Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как разговаривать с подростком? Особенности поколения Z

На данной странице вы найдете произведения для подготовки к итоговому сочинению, а также в ближайшем будущем примеры сочинений, цитаты, аргументы и примерные темы для подготовки к итоговому сочинению по направлению 2020-2021 года: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Как жили раньше

Жизнь людей на протяжении многих тысячелетий текла медленно. Отсутствие средств коммуникации и более-менее быстрого массового транспорта располагало к неспешности. Даже войны велись относительно неторопливо, за исключением набегов мобильных кочевников. Не зря же из истории Средневековья мы знаем о Столетней войне! А невысокая плотность населения и большие расстояния как бы подсказывали алгоритм поведения: не успели завоевать всю Галлию в этом году, завоюем в следующем или еще через год-другой – никуда она от нас не денется!

Как жили раньше

Понятно, что молодежь всегда, во все времена была активнее старшего поколения. Молодым хочется добиться всего и сразу. В надежде на богатую добычу пойти в военный поход, открыть золотую жилу или совершить подвиг. Отличие жизни современного молодого человека от жизни предыдущих поколений не в наличии творческого импульса («творческого» – в самом общем смысле, он может быть как конструктивным, так и деструктивным), а в векторе приложения усилий. С прошлым все более-менее понятно, а что сейчас?

Система поощрения и наказания

Тогда это был главный инструмент в налаживании дисциплины. Залогом успешного изучения школьной программы была концентрация внимания на уроках, для достижения которой у учителя были определенные дисциплинарные средства:

  • оценки;
  • возможность или невозможность ученика вступить в октябрята, пионеры, комсомольцы;
  • угроза остаться на второй год;
  • удаление из класса нерадивых учеников;
  • участие родителей.

Сейчас из всех этих инструментов практически ничего не осталось, кроме оценок. Прочие стимулирующие меры изжили себя. Учителю приходится завоевывать уважение детей без участия родителей, а к самим учителям стали применяться более строгие критерии со стороны системы. Появилась необходимость заинтересовывать детей.

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся.

Испанский художник Пабло Пикассо

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

Российский писатель Лев Николаевич Толстой

И такай надутая эта нынешняя молодежь! Спросить иного: «Какого вина вы хотите, красного или белого?» — «Я имею привычку предпочитать красное!» — отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся вселенная глядит на него в это мгновенье…

Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке.

Американский предприниматель, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс

Душа уходит, приходит техника.

Российский актёр Сергей Витальевич Безруков

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

Французский писатель Андре Моруа

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Британский писатель Джордж Оруэлл

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.

Американский писатель Марк Твен

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

Александр Сергеевич Пушкин

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Древнегреческий философ Фалес Милетский

Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители.

Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу

Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца.

Заслуженный советский педагог-новатор и детский писатель В.А. Сухомлинский

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого.

Немецкий философ Иммануил Кант

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Французский писатель Виктор Мари Гюго

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Педагог и писатель А.С. Макаренко

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Народная мудрость

Яблоко от яблони недалеко падает.

Народная мудрость

Выкормил змейку на свою шейку.

Народная мудрость

Живы родители – чти, померли – помяни.

Народная мудрость

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока даётся.

Народная мудрость

Верная указка не кулак, а ласка.

Народная мудрость

Отец рыбак и дети в воду смотрят.

Народная мудрость

От лисы – лисёнок, от свиньи – поросёнок.

Народная мудрость

Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

Народная мудрость

Добрый пример лучше ста слов.

Народная мудрость

Что и как изучали

Учёные провели свои исследования, пригласив для участия в эксперименте людей с разницей в возрасте до 30 лет. То есть, с годом рождения от 1974 и до 2004.

Исследование назвали сравнительно-историческим, устанавливающим культурные и социально-психологические перемены в разных эпохах истории. С таким подходом, по мнению экспертов, нельзя будет говорить об отсутствии преемственности и исследовательских стратегий в методах и научных принципах, от которых зависит высокая надёжность и достоверность получаемого эмпирического материала.

Как замотивировать подростка-старшеклассника учиться?

У вас не получется найти общий язык с ребенком? Попробуйте поговорить с ним, опираясь на особенности поколения Z!

Используйте цифровые технологии

Если мы не можем побороть «врага», надо с ним подружиться. Подростки проводят время в телефонах — давайте перенесем туда учебу! Приложение по изучению английского языка, тренировочные задания для подготовки к экзаменам, электронный учебник с необходимой теорией — и вот время, проведенное в телефоне, становится полезным ????

Эффективно готовимся к экзаменам в 21 веке: мобильное приложение MAXIMUMДелите и структурируйте

Подросткам сложно запоминать много информации сразу. Если разделить информацию на несколько основных идей и выдавать ее порционно, подкрепляя визуализацией, процесс пойдет гораздо проще. Этот принцип можно использовать и в семейных разговорах, и в обучении.

Кстати, на такой подаче информации построено качественное онлайн-обучение. Например, курсы MAXIMUM Education состоят из уроков на конкретные и обозримые темы. Благодаря этому ученики могут постепенно изучать новый материал, закреплять его и отслеживать свой прогресс — так знания лучше усваиваются.

Используйте инфографики и примеры

Поколение Z любит «подглядывать», как живут другие люди. Подросткам любопытно, чем они интересуются, с кем общаются и так далее — на этом держатся социальные сети. Если вы будете приводить статистику и яркие примеры, объясняя какой-то вопрос, ребенок поймет его намного лучше.

Допустим, покажите, какой процент школьников начинает зарабатывать на своих хобби до 15 лет. Когда ребенок заинтересуется, соотнеся школьников из примера с собой и пропустив информацию через себя, расскажите, какие навыки и знания им помогают. Мотивация готова!

Предоставьте подросткам свободу

Подросткам сложно понять, чем им хочется заниматься в жизни, если до этого они редко принимали важные решения. Давайте подростку возможность выбирать что-то важное для него, поручайте ему взрослые обязанности. Так у ребенка появятся ответственность, умение выбирать и чувство взрослости.

Как говорить с ребенком о выборе профессии?Регулярно давайте обратную связь

Для современных подростков очень важно одобрение. Хвалите детей чаще! Старайтесь делать это конструктивно, опираясь на реальные успехи и положительные качества. Впрочем, критика тоже важна, но ее нужно подавать особым способом. Самый простой принцип качественной обратной связи — «модель бутерброда».

  1. Начните с чего-то положительного, чтобы у ребенка поднялось настроение и появилось желание говорить.
  2. Дальше переходите к критике — спокойно объясните, что кажется вам неправильным, что вы хотите предовратить.
  3. Закончите разговор на позитивной ноте, снова указав на реальные достижения подростка. Напомните, что вы любите ребенка, что он молодец, а вместе у вас обязательно получится добиться компромисса.

Теперь вы лучше знаете, какие есть различия у разных поколений и в чем особенности поколения Z. Опираясь на эту информацию, можно разговаривать с подростком более эффективно и вдумчиво, выстраивать более эффективную коммуникацию. А если хотите помочь ребенку определиться с профессий, обратите внимание на программу «Система Выбор» для учеников 7-10 класса! Запишитесь на бесплатную консультацию — она поможет ребенку понять свои интересы и научиться выбирать более осознанно.

Поделиться0 0

Каковы особенности психического развития в переходном возрасте?

Подросток — это какой возраст с точки зрения психического развития? В чем его важность? К сожалению, многие родители не осознают того, что в переходном возрасте формируется не только мужское или же женское естество, но и психика человека.

Психологи выделяют три ключевые, главные характеристики переходного периода:

  • социальное развитие;
  • деятельность;
  • новообразования.

Под социальным развитием в этом возрастном периоде понимается в первую очередь общение со сверстниками. Если в детстве у человека в приоритете было мнение родителей, бабушек и дедушек, педагогов, то в отрочестве ситуация меняется. Наиболее важное значение в этом возрасте имеет мнение сверстников и ребят немного постарше. Именно их одобрения ищет тинейджер.

Что понимается под деятельностью? Психологические процессы, происходящие при повседневных занятиях. Например, в школе тинейджер сравнивает себя с другими, у него формируется представление о собственной личности. Осваивая какой-либо предмет, подросток оценивает его уже не на уровне интереса, а с позиции того, готов он этим заниматься или нет.

Новообразования – это все те психические процессы, которые не были свойственны ребенку, но появились в сознании тинейджера. То есть к ним следует отнести как интерес к противоположному полу, так и понимание ценности вещей, денег.