Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как научить ребенка постоять за себя, если его обижают во дворе

Другие новости

  • С Днём Радио!
  • Новая сцена Детского музыкального театра юного актера открывается 15 мая спектаклем «Пеппи Длинныйчулок»
  • Детское радио приняло участие в пресс-завтраке Росприроднадзора по поводу старта Международной премии «Экология – дело каждого»
  • С Днём Победы!
  • Главные мультипликационные новинки: динозавры, индейцы, кролики и магия!
  • Легендарный футболист Роберто Карлос стал Глобальным послом «Футбола для дружбы»
  • Детское радио запустило новый проект «Готовим на Детском»
  • Открытая жеребьевка Всемирного онлайн-чемпионата по «Футболу для дружбы» 2021
  • Барин в зоопарке! Роскошные условия для самого крупного грызуна
  • “Динамичные ребята” устроили большой музыкальный праздник
  • Именное дерево в подарок новорожденному москвичу
  • Объявлены победители конкурса “Стань звездой в ЦДМ”
  • Парад Победы впервые показали в формате 360°
  • Живой концерт LIDUS на Детском радио
  • Детское радио запускает новый сезон конкурса “Детское Радиовидение 2021”
  • Квартира со встроенной “Монополией”. И такое бывает
  • Победительница конкурса «Стань звездой в ЦДМ» спела в прямом эфире Детского радио
  • Раздел для детей на портале “Активный гражданин”
  • Что делать с этим?

    Как избавиться от страха унижения и научиться отстаивать себя:

    • Определитесь со списком своих ценностей. Духовные ценности – первичны, материальные вторичны. Тогда поколебать Ваше достоинство будет крайне сложно. Человек, знающий свои внутренние духовные ценности, наполнен внутри и уважает себя за это. Например, если на первом месте у Вас финансы, то задеть Вас не очень сложно, достаточно отобрать у Вас возможность заработать или показать, что кто-то зарабатывает больше. Если на первом месте любовь к своей семье, то отнять этого никто не может. Вам же не придет в голову меряться уровнем любви мамы с кем-то?
    • Чаще анализируйте свои слабости. Не в плане критики себя. А также, как Вы перечисляете достоинства и недостатки любого предмета и явления. У всего и у всех есть плюсы и минусы. Чем скорее Вы примете свои слабости и научитесь спокойно о них говорить, тем скорее Вас перестанет страшить факт обнаружения Ваших слабостей другими людьми.
    • Научитесь с юмором смотреть на собственные ошибки. Смех сделает Вас сильнее. Вас невозможно унизить, если Вы обладаете самоиронией. Это не значит, что Вы не делаете выводов, но это не повод плакать над разбитой чашкой. В следующий раз Вы поступите иначе, а пока юмор – хорошее лекарство.
    • Не бойтесь испытывать чувства. Мы так боимся проявить свой страх, гнев или грусть. Показать отверженность или одиночество, что прекращаем жить. Мы считаем проявления чувств слабостью. Забывая, что искренность и естественность делают нас неуязвимыми для чужих оценок.
    • Установите для себя четкие границы в общении с людьми. Можно написать на листочке, что для Вас допустимо, а чего Вы не будете терпеть ни при каких обстоятельствах. Объясните себе почему это именно так. Дальше – просто следуйте своей шпаргалке. Иногда бывает трудно сориентироваться в критической ситуации. С Вашей шпаргалкой, Вы сможете избавить себя от ненужных колебаний.

    И еще. Поставить себя ниже кого-то можете только Вы сами себя. Только Вы можете согласиться с людьми, которые пытаются обесценить Ваши убеждения, ценности или достижения. Их мотивы – это их вопрос. Ваш – почему Вы с ними соглашаетесь.

    Что такое трудное поведение и каким оно бывает

    Трудное поведение – это поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими, причиняет вред окружающему пространству и вещам и создает риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых и других живых существ. Из этого определения понятно, что от трудного поведения страдают не только окружающие, но и сам ребёнок, который себя так ведет.

    Поскольку ребёнок сам страдает от этого, очень важно ему помочь, поддержать его и научить действовать по-другому. Потому что это не трудный ребёнок, а ребёнок, которому трудно.

    У трудного поведения есть много разных видов: невыполнение домашнего задания, пропуск занятий, рискованное поведение, курение, употребление психоактивных веществ. Иногда это агрессия и травля – когда ребёнок выражает свои сильные эмоции деструктивными способами, которые задевают окружающих, наносят урон вещам и создают психологический дискомфорт.

    Как вовремя определить, что ребенка обижают в школе

    Дети совсем нечасто обращаются к родителям за помощью. Иногда им стыдно признаться, что их обижают, а иногда просто боятся жаловаться. Боятся, что родители пойдут в школу разбираться с обидчиками, а потом станет еще хуже. Бывают случаи, когда детская жестокость переходит все границы, и ребенок просто запуган. Как же понять, что действительно у вашего сына или дочери есть серьезные проблемы?

    1. Отказ идти на учебу. Эта ситуация сразу должна насторожить маму и папу, потому что основной и настоящей причиной могут быть не проблемы с учебой, а потому что ребенку плохо в школе и в коллективе. Дети не хотят делиться такими проблемами с родителями, часто замыкаются, и их успеваемость стремительно падает.
    2. Иногда родители даже не знают, что их дитя прогуливает уроки или что ситуация уже критическая, пока ребенок не начинает приходить домой с синяками и ссадинами, и весь в слезах.
    3. Если сын или дочь уже с утра начинают придумывать повод, чтобы не идти на уроки, то стоит начать беседу, только в спокойном тоне. Если у вас в семье доверительные отношения, то, скорей всего, ребенок поделится переживаниями. Но, если отношения с отпрыском у вас натянутые, то особо не ждите его откровений.
    4. Регулярные опоздания, плохие отметки должны насторожить любого родителя. Если сын или дочь находятся в подростковом возрасте, то не списывайте все на кризис. Возможно, ситуация несколько иная, и требуется ваше непосредственное вмешательство.

    5.  Осматривайте периодически вещи ребенка. Если часто ваш ученик приходит в грязной и измятой одежде, у него постоянно ломаются или исчезают личные вещи, то этот тревожный звонок придется принять и перестать закрывать глаза.

    Возможно, вам будет интересно Главные причины суицида у подростков — Важно знать!

    Отколовшийся кусочек

    Галявиев рассказал, что в момент совершения преступления он проживал в квартире один. По его словам, родители и младший брат съехали от него в отдельное жилье 1 апреля 2021 года. Кроме того, Ильяз даже не знает, кому принадлежит жилплощадь, которую он поджег, уходя совершать массовый расстрел в школе.

    «До этого со мной в данной квартире проживали мама, дату рождения её не помню, но ей 54 года, работает в банке старшим кассиром; отец, год рождения я не помню, но ему 56 лет, работает он на мусоровозе; брат, учащийся, какой факультет и курс, не помню, так как не интересовался. Проживали мы вчетвером», — рассказал Галявиев.

    По словам Ильяза, его семья была недовольна его поведением в квартире: он шумел днем и ночью, громко слушал рок-музыку и хлопал дверьми.

    Отколовшийся кусочек

    «Я делал всё это специально и намеренно, так как мне нравилось их унижать. От своих данных поступков я видел, как им это не нравится, и, видя это, я получал от этого удовольствие. Перед отъездом родители сказали мне, что уезжают от меня навсегда и оставляют меня одного в квартире. Я не был против. С того момента я проживал в квартире один. Иногда ко мне в квартиру приходили родители и приносили мне еду, потом снова уходили», — рассказал Галявиев.

    Шлепки — это тоже насилие

    — С чем у ребенка потом ассоциируется насильственное раздевание и битье по обнаженным частям тела? 

    — С тем, что он вещь и с ним можно обращаться, как хочется. Он будет думать, что другие лучше знают, как с ним поступать. У людей может нарушиться восприятие своего тела и связанных с ним функций: либо они начнут ненавидеть это тело и причинять ему вред (самоповреждение, зависимости, расстройства пищевого поведения), либо они вступят в какие-то деструктивные отношения, где к телу регулярно практикуют насилие, либо вообще ни в какие отношения вступать не будут,  потому что боятся близости: там, где близость, надо же открываться. А как открыться, если тебя в детстве предали твои близкие? 

    — С какого возраста мы начинаем осознавать свои границы? 

    Шлепки — это тоже насилие

    Нет ни одной причины бить ребенка Подробнее

    — «Я» у ребенка формируется в 3 года. Но это история не про то, понимает ребенок, что с ним делают, или нет, здесь важен эмоциональный окрас. Когда бьют — это неприятно. «Ой, да он ничего не понимает и все забудет», — говорит родитель. Нет, все помнится, в том и дело. У ребенка нет вербальной памяти, и он не может выстроить причинно-следственную связь, но на бессознательном уровне страх все равно никуда не исчезнет. Ребенок может не помнить каких-то вещей, но у него будет фоновый уровень тревожности.

    — В вашей практике были такие случаи? 

    — Ко мне на консультацию пришел мужчина, которого преследуют панические атаки. Кстати, есть убеждение, что мальчиков надо воспитывать строже, на самом деле это все тоже мифы. 

    Человек застрял в лифте и после этого боялся выйти из дома. Потом он вспомнил, что его в 5 лет насильно заперли в шкафу: он мешался под ногами, родители закрыли его, чтобы не отвлекал, похихикали и ушли гулять. Мальчик просидел там до вечера, пока его не вытащила бабушка. Причем это был разовый эпизод, и никто с ним жестоко не обращался. 

    К сожалению, все эти вещи хранятся в нашей памяти. Любой опыт обрабатывается, и человек может не помнить этих событий, но, сталкиваясь с каким-то объектом или ситуацией, он невольно может выдать вот такую реакцию по типу условных рефлексов.

    Шлепки — это тоже насилие

    — То же ли самое бывает, когда это «просто шлепнул разок»? Чем опасны «просто шлепки»?

    — Шлепки — тоже насилие. Насилие для ребенка — это вообще любое применение физической силы или власти со стороны взрослого, которое связано с болью и страхом. Не обязательно должна оставаться физическая травма, шлепки приносят эмоциональный вред.

    Взрослого ударим — что он почувствует? Унижение. То же самое и с ребенком.

    Битые дети еще часто становятся объектом буллинга в школе или организуют его вокруг других. Родителям, которые хотят воспитать ребенка личностью, невыгодно это делать — исправить последствия гораздо труднее.

    Если ударили один раз, вопрос к родителю: почему вы другие способы воспитания не хотите использовать? Если человек оправдывается («Я ничего, я всего один раз…»), это повторится снова, потому что у него нет более конструктивных альтернатив.

    — Есть в телесном наказании справедливость, как думают родители? Можно ли сопоставить самые серьезные детские провинности с идеей ударить ребенка, например, ремнем?

    Шлепки — это тоже насилие

    — Нет, конечно. Родители, которые практикуют такие способы, чувствуют себя беспомощными: они в отчаянии не знают, куда бежать и как реагировать. Наказание краткосрочно, у него нет далеко идущих последствий.

    Право бить. Кто и зачем вещает о пользе ремня Подробнее

    Если мы хотим отучить ребенка что-либо делать, то нам надо позаботиться о том, чтобы ему в будущем было невыгодно вести себя так, как он ведет себя сейчас. Мы его шлепнули, он в моменте испытал страх, обозлился, ему показалось, что его несправедливо обидели, в результате он почувствовал себя униженным — ничего хорошего.

    В следующий раз ребенок забудет и снова сделает то, за что его отругают. Он же, когда его шлепают, не понимает, почему так поступать нельзя. Наоборот, это еще больше спровоцирует желание сделать что-то назло. Ему автоматически разрешается не думать, не анализировать — за него подумают и следом накажут. А мы мечтаем, чтобы он вырос ответственным и думал своей головой. Учить нужно не ремнем, голова не от этого начинает работать.

    — А от чего?

    — Мысли не возникают сами по себе, мышление и речь формируются параллельно. Если мы начинаем не бить, а объяснять, то у ребенка в этот момент включается не амигдола, как у животного, а другие центры, и ему уже надо анализировать то, что вы ему говорите. И вот благодаря этой стимуляции отделы мозга и развиваются. 

    Шлепки — это тоже насилие

    А когда мы бьем по попе, мы стимулируем только лимбическую систему (эмоциональный мозг): ребенок будет бояться — и все. Если хотим развивать ребенка, нужно использовать вербальный инструмент, показывая причинно-следственные связи. Но это же занимает время, ударить ремнем быстрее.

    Не разобраться и обвинить

    Разбираться в детских ссорах – что может быть хуже после полноразмерного рабочего дня, покупки продуктов, приготовления ужина и мытья посуды? А знаете, что хуже? «Раздать всем сестрам по серьгам», наказать всех скопом за сам факт возникновения проблемы и спокойно сесть перед телевизором.

    Во-первых, суть конфликта останется за кадром, а значит, он возникнет и на следующий вечер, и через неделю. Но ведь по какой-то причине в вашей семье дух соперничества возобладал над духом сотрудничества!

    Во-вторых, обидчик уверится в своей неприкосновенности (и в следующий раз будет еще решительнее), а обиженный – в своей беззащитности. Утраченное доверие потом будет очень непросто завоевать!

    В-третьих, вы проигнорируете намерения ребенка. Он разбил вашу любимую чашку, потому что был обижен и хотел позлить вас, потому что слишком активно играл и не заметил ее, или потому что хотел ее помыть и порадовать вас? Согласитесь, это три разные ситуации, на них нельзя реагировать одинаково!

    А как правильно ругать ребенка?

    «Ты вообще думаешь своей головой?» – говорим мы сыну или дочери, обвиняя ребенка в том, что он забыл сложить разбросанные игрушки, хотя могли бы сказать и так: «И куда делся мой послушный ребенок? Игрушки почему-то лежат не на своих местах».

    Если постоянно третировать детей колкими насмешками или эмоциональными угрозами, они только замкнутся в себе и будут точно так же отвечать вам, подражая вашим интонациям. Чтобы избежать ссор, лучше позовите малыша и спросите у него, как он думает, почему мама сердится? Кроха сама все расскажет, а после спокойно уберет игрушки на место, и вы останетесь друзьями.

    Кроме того, не придавая большого значения вредным привычкам сына или дочери, вы поспособствуете их быстрому исчезновению: скорее всего чадо о них просто забудет спустя какое-то время.

    Обозначить свою негативную позицию можно только по отношению в проступку, но не к самому ребенку. Прежде чем начинать осуждать поведение малыша, выясните, почему он сделал именно так, а не иначе. Возможно, после этого потребность в воспитательной беседе пройдет.

    Ребенок сильно переживает, когда родители говорят ему: «Ты идиот», «У тебя дырявая память». Он чувствует себя неудачником, поэтому старайтесь не осуждать его умственные способности.

    Если ваш сын или дочь совсем маленькие, добейтесь того, чтобы они осознавали, в чем они виноваты. Угрозы здесь не помогут – кроха может не связать ваш крик с разбитой вазой и будет бояться вас, а не появления осколков на полу.

    Слова критики должны быть сформулированы предельно точно. Не нужно говорить: «Ты с ума сошел, хочешь меня довести?» ребенок не поймет вашей размытой мысли, не поймет, за что именно его ругают. Гораздо эффективнее будет такая фраза: «Когда папа говорит по телефону, нельзя его отвлекать».

    Ни в коем случае не бейте детей. Так вы только продемонстрируете свою слабость.

    И помните: если говорить малышу, что он умный, красивый, способный, он и будет таким на самом деле. Отношение к самому себе формируется у ребенка на основании отношения к нему родителей.

    Еще по теме:

    Как хвалить ребенка?

    Основные проявления

    Локализация тикозных движений наиболее часто происходит в лицевых или шейных мышцах. Со временем они могут распространяться в направлении сверху вниз. Самые распространенные примеры простых детских моторных тиков:

    • нахмуривание бровей;
    • моргание;
    • зажмуривание;
    • шевеление крыльями носа;
    • втягивание воздуха носом;
    • подергивание уголком рта;
    • повороты или наклоны головы;
    • пожимание плечами;
    • вздрагивания;
    • подергивание конечностями;
    • сгибание или разгибание пальцев;
    • щелчки пальцами.

    Голосовые тики проявляются покашливанием, отхаркивающими горловыми звуками, сопением, произносимыми слогами или возгласами. Это бессмысленное звуковое сопровождение, которое вмешивается в речь и производит впечатление заикания или запинок. Если не предпринимаются никакие меры по их устранению, то ситуация будет лишь усугубляться. Тикозные движения также прогрессируют и выходят на новый уровень в виде:

    • гримас;
    • вскидывания головы;
    • касания руками различных частей тела;
    • сокращения мышц живота или диафрагмы;
    • приседаний;
    • подпрыгиваний.

    Все перечисленные выше нервные тики у детей – это далеко не все проявления заболевания. Они могут быть индивидуальны и нетипичны. Все зависит от уровня развития ребенка, его характера и темперамента, восприимчивости к окружающим раздражителям и целого ряда других причин.

    Упражнения для сохранения зрения

    Для того чтобы нагрузка на орган зрения не стала губительной, стоит снимать усталость с глаз при помощи простых упражнений:

    «Пальминг» Самое простое и действенное упражнение. Надо потереть ладонь об ладонь до потепления тканей и приложить обе руки к глазам крест-накрест. Пальцы должны примкнуть друг к другу в области «третьего» глаза, веки надо прикрыть. В таком положении необходимо провести несколько (2–5) минут до тех пор, пока не почувствуется ощущение спада напряжения.

    «Жмурки» Упражнение прекрасно помогает расслабить мускулатуру зрительного органа и снять лишнее напряжение с глазных мышц, а также способствует приливу крови к этой области. Необходимо 3-5 раз сильно зажмуриться, потом расслабиться.

    «Вверх-вниз» Отличное упражнение для тренировки глазных (косых и поперечных) мышц. Голову требуется зафиксировать неподвижно, а глаза сначала плавно поднять вверх, представляя, как они уходят за основание затылка, потом медленно перевести вниз, мысленно уводя их за подбородок. Такую гимнастику необходимо проделать 3–4 раза.

    «Бесконечность» Это упражнение тренирует мускулатуру органа зрения и устраняет лишнее напряжение. Голову надо держать неподвижно, а глазами плавно рисовать горизонтальную восьмёрку. Проделать это необходимо 6 раз, 3 раза в одну сторону и столько же раз в противоположную.

    При выполнении любого упражнения важно помнить: никакой боли и неприятных ощущений! Если во время гимнастики ощущается дискомфорт, лучше прекратить выполнение движений. При сохранении неприятных, болезненных ощущений, стоит проконсультироваться с врачом.

    Если после прочтения статьи у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь, позвоните нам или задайте свой вопрос при помощи мессенджера. Наши специалисты обязательно ответят и разъяснят все интересующие моменты.

    ЗАПОВЕДЕЙ для РОДИТЕЛЕЙ

    1. Люби своего ребенка!

    Как странно это читать! А разве я его не люблю. Но любовь бывает разная: одна любовь дает развиваться и поддерживает, другая душит в объятьях и не дает вдохнуть полной грудью.

    2. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    Ты видишь свою дочь балериной, а она не хочет танцевать. Так бывает, не заставляй своего ребенка проживать твою жизнь и осуществлять твою мечту. Дочка проживет свою жизнь, главное, чтобы она была счастлива.

    Мне жалко тех детей, которых родители во что бы то ни стало хотят сделать звездами. У детей развиваются непомерные амбиции и потом очень тяжело возвращаться с Олимпа на землю и жить с этими разбитыми мечтами всю жизнь.

    3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это и есть закон благодарности.

    Самый идиотский упрек мамы: » Я тебя родила, ночи не досыпала, а ты неблагодарный этого не ценишь!» Родила ребенка ты для себя, он тебя об этом не просил и требовать благодарность за то, что ты дала жизнь недопустимо.

    Представьте, так случится, что в жизни у твоего ребенка пойдет что-то не так как ему хочется, он что тогда должен прийти к тебе с упреком: «Зачем ты меня родила?»

    4. Не вымещай на ребенке свои обиды. Помни : посеешь ветер – пожнешь бурю.

    Если у тебя плохое настроение, неприятности на работе, ты повздорила с мужем, это не значит что срываться нужно на ребенке. Лучше успокойся, сделай паузу и скажи ребенку, что тебе нужно побыть одной.

      ТОП 6 брезгливых вещей, которые делают родители

    5. Не относись к проблемам ребенка свысока.

    Это для тебя проблемы ребенка смехотворные, а для него они глобальные. Помоги ребенку понять как решить его проблему.

    Твоя задача научить ребенка решать свои проблемы и не бояться трудностей.

    А еще твоя задача отвечать за свои решения и поступки.

    6. Научи ребенка не бояться ошибаться.

    ЗАПОВЕДЕЙ для РОДИТЕЛЕЙ

    Ошибки сопровождают нас всю жизнь, они неизбежны. Но многие родители не дают ребенку принимать самостоятельные решения, потому что бояться детских ошибок.

    Так и получается, что сначала за ребенка решает родитель и все получается правильно, а потом уже ребенок боится сам принимать решения, потому что боится совершить ошибку.

    К сожалению из таких детей вырастают инфантильные взрослые. Они боятся сделать неправильно, поэтому…ничего не делают вообще.

    Оно вам надо? Конечно, нет! Пусть ошибается, не ошибается тот, кто ничего не делает.

    7. Не ругай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка. Сокрушайся, если можешь что-то сделать и не недодаем, что-то недоделываем для ребенка.

    Дорогие родители, то что мы ОБЯЗАНЫ давать ребенку – это ЛЮБОВЬ, безусловную любовь. И вот именно любовь мы, как правило, не додаем. Можно купить новую игрушку, дать планшет, чтобы отвлечь, включить мультики, но ведь не может это все заменить объятий и нежных слов.

    Помните об этом!

    8. Никогда не позволяй себе обращаться со своим ребенком, грубее чем с чужим. Не унижай!

    А ведь чужие дети так, иногда, раздражают. Но чужому ребенку не нагрубишь, не накричишь, а вот со своим можно не церемониться.

    9. Научи своего ребенка говорить «НЕТ».

    Казалось бы что здесь такого и все мы умеем говорить это короткое и емкое слово. Но оказывается мы не всегда можем его сказать. Просто в детстве не научили, не рассказали о его чрезвычайной важности. А как же оно нужно взрослому человеку! Иногда оно может уберечь от непростительных ошибок и глупых решений, за которые, впоследствии, стыдно.

      Раздражает поведение чужих детей? Сами виноваты!

    10. Люби ребенка любым даже если он совсем не такой как тебе хочется : не так талантлив, не так красив, не так успешен.

    Понимаю, что это не руководство к действию, но многие мысли будут полезны для вас.

    Ваши мысли по поводу заповедей пишите в х. Давайте это обсудим!

    • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым.
    • Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
    • Источник