Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как можно и как нельзя наказывать ребенка?

Иногда дети задают такие вопросы, что не знаешь, смеяться или краснеть. И ребенку важно получить ответ. Дети не хотят, чтобы мы игнорировали их, лгали или смеялись над их наивностью. Ребенку не нужно знать больше, чем он спросил. Отвечайте просто, но не обманывайте.

Веселая викторина для детей. Правила составления

Викторина подразумевает ответы на вопросы, по какой-то определённой тематике. Проводить викторину можно как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Разумеется, чем больше участников, тем веселее и азартнее будет проходить викторина.

Викторина может проводиться между командами, а могут быть соревнования где каждый за себя. Всё что нужно для проведения викторины, подготовить категории вопросов, сами вопросы и призы.

Темы для викторины могут быть из любых областей, но, разумеется, важно понимать, что для каждого возраста актуальна своя тематика. Веселая викторина для детей 10-12 лет будет значительно отличаться от викторины для малышей. Темы для детской викторины не должны быть слишком серьёзными. Здесь важно не забывать, что детская викторина должна подразумевать веселье, иначе, праздник превратиться в очередной скучный учебный день.

Если нет времени на подбор тем и составление вопросов, в интернете или в специальных книгах можно найти множество вариантов готовых викторин для детей разных возрастов.

Безусловно, викторина не обязательно должна носить развлекательный характер, также викторина может стать настоящим соревнованием эрудитов, но, если речь идёт об организации детского праздника, викторина обязательно должна носить весёлый шуточный характер.

Например, прекрасным вариантом станет веселая викторина для детей с ответами на каверзные вопросами, где лишь смекалка и находчивость помогут найти правильный ответ. Эта викторина прекрасно развивает логическое мышление и умение мыслить нестандартно, эрудиция здесь совершенно не поможет. Такая викторина прекрасно подойдёт для детей практически любых возрастов, даже взрослым будет интересно в неё играть, ведь вопросы настолько каверзные, что могут поставить в тупик многих взрослых.

Веселые вопросы для викторины с ответами

Какие же это могут быть вопросы? Приведём несколько примеров веселых вопросов для викторины:

  • В каком случае человек будет находится в комнате без головы? (высунувшись в окно)
  • Как заканчивается и день и ночь? (мягким знаком)
  • Что необходимо предпринять, для того, чтобы трое человек осталось в одном сапоге? (просто снять со всех по сапогу)
  • Пролетает ворона, а на хвосте сидит собака. Возможно ли такое? (разумеется, вороны умеют летать, а собака может сидеть на своём хвосте)
  • Месяц, в который разговорчивая Танюша говорит меньше всего. (февраль, т. к. он самый короткий)
  • Каким бывает конь, когда его покупают? (мокрым)
  • У медведя – ни одной, у вороны – две, а у человека – одна, что это? (буква О в слове)
  • Что принадлежит одному человеку, но другие этим пользуется гораздо чаще? (имя)
  • Год, в котором все едят больше обычного. (високосный)
  • Может ли страус сообщить, что он птица? (страусы не умеют говорить, поэтому нет)
  • Какой рукой удобнее всего размешивать чай? (удобнее всего мешать чай ложечкой)

Список таких каверзных веселых вопросов для викторины может быть практически бесконечен, даже взрослым интересно и забавно отвечать на такого рода вопросы, что уж говорить о детях. Такая викторина окажется настоящим подарком для детей и обеспечит всем отличное настроение.

ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

Стать ребенку ненужным

Первая задача родителя в подростковом возрасте — выжить. Вторая — стать ребенку ненужным. Как это ненужным, спросите вы. Мать и отец ребенку нужны всегда! Но на самом деле задача любого родителя — вырастить человека, который способен существовать без нас. У Клайва Льюиса в «Расторжении брака» есть очень хорошая аналогия: где-то в загробном мире встречаются две души, жена и муж, — совершенно свободная и любящая жена и муж, у которого до сих пор не урегулированы какие-то к ней претензии. И она говорит: «я теперь свободна», а он: «так что, получается, я тебе больше не нужен?»

— Да, конечно, ты мне больше не нужен!

— Как так, может быть, ты меня никогда не любила?

— Нет, я тебя люблю, именно поэтому ты мне больше не нужен. Я просто тебе рада.

Действительно, это счастье, когда нам от человека ничего не нужно, и мы можем его просто любить, радоваться ему, делиться с ним своим хорошим настроением, оказывать ему поддержку. Это нормальные, взрослые отношения, построенные на любви.

Ребенок, когда отходит от родителя, похож на робот-пылесос: у него есть какая-то зарядная база, он идет на свои одинокие прогулки по пыльным закоулкам квартиры, но потом все равно возвращается на эту базу. Для того чтобы подпитаться энергией, набраться сил. Это для него место силы, собственно говоря, это то, чем должен быть нормальный дом для нормального взрослого человека. Место, куда ты возвращаешься, чтобы набраться сил. Место, где тебя любят, где тебе рады, где ты чувствуешь себя в полной безопасности.

Отчего же подростки бегут из дома? Один из первых ответов — дом перестает быть безопасным местом. Сделать его небезопасным для ребенка очень легко: он не успел прийти домой, а мама уже посмотрела оценки в электронном журнале и ждет на пороге со скалкой. Где был, почему «н» на русском, «тройка» по истории, когда у тебя контрольная по алгебре, сдал ли ты хвост по физике. Он еще зайти не успел, ботинки не снял. Даже Иван-Царевич в русских сказках Бабе Яге говорит: «Накорми, напои, баньку истопи, а потом пытай», а мы сразу с порога приступаем к пыткам. А потом: «Ну, давай быстренько поешь, садись уроки делай, чтобы весь вечер свободен».

Не знаю, как кто, а я, когда прихожу домой с работы после шести-семи уроков, еще примерно час сижу молча, ни с кем не разговариваю и играю в «Энгри бердз». И лучше чтобы меня никто не трогал. А если этого часа у меня не будет, я весь остаток дня буду недееспособна. Он мне нужен просто как пауза.

А что мы, родители, делаем, когда видим, что ребенок пришел из школы и сел у компьютера играть в какую-то ерунду?..

Очень часто мамы забывают о том, что у подростка есть какая-то своя повестка дня, какие-то циклы функционирования. Они ждут его со школы со своими тревогами наперевес, со своей двуручной пилой, и чем старше ребенок, чем ближе конец школы, тем больше родители вибрируют, как кротопуг. Знаете, это такое изделие, его втыкают в землю, и оно испускает страшные звуки, которые человек не слышит, а слышат только кроты, у которых они вызывают паническую реакцию. И кроты уходят. Вот типичный родитель, который ужасно боится, так же действует на ребенка.

Действительно, в последние годы цена преодоления барьера школа-вуз становится все выше, все тяжелее его перешагнуть, все больше материальные ставки, все меньше мест на бюджете. Да, это колоссальные финансовые и моральные потери для ребенка и родителей. Но когда самые близкие люди, родители, начинают транслировать свой тремор ребенку, ему очень тяжело с этим справиться. Когда ты ждешь приговора страшного суда — «сдашь / не сдашь, поступишь / не поступишь», — далеко не каждый в состоянии с этим совладать. И какие тут решения изобретают наши дети, в значительной степени зависит от их психического статуса, богатства их воображения и от того, насколько мы сохранили с ними хорошие отношения.

Не превращать границу школа-вуз в аналог страшного суда — еще одна важная задача родителя. Выжить, не разрушиться, сохранить себя взрослым, серьезным, спокойным человеком, той самой опорой, которая нужна ребенку.

Психологическое развитие

Психологическое развитие ребенка 10-12 лет характеризуется повышенным желанием выделиться из группы сверстников. Признание своей личности, ощущение собственного превосходства над другими ставит мальчиков и девочек в сложную ситуацию. С одной стороны они хотят общаться с другими детьми, взрослыми, с другой у них появляется желание побыть в одиночестве, наедине со своими мыслями.

Эти изменения происходят из-за формирования критического мышления. Ребенок больше не доверяет авторитету взрослых, подвергает все их слова и действия критике. В этот момент взрослым нужно внимательно следить за своими словами, интонацией. Неосторожная фраза, попытка давления воспринимается сыном или дочкой, как попытка унизить или раскритиковать. Большинство детей реагирует на это упрямством, спором или откровенным неповиновением, у некоторых детей могут развиться комплексы. В этот период рекомендуется стараться оставаться своему чаду другом, который всегда поддержит, поможет разобраться и не будет смеяться над возникающими сложностями.

В 10-12 лет ребенок очень тянется к общению со сверстниками своего пола. Интерес к противоположному полу чаще проявляется в виде агрессивных выпадов, насмешек. Мальчики и девочки 10-12 лет еще не знают, как проявить свой интерес к понравившемуся человеку. Родители могут воспользоваться этой ситуацией и подсказать, что посещение различных кружков и секций, совершенствование своих талантов может помочь выделиться из круга знакомых, привлечь внимание.

Психологическое развитие

В 10-12 лет дети часто заводят компанию друзей, которые не очень нравятся их родителям. Распространенная ошибка взрослых в такой ситуации — запрет на общение. Это неправильная позиция вынуждает сына или дочку скрывать от вас свои интересы и увлечения. Не запрещайте, не критикуйте выбор вашего ребенка. Если вам не нравится поведение друзей сына или дочки, то в доверительной беседе обсудите черты, которые вызывают у вас беспокойство, аргументированно поясните свою позицию.

Для этого периода характерно появление первых постоянных интересов. Многие дети обзаводятся хобби, которые будут сопровождать их всю жизнь. Хорошо, если вы не заставляете ребенка ходить в кружки и секции исходя из своих интересов, а он делает это по собственному желанию.

Будьте поддержкой для своего ребенка

Викторины для детей с ответами

Викторина – своеобразный вид интеллектуальной игры для проявления познавательной активности во всех областях знаний. Чем отличаются викторины друг от друга?

Смысл занимательной викторины заключается в том, что ребенок должен выбрать правильный ответ на устный вопрос из нескольких предлагаемых взрослым вариантов. Данные интеллектуальные игры отличаются друг от друга:

  • правилами проведения;
  • сложностью задаваемых вопросов;
  • порядком определения победителей;
  • видом вознаграждения участников.

Викторины позволяют развивать у детей умение работать в команде, состязаться по определенным правилам и проявлять свои знания.

Как проводятся викторины для детей?

Обычно различные тематические викторины проводится с большой группой детей. Перед взрослым ведущим стоит сложная задача – придумать вопросы, соответствующие возрасту и уровню психического и интеллектуального развития личности на данном этапе.

Составить занимательную викторину можно обо всём, что должно быть известно детям в данный период их развития. При этом существует несколько правил подготовки интеллектуальных заданий.

Необходимо, чтобы вопросы:

  • четко формулировались;
  • объединялись общей тематикой;
  • имели определенную цель;
  • были понятными детям.

Если ребенок затрудняется ответить на какой-либо вопрос, взрослый может дать ему наводящую подсказку.

Возраст от 4 до 6 лет является особенно важным для формирования всех познавательных процессов ребёнка: воображения, внимания, мышления, восприятия и памяти. Взрослые должны прилагать усилия, чтобы способствовать всестороннему развитию дошкольника.

Примеры викторин для дошкольников 4–6 лет

С детьми 4–6 лет можно проводить разнообразные викторины, связанные с окружающим миром. Вопросы можно сгруппировать по следующим тематикам: астрономия, математика, растения, животные и т.д.

Викторины для детей с ответами.

Где можно вероятнее всего встретить ежа?

на городской улице,

в лесу на тропинке,

на пляже у реки.

 Что больше всего любит кушать заяц?

капусту,

кашу,

щи.

Где живет дятел?

на крыше дома,

на болоте,

в лесу.

Где живет цапля?

у реки, озера или пруда,

на крыше дома,

в чаще леса.

 Летом серый, а зимой белый?

лось,

щука,

заяц,

гусь.

Горячая «звезда»?

Земля,

Луна,

Солнце.

Наша планета называется:

Звезда,

Венера,

Марс,

Земля.

Первые мореплаватели определяли путь по:

компасу,

звездам,

солнцу,

маяку.

Спутник нашей планеты?

Луна,

Венера,

Марс.

Все викторины для детей дошкольного возраста прививают ребенку интерес к окружающей действительности, развивают у него усидчивость, внимательность, воображение и умение быстро реагировать на ситуацию. Для проведения конкурса следует подбирать легкие, увлекательные и познавательные вопросы. Сама интеллектуальная игра должна проходить весело и непринужденно.

Занятия с ребенком в лет (как развивать)

Для сохранения и воспроизведения информации очень важно всячески развивать и укреплять память. В школе практически на каждом уроке учитель использует различные способы для развития и укрепления памяти. В свободное время можно также уделять этому внимание в игровой форме, подключая компании детей. Чтобы упражнения не становились скучными, лучше представить их в яркой форме – детей привлекает все. Что вызывает эмоциональный отклик.

Несколько видов занимательных игр для тренировки памяти и внимания

1. «Мой любимый фрукт» Под руководством взрослого несколько детей становятся в круг. Первый ребенок называет свой любимый фрукт. Следующий участник называет свой фрукт и повторяет предыдущее название, и так далее. Последний участник должен перечислить все названия, которые произносились в кругу. Включаясь в игру по цепочке, дети концентрируют внимание и развивают память.

2. «Наблюдательность» Задача водящего – описать обстановку известной всем комнаты или помещения (например, школьной столовой или актового зала), остальные внимательно слушают и дополняют.

3. «Пары слов» Это упражнение можно применять в дороге, на природе, дома взрослым и детям. Называя несколько пар слов, (мячик – скакалка, тарелка – каша, чашка-компот, кровать – подушка, машина — руль), а ребенок должен воспроизвести только вторые слова.

Узнать про целевой прием

Здесь есть свои плюсы – это гарантированное поступление (ведь по сути это уже не бюджетное место, а платное; только платите не вы, а какое-то предприятие ). Но есть и минус – обязательным условием при целевом обучении будет отработка вашего ребенка после получения высшего образования на этом предприятии. Срок может быть разным от 3 до 10 лет.

Хотя для кого-то этот минус может стать плюсом – не надо после окончания ВУЗа ломать голову вопросом «Куда пойти работать?» и поисками места, куда бы взяли специалиста без стажа.

Как наказать ребенка 8-лет

В 8 лете ребенок способен полностью осознавать свои поступки, просчитывать возможные последствия. У него также должен быть сформирован эмоционально-волевой контроль. То есть, умение между «хочу» и «нужно» выбирать второе, если первое противоречит установленным в семье или обществе правилам. Например, «хочу ещё поиграть с друзьями в прятки, но нужно идти домой и делать уроки».

  • В качестве наказания детей этого возраста также можно лишать удовольствий — запретить прогулку с друзьями, покатушки на велосипеде или роликах, отменить поход в пиццерию или парк отдыха.
  • Строгая беседа, «как со взрослым», также может дать нужный эффект.

Надо уметь проигрывать

— Мой ребенок (4 года), катастрофически не хочет и не умеет принимать поражения. Даже в любой игре: хоть настольной, хоть живой, — не сдается, и после проигрыша начинается истерика. Что это значит? Как ребенку дать понять, что жизнь состоит не только из побед? Разговоры и убеждения слушать не желает.

— Дайте ему попереживать. Очень естественно переживать поражение со слезами, криками. Ребенок маленький, эмоции у него сильные, разделите его чувства, проигрывать — это обидно. Со временем научится получать удовольствие и от самой игры. А пока совершенно естественно расстраиваться. К тому же, он расстраивается еще и от того, что вы его не можете понять и разделить с ним его чувства.

ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ – Практический тест по чтению IELTS

ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ

Системы образования большинства стран пережили то, что можно назвать образовательными катастрофами, но, к сожалению, во многих областях некоторых стран эти «катастрофы» все еще очевидны. Английская система образования уникальна тем, что до сих пор существуют десятки школ, которые известны как частные школы и увековечивают привилегии и социальное разделение. В большинстве стран есть несколько частных школ для детей богатых; Англия может более чем в три раза превышать среднее число в мире. В Англии около 3 000 частных школ, в которых обучается чуть менее полумиллиона детей, в то время как около 9 миллионов детей получают образование в государственных школах. Подавляющее большинство учеников частных школ также происходят из семей среднего класса.

Результат этой системы очевиден, и в нее встроено много английской истории. Факты говорят сами за себя. В частной системе почти половина студентов поступает в университеты, в то время как в государственной системе только около восьми процентов продолжают обучение. Однако подобная статистика может быть обманчива из-за того, что дети из среднего класса лучше сдают экзамены, чем дети из рабочего класса, и большинство из них остаются в школе после 16 лет. Таким образом, частные школы имеют преимущество перед государственными школами. полностью «средний класс», и это создает среду успеха, в которой учащиеся усерднее работают и более усердно относятся к своей школьной работе.

Частные школы являются грабительски дорогими: они стоят до 18 000 фунтов стерлингов в год в таких местах, как Харроу или Итон, где учились принцы Уильям и Гарри, и не менее 8 000 фунтов стерлингов в год почти везде. Есть много родителей, которые небогаты и даже небогаты, но готовы многим пожертвовать ради обучения своих детей. Многих сбивает с толку, зачем им тратить такие огромные суммы, когда есть вполне приемлемые государственные школы, не стоящие ни отец объяснил причину отправки сына в частную школу: «Если у моего сына на пять процентов больше шансов поступить в университет, то, возможно, в этом разница между успехом и неудачей». Среднестатистическому человеку может показаться, что минимальная общая стоимость образования второго уровня в 50 000 фунтов стерлингов – это большая сумма, которую нужно заплатить за повышение шансов на пять процентов. Большинство детей, если у них будет выбор, возьмут деньги и потратят их на более приятные вещи, вместо того, чтобы тратить их на школу, которая слишком шикарна для себя

Однако некоторые говорят, что настоящая причина того, что родители выкладывают деньги, – это предрассудки: они не хотят, чтобы их маленькие дети общались с «рабочими» или приобретали нежелательный к этому было бы не годиться, если бы на следующем званом обеде все гости хвастались тем, что отправили своих детей в то же место, куда идет сын троюродного брата принца Чарльза, а вы сказали бы, что ваш ребенок собирается туда. государственная школа в будущем, даже если бы вместо этого вы могли положить деньги себе в карман и, как следствие, иметь возможность подавать лучшее шампанское с копченым лососем и уткой.

Однако факт, что во многих лучших частных школах за ваши деньги что-то можно школа на 500 учеников имеет 11 научных лабораторий; еще одна школа на 800 учеников, имеет 30 музыкальных кабинетов; в другом есть 16 кортов для игры в сквош, а у третьего есть собственный пляж.