Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как играть с младенцем: занятия от 1 месяца до 1 года

Когда я была беременной, то собиралась стать идеальной матерью и как можно дольше не включать ребенку мультики и не давать играть в компьютер. В реальности все вышло не так.

Игры для детей от до месяцев

Кукла на рукеНаденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях – вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.Игрушка-пищалкаПоложите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.Кукла на пальцеНаденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.Позовите ребенкаПрежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Лучшие игры

Классический Судоку Фруктовый ниндзя Bloo Kid 2 Марио Денди (Super Mario Bros) Красный шар 6 Маджонг бабочки ???? на весь экран Огонь и Вода 5: Элементы Меткий стрелок Огонь и Вода 4: Храм кристалла Красный шар: Рождественская любовь Классический пасьянс паук Пасьянс Косынка Шоу дельфинов 7 Убить короля Убийственная дорога Ресторан Тако Бар Flip the gun Пиксельный тир Ярость Стикмена Кликер Дровосек Сурвив ио () Море ио () ГТА Майами World Crafts Огонь и вода 3 в ледяном храме Накорми монстра Пончикозавр Бесконечные войны Современные танчики Драки с человечками Самурайская битва Мастер лука Космическая пчела Vex 5 Супер Оскар Симулятор битвы человечков Тупые скейтеры Пьяный человечек Клондайк с 3 картами Duck HunterЕще лучшие игры →

Введение

В дошколь­ном воз­расте пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние имеет игра. Игра – это свое­об­раз­ная работа малыша, кото­рая помо­гает ему овла­деть новыми сен­сор­ными и мотор­ными навы­ками. Игра рас­ши­ряет позна­ния ребенка о себе и о мире. Играя, малыш накап­ли­вает зна­ния, осва­и­вает язык, учится логи­че­ски раз­мыш­лять, обща­ется и раз­ви­вает вооб­ра­же­ние. Подвиж­ные игры поз­во­ляют детям физи­че­ски окреп­нуть, стать силь­ными и выносливыми.

Подвиж­ные и логи­че­ские игры в этом сбор­нике подо­браны таким обра­зом, чтобы сбли­зить малы­шей с роди­те­лями, вос­пи­та­те­лями и друг с другом.

Игры, пред­став­лен­ные в этой книге, поз­во­лят роди­те­лям и вос­пи­та­те­лям орга­ни­зо­вать заня­тия таким обра­зом, чтобы учесть жела­ния и инте­ресы ребенка, рас­кры­вая тем самым его потен­ци­аль­ные воз­мож­но­сти и спо­соб­но­сти. Эти игры про­ве­рены мно­го­лет­ней прак­ти­кой. Уча­стие в них облег­чает детям обу­че­ние дома и в дет­ском саду и под­го­тав­ли­вает их к умствен­ной работе, необ­хо­ди­мой для обу­че­ния в школе.

Развивающие игры и упражнения от до 3-х месяцев

Самым маленьким больше всего нужны тепло и забота. Это обеспечивает крохе любимая мама, которая хлопочет возле практически круглосуточно.

Фокусируем взгляд

Идеальный способ развития зрения новорожденного – игры в гляделки. Не сразу ребёнок сможет сфокусировать взгляд, но уже через несколько попыток, кроха научится смотреть в глаза маме, пусть даже пару секунд. Для этих же целей подойдёт яркий предмет, который можно медленно перемещать в поле зрения младенца.

Спустя небольшое количество времени, новорожденный начнёт следить взглядом за вещью.

К 2-м месяцам зрение и слух начинают активное формирование. Сейчас малышу будет интересно рассматривать подвесные игрушки, мобилей в продаже большое число. Младенец способен долго лёжа наблюдать за игрушками, крутящимися перед ним под приятную музыку.

Сейчас пора устраивать игры с погремушкой. Малыш увидит и услышит звенящий предмет, потом станет следить за ним взглядом и на звук поворачивать головку.

Развиваем восприятие

Для слухового восприятия малышу полезно включать негромкую музыку, а также комментировать всё происходящее вокруг. Для физического развития рекомендуется продолжать делать массаж, а также начать вкладывать в кулачок крохе различные предметы, совсем скоро он начнёт их держать самостоятельно.

Прикосновения

Развивающие игры до года, не имеют определённого сюжета, скорее это знакомство с миром, знакомство с окружением, с теплом, с прикосновениями, со звуками. Чтобы ребёнок ощущал ласку, его необходимо гладить. Для мышечного развития делается лёгкий массажик в виде поглаживаний, сведения – разведения ручек и ножек. Замечательно действует на детишек рисование восьмёрок пальцем на пяточках.

Развивающие игры

Игра «Воздушные шары»

То, что вам понадобится:

  • красный шар наполненный гелием;
  • красные ленточки, которые прикрепленные к шару;
  • сиденья для детей, где дети располагаются сидя или полулежат.

Описание игры:

Посадите малыша в сиденье так, что бы он находился на высоте ваших глаз. Привяжите ленточку с шариком на запястье младенца. Затем спросите кроху: «Что это такое? Что привязано вокруг руки?»

Сделайте перерыв, давай малышу время на раздумья. Затем ответьте, чтобы повторить то, что малыш произнес про себя или вслух: «Да это же красивый воздушный шарик!» Кроха будет очень рад новым открытиям и это будет стимулировать его к движениям. Это будет продолжаться в первый раз около пяти минут, может быть, больше, пока новорожденный не устанет.

После этого снимите воздушный шар, чтобы дать отдохнуть младенцу. Через час, вы можете привязать воздушный шарик младенцу еще раз, но на этот раз попробовать к лодыжке. Повторите те же действия пока малыш не устанет, примерно через пять минут.

На это указывает тот факт, что ребенок станет раздражительным, начнет громко сопеть, сердиться на воздушный шар.

Если вы заметили такие проявления, то спросите у него тихим голосом, чтобы утешить его: «Достаточно развлечения с воздушным шаром?» или «Ты наигрался с воздушным шаром?», «Хорошо, теперь мама / папа отправит воздушный шар спать.»

Игра для младенца «Колокольчик»

Ваш малыш может плакать, когда он просыпается? Попробуйте облегчить его потребность в общении с вами через игру с колоколом.

Идея заключается в следующем: возьмите маленький красный колокольчик. Колокол должен иметь хороший дребезг. Повесьте на красной ленточке колокольчик.

Пусть колокол висит над руками младенца, так, что онмог поднять руку, чтобы она могла коснуться колокола. Это будет и развивающая забава и маленький фитнес для вашего грудничка.

Выйдите из комнаты. Когда ваш малыш начнет двигаться и прикасаться колокола и тот начнет звонить, вы сразу же входите в комнату, посмотрите ребенку в глаза и скажите с улыбкой: «Вот и я!» Поцелуйте младенца и выйдите снова.

Малыш будет любить эту забаву. Может быть, он захочет до 10 раз подряд так играть.

Эта игра может превратиться в нечто более полезное. Малыш научится не плакать когда захочет, что бы вы пришли к нему.

Он просто звонит и вы уже рядом. Развивающие игры для младенцев могут принести много пользы и помогут вашему ребенку расти здоровым и жизнерадостным.

С этой статьей также читают

  • Книги для малышей от 0 до 1 года: как сделать правильный выбор
  • Прогулочные коляски Геоби: рекомендации родителям при выборе
  • Как выбрать автокресло для новорожденных: выбираем с доктором Комаровским
  • Как выбрать коляску для новорожденного летом: их виды
  • Причины ночного кашля у ребенка: как с этим справиться отвечает доктор Комаровский
  • Чем лечить сухой лающий кашель у ребенка без температуры: советы доктора Комаровского
  • Преимущества грудного вскармливания для ребенка и матери: секреты для мамочек
  • Мясо с какого возраста можно давать ребенку: советы родителям

лучших игр для детей 4-лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Игры в помещении

Морской бой

Каждого малыша усадить так, чтобы он не смог подсмотреть поле у другого. И тут 2 варианта состязания в морской бой: 1) по парам; 2) в круговую. Как всегда, на поле – 5см и в высоту, и в ширину (квадрат) – размешаются 4 однопалубных судна, 3 двухпалубных, 2 трехпалубных и один четырехпалубный эсминец. Чтобы легче было рисовать, лучше взять листок в клеточку. Клетка – это одна палуба. Ровными будут 3-ех и 4-ех-палубные судна или с изгибами, решают сами крохи. Есть шаблоны поля для морского боя в интернете, чтобы не рисовать, их можно распечатать.

Театр

По желанию карапузы могут переодеться и поставить спектакль. Что это будет, сказка, или сценка из школы или садика, решать им.

Один рисунок на команду

Сначала нужно раздать задания. Например, одна команда рисует ромашку, вторая – тюльпан (дом и магазин; кошку и собаку, маму и папу…). Не подсматривая, что рисует один участник команды, второй на краю листа рисует свою половину цветка, здания, портрета, животного и т.д. Интересно будет, когда эти 2 половины картины сложатся вместе. У какой команды будет больше похоже на то, что задали, та и победила.

Изготовление бродилок

Знаете, я давно заметила. Что покупные не так пользуются спросом, как сделанные самими малышатами. Во-первых, им доставляет удовольствие творить. Во-вторых, они чувствуют себя хозяевами положения, могут решать, где пропускать ход, где бонус разместить и т.д. В-третьих, как же потом им нравится застрять на этой бродилке, чтобы оценить масштаб своего труда!

Мы вместе делали бродилку по мотивам сказки Буратино. В качестве игрового поля — лист А3, окрашенный акриловыми красками, в качестве кружочков, по которым ходят, — детские наклейки. И, конечно, преграды и бонусы. Я их нарисовала в фотошопе, вырезали, наклеили и готово!

Преграды и бонусы можете распечатать — картинки увеличиваются по клику.

Лизуны

Игры в помещении

Пазлы

Можно даже разбиться на команды и на скорость собирать.

Шашки или чапаев

Как состязаться в шашки, все знают. Хотя не все умеют)). Дети многие не умеют. Про шахматы вообще молчу. Поэтому эта игра меня спасает только в будни, когда мы с Олегом одни дома и не знаем чем заняться, то играем в шашки. По крайней мере, это полезная игра и заодно убивает много времени. А что еще нужно маме?

А что такое Чапаева? Это могут все. Нужно щелчком ударить по шашке так, чтобы она пролетела доску до края противника и сбила шашки противника с поля. Их убрать, и больше не выставлять. Ходы чередуются. Стоит следить за силой удара, чтобы не поранить никого.

Рисунки красками по телу

Очень интересный вид «татуажа». Что будут детки, разрисовывать, ладошки или мордашки, пусть сами решают. Сами себя или друг друга разрисуют – тоже их дело. Только краска нужна смывающаяся, в идеале специальная.

Угадай слово

Один малыш загадывает очень простое слово (!). Остальные должны его угадать. Они задают вопросы, на которые кроха, что загадал слово, должен отвечать (правду) только «да» или «нет». Кто отгадает, тот следующий загадывает слово.

Игры в помещении

Труд в виде игры

Игры дома могут быть и практичными, и полезными. Например, высадка растений. Выделите участок, где могут потрудиться малыши. Преимущество этого способа забавлять деток в том, что каждый малышок, несмотря на его темперамент, найдет для себя занятие. Кроме того, если компания снова соберется, можно продолжить ухаживать за огородиком. А как приятно крохам, когда появятся первые всходы.

Приготовление еды

Без ножей и колюще-режущий предметов! Это условие обязательно! Тогда, о чем речь? Лепка теста, подготовка продуктов для омлета (или чего-нибудь такого, легкого и простого). Вы можете сделать сами тесто для пиццы, или купить готовые заготовки. А каждый карапуз свою пиццу сам создаст из предоставленных продуктов.

Украшение своего десерта

Готовое пирожное или другой десерт малыш должен будет сам украсить фруктами, цукатами, мармеладом, кусочками зефира или безе, шоколадом или мелкими конфетами (например, как арахис или изюм в шоколаде).

Школа

Даже те, кто еще не ходит в школу, может участвовать. Как? «Учитель» (один из крох) дает каждому посильное задание. Учителем может быть каждый.

Украшение комнаты

Игры в помещении

Соберите все украшения, которые у вас есть: шарики надувные, игрушки, серпантин, цветы и т.д. Пусть карапузы совместными усилиями создадут интерьер комнаты. Допускается даже небольшая перестановка мебели. Пусть фантазируют!

Как видите, список огромный. Еще загляните в статьи за идеями игр:

Игры на детский день рождения для разного возраста

Мой топ 30 игр для детского праздника

И все же, очень сложно быть воспитателем в детском саду или учителем в школе. Нужно и конфликты предупреждать, и увлекать малышей, и заботиться об их безопасности. Но потренироваться можно. Мои вам подсказки помогут в 90% случаев обойтись без ссор и огромной вашей усталости. А 10% уже зависят от вас!

И запомните, если вы тренируетесь (воспитатели это уже знают) на воспитателя или у вас просто гостят малыши, родители деток должны быть в курсе вашей программы. Конечно, речь не о точном расписании, но все же, нужно согласовать хоть приблизительный план дня с программой. Запишите все то, чем хотите заниматься. А родители пусть ознакомятся. Можно дать ссылку на наш сайт. Тоже вариант!)

Пока-пока!

Настенные игрушки для развития

Подойдёт для того периода, когда малыш научится самостоятельно стоять и начнёт тянуться наверх за различными предметами. Она поможет отвлечь его от взрослых вещей. Такая игрушка имеет множество вариантов, разные предметы — составные части.

Для деток, которые только научились стоять, будут интересны настенные сортеры, мозаики и головоломки, с закреплёнными на них двигающимися разноцветными элементами и различными застёжками. Стоимость фабричной игрушки около 2000 рублей.

Распространённый вариант такой развивашки для детей от двух лет – это звуковая настенная азбука. Красочные изображения букв и картинок, которые будут откликаться на нажатия звуком, помогут быстрее изучить азбуку и перейти к чтению. Стоимость до 2000 рублей.

Развивающие игры для ребёнка в месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Развивающие игры для ребёнка в месяца

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Storyplace

Возраст: от 5 лет. Сколько стоит: бесплатно.

Все игры здесь на английском языке: в этом задании ребенок должен понять, что нужно перетащить резиновую утку

Storyplace — проект американской публичной библиотеки, который учит детей читать по-английски и по-испански с помощью простых и наглядных историй.

Сначала ребенок знакомится с коротким рассказом: например, о младенце, который не хотел купаться, или о том, как лягушка раскрашивала радугу. Каждое предложение находится на отдельном слайде: его медленно и отчетливо зачитывает диктор, а потом его могут повторить родители или, не торопясь, прочитать сам ребенок.

За рассказом следует простая тематическая игра, которая поможет запомнить новые слова: младенец попросит выбрать игрушки, которые он сможет взять с собой в ванну, а лягушка — ответить, какого цвета солнце или яблоко на картинке. Те, кто уже адаптировался к голосу диктора, могут попробовать свои силы в понимании более беглой и живой речи, послушав сказки в исполнении самих работников библиотеки.

Игрушки для ребёнка до года

Вопрос, какие игровые принадлежности понадобятся для малышей младше годика, достаточно актуален. В этот возрастной период ребёнок только знакомится с миром, поэтому необходимо обеспечить всестороннее развитие за счёт подбора правильных игрушек.

Игровые принадлежности для новорождённых и младенцев должны соответствовать определённым требованиям

При покупке важно обращать внимание на следующие качества:

  • привлекательность и яркость (для новорождённых подойдут чёрно-белые игрушки);
  • лёгкость;
  • экологичность материалов;
  • разнофактурность;
  • простота в уходе;
  • отсутствие съёмных деталей или хрупких элементов;
  • относительно большие размеры, чтобы малыш не смог затолкать игрушку в рот;
  • отсутствие громких и резких звуков, могущих напугать младенца;
  • отсутствие острых уголков.

Осталось на конкретных примерах понять, какие игрушки подойдут малышам. Так, для младенцев первого полугодия жизни можно приобрести:

  • погремушки;
  • тканевые мячи;
  • кольца;
  • мобили;
  • коврики для развития.

Когда ребёнок подрастёт, ассортимент игровых принадлежностей существенно расширится. Для детей второго полугодия жизни как нельзя кстати подойдут:

  • музыкальные аксессуары (пианино для малышей);
  • маленькая пирамида с закруглёнными краями;
  • вкладыши;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • пальчиковый театр;
  • мягкие книги;
  • кубики (лучше тоже мягкие);
  • неваляшки;
  • мячи.

Все эти игрушки не стоит предъявлять малышу за один раз, поскольку играть кроха сможет лишь с одной-двумя. Предложите эти две игрушки, а через несколько дней замените их другими, чтобы ребёнок не заскучал.

Ниже представлены занятия с ребенком по месяцам от 0 до 1 года

Конечно, не обязательно точно следовать им, однако принимать их во внимание всё же следует. Это поможет создать свою собственную программу раннего развития

Логоритмические стихи для детей от лет

Такие стихи-разминки можно повторять несколько раз в течение дня или время от времени при необходимости. Это хороший способ отвлечь ребенка. Поэтому хорошо бы родителям заранее выучить 1-2 подобных стихотворения.

Замок

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли.

Карусели

Мы на карусели сели. (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, Вверх летели, (встали и потянулись вверх) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, Вниз летели, А теперь с тобой вдвоём (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывём. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

Полянка

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны) Липы выстpoились в круг. (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклониться вперед) Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями) Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап – (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли, – кап! До чего же листик слаб! («уронить» руки) Он умоется дождем, (погладить сначала одну, потом другую руку) Будет крепнуть с каждым днем. (сжать кулаки)

Облако

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу. (присесть)