Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Игры для детей на улице — чем занять ребенка в теплую погоду

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

ЖАНРЫ:

Аркадные гонки на картах

Возраст: 4+

Гонки на картах – один из самых простых и увлекательных жанров для совместной игры с ребёнком. Этим проектам свойственны низкий порог вхождения, симпатичная графика и персонажи, масса стимулов в виде улучшений транспортных средств или получения косметических предметов. Яркие эмоции на трассе гарантированы, ведь погонять на высоких скоростях любят все.

У этих игр есть фаворит, которого во многом копируют все остальные, – эталонная Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch. Но это не значит, что остальные игры на других платформах в разы хуже:

  • Mario Kart 8 Deluxe (Switch),
  • Team Sonic Racing,
  • Crash Team Racing Nitro-Fueled,
  • Garfield Kart – Furious Racing.

Игры для малютки

Малыши до 2 лет нуждаются в постоянном контакте со взрослыми и активных упражнениях. На данном этапе очень важно развивать мышцы, тренировать узнавание предметов, речь и базовые понятия о мире – холодное, мягкое, круглое.

Родителям рекомендуют играть с детьми на 1-2 году несколькими способами. Первая категория упражнений – сказки о жизни. Выдумывать их можно на ходу, сюжет малыш воспринимать ещё не будет. В канву важно вплести названия предметов с их характеристиками и проиллюстрировать рассказ картинками, мягкими игрушками и другими вещами.

Например: “Жила была маленькая синяя птичка (появляется игрушка), которая свила своё гнёздышко рядом с красным домиком (картинка). В этом домике жила собачка с мягкой шерстью (показать игрушку, дать малышу пощупать, повторяя – это мягкое). Собачка с птичкой стали друзьями и улыбались другу каждый день (улыбнуться, прокомментировать, что и вы с ребёнком друг другу улыбаетесь)”.

Важно! В ходе игры нужно давать ребёнку потрогать и рассмотреть всё происходящее.

Ещё одна категория игр – гимнастика. Ребёнка сажают или кладут напротив, включают приятную музыку. Прикасаются к ручкам и ножкам, сгибают их, комментируют: “Согнём левую ножку”. Просят ребёнка сделать это самостоятельно, повторить движения взрослого, просят показать, где у взрослого нога или рука. Развитого малыша можно просить находить предметы в поле видимости: “Где же синий мячик?” – малыш показывает или берёт нужный предмет среди других.

Активные игры с ребенком 2 лет дома могут включать подражание, поиск видимых предметов в помещении, игру в эмоции – на показ: как мы плачем, как мы смеёмся, как мы радуемся солнечному дню.

Игры с детьми до 3-х лет

С малышами, которым еще не исполнилось 3 года, можно организовать такие занятия:

  • Обводить ладошку крохи на листе бумаги.
  • Рисовать пальчиковыми красками или восковыми карандашами.
  • Лепить из соленого теста или специального мягкого пластилина.
  • Спрятать известные игрушки в мешочек, а ребенок пусть угадывает на ощупь.
  • Отгадывать, в какой руке спрятана игрушка.
  • Играть в рамки-вкладыши.
  • Строить высоченную башню из кубиков, пока она не обрушится (к огромному восторгу малыша).
  • Изучать название цветов (воспользуйтесь машинками или цветными карандашами).
  • Положить несколько игрушек перед ребенком (куколок, машинок или киндер-сюрпризов). Затем малыш отворачивается, вы одну убираете, а он должен угадать, какой игрушки нет.

А еще детки обожают игры с водой! Например, такие:

  • Рыбалка — в магазинах есть игрушечные удочки и рыбки с магнитиками.
  • Переливать воду из миски в ведерко пластмассовым стаканчиком.
  • Вылавливать игрушки из воды совком (сачком, ложкой).
  • Пускать кораблики в ванной или в тазике.
  • Набирать воду в чашку ложкой.

ТОП интересных игр для улицы

Поиски сокровищ. Купите несколько киндер-сюрпризов, спрячьте их в “секретных” местах, попросите детей отыскать их. Чем старше дети, тем в более сложные места можно прятать киндеры. Победителем можно объявить того, кто быстрее отыщет свой сюрприз. Награда: открыть киндер.

Боулинг. Возьмите несколько прозрачных пластиковых бутылок, наполните их водой. При желании воду можно подкрасить пищевой краской. Нарисуйте дорожку, поставьте “кегли”. Задача: катить мячик и стараться сбить как можно больше бутылок с водой. Попробуйте – это весело.

Стрельба по мишеням. Для такой игры ребенку понадобится бластер с мягкими патронами. Если малышей много, стрелять по нарисованным мамой мишеням можно по очереди.

Передай мяч другому. Игра подойдет, если компания состоит, минимум, из 4-5 человек. Включаем музыку, в это время дети бросают мяч друг другу. Остановите музыку, у кого мяч в этот момент, тот и выбывает. Победитель тот – кто останется последним.

Кухня. Готовить на импровизированной кухне нравится и мальчикам, и девочкам. Отдайте детям ненужную посуду или приобретите специальную пластиковую. Обустройте небольшой кухонный уголок во дворе. Позвольте детям создавать блюда из подручных материалов.

Кто это. Ведущий, то есть мама, издает звуки, свойственные животным. Ребенок или дети по очереди пытаются угадать, кого изображает мама. Игра будет еще веселее, если ведущий будет изображать поведение животного или птицы.

Важно: игра в песочнице, купание в бассейне, прыжки на скакалке и футбол – традиционные игры, которые также важны для детишек.

Узнайте, какие развивающие игрушки обязательно стоит приобрести детям.

Во что можно поиграть с ребёнком дома

Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они  доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.

Как правило, на улице, на детской площадке в компании сверстников дети сами находят себе игру, распределяют роли и взрослым остаётся лишь присматривать и решать возникающие иногда конфликты. А что делать дома в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Чем  занять ребёнка? Можно, конечно, включить ему мультики, или дать планшет, но будет ли от этого польза?

Игры с ребёнком дома

С детьми до 3-х лет можно организовать следующие занятия:

  • рисунки восковыми карандашами или пальчиковыми красками
  • обводить ладошку ребёнка
  • убрать знакомые игрушки в мешочек, ребёнок угадывает на ощупь
  • лепка из теста
  • строить башню из кубиков (один на другой), как можно выше, пока она не рухнет (последний момент, почему-то, особенно радует детей)
  • отгадывать, в какой руке игрушка
  • разучивание названий цветов (на примере цветных карандашей или машинок)
  • игры с рамками-вкладышами
  • положить 5 игрушек (например, киндер-сюрпризов), ребёнок отворачивается, и Вы убираете одну, ему нужно угадать, какой нет

Когда ребёнок в ванной, игры с водой:

  • переливать воду из пластмассового стаканчика в ведёрко
  • сачком (совком, ложкой) ловить игрушки из воды
  • рыбалка (есть такие игрушки: удочка и рыбки с магнитиками)
  • набрать воды ложкой в пластмассовый стаканчик
  • пускать кораблики

[ad name=”yandex1″]

После 3-х лет:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики Никитина
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо – холодно», «съедобное – несъедобное».

Для развития мелкой моторики (только после 3-х лет!):

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

[ad name=”Gugads”]

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. Очень много идей зимнего времяпровождения с ребёнком есть в книге Замечательное время – ЗИМА. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях.

лучших игр для детей 4-лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Развивающие игры для ребёнка в года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года. Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша. Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать – «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно! Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Что нужно учитывать при организации игр и занятий

В год малыши еще не знают многих вещей, в том числе и что такое опасность. Они не боятся высоты, не знают, что взяв мелкие предметы в рот, ими легко подавиться или проглотить, они не понимают, что рисовать на стенах и полу – это значит испортить недавний ремонт квартиры, они не видят ничего особенного в том, чтобы просыпать муку или крупу на пол… Перечислять можно бесконечно. Для малышей все новое – это игра, а вот для взрослых детская любознательность и активность – головная боль.

Чтобы активность «годовасика» не доставляла проблем, стоит заранее продумать, как организовать для него пространство для игр. Дом должен быть для малыша безопасным. Как, впрочем, и активные игры крохи – не доставляющие лишних хлопот родителям. А для этого нужно:

  • выделить специальный уголок для занятий и самостоятельных игр малыша, а для его вещей – специальный шкафчик;
  • использовать манеж, если оставляете кроху одного в комнате, пусть даже и ненадолго;
  • все мелкие, острые, бьющиеся и опасные предметы, в том числе и лекарства, нужно убрать повыше; стулья, табуретки – переворачивать, выходя из комнаты;
  • закрепить к полу все тяжелые и малоустойчивые предметы.

Это что касается безопасности во время игр. Но есть еще несколько правил, которые родителям нужно помнить, когда они организуют игры и занятия для ребенка.

  1. Играя в подвижные игры, следите, чтобы малыш не упал и не стукнулся об острые углы стола или стула. Освободите пространство от лишних предметов (разбросанных игрушек), чтобы ребенок не спотыкался об них.
  2. Годовалые дети быстро устают и не умеют еще сосредотачиваться надолго, поэтому ни игры, ни занятия не должны быть слишком длительными. Как только родители заметили, что ребенок перевозбудился (в активных играх) или начал терять интерес к определенному занятию – игры сразу нужно прекращать.
  3. При использовании в занятии мелких предметов (мозаики, фасоли) или пластилина будьте бдительны и следите, чтобы ребенок не брал их в рот.
  4. Не давайте крохе сразу много игрушек – это рассеивает внимание и мешает сосредоточиться, а значит и научиться делать что-то одно. Например, дайте ему только кубики или только пирамидку, или машинку и мишку, чтобы он его покатал.
  5. Используйте для игр не только игрушки малыша, но и предметы быта и вообще все, что есть в доме подходящего:
  • кастрюли, ложки, шумовку, сито;
  • шнурки, старую одежду и обувь (чистые);
  • небьющуюся посуду;
  • подушки-думки, одеяла, полотенца;
  • табуретки, пуфы;
  • полиэтиленовые пакеты, старые газеты, коробки и баночки из-под пюре и так далее.
  1. На улице не бойтесь предлагать малышу выполнить действия, связанные с координацией движения: походить по бортику, влезть на горку, перелезть через небольшое препятствие. Но всегда страхуйте его и поддерживайте словами похвалы.

Совместные игры с родителями

Как уже было сказано, с годовалым малышом легко организовать как совместные игры, так и игры (занятия) для него одного. С родителями или другими членами семьи годовалому крохе будет интересно:

  • поиграть в мячик или в прятки. Активные игры с малышом сплачивают семью;
  • посмотреть книжку с картинками или нарисовать рисунок, раскрасить картинку. Рисовать карапуз еще сам не умеет, поэтому ему будет интересно этому научиться, а для этого, конечно же, нужны взрослые;
  • научиться складывать башню из кубиков или надевать колечки на пирамидку, или заводить юлу. Все эти игры отлично получается совмещать с изучением цветов, букв, освоением счета;
  • начать осваивать ролевые игры, где малыш с помощью игрушек будет учиться жизненным навыкам, а мама научит его труду и помощи по дому. Годовалые крохи с удовольствием, подражая маме, пылесосят пол, вытирают пыль тряпочкой, поливают цветы, прибирают игрушки и помогают относить грязное белье в стиральную машинку;
  • играть с предметами «для взрослых»: с кастрюлями и одноразовой посудой (как у мамы), с маленькими инструментами (как у папы), ручками и тетрадками (как у старшей сестры или братика);
  • лепить из мягкого пластилина или теста. Игры с последним легко перенести на кухню, когда мама что-нибудь стряпает для всей семьи;
  • игры и занятия с мелкими предметами и крупами, с веревочками и разными замочками. Они хорошо развивают мелкую моторику.

В какие интересные активные игры и игры-развивайки можно играть с годовалыми малышами, посмотрите на этих видео.

Игры для самостоятельных крох

Мамам необходимо помнить, что в годик детки еще не умеют занять себя самостоятельно надолго. 15 минут (от силы 20) – это их предел. Да и оставлять их одних в комнате не стоит, даже в манеже. Поэтому, придумывая чем их занять на период выполнения срочных дел, старайтесь всегда держать малышей в зоне своей (и их тоже) видимости.

  1. Дайте им на это время какую-нибудь новую для них игрушку. А если не новую, то уже забытую старую и припрятанную для таких особых случаев.
  2. Классические «многоуровневые» пирамидка, матрешка или кубик с отверстиями, куда вставляются фигурки животных или геометрические фигуры – это то, что займет малыша на некоторое время.
  3. Интересные для крохи вещи, не доступные ему в обычной игре – это те «секретики», которые развлекут его и без помощи взрослых. Ими могут быть коробочка с мамиными безделушками, пакет со старой одежкой или чистой зимней (летней) обувью или кухонная утварь, собранная в коробку. В общем, смотрите сами, чего не жалко!
  4. Воздушные шарики или бассейн со множеством пластиковых мячиков или детский домик-палатка, в который можно накидать подушек, игрушек и одеяльце – это круто для годовалого малыша!
  5. Старые журналы и газеты, которые не жалко дать малышу на изучение и измельчение. Дети в год очень любят рвать что-нибудь.

Маме не так уж и трудно занять свое чадо в годовалом возрасте, главное – чтобы это занятие было безопасным и приносило ему пользу – развивало и научало. А все остальное – это полет фантазий родителей.

Изобрази, как…

Все мы знаем игру, когда ребёнок загадывает слово, а другим нужно отгадать, что он изобразил. Но такие маленькие дети могут загадывать только самые простые вещи, например, животных, потому что отгадать загаданное будет непросто.

Однако, чтобы разнообразить игру, вы можете предложить ребёнку изображать ежедневные действия: например, как он чистит зубы или играет в песочнице, как вы водите машину. Отгадывать в таком случае не нужно. Если детей несколько, все они могут изображать заданное действие по-своему. Такая простая игра обычно нравится детям и развивает не только физические способности, но и воображение.

Одиночные интересные игры для детей на улице летом

К сожалению не всегда можно набрать нужное число участников для некоторых игр. Да и в некоторых ситуациях нужно научить ребенка развлекаться самостоятельно, независимо от других людей. Именно для этого я отдельным пунктов выделила игры, в которые можно спокойно поиграть одному или с мамой.

Для начала можно дать просто велосипед, ролики, скейт и другое подобное снаряжение, которое позволит весело и активно провести день на улице летом. Даже в одиночестве такое занятие принесет заряд положительных эмоций.

Теннис со стенкой

Понадобится: ракетка, теннисный мячик и стена.

Как играть: подбросить перед собой мячик, и ударить по нему ракеткой так, чтобы он попал в стену. Мяч отскочет от нее и полетит обратно, игроку нужно отбить мяч так, чтобы он снова ударился об стену. Игра продолжается, пока что мяч не упадет на землю или игрок «промажет».

Игра развивает: координацию, меткость, реакцию.

Если игроков двое, можно играть в теннис между собой или поиграть в бадминтон, заменив теннисный мячик на волан.

Игра с мячом

Понадобится: стена и прыгающий мяч.

Как играть: нужно встать в нескольких шагах от стены (расстояние определяется на глаз, в зависимости от умений ребенка). Нужно кидать мяч об стену и ловить, каждые 10 ходов игра усложняется:

  • Просто кидать и поймать двумя руками.
  • Хлопок – нужно успеть хлопнуть в ладоши.
  • Крест-накрест – скрестить руки на груди.
  • На бок – хлопнуть себя ладошками по бокам.
  • Колено – хлопнуть себя по коленкам.
  • Полено – успеть сложить руки так, словно сидишь за партой.
  • Белки – прыгнуть на месте.
  • Стрелки – присесть и подняться.
  • Тарелки – покрутиться на месте вокруг себя.
  • Две свечи – поймать мяч, держа руки знаком «класс» (большие пальцы вверх).
  • Кирпичи – поймать кулачками.
  • Палочки – прямыми ладошками.
  • Мальчики – хлопнуть руки «по швам».
  • Девочки – взяться за подол платья (или сделать вид).
  • Спереди и сзади – хлопнуть в ладоши сначала перед собой, затем за спиной.
  • Сзади и спереди – наоборот, сначала за спиной, потом перед собой.
  • Точка – хлопнуть ладошками над головой.

Можно придумывать свои фигуры, чтобы затруднить игру: 3 раза хлопнуть, 5 раз топнуть, подпрыгнуть и сделать поворот вокруг оси.

Игра развивает: координацию, ловкость, меткость.

Поиск сокровищ

Понадобится: помощь мамы, которая спрячет «клад»

Как играть: родителям нужно спрятать в определенном месте клад, а потом нарисовать карту местности и пометить крестиком место с сокровищем. Можно изобразить схематично дерево, и от него указать стрелочкой ориентир до следующего схематичного предмета. Следуя подсказкам, ребенок добирается до клада и радуется находке.

Можно немного изменить игру и заменить «карту сокровищ» на записки с подсказками. Дать первую записку с указанием места, где спрятана вторая. И так ребенок будет их находить по очереди, и в конце дойдет на конечного пункта.

Желательно заранее оговорить район поиска, чтобы ребенок не заблудился в поисках сокровищ.

Игра развивает: учит ориентироваться на местности, целеустремленности, внимательности.

Бейсбол

Понадобится: шарики с водой, веревочки и «бита» (можно использовать палку).

Как играть: родители или сам игрок наполняет шариками водой, завязывает веревочками и дереву. Ребенок берет биту и бьет по воздушным бомбам, наслаждаясь водяными брызгами.

Игра развивает: меткость, координацию.

Существует очень много интересных подвижных игр для детей на улице летом на свежем воздухе, я перечислила только те, которые вспомнила и нашла описание в интернете. Особенно интересным мне показался пункт «игра развивает», потому что в детстве даже и не думала, что подобные игры чему-то учат. Поэтому приучайте детей летом не сидеть дома, а играть с друзьями на улице! И родители тоже могут подключиться – приятно окунуться в эти беззаботные игры.

В комментариях добавляйте игры, в которые вы играли с друзьями) Очень интересно вспоминать их, словно заново переживаешь все эти потрясающие впечатления)

Игры на улице для девочек

Девочки проводят время на улице, играя более в спокойные игры, хотя тоже не прочь порезвиться. Классические игры для девочек летом – это «Резиночки», «Ручеек», «Классики», а еще девочки очень любят играть в куклы, причем не только в обычных, но и бумажных и цветочных. Но что если компанию единомышленниц собрать не удалось, и девочки остались вдвоем? Не беда, существуют увлекательные игры на двоих на улице, вот они:

  • Вооружившись резиновым мячом и металлической или пластиковой банкой, расчертить игровое поле, располагая линии одну от другой на расстоянии в 30 см. Посередине поставить пластиковый снаряд. Участница, которая сумеет сбить банку мячом, двигает ее к себе на одну черту ближе. Побеждает тот, кто окажется к банке ближе;
  • Начертить на песке или асфальтированной поверхности окружность диаметром 1,5 м. Два участника становятся с разных сторон и по сигналу начинают прыгать, поджав одну ногу, стараясь достигнуть и запятнать соперника.

Если все игрушки надоели, а ехать еще долго: игры из подручных средств

Маленькие пассажиры возрастом около года не будут долго увлечены игрушкой, им требуется часто менять развлечения. С этой задачей прекрасно справляются подручные средства: пластиковые стаканчики, «желток» от Kinder Surprise, упаковка салфеток с крышкой, бутылка, в которую можно опускать трубочки от сока, небольшие коробочки, в которых интересно прятать любую мелочевку, резинка для волос и прочие безопасные безделушки, которые мама найдет в своей сумочке.

Пластиковые стаканчики и крышечки. Малыши с удовольствием будут шуршать стаканчиками, вставлять один в другой, вынимать и снова складывать. Если они разного цвета, в них можно класть мелкие игрушки, сортируя по цветам, видам и формам.

Детям постарше предложите поиграть в «Наперстки», спрятав под одним из стаканчиков маленький шарик или пробку от пластиковой бутылки. Кстати, крышечки пригодятся и для простейшей игры «В какой руке» – в нее с вами сыграют даже малыши. А еще можно предложить ребенку дорожный «баскетбол»: по очереди кидайте крышки в стаканчик и считайте, кто заработает больше победных очков.

Если у вас есть тонкая тетрадь в клетку и карандаш или шариковая ручка, то вы с легкостью можете сыграть в десяток игр. Вот некоторые из них: крестики-нолики (классические 3х3 клетки или на бесконечном поле), «Морской бой», «Виселица», «Балда», «Змейка», «Чепуха», «Лабиринт», «Точки», «Заграждения», «Слова на одну букву».

Игра на внимательность хороша тем, что для нее можно использовать действительно все что угодно – от надоевших игрушек до содержимого сумки или бардачка в машине. Возьмите несколько небольших предметов: расческу, машинку, ключи, салфетки. Расположите перед ребенком в определенном порядке. Попросите отвернуться и поменяйте предметы местами. Предложите малышу назвать правильный порядок. Вы можете также убрать один предмет или поменять на новый, а ребенок должен угадать, чего не хватает. Чем больше количество предметов в игре, тем сложнее и интереснее.

«Медведь/волк/Бабайка»

Кто-то из детей назначается медведем, волком или Бабой Ягой (как фантазии хватит).

На земле чертим две параллельные друг другу линии на расстоянии 20 шагов друг от друга. За одной чертой – берлога для медведя / избушка Бабайки / волчье логово, за другой – домик для деток.

Середина площадки – это якобы лесная полянка.

Все это, конечно же, нужно объяснить детям!

Они легко подхватят вашу фантазию.

Дети выходят из своего домика и притворяются, что собирают грибы на полянке (можно даже корзинки им выдать для пущей убедительности, мячиков каких-нибудь рассыпать по полянке, как будто это ягодки).

А ведущий в это время говорит такие слова:

Я у волка во бору / У Бабайки во бору Грибы, ягоды беру, А волчок / Бабайка не спит, Все на нас рычит.

Услышав слово «рычит», волк выбегает из своей берлоги и ловит участников. Дети стараются спрятаться в своём домике. Потом все этапы игры снова повторяются. Когда он всех поймает, можно назначить на место волка кого-нибудь другого.

Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок

Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.

Забавная игра на развитие памяти “В магазин” (любимая игра всех детей)

Дети любят играть играть в магазин.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам – из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями.
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

  1. «Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

  3. «Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

  4. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

  5. Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша

    Веселая игра «Скажи какой?».Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

  6. «Кто, что умеет?».Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  1. «Дочки-матери».
  2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки – примеряют роли главы семейства.

Интеллектуальные игры

Основываются на применении накопленных знаний, интеллекта и эрудиции, расширяют кругозор. Подходят для больших компаний, требуют наличия специальных знаний в той или иной области.

Крокодил

Игра-пантомима, которая кроме интеллектуальных способностей требует наличие смекалки, артистизма и умения выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов. Подойдет для большой компании подростков. Игра помогает избавиться от стеснительности и наладить общение со сверстниками.

Все участники делятся на 2 команды. Затем выбирается один из участников, который будет играть роль мима. Соперники сообщают ему придуманное слово, которое при помощи жестов и мимики необходимо показать своей команде. Цель игры – отгадать показанное слово.

Ассоциации

Игра, для которой требуется большой словарный запас, ассоциативное мышление и умение правильно выстраивать логические цепочки. Помогает развить логическое мышление и эрудицию.

Как играть:

  • Ведущий загадывает основное слово, затем разделяет его на несколько слогов. На каждый слог придумывается отдельное слово. Лучше всего сделать это на листке бумаги, чтобы не запутаться.
  • Затем команде оглашаются ассоциации на придуманные слова. Цель игры – отгадать все, что задумал ведущий. В процессе отгадывания, главный игрок дает подсказки – «холодно», «горячо».

Шарады

Пантомима, по правилам схожая с игрой «Крокодил». Разница состоит в том, что вместо отдельных слов главный участник показывает целое предложение, а время угадывания ограничено.

Цель игры – отгадать фразу за определенный период времени.

Угадай предмет

Ведущий загадывает предмет, а затем описывает его остальным игрокам. Сначала необходимо описывать общие признаки, затем давать более точные характеристики. Выигрывает участник, отгадавший предмет по его описанию. Игра развивает фантазию и заставляет подростков думать.

Правда или действие

Игра подходит как для шумной вечеринки, так и для посиделок в кругу друзей. Развивает фантазию, поднимает настроение, помогает бороться с застенчивостью и неуверенностью в себе.

Как играть:

  • Перед началом игры составляется список вопросов и список действий. На этом этапе важно все хорошо продумать, чтобы не задеть чувства участников.
  • Затем выбирают одного из игроков, который решает, ответит ли он правдиво на вопрос или выполнит действие. Игрок получает задание из соответствующего списка. Менять свое решение на этом этапе уже нельзя, также не стоит выбирать один список два раза подряд.
  • Все участники выполняют задания по очереди.

Фанты

Интеллектуальные игры

Игра хорошо подходит для вечеринок и праздников, поднимает настроение, развивает творческий потенциал и фантазию, повышает коммуникабельность. Ведущий берет по одной вещи у каждого ребенка и кладет их в мешок, затем отворачивается спиной. Его помощник достает наугад любой предмет из мешка и задает вопрос: «Что делать этому фанту?».

Хозяин вещи выполняет задание, придуманное ведущим. Чтобы сделать игру более интересной, необходимо придумать веселые и необычные действия, помогающие подросткам раскрыть свой творческий потенциал.