • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
  • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.