Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Какие опасности для детей таятся в интернете

от Арсений | Июл 22, 2020 | Полезные статьи, Саморазвитие

Почему подростки грубят?

Подростки используют грубость как призыв к родителям изменить свое отношение к ним. В этом возрасте у них начинается естественный процесс сепарации (отделения). Если она проходит успешно, то подросток становится самостоятельной личностью, умеющей принимать решения и нести за них ответственность. Поэтому в период с 13 до 18 лет дети желают стать более независимыми, выйти из‑под влияния взрослых. 

Но многие родители не поддерживают стремления ребенка стать самостоятельным и часто не готовы менять свое поведение. Тогда подростки начинают грубить, ведь они просто не знают, как можно доказать, что они выросли, а значит требуют другого отношения.

Определение

В психиатрии манией (маниакальным состоянием) называют психическое расстройство, которое проявляется тремя признаками: повышенным настроением, ускорением мышления и повышенной активной деятельностью.

В народе широко распространено понимание слова мания как «охваченность чем либо», что не отражает научного определения этого термина.

Мания — состояние полностью противоположное депрессии, для которой свойственно сниженное настроение, замедление мышления и снижение деятельности.

Мания (или маниакальное состояние) — болезненное состояние, требующее оценки врачом психиатром и лечения. Не леченное маниакальное состояние может достигать степени психоза и даже помрачения сознания, что является опасным для жизни.

ОЧИЩАЕМ ИНТЕРНЕТ ВМЕСТЕ

Недавно в рунете появился сервис социальной направленности, который позволяет оградить детей от нежелательных сайтов и ограничить время нахождения в интернете. Называется он «чистернет», что означает «чистый интернет». Чистернет – это персональный интернет фильтр, который поможет сделать интернет для детей более чистым. Отличительная особенность сервиса в том, что родители сами решают какие сайты плохие, а какие хорошие. На данном сайте вы всегда можете обратиться к специалистам лично, и они БЕСПЛАТНО помогут вам установить и настроить фильтр. Фильтр может работать в двух основных режимах. На основе белого списка – запрещать все сайты, кроме заданных вами. Этот вариант подходит детям младше 12 лет, когда интернет желательно ограничить небольшим списком сайтов, на которые можно заходить. Когда ребёнок пойдёт по ссылке не из белого списка, он увидит пустую страницу, с кнопкой «Спросить разрешение». Если он нажмёт её, вы получите email с просьбой проверить сайт и открыть доступ На основе чёрного списка – разрешать все сайты, кроме заданных вами. Этот вариант рекомендуется для детей старше 12 лет, когда для развития творческой деятельности уже не достаточно небольшого белого списка, нужно учиться пользоваться собственной свободой, работать с поисковыми системами. В этом режиме родителям необходимо следить за тем, какие сайты посещает ребёнок, понимать чем он интересуется и направлять его в нужное русло, блокируя нежелательные сайты по мере их обнаружения в истории просмотров

И главное – ваш ребёнок должен доверять вам и не искать путей обхода фильтра (выключение прокси в браузере, просмотр запрещённых страниц на другом компьютере и т.п.). Говорите чаще о вреде той или иной информации в сети, учите не искать плохое. Иначе однажды ребёнок найдёт способ попасть куда хочет. Всегда поясняйте ему, почему вы не пускаете его на ту или иную страницу. 19 января 2012Александр Евдокимов

Влияние современного японского искусства на мировоззрение подростков и молодежи (на примере аниме)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Искусство – зеркало, где каждый видит себя

(И. В. Гёте)

Влияние современного японского искусства на мировоззрение подростков и молодежи (на примере аниме)

Раздел конкурса

философские науки

Оглавление

Введение

Глава 1. Сущность мировоззрения

.1 Определение мировоззрения и его основные компоненты

.2 Становление мировоззрения подростка

.3 Влияние СМИ на подростков и молодежь

.4 История художественного искусства и его перспективы

Глава 2. Аниме: история и современность

.1 Становление аниме

.2 Классификация современных направлений аниме

.3 Аниме в России

.4 Оценка влияния аниме на подростков и молодежь в России

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Многочисленные исследования, проведенные в рамках педагогики, психологии, философии и ряда других наук, затрагивающих вопросы становления человека как личности, отмечали важную роль мировоззрения в этом процессе. Хотя мировоззрение формируется в течение всей жизни человека, значимым этапом здесь является подростковый и юношеский возраст, так как для этих возрастных периодов характерны поиск себя, своего места в жизни, освоения и усвоения определенных ценностей и правил поведения в обществе, приобщение к существующей культуре. А поскольку молодые люди не только усваивают ценности, но и в последующем передают их младшему поколению, активно влияют на происходящие в мире события, то интерес к тому, что влияет на формирование взглядов на мир, имеет практическое значение.

Актуальность исследования. На формирование мировоззрения оказывает влияние окружение человека. Для подростков и молодежи это, в первую очередь, семья и учебные заведения, а также сверстники.

Семья выступает важнейшим инструментом социализации личности, передает культурные, нравственные, духовные и другие ценности. Школа и другие учебные заведения предоставляют возможность в ходе изучения предметов выстроить и понять общую научную картину мира, а также знакомит с выдающимися достижениями духовной культуры человечества. Окружение подростков и молодежи часто заставляет пересмотреть отношение к существующим ценностям. При этом подростки и молодые люди, разделяющие какие-либо представления, имеющие схожие вкусы, собираются в группы по интересам, которые иногда относят к субкультурам.

Для более продуктивного диалога с молодым поколением старшему следует иметь представление о том, чем молодёжь увлекается, какие ценности и материалы для размышления и действий несут эти увлечения.

Целью научной работы является изучение влияния феноменов современного японского искусства (на примере аниме) на мировоззрение подростков и молодежи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Как родитель может испортить жизнь детям

«Когда дети понимают, что вся их жизнь уже находится в онлайне»Созданием онлайн-личности своих детей занимаются не только мамы-блогеры. Этим занимаются множество среднестатистических родителей. Почти у четверти детей цифровая жизнь сегодня начинается с того, что их родители выкладывают фотографию с УЗИ в интернет, как указано в исследовании, проведённом компанией AVG, занимающейся безопасностью в интернете. Также было обнаружено, что у 92% младенцев возрастом до двух лет уже есть своя цифровая личность.

Как родитель может испортить жизнь детям

вы принимаете риск, что больше не можете контролировать эту информациюВзвешивайте риски

Профилактика. Как защитить от пагубного влияния Интернета

Если многие родители считают, что лучшее ограждение от пагубного влияния интернета – это его запрет, то сильно ошибаются! Если ребенку не разрешат пользоваться интернетом дома, он найдет способ делать это вне дома. Родители об этому могут не знать долгое время. 

Интернет является полезным инструментом и позволяет решить многие задачи, ответить на вопросы. Хотим мы этого или нет, технологии давно и прочно вошли в нашу жизнь и формируют многие сферы деятельности. 

Изучайте интернет вместе с ребенком. Ищите информацию, смотрите фильмы и мультики, играйте в познавательные игры. Малыш будет доверять вам, а вы научите его правилам пользования. Если боитесь, что ребенку станет доступен нежелательный контент, подключите функции, блокирующие негативные сайты. 

Не ограничивайте общение Интернетом. Гуляйте, разговаривайте, посещайте музеи, выставки, кинотеатры, развлекательные центры вживую, учите ребенка общаться со сверстниками и другими людьми. 

Профилактика. Как защитить от пагубного влияния Интернета

Подросток также нуждается в родительском внимании. Попросите его рассказать об Интернете, о сайтах и темах, которыми он интересуется, о друзьях, с которыми общается в социальных сетях. Говорите с интересом, не осуждая, а прислушиваясь к нему как к личности. Расскажите, что интересного вы встретили на просторах сети и поделитесь впечатлением. 

Дети всегда берут пример со взрослых, не вступайте на тропу противостояния, оттуда будет сложно возвращаться. Попробуйте договориться с собственными детьми до наступления кризиса в общении. Взрослым людям это сделать проще.

Читайте еще: Как общаться с подростком: секреты воспитания

Что делать? Разобраться в причинах

Знания о психике, которые получают родители на тренинге Юрия Бурлана Системно-векторная психология, формируют новое мышление. В корне меняется взгляд на своего ребенка, становятся очевидными и наблюдаемыми все его «странности», капризы и протесты.

Обозначаются причины, по которым подросток «сидит в аниме», что он пытается дополучить в выдуманном мире. Чего он хочет на самом деле и чего так отчаянно ищет в виртуальной реальности.

Понимая его потребности, желания, ценности и приоритеты, вы уже не отталкиваете его своим непониманием и вечными вопросами «ну что ты там нашел?!». Теперь вы знаете это сами даже лучше, чем он.

Это значит, вы больше не транслируете на подростка свое раздражение или разочарование. Вы понимаете, какой он на самом деле. Это все меняет в ваших отношениях. Растет доверие, возникает продуктивное общение, налаживается контакт с ребенком.

Именно звуковики чаще других проговаривают свою проблему словами «меня никто не понимает», зрительные дети выражают это фразой «меня никто не любит» или «я никому не нужен».

Поэтому, когда такое желанное понимание и принятие приходит, ощущение враждебности реального мира отступает. Подросток получает лучик надежды на то, что и ему есть место в окружающей действительности, что и у него есть шанс найти свой смысл, свое счастье в этой жизни. Реальность получает оттенки привлекательности. Причем по ощущениям более яркие, нежели в выдуманном мире аниме.

Когда уходит непонимание со стороны родителей, ребенок получает возможность «добрать» от матери ощущения защиты и безопасности, и его состояние выравнивается. Хоть частично. Все же он еще не совсем взрослый и подсознательно все еще стремится почувствовать себя в полной безопасности под маминым крылом, как это было в детстве. Особенно остро он нуждается в этом, когда быть взрослым не получается, когда попытки реализовать себя не увенчались успехом, а желание никуда не исчезло.

Именно сбалансированное внутреннее состояние матери дает ему такую возможность — получить подсознательное ощущение защищенности и безопасности.