Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как научить ребенка времени: в каком возрасте начать?

Личность человека, по мнению многих психологов, формируется в первые годы жизни. Именно поэтому так важно при воспитании ребенка от 1 года, во время активного роста и быстрого развития, чтобы малыш получил необходимый для будущей жизни опыт, который и станет базисом в его дальнейшей жизни.

Когда уже пора?

На самом деле понятие «раннее развитие» очень условное. Ребенок развивается с самых первых дней жизни, причем за первый год он осваивает столько, сколько ни за один другой период времени — учится смотреть, слышать, произносит первое слово, начинает ползать, садится, встает на ножки и идет. Представляете, какая колоссальная работа и всего за какие-то 12 месяцев? По сути дела, самый главный способ развить малыша — это просто помочь ему проделать эту работу. Разговаривать с ним, петь песенки и читать стишки, улыбаться в ответ на его улыбки, показывать все, что может быть ему интересно, в общем, делать его жизнь полноценной даже в тот период, когда он не может еще осмыслить происходящего. Занятия могут подстраиваться по ритм жизни ребенка — ничего страшного от этого не случится, ведь родители интуитивно чувствуют, что нужно их малышу в тот или иной период времени. Но все-таки большинство мам и пап предпочитают придерживаться какой-либо развивающей методики. Во-первых, это проще, т.к. вам не нужно будет ломать голову над тем, чтобы придумать очередную «развивалку», а во-вторых, практика показывает, что современные методики развития дают отличный результат.

Cтоит ли начинать обучаться скорочтению во взрослом возрасте?

Многих людей, уже давно окончивших школу и университет, интересует вопрос: стоит ли начинать обучаться скорочтению во взрослом возрасте? Ответ прост: верхнего порога в плане возраста нет, можно начинать хоть в 20, хоть в 40, хоть в 70 лет. Просто скорость обучения, скорее всего, будет ниже в старшем возрасте. Но не настолько, чтобы это стало преградой к освоению скорочтения.

И стоит заметить, что в пожилом возрасте необходимо в перерывах между упражнениями чаще давать отдых глазам, поскольку при освоении скорочтения идет нагрузка на зрение. В подростковом возрасте тоже необходимо делать перерывы, но длительное напряжение в молодом возрасте не так заметно сказывается на зрении, а после 50-ти уже ощутимо. Но больше никаких ограничений или дополнительных условий для освоения навыка скорочтения в старшем возрасте нет. Более того, сейчас актуальна концепция непрерывного обучения, поэтому повышение скорости и эффективности чтения для людей в возрасте становится все востребованнее.

Понимание как основа воспитания ребенка от года

Большинство трудностей и ошибок воспитания ребенка 1-5 лет базируется на том, что родители не понимают своего малыша, считая его «уменьшенной моделью» взрослого человека. Поэтому у родителей довольно часто возникает раздражение по поводу того, что разумные с их точки зрения доводы ребенок оставляет без внимания. С другой стороны, стремление подстроить как свою жизнь, так и жизнь ребенка под современные требования и темп, окружая малыша различными методиками обучения раннего возраста с применением компьютерных технологий, не всегда приносит желаемого результата.

Довольно часто из-за желания раннего развития родители забывают о своей основной задаче – любить малыша и понимать его потребности. Основное отличие детей от взрослых состоит в том, что ребенок в раннем возрасте лишь имитирует логическое мышление, подражая взрослым, и, не имея стереотипов, обычно бывает поглощен исключительно текущим моментом и ситуацией, проживая «здесь и сейчас». Поэтому большинство детских эмоций подчиняются ситуации – он может искренне расстроиться от потери любимой игрушки, но очень быстро отвлекается, если его внимание привлечет что-то интересное. Дети в возрасте 1-5 лет обычно полноценно проживают каждый момент своей жизни, получая от этого удовольствие.

Также для понимания своего малыша и правильного воспитания ребенка в 1-2 года родителям необходимо понимать, что его сознание не направлено в будущее. Не имея собственного опыта и развитого абстрактного мышления, ребенок полностью погружен в текущий момент с весьма конкретными предметами, людьми и игрушками.

Респонденты рассуждают о наилучшем возрасте для рождения первого ребенка

14 Октября 2014

Впервые становиться мамой, по мнению россиян, лучше в 21–24 года, а папой – в 25–28 лет. Ранним рождение первого ребенка считается до 17 лет для девушек и до 19 лет для юношей. В том, чтобы родить ребенка рано, 58% россиян видят больше минусов, чем плюсов. При оценке позднего рождения мнения респондентов разделились: 36% указали на большее число плюсов, 36% – на большее число минусов. Поздними детьми россияне называют первенцев, чья мама в среднем старше 36 лет, а папа – старше 43 лет.

Теги: Семья и дети

материалы Путешествия и туризм

17 Марта

Россиян расспросили, какой туризм они предпочли бы, если бы пандемия закончилась, – внутренний или внешний, куда бы они отправились отдыхать, будь у них все возможности, и как они оценивают условия для внутреннего туризма Новогодние и рождественские праздники

27 Января

76% россиян довольны, 19% – недовольны тем, как прошли их новогодние праздники. 72% смогли за время каникул отдохнуть, восстановить силы, у 18% сделать это не получилось. Вообще же 53% участников опроса одобряют, 38% – не одобряют 10-дневные выходные Новогодние традиции

24 Декабря

Важным праздником для россиян считают Новый год 85% участников опроса (на 15 п.п. больше, чем в прошлом году). «Он дарит новые надежды и веру в будущее», «просто Новый год – традиция», «он дает возможность увидеться со всеми родными», «приносит радость», – поясняют люди в ответах на открытый вопрос Нецензурные выражения: бытование и отношение

14 Декабря

30% участников опроса считают допустимым употребление нецензурных выражений, по мнению 66%, они недопустимы ни при каких обстоятельствах. Употребление обсценной лексики в художественных произведениях допускают 37%, не допускают 60% россиян Бедность

11 Декабря

38% россиян более справедливым считают такое общество, где благополучие человека зависит прежде всего от его собственных усилий, 45% – такое, в котором благополучие человека обеспечивается государством. У молодых и обеспеченных безоговорочно преобладает первое мнение, у пожилых и бедных – второе

Мнение подростка при разводе

Согласно статье 57 СК РФ ребенок 10 лет и старше имеет возможность выразить предпочтения о дальнейшем проживании. Решение чада, как правило, базируется на следующих особенностях:

  1. Привязанность к отцу либо матери. Уровень близости несовершеннолетнего с родителями определяется на основании экспертизы, проведенной сотрудниками органов опеки и педагогами. Уполномоченные лица детально изучают отношение детей к каждому из членов семьи и выявляют искреннюю привязанность.
  2. Воспитательный образ супругов. Мягкость и вседозволенность, как правило, являются определяющими факторами для малыша. Однако эти же качества напрямую нарушают интересы подростка, а значит судья не примет их во внимание.

Несмотря на то, что законодательно несовершеннолетний имеет право на высказывание собственных предпочтений, суд не примет их во внимание, если не будет доказано, что выбор подростка совпадает с его интересами. Другими словами, если несовершеннолетний предпочтет остаться с отцом, а суд посчитает, что мать будет лучшим вариантом, то чадо оставят именно с ней.

Выявление интересов несовершеннолетнего

Если бывшие супруги не заключили соглашение о распределении обязанностей и прав по общению с чадом, в дело вступают органы опеки и попечительств. Инстанции выясняют:

  • условия проживания обеих сторон;
  • материальное обеспечение бывших супругов;
  • график работы;
  • образ жизни сторон бракоразводного процесса;
  • наличие или отсутствие вредных привычек или зависимостей.

В ходе получения сведений органы опеки имеют право обязать супругов пройти ряд экспертиз для выявления психологических отклонений и способностей к самостоятельному воспитанию чада.

Точка зрения ребенка в возрасте от 10 лет

Перед непосредственным заслушиванием желаний чада специалисты, приглашенные судом, проверяют:

  • не навязано ли решение;
  • искренность выбора;
  • способность ребенка принимать подобные решения.

Для закрепления желаний подростка относительно дальнейшего проживания последнему необходимо пройти психолого-педагогическую экспертизу, подтверждающую факт осознанности решения.

Мнение ребенка, достигшего возраста 14 лет

Подростки в возрасте от 14 лет, согласно статье 20 ГПК, имеют право самостоятельно выбирать, где они будут проживать после развода родителей. Более того, законодательство позволяет подросткам проживать отдельно при наличии соответствующего разрешения от отца и матери.

Важно! Статья 56 СК РФ предусматривает возможность самостоятельного обращения подростком в суд для защиты собственных интересов. Как правило, данным законом пользуются несовершеннолетние, желающие получить официального попечителя среди родных бабушек и дедушек.

Вердикт суда, идущий в разрез с желанием ребенка

Несмотря на то, что судья обязан выслушать мнение несовершеннолетнего, достигшего 10 летнего возраста, часто решение инстанции идет в разрез с желанием чада. Такие ситуации происходят, если ребенок:

  • изъявил желание проживать с супругом, имеющим определенные материальные проблемы;
  • принимает решение на основании навязанного мнения;
  • хочет остаться с супругом, имеющим худшие нравственные качества.

Определяющим фактором в назначении дальнейшего места жительства для суда выступают интересы ребенка. Если один из родителей имеет возможность обеспечивать чадо и уделять должное время его воспитанию, а другой нет, то суд обязательно встанет на сторону более обеспеченной стороны.

Досудебное разрешение вопроса

Родители имеют право решить вопрос проживания чада самостоятельно в досудебном порядке.

В таком случае вопрос, со скольки лет учитывается мнение ребенка, не имеет смысла, и несовершеннолетние имеют возможность высказаться в любом случае.

Составление соглашения о воспитании и содержании ребенка на добровольной основе позволит сторонам избавить чадо от нервных потрясений и договориться между собой, не привлекая судей или органы опеки.

Заключение: особенности судебного решения на основании мнения подростка

Таким образом, судебная инстанция, во время проведения бракоразводного процесса, в обязательном порядке должна опросить подростка, достигшего 10 лет, касательно его мнения о дальнейшем проживании.

Однако вердикты далеко не всегда соответствуют желанию детей, поскольку в столь малом возрасте чадо не имеет возможность оценить дальнейшие перспективы.

В то же время, если несовершеннолетнему исполнилось 14 лет, судья имеет право вынести решение на основании показаний одного лишь подростка, не вдаваясь в остальные детали.

В каком возрасте не желательно отдавать ребенка в садик?

Психологи также рассказывают, какой возраст ребенка для детского сада не совсем подходит для его полноценного развития и адаптации в новой обстановке. Так годовалый малыш, конечно, может свыкнуться с тем, что родителей почему-то заменили чужие, не слишком ласковые люди. Однако привыкнуть – это значит просто смириться и страдать, реагируя на стресс плохим настроением, частыми простудами и иными заболеваниями, а также потерей интереса к окружающему миру. Подобное пассивное сопротивление ребенка – далеко не пустяк, оно негативно сказывается на его физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Если говорить о детях, которым около полутора лет, то большинство яслей сегодня принимают малышей в таком возрасте. Но и это – слишком рано! В это время ребенок еще сильно привязан к родителям и может болезненно реагировать на их отсутствие, а значит и на появление незнакомых людей, особенно если они пробуют подойти к нему слишком близко. Проявлять интерес к остальным детям малыш начинает только к трем годам. Итак, ясли в данном возрасте могут быть оправданы лишь самой крайней необходимостью.

Двухлетнему малышу привыкнуть к яслям немножко проще. Тем не менее общее правило остается таким же – рано! Хотя в этом возрасте ребенок может быть действительно достаточно общительным, и если садик хорош, возможно, вашей крохе будет там комфортно. Во всяком случае, если вы уже убедились в том, что малыш не испытывает страха перед незнакомыми детьми, обладает основными навыками самообслуживания (может кушать самостоятельно, умеет пользоваться горшком), без особых страданий переносит ваше отсутствие, то можете попробовать отдать ребенка в детский сад. Но при этом обязательно наблюдайте за настроением, поведением карапуза, состоянием его здоровья. Если вы заметите, что ваш двухлетка плохо адаптируется к яслям, то ни при каких обстоятельствах не упорствуйте и не настаивайте на своем намерении немедленно приучить его к “учреждению”.

Как воспитывать в ребенке самостоятельность?

Многие малыши грудного возраста категорически не желают отпускать от себя маму даже на ночь, просятся на руки, плачут и успокаиваются только тогда, когда она берет кроху к себе в постель. В этом вопросе всех родителей можно разделить на 2 лагеря:

  1. Сторонники традиционных методов воспитания ребенка до 1 года считают, что малыша как можно раньше нужно приучать к самостоятельности. У годовалого малыша точно должна быть отдельная комната, где он один спит в своей кроватке, а если ему скучно, он должен уметь самостоятельно играть и развлекаться. Так ребенок раньше станет самостоятельным. Тем не менее, подход не пойдет на пользу душевому состоянию самого маленького члена семьи. Взрослым он будет почти всю жизнь, а ребенком – лишь несколько лет, так дайте же ему сполна насладиться детством, почувствовать родительскую любовь и заботу.
  2. Родители, которые практикуют современное воспитание детей до года, стараются находиться около малыша по возможности дольше. Они берут его к себе в кровать, спят с ним вместе, много с ним играют. Если малютка плачет по какой-либо причине, они сразу берут его на руки, успокаивают.

Какой подход для развития своего ребенка вы бы ни выбрали, во всем нужно соблюдать разумный предел. Нельзя допускать, чтобы грудничок часами плакал – это может серьезно травмировать детскую психику. Ребенок не должен чувствовать себя заброшенным и одиноким. Если ему страшно одному – возьмите его к себе в постель, а когда заснет, осторожно переложите в кроватку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: все о развитии ребенка по месяцам до годаНе стоит при первой же слезинке сразу брать на руки годовалого и тем более 2-х-летнего карапуза – в таком возрасте ребенок уже вполне может дать маме знать, что случилось. Покажите ему, как правильно играть с игрушками одному, чтобы у вас было хоть немного времени для себя и домашних дел. Оставьте открытой дверь в его комнату и время от времени перекликайтсь с ним, чтобы у малыша сохранился «эффект присутствия» мамы. Он слышит родной голос, и ему спокойно. Нужно хвалить кроху за любую попытку сделать что-то самостоятельно.

Почему важны развивающие занятия дома в раннем возрасте?

В 2,5-3 года малыши, как правило, уже владеют солидным запасом слов, умеют выстраивать логические связи между предметами и действиями, ориентируются в пространстве и некоторых временных промежутках (день –ночь, зима – лето и т.д.). У ребенка, растущего в атмосфере не просто любви, но и уважения его, как личности, расширение круга общения не вызовет затруднений. Теперь пора задуматься о развитии soft skill – коммуникативных способностей.

Уточним: soft skills – умение работать в команде, а значит – выстраивать взаимоотношения с каждым членом коллектива. Без определенного лексического запаса, личного опыта общения, приобретенного в семье до того, как ребенок попадет в свой первый коллектив, с этой задачей справиться сложно. А большинство детей в возрасте 3 лет начинают посещать детский сад, с тем багажом знаний и навыков, который был приобретен в семье.

Детям, которые в семье воспитывались в атмосфере внимания, доброжелательности и уважения (в отсутствие авторитарного давления взрослых), чья речь достаточно развита для общения со своими сверстниками, очень легко входить в новый коллектив, непривычную обстановку. У малыша, которого привели в детский сад, чтобы его воспитывали и развивали профессионально подготовленные люди, меньше шансов на успех: первый час пребывания в незнакомом окружении, без присутствия кого-то из близких людей, станет для ребенка стрессом, который, вполне возможно, окажет влияние на установления контактов в будущей жизни и в профессиональной сфере.

То есть, даже в ясельную группу обычного дошкольного заведения нужно приводить ребенка подготовленным, что даст возможность воспитателям развивать личность, а не начинать «с нуля» или заниматься коррекцией поведения.

Важно понимать, что профессиональным знаниям можно обучить, и это сделать легче, если сформировать навыки soft skills в самом раннем возрасте. От того, какие нематериальные ценности были вложены родителями в малыша, с момента его рождения, зависят его гармоничные отношения с друзьями, новой семьей, которую он создаст, когда повзрослеет, и отношение к своим родителям, достигшим преклонного возраста.

Какой метод лучше

Как правильно воспитать ребенка? Раннее воспитание детей до года предлагают многие авторы. Классикой жанра является: семья Никитиных, Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан. Воспитание ребенка 5 лет в большинстве методик предполагает максимальное развитие интеллекта, физических возможностей и творческих возможностей малыша.

Некоторые методики противоречат друг другу. Так, Вальдорфская педагогика не принимает интеллектуальное развитие маленьких детей в любом виде. Большинство других методов рассматривают воспитание ребенка до года в неразрывной связи с интеллектуальным обучением. Основателем Вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, он же создатель религиозно-мистического учения – антропософии.

Православная церковь осуждает антропософию Штайнера за связь с оккультизмом. Педагогическая методика Штайнера неразрывно связана с антропософией, основываясь на ее принципах. Несмотря на кажущуюся привлекательность Вальдорфского метода, который предусматривает отсутствие оценок в школе и свободу самореализации, он не пользуется особой популярностью в России.

Выбирая, какой педагогический метод лучше, необходимо обращать внимание на три основных момента:

  • на чем основано воспитание детей, основополагающая философия метода и история его возникновения;
  • какие результаты были получены другими людьми, применявшими воспитание ребенка с рождения по этому методу;
  • подходят ли правила, заложенные в конкретной методике лично вам и вашему малышу.

Незаслуженно забытыми стали воскресные школы для детей, которые находятся при храмах. Воспитание детей от года в семьях искренне верующих в Бога людей – это уникальное явление. Почтение к родителям является Божьей заповедью. Это единственная заповедь с обетованием.

За ее исполнение Бог обещает долголетие. Чтобы помочь детям исполнить эту заповедь, родители со своей стороны не раздражают детей. Недопустимыми являются насилие и грубость. По атмосфере любви, взаимопонимания и порядка в семье христиан можно судить об искренности их веры.

Воспитание ребенка: самые популярные методы

Методик, которые рассказывают, как воспитывать детей правильно, множество. Заострить внимание хочется на нескольких популярных и действенных вариантах.

Метод игры

Игра – одна из основных форм обучения, потому что в ней стабильно воспроизводятся разные модели поведения или хотя бы их элементы. С маленькими детьми нужно постоянно играть в сюжетно-ролевые игры. Некоторые психологи даже используют игровую терапию, что помогает разобраться в запутанных мыслях и чувствах малышей.

Воспитание маленьких детей предполагает регулярное переключение между такими видами игр:

  • Исследовательская. По сути – это любые развивающие игры, которые помогают малышу узнавать новую информацию.
  • Креативная. Это усложненная форма исследовательской игры. Она направлена не просто на изучение нового, а на познание и проявление нового в себе.
  • Миметическая. Структурированная, символическая игра, которая повторяется с определенной периодичностью. Цель игр этого вида – развить определенные навыки, достичь мастерства в чем-либо.
  • Катартическая. Относится к группе терапевтических игр. Форма проявления может быть любой. Цель – снизить возбуждение и восстановить спокойное эмоциональное состояние.
  • Развлекающая. Самый распространенный тип, направленный на то, чтобы справиться со скукой. При правильном подходе ребенок должен взаимодействовать с окружающей средой, чтобы игра не проходила бесцельно.

Метод вовлечения

Вовлечение предполагает оказание эмоционального влияния. При этом у человека, а в нашем случае у ребенка, восприятие происходящего меняется незаметно для него самого.

В начале статьи мы уже говорили, что психология ребенка и воспитание детей – вещь крайне тонкая. Не нужно упорствовать. Если не получается объяснить малышу какие-то нормы поведения, внедряйте их в жизнь постепенно. Например, дети часто отказываются есть. Не настаивайте. Вовлекайте ребенка в готовку и сервировку стола, чтобы ему было интересно попробовать приготовленное «собственноручно».

Метод переключения внимания

Проблема, с которой сталкиваются многие родители ребят дошкольного или младшего школьного возраста – рассеянное внимание. Чтобы понять, как воспитывать ребенка в 5 лет, нужно научиться методике отвлечения или переключения внимания. Когда малыша что-то неожиданно отвлекает, позвольте ему сосредоточиться на новом предмете. При этом аккуратно выясните, почему новое заинтересовало его, и он бросил старое. Это подходящий момент, чтобы услышать то, что беспокоит ребенка на бессознательном уровне.

Метод объяснения

Разговор – лучший путь для решения 99% проблем. Говорите с ребенком на равных, но при этом подбирайте понятные слова или внятно объясняйте смысл непонятных. Психология воспитания детей обязательно предполагает двусторонний разговор, то есть диалог. Высказывайте свое мнение по поводу определенных вещей и слушайте взгляды ребенка. Помните, что объяснение должно быть объективным. Не навязывайте свое восприятие ситуации, говорите как есть и позволяйте малышу делать выводы о сказанном.

Метод естественных образцов

Тут все просто: окружение – это пример. Дети видят модели общения между взрослыми, копируют и проецируют их в своей жизни. От того, как вы общаетесь с супругой или супругом, друзьями и коллегами, зависит будущее поведение малыша. Советы психолога родителям по воспитанию детей всегда сводятся к тому, что они сами должны обладать привычками, которые хотят развить у малышей. Банально: если вы всю жизнь курите, крайне сложно будет донести ребенку, что никотин негативно влияет на здоровье.

Применяйте попеременно каждую из методик. Ориентируйтесь на состояние, настроение и поведение ребенка, выбирая метод воспитания. Экспериментируйте и комбинируйте самые интересные для вас модели.

Надежно, как в банке

Паи и акции не гарантируют родителям ни дохода, ни сохранности вложенной суммы. Те, кто хочет обеспечить гарантированный доход на детский капитал, могут выбрать банковские депозиты.

Специальных детских вкладов, которые могут открывать взрослые на имя ребенка, крайне мало. Такой продукт сохранился в банке «Зенит», а банк «Открытие», Альфа-банк предлагают «Детские» вклады только премиальным клиентам.

Вместо специальных детских депозитов большинство банков дают возможность клиентам открыть любой вклад базовой линейки на третье лицо, включая несовершеннолетних. Но клиенты этим пользуются нечасто. По словам банкиров, на их долю приходится 0,3-0,5% общего числа депозитов даже при наличии специального продукта. «Клиенты крайне недовольны ограниченным доступом к детскому вкладу: чтобы забрать деньги, родителям также необходимо согласие органов опеки», — объяснил представитель одного из банков, отказавшегося от таких вкладов. А вот перемещать средства по детским счетам не запрещено.

Как научить ребенка времени: практика

Когда ребенок уже усвоил дни недели и месяцы, время перейти к самому сложному — ориентирование на циферблате часов. Проще учить ребенка определять время с помощью часов с большими стрелками, крупными цифрами и четкими делениями. Расскажите, как движутся часовая и минутная стрелки, как устроен циферблат, обозначающие деления на нем. Сначала ограничьтесь обозначениями времени от 0 до 12, объясните, что может быть 3:00 дня и 3:00 ночи. Занимайтесь с ребенком регулярно. Если между занятиями будет длительный перерыв, ребенок успеет забыть все, чему научился. Обучение должно быть практичным. Для ознакомления со временем можно использовать жизненные события, интересующие ребенка.

Например, расскажите ему, что в 16 часов будут мультики, а он пусть обозначит это время на циферблате часов. Пусть ребенок определяет размещение стрелок тогда, когда просыпается, идет в детский сад, обедает или ложится спать. Проводите занятия в непринужденной игровой форме. Не стоит сажать малыша перед собой и проводить длительную беседу. Учите его определять время по часам в течение дня. Будьте терпеливы. Все дети воспринимают информацию по-разному. Кто-то схватывает все на лету, а кому-то сложно понять даже элементарные понятия.

Каждый ребенок индивидуален, и учится в своем собственном темпе. Будьте терпеливы и поощряйте малыша на каждом этапе его познания времени. Попробуйте разные веселые занятия и игры, чтобы поддерживать мотивацию и интерес вашего ребенка, а также укреплять представления о времени в его повседневной жизни.

Возможно вам также понравится: Как научить ребенка спать в своей кроватке в 1-2 года Влияние телевидения на детей: с какого возраста можно смотреть ???? С какого возраста нужно обращаться к логопеду и где взять направление? Как объяснить ребенку широту и долготу? Режим дня ребенка в 1-2-3 месяца на грудном вскармливании Как водить в садик часто болеющего ребенка Вальдорфская педагогика — плюсы и минусы Что подарить девочке на Новый год 9-11 лет В чем ходить в детский сад девочке и мальчику Как определить, готов ли ребёнок к горшку

Каким должен быть уровень готовности

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Иногда родители безапелляционно заявляют: «Моему малышу в садике скучно». Скука – не определение готовности к школьному этапу.

Будущий первоклассник:

Каким должен быть уровень готовности
  • легко общается со сверстниками и взрослыми;
  • умеет пользоваться синонимами;
  • спокоен, усидчив;
  • имеет хороший словарный запас;
  • читает в минуту не менее семи слов;
  • различает главные и прописные буквы;
  • разбирается в цветах и формах;
  • имеет хорошую память и легко заучивает стихи;
  • выполняет задания по раскрашиванию фигур, не выходя за контуры;
  • умеет внимательно слушать и понимать, что ему говорят;
  • составляет истории по предложенным картинкам;
  • выполняет задания по нахождению звуков в словах;
  • говорит сложными предложениями.

Таким образом, интеллектуальное развитие не должно стать тормозом для его постижения школьных наук. Психологически дошкольник должен быть готов перейти в новый этап его жизни – школьный этап.

Исторические сведения

Дети играют в мяч, Римская империя, II век н. э.

Учение о ребёнке, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут Цельс, Гален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей.

В России Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорождённых младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорождённых и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми.