Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Какие игрушки нужны ребенку в 8 месяцев дома – занятия с ребенком

Всего лишь за 2 месяца новорожденный научился довольно многому. Родителям к этому времени стало легче понимать своего малыша. Это не только облегчает уход за ним, но и дает больше возможностей для общения. Поэтому многие родители хотят знать, как играть с ребенком в 2 месяца? Но перед тем, как выбирать игры для такого крохи, необходимо научиться его понимать.

Влияние возраста на интересы ребёнка

Двухлетний малыш разительно отличается от своих младших сверстников, он уже балансирует на гране непослушания, пробуя отвоёвывать свои права, поскольку обладает выраженными задатками характера. Из-за расширения эмоционального восприятия дети в два года подвержены сильным и противоречивым эмоциям, которые иногда бьют через край, поэтому родителям бывает сложно отыскать золотую середину между запретами и разрешениями. Дети неоднозначно реагируют на давление, поэтому при воспитании оно не допустимо – требуется чёткое, но доступное объяснение, почему «можно» или «нельзя».

Стоит разобраться, какие занятия ребенку в два года будут, особенно полезны и интересны:

  1. В физическом плане детишки уже не только уверенно ходят, но и бегают, прыгают, бросают и ловят предметы, используя обе ручки. На данный момент родителям можно посоветовать чаще предлагать ребёнку игры с мячом, поскольку они, несомненно, важны для развития мускулатуры, ориентировки в пространстве, улучшения координации движений, меткости и даже осанки. Ведь при таких занятиях активируются все основные отделы детского организма.
  2. Также родителям следует обратить внимание на то, чтобы малыш научился прыгать вперёд, отталкиваясь обеими ножками. Прыжки отлично развивают суставы, связки, основные ножные мышцы, дети учатся соблюдать равновесие, координировать свои движение и зрительный контроль. Благодаря подпрыгиваниям, маленький человек приобретает силу и выносливость.
  3. Поскольку дети уже способны складывать детали простого конструктора и кубики, необходимо поощрять такие игры, постепенно увеличивая число фрагментов для сборки. К тому же, можно предложить крохе создать простое здание по определённой схеме. Пазлы, состоящие из 3-4 деталей, также помогут совершенствовать мелкую моторику ребёнка, что положительно отразится на его речевых способностях.
  4. Среди развивающих игр для малыша можно выбрать такие головоломки, как квадрат Никитина, способствующий развитию сообразительности или карточки Домана, отлично тренирующие память. Для логического мышления актуальны разные виды сортёров, одновременно, это поможет ребёнку лучше различать цвета, форму, количество предметов, их другие важные свойства.
  5. Двухлетние дети способны удивлять своих мам и пап своими проявляющимися всё сильнее творческими дарованиями. Некоторые дети сами придумывают сказки, рисуют сказочных существ. Многие делают серьёзный прорыв в развитии речи, постоянно рассказывая родителям об увиденных явлениях, описывая недавние картинки, сюжеты мультфильмов.
Влияние возраста на интересы ребёнка

И, конечно, все детки, тянутся к незнакомым для себя предметам, новым играм и занятиям. Поэтому заинтересовать их можно многими вещами, о которых они пока не имеют представления.

Особенностью двухлетнего возраста является и то, что все действия малышей становятся более последовательными, и они уже могут осознанно выбирать тему для своей игры, равно, как и игрушки.

Как подобрать развивающие игры для 2-месячного ребенка?

Подбирая игры для 2-месячного крохи, важно учитывать умения, которые он уже успел обрести, а также не забывать о том, что еще нужно развивать. Например, главное умение 2-месячного ребенка — это способность устанавливать зрительный контакт с родителями. На основе этого умения можно развить у малыша способность фокусировать свой взгляд на одном предмете. В этом помогут игры с использованием игрушек.

Когда малыш бодрствует, то он с большим интересом изучает окружающий мир. Он может с интересом наблюдать за каким-нибудь предметом или рисунком, находящимся перед ним. Лучше всего, если такие предметы перемещаются в пространстве. Слежение за удаляющимся или приближающимся объектом развивает координацию глаз. Если во время таких игр ребенок «заговорил», то это значит, что ему нравится.

В 2 месяца у ребенка уже частично открываются кисти рук, поэтому можно активнее заняться развитием мелкой моторики. Для этого выбирайте игры, при которых можно массировать пальчики малыша. Развитие мелкой моторики можно сочетать с формированием слухового восприятия. В частности, можно знакомить ребенка со стихотворным размером и ритмом. Поэтому стоит уделить время для подбора нескольких простых детских стишков и песенок. В конце 2 месяцев кроха больше интересуется звучащими игрушками. Можно заметить, что он поворачивает голову на четкие звуки и пытается следить за их источником.

Нормы речи в года

Дети развиваются индивидуально, поэтому нормы речи всегда устанавливаются по среднему показателю. Задержку речи в 2 года еще не диагностируют, а на любые тревожащие вопросы ответит детский невролог. Если родители переживают из-за речи, лучше записаться к нему на прием.

Что считается нормой в 2 года:

  • ребенок говорит много, имеет в запасе от 10 до 300 простых слов;
  • малыш пытается строить короткие предложения, часто из 2 слов;
  • здоровается и прощается (или машет ручкой);
  • отвечает на вопросы «да», «нет»;
  • понимает речь и просьбы взрослого;
  • показывает рукой на предметы, пытается дать им название.

Текущие нормы устанавливаются для детей от 2 до 3 лет, соответственно, не нужно требовать невозможного от малыша, которому только исполнилось 2 года. Логопеды призывают прислушиваться к своему сыну или дочке и следить, как меняются их достижения от месяца к месяцу. Бить тревогу следует, если проходит 2-3 месяца, но уровень развития остается прежним.

Важно! Слова, которые произносит малыш, звучат нечетко. Их хорошо понимают только мама и папы, которые проводят с ребенком много времени. Для других взрослых многие фразы могут быть неясны.

Что такое "коэффициент позитивности"?

Для определения уровня антител после прививки в большинстве случаев используются полуколичественные тесты. Они не показывают точное количество образовавшихся антител. Но с их помощью можно оценить интенсивность иммунного ответа – по яркости свечения образца, если тест проводится методом иммуноферментного анализа (ИФА).

Тесты разных производителей имеют разную шкалу. В большинстве случаев в государственных лабораториях используют тест-системы "Вектор-бест", и у них уровень отсечки равен 1. То есть если показатель ниже – антител нет. От 1 до 1,1 – так называемая серая зона. Если же результат выше 1,1 – значит, мы имеем яркую положительную реакцию иммунной системы.

"Коэффициент позитивности" показывает, во сколько раз уровень антител в пробе превышает пороговый уровень их распознавания. Так что, например, показатель 15, о котором недавно сказал президент, – это хороший результат. Примерно такой же и даже больше коэффициент позитивности иммунного ответа имеют большинство привитых "Спутником V" или "КовиВаком".

При этом еще раз отмечу, что у других производителей тестов шкала может быть другой и показатели, соответственно, тоже. При этом, получая результат теста в лаборатории, вы всегда можете увидеть на бланке референсные значения и сравнить результат с ними.

Десять лучших игрушек для развития малыша

Выбирая игрушки для 8-месячного ребенка, прежде всего обратите внимание на их безопасность: они не должны быть травмоопасными. Перечислим основные развивающие игры, которые будет интересны детям в этом возрасте:

  • текстильные или картонные книжки;
  • пирамидка;
  • мячики;
  • яркие кубики;
  • резиновые игрушки для ванной;
  • молоток;
  • машинки;
  • колокольчики;
  • юла;
  • музыкальный барабан или пианино.
Десять лучших игрушек для развития малыша

Игрушки для развития мелкой моторики

Игры для развития ребенка у мальчиков и девочек в этом возрасте существенно не отличаются. Если вы вместе с грудничком начнете изучать рот и нос пупса, такая игра приведет в восторг любого ребенка, независимо от половой принадлежности.

Игрушки для девочек 8 месяцев

Десять лучших игрушек для развития малыша

Для девочек в плане игрушек всегда на первом месте стояли куклы. Для этого возраста лучше приобретать больших кукол, у которых нет мелких деталей (пуговиц, застежек). Девочек также могут привлекать машинки, самолеты и катера. Развивающими игрушками могут быть игровые центры, музыкальные инструменты, мягкие игрушки.

Игрушки для мальчика 8 месяцев

Для 8-месячных мальчиков подойдут те же предметы, которыми играют девочки этого же возраста. При покупке развлечений обратите внимание:

Десять лучших игрушек для развития малыша
  • на мигающих роботов, издающих разные звуки;
  • на большие машинки из пластмассы;
  • на мягкие игрушки-погремушки;
  • на мячики, пирамидки.

Чем занять ребенка 2-лет дома во время карантина

Начиная с 2-х летнего возраста у малышей проявляется самостоятельность, интерес к миру. Он учится говорить, запоминает новые слова и познает окружающие его предметы. Поэтому в таком возрасте нужно предлагать ребенку занятия, которые могут развивать, обучать, прививать необходимые навыки.

Наверняка в вашей коллекции есть игрушки, которыми увлекался малыш в более раннем возрасте. Пора о них вспомнить и организовать игру, включив в нее новые элементы:

  • Пирамидки и сортеры. Начиная с 3-х летнего возраста можно разнообразить игру, показывая фигуру, четко называть ее форму и цвет, а потом просить выбрать и надеть на штырек именно такой предмет.
  • Шнуровки. Разноцветные крупные игры-шнуровки вызывают интерес малыша к процессу продевания шнурка в отверстие и учат координации движений.
  • Лабиринт. Объемная развивающая головоломка, которая надолго займет внимание ребенка. Он перемещает вдоль проволоки элементы с одной точки в другую, ищет выход, принимает самостоятельные решения.
  • Дети бывают довольно усидчивыми, но в силу своего возраста, не могут заниматься с игрушками длительное время. Их заинтересует:
  • Чтение книг — это одно из самых полезных занятий. Читая малышу 3-4 лет сказку, показывая картинки, родители развивают его внимание и кругозор.
  • Игры с водой. Если налить в тазик или ванну воду, запустить туда кораблики, дать малышу пластиковые стаканчики, он получит настоящее удовольствие.
  • Раскраски. В 3 года ребенок уже твердо держит карандаш в руке. Пусть попробует раскрасить рисунок, не выходя за линии. Пока он будет стараться, взрослые могут отдыхать.
  • Проявив немного фантазии, можно надолго увлечь маленьких детей, придумать занятия, которые будут интересными и полезными для развития ребенка.

Занимаемся с четырехлетними детьми дома: рекомендации родителям

Четырехлетки — это любознательные личности, со своими интересами и потребностями. Часто встает вопрос, чем занять ребенка в 4 года дома, когда он не ходит в детский сад. В первую очередь, следует позаботиться о соблюдении режима дня. В расписание необходимо включить как активные игры, так и занятия, способствующие умственному развитию малыша, его кругозора, речи, социальных навыков.

Игры, занятия по развитию речи у детей

Развивать говорение необходимо с рождения. Отличным подспорьем будут детские песенки, малыши любят пропевать их вместе с родителями. Мамы удивляются, как кроха быстро запомнил колыбельную. До двух лет ребенок слушает песню молча, но поет каждый раз с мамой про себя перед сном. Он не умеет пока говорить, но уже осмысливает происходящее, слушает, запоминает, чтобы потом воспроизвести. По такому же принципу советуют в возрасте с 2,5-3 лет включать песенки про алфавит или счет («Один чайник на столе, ножки две и ручки две, три у клевера листа, четыре лапы у кота…»). Кроха может не понимать истинное значение счета, но запомнит его количественное обозначение.

Действенный способ развить речевую деятельность крохи в 2 года − играть.

Ловкая буква Если малыш знает уже несколько букв, можно выучить новые во время игры. Мама (папа) кидают малышу мяч и произносят букву, которую ребенок еще не знает, в ответ он должен кинуть мяч и произнести уже известную ему букву.
Ладушки Эффективно дается игра в ладушки, ее любят практически все детки. Под стих «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Чего ели? Кашку. Чего пили? Молоко. Молоко сладенько, бабушка добренька». Родитель играет с малышом в ладошки. Взрослый может начинать стих, ребенок заканчивать каждую строчку самостоятельно.
Одинаковые карточки Крохе необходимо найти или подобрать одинаковые картинки. Лучше использовать в игре животных, чтобы можно было спросить у ребенка, как говорит зверь.
Игры, занятия по развитию речи у детей

Действенный прием развития речи у детей в 2 года − артикуляционные упражнения. Нужно приучать ребенка с рождения владеть языком, губами, щеками. Попросить надуть одну щеку, другую, уколоть их пальчиком и сдуть постепенно. Изображать трубу губами со звуком «уууу», паровоз губами «чух-чух», вытягивать и прятать язычок в домик, дуть пузыри, погасить воображаемую свечу. Упражнения способствуют лучшему овладению процессом говорения.

Эффективно помогают глупые вопросы взрослых или игра в Незнайку, как называют ее психологи. Неговорящий ребенок указывает на какой-либо предмет с целью получить его, родители спрашивают, что ему нужно, но не могут никак угадать. Пример: малыш тянется за яблоком, мама говорит: «Что тебе дать? Лопатку? Кружку? Воду?». Это будет отличным уроком для маленького крохи, придет осознание, что чтобы что-то получить, нужно научиться высказывать свои мысли.

Логопеды и психологи отмечают, развитие говорения проходит легко и непринужденно у детей, с которыми активно разговаривают родители еще с перинатального периода, когда кроха жил в животике у мамы. После рождения не стоит прекращать игровую деятельность, петь песенки, читать сказки и стихи. Малыш не может говорить, но ежедневный монолог родителей, пение, знакомство с окружающим миром способствуют активному говорению в дальнейшем.

Этапы развития ребенка до лет

Дети обычно развиваются от одного этапа развития к другому. Тем не менее, каждый ребенок развивается по-своему. Некоторые дети могут активно развиваться в одном направлении, например, языковом, и отставать в другом, например, в сенсорном и двигательном развитии.

  • Обычно этапы развития разделяют на пять основных категорий: физическое развитие, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие, сенсорное и двигательное развитие.
  • Физическое развитие
  • Большинство детей к 5 годам:
  • Прибавляют в весе приблизительно 2 кг и вырастают на 3-5 см в сравнении с четырехлетним возрастом.

Нижеприведенные таблицы показывают приблизительное процентильное соотношение при нормальном весе и росте.

Примечание: Процентильное соотношение показывает количество детей, у которых показатели ниже или выше приведенных цифр. Например, если процентильный показатель веса и роста составляет 10, то это означает, что 10% всех детей весят меньше и их рост тоже меньше, приведенного показателя; если ребенок попадает в процентильный показатель веса и роста 90, то это означает, что 90% детей ниже и весят меньше в сравнении с приведенными цифрами, а 10% детей – выше и весят больше.
Таблица роста, 5 лет
Процентильное соотношение 10 Процентильное соотношение 90
Девочки: Вес 14,9 кг 20,8 кг
Девочки: Рост 100 см 112,5 см
Мальчики: Вес 15,9 кг 21,8 кг
Мальчики: Рост 102 см 115 см

Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)

Большинство детей к 5 годам:

  • Знают свой адрес и номер телефона.
  • Знают большую часть букв алфавита.
  • Могут посчитать больше 10 объектов.
  • Знают как минимум 4 цвета.
  • Понимают базовые концепции времени.
  • Знают для чего используются предметы домашнего обихода, например, деньги, еду, кухонные приборы.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей к 5 годам:

  • Хотят радовать своих друзей, хотят, чтоб друзья их любили; тем не менее, у них может возникать ревность к другим.
  • В большинстве случаев соглашаются с правилами.
  • Проявляют независимость.
  • Имеют понятие о поле человека.
  • В состоянии отличить реальность от фантазии, но любят играть представляя себя кем-то другим или переодеваясь.
  • Играют в игры в зависимости от пола. Большинство мальчиков в пятилетнем возрасте играют в активные игры, в то время как девочки такого же возраста играют в социальные игры.

Языковое развитие

Большинство детей к 5 годам:

  • Могут вести целенаправленный разговор с другим человеком.
  • Понимают взаимоотношение между предметами, например, «мальчик, который прыгает на скакалке».
  • Употребляют будущее время, например, «пойдем завтра в зоопарк».
  • Часто называют людей (предметы) в зависимости от их отношения к окружающим, например, «мама Лены» вместо «тетя Люда».
  • Рассказывает истории. Окружающие с легкостью их понимают.

Сенсорное и двигательное развитие

Большинство детей к 5 годам:

  • Прыгают, подскакивают и подпрыгивают.
  • Качаются и карабкаются.
  • Стоят на одной ноге.
  • Сами используют туалет. Тем не менее дети все еще могут писаться.

К 5 годам большинство детей могут использовать руки и пальцы, это явление называется тонкой моторикой:

  • Рисуют треугольник и другие геометрические фигуры.
  • Рисуют человека с головой, телом, руками и ногами.
  • Одеваются и раздеваются самостоятельно, хотя им может быть необходима помощь при завязывании шнурков.
  • Могут писать заглавные и маленькие буквы из алфавита.
  • Едят с помощь вилки, ложки и даже могут использовать детский нож.
Ночное недержание мочи и энурез Ночное недержание мочи – случайное мочеиспускание во время сна. Случайное мочеиспускание (дневное или ночное), которое развивается или продолжается после того как ребенок уже должен был научиться контролировать мочевой пузырь называется энурезом. Случайное мочеиспускание на одежду или в кровать – нормальное явление для маленьких детей, потому что они в разной степени контролируют мочевой пузырь. Большинство детей учатся контролировать мочевой пузырь и могут контролировать мочеиспускание к возрасту 5-6 лет. Состояние здоровья, например, инфекция мочевого пузыря или эмоциональное напряжение, может быть причиной непроизвольного мочеиспускания после того как ребенок научился контролировать мочевой пузырь. В таких случаях может понадобиться медицинская консультация или лечение. Следует серьезно задуматься о лечении, т.к. энурез будет влиять на социальную жизнь ребенка.

месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Выпускающий редактор — Филиппова Галина