Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Как выбирать игрушки для ребенка : на что обратить внимание

Выбирая для детей от 0 до 1 года развивающие игрушки, родителям рекомендуется обращать внимание в первую очередь не на красочный внешний вид и качество, но и на другие характеристики. Каждая из них должна, в первую очередь, улучшать навыки, способствовать развитию слуха, мышления, мелкой моторики, физических способностей, укреплению мышц.

Развивающие игрушки: польза для ребенка

  • До того, как ребенок пойдет к школу, игра – это его основной способом взаимодействия с окружающим миром. Именно игровые процессы оказывают большое влияние на формирование личностных качеств и творческих способностей.
  • Для того, чтобы ребенок начал овладевать навыками, необходимыми в повседневной жизни, нужны правильно сформированные мотивы к действию. То есть, что чему-либо научиться, малыш должен сначала понять, зачем ему это нужно, и только потом переходить к тому, как именно он будет это делать.

ВАЖНО!Любая развивающая игрушка сама по себе – это просто предмет, который не несет с собой никаких гарантированных результатов обучения. Для того, чтобы малыш чему-то начал учиться, необходимо участие взрослых людей. Иными словами, чтобы игра была обучающей – с ребенком нужно играть, а не предоставлять его самому себе.

Задачи по развитию

Главная задача игрушек, которые предлагаются малышам до годика, — развивать определенные навыки. Улучшение моторики, физического развития, координации движений — только малая часть положительных качеств, которые скрываются в ярких детских аксессуарах для игр.

Развитие речи

Для развития речи рекомендуется приобретать игрушки, издающие звуки. Не отдавать предпочтение сложным аксессуарам, одновременно мяукающим, лающим или разговаривающим на нескольких языках. Полезными будут мягкие зверушки, поющие песенку или рассказывающие сказку.

Мелкая моторика

Для развития моторики приобретать конструкторы с крупными деталями, игры с кнопками (при условии, что сделаны они качественно и надежно), кубики. Все поверхности должны быть гладкими, без зазубрин, острых углов.

Координация движений

Для улучшения двигательных навыков приобретаются развивающие коврики. Развешанные погремушки, яркие зверьки, колечки — привлекательные предметы, к которым малыш непременно постарается подтянуться.

Слуховая память

Наиболее полезными будут игровые аксессуары, издающие монотонный продолжительный звук. Их назначение — вызвать интерес у малыша. Со временем младенец с удовольствием будет поворачиваться на звук и бурно радоваться, обнаружив знакомый предмет.

Как найти качественную игрушку для ребенка: параметры выбора

Материал и безопасность

Некоторые игрушки изготавливаются из некачественных материалов и покрываются дешевыми токсическими красителями. В результате они вызывают аллергическую реакцию (сыпь, кашель, слезоточивость, повышение температуры, насморк и пр.) или даже отравление у малыша. Чтобы этого избежать, необходимо покупать игрушки в специализированных магазинах и у проверенных производителей (например, у «Lego», «Fisher Price», «Tiny Love», «Smoby», «Eichhorn» или «Знаток»). Так вы можете быть уверены, что игрушки получили необходимые сертификаты качества и не представляют угрозы для здоровья ребенка.

Важно помнить:

  1. Для маленьких деток (0–3 лет) не рекомендуется выбирать мягкие игрушки – они быстро пачкаются, скапливают пыль и могут вызывать аллергию. Кроме того, согласно ГОСТу, в таких изделиях не допускается использование натурального меха и кожи. Также важно, чтобы на игрушке не было длинного ворса, который легко вырывается, а также мелких деталей, которые могут быть оторваны и проглочены детенышем.
  2. Деревянные игрушки должны быть изготовлены из хорошо обработанной древесины, без заусенец и червоточин. Раскрашенные изделия должны быть покрыты бесцветным лаком.
  3. Не допускается использование стекла в игрушках для детей младше трех лет. В изделиях для ребят постарше этот материал может использоваться только тогда, когда это необходимо для функционирования модели.
  4. Для деток младше трех лет нельзя выбирать игрушки, изготовленные из бумаги, ворсованной резины (например, латекса), фарфора и картона.
  5. Детали для сборных игрушек (например, пирамидок и строительных блоков), предназначенных для малышей 0–3 лет, не должны быть менее 3,2 см.
  6. Погремушки для деток младше трех лет не должны весить больше 100 г.
  7. В игрушках не допускается использование лазера. Лазерное излучение может повредить сетчатку глаза и ухудшить зрение ребенка.

Детали

Детали на игрушке (носики, глазки и пр.) должны быть плотно прикреплены к изделию. Это необходимо, чтобы детеныш не смог ухватить их зубами, оторвать и проглотить. Также важно, чтобы лапки, ушки и другие части тела в мягких набивных игрушках нельзя было оторвать – иначе ребенок может наесться наполнителя.

Перед покупкой проверьте звук, который издает игрушка. Он не должен «резать» слух или пугать малыша.

Запах

Если изделие имеет резкий химический запах, откажитесь от покупки. Вероятнее всего, оно содержит токсические вещества (формальдегид, метанол, толуол и т.п.).

Маркировка

При покупке обратите внимание, есть ли на упаковке игрушки или вкладыше инструкция по использованию, предупреждающие надписи и ограничения по возрасту. В них должно быть указано:

  1. С какого возраста можно использовать изделие;
  2. Срок эксплуатации;
  3. Правила хранения и ухода (если это необходимо);
  4. Страна-производитель;
  5. Торговая марка (если производитель ее зарегистрировал);
  6. Меры предосторожности (при необходимости) и правила использования.
  7. Предупредительные надписи. Например, на игрушке указывается, что ее можно использовать только в присутствии взрослых или только с определенного возраста;
  8. Дата изготовления.
  9. Помните, изделия сомнительного качества не имеют подобной маркировки.

Форма

Важно, чтобы все выступающие детали игрушки имели «защиту» из резины, пластика и т.п. Например, наконечники для стрел, пуль и прочих снарядов должны иметь защитные присоски или резиновые колпачки, при этом их диаметр должен составлять 2 см и более. Также не допускается наличие острых концов, углов и граней, которые могут травмировать ребенка. Кромки деталей из металла, к которым у ребенка есть доступ, должны иметь специальное полимерное покрытие или быть загнутыми или закрученными в виде спирали.

Коротко о главном

Навести порядок в детской, а потом и поддерживать его будет проще, если организовать вместительную систему хранения для игрушек.

Она должна быть красивой и удобной для самого ребёнка. Важно найти то, чем он сможет легко пользоваться без помощи взрослого.

В продаже есть полки, шкафы, вешалки. Если не позволяет метраж использовать готовые системы, можно организовать удобную систему хранения при помощи органайзеров, мешков, наволочек для подушек.

Оценок 0 Прочитать позже Отправим материал на почту Согласен на обработку персональных данных. политика конфиденциальности

  • Поделиться:

Подбор игрушек по возрасту-правильные места

Приобретайте игрушки только в специализированных магазинах. Не стоит покупать игрушки у посторонних лиц, так как неизвестно где такие игрушки побывали раньше, где и из какого материала были произведены.

Для выбора игрушек для малышей грудного возраста существуют особые требования. Они не должны быть чем-либо окрашены, а их вес может составлять не более 100 грамм.

Игрушки, которые внутри содержат жидкости, должны быть выполнены из очень плотного материала, чтобы в том случае, если ребёнок будет кусать или тянуть их в разные стороны, изделия не порвались, а содержимое не оказалось во рту у малыша.

Детали, которые предназначены для того, чтобы ребёнок мог их кусать, должны быть произведены из материалов, которые легко поддаются чистке и дезинфекции, они не должны впитывать влагу, в противном случае, такая игрушка станет благоприятным средой для размножения бактерий.

Выбор правильных игрушек для ребенка зависит только от вас,дорогие внимательны.

Желаю вам удачи и всего хорошего!

Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей раннего возраста

Виктория Алексеевна

Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей раннего возраста

Игра необходима для обучения ребенка. Игрушки – инструменты для обучения. Из каких материалов они изготовлены и как они применяются – одинаково важно. Взрослые должны понимать, что игрушки облегчают, но не заменяют такие аспекты жизни, как тепло, любовь, близкие привязанности. Игрушки должны быть безопасны, доступны и соответствовать развитию. Дети не нуждаются в дорогих игрушках. Игрушки могут понадобиться, чтобы занять ребенка какой- либо период времени. В этом сообщении содержится информация и указания для педиатров и родителей по выбору игрушек.

Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Маленький ребенок обязательно оближет игрушку, поэтому краска не должна слазить.

Отсутствие неприятного резкого запаха.

Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Поэтому проверяйте надежность всех креплений и соединений.

Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см)

Безопасный цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка.

Безопасный звук. Избегайте игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребенка. Выбирайте игрушки, издающие спокойные и мелодичные звуки.

Безопасный размер. И игрушка, и ее составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребенок не проглотил их.

Безопасный вес. На игрушках обычно указывается соотнесение веса игрушки и ребенка. Сможет ли ребенок поднять игрушку? Не слишком ли она тяжелая для него? Не навредит ли себе, если ее уронит?

Гигиеничность. Возможность мыть и стирать игрушку.

Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах.

1. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша (обычно производители пишут рекомендации на упаковке)

. Не покупайте двухлетнему сложную разбирающуюсяигру, он не справится с ней, сломает и расстроится. И в более взрослом возрасте уже не вернется к ней. 2. Старайтесь выбирать игры и игрушки, сделанные из натуральных материалов. Пластик электризуется, а это совсем не полезно. Если покупаете кубики, берите деревянные. Российские производители делают отличные кубики и другие развивающие игрушки из натуральной сосны.

3. Проверьте покупку на прочность. Если она плохо склеена, тонкая и ломкая, ребенок очень быстро ее сломает, вы, родители, будете ругаться, а малыш почувствует себя виноватым.

4. Поощряйте увлечения ребенка. Если он сходит с ума от динозавров, покупайте! Очень хорошо, если ребенок чем-то серьезно увлекается.

5. Дома у мальчиков и девочек должны быть разнообразные игрушки. У мальчиков — не только самолетики, но и нежные мишки, и развивающие конструкторы, и кукольный театр. У девочек — не только куклы, но и машинки. И не забывайте про музыкальные наборы, спортивные игрушки — мячики, скакалки.

6. Игрушка должна быть многофункциональной. У машинки должны открываться двери, сниматься кузов, крутиться руль, чтобы с ней интересно было возиться, а не просто ее катать. Куклу нужно наряжать, хорошо, когда у нее гнутся ручки и ножки, на волосах можно делать прически.

Вирус герпеса у детей: основные пути инфицирования, терапевтические и диагностические мероприятия

Рекомендации для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду: рекомендации для родителей». Дети растут очень быстро: еще вчера казалось, что ваш малыш.

Адаптация детей в детском саду. Рекомендации родителям в группе раннего возраста Адаптация детей в детском саду. Рекомендации родителям в группе раннего возраста. Яна Егорова Адаптация — процесс подстройки организма.

Интерактивное игровое развивающее занятие «Путешествие в страну игрушек» для детей раннего и младшего возраста Интерактивное игровое развивающее занятие для детей раннего и младшего возраста «Путешествие в страну игрушек» Данному занятию предшествовала.

Методические рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи детей раннего возраста Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного.

Рекомендации родителям «Организация досуга для детей дошкольного возраста» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Организация досуга для детей дошкольного возраста Содержательный досуг – мощное средство развития личности человека,.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В. А. Сухомлинский. Огромное значение имеет музыкальное.

Рекомендации родителям по сенсорному развитию детей раннего возраста Развитие органов чувств у детей раннего возраста идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте.

Рекомендации родителям по стимулированию речи детей раннего возраста Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: 1) речь становится основой для дальнейшего.

Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста «Чтобы ребёнок слушался» Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:.

Рекомендации родителям «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения» Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета? Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество.

Развивающие игрушки для детей 6-лет

Жирафики

Универсальная развивающая игрушка для детей до 7 лет, особенно актуальная для дошкольников. Модель изготовлена из прочного пластика и украшена фигурками жирафов. Она подходит как девочкам, так и мальчиков. На передней панели расположены кнопки управления звуками, которые воспроизводят мелодии.

Звуковые и световые эффекты помогают в развитии моторики, логики, сенсорных способностей. Модель можно подвешивать к детской кроватке с помощью специальных ремней. Устройство оснащено встроенным проектором и работает в двух режимах. Компактные размеры позволяют брать его с собой в дорогу.

Достоинства:

  • Отзывчивые кнопки управления;
  • Яркие оттенки;
  • Приятна на ощупь;
  • Красивый дизайн;
  • Универсальность в плане возраста.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Жирафики отличаются высоким качеством изготовления, устойчивостью к царапинам и механическим нагрузкам.

Mapacha

Это развивающая доска с 6 обучающими и забавными играми. Она помогает ближе познакомиться с цифрами, изучить буквы и погрузиться в математику. Данный вариант отлично подходит для подготовки дошкольников к первому классу. Для этого в наборе идут фигурки животных, фруктов, алфавита и цифр, уверенно фиксирующиеся на поверхности.

У Mapacha для хранения всех деталей имеется деревянный ящик, крышкой к которому служит сама доска. С обратной стороны находится покрытие, позволяющее рисовать мелками и фломастерами. Все это наряду с губкой для стирания творческих трудов идет в комплекте.

Достоинства:

  • Подходит и для девочки, и для мальчика;
  • Развивает творческое мышление;
  • Экологичность материалов;
  • Невысокая цена;
  • Простота фиксации аксессуаров.

Недостатки:

  • Нет звуковых и световых эффектов.

Эта развивающая игрушка для детей 6-7 лет скорее обучает, чем развлекает. Однако дошкольники занимаются при помощи нее с живым интересом.

Методика Марии Монтессори: плюсы и минусы

Мария Монтессори – итальянка, женщина-врач, которая придумала и воплотила в жизнь методику и целую систему воспитания и образования для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста.

Основными принципами системы Монтессори являются:

  • подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию;
  • неукоснительное уважение права детей сохранять свою уникальную индивидуальность;
  • дети творят сами себя благодаря собственной целенаправленной деятельности;
  • важнейшим периодом развития ребенка следует считать период до 6-ти лет;
  • дети обладают поразительной чувствительностью и умственными возможностями для впитывания знаний из среды, в которой они находятся.

Рассмотрим плюсы и минусы методики Марии Монтессори.

  • По мнению М. Монтессори, ребенок образовывает себя сам. В это сначала трудно поверить, ведь каждая мама привыкла к тому, что с малышом все время надо заниматься, придумывать для него интересные и новые занятия. «Но методика построена на убеждении, что ребенок в состоянии выбрать себе занятие самостоятельно, без помощи взрослого, говорит детский психолог Анастасия Бирюкова, — Например, случай из моей практики: мальчик, попав в группу Монтессори, уже на 3-ем занятии подошел к материалу, который состоит из картонки и иголки с ниткой, спросил у педагога, как этим пользоваться и в течение последующих 40 минут был увлечен и занят шитьем. Мама же говорит, что дома сын не может усидеть за одним занятием и 10 минут».
  • Методика Марии Монтессори позволяет понять, какая сфера занятий наиболее интересна вашему ребенку на данном этапе его развития. Класс Монтессори условно поделен на зоны: зона практической жизни, сенсорная зона, математическая и языковая. В каждой из этих зон находится свой тематический специальный материал. Ребенок на занятии может выбрать все, что ему нравится, а задача родителя и педагога – наблюдать, какой материал берет малыш, из какой зоны чаще, чтобы впоследствии помочь ему развить эти качества и возможности в данной области.
  • Тишина и спокойствие. По методике Марии Монтессори, в классе во время занятий практически отсутствуют посторонние отвлекающие звуки – детки тихонько работают за столиками со своими материалами. Это является огромным плюсом, так как помогает ребенку сконцентрироваться на работе, лучше и больше познать и понять то, чем он занят.
  • Как утверждает сама М. Монтессори, благодаря этой методике, ребенок гораздо раньше и быстрее приучается к самостоятельности. «Многие родители, после посещения их детьми класса Монтессори, делятся впечатлениями, — рассказывает детский психолог, — они говорят, что благодаря занятиям, маленькие годовалые детки научились пользоваться столовыми приборами, ровно держать полный стакан, не переливая его и т.д. То есть поощряется самостоятельное поведение ребенка практически во всех бытовых делах».
  • Дисциплина. Педагоги системы Монтессори, имея свой собственный взгляд на этот пункт, утверждают, что, несмотря на свободу действий, предоставленную ребенку в классе, он учится дисциплине. Происходит это с помощью строгих четких правил, которые должны обязательно соблюдаться во время урока: если малыш взял какой-то материал, он должен потом убрать его на место; не мешать и не отбирать у другого ребенка материал и т.д. Такой метод позволяет детям научиться соблюдать определенные правила в определенных местах.
  • Одним из минусов является то, что на сегодняшний день центров, которые занимаются по этой методике просто огромное количество, и перед родителем стоит сложный выбор – какое учреждение лучше и в чем их отличие? Лучшим решением в данной ситуации будет изучить список аккредитованных центров, в которых педагоги постоянно проходят специализированое обучение и повышают свою квалификацию.
  • Это не дешевое удовольствие. Это также можно отнести к минусам данной методики, так как аккредитованные детские центры с квалифицированными специалистами будут стоит соответствующе.
  • Конфликт дошкольного образования по методике Монтессори с общеобразовательной школьной системой. Данный вопрос пока не был изучен до конца, но на сегодняшний момент многие учителя начальных классов утверждают, что ребенку, обучавшемуся до школы по системе Монтессори, очень сложно понять и объяснить, почему ему следует делать именно это и именно так. Связывают это со свободой действий и решений самостоятельности у детей, которые предполагает методика Монтессори на своих занятиях. Педагоги Монтессори в свою очередь, убеждены, что неспособность правильно подать детям школьный материал является проблемой системы образования в стране, и касается, в первую очередь, недостаточной квалификации учителя, его неспособности найти к ребенку правильный подход.

Поделиться статьей с друзьями!

Лучшие игрушки для детей года  — музыкальные инструменты

Когда ребенку перестают нравится самые простые погремушки в силу возраста — потребности извлекать различные звуки из предметов никуда не исчезает. Очень полезная для развития слуха и речи потребность, кстати.

Лучшие игрушки для детей года  — музыкальные инструменты

Некоторые родители не против дать ребенку поразвлекаться с кастрюлями. Альтернативой служат: игрушечный барабан, маракасы, ксилофон и т.д.

Лучшие игрушки для детей года  — музыкальные инструменты

Отдельно стоит выделить электронные музыкальные игрушки для детей от 1 года — плееры, телефончики, пианино, музыкальные книги с кнопками и прочее, пользующиеся неизменным успехом у малышей.

Лучшие игрушки для детей года  — музыкальные инструменты