Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как увеличить рост подростка: упражнения для роста для подростков и питание

А теперь вот такое задание: в каждую клеточку ставь точку и громко считай “Одна, две, три” и так далее. Лена старательно выводит точки и, растягивая слова, делая длинные паузы, считает. – Хорошо, умница, а теперь сделай то же самое, только быстрее.

Медлительный ребенок. Советы от психолога как себя вести?

Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Если у вас в группе или классе появился медлительный ребенок, то наши советы вам будут как нельзя кстати. Давайте же разберем как нужно себя вести с подобным типом детей.

  • Медлительный ребенок — советы
  • Вывод

Медлительный ребенок — советы

Абсолютно все дети разные. Есть быстрые, а есть медленные, которые всегда летают в облаках. С подобными детьми бывает сложно как дома, так и в воспитательных и учебных учреждениях. К таким детям нужен свой подход. Далее мы вам приведем несколько психологических советов, которые подойдут как учителям, так и родителям:

Медлительный ребенок. Советы от психолога как себя вести?
  • Имейте в виду, что крик, раздражение, резкие замечания только сильнее замедляют мышление ребенка. Этот очень важный момент и его нужно учитывать при воспитании детей. И учителя, и родители должны совсем отказаться от фраз: «Быстро расскажи определения», либо «Немедленно найти ошибку». Ваше чадо хорошо может знать определение и видеть ошибку, но такой темп не позволяет ему мысленно собраться. В том случае если такой ребенок дальше услышит «Снова не выучил», то занервничает еще больше. И уже через несколько лет обучения отстанет совсем.
  • В работе с такими детьми следует учитывать тяжесть переключения на новый вид деятельности. Такому ученику возможно придется объяснять несколько раз одно и тоже задание. Но не превращайте объяснения в монолог, чем меньше слов — тем лучше. А для того, чтобы он выполнил его правильно следует предоставить больше времени. Так же, и уроки нужно делать «все вместе», а по очереди с промежутками в 15-30 мин, чтобы ребенок успел сориентироваться и переключиться на другой предмет.
  • Медлительный ребенок нуждается в предупреждении об изменениях деятельности заранее, чтобы он смог вовремя перестроиться. Например, вы можете сказать: «Через 5 мин мы заканчиваем писать и будем работать по учебнику».
  • Когда говорите пытайтесь установить с таким учеником визуальный контакт. У отдельных детей производится своего рода иммунитет на указания «издалека».
  • Если вы вызвали ученика отвечать (но нельзя это делать в самом в начале занятия), попробуйте не перебивать его, дать собраться с мыслями и ответить.
  • Если у вас медлительный ребенок, ему просто необходимы факультативы, дополнительные занятия, или внеурочная помощь родителей. Гораздо легче ему будет учиться, если дома с ним будут хотя бы немного разбирать следующую тему. Тогда на уроке появится возможность «успевать» слушать и понимать учителя. Если этого не делать со временем будут накопляться проблемы, а догонять таким детям особенно трудно.
  • Присмотритесь за учащимся, возможно вы заметите, что какие-то задачи он намеренно делает медленнее других. Возможно, таким образом он пытается получить ваше внимание, а возможно ему нравится эта работа! В этом случае вы можете посоветовать родителям отдать ребенка в ту или иную студию, группу, кружок именно по его желанию (такие дети редко сами говорят о своих склонностях).
  • Вместе с мамой и папой постарайтесь приучить медлительного ребенка следить за временем, делать все по часам (собираться, гулять, делать уроки …) и постепенно уменьшать время.
  • Положительные эмоции. Медлительный ребенок от взрослого ждет внимания и делает все, чтобы вы заметили именно его. Внимание может быть положительным или отрицательным. Интересно, что дети больше реагируют на интенсивность эмоций, чем на их характер. Таким образом, если вы ему скажете: «С сегодняшним заданием ты справился вовремя» — это будет «3» по так называемой шкале позитивного внимания, а вот, если вы увеличенным тоном произнесете: «Ты способен сделать это быстрее! Тебя ждет весь класс», — это уже 8 по шкале внимания (но в таком случае уже — по негативной). Именно поэтому таким детям нужно продолжительное и положительное внимание.
  • Если вы замечаете, что ребенок выполнил что-то быстро, даже открыл со всеми дневник, нужно его похвалить за скорость и эффективность. Этим каждый день должны пользоваться и мама с папой. Медлительный ребенок перестанет бояться ошибиться, он станет более организованным.
  • Родители могут достаточно эффективно пользоваться системой «звезд». Суть этой игры довольно проста: покупаются звезды (наклейки) и календарь с большими цифрами. И каждый раз, когда ученик быстро сделает домашнюю работу — этот день отмечается звездой. К тому же состоит условие, о накоплении определенного количества звезд. Если ребенок справится с задачей — получает приз.
  • На переменах такие дети почти всегда спокойны. Воспитателям часто кажется, что они ничем не занимаются. Так оно и есть, и вам нужно принять такое поведение нормальным, т.е. не делать замечаний, не навязывать свое мнение. Если для ребенка создать оптимальные условия, такое поведение со временем пройдет в средней школе таких проблем почти не будет.

Вывод

Если у вас медлительный ребенок, то на это имеются свои причины. Именно поэтому необходимо сначала разобраться в них, а уже потом подбирать методики для того чтобы ускорить малыша. Знайте, что любовь к ребенку – это самый эффективный на сегодняшний день способ. Так как дети должны быть уверены, что вы им окажите свою поддержку.

На что обратить внимание: учимся читать быстро

1. Развитие антиципации (предугадывания).

Почему взрослые читают быстро? Потому, что предугадывают следующего слово, словосочетание, окончание фразы, т.е. видят текст в целом. Ребенок пока не умеет этого делать, поэтому его темп чтения гораздо ниже. Он видит лишь следующий слог, слово. Мало того, что ему нужно видеть, нужно еще понимать смысл уже прочитанного и фразы в целом. В этом основная сложность, над этим стоит работать, чтобы научить ребенка 1 класса читать хорошо и быстро.

2. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.

На самом деле, работа непосредственно с текстом — лишь малая доля того, что способствует повышению техники чтения детей. Гораздо больше времени нужно тратить на развитие интеллекта в целом. Смысл не в том, чтобы научить ребенка 1 класса читать быстро, скорочтение — не самоцель. Цель — ускорить мыслительные операции, развить познавательные навыки. Только тогда вы увидите результат и успехи в чтении, письме, счете.

На что обратить внимание: учимся читать быстро

3. Воспитание культуры чтения, привитие интереса к чтению.

Отсутствие интереса — результат неправильного обучения. Учиться читать «из-под полки» — не выход.

4. Физическая подготовка и развитие мелкой моторики.

Возможно вы удивитесь, но всевозможные кружки и спортивные секции самым непосредственным образом влияют на развитие навыков чтения. 

Игры и упражнения с маленькими «копушами»

Что делать, если ребенок очень медлительный? Заботливым родителям рекомендуется использовать действенные игровые приемы, упражнения с целью преодолеть яркие проявления неповоротливости, облегчить крохе жизнь в современном мире.

Игра «Бегу-иду-гуляю»

Поможет маленькому человечку научиться переключать внимание. Это неимоверно важно нерасторопным крошкам. Ведущий поднимает руку вверх – значит нужно бежать, скрещивает руки на груди – сигнал просто идти, руки опущены вниз – начинаем неспешную прогулку. Маленьким игрокам до трех лет лучше выполнять упражнение совместно с взрослыми.

Игра «Кошачьи коготки»

Напомните крохе, что кошка, греясь на солнышке, неохотно и медленно сжимает – разжимает коготки. Увидев мышь, начинает быстро работать когтями, чтобы не упустить добычу. По команде «Мышь!» малютка быстро работает кистями рук, имитируя движения кошки, команда «Солнышко!» позволит снизить скорость упражнений.

Игры и упражнения с маленькими «копушами»

Игра в театр

Развлечение из данной серии научит кроху чуткости, отзывчивости. Выберите игрушку – актера. Рассказывайте ребенку, чем сегодня занимался герой. Если актер хорошо выполнял действия, похлопайте вместе, а сделал что-то странное – от удивления поднимите брови. Совместные занятия не оставят равнодушными медлительных крох.

“Рисовательные” упражнения на скорость

Все детки любят рисовать. Эту особенность можно использовать, чтобы бороться с медлительностью. Потребуется напарник, чтобы создать соревновательный эффект. Лучше, если это будет взрослый, чтобы на определенном этапе дать возможность малышу победить. Для рисования на скорость можно использовать разные темы: “Как можно больше нарисовать кругов (квадратиков, овалов) за 10 секунд”, “Кто быстрее нарисует и раскрасит 5 цветов?”, “Рисуем на раз, два, три ломаные (волнистые, зигзагообразные) линии, чтобы получилась картинка”.

Подобным образом можно использовать “рисование” при помощи пазлы, разрезных картинок.

Навыки и упражнения для скорочтения

Книги: Pexels

Техника скорочтения осваивается посредством регулярных занятий на развитие памяти, концентрацию внимания, расширение периферийного зрения, повышение быстроты мышления и умение вычленять из печатного текста важную информацию.

Повысить концентрацию внимания помогут такие упражнения:

  • читайте текст знакомой тематики по одному абзацу поочередно правым и левым глазом;
  • выделите карандашом главные мысли на странице, отметьте их, проставьте критические замечания;
  • напишите название цветов несоответствующими чернилами, называйте вслух не текст, а цвет, которым он написан;
  • отыщите в тексте слова, начинающиеся на определенную букву;
  • найдите на странице одинаковые слова;
  • разгадывайте загадки, кроссворды, головоломки.

При чтении глаза совершают возвратные движения к сложным словам, предложениям, фразам, что замедляет скорость чтения, нарушает логическое восприятие текста.

Чтение: Pexels

Избавиться от регрессии помогут такие упражнения:

  • закройте бумажным листом верхнюю половину печатной строки, читайте «разрезанные» строки;
  • при чтении ведите без задержек под строкой карандашом, указкой, пальцем, следуйте за ним без задержек;
  • читайте на скорость, замеряйте быстроту чтения таймером.

Методика скорочтения предполагает усвоение и осознание текста без внутреннего проговаривания. Избавиться от внутренней речи помогут такие упражнения:

  • параллельно с чтением печатного текста проговаривайте внутри скороговорки, пословицы, считайте, напевайте мотив песни;
  • при чтении выстукивайте пальцами рук определенный ритм, усложняйте его от занятия к занятию;
  • читая текст, прослушивайте музыку, в которой отсутствует ритм.

Представленная информация дает лишь общее представление о скорочтении. Рекомендуем посетить специалиста, который подробно расскажет обо всех тонкостях.

Одним из самых важных моментов в обучении осмысленному скорочтению является выделение ключевых слов и хорошее запоминание. Развить память у взрослых и детей помогу такие упражнения:

  • переверните страницу с печатным текстом вверх ногами, прочтите, усложняйте задачу, переворачивая лист на разный угол (90°, 45°);
  • читайте текст с пропущенными буквами;
  • подбирайте к важным словам и выражениям ассоциации;
  • перечитывайте текст: при первом прочтении выделите главную мысль, при втором — основные детали, при третьем отделите второстепенную мысль от главной.

Чтение: Pexels

Существует множество методик для обучения скорочтению, но навыки, которые развиваются при обучении быстрому восприятию печатного текста, остаются одинаковы.

Для обучения быстрому чтению не обязательно обращаться в дорогие школы — этому можно научиться дома самостоятельно. Выполняйте ежедневно упражнения. В результате за непродолжительный срок скорость чтения повысится в несколько раз.

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

Оригинал статьи: -lucsie-upraznenia-dla-skoroctenia-posagovo/

Продукты, диета для мозга и памяти

Улучшение памяти, мышления и внимания зависит от того, что мы едим.

Продукты, положительно сказывающиеся на работе интеллекта:

Продукты, диета для мозга и памяти
  • фрукты: красный виноград; лимон; авокадо; киви;
  • овощи: чеснок; свекла; красная капуста и брокколи; баклажаны; зеленый горошек; красная фасоль; шпинат; морковь;
  • ягоды: клюква, черника;
  • мед;
  • морская капуста;
  • розмарин;
  • орехи, фисташки, тыквенные семечки;
  • жирные сорта рыбы и морепродукты;
  • курага;
  • шалфей.

Диеты, по мнению ученых, не лучшим образом сказываются на работе мозга. Питание должно быть сбалансированным, чтобы организм получал весь комплекс витаминов и микроэлементов. Это цинк, йод, бор, кальций, магний, железо. Однако, не стоит злоупотреблять жирной пищей. Жиры способны поглощать глюкозу и подавлять умственную деятельность.

Важно! Мозг человека на 90% состоит из воды, поэтому обезвоживание не лучшим образом сказывается на его работе. Воду стоит пить за пол часа до еды или через 1,5 часа после. На 10 кг веса человек должен пить минимум один стакан в день.

Продукты, диета для мозга и памяти

Медлительный ребенок: рекомендации родителям – Психологос

Некоторые дети все делают очень медленно. Хорошо это или плохо? Хорошо тем, что обычно такие дети отличаются тщательностью и аккуратностью. Уж если сделал, так сделал, комар носа не подточит.

Плохо тем, что медлительность мешает взаимодействию с окружающими: мама раздражается и ругается, сверстники обгоняют и насмехаются, учительница ставит плохие оценки за опоздание или недоделанную домашнюю работу.

Некоторые считают, что медлительность – это врожденное качество ребенка, его особенность, черта его характера. Ее нужно принять как данность и позволить ребенку делать дела с “его” скоростью. Я согласна с этим утверждением: если мама спокойно принимает факт медлительности, она перестает на ребенка ругаться, а это уже хорошо.

Есть и другие родители – те, кто не ограничивается задачей хороших отношений с ребенком, а стремятся воспитать успешного и социально адекватного человека. Тогда вопрос с руганью совсем не актуален – само собой разумеется, хорошие отношения с ребенком должны быть. А вот задача ускорить медлительного ребенка становится первостепенной.

Как это сделать? Способов и подходов много, смотрите статью “Копуша”, мне больше всего нравится использовать “принцип упрощения”.

1. Определите, в чем проявляется медлительность вашего ребенка. Наверняка, во множестве ситуаций – выберите одну, для начала – простую. Например, мой сын делает уроки очень медленно. Не спеша садится за стол, постепенно вытаскивает дневник из портфеля, затем задумчиво листает его до нужной страницы, тщательно выбирает подходящее место для дневника на просторах своего стола… Потом начинает вытаскивать учебник… Когда дневник, учебник и тетрадь открыты на нужных страницах, дело доходит до пенала и поиска в нем ручки… Через 15 минут он готов начать делать уроки.

2. Разложите ситуацию на простые действия и объясните ребенку, что вы под ними понимаете. Достать дневник из портфеля – т.е. открыть портфель, засунуть руку, нащупать дневник, вытащить его, положить на стол лицом к себе. Взять ручку и приготовиться писать – т.е. взять ручку со стола, расположить ее в руке правильно, положить руку на тетрадь так, чтобы ручка указывала на то место, где нужно начать писать, взгляд направить на тетрадь.

3. Попросите ребенка сделать это простое действие правильно. Затем попросите сделать его правильно и быстро. Потренируйте его 10-15 раз, чтобы это действие получалось у него легко и непринужденно. “Тренируемся? По моей команде – раз, два, три, возьми ручку!”

4. Переходите к следующему простому действию. Если у ребенка все равно не получается сделать что-то быстро, то понаблюдайте в чем затык, а затем… разложите действие на более простые, элементарные действия. Дневник не вытаскивается из-за полурастегнутой молнии на портфеле? Научитесь хорошо расстегивать молнию.

Метод на первый взгляд кажется слишком простым, даже примитивным, но не спешите относиться к нему легкомысленно. В этих элементарных действиях есть глубокий внутренний смысл.

Во-первых, ребенку становится невыгодно делать медленно.

Он оказывается перед фактом: если делаю медленно, то приходится выполнять какие-то невероятно скучные задания, одно и то же, по многу раз. А если сделаю быстро – то и самому приятно, и мама похвалит. Вместо мыслей “не могу, не получается” – сам вижу, что “могу, получается и нравится”.

Во-вторых, родитель из критика превращается в помощника.

Доброжелательно, в интересах ребенка помогает ему научиться сложным, а если не получается, то простым, а если не получается, то элементарным задачам. Контакт с ребенком налаживается, отношения становятся лучше.

В-третьих, все происходит весело и бодро! Ребенок привыкает чувствовать радость от четкого, быстрого выполнения задач. В такой атмосфере любая медлительность со временем просто исчезнет, за ненужностью.

Медлительность – это не приговор! Ребенка можно и нужно научить действовать бодро и энергично! Ускоряемся?

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Упражнения для увеличения РОСТА: Стать выше можно в любом возрасте!

Данные упражнения помимо росту способствуют формированию красивой, правильной осанки. Делаем упражнения через полтора-два часа после приема пищи. Выполняя этот комплекс, вы сможете увеличить свой рост, главное  вместе с этим  правильно питаться, вести здоровый образ жизни, в общем, нужно делать то, что положительно скажется на увеличении роста.

Увеличить свой рост может любой человек, независимо от его возраста и наследственности. Самое главное – иметь желание вырасти.

Есть множество людей, которые очень сильно хотели увеличить свой рост и в итоге, после многих усилий, у них это получалось, причем без какой-либо хирургии.

Одним из таких примеров является история про 16-и летнего парня, который был ростом всего 166 см, а через четыре года его рост составлял 186 см. Это всего лишь один пример, но далеко не единственный.

Стать выше можно в любом возрасте: комплекс эффективных упражнений

Именно поэтому, каждый человек должен понять и поверить в то, что он может изменить свой рост, что может вырасти. Это и станет первой «победой», очень важным достижением, без которого очень трудно достичь успеха.

Многие люди задаются вопросами: как увеличить рост после 20 лет? Можно ли вообще вырасти после 20, 23, 30 лет и более? Ответ звучит примерно так: кончено же ВОЗМОЖНО! Повлиять на свой рост и стать выше можно в любом возрасте.

Единственная особенность заключается в том, на сколько вы подрастете.

Так, выполняя специальные упражнения и ведя необходимый образ жизни в детском возрасте, человек, как правило, вырастет больше, чем желающий сделать тоже самое в возрасте от 18 до 23-25 лет, а последним удастся подрасти больше, чем людям более старшего возраста. Вот такая существует закономерность и ее поменять нельзя.

Но, тем не менее, факт остается фактом – вырасти, хотя бы на несколько сантиметров, может каждый, нужно лишь очень захотеть.

Чтобы увеличить рост нужно делать многое: правильно питаться, вести здоровый образ жизни, иметь полноценный сон, играть в спортивные игры, занимать спортом и многое другое. В этой статье приведены специальные упражнения, которые нужно делать, чтобы вырасти. Итак, вот эти упражнения:

Упражнения для увеличения роста – №1

И.П. (Исходное положение) : стоя на полу. Руки вверху, сцепленные вместе в замок, ноги расположены на ширине плеч.

Становимся на носки и сильно тянемся всем телом вверх, затем опускаем руки и сцепляем их за спиной в замок, становимся на пятки, приподнимаем носки.

Упражнения для увеличения РОСТА: Стать выше можно в любом возрасте!

Выполняем 10-20 раз.

Упражнения для увеличения роста – №2

И.П: стоя на полу, руки в стороны. Вращаем руками вперед поочередно в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах.

Выполняем 10-20 раз, руки опускаем, расслабляем.

Повторяем данное  упражнение в обратном направлении.

Упражнения для увеличения роста – №3

Выполняем, стоя на полу, ноги на ширине плеч. Делаем наклоны головы влево и вправо, стараясь коснуться плеча ухом.

Примечание: следите за тем, чтобы плечо не приподнималось.

Повторяем 10-20 раз в каждую сторону.

Упражнения для увеличения роста – №4

Ноги расположены шире плеч. Делаем наклоны вперед, касаясь при этом пальцами пола.

Повторяем упражнение 15 раз.

Упражнения для увеличения роста – №5

Ноги расставлены на ширине плеч. Прогибаясь назад, стараемся каждый раз достать пальцами до пяток.

Выполняем 15 раз.

Упражнения для увеличения роста – №6

Правую ногу сгибаем в колене и прижимаем к колену левой ноги стопу.

В этом положении выполняем наклоны вперед. Каждый раз стараясь достать руками пола.

Делаем по 20 наклонов к каждой ноге.

Упражнения для увеличения роста – №7

Отводим руки назад и держимся за спинку стула где-то на уровне лопаток.

Приседаем 20 раз, не отпуская опоры.

Упражнения для увеличения роста – №8

Ноги расположены вместе. Наклоняемся 20 раз вперед, стараемся касаться лбом коленей.

  • Упражнения для увеличения роста – №9.
  • Выполняем упражнение, сидя на полу, вытягиваем одну ногу вперед, а другую сгибаем в колене, стопа должна быть оттянута назад.
  • Делаем наклоны вперед, касаясь пола руками.

Упражнения для увеличения роста – №10

Лежа на полу, вытягиваем ноги, руки по сторонам. Поднимаем ноги поочередно под углом 90 градусов к туловищу.

Упражнения для увеличения роста – №11

Упражнения для увеличения РОСТА: Стать выше можно в любом возрасте!

Лежа на животе, выпрямляем ноги, руки располагаются вдоль туловища. Приподнимаем плечи, голову и ноги от пола, не сгибая их и тянемся вверх.

В результате этого, тело примет форму полуокружности.

Упражнения для увеличения роста – №12

Сидя на полу, слаживаем ноги «по-турецки», руки сцепляем в замок перед грудью. Поднимаем руки вверх и максимально всем телом тянемся вверх.

Упражнения для увеличения роста – №13

Вытягиваем ноги вперед, сидя на полу. Делаем наклоны вперед, стараясь достать головой колени и руками пальцы ног.

Упражнения для увеличения роста – №14

Лежа на спине, располагаем руки на пояснице. Ноги поднимаем вверх, стараемся, как бы достать ими пола за головой.

Все эти упражнения выполняем по 15-25 раз каждый день.

Данные упражнения помимо росту способствуют формированию красивой, правильной осанки. Делаем упражнения через полтора-два часа после приема пищи.

Выполняя этот комплекс, вы сможете увеличить свой рост, главное  вместе с этим  правильно питаться, вести здоровый образ жизни, в общем, нужно делать то, что положительно скажется на увеличении  

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Как развить скорость мышления с помощью метода Виктора Котка. Повышение внутреннего темпоритма

  1. Для использования этой методики, тренирующей скорость восприятия и скорость мышления, нужны тренер-помощник, таймер и содержательная книга, лучше научно-популярная, на интересную для вас тему. Вам отводят время на чтение страницы, например 3 мин. потом дают задание уложиться в 2,5 мин. Становится сложнее, но вы справляетесь. Тогда вам дают 2 мин. вам уже приходится «ускориться», но вы справляетесь. Тогда вам дают 3 мин., и вы чувствуете, как это много. Следующее задание — 2 мин. — даётся, но с трудом. Полторы мин. — вам очень сложно. Потом 2,5 — после полутора вам несложно, потом 2 мин., но уже в секундах: 120 сек., потом 100 сек. и т. д. Через несколько месяцев таких тренировок (слишком форсировать не нужно) вы научитесь «схватывать» содержание текста страницы за короткое время (несколько секунд). Проверка усвоения прочитанного текста осуществляется путём пересказа.

Пусть вам не мешают неуверенность в себе и страх, что у вас ничего не получится: дорогу осилит идущий. Просто делайте, пробуйте и верьте в себя.

(Справка. Будучи его сокурсником по факультету психологии МГУ, популяризатор практической психологии Н. И. Козлов (доктор психологических наук, профессор и основатель Тренинг-) обучался по этой методике и отзывается о ней как об очень эффективной.)

  1. Повысить внутренний темпоритм, то есть увеличить собственную внутреннюю скорость, можно таким способом: приготовьте таймер и постарайтесь за 1 минуту придумать и произнести как больше слов-существительных. Пусть кто-нибудь поможет вам посчитать, сколько слов удалось вспомнить. Пробуйте, тренируйтесь почаще, постарайтесь «ускоряться» и называть все больше слов за единицу времени.
  2. Ускорьте темп своей ходьбы, речи, принятия решения (пусть даже оно будет ошибочным). Пробуйте менять темпоритм, то ускоряя, то замедляя его. Почувствуйте его, это поможет его контролировать. Вообще осознанное замедление и ускорение темпа, в котором вы выполняете какое-либо действие (например — говорите, идёте, рисуете и так далее) способствует тому, что мозг учится работать в различных темпоритмах и при необходимости ускоряться.

Медленный ребенок: как его “ускорить”, не травмируя детскую психику

Доктор медицинских наук М. М. Кольцова утверждает, что в среднем 23% детей медленнее своих сверстников. 4-6% из них растут в неблагоприятной обстановке.

Профессор психологии Университета штата Огайо Роджер Рэтклифф десять лет проводил исследования когнитивных процессов. Он утверждает, что медленные дети – это нормально. Но когда медлительность игнорируется родителями, это приводит к отставании в учебе и неврозам.

Педагог-психолог высшей категории с 25-летним стажем Гузяль Ахмедова называет следующие особенности медлительных детей:

  • Скорость действийу них в 1,5-2 раза ниже. Это было установлено в ходе эксперимента с переодеванием и мытьем рук детей в саду.

Длительный латентный период. Так называется промежуток времени от нервного импульса в мозг о старте действия и до самого действия. У медленных детей он в среднем в 3 раза больше, чем у обычных.

  • Трудное переключение между задачами. Взрослым часто кажется, что ребенку наплевать на задание. Но в действительности ему тяжело переключаться между ними.
  • Подверженность стереотипам. Такие дети не принимают нового. Потому стараются использовать уже знакомые шаблоны мышления.
  • Инертность речи. Растягивания слов, паузы между словами – признаки низкой подвижности нервных процессов.

В первую очередь, родителям следует принять своего ребенка таким, каков он есть. Почему возникает такая проблема и о методах ее решения мы поговорим далее.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Смотрите также

  • Обратная вазэктомия что это
  • Через сколько можно
  • Йога после кесарева сечения когда можно
  • На какой неделе беременности определяют пол ребенка
  • Почему становится молоко горьким
  • Как очистить серебро быстро
  • Почему повышается температура при болезни
  • Пентаксим и акдс разница
  • Горло воспаленное у ребенка
  • Можно ли манго беременным
  • Щиплет глаза у ребенка причины

На какие занятия отдать медлительного ребенка в 8-лет: советы

Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся Обычно в 8-9 лет родители начинают замечать, что их малыш «копуша». Когда другие дети уже приносят своим маме и папе первые результаты, их чадо все еще стоит на месте. На какие занятия отдать медлительного ребенка?

  • Конечно же, досуг «копуши» не должен отличаться от свободного времени других детей.
  • Поэтому кроме домашних игр, направленных на ускорение реакции, можно попробовать записать ребенка в спортивную секцию.
  • Но какой же вид спорта избрать, чтобы занятия не только приносили пользу организму, делали чадо физически сильнее, но и увеличили степень его «проворности?».

Существует множество альтернатив, читайте ниже советы.

Если ребенок – мальчик, предпочтительнее всего боевые искусства. Они могут быть бросковыми или ударными. Помимо развития быстроты реагирования в физическом смысле, тренеры этих видов спорта взращивают и «философскую сторону» юного спортсмена, как правило, это:

  • Самодисциплина
  • Умение концентрировать свои силы
  • Распределять энергию
  • Подчинять движения мозговому центру
На какие занятия отдать медлительного ребенка в 8-лет: советы

Стоит знать: Дети, посещающие подобные секции, становятся терпеливыми, умеют сохранять самообладание. Следовательно, пальцы копуши перестанут путаться, когда он будет тщетно стараться быстро завязать шнурки либо же застегнуть пальтишко на все пуговицы.

Даже у маленьких спортсменов всегда отлично сформировано уважение к себе и окружающим. Они умеют слушать и слышать, разрешать конфликты с людьми и работать в команде.

Стоит помнить: Родители не должны забывать о повышенной травмоопасности любого вида спорта. Поэтому адекватно оценивайте риски и эффект от занятий, прежде чем, отдать малыша в ту или иную секцию.

Восточные единоборства положительно влияют не только на реакцию. Занимаясь ими, ребенок станет не медлительным, а вдумчивым – но, в то же время, готовым при необходимости значительно «ускориться».