Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как сделать квартиру безопасной для детей

Добрый день! Ставите? Я последнее время что-то практикую такой способ наказания, дочке почти три года. Она стоит там и орет, хотя сегодня пригрозила ей углом, она сделала что требовалось и сама туда встала, стоит и улыбается . Какие вы методы наказания используете, когда совсем край и ваши нервы на пределе?

Красноватый угол и темный угол в доме

В славянских поверьях раздельно выделяют так именуемые «Красноватый» и «Темный» углы. Красноватый угол находится справа от входа. Древнейшие славяне вешали в красноватый угол иконы и крестились на их, заходя в дом. Не считая этого, в красноватый угол ставили обеденный стол. Обедать в красноватом углу числилось знатным, туда сажали самых вожделенных и дорогих гостей. Опосля погибели, мертвеца клали изголовьем конкретно в красноватый угол, а еще числилось, что душа покойного находится в этом углу 40 дней, опосля погибели. По данной нам причине, садясь за стол, в эти 40 дней, ставили один излишний набор столовых устройств, для души покойного. Не считая того, в красноватом углу устанавливали 1-ый и крайний снопы, опосля жатвы. Числилось, что это принесет в жилье удовлетворенность и благополучие.

С левой стороны от входа размещается «темный» (хозяйский) угол, в каком, по преданию, живет домовой. Славяне устанавливали в черном углу приступок, высотой 25 см., на который ставили разные яства, чтоб не привести в ярость домашнего духа. В темный угол ставили веник, чтоб домовой мог нечисть вымести, и чтоб достаток был в жилье.

Ставить ребёнка в угол можно

Не все психологи и психотерапевты однозначны и категоричны в вопросе «угла» в качестве метода наказания. Есть те, кто выступает «за» такой способ воспитания. Если вы склоняетесь именно к такому решению возникшей перед вами задачи и хотите лишь успокоить свою совесть, можете сделать это, выяснив их доводы.

  1. Эффективность. Для большинства детей (особенно для активных и общительных) ограничение их свободы, движения, перемещения и общения — страшное наказание, которого они будут всячески избегать. А значит — постараются не совершать тех действий, за которые их наказывают таким образом. Если повышенная активность – это про вас, тогда рекомендуем ознакомиться со статьей: как воспитывать гиперактивного ребенка.
  2. Отсутствие силы. Всё-таки поставить ребёнка в угол — более приемлемый метод дисциплинировать шалуна, чем рукоприкладство.
  3. Накопленный годами опыт. Это наказание старо, как мир, а прежняя система воспитания, как известно, давала неплохие плоды.

Доводы убедительны, но не забывайте о том, что все детки разные. Для кого-то и два часа стояния в углу окажутся пустой тратой времени, после которой он пойдёт и сделает ещё раз то, за что вы его наказали. Поэтому так важно объяснять малышу, почему вы с ним так поступили, обсудить с ним это и не перегибать палку: стояние в углу должно ограничиваться минутами, а не исчисляться часами. Чтобы учесть все эти обстоятельства и не сделать опрометчивого шага, всё-таки прислушайтесь и к доводам противоборствующей стороны.

Похожие анекдоты

Вчера глава правительства Китая заявил, что каждая семья, в которой появится второй ребенок, получит по 250 тысяч плетей Дети

Вчера глава правительства Китая заявил, что каждая семья, в которой появится второй ребенок, получит по 250 тысяч плетей.

Толстенький мальчик на вишенку влез Сторож Кузьмич зарядил свой обрез Долго летало эхо над садом Толстенький… Дети

Толстенький мальчик на вишенку влезСторож Кузьмич зарядил свой обрезДолго летало эхо над садомТолстенький мальчик лежит кверху задом.

Ситуевина на такая: -Внук: бабуля, хочешь новый леденец, особо долго сосеамый? -Бабушка: конечно на… Дети

Ситуевина на такая:-Внук: бабуля, хочешь новый леденец, особо долго сосеамый?-Бабушка: конечно.— на, на здоровьеЯ приезжаю и бабушка говорит: какие же у нас внуки молодцы, дали мне сосатку, мне ее на целый день хватило, не то что раньше, я за пять минут показать и она показывает мне 86 лет, если что. сыну 6 лет. Думаю что делать?Пороть?

Моя пятилетняя дочь: Я знаю букву “Е” и букву “Э” тоже Она похожа на букву “дорого”, только смотрит в другую сторону Дети

Моя пятилетняя дочь:— Я знаю букву “Е” и букву “Э” тоже. Она похожа на букву “дорого”, только смотрит в другую сторону.

Из сочинения сына: “У нас счастливая семья Папа работает Мама красивая А если выспится, то ещё добрая” Дети

Из сочинения сына: “У нас счастливая семья. Папа работает. Мама — красивая. А если выспится, то ещё… добрая”.

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Такой метод является основным официально признанным наказанием для детей детсадовского и младшешкольного возраста. Психологи и педагоги, представляющие западную школу, и некоторые отечественные представители системы воспитания называют этот метод «таймаут». И считают, что именно он является самым строгим из применяемых наказаний.

Но есть множество мнений, как за этот метод наказания, так и против него. Много спорят о последствиях, которые может повлечь его использование даже за незначительную провинность ребенка.

В интернет сети есть множество информация по этому вопросу. Но её не структурируют и не подкрепляют точными научными аргументами.

В этом материале разъяснена чёткая позиция научного психолого-педагогического сообщества, взятая за основу психологами–практиками. Изложенная здесь информация поможет разрешить большую часть умозаключений и сомнений. А также даст рекомендацию каждому родителю прийти к собственному мнению в вопросе о том, стоит ли наказывать детей постановкой в угол.

История возникновения данного наказания уходит своими корнями в конец XIX-го века. Тогда группа зарубежных психологов начала исследование по теме эффективности детских наказаний и поощрений. Исследования и эксперименты одновременно происходили в Германии и Англии.

Например, исследователи из Германии установили, что если при неконтролируемых криках-капризах и плохом поведении ребенка оставить одного в комнате и посадить его на высокий стул, повернув лицом в угол, пусть даже на непродолжительное время, то истерика прекращается. Это происходит потому, что наблюдателей нет и ему становится совсем не интересно.

На основании вышеописанного успеха в эксперименте, исследователи решили проверить, как данный метод будет действовать, если применить его, как наказание за серьёзную провинность, а не просто шалость.

Например, исследователи из Англии провели эксперимент. Он заключался в том, что малыша, взявшего без спроса конфетку, отправили в угол. Совсем на непродолжительное время. Затем его выпустили и попросили родителей понаблюдать за поведением ребенка в течение месяца. Аналогичный проступок повторялся четырежды. Каждый раз ребенок был направлен в угол. Спустя ещё месяц родители заметили, что поведение их малыша изменилось в лучшую сторону.

После ряда таких экспериментов было принято решение о применении этого вида наказания, как основного, при любых, даже грубых повинностях.

Несомненно, данный вид наказания более приемлем, нежели телесное, или лишение чего-либо, что детям нравится больше всего.

Применение санкций в виде постановки в угол можно считать психологически правильным. Поскольку, находясь там, наедине с собой, и обдумывая свой проступок, ребенок имеет возможность подумать над своим поведением. Именно это, по мнению известного детского педиатра и телеведущего доктора Комаровского, является основной целью назначенного родителями наказания. Необходимо отметить, что наказание углом должно быть только правильное. Действительно за реально плохое поведение или проказы детей, а не за мелкие шалости.

Ни в коем случае нельзя ставить ребенка (как делают многие родители) «на горох» либо «на гречку». Постановка голыми коленками или ногами на крупу является категорически неверным способом воздействия. В таком варианте происходит нанесение психологической травмы и унижений. Ведь это атака подавления личности ребенка. Применяя наказание углом или, как в западной традиции принято называть этот метод, тайм-аут, необходимо руководствоваться нижеописанными правилами. Применяя их воспитание станет более эффективным и действенным.

В России метод таймаута до настоящего времени существует по всем известному сценарию постановки ребенка в угол с применением крупы. Многие родители и сегодня ставят своих непослушных чад голыми ногами «на горох/на гречку», или просто на холодный пол.

Следует разобраться, как правильно нужно наказывать дитя-неслуха этим способом, чтобы он был эффективным и быстро приносил результат.

Правило№ 1. Максимальная длительность таймаута должна равняться двойному возрасту ребенка в минутах. То есть, если малышу, получившему наказание, пять лет, то в углу он должен находиться не более десяти минут.

Правило № 2. Должно быть предусмотрено определенное место, например правый дальний угол комнаты. Там может находиться стул или коврик, куда на время перевоспитания будет отправлен ребенок в случае своей провинности.

Правило№3. Никогда не стоит применять постановку детей «на гречку/горох». Ведь причинение болевых ощущений неизбежно в таком случае. А это не предусмотрено данной методикой наказания провинившегося ребенка. Научно доказано, что подобные постановки в угол губительно отражаются на психике детей.

Где и как проставить штамп о гражданстве ребенка в свидетельстве о рождении?

Российский закон устанавливает, что ребенок, рожденный от родителей с гражданством РФ, автоматически признается гражданином страны. Для этого законным представителям не нужно проявлять никакой активности, статус присваивается сам по себе. Однако, многим известно, что на свидетельство о рождении ставят штамп о гражданстве, ввиду чего многих волнует вопрос, а каждому ли нужен такой, а также где и как его сделать, если необходимость все-таки существует.

Отсутствие штампа на свидетельстве о рождении ребенка не является свидетельством отсутствия гражданства РФ. Статус ребенка присваивается автоматически, а отметка на бланке лишь подтверждает его.

Многие вообще не сталкиваются с необходимостью получить какое-либо доказательство существования правовой связи с российским государством до оформления паспорта РФ в 14 лет.

В каких же вообще случаях ребенку нужен штамп о гражданстве? Потребность поставить отметку может возникнуть только в двух случаях:

  • если необходимо вывезти малолетнего за границу (для оформления заграничного паспорта на ребенка);
  • когда нужно получить внутренний паспорт РФ в 14 лет.

В 2019 году внутригражданские паспорта обязаны получать лица, рожденные в 2002 году. Стоит отметить, что штампы ставят только с 2007 года. А до этого с 2002 выдавали специальный вкладыш в свидетельство о рождении. Этот вкладыш и был подтверждением российского гражданства для малолетних.

Вкладыш в свидетельство о рождении выполнял по сути ту же функцию, что и сегодняшняя отметка, однако наличие дополнительной «бумажки» посчитали (и вполне здраво) неудобным, заменив его простым штампом на самом бланке свидетельства из ЗАГСа. К счастью для родителей, в этом вопросе государство пошло по пути упрощения общения с госорганами.

Для получающих с этого года внутригражданские паспорта РФ или при оформлении документов для выезда за границу в качестве подтверждения правового статуса ребенка, рожденного с 2002 по 2007 год, предоставляется вкладыш в свидетельство о рождении.

Чтобы получить подтверждение гражданской связи ребенка и РФ необходимо обратиться в госорганы по вопросам миграции при территориальных органах МВД РФ. Полный перечень и их координаты конкретного органа. Который нужен, можно найти на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД РФ (). Чтобы получить штамп о гражданстве в свидетельстве о рождении необходимо будет лично посетить службу и предоставить определенные документы, которые станут основанием, чтобы поставить отметку.

Если ребенок родился за пределами РФ и имеет право на гражданство, соответствующую печать на документ можно получить в дипломатических представительствах РФ за границей (консульствах или консульских отделах посольств РФ). Эти же органы ранее могли выдать вкладыш с соответствующими данными.

В 2019 году, чтобы поставить печать, в госорган по вопросам миграции предоставляются:

  • российские паспорта родителей или одного родителя;
  • свидетельство о рождении, полученное в органах ЗАГС.

Это весь перечень бумаг, которые нужно будет приготовить для госорганов миграции на ребенка, рожденного в России. Однако существует множество частных случаев, в которых могут потребовать предоставления дополнительных сведений.

Если один из родителей является лицом без гражданства. Нужно предоставить соответствующий документ об отсутствии правовой связи с каким-либо государством.

Если у ребенка один родитель, а сведения об отце указаны со слов матери, представляется только ее паспорт.

Если родителей нет, а у ребенка есть иные законные представители/опекуны, предоставляются их внутригражданские паспорта и документы, которые предоставили им право выступать от имени ребенка.

Если один из родителей является гражданином иного государства, нужно подать обоюдное заявление о выборе именно российского гражданства для новорожденного.

  1. Получить в роддоме справку о рождении ребенка.
  2. С этой справкой отправиться в орган ЗАГС, который оформит свидетельство о рождении на бланке строгой отчетности – первый серьезный документ новорожденного.

Не ламинируйте свидетельство о рождении, так как на пластиковое покрытие невозможно поставить штамп (он моментально сотрется), а вкладыш получить сегодня уже нельзя.

  1. Свидетельство и паспорта предоставьте в госорган по вопросам миграции, где напишите заявление о получении отметки.
  2. Заберите готовый документ.

Стоит отметить, что поскольку вкладыш нужно было изготавливать отдельно, а теперь штамп просто ставится и заполняется, срок оформления существенно снизился. Как правило, забрать готовое свидетельство можно в тот же день.

Отметка представляет собой прямоугольный оттиск, в котором расположены такие элементы:

  • надпись «Гражданин российской Федерации»;
  • подпись уполномоченного должностного лица с указанием законных оснований;
  • дата получения.

На оттиск ставится круглая гербовая печать госоргана, сделавшего надпись о гражданстве малолетнего.

Каковы же последствия того, что штамп не сделан сразу после рождения малолетнего? Все очень просто, если вдруг внезапно появится потребность выехать за границу, нужно будет его получить. В любое удобное время. И, конечно, если лицу исполнилось 14 лет, штамп потребуется для оформления паспорта. Процедура. Как уже отмечалось, не занимает много усилий и времени и проходит достаточно просто, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Стоит, кстати, помнить, что с момента наступления четырнадцатилетия, у лица есть месяц на оформление паспорта. Поэтому лучше сделать отметку чуть раньше.

Евгений Ливянт: «Мы, учителя, для того, чтобы учить. Охранник — это другая профессия»

Основатель репетиторского центра «100 баллов» Евгений Ливянт считает, что сложно комментировать инцидент, не зная всех деталей.

— Ученик опоздал на урок или дети срывают занятие — что должен делать учитель в таких ситуациях, нигде не прописано. И это большая проблема нашей системы образования.

Помните гомельскую историю, где учительница замахнулась на ученика партой? Министерство образования рекомендовало учителю в таких ситуациях вызывать завуча, а он разберется. Но у завуча нет специального кабинета, куда он забрал бы детей, срывающих уроки.

А если бы такой кабинет и был, то завуч должен был бы проводить в нем специальные занятия с нарушителями дисциплины вместо того, чтобы заниматься своей основной деятельностью?

В некоторых странах в школах есть сотрудник, который работает только с детьми, которые срывают уроки. Он приходит, забирает нарушителей с урока, приводит в отдельный кабинет и разговаривает с ними, сообщает о проблеме их родителям. Есть страны, где грубые нарушения дисциплины влекут исключение из школы на день, два или неделю. При этом родители не могут пойти на работу, так как постоянно находятся с ребенком, контролируют учебный процесс, привозят выполненные задания в школу и получают новые. Есть разные способы решения проблемы. У нас нет ни одного.

Евгений Ливянт говорит, что на месте родителей семиклассницы он не делал бы из ситуации на уроке проблему:

— Возможно, пошел бы к учителю и извинился за своего ребенка. Я знаю много случаев, когда родители считают, что по любому поводу они должны идти в бой за своего ребенка. А потом в старших классах эти родители приходят к учителям и просят: «Помогите! Мой ребенок неуправляем. Он никого не слушает, делает, что хочет, ведет себя асоциально». Помочь уже нельзя — поздно.

Евгений Ливянт вспоминает, когда он работал в школе, выгонял с урока учеников, которые срывали занятие.

— Моя миссия как учителя в том, чтобы те, кто пришел ко мне учиться, имели такую возможность, а не в том, чтобы бороться с теми, кто срывает урок. У меня было правило: ты можешь делать все, что угодно, кроме одного — мешать другим учиться. Если это происходило, я жестко разговаривал, если надо, и голос повышал, и с урока выгонял, причем все делал быстро и радикально: мне жалко было тратить время урока на выяснение отношений.

— Вы приходите на замену, а класс шумит. Что бы вы сделали?

— Попытался бы договориться. Но после коротких переговоров у меня начинались репрессии. Я пришел не для того, чтобы успокаивать класс, мне это неинтересно.

По мнению Евгения Ливянта, проблем в школе было бы гораздо меньше, если бы была прописана схема, что делать с нарушителями дисциплины. Например, должно быть помещение, где под контролем специального сотрудника находится изгнанный с урока ученик, пока его не заберут родители или милиция.

— Вы считаете, ставить ученика в угол — это педагогично?

— При чем здесь педагогика? Мы, учителя, для того, чтобы учить. В моих планах не было работать охранником. Не хочешь у меня учиться? Уходи! Подумайте не об учителе и не об ученике, который срывает уроки.

Подумайте о тех, кто пришел в школу учиться. Это может показаться странным, но такие ученики тоже есть, и их много. За что они наказаны? За что наказаны родители таких учеников? Они отправили своих детей в школу, чтобы они учились, а не тратили свое время на то, чтобы быть зрителями на дурацких спектаклях и наблюдать, как учитель успокаивает тех, кто пришел в школу развлекаться. Стоит помнить, что не так уж и давно возможность получения среднего образования была далеко не у всех. И стоит понимать, что ценность образования, в самом меркантильном смысле этого слова, быстро растет по всему миру.

Спецпроект «Обратная сторона медали» основан на личном опыте учеников, студентов, преподавателей, родителей и расскажет, что скрыто от посторонних глаз за стенами детских садов, школ, техникумов и вузов. Читайте на страницах

Особенности организации безопасного пространства в зависимости от комнаты

Кухня. Для варочной поверхности, плиты и духовки нужна защита. На современных варочных панелях и плитах обычно есть специальная кнопка, которая блокирует запуск. Также можно купить защитный барьер — он помешает ребенку нажимать кнопки. Чайник и кофемашина должны стоять в недоступном для ребенка месте. Миксер, блендер, кофемолка, терка, ножи и другие острые предметы должны быть надежно спрятаны.

Чтобы ребенок лучше осознавал опасность, можно устроить день опытов. Например, дать ребенку стакан с холодной водой, который можно пролить, или разрешить уронить вилку со стола, объяснив, что она может ударить по ноге. Можно позволить малышу «упасть» со стула, при этом подстраховывая его. Так ребенок поймет, что такое падение.

Так выглядит защитный барьер для плит

Санузел и ванная. На стиральных и сушильных машинах обычно есть защита от детей, она описана в инструкции. Так, на машинках «Бош» для включения блокировки от детей нужно 5—7 секунд держать кнопку запуска — все кнопки заблокируются. Чтобы снять защиту, нужно повторить долгое нажатие. Пока машинка стирает, она блокируется сама.

На полу нужен резиновый коврик, на кранах — защитные кожухи. Для умывания — подставка с нескользящей поверхностью. Бытовая химия должна храниться на верхней полке в ванной или в другом помещении.

Корпус чугунной или металлической ванны в идеале должен быть заземлен. Ванна заземлена, если к ее корпусу подходит провод — обычно желто-зеленого цвета. Если провода нет, можно вызвать электрика или просто не держать рядом никаких электроприборов. Уточки и кораблики на батарейках не в счет: с ними можно спокойно играть в воде.

Детская комната и спальня. Все мелкие предметы нужно убрать в недоступное место.

Телевизор лучше повесить на стену или надежно закрепить на подставке. Во многих современных телевизорах есть блокировка управления, чтобы ребенок не мог сам его включить.

/list/furniture-for-kids/ Кровати-домики, растущие стулья и вигвамы для книг: 10 российских брендов детской мебели

Если дети разного возраста, некоторые вещи старших могут быть опасны для младших. Кроме мелких игрушек это лестницы, турники и другие спортивные конструкции.

Это простые препятствия, которые не позволят младшему ребенку забраться по лестнице для старшегоДети гораздо любопытнее и проворнее, чем мы думаем Александр Сиволобов педиатр

Основные травмы малыши получают при падении с пеленальников, кроваток, диванов и столов. Среди таких ситуаций самая опасная — падение из окна. Прослеживаются два пика, когда эти случаи особенно часты. Первый — в возрасте от двух до четырех месяцев, когда идет прорыв двигательных навыков. Второй — после года, когда малыши учатся карабкаться по мебели и бегать. Поэтому я советую не оставлять детей на чем-то выше пола. С пола дети не падают.

Как только дети начинают ползать, они проглатывают или вдыхают мелкие предметы. Очень опасны мелкие батарейки — например, круглые от игрушек. Попав в организм, они приводят к электрохимическим ожогам тканей. Еще обращайте внимание на декоративные гидрогелевые шарики. При проглатывании они разбухают в десятки раз и могут привести к непроходимости кишечника — потребуется операция. Не менее опасны магнитные шарики: в организме ребенка они продолжают магнититься, а попавшие между ними ткани начинают отмирать.

Я рекомендую хотя бы раз в день проползти по полу всю квартиру и посмотреть, не завалялось ли где-то что-то мелкое, что может навредить малышу. Плюс регулярно делать влажную уборку: мелкие детали от конструктора могут сливаться по цвету с полом, но тряпка и швабра помогают их легко обнаружить. Чтобы быть во всеоружии, можно заранее посмотреть обучающие видео, как действовать в разных ситуациях и оказывать первую помощь.

В целом не стоит недооценивать любопытство детей. Когда я работал на скорой помощи и расспрашивал родителей об обстоятельствах получения травмы, всегда слышал одну и ту же фразу: «Он у нас никогда не…»

Воспитание страданием недопустимо

Вы только вдумайтесь: вы ждали рождение ребенка, взяли ответственность за него, а как только столкнулись с трудностями, то приняли решение заставить ребенка страдать. Это же самый настоящий нонсенс! Дети должны быть счастливыми, расти в играх и радости. Причинив ребенку душевную боль, а именно этот эффект гарантирован стоя в углу, вы добьетесь только одного – появления страха. Ребенок будет бояться попасть в угол и прибегнет к единственно доступному ему способу избежать наказания – вранью. Хорошие же вы построите отношения, родители запугивают, ребенок – врет.

Ребенок должен знать о существовании наказания, пусть даже таком – как угол. Но у него также должен быть шанс попробовать осознать проблему и исправиться.

Так что ваше «оружие» – это диалог, спокойствие и терпение.

Смените назидательный тон на дружеский, объясните, почему ребенок вел себя недопустимо и, поверьте, спустя 5-10 минут, ребенок успокоится. В итоге между вами сохранятся доверительные отношения, а ребенок получит свой первый опыт.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.