Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как ребёнок полюбил физическую культуру и полезную еду. Полезные советы. История мамы. Советы и информация

Культурное развитие детей очень важно для каждого родителя. Ведь без чувства прекрасного и правил этикета ребенку будет сложно социализироваться в обществе. Интересно то, что только от мамы и папы зависит, насколько воспитанным и интересным вырастет их малыш. Так что за культурное развитие ребенка в семье отвечает старшее поколение.

Несколько советов, как привить правила культуры ребенку

  • Когда ребенок тнаходится в дошкольном возрасте, читайте ему сказки, в которых прослеживаются отношения добра и зла, в которых главные герои общаются со сверстниками, взрослыми, животными.
  • Чем старше становится ребенок, тем более сложные произведения нужно выбирать. Читайте книги про борьбу и человеческие отношения.
  • После каждого чтения обсуждайте с ребенком прочитанное. Спросите его, что хорошего сделали герои, что плохого. Кто из них положительный персонаж, а кто отрицательный. Попросите сына или дочь аргументировать своё мнение.
  • Выбирая сказку на ночь, обратите внимание на её слог и язык. Ведь чем интереснее повествование, тем богаче будет словарный запас вашего ребенка. У него увеличится лексикон и разовьется образное мышление.
  • Маленькие дети всегда являются «почемучками». Родители должны быть готовы к тому, что их сын или дочь будет постоянно спрашивать у них про окружающий мир: Почему небо голубое? Как самолет летает и не падает? Зачем цветы распускаются? У мамы и папы должны быть готовы ответы на все вопросы. Если же вы сами чего-то не знаете, не бойтесь признаться в этом вашему ребенку. Предложите ему узнать что-то вместе. А после этого почитайте энциклопедию или посмотрите познавательный видеоролик.
  • Посещайте культурные места: театр, музей, выставку, галерею, цирк, зоопарк, океанариум, кинотеатр. Когда ребёнок ещё маленький, его следует водить в те места и на те представления, которые соответствуют его возрасту, чтобы он понял, что к чему. Чем старше становится сын или дочь, тем на более сложные спектакли и фильмы ребенка можно позвать. Также учитывайте тот факт, что просмотр драматургической пьесы в театре дастся сыну или дочери сложнее, чем просмотр мультфильма в кино. Но всё равно, после любого просмотра, обсуждайте с ребенком увиденное. Ведь культура – это не только просмотр интересных и познавательных вещей, это ещё и умение обсудить увиденное, рассказать свою точку зрение, аргументировать своё мнение. Уже в начальных классах можно отправляться с первоклассником в музеи и галереи, тем более интерактивные. Придумайте игры, которые помогут увлечь ребенка в месте изобразительных и скульптурных шедевров. Родители должны постараться, чтобы их дети извлекли из этого посещения максимум пользы.
  • Больше гуляйте за городом, в городе, парках, лесу. Ведь даже просто проходя по улицам, можно отметить культурное и некультурное поведение граждан. Обращайте внимание малыша на действия прохожих и обсуждайте с ним, кто что делает правильно и неправильно. Главное – не устраивать нудные лекции. Общение с ребенком должно проходить легко и продуктивно.
  • Занимайтесь спортом. Физическая культура тоже играет большую роль в развитии детей. Ведь занятия спортом приучают к дисциплине, ответственности, формируют характер, укрепляют силу духа. Что уж говорить о колоссальной пользе для здоровья.
  • Занимайтесь благотворительностью. Необязательно самим отдавать кучу денег и показывать это ребенку. Можно просто объяснить ему, что есть дома, где дети живут без родителей, им не так повезло. Если вы всё понятно расскажете, то малыш сам захочет отдать пару игрушек и кофточек в детский дом. Расскажите ребенку, как это здорово – помогать людям. Как прекрасно быть человеком, который всегда готов прийти на помощь ближнему.

Что такое здоровое питание?

Есть два серьезных вопроса, с которыми родители регулярно обращаются ко мне за помощью. Что делать, когда мой ребёнок очень мало ест, и лишь определенные продукты — я просто боюсь его не докормить, и мой ребёнок очень много ест, я боюсь, что его здоровье пострадает от переедания.

Конечно, каждая ситуация и каждый ребёнок уникальны, но есть несколько общих моментов, которые стоит обсудить. Эти два вопроса задают родители, у которых есть возможность кормить ребёнка достаточно, и заложены представления о том, что такое здоровое питание. Статистика говорит, что 90% детей в развивающихся странах до сих пор такого выбора не имеют, и их родители озабочены тем, чтобы ребёнка просто прокормить. Недоедание — серьезная проблема, которая начинается в раннем возрасте. Низкая масса тела при рождении наблюдается приблизительно у 25% детей в некоторых странах Азии и Африки. Она приводит к смерти почти 10 миллионов детей ежегодно. Больше 200 миллионов детей в возрасте до 5 лет в развивающихся странах не развиваются полноценно в основном из-за хронического недоедания. Родители этих детей не задумываются о полезности питания, их дети обычно не страдают избирательностью в еде, и мало кто думает о пищевых аллергиях, когда решаются вопросы выживания.

Наши дети в развитых странах — это первое или второе поколение людей, которые не голодают, и имеют довольно большой пищевой выбор. Поэтому совсем не удивительно, что люди, которые выжили при недостатке пищи, и всегда искали способы, как добыть еду, чтобы прокормить детей, не будут иметь адекватные навыки справляться с ситуацией, когда пища теперь всегда в избытке. Скорее они будут либо страдать, что никак не могут прокормить своих детей (так же, как их мамы, бабушки и прабабушки во времена голода), либо переживать, что дети едят слишком много — по сравнению с мамами, бабушками и прабабушками в их детстве. Именно поэтому навыки родителей по поводу питания детей часто приходится искусственно регулировать, справляясь с зашкаливающей тревогой и не надеясь, что у родителей эти навыки активируются автоматически сразу при рождении ребёнка.

Обмани свои инстинкты

Так как же нам научиться правильно и здорово питаться, если нашим мозгом управляют как врожденные, так и приобретенные предубеждения против полезной еды? Психологи и диетологи в один голос утверждают, что любые инстинкты и предубеждения можно обмануть.

  1. Шаг номер один. Нужно осознать, что пища, которая вам не нравится, при этом является очень полезной для вашего организма. «Да, мне никогда не нравилась эта брюссельская капуста, но я полностью доверяю своему диетологу, который считает, что благодаря еженедельному включению ее в свое меню я смогу снизить уровень сахара или холестерина в крови».
  2. Шаг номер два. Проявляйте настойчивость и терпение до тех пор, пока полезное для вас блюдо не будет приготовлено именно тем способом, который вам, наконец, понравится. Специи, добавки, время и способ приготовления, – в ход идут любые кулинарные ухищрения, которые помогут вам преодолеть вкусовое предубеждение.
  3. Шаг номер три. Очень важна обстановка и сервировка. В хорошей компании, под хорошую музыку и настроение мы очень часто значительно расширяем свои кулинарные пристрастия. При этом позитивные воспоминания о приятном времяпровождении в дальнейшем играют роль позитивных стимуляторов.

Один мой приятель несколько лет не мог привыкнуть к брокколи, при этом его лечащий врач настаивал на том, что именно брокколи в вареном виде и в салате – это крайне полезный продукт для борьбы с его диабетом. Помощь пришла от любимой женщины, которая стала готовить бесподобные романтические ужины с брокколи. Теперь брокколи в рационе моего приятеля занимает чуть ли не главное место.

Возможно, нам действительно стоит поучиться у восточной культуры, которая уделяет большое внимание не только вкусовым качествам еды, но и всем эмоциональным ощущениям удовольствия от приема пищи. И тогда мы действительно будем есть, чтобы жить. А не наоборот.

  • ЗДОРОВЫЕ БЛЮДА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ПАСХУ
  • РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
  • 10 МЕСТ С САМЫМИ ВКУСНЫМИ И НЕОБЫЧНЫМИ ПАСХАЛЬНЫМИ КУЛИЧАМИ

Оценка – из 5 возможных (3 отзывов)

Как питаться правильно

Эти советы универсальны и для взрослых, и для детей:

  • Дробное питание 5 – 6 раз в день, с перерывами не более 4 часов, маленькими порциями. Последний прием пищи — за 2 – 3 часа до сна.
  • Рекомендуются 3 основных приема пищи: завтрак, обед и ужин — и 2 перекуса. На завтрак должно приходиться 15 – 25 % калорийности рациона, на обед — 30 – 40 %, на ужин — 30 %. Перекус может составлять около 10 % от дневной калорийности.
  • Предпочтение отдается натуральным продуктам, обладающим высокой питательной ценностью, и свежеприготовленным блюдам.
  • Разнообразный сбалансированный рацион.
  • Меню, при составлении которого учтена сезонность и местность проживания.
  • Соотношение в рационе белков, жиров и углеводов (для здорового организма) — 15:30:55. Белковую пищу лучше употреблять на завтрак и обед, углеводы (в основном овощи) — вечером.
  • Рекомендуется не злоупотреблять солью и сахаром, продуктами с консервантами, красителями, усилителями вкуса, жареной и острой пищей — все это может присутствовать в рационе, но в ограниченных количествах.
  • Предпочтительные способы приготовления еды — варка, варка на пару, запекание в духовке и на гриле, жарка без масла.
  • Калорийность ежедневного рациона должна быть равнозначна или немного меньше расходуемой в течение дня энергии. Примерная норма дневного потребления калорий для здорового человека зависит от возраста и пола: для ребенка от 1 до 2 лет — 1200 ккал, от 2 до 3 — 1400 ккал, до 1800 — для ребенка 3 – 7 лет, 2300 – 2500 — для подростков 11 – 14 лет, 2500 – 2900 — в возрасте от 14 до 18 лет.
  • Важно не забывать про поддержание водного баланса. В сутки детям от 1 до 3 лет рекомендуется употреблять 1100 – 1200 мл жидкости, от 4 до 8 лет — 1600 мл, в 9 – 13 лет — 1900 – 2100 мл, а подросткам 14 – 18 лет — 2000 – 2500 мл. При этом учитывается вся жидкость, поступающая в организм: суп, чай, соки и т. д.

А как вести себя родителям, чтобы прививать малышу правильные пищевые привычки, формировать и вовремя регулировать пищевое поведение в целом?

Реальные истории

Алиса, 38 лет​​​​​​​Когда сын моего мужа превращался в под- ростка, он бесил меня каждым движением — ничего не могла с собой поделать и очень себя ругала. А потом наша общая дочка начала бросать белый пуховик на пол прихожей, есть булки в кровати, засыпая все крошками, целыми днями лайкать глупые картинки в соцсетях.

Я снова злилась. И тогда вдруг поняла, что Андрей раздражал меня не потому, что он не мой родной сын, а потому что вел себя неприятно. После этого я расслабилась, перестала считать себя мачехой-монстром, и мои отношения с Андреем наладились.

Анна, 42 года​​​​​​​У меня нет своих детей, а вот у мужа двое. И мне страшно не нравилось, что они растут как бурьян, для них культурное развлечение — пойти поесть гамбургеров. А я же не была ослеплена любовью, как муж, я точно знала, что детей надо воспитывать иначе. Заводилась, приставала к супругу с многочасовыми разговорами.

Реальные истории

А потом взялась получать второе образование, еле успевала, тогда же меня повысили на работе. И на фоне этой круговерти недостатки мужниных дочек стали неважными, я оставила всех в покое и обнаружила много интересного. Увидела, что девочки любят читать, а старшая еще и отлично разбирается в физике. Так понемногу мы и сблизились, понравились друг другу!

Елена, 36 лет​​​​​​​Мы копили на квартиру и очень экономили. Муж иногда даже не обедал на работе, но при этом мог подарить сыну дорогущую приставку. Я злилась на то, что у мальчика непомерные запросы, мы с мужем чуть не развелись и пошли к семейным терапевтам.

В процессе вскрылось, что любимый винит себя за то, что его сыну пришлось пережить развод родителей. В итоге и муж научился отслеживать ситуации, в которых действует из-за чувства вины, и мне стало легче не злиться, в том числе и на его ребенка.