Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Израильский метод обучения детей с СДВГ. Советы и информация

Для начала давайте поясним значение диагнозов, озвученных в заголовке статьи.

Домашнее обучение

Основная статья

Если вашего ребенка-Непоседу травят в школе, издеваются на ним, если он вместо знаний получает пинки, стресс, снижение самооценки, то знайте, что есть альтернатива: домашнее обучение (homeschooling).

Когда родители слышат термин “Домашнее обучение”, то типичная реакция — скепсис: “А как же общение?”, “А как же школьная программа, оценки, экзамены, подготовка к институту?!”

Все эти вопросы и эмоции разрешаются очень просто — родителям нужно вникнуть в вопрос и убедиться, что их страхи безосновательны.

На дворе 21 век, у нас есть

  • интернет
  • возможность пообщаться по Скайпу с любым человеком на свете
  • множество видов домашнего обучения, в том числе, комбинированных с обычным школьным образованием
  • неимоверное количество онлайн программ/курсов для дистанционного образования
  • тысячи шикарных пособий
  • десятки тысяч семей по всему миру перешли на домашнее обучение и кооперируются друг с другом…

… дети ходят на секции, общаются со сверстниками, путешествуют, ведут полную жизнь, поступают в университеты…

В общем, имеются все возможности — было бы желание!

Домашнее обучение — это школа, подстроенная специально под ребенка:

  • С ребенком занимается родитель и/или репетитор, иногда родители объединяются и нанимают репетитора для группы детей, многие практикуют уроки по Скайпу.
  • Родитель не должен быть гением по всем предметам — онлайн книг и ресурсов МОРЕ.
  • Ребенок ходит на секции, кружки, общается со сверстниками во дворе.
  • Ребенок не может схалтурить, так как все внимание сосредоточено на нем и вся его работа проверяется родителем. Он на самом деле изучает школьную программу.
  • Ребенок учится учиться самостоятельно. Одна из основных вещей, которые дает домашнее обучение — это навыки самообразования.
  • Гибкий график дает кучу преимуществ, например, ребенок может пойти погулять или побегать.
  • Родитель может ввести в школьный курс действительно полезные предметы: логику, риторику, шахматы, нужный иностранный язык, программирование.
  • Родитель может сам выбрать стиль обучения — например, сократовский метод, когда процесс познания основан на дискуссии и практической работе.

Домашнее обучение — это огромная работа, по-крайней мере, для одного родителя — он не имеет права на лень, халтуру, не имеет возможности просто пожить для себя.

Но в награду такие родители получают самое ценное — они проводят время со своими детьми. Они имеют возможность воспитывать и образовывать своих детей с учетом индивидуальных особенностей ребенка, и делать это с заботой, которую может дать только любящее сердце родителя.

Ресурсов для домашнего обучения полно — гуглите и дано вам будет.

Березин С.В., Лисецкий К.С. Подростковый наркотизм: семейные предпосылки

  • формат doc
  • размер 37.5 КБ
  • добавлен 10 сентября 2011 г.

Самара: Издательство “Самарский университет”, 2001. – 50 с. ISBN 5-86465-229-6 В книге представлен обзор и анализ психологических, семейных и социальных факторов способствующих формированию наркозависимости; обсуждается феномен созависимости; даются практические рекомендации для родителей как снизить риск возникновения наркотической зависимости у детей подросткового возраста. Данная книга предназначена для психологов, педагогов и родителей.

Особенности проявления синдрома гиперактивности и дефицита внимания

Дети с СДВГ действуют относительно настоящего момента, при этом практически не задумываясь о последствиях и правилах. Это проявляется в межличностном взаимодействии – нарушении дистанции, несоблюдении правил (обучения, взаимодействия, игры), лжи и отсутствии самоконтроля.

Несоблюдение правил поведения относится и к общему поведению, что приводит в итоге к получению травм и возникновению неприятных ситуаций. С возрастом такая неконтролируемая активность видоизменяется и приобретает характер трудностей, испытываемых человеком при планировании своего времени. Кроме того, это увеличивает сложности объяснения своих потребностей и мотивов окружающему социуму.

Важно отметить, что неустойчивость внимания в данном случае не связана с мотивацией, а происходит из-за смещения фокуса внимания. Соответственно, оптимальным вариантом улучшения состояния является перестройка окружающего пространства с минимизацией количества отвлекающих моментов, а там, где невозможно снизить количественные проявления, необходимо убрать насыщенность. Также благотворно влияет постановка четких и ясных задач как в качестве требований обучения, так и повседневного взаимодействия.

Рекомендации для родителей детей с СДВГ

Провести диагностику, поставить диагноз и назначить грамотное лечение симптома дефицита внимания может только квалифицированный врач. Но выздоровление ребенка во многом зависит от его родителей. Прежде всего, они должны принять своего малыша и осознать, что его поведение является не результатом воспитания, а следствием болезни.

Чтобы устранить СДВГ симптомы, специалисты рекомендуют в домашних условиях придерживаться таких поведенческих стратегий:

  1. Составить режим дня и строго ему следовать. Очень важно, чтобы ребенок спал достаточное количество времени. Не выспавшийся ребенок становится более капризным, агрессивным, утрачивает способность к концентрации внимания.
  2. Следить за питанием ребенка. Многие исследователи утверждаются, что СДВГ симптомы зависят от того, что включено в ежедневный рацион малыша. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, часто испытывают недостаток в омега-3 кислотах. Поэтому морская рыба должна быть обязательной частью детского меню. Можно давать ребенку рыбий жир или поливитаминные комплексы, содержащие магний и витамины группы В. Эти микроэлементы также снижают симптомы СДВГ. Кроме того, необходимо исключить из рациона продукты с высоким содержанием глютена (злаковые культуры), казеина (молоко) и полисахаридов. Углеводы должны поступать в организм из фруктов и овощей, а от употребления конфет, картофеля, риса и мучных блюд лучше всего отказаться. Диета малыша с синдромом дефицита внимания должна включать большое количество мяса, яйца, бобовые, орехи и сыр.
  3. Организуйте пространство детской комнаты таким образом, чтобы все вещи ребенка имели определенные места. Малыш будет реже их терять. В разных источниках описываются СДВГ симптомы, и одним из наиболее устойчивых называется неспособность к организации. Это очень осложняет процесс социальной адаптации ребенка. Четкая организация пространства немного облегчит малышу жизнь.
  4. Во время проведения занятий следует устранить все отвлекающие факторы. Обязательно выключите телевизор, компьютер, радио и т.д. Ребенку, у которого проявляются основные симптомы СДВГ, сложно концентрироваться. Поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы ему ничего не мешало.
  5. Давайте ребенку право выбора. Когда он одевается, предложите два комплекта одежды, во время приема пищи – несколько видов блюд. Но количество вариантов не должно быть слишком большим – в противном случае это может привести к развитию эмоциональной и сенсорной перегрузки.
  6. Во время беседы с ребенком старайтесь давать точные указания. Все инструкции должны содержать минимум информации. Необходимо воздерживаться от уговоров и угроз.
  7. Ставьте перед малышом реалистичные задачи, чтобы он смог с ними справиться. За успехи ребенка обязательно нужно поощрять. Используйте наглядные материалы для отображения его достижений.
  8. Помогите малышу найти занятие, в котором он мог бы достичь успеха. Это позволит развивать навыки социального общения, а также повысит самооценку вашего ребенка.

Преодолеть ребенку симптомы СДВГ могут помочь его родители – без их участия даже самая хорошая терапия будет малоэффективной. Лучшим средством от большинства психологических расстройств у детей является любовь, поддержка и понимание самых близких людей – мамы и папы!

Методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности в клинике Isravita

Для терапии СДВГ применяется комплексный подход, эффективность которого заключается в индивидуально подобранных методиках. В основу лечения дефицита внимания и гиперактивности входят:

  • Нейропсихологическая коррекция — комплекс методик, направленных на реструктуризацию функциональных нарушений головного мозга и воссоздание компенсаторных механизмов.
  • Модификация поведения (когнитивно-бихевиолярная психотерапия) — акцентируется на поведенческих шаблонах, помогает адекватно воспринимать ситуацию, ясно мыслить, вырабатывать реалистичный взгляд на происходящее, контролировать свое поведение. Эффективна после проведения нейропсихологической коррекции у индивидов с созревшими мозговыми структурами.
  • Психотерапия — личностный контакт с пациентом с целью оздоровления психики путем воздействия когнитивными, поведенческими и медикаментозными методиками.
  • Педагогическая коррекция — специфические и общепедагогические мероприятия, направленные на ослабление и преодоление отклонений психофизического и поведенческого развития детей и подростков. При помощи коррекционно-развивающих методик формируется личность ребенка, его умения и навыки, восполняется дефицит воспитания.
  • Медикаментозная терапия (в исключительных случаях по назначению невролога).
  • Биологическая обратная связь (БОС) — уникальная высокотехнологичная методика, которая при помощи специальной компьютерной программы позволяет пациенту тренировать свое психоэмоциональное и физиологическое состояние. В результате ребенок осознает и понимает, как управлять функциями своего организма. Программа имеет игровую форму и управляется ритмами тела (ЧСС, дыхание, температура, активность мозга), которые передаются через специальные сенсоры.

Специалисты клиники Isravita учитывают уникальность каждого ребенка. Ключевая роль в лечении синдрома дефицита внимания отдается психотерапевтической помощи и обучению самоконтролю эмоционального и поведенческого состояний.