Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как оторвать ребенка от гаджетов без слез и истерик

Старший редактор RB.RU

Новости Севастополя

  • Пятница. 11:00. «На троих». Прямой эфир: Безопасность и оружие / Заборный Херсонес / Приключения Овсянникова / Крымские каникулы
  • Севсети#1231: Прижившиеся в Севастополе, позорное место и спасение кота
  • В Севастополе Минстрой анонсировал грядущие перемены реновации и Генплана
  • Шутинг в школах: как защитить севастопольских детей? ForPost-Реактор
  • Провалитесь под землю: стройка на карстах Севастополя продолжается
  • В Севастополе не оплатившую проезд девушку-инвалида высадили из троллейбуса
  • В Севастополе могут ограничить использование личного транспорта
  • Ремонт у кинотеатра «Победа» в Севастополе был сознательной декорацией
  • Новый Генплан Севастополя устроит не всех
  • Дело изъятой из семьи девочки вскрыло проблемы в системе защиты детей в Севастополе

Современное чтение – чем могут быть полезны гаджеты

Комментарии (70)

  1. LadyPrada |10 марта 2014, 00:05 | #

    Читать электронную книгу или с айпеда очень люблю

    • Belochkam |12 марта 2014, 10:59 | #

      а я люблю бумажные книги

      • Raimina |12 марта 2014, 14:45 | #

        на Айпеде очень глаза устают, существенно по сравнению с электронной книгой. Однажды дочь мою книжку увезла и я читала на Айпеде – теперь купила вторую электронную книгу, чтобы она глаза не портила на Айпеде

        • LadyPrada |12 марта 2014, 16:36 | #

          Незнаю, у меня все отлично

          • Raimina |12 марта 2014, 16:48 | #

            Надо сравнить. Эл. книги специально выпускаются с электронными чернилами и специально не должно быть подсветки. Нужно пользоваться внешним освещением

            • Raimina |12 марта 2014, 16:48 | #

              Я на себе проверила

      • Сейчас на сайте 22 Пользователей

        ma@rina@, Black Bantik, viktoria_2828, Tati92, Na-stasia, fevgeniya, Galina M, венгрия, Mansfas, Плюмерия, Евгения VP, golgal, mexxx, Фифи555, egg61@, Ярика1981, Andrestah, fluf_fluf, Vanilj, star-kate, 2587458, ТаМа2014

      Чем отличается цифровое поколение

      Родителей Кремниевой долины можно понять, тем не менее когда технологии только начинали завоевывать аудиторию, об осознанном потреблении мало кто задумывался. Современные подростки — их называют поколением Z, или «зетами» (родились после 1995 года), — не знают мир без интернета, айфона и фейсбука.

      То, что сорокалетним видится большой переменой или революцией, для них — естественная среда обитания. И в этой среде они растут непохожими даже на ближайших «соседей» миллениалов (1980–1994 годы рождения).

      Как изменилась моя жизнь без гаджетов

      Во время пандемии, когда мы проводим больше времени у экранов, мы чувствуем одиночество, сомнения и неуверенность. К сожалению, экраны не решают эти проблемы. Но я заметила, что по воскресеньям я чувствую себя спокойной, радостной, отдохнувшей и энергичной. Я связана с окружающими и мое положение надежно. Это все, что я хочу чувствовать во время пандемии, и я получила эти эмоции без экрана.

      Когда я полностью отключилась, мир продолжил существовать. На самом деле, это было скорее начало. В дополнение к очевидным преимуществам от этой практики, например, отдыха для глаз, в моей жизни появилось так много преимуществ и последствий, которых я даже не ожидала.

      • Я чувствую себя менее одинокой. Я чувствую большую связь с собой и другими. Мои отношения с собой улучшились. Ежедневные записи в дневнике (и подробные записи по воскресеньям) о моей жизни, моих чувствах, моих страхах, моих мечтах — все это подпитывало самосознание, которое улучшало мои отношения и мою работу.
      • Я принимаю обдуманные решения о своей работе и жизни, а не реактивные решения, основанные на том, что мне транслирует мир через экран.
      • Я чувствую себя здоровее и больше не падаю в обморок.
      • Я лучше сплю. Раньше бывало, что я не могла сомкнуть глаз до 4 утра. Теперь в 11 я уже сплю и не просыпаюсь ночью. Когда я просыпаюсь, я готова встать с постели, а не мечтаю, чтобы у меня был еще один час на сон.
      • Я более сконцентрирована. Я завершила несколько проектов, которые давно хотела завершить. Когда начинается рабочая неделя и я снова работаю с экранами, я могу отключить отвлекающие факторы в гаджетах. Если я могу провести целый день без Instagram, то я точно выдержу без него три часа, чтобы сосредоточиться на проекте, разговоре или встрече.
      • Воскресенья без экрана также помогли мне почувствовать себя более творческой натурой.

      Конечно, есть масса других факторов, которые повлияли на эти улучшения. Корреляция это не причина. Тем не менее, отказ от экранов на один день в неделю, безусловно, помог мне, дав время и пространство, которое я смогла наполнить чем-то полезным.

      Я добавила день отдыха от гаджетов в недельное расписание и вижу положительный эффект. Мне не понадобилось бросать свою жизнь, семью, друзей или работу.

      Я смогла дать себе перерыв, время, чтобы восстановить связь с самой собой и тем, что меня окружает. В воскресенье я работаю над отношениями с семьей, друзьями, работой и самой собой. Это позволяет мне контролировать время: я решаю, когда использовать экран, а когда нет.

      Я люблю воскресенья. Сейчас это мой самый любимый день недели. И хотя воскресенье — мой любимый день, я не хочу, чтобы каждый день был воскресеньем. Это часть волшебства этой практики. Одного дня полного отдыха достаточно, если делать это регулярно. Это укрепляет, заряжает энергией и помогает мне перегруппироваться.

      Когда наступает понедельник, я полна энтузиазма и энергии на неделю вперед. Я начинаю больше ценить себя и все вокруг. Я более осмысленно использую экраны. Я не трачу на них так много времени в течение недели, потому что поняла, что мне это не нужно.

      Раньше за мои счастье, радость и развлечения отвечал телефон. Он с этим плохо справлялся, и теперь я сама занимаюсь этим. Мне не нужно использовать экраны, чтобы чувствовать себя энергичной, вовлеченной, информированной или творческой. Я получила все это в воскресенье, так что мне больше не нужно полагаться на экраны, чтобы генерировать эти чувства.

      Видеозвонки помогут детям сохранять связь с родными на расстоянии

      Чтобы вовлечь малыша в общение с человеком с другой стороны экрана, попросите онлайн-собеседника спеть детскую песню, почитать для малыша книжку, показать ребенку игрушку или, например, вы все вместе можете устроить дегустацию его любимых перекусов — печенья, фруктов, сыра и так далее. Важно, чтобы то, что происходит на экране было воспроизведено взрослым, который находится рядом с ребенком. Тоже пойте, возьмите ту же книжку или игрушку: так ребенок сможет лучше понять и запомнить свой опыт общения по видеосвязи. Будьте «руками и сердцем» вашего онлайн-собеседника: если человек на экране наклоняется, чтобы как бы поцеловать малыша, или протягивает руки, чтобы его обнять, делайте то же самое. А если происходят какие-то технические заминки, объясняйте их ребенку.

      Образование онлайн-сервисы для подтягивания школьных предметов

      • MAXIMUM (с 5 по 11 класс) : подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, помощь по школьной программе, профориентация, digital-курсы;
      • (1 класс+): интерактивная форма обучения;
      • (3 класс+): допобразование + дистанционное образование;
      • (1 класс+): видеолекции, дистанционное образование;
      • Skyeng (дошкольники и старше) : английский, математика.

      Статья подготовлена при информационной поддержке DigitalFest — фестиваль цифрового творчества для школьников и их родителей. На фестивале дети простым языком узнают о технологиях, новых профессиях, работе в команде, цифровых инструментах, полезных приложениях и многом другом. Мы поддерживаем фестиваль и даже будем проводить одну из лекций. Кроме того, всех гостей фестиваля ожидает множество занимательных активностей: лекции от лидеров технологичных компаний, мастер-классы, роботы, лаборатории, соревнования и аллея проектов.

      Фестиваль будет проходить 15 и 16 февраля в Москве, в офисе Group (м. Аэропорт). Подробности и билеты на сайте мероприятия.

      Поделиться0 0

      Как увеличить шансы на успех?

      Посмотрите на себя в зеркало.На самом деле, народную мудрость, что встречают по одежке, нельзя забывать, когда отправляетесь сидеть с ребенком. Детям пока неизвестны сентенции о том, что внутренний мир намного важнее, чем внешность, они воспринимают человека целиком, не разделяя качества на внутренние и внешние… Поэтому вы должны сами себе в зеркале понравиться!

      У симпатичного улыбчивого человека больше шансов понравиться малышу, чем у усталого хмурого невыспавшегося и кое-как одетого. Вы должны быть одеты опрятны, чисто и аккуратно (но при этом ваша одежда должна быть удобной, так чтобы можно было ползать по полу или бегать по двору и играть в снежки, например). От вас не должно сильно пахнуть духами (на них у маленького подопечного может быть аллергия) и, помните, даже если родители малыша сами курят, от вас они такого точно не потерпят. Посмотрите на себя и честно скажите, вы бы сами хотели остаться с таким бебиситтером, как вы, на несколько часов? Если да, то смелее вперед!

      Бебиситтер должен прийти подготовленным!На собеседовании задайте как можно больше вопросов о ребенке и не для галочки, разумеется, а чтобы понять, чем малыша можно увлечь, что он любит и т. д. Нужно знать не только пол и возраст, но и какие у ребенка любимые книжки/ сказочные персонажи/ что он любит есть/ чего ему категорически нельзя и т. п. Помимо того, что разузнаете от родителей, не поленитесь залезть в интернет. В свободном доступе можно найти массу классных песенок, считалочек, игр и прикольных упражнений, которые помогут сразу же завладеть вниманием крохи. Например, классика жанра — песенка-разминка «У жирафа пятна». Если ребенок постарше, попробуйте заинтересовать его чем-то еще. Можно печь вместе печенье, учиться аккуратно раскладывать по полочкам глаженое белье, придумывать фасоны свадебных платьев или играть в «монополию».

      Бебиситтер не должен быть скучным!Не читайте ребенку нотаций. Не ахайте, как его старенькая бабушка. У вас есть несколько часов, чтобы как следует повеселиться! Устройте миниверсию пижамной вечеринки, когда родители вернуться, они будут рады, что чадо уже вдоволь набесилось и облачено в пижаму, значит – можно расслабиться!

      Пусть у вас с собой будет что-нибудь способное быстро поднять малышу настроение или заинтриговать. Подойдут воздушный шарик или симпатичная коробочка/ шкатулочка, в которую можно положить все что угодно, или какая-нибудь яркая деталь в одежде (например, старая шляпа с огромными полями или шарф со смешными принтами или дешевые яркие бусы).

      И главный совет – что бы ни случилось, не надо паниковать.Вооружитесь номерами телефонов, по которым следует звонить в экстренных случаях. Если же ничего страшного не произошло и ваш «вождь краснокожих» просто раскапризничался, не реагирует ни на какие ваши песни и пляски, сохраняйте спокойствие и доброжелательность. Мама малыша наверняка сто раз была в точно такой же ситуации и поймет вас.

      Мария Иванникова

      Обучение

      Как правило, знакомство современных детей с гаджетами начинается с целью развлечения и отвлечения внимания. Однако постарайтесь вовремя показать ребенку, что смартфон – это не игрушка, а средство получения полезной информации, и что с помощью тех же игр и мультфильмов можно не просто убивать время, но и, например, учить английский.

      Сегодня существует множество игр и приложений, которые помогают развивать память, внимание и логическое мышление у самых маленьких и стимулируют интерес к познанию окружающего мира у детей постарше. Постарайтесь до определенного возраста ограничить список разрешенных для просмотра сайтов на гаджетах ваших детей и приучите их интересоваться историей, географией, биологией и другими важными науками, которые преподносятся в интересной форме. Пусть ребенок ищет в сети не новые сериалы, а ответы на миллионы вопросов, которыми он заинтересовался с помощью родителей.

      Почему у вас все обязательно получится?

      Если виртуальная реальность — это такой замечательный источник легкого дофамина, то как вы со своим реальным миром вообще можете с ней соперничать? Не волнуйтесь, вы не просто можете. Вы обречены на победу.

      Дело в том, что любые реальные сложнодостижимые стимулы дают существенно более сильные ощущения. То есть, человек, у которого за плечами уже есть какие-то трудоемкие совершения — победа в соревнованиях по бегу, создание из конструктора большой модели средневекового замка, да даже просто решенная на отлично контрольная — на «легкий» дофамин уже не купится.

      Если ребенок знает, как это бывает, когда добиваешься чего-то хорошего и сложного в жизни, то между компьютерными играми и вами — с вашей помощью по дому, выполнением домашних заданий и прочими «скучными» вещами — он в конечном счете всегда выберет вас. И не из-за волшебной силы родительской любви. Просто реальный мир приносит больше удовольствия.

      Секрет вырывания ребенка из плена виртуальной реальности кроется в том, чтобы никого ниоткуда не вырывать — скорее просто мягко вывести чадо за руку сюда, в настоящий мир. Показать ему правильное направление.

      Подготовила Надежда Лукашова о детях от 7 до 10 лет, о детях от 4 до 7 лет Другие статьи автора