Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как научить ребенка слушаться? Рекомендации родителям

Маленькие дети не умеют спокойно выражать свои эмоции: даже простую просьбу они выкрикивают так громко, что родители невольно закрывают уши. Взрослым нужно учить детей разговаривать спокойно, но для начала нужно выяснить причины, почему малыши общаются на повышенных тонах.

Как дети учатся говорить

Взаимодействие с окружающим миром начинается у ребенка с самого рождения. Через органы чувственного восприятия он знакомится со всем, что происходит вокруг; получает извне информацию, цель которой — со временем побудить ребенка говорить. Видеть, слышать, ощущать сначала, а затем, взрослея, облекать чувства в слова.

Что умеет делать ребенок в разные периоды своей жизни до школьного возраста, наглядно видно из таблицы:

Сначала маленький человек криком заявляет о себе: “Я есть!” Спустя некоторое время гулением, спонтанным или в ответ на положительную эмоцию со стороны, он нараспев произносит различные вариации звуков, настраивая как музыкант свой инструмент.

Чуть позже начинает лепетать, повторяя простые в произношении слоги. А дальше, подрастая, слоги складывает в слова, слова — во фразы, фразы — в предложения.

И вот уже настроенный музыкальный инструмент исполняет мелодию правильной речи с четко произносимыми сложными словами и грамотно построенными предложениями. ????

Почему нельзя кричать на ребенка

Родители должны знать, можно ли кричать на маленьких детей. Согласно исследованиям психологов, крик очень сильно отражается на психике малыша.

Он становится раздражительным, нервным, он постоянно вас боится и перестает вас уважать. Он находится в постоянном стрессе и у него меняется поведение.

Если вы кричите на малыша, то это чревато следующими проблемами в будущем. В результате это приводит к:

депрессии и тревожности;

нарушению самооценки и личной безопасности;

Как не кричать на ребёнка: советы … ПРЕКРАТИТЕ КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА! СОВЕТЫ … Как не кричать на ребенка. Упражнение … Не могу не кричать на ребёнка …

ухудшению поведения;

нежеланию меняться;

появлению вербальной агрессии;

хроническим болезням.

Все эти проблемы доказаны и проверены.

Как же мне научиться молчать, в конце-то концов?!

Люди – существа непохожие друг на друга.

И, если из кого-то клещами нужно вытягивать хоть какие-то членораздельные звуки, то другие проветривают рот с завидной регулярностью.

«Болтушка и сплетница!», – именно так характеризовали мою двоюродную сестру многие знакомые.

Причем, сплетницей в классическом понимании этого слова она не была.

Она никогда не обсуждала людей в негативном ключе, не говорила о них гадости и даже – не осуждала за плохие поступки.

Лена – вообще добрейшее существо.

Весь ее грех состоял в том, что она страстно и пылко обожала поговорить.

Ей было все равно, о чем, главное, чтобы не молчать.

Нам всегда казалось, что, если бы Лена была, к примеру, разведчицей, то физические пытки она бы перенесла стойко, но вот запрет разговаривать – никогда.

После 10 минут молчания она бы выдала врагу все тайны.

Ее недостаток порядком раздражал, но родные его терпели, да и сама Лена не считала, что ей пора думать о том, как научиться молчать, пока не произошла одна неприятность.

Ее жених шел на повышение на работе.

Для того чтобы получить руководящую должность, ему нужно было успешно провести одну рекламную компанию.

Проект он создал великолепный, но, как на грех, поделился им с Леной.

Та, несмотря на обещание «Не болтать об этом!», незаметно для самой себя поделилась услышанным с коллегой.

«Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.» Марк Твен

А коллега встречалась с парнем, соперничающим с женихом Лены за должность. Думаю, вы понимаете, что случилось дальше? Проект понравился и заказчику, и директору, вот только представлял его не жених Лены, а его соперник и повышение получил он же.

Расстроенный и рассерженный жених Лену бросил.

Девушка страдала, но приняла решение бороться со своим недостатком, разрушающим ее жизнь.

И мама научилась слышать и слушать

Сначала я научилась слышать. Сын иногда вздрагивал от громких звуков, которые я раньше не замечала: вдруг зашумевший холодильник, стиральная машина, пикнувшая сигнализация на улице. Я начала их замечать. Оказывается, этих ежедневных шумов очень много. И хотя перечисленные выше скорее раздражают, но много и приятных: каждую прогулку мы слышали, как чирикают воробьи, как мяукают кошки, как смеются дети в песочнице.

Конечно же, каждый звук нужно было объяснить, показать, откуда он, научить сына его замечать. Приучая сына к новым для него звукам, я и сама научилась слышать. И, честно говоря, мне это очень понравилось.

И мама научилась слышать и слушать

А потом я научилась слушать. Это пришло чуть позже, когда сын уже заговорил. Он уже произносил слова понятно, но фразу строил довольно долго. И я научилась делать так: улавливала из его первых слов, что ему нужно, и исполняла просьбу. А он почему-то был этим недоволен. Сначала не могла понять: сын получил то, что просил. Так в чем проблема? А потом однажды я притормозила: он начал говорить, а я начала слушать. И в том месте фразы, когда я обычно уже бежала исполнять приказ, была длиннющая пауза, после которой последовало не менее длинное рассуждение о том, зачем ему это что-то надо и надо ли ему это что-то вообще. То есть сын не хотел исполнения своей просьбы, он хотел быть услышанным. Оказывается, он в свои почти два года был уже разумным человеком, которому интересно не только получать свое, но и общаться. Пришлось перейти на его темп: когда сын начинал говорить, время замирало. И мы его слушали.

И мама научилась слышать и слушать

Возможно вам будет интересно: почему дети вредничают? 5 основных причин , о которых полезно знать родителям и воспитателям.

И мама научилась слышать и слушать

Я считаю, что это было очень полезное открытие: сыну понравилось рассуждать, понравилось, что его воспринимают, как человека, который может говорить дельные вещи. До сих пор любит поумничать и порассуждать на тему зарождения мира.

Методики развития речи

  • Разговор мама – ребенок. Мама много времени проводит з малышом. Ему важен тактильный и словесный разговор. Необходимо напевать крохе, что бы он видел лицо и артикуляцию мамочки.
  • Комментировать свои действия. Рассказывайте малышу о всем, что делаете.
  • Разговаривайте с ребенком так, что бы он видел Ваше лицо и Вашу артикуляцию.
  • В возрасте 1,5 – 2 года, разговор с малышом мама должна вести в обычном ритме и тоне. Только, когда речь идет о новых словах, особое внимание определяется артикуляции и ударению.
  • Не заменяйте сложные слова простыми. Называйте вещи своими именами.
  • Не забывайте про глаголы.
  • Используйте : птица летает – собачка бегает
  • Читайте стихотворения, потешки, сказки с самого малого.
  • Играйте словами, слогами, звуками.
  • Важно улучшать развитие мелкой моторики рук. Дайте малышу поиграть с крупами, макаронами, тестом. Дети, с хорошо развитой мелкой моторикой, умеют рассуждать логически, они внимательны, быстрее начинают разговаривать и писать.
Методики развития речи
Методики развития речи

Секреты, помогающие быстро научить ребенка выговаривать буквы

Кроме непосредственных занятий с речевыми мышцами ребенка и упражнений на обучение сложной букве, необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики. Вместе с ребенком перебирайте крупы, нанизывайте бусинки на ниточку, лепите из пластилина или теста. И главное: работая, не молчите. Рассказывайте ребенку сказки, потешки или скороговорки.

Другим секретом является приучение ребенка часто повторять букву «Д». Произнося эту волшебную букву, тренируются мышцы языка, он правильно располагается во рту и при постоянных тренировках ребенок научится произносить сложную букву «р».

Что делать, если ребенок не говорит?

Многие родители обращаются с этим вопросом к логопеду. Но логопед может поставить звуки, буквы «р», «л», «ш», «щ», шипящие, если ребенок может реагировать на занятия. Логопед – это педагог, а не врач. При гипоксических поражениях головного мозга, центральной нервной системы логопед бессилен. В этих случаях нужна полная комплексная речевая реабилитация ребенка. К сожалению, некоторые нерадивые родители, мамы и папы ждут, когда ребенок сам заговорит, наивно думают, что он ленится. Но не нужно забывать о нормах речевого развития. В 1 год ребенок должен говорить 10 слов, в 2 года – 50 слов, строить фразы и предложения из 3 – 4 слов. К 2,5 года ребенок говорит в норме от 100 до 200 слов, строит предложения из 5 – 7 слов. В 3 года ребенок впитывает слова взрослых, как губка, уже должен говорить сложными предложениями из 6 – 8 слов, а в 4 года словарный запас уже должен быть около 2000 слов.

Как разговаривать с ребенком по-старому или по-новому?

Конечно, вы можете  возразить, что отцы и деды воспитывали нас по-другому. Почему я должен учитывать эти особенности общения родителей с детьми? А все очень просто. Если вы хотите, чтобы ваши дети вас превзошли,  стали лучше вас, тогда вам необходимо в общении  научится удовлетворять  основные психологические потребности вашего ребенка.

А это потребность в любви, принятии, безопасности, уважении, потребность быть услышанным и понятым, а также желание искренности и правдивости.

Итак, сегодня мы рассмотрели 7 основных правил как разговаривать с ребенком. Надеюсь они помогут вам находить эффективные способы общения. А также вывести общение с детьми в семье на качественно новый  уровень.

Тем самым установить настоящий контакт с детьми. Который будет вам крайне необходим, когда ваши дети достигнут подросткового возраста.

На этом, дорогие друзья, вынужден с вами прощаться. Если статья была полезной отправьте ссылку вашим друзьям и родным в соцсетях. Также вы можете поделиться своими переживаниями и впечатлениями в комментариях. Сохраните закладку и заходите еще, чтобы менять свою жизнь к лучшему. Пока, пока!

Что Нужно Сделать Для Правильного Языкового Развития Ребенка

Помните о следующих моментах, когда ваш малыш оттачивает языковые навыки:

  1. Позвольте ребенку поэкспериментировать: дайте ему время, чтобы выучить и попробовать новые слова, которые он только что выучил. Пусть они поэкспериментируют с согласными звуками, комбинируя их, чтобы улучшить свои навыки.
  1. Отключите фоновый шум: когда вы читаете и поете ребенку, уменьшите фоновый шум от радио или телевидения. Это помогает ребенку сосредоточиться на занятии и не отвлекаться.
  1. Ограничьте время использования экрана: Академия педиатрии (AAP) не рекомендует детям младше 18 месяцев использовать цифровые дисплеи, за исключением периодических видеочатов . Обширные исследования показывают, что младенцы, которые проводят много времени с экранами (телевизорами, смартфонами и планшетами), задерживают языковое развитие . Время, проводимое младенцем или малышом за экраном, лучше потратить на вербальное общение с родителями.

Могут быть сценарии, когда кажется, что малыш не идет в ногу с языковым развитием. Но вы можете работать над его улучшением.

Займите ребенка интересными занятиями

Большинство детей начинают себя плохо вести и не слушаться родителей от безделья, когда им просто нечем заняться. На случай, когда вы сами не можете поиграть с малышом заранее подготовьте 10-20 идей о том, что можно предложить скучающему сыну или дочке.

Сейчас в детских магазинах предлагают огромное число товаров для детского творчества, запаситесь интересными вариантами, может это будет набор по созданию красивой картинки, аппликация, поделка из полимерной глины, выберете то, что действительно может заинтересовать именно вашего ребенка.

Сложите все покупки в пакет и спрячьте подальше от ребенка и в момент, когда он начнет изнывать от скуки и вредничать, предложите ему набор для творчества, тогда и ребенок окажется при деле, и родители смогут продолжить заниматься своими делами. Дополнительно изучите, чем занять ребенка дома, чтобы нейтрализовать эту проблему. Выберите хобби, которое по силам осилить малышу.