Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как повысить самооценку подростка: 5 советов родителям

Только с возрастом мы начинаем понимать фундаментальные вещи, начинаем отличать главное от второстепенного. Конечно, житейским премудростям, равно как и правильной жизненной философии хотелось бы научиться как можно раньше, чтобы не натворить фатальных ошибок, но сие удаётся не всем и не всегда.

Парадокс самооценки

Удивительный и сложно осознаваемый факт о самооценке: это понятие состоит из двух слов — «само и оценка» — и, по идее, подразумевает, что человек сам оценивает себя. Но на самом деле это не так. Человек ВСЕГДА оценивает себя через призму отношения к нему других людей.

«Хорошим» или «плохим» он воспринимает себя в зависимости от того, как реагируют на него окружающие и как он интерпретирует их реакцию. Если вынуть человека из социума, у него само понятие самооценки попросту исчезнет. Ему не на что будет ориентироваться, чтобы оценивать себя и свои поступки.

Осознание и принятие этого парадокса крайне важно для формирования хотя бы относительно объективной оценки себя. Почему относительно объективной? Потому что на 100% таковой она быть не может априори. Ведь в её основе лежат изначально субъективные и довольно предвзятые суждения о вас других людей и ваши собственные. Теперь давайте разберемся, кто и в какой степени влияет на наше восприятие себя как личности.

Признаки неуверенности в себе

Самооценка формируется под воздействием внутренних и внешних факторов, включающих в себя личные достижения, внешность, вес, социальный статус родителей и оценку окружающих людей. Существует ряд признаков, по которым можно выявить заниженную самооценку в зависимости от индивидуальных особенностей человека и его поведения в целом:

  1. 1. Ребенок всегда старается садиться с краю, скрещивает ноги, то есть намеренно закрыться от окружающих людей.
  2. 2. Зачастую дети и подростки, неуверенные в себе, являются интровертами, то есть направляют свои эмоции внутрь себя.
  3. 3. Присутствует агрессивность в общении с людьми, так как неверие в собственные силы порождает недоверие к другим.
  4. 4. Болезненная реакция на любое проявление критики, что выражается в излишней плаксивости.
  5. 5. В подростковом возрасте заниженная самооценка выражается в чрезмерной самоуверенности, что обусловлено желанием выделиться из толпы своей оригинальностью.
  6. 6. Навязчивое желание быть первым. Уверенные в себе личности не нуждаются в необходимости доказывать свою индивидуальность и превосходство.
  7. 7. Неопрятный внешний вид, ребенку все равно, как он выглядит.
  8. 8. Тихая невнятная речь и наличие привычки постоянно извиняться без явной на то причины.
  9. 9. Постоянное самобичевание и повышенная самокритичность к своим поступкам.
  10. 10. Хулиганское поведение, путем унижения других детей неуверенные в себе личности стараются повысить свою самооценку.

Дети с заниженной самооценкой всегда сравнивают себя с другими, причем всегда в пользу последних. На фоне этого они запрещают себе радоваться, так как убеждены, что недостойны счастья в силу своей неполноценности. В этом случае дети ощущают себя одинокими и не принимают участия в общих играх или других видах деятельности совместно со сверстниками. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций они не находят поддержки в коллективе.

Характерные признаки неуверенности в себе могут встречаться у детей в различных комбинациях или по отдельности.

Как повысить самооценку ребёнку

Акцентируем внимание на позитиве. Важно с детства заложить ребёнку привычку во всякой ситуации видеть хорошее, научить его извлекать пользу даже там, где её, казалось бы, нет. Жить можно так, словно бы вся жизнь – это череда проблем, а можно так, словно бы жизнь – это череда возможностей.

Чаще хвалите ребёнка. Действуя с позиции: «выиграл-выиграл», вы научите его не только верить в собственные силы, но быть смелее, не бояться препятствий, которые могут повстречаться на его жизненном пути.  Похвала – одним из лучших стимулов, которые побуждают ребёнка стремиться покорить новые высоты.

Проверьте, не слишком ли высоки предъявляемые к ребёнку требования. Увы, но иногда бывает так: возможности ребёнка и задачи, которые перед ним стоят, —  не соответствуют друг другу. Если подобная ситуация длится долго, то не стоит удивляться негативным последствиям.

Объясните ребёнку, что «чужое мнение» — это совсем не истина в последней инстанции. Очень важно научить ребёнка не зависеть от чужого мнения, при этом иметь мнение собственное и уметь его отстаивать. Так же важно, оставаясь при собственном мнении, уметь вовремя прекратить спор.

Научите ребёнка преодолевать трудности и не бояться их. Многие вещи можно трактовать по-разному. Если трудность рассматривать, как некое обстоятельство, которое даёт опыт, энергию и вообще закаляет, то двигаться по жизни станет в разы легче. Если же в ребёнке культивировать мысль о том, что трудность – это всегда мега-проблема, решить которую невероятно тяжело, то на выходе вы получите неуверенного в себе неудачника.

Обеспечьте ребёнку поддержку. Ребёнку важно чувствовать плечо родителей, важно слышать слова одобрения, важно знать о собственных достоинствах. От кого же он всё это узнает/услышит, как не от самых близких ему людей?! Акцент на положительных чертах, поможет сформировать веру в успех. А то, что «проседает», непременно нужно подтянуть.

Помогайте ребёнку развивать собственные таланты и возможности. Возможно, вы мечтали стать врачом, но мечте не суждено было сбыться. И теперь вы хотели бы собственную месту воплотить в своём ребёнке, наплевав на то, что ему хотеться реализоваться совершенно в иной роли. Дайте ему возможность быть самим собой.

Дайте ребёнку возможность выбирать самостоятельно. Конечно, речь идёт не о тотальной дозволенности и возможности действовать так, как он хочет. Речь идёт о выработке навыка, благодаря которому он сможет впоследствии делать верные выборы. Важно научиться отличать истинное от ложного, «белое» от «чёрного». Если ребёнок сделал (в процессе обучения) неверный выбор, стоит объяснить, в чём  именно состояла ошибка и аргументировать отказ.

Прекратите обвинять ребёнка во всех смертных грехах. «Это ты виноват»! «Это по твоей вине»! «Если бы не ты…». Подобное родительское поведение ничего доброго не принесёт ни вам, ни вашему ребёнку. Зато проблем в будущем у него будет предостаточно, первая из которых – комплекс вины.

Научите ребёнка говорить: «Нет». Если ребёнок не умеет говорить это магическое слово в детстве, — это половина беды. Истинная беда начнётся во взрослом состоянии, ибо на нём будут «кататься» все, кому не лень. Неумение выстраивать границы, неумении вовремя отказать, не сулит ничего доброго. Если вы не научите ребёнка в нужных ситуациях занимать жёсткую позицию, вы обречёте его на негативные жизненные сценарии, когда им будут пользоваться все и вся.

Работа над ошибками. Да, как бы вы не акцентировали собственное внимание на возможностях, достижениях и различных «плюсах», работу над ошибками необходимо проводить. Данный подход научит вашего ребёнка анализировать и делать верные выводы. Научит  главному  — думать.

Как помочь ребенку адекватно оценивать себя

Ну хорошо, сами же пишете, что все теперь зависит от школы. Неужели родители ну никак не могут влиять на самооценку ребенка? Конечно, отношение учителя и успеваемость теперь важны, однако и мы еще ого-го. 

Что можно и нужно делать, чтобы помочь ребенку выстроить адекватное отношение к самому себе (причем не важно, двигаетесь ли вы от заниженной или завышенной самооценки):

  1. Привлекаем сына или дочь к бытовым делам. Таким образом мы уводим внимание ребенка от школы к повседневным домашним задачам: не менее важным, не менее сложным. 
  2. Транслируем свое отношение к удачам и провалам: и своим, и чужим. 
  3. Хвалим «по-умному», «по-научному», а именно проговариваем конкретно, что именно сейчас нас восхищает. «Ого, сегодня у тебя целый лист крючочков в прописях, и ни один не вылез за линеечку!» «Ты сегодня пришел вовремя и не забыл принести форму из школы — я очень рада!» Заменяем стандартных «молодцов» и «умничек» на более подробное описание. Предупреждаю сразу: с непривычки будет получаться корявенько, как крючочки в прописях у первоклашки, но ничего, вы тоже скоро научитесь делать это более ровно и красиво. 
  4. Если уж собрались ругать, то включите внутреннего психолога и вместо «У тебя вечно/постоянно/всегда…» говорите: «Сегодня домашнее задание не выполнено». Для интереса заводим дневник и записываем, сколько раз поругали и сколько похвалили. Идеальное соотношение — один к пяти. 
  5. Иногда сходим с постамента идеального человека и рассказываем о своих неудачах, потому что все мы хоть раз получали двойки, забывали тетрадки («а голову ты свою дома не забыл?»), сбегали с уроков и врали учителям, что собака съела нашу контурную карту. Детям такие истории заходят на ура и, о чудо, совершенно не роняют наш авторитет в их глазах, а наоборот, поднимают. Вместе с их самооценкой. 
  6. Никогда не сравниваем дочку или сына с Машей Чистоплюевой и Васей Отличниковым. Сравниваем только их нынешних с ними вчерашними. Здорово иногда открыть тетрадки годичной давности и сравнить с сегодняшними. Или видео посмотреть, где малыш только учится узнавать буквы. 
  7. Ну и последний совет на сегодня — специально для родителей тех ребят, чья самооценка надломилась и того и гляди рухнет. Попробуйте периодически просить у ребенка совета или помощи, как у равного. Конечно, для этого надо выбирать посильное ему дело, но сам факт, что человека признают уже взрослым и ответственным, порой окрыляет и придает сил. 

Важность грамотной похвалы ↑

Для формирования полноценной личности стоит заинтересовано подойти к воспитанию, одобряя, поощряя и используя похвалу.

Но следует знать, что не во всех случаях можно хвалить. Это такие ситуации:

  • если ребенок чего-то добился не самостоятельно (не утруждая себя физически или умственно);
  • не допускается хвалить за внешнюю привлекательность, способности;
  • не стоят похвалы игрушки и предметы гардероба;
  • недопустима похвала, если она вызвана жалостью;
  • не хвалите, если таким способом желаете вызвать положительное отношение к себе.

Школьник зазнается и не признает авторитетов? Читай, как уравновесить чрезмерно высокую самооценку у ребенка.

Как определить заниженную самооценку? Читай здесь.

За что же можно хвалить? Поощряйте желание ребенка выражать свое «Я» и развиваться. Повысить самооценку можно:

  • если хвалить за любые мелочи: оценки, победы, а малышей 5-6 лет даже за первые художественные творения;
  • авансовой похвалой, которая позволит вызвать веру в собственные силы, используя фразы: «У тебя все выйдет!», «Я верю, что у тебя получится» и т. п.;

Как помочь подростку обрести уверенность в себе?

  • Помогите подростку выбрать гардероб. В случае физических недостатков (подростковые проблемы с кожей, ранний рост щетины и т. д.) обратитесь к специалистам или дайте родительский совет – очень часто именно неуверенность в собственной внешней привлекательности является причиной заниженной самооценки.
  • Следите, чтобы ребенок не уступал сверстникам в обеспеченности – гажеты, дорогой телефон и деньги на карманные расходы добавят ему респектабельности в глазах друзей.
  • Помогите найти занятие, в котором он мог бы добиться успеха – это может быть и спортивная секция, и творческий кружок.

Если же проблема серьезная, не обойтись без помощи психологов. Он подскажет вам, как повысить самооценку, помочь подростку преодолеть непросто период в жизни и стать нормальным членом социума. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем с большей вероятностью решение проблемы будет найдено.

Как найти общий язык с подростком

Комментарии

Веро_Ника

1 февраля 2020 в 20:00

Лично я считаю, вспоминая свой подростковый период, а особенно общение с мамой, мне очень было необходимо было просто с ней поговорить. Не важно даже о чем: о мальчиках, о школе или просто о конфетах. Не нужно давить на ребенка и пытаться разузнать о его успехах или проблемах, ваше чадо обязательно это почувствует и попробует отгородиться. Начинайте с малого, иногда спрашивайте как у него дела, и может быть, попозже он решится раскрыться вам.

Повышаем самооценку: советы психолога

«Для того, чтобы повысить самооценку, фиксируйте свои результаты, — советует специалист. — Зачастую люди внутри себя сами обесценивают то, чего они уже достигли. Выпишите на листок бумаги то, что вы умеете делать, и, поверьте, это окажется достаточно внушительный список. Вы будете поражены, что умеете так много. Это первое, что стоит сделать.

Перечислите вещи, которыми гордитесь лично вы. Даже если это не важно для вашей сестры, брата или мужа, а только для вас лично. Например, вспомните, как вы однажды научились кататься на горных лыжах или сноуборде, и то, как вы, переборов свой страх, съехали с «черной» трассы и остались целы и невредимы.

Такие моменты преодоления, победы в соревнованиях, олимпиадах, новые должности, отношения — очень важны. Вы выступили успешно где-то и вам было сложно подготовиться, защитили диплом или диссертацию — это не перестает быть вашим личным достижением, даже если то же самое до вас сделали еще миллионы людей.

Повышаем самооценку: советы психолога

Отдавайте отдельное место каждому достижению в истории собственной личности. И неважно — ценит ли его кто-то еще, вы внутри себя не обнуляйте его никогда, как давно бы это ни случилось. Очень может быть, что ваша золотая медаль, полученная в школе, все еще дорога вам на сегодняшний день, хотя выпускной у вас случился 30 лет назад. Совершенно не имеет значения, как к этому относятся другие, — может быть, даже и не стоит их об этом спрашивать.

Периодически проводите такую «ревизию» собственной жизни. Одно из правильных и ведущих к успеху упражнений в этом смысле — это разделить свою жизнь на пятилетки и мысленным взором пройтись по каждым пяти годам вашей жизни и поставить себе за этот период некую оценку. Я предлагаю вам найти в этот период те события, те достижения, которые вы можете отметить на отлично, и поставить этой пятилетке «зачет». «Прогуляйтесь» по собственной жизни — вы непременно почувствуете в этот момент состояние, которое поднимет вас до уровня адекватной оценки самого себя».

&nbsp/&nbsp

Чего не нужно делать

Существуют типичные ошибки родителей, пагубно влияющие на самооценку ребенка:

  • Критикуя, нельзя переходить на характеристику личности. Негативную оценку можно давать только поступкам. Лучше сказать «я не люблю, когда у тебя в комнате бардак», а не «ужас, какой ты неряха».
  • Неэффективно примешивать к похвале критические замечания, упреки. Нельзя говорить: «Как здорово, что ты убрался в комнате, а то обычно у тебя жуткий бардак!».
  • Нельзя наказывать малыша, когда он не справляется с наплывом негативных эмоций, любым недостатком, прилагая искренние усилия.
  • Не рекомендуется вспоминать о старых проступках. Так можно сформировать у ребенка ощущение вечно виноватого.

Важно! В первую очередь, ребенок реагирует не на поступки и слова родителей, а на их эмоциональную компоненту. Полные раздражения и презрения высказывания в адрес малыша могут навредить его самооценке гораздо больше, чем самое строгое наказание.

Корректировать самовосприятие ребенка можно и нужно. Главное в этом деле – начать с работы над собой, поднимать собственную самооценку и развивать эмоциональный интеллект.

Особенности самооценки подростка

Если самооценка младших школьников, в первую очередь, зависит от их успеваемости, то в подростковом возрасте школьные успехи отходят на задний план. Переживание своей значимости и отверженности в кругу сверстников становится основным источником формирования самовосприятия. Авторитет учителей и родителей в этот период максимально падает, соответственно, его способность прямо влиять на самооценку ребенка тоже.

Общение с единомышленниками способствует повышению самооценки подростка

Одним из самых эффективных способов, как поднять самооценку и уверенность в себе подростку, является создание возможностей для новых знакомств. Чем в большее количество социальных групп будет входить ребенок, тем больше различных точек зрения на свою личность он получит, тем объемнее станет его представление о своей значимости. Бывает так, что отношения в школе со сверстниками не складываются, в кружке по интересам или летнем лагере ребенок получает уважение и любовь.

Особенности самооценки подростка

Дополнительная информация. Методика Будасси или тест Дембо-Рубинштейн на самооценку личности подростка помогут определить ее адекватность.

Как еще повысить самооценку и уверенность в себе подростку:

  • Необходимо поддерживать ребенка в его увлечениях и хобби. Ведь то, что нравится, обычно получается хорошо делать. Высокие результаты труда как ничто другое повышает веру в свои силы и способности.
  • Важно ориентировать подростка на абстрактные духовно-нравственные идеалы. Это поможет снизить его зависимость от мнения случайных людей и сделает его самооценку более устойчивой.

Как формируется оценка собственного «я»?

Когда у младенца появляется способность к сравнению, в системе его внутреннего мира появляется возможность оценочного контроля информации, поступающей извне. С возрастом он становится восприимчивее к критике. Выделяют несколько этапов в жизни, связанных со становлениемсамооценки.

Младенчество

Представьте: малыш встает на ноги, активно знакомится с окружающим миром. В этот момент у него появляется возможность пробовать предметы, объекты «на вкус», развивается мелкая моторика, тяга к тактильным ощущениям. В процессе познания он может что-то сломать. Важно не ругать ребенка за мелкие он не осознает причинно-следственной связи. Но подсознательно на уровне коры мозга информация о том, что он поступил плохо, неправильно, фиксируется.

«Детсадовский» возраст

Первое погружение ребенка в социум никогда не проходит безболезненно. Скорость развития детей разная. Некоторые попадают в сад достаточно самостоятельными, умеющими одеться. Другие не умеют правильно держать ложку. Невозможно избежать сравнений со сверстниками и оценок навыков взрослыми. В это время родителям и воспитателям следует быть особенновнимательнымик высказываниям, фразам, к сравнениям не в пользу своего чада. У ребенка не должно формироваться ощущения, что он должен заслужить похвалу, любовь родственников. В этом возрасте при огрехах в воспитании у детей часто складывается впечатление, что они участвуют в соревнованиях «кто лучше делает что-то, того и любят больше».

Начальная школа

С походом в первый класс начинается новая, взрослая жизнь. Ребенок получает некую самостоятельность, становится более ответственным (выучить уроки, дойти до дома из школы, разогреть обед). Он проводит в кругу друзей значительное количество времени, непременно сопоставляет модель поведения в своей семье с семьей приятелей. В процессе учебы обращает внимание на способности к усвоению знаний сверстниками, сравнивает их отметки со своими. Если в этот момент родители и учителя используют в качестве воспитательных мер соотнесения не в пользу своего чада, это надолго застревает в психике, во взрослом возрасте приводит к необходимости в визитах к психологу.

Переходный период

Самый сложный возраст в развитии личности. Одной ногой человек находится в детстве, но уже стремиться к самостоятельности, хотя отказывается нести полную ответственность за поступки. Вследствие гормональной перестройки организма восприимчив к критике, сравнениям. Остро реагирует на ситуации, когда ему кажется, что в чем-то он хуже друзей, часто обвиняет в этом родителей. Если родственники не умеют найти подход к подростку, возникают конфликты, ссоры, в результате которых неизбежны сопоставления в пользу более успешных детей: «У соседки дочь учится на пятерки и ходит в секции, а ты постоянно гуляешь» и т. п. Это губит самооценку,ведет к конфликту «я» подростка и окружающего мира, он не может определиться с местом в социуме, поставить верные цели.

низкая самооценка – это комплекс ограничивающих убеждений в картине мира подростка, чтобы поднять самооценку, необходимо избавиться от внутреннего конфликта и чувства вины, убрать страхи, полностью перестроить мышление и поменять отношение к самому себе (в этом поможет психолог и психотерапевт)

Заниженная самооценка дошкольников

Низкая самооценка детей старшего дошкольного возраста встречается редко, являясь отклонением формирования личности. Особенности таких ребят проявляются в поведении:

  • очень часто им присуща застенчивость, замкнутость, неустойчивый эмоциональный фон, например, они могут неожиданно расплакаться;
  • стараются избегать ответственных решений, принимают заведомо простую позицию;
  • при публичных выступлениях показывают более низкие результаты, чем выполняя индивидуальную работу;
  • почувствовав неудачу, прекращают выполнять какую-либо деятельность;
  • у них мало друзей, так как они стараются избегать больших компаний.

Неуверенные дети часто имеют неблагополучные семьи, низкий социальный статус. Это вызывает постоянные насмешки сверстников, определяет их в категорию отверженных. Неправильная оценка личности может возникать вследствие постоянной негативной обстановки, которую создают сами же родители. Например, мама постоянно одергивает кроху, ругает за любые промахи и шалости, сомневается в его способностях. Малыш уверен — если он плохо справился с одной задачей, другую задачу также не выполнит. Дети, обладающие заниженной самооценкой, имеют следующие проблемы:

  • конфликтуют, общаясь со сверстниками;
  • имеют слабое развитие личности;
  • у них часто проявляется озлобленность, враждебность.

Важно! Взрослым следует помнить: старший дошкольный возраст — это период, когда каждое грубое слово, необоснованная критика может губительно повлиять на социализацию. Ребенка нужно любить, поддерживать, принимать все его качества, помочь избавляться от отрицательных.

Способы развития низкой самооценки у подростка

Успех и достижения могут помочь вашему ребенку чувствовать себя хорошо. Но ваш ребенок также может развивать чувство собственного достоинства, занимаясь тем, что ему нравится или в чем он преуспевает. Вы все еще можете похвалить его усилия и решительность — и напомнить ему, что это поможет ему добиться успеха в других областях.

Девочка показывает на знак «Stop»

Способы развития низкой самооценки у подростка

Совет № 1: Установите границы, которым ребенок будет следовать

Как и детям младшего возраста, подросткам нужны границы. Так что установите твердые правила, которые соответствуют образу жизни и ценностям вашей семьи. Например, если вы являетесь одним из родителей и хотите, чтобы ваш ребенок сначала поужинал, прежде чем он отправится на вечер со своими друзьями, четко объясните ему, почему это важно. Дайте понять, что вы ожидаете, что это будет делаться регулярно по заданной программе, и разъясните последствия, которые последуют, если он не будет выполнять это.

Девочка и девушка держат большой палец вверх

Совет № 2: Будьте щедры с похвалой

Способы развития низкой самооценки у подростка

Слишком часто мы сосредотачиваемся на том, что наши дети не сделали что-то правильно. Настройтесь на позитивные вещи, которые достиг ваш ребенок, и предложите похвалу в его сторону. Если ваша дочь умеет собирать вещи, которые сложны для большинства из нас, скажите ей, насколько вы восхищаетесь этой способностью и как она помогает облегчить вашу жизнь в доме.

Когда хвалите, включайте комплименты за их усилия. Если вашему сыну было трудно устроиться на работу после школы, дайте ему рекомендацию, что вы довольны тем, как сильно он старался, и что вы знаете, что в конечном итоге его усилия окупятся. Будьте искренни с вашей похвалой.

Важно!

Будьте щедрыми, но не делайте это за каждую хорошую вещь, которую они делают..

Взрослый дает ребенку деньги

Способы развития низкой самооценки у подростка

Совет № 3: Поощряйте принятие решений и мнения

Спросите у своего ребенка его идеи и попробуйте включить их в некоторые повседневные семейные решения. Думаете превратить гараж в новую семейную комнату? Спросите своего сына, что он думает об этом, или у него есть какие-то другие идеи о том, как вы можете получить больше пространства в вашем доме? Подростки хотят, чтобы с ними обращались, как со взрослыми, поэтому дайте ему возможность присоединиться к вам в мир взрослых, когда это возможно, и найдите время, чтобы выслушать его, когда у него есть предложения или проблемы, касающиеся семьи или вашего дома. Вы можете быть удивлены некоторыми из их великих идей!

Девочка держит в руках телефон

Совет № 4: Оставайтесь на связи со всеми формами общения

Способы развития низкой самооценки у подростка

Подростки любят быть самодостаточными и хотят, чтобы мы верили, что у них все под контролем, но это не значит, что нам, родителям, не нужно держать ребенка под контролем. Поэтому, когда вы задаете вопросы, постарайтесь сформулировать их так, чтобы они требовали большего, чем ответ «да» или «нет». Например, вместо того, чтобы спрашивать, как идет математика, спросите, что они в настоящее время изучают по геометрии.

Текстовые сообщения — отличный способ оставаться на связи в течение дня. Если у вашего ребенка после школы большая игра, отправьте быстрое сообщение: «Я надеюсь, что у вас и у команды сегодня отличная игра. Я с нетерпением жду возможности услышать все об этом сегодня вечером ».

Женщина подняла руки вверх

Совет № 5: Будьте благосклонны во время конфликта

Способы развития низкой самооценки у подростка

Если ваш ребенок находится в центре конфликта в школе или с другом или членом команды, прислушайтесь к его стороне истории и не осуждайте ситуацию, даже если вы думаете, что он виноват.

Конфликт может показаться нам глупым и тривиальным, но для гормонального подростка он может стать основным источником раздоров в их жизни. Привыкайте поддерживать своего ребенка с помощью добра и зла, и вы будете закладывать прочную основу для открытого общения, когда возникнут большие проблемы. Что наиболее важно, постоянно напоминайте своему подростку, что вы всегда готовы выслушать и помочь всем, чем можете.

Внимание!

Знание, что у них есть родитель, на которого можно положиться, кто их любит и принимает, может со временем значительно укрепить их уверенность в себе.

Женщина показывает пальцем на подростка

Способы развития низкой самооценки у подростка

Совет № 6: Конструктивно критиковать

Никому не нравится, когда им говорят, что они не сделали что-то правильно, особенно если это сделано в гневе. Выберите, как вы будете мудро критиковать своего впечатлительного подростка. Если ваша дочь не сдаст экзамен по алгебре, не говорите что-нибудь саркастическое: «Ну, если бы вы учились вместо того, чтобы гулять со своими друзьям всю ночь напролет, этого бы никогда не случилось».

Вместо этого используйте заинтересованный тон и скажите: «Похоже, у вас были проблемы с этим тестом по математике. Как насчет того, чтобы назначить время для учебы на этой неделе перед следующим тестом? »И стараться никогда не критиковать перед другими; это никогда не помогает в такой ситуации.

Маленькая девочка держит в руках скрипку

Способы развития низкой самооценки у подростка

Совет № 7: Поощряйте их индивидуальные таланты

У большинства из нас есть мечты о наших детях еще до их рождения, но то, что все женщины в семье ходили в школу медсестер, не означает, что ваша дочь тоже захочет. Если ваш подросток имеет явный интерес или талант, несмотря на то, что это не что-то близкое и дорогое вашему сердцу, узнайте больше о том, почему она увлечена этим, и поощряйте ее на каждом шагу.

Важно!

Если ваш ребенок знает, что вы за ним, он склонен быть гораздо более успешным и будет чувствовать себя намного увереннее в своих решениях.

Подросток держит в руках гантели

Способы развития низкой самооценки у подростка