Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как узнать, что у ребенка «в голове». Советы и информация

Шум в голове – симптом, встречающийся у 10-15 % населения. Человек слышит звуки при отсутствии источника раздражения. Шум слышит только сам индивид. Пациенты мучаются годами, поскольку адекватного решения проблемы не получают. Тиннитус нарушает привычный уклад жизни, влияет на трудоспособность, затрудняет внимание, ухудшает сон. В некоторых случаях отсутствие своевременной помощи приводит к инвалидизации.

Память можно улучшить

Вам наверняка известны люди с фотографической (или почти фотографической) памятью. Они знают слова всех песен, записанных за последние четыре года, напоминают вам, что вы сказали им три года назад, и никогда не забывают ничьих дней рождения (или годовщины «дня нашей встречи» или «дня первого поцелуя» и т.д.).

Photo by Christopher Campbell on Unsplash

И хотя некоторые люди как будто от природы наделены даром запоминания информации, хорошую память — как и хорошую концентрацию — можно развить. Вы будете контролировать, что оставить в своей голове, а что допустимо и забыть.

Некоторые люди запоминают относительно легко и не имеют сложностей с удержанием больших объемов данных. Другие сетуют на свою дырявую память, которая, кажется, больше теряет, чем сохраняет. Улучшению вашей способности к запоминанию поглощаемой информации может поспособствовать несколько факторов.

  1. Уровень интеллекта, возраст и опыт сказываются на том, насколько хорошо вы запоминаете. Вам нужно определить, как эти факторы влияют на вашу память, и научиться максимизировать отдачу от прикладываемых вами усилий.
  2. Заложить надежный фундамент — очень важно для хорошей памяти. Большая часть процесса обучения — это лишь добавление к тому, что вы уже знаете. Так, например, справиться с органической химией, не изучив основ, будет практически невозможно. Расширяя фундамент базовых знаний, вы улучшите свою способность запоминать новую информацию.
  3. Мотивация — ключевой фактор улучшения вашей памяти. Один мой друг, абсолютный фанат бейсбола, кажется, знает всю бейсбольную статистику с начала времен. Он может выдать вам уровень подготовки и пропущенные мячи практически всех игроков, расписание игр любимой команды на весь сезон… да и других команд тоже! И хотя я бы не сказал, что он самый умный парень из всех, что мне доводилось встречать, он, очевидно, любит бейсбол и крайне мотивирован запомнить все, что может, о любимом виде спорта. Наверное, и у вас есть свой интерес. Будь то кино, музыка или спорт — вы заполняете свой мозг огромным количеством информации. Выходит, если вы можете выучить столько об одном предмете, вы способны многое запомнить и о другом — даже о химии. Надо просто научиться себя мотивировать.ƒ
  4. Метод, система или процесс запоминания информации крайне важны для улучшения памяти. Они могут включать вашу мыслительную организацию, хорошие образовательные привычки, мнемонические формулы — средства, которые вы применяете при необходимости что-то вспомнить.
  5. ƒИспользовать выученное незамедлительно — столь же важно для запоминания. Это хорошо — фиксировать в памяти список терминов для их быстрого поиска, однако если вы хотите, чтобы информация задержалась в голове надолго, вы должны способствовать заучиванию, применяя эти знания. Например, можно добавить новое слово в свой повседневный словарь и корректно употреблять его в разговорах.

Изучение иностранных языков для многих людей становится разочаровывающим опытом, если у них нет возможности за пределами класса применять разговорные навыки на практике. Именно поэтому студенты языковых групп часто присоединяются к дискуссионным клубам или учатся за границей — чтобы закрепить запоминание изученного материала, пользуясь своими знаниями. 

Зачем узнавать, кто сделал порчу

В жизни бывают периоды, когда практически во всех сферах преследуют неудачи. В большинстве случаев проблемы провоцируются нами самими. Стоит лишь последовательно разобраться с накопившимися трудностями, и жизнь налаживается. Но иногда неудачи появляются буквально ниоткуда. Такие ситуации обычно вызывают много удивления и вопросов. Тогда можно подумать о магическом воздействии.

Можно ли узнать, кто сделал на вас порчу? Это осуществляется при помощи ответной магии. Определенные обряды помогают выявить пол и имя недоброжелателя. Часто бывает, что после совершения такого ритуала этот человек сам попадается вам на улице или даже приходит домой.

Поняв, что причина невзгод – порча, каждый захочет узнать, кто же сделал такое злодейство. Кто-то захочет отомстить врагу, кто-то просто прекратит общение с недоброжелателем. Возможно, вам будет важно понять, чем вы «заслужили» порчу.

Хотим вас предупредить, что месть обидчику может навредить вам еще больше. Идти против мага – опасное и неэффективное занятие. На совершившем порчу человеке может стоять мощная защита, тогда любое обратное воздействие отразится от него и обратится в вашу сторону.

Наиболее результативный способ в борьбе с порчей – всячески отдалиться от недоброжелателя, прекратив все контакты. Не стоит рассказывать об истинной причине разрыва отношений, ни в коем случае не просите извинений за содеянное.

Чем дольше вы пребываете рядом с вашим врагом и общаетесь с ним, тем сильнее будет действовать порча.

Как поступить? Для начала – узнать, кто сделал порчу. Вместе с этим вам понадобится оградиться от этого человека. В дополнение можно поставить на себя магическую защиту.

Виды и симптомы головной боли у ребенка

В медицине принято различать 2 основных вида головных болей, которые были выделены в соответствии с причиной их возникновения. 

Первичные головные боли у детей

Первичной в медицине называют боль, которая не является симптомом или следствием основного заболевания организма. Обычно провокатором первичной боли является чрезмерная активность ребенка. Еще одна причина – проблемы в функционировании структур мозга, чувствительных к болевым ощущениям.

Хорошее самочувствие ребенка зависит от правильной работы нервов и сосудов, которые окружают черепную коробку, мышц головы и шеи, а также химической активности головного мозга. Нарушение в их работе приводит к болям. У некоторых людей есть ген, создающий большую предрасположенность к развитию первичного вида головных болей.

Среди первичных головных болей у детей чаще встречаются следующие типы:

  1. Кластерная (пучковая) головная боль. Возникает циклами или периодами. К примеру, ребенок может проснуться в одну из ночей от сильной боли, которая охватила область вокруг одного глаза на одной стороне головы. Такие боли могут продолжаться от нескольких недель до нескольких месяцев, после чего наступает период ремиссии. Ремиссия может длиться несколько месяцев или лет. Кластерная боль в голове не опасна, облегчается медикаментами.
  2. Мигрень. Речь идет о пульсирующей боли или пульсирующем ощущении, которое зачастую локализуется только с одной стороны головы. Сопутствующими симптомами мигрени являются тошнота и рвота, ребенок может стать чувствительным к яркому свету и звукам. Мигрень проявляется в виде приступов, которые могут затягиваться на несколько часов или дней. У некоторых людей предвестником мигрени является аура – зрительные дисфункции в виде вспышек света или потемнения в глазах, покалывания в области лица, рук или ног, а также спутанность речи. Вылечить или убрать симптомы такой головной боли, как мигрень, можно медикаментами. Иногда приходится менять образ жизни.
  3. Мигрень с аурой. Обычная мигрень, которая проявляется одновременно с сенсорными нарушениями – аурой. Лечение мигрени с аурой ничем обычно не отличается от лечения обычной мигрени. 
  4. Головная боль тензионного типа. Легкая или сильная боль, которую дети обычно описывают как ощущение сдавленности головы, как будто ее перетянули тугой повязкой. Тензионный тип боли в голове наиболее распространен, однако врачи не могут определить причину его возникновения. Впрочем, такая боль успешно лечится сочетанием здорового образа жизни и надлежащим использованием лекарств.
  5. Боль в голове, спровоцированная невралгией тройничного нерва. Может проявляться как вышеописанная кластерная боль или в виде пароксизмальной гемикрании – состояние, схожее с кластерными болями, но с более кратковременными проявлениями.

Часто первичные виды головной боли возникают как следствие образа жизни. Самое сильное влияние на возникновение дискомфорта и боли в голове у детей могут оказывать:

  • продукты питания, такие как мясо с высоким содержанием нитратов;
  • изменение режима сна или его отсутствие;
  • проблемы с осанкой;
  • голод;
  • стресс. 

Научные исследования также связывают головную боль у детей с состоянием матери. Если мама переживает депрессию или болеет, ее ребенок также может ощущать дискомфорт. Правда, связь между негативным состоянием матери и периодическими головными болями ее ребенка была зафиксирована только в 3% случаев. А вот в 9% случаев аналогичная взаимосвязь прослеживалась при желудочных болях у детей.

Вторичные головные боли у ребенка

Вторичные боли в голове – это дискомфорт или боль, которые возникают как следствие других заболеваний организма. Первичный недуг активизирует чувствительные к боли нервы в области головы. Причинами головных болей могут быть разные расстройства с разной степенью тяжести:

  • аневризма мозга (выпуклость в одной из артерий мозга);
  • артериовенозная мальформация – аномальное образование на сосудах головного мозга;
  • болезнь Хортона (воспаление слизистой оболочки артерии);
  • внутричерепная гематома;
  • высокое кровяное давление (гипертония);
  • глаукома;
  • грипп и другие лихорадочные заболевания;
  • давление от плотных головных уборов, таких как шлем или очки;
  • злоупотребление обезболивающими препаратами;
  • инсульт;
  • лекарства для лечения других расстройств;
  • ложная опухоль головного мозга;
  • мальформация Арнольда-Киари;
  • менингит;
  • невралгия тройничного нерва (как и другие невралгии, включающие раздражение определенных нервов, соединяющих лицо и мозг);
  • обезвоживание;
  • опухоль мозга;
  • острый синусит;
  • отравление угарным газом;
  • панические атаки и паническое расстройство;
  • постконтузионный синдром;
  • расслоение (разрыв) аорты;
  • сотрясение головного мозга;
  • стоматологические заболевания;
  • токсоплазмоз;
  • тромбы – сгустки крови (не инсульт);
  • ушные инфекции;
  • энцефалит (воспаление мозга).

Среди внешних факторов, которые провоцируют вторичные боли у детей, стоит назвать:

  • внешнее сжатие головы, например, головным убором;
  • переохлаждение, когда резко падает температура тела;
  • злоупотребление лекарствами (в том числе обезболивающими препаратами);
  • воспаление или застой выделений в области околоносовых синусов;
  • низкое давление или малый объем спинномозговой жидкости;
  • громоподобная головная боль.

Исходя из описания того, какие головные боли испытывает ребенок и когда они проявляются, врач может сделать предположение о первичной причине проблемы. Однако для определения источника боли понадобится диагностика.

МРТ головного мозга детям – показания

Делают ли детям МРТ головного мозга просто по желанию родителей – нет. Для этого нужны веские причины. Педиатр, детский невролог, нейрохирург, онколог – те, кто назначает МРТ головного мозга ребенку чаще всего. Показаниями будут:

  • Подозрение на опухоль головного мозга. МРТ покажет, есть ли она, где находится, размеры, какие имеет границы, как влияет на окружающие ткани. Более детальное обследование возможно, если используется контрастное вещество. Оно показывает характер кровоснабжения опухоли. Это даст основания, чтобы отличить злокачественный рост от доброкачественного, выявит наличие метастазов. На снимках МРТ видны также кисты, абсцессы, другие объемные процессы.
  • Родовая травма. Последствия в виде отставания в умственном и физическом развитии: ребенок не может сидеть, стоять, ходить, говорить в том возрасте, когда это положено. У детей постарше – травмы головы в результате ударов, падения.
  • Психические расстройства.
  • Эпилепсия с большими или малыми припадками (с судорогами или без них). У таких детей повышенная судорожная готовность. Любой фактор, даже самый незначительный, может вызвать приступ судорог. Им проводится исследование под наркозом. МРТ показывает, где находится очаг, что стало причиной (спайки, опухоли, кисты, врожденные аномалии развития).
  • Гидроцефалия, повышенное черепное давление. Это проявляется головными болями, рвотой, повышенной чувствительностью к свету, звукам, тактильным раздражителям. МРТ покажет причину такого состояния, степень повышения давления и расширения желудочков мозга. Иногда при этом могут сдавливаться важные структуры головного мозг. Важно быстро выявить и устранить этиологический фактор.
  • Патология гипофиза.
  • Нарушения зрения, слуха, особенно которые наступили резко. Они могут быть связаны с патологией самого органа чувств, проводящих путей или центров в головном мозге. По снимкам будет понятно, где проблема. Можно выбрать эффективный метод лечения – лекарства или операцию.
  • Головокружения, приступы рвоты и потери сознания обусловлены проблемой с вестибулярным органом или головным мозгом.
  • Аномалии строения мозга и кровеносных сосудов в голове (аневризмы, сужения, неправильное количество и расположение). МРТ может заменить ангиографию (рентген с контрастом), так как последний вариант несет намного больше рисков для здоровья ребенка (аллергия на йод, лучевое воздействие).
  • Нарушения кровоснабжения головного мозга – кровоизлияние, ишемия.
  • Признаки воспаления мозга или его оболочек (энцефалит, менингит). Это серьезные заболевания. Врачу нужно знать, какие отделы поражены, что происходит с тканями мозга (отек, некроз, воспаление, гематома, ишемия). Это поможет подобрать оптимальное лечение.
  • Рассеянный склероз – демиелинизирующее заболевание.

МРТ проводят не только с диагностической целью. Когда диагноз установлен, иногда требуется регулярное наблюдение. Это позволяет удерживать болезнь под контролем, вовремя менять тактику лечения, сразу выявлять и устранять возникшие осложнения.

Диагностика

Постараться определить причину головной боли у грудного ребёнка мама может и сама, но лучше обратиться к педиатру. При подозрении на головную боль при высокой температуре стоит заподозрить вирусную либо бактериальную инфекцию. Если повышено внутричерепное давление, родничок может слегка выпирать и пульсировать. В обоих случаях необходимо срочно пригласить к маленькому пациенту доктора.

Если открылась рвота, понос, ребёнок вялый, неактивный, не следит глазами за мамой, игрушками, можно предположить, что у него начались воспалительные процессы в оболочках мозга или в мозговом веществе. При этом также следует самое пристальное внимание уделить форме родничков.

Если вы заметили, что у малыша лопнул кровеносный сосудик в глазу, один глаз внезапно начал косить, есть асимметрия в чертах лица, половина тела «провисает», следует срочно вызвать «Скорую помощь» — это состояние может говорить об инсульте, которому новорождённые и грудные дети подвержены чаще, чем дети всех остальных возрастных категорий.

В этом случае важно, чтобы ребёнок получил срочную медицинскую помощь в ближайшие три часа, по истечении этого периода изменения, вызванные сосудистой катастрофой, могут быть необратимыми.

Если признаки головной боли появились после падения ребёнка, удара головой, то следует срочно госпитализировать малыша в стационар. Не исключены черепно-мозговые травмы.

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка"

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Смоленского района Смоленской области
  • Консультация для родителей
  • «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»
  • Подготовила: воспитатель
  • 1квалификационной категории

Сологубова Ю.В.

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы».                                                                                                         

                                              В.А. Сухомлинский

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми. Но часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

Результаты последних исследований подтверждают, что современное общество мало уделяет внимание Здоровому Образу Жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения.

Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья.

Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Пребывание на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность.

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После  активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Разнообразие питания. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты.  При этом любое принуждение недопустимо.

Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).

  1. Регулярное закаливание. 
  2. Необходимо активно использовать целебные
  3. природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые
  4. лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так
  5. как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Соблюдение режима дня. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму.

Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду.  Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.

Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь воспитатель.

Кроме того существует психолог, который помогает разрешить сложные ситуации.

Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних, без присмотра. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. 

  • Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
  • Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст,
  • Его берегите, как сердце, как глаз.
  • Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу.
  •                                                           (Сократ)

Смерть шизофрении

Идея о том, что шизофрения — отдельное заболевание с четким набором симптомов, давно подвергается критике. Биомедицина пока не смогла ни объяснить, как возникает это заболевание, ни предложить адекватные методы лечения. Несмотря на многообещающие заявления и новые лекарства, количество людей, которым становится лучше, не увеличивается со временем. Многие психиатры начинают предполагать, что сама концепция шизофрении — это часть проблемы.

Слуховые галлюцинации, видения и другие необычные опыты встречаются у многих людей и необязательно свидетельствуют о скрытой патологии. Примерно 75 % людей, которые слышали голоса один или несколько раз в жизни, психически здоровы.

Лишь у 20 % людей с потенциальными признаками психоза развивается полноценное психотическое расстройство. Это привело многих исследователей к выводу, что шизофрения — крайняя часть спектра, на котором находятся другие состояния, которые нуждаются в разных методах лечения.

А иногда, возможно, не нуждаются в нем вообще.

Профессор психиатрии Маастрихтского университета Джим ван Ос предложил отменить термин «шизофрения», а вместо него ввести концепцию расстройств психотического спектра. Исследования шизофрении можно сравнить с рассматриванием разных частей слона в увеличительное стекло: у нас есть убедительные работы о хвосте, туловище и ушах, но нет четкой картины всего животного. Но этого слона, вероятно, просто не существует. Нужно оставить попытки найти единственную причину заболевания и изучать всё многообразие его проявлений.

Важная часть проблемы заключается в том, что шизофрению часто описывают как неизлечимую хроническую болезнь головного мозга. Пациентам некоторые врачи говорят, что уж лучше бы они заболели раком — тогда у них была бы хоть какая-то надежда на выздоровление.

Из-за этих стереотипов люди, которые начинают слышать голоса, сразу же приходят к выводу, что они обречены. Диагноз срабатывает как самоисполняющееся пророчество — усиливает тревогу и ведет к ухудшению симптомов.

Психиатры надеются, что концепция психотического спектра может помочь разработать новые методики лечения. Во-первых, станет легче определить, кто находится в зоне наибольшего риска. Во-вторых, всем будет понятно, что для разных состояний нужно применять совершенно разные терапевтические подходы, а не предлагать всем ударные дозы антипсихотиков.

Для людей, которые слышат неприятные голоса, недавно появилась многообещающая методика — аватар-терапия.

Пациента сажают перед монитором, где создает виртуальный аватар с лицом и голосом, который больше всего напоминает источник враждебных звуков. С помощью этого аватара человек постепенно учится управлять слуховыми галлюцинациями и делать их более терпимыми. Клинические испытания показали, что этот метод работает даже эффективнее, чем сеансы с психотерапевтом.

Большинство психиатров всё еще считают голоса в голове симптомом скрытой патологии. Но по-настоящему объявить их признаком болезни можно только в том случае, если голоса действительно причиняют человеку страдания и вред. От этого критерия пока никто не собирается отказываться.

Мы живем в эпоху постшизофрении, считает психиатр из Тринити-колледжа Саймон Маккарти Джонс: «И что бы ни возникло из пепла этой устаревшей концепции, в первую очередь оно должно помогать людям».

ЛЕЧЕНИЕ ГОЛОВНОЙ БОЛИ

АРОМАТЕРАПИЯ

Использование терапии натуральными эфирными маслами способствует скорому избавлению от многих неприятных состояний. Учеными доказано, что вдыхание ароматов позволят справиться со всевозможными видами болей и инфекциями, даже у детей.

  1. Эффективным обезболивающим средством станет принятие ванны. Налейте в нее очень теплой воды. Возьмите маленькую горсточку соли (если есть — морской), капните в нее несколько капель эфирного масла — так оно сможет раствориться сначала в соли, затем и в ванне.
  2. Подойдет масло лимона, мяты, лаванды. Полежите в ванне 10-15 минут, этого вполне достаточно, чтобы улучшилось движение лимфы и кровообращение. Через поры кожи в воду выйдут токсины, а вдыхаемые ароматические масла успокаивающе подействуют на подсознание.
  3. Возьмите целый лимон, сполосните в прохладной воде, немного помните руками, поднесите к носу и начните вдыхать его аромат. Замечено, что летучие вещества лимона прекрасно справляются с головными болями. Тем же самым эффектом обладает трава мяты, цветки лаванды, запах которых также необходимо вдыхать через нос.
  4. Если у вас есть мятное масло, вы можете смело им воспользоваться. Можно вдыхать его запах, одновременно небольшое количество втирать в виски. Подобным образом применяются смеси масел. Например, смесь розмарина, мяты, эвкалипта в равных пропорциях. Или масла герани, лимона, сосны (также в равных количествах).

КАК ЛЕЧИТЬ МИГРЕНЬ ГЛИНОЙ

Вы наверняка будете удивлены, а ведь глина является отличным средством от различных заболеваний, ею пользовались даже наши предки сотни лет назад (читайте о разновидностях глины и их целительном действии). Это прекрасный сорбент, вбирающий в себя шлаки и негатив из организма.

1. 100 г любой глины (например, купленной в аптеке), смешайте с небольшим количеством теплой воды, чтобы получилось подобие мази. Положите ее на марлю (или тонкую ткань), наложите компресс на лоб так, чтобы он покрывал виски. Полежите с полчасика, после чего компресс можно снимать. Продолжительность ежедневного курса процедур — не менее двух недель. Рецепт приемлем и для детей, так как не имеет противопоказаний.

2. В глину можно добавить уксус. К горсти глины добавьте теплой воды, капните немного уксуса (столового, винного, яблочного). Все хорошенько перемешайте и намажьте смесью подошвы ног. Наденьте на ноги носки и не снимайте их на протяжении как минимум двух часов.

3. 100 г глины, 50 мл воды, немного ментолового масла. Перемешиваем компоненты, смесь наносим тонким слоем на виски, где держим на протяжении пяти минут. Смесью можно лечить деток, если нет аллергической реакции на ментол.

ИЗ ТРАВНИКА ВАНГИ

Великая прорицательница Ванга считала, что природа создала лекарства от любых человеческих недугов. Особую роль она отводила травам. Поэтому советовала при недомоганиях обливаться травяными отварами, которые оказывают исцеляющее действие, проникая в организм сквозь кожу. Смотрите лечение для взрослых и детей.

РЕЦЕПТ 1

Если у ребенка частенько болит голова, в плотную наволочку, обязательно из натуральной ткани, положите большой пучок сбора из высушенных трав с цветками. Например: смесь лаванды, мяты, ромашки, пустырника, чабреца, шишек хмеля (читайте, как правильно подобрать травы). На ночь положите наполненную наволочку у головы ребенка, чтобы он дышал исцеляющими ароматами.

Утром заварите травы из наволочки в достаточном количестве жидкости и теплым отваром обмойте ребенку голову (без споласкивания чистой водой). На следующую ночь готовьте новый сбор, можно уже из других трав, и повторяйте оздоровление до положительного результата. Только следите, чтобы у детей не было аллергии на подобранные вами травяные сборы.

РЕЦЕПТ 2. ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

В сковороду высыпьте столовую ложку сахара, растопите его и прогревайте, пока он не начнет становиться коричневым. Добавьте стакан холодной воды, перемешайте, вскипятите и выключите огонь. В день ребенку давать небольшими порциями стакан снадобья.

РЕЦЕПТ 3

2 кг незрелого проса делятся на 10 долей — это количество рассчитано на курс из 10 процедур. Одну часть незадолго до сна заливать водой, отваривать 10 минут. Остывшим отваром делать обливание тела и отправляться спать.

РЕЦЕПТ 4

От болей в голове, вызванных стрессом, Ванга советует класть в рот понемногу сахар из столовой ложки и каждую порцию запивать глоточком холодной воды.

РЕЦЕПТ 5

Приготовить отвар чабреца (из расчета горсть травы на 1,5 литра воды), умыться им и намочить волосы, остатками жидкости облить тело.

РЕЦЕПТ 6

В 3 литрах воды отварить 2 листика от старого растения столетника (алоэ). По вечерам мыть отваром волосы, обмывать лицо, а остатками — мочить тело.

РЕЦЕПТ 7

При хронической мигрени, нервных недомоганиях Ванга рекомендует пить анисовый чай. Для приготовления нужно вскипятить 650 мл воды, добавить полторы столовые без горки ложки аниса и томить напиток 5 минут. Пьется чай по кофейной чашечке перед приемом пищи трижды в день.

МАССАЖ

Следующим этапом станет самомассаж. Массажировать рекомендуется область шеи, ушных раковин, головы. Движения рук должны быть легкими, без сильного нажима. Начните осторожные разминания пальцами области висков и постепенно двигайтесь к шее.

-ot-golovnoyi-boli/

Как понять, что нейропсихолог — профессионал

По каким признакам можно понять, что перед нами действительно нейропсихолог? Какое образование он получает? Потому что достаточно историй, когда люди прошли 2-месячные курсы за 50 тысяч и они нейропсихологи.

— Здорово, если нейропсихолог имеет базовое образование клинического психолога. Мы обращаем внимание и на стаж. 

Есть и онлайн-курсы, где за 40 часов обещают сделать тебя нейропсихологом. Конечно, это непрофессионально.

А как быть, на что ориентироваться? Что может попросить родитель? Корочки посмотреть?

— Корочки тут точно не помогут. Скорее, взаимодействие со специалистом и общение могут подсказать, насколько нейропсихолог грамотен или нет. И те варианты помощи, что он предложит, тоже об этом скажут. 

У нас в нейропсихологии есть очень разные методы коррекции. Один из них называется сенсомоторный: с ребенком ползают, делают разные растяжки. Предполагается, что мы через разные движения повторяем онтогенез (индивидуальное развитие организма. — Примеч. авт.) ребенка сначала лежа, потом сидя, ползая, стоя. 

И, к сожалению, есть много нейропсихологов, которые используют этот метод как панацею. Продиагностировали ребенка, увидев те или иные трудности, сообщили родителям, что теперь девять месяцев мы будем заниматься сенсомоторной коррекцией. И вот это в корне неверно, потому что для каждого ребенка со своими дефицитами и трудностями мы разрабатываем свою программу коррекции.

Профессионал предложит довольно широкий спектр методов. Например, если у ребенка есть трудности в письме или чтении, а специалист говорит, что он будет с ним только ползать, двигать глазками и не будет заниматься письмом и чтением — это точно не тот специалист. Мы обязательно должны как механизмы, лежащие в основе трудностей, развивать, например, формирование навыка контроля за своей деятельностью, так и переносить сформированные навыки на материал письма и чтения, то есть благодаря специальным заданиям ребенок должен учиться обнаруживать свои ошибки на письме, «слышать» и исправлять себя во время чтения.

Наша задача — не чтобы ребенок лучше наши упражнения делал, а чтобы изменения в его жизни происходили.

Как понять, что нейропсихолог — профессионал

Если это плохое чтение и двойки по русскому языку, то они должны смениться тройками, потом четверками, а чтение должно улучшиться. То есть если вы к нейропсихологу пришли с определенной проблемой, вам должны рассказать, как эта проблема будет решаться.

А можем ли вообще говорить о том, что возникла мода на нейропсихологов? 

Безусловно, сейчас есть мода на нейропсихологов. Я боюсь, в нашем случае предложение превышает спрос, потому что очень многих специалистов самих заинтересовывает нейропсихология. 

10 мифов о психологии Подробнее

Надо понимать, что большинство нейропсихологов — психологи по образованию. А психология воспринимается даже многими психологами как туманная наука, она не всегда доказательна. Мы не всегда понимаем, от чего произошли изменения. 

А нейропсихология кажется очень точным направлением работы: я все проанализировал, точно определил такую вот трудность, работаю с ней, получаю эффект. То есть тут все предсказуемо. И действительно многих специалистов этот подход привлекает, и большинство начинает себя так позиционировать. 

— Что-то в мозге есть такое, что для вас до сих пор остается загадкой?

— Сам мозг — это загадка, которая восхищает. И с точки зрения химии мозга, и с точки зрения включения разных структур в разные ансамбли. Последовательность развития мозговых структур, их совместная работа, сложнейшие биохимические процессы. При этом мы знаем, что и работа, и развитие мозга зависят, с одной стороны, от его функционирования, с другой стороны — от условий внешней среды, а еще от таких факторов, как мотивация, целеполагание и так далее.

Это действительно что-то невероятное! Не знаю, что может быть сложнее и интереснее. Поэтому я продолжаю учиться и учить, исследовать и осмыслять, получая все больше удовольствия от новых знаний и нового опыта.