Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Клара Васильевна или просто один день из жизни одной учительницы. Авторский рассказ. Советы и информация

Странно: почему мы так же, как и перед роди­те­лями, вся­кий раз чув­ствуем свою вину перед учи­те­лями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что ста­лось с нами после.

Слушайте рассказ «Уроки французского»

Уроки французского – одно из лучших произведений Валентина Распутина. Героиня рассказа – молоденькая учительница французского языка – одна лишь увидит, как нелегко живется ее талантливому, но полуголодному ученику. Испробовав все открытые способы помочь ему, она решится, по словам директора школы, на «преступление» – отважится играть с мальчишкой в «пристенок» на деньги. Чем это обернулось для самой учительницы? Как оценивал мотивы ее действий тот мальчишка? Об этом вспоминает через много лет герой, немало переживший и постепенно для себя самого осознавший смысл этих «уроков» – уроков человечности, доброты и сострадания.

Одна из учениц «А» класса казанской гимназии №рассказала, что происходило в их кабинете во время стрельбы. Все погибшие дети — ее одноклассники.

Поделитесь этой новостью //

По словам Сабины, ей и другим ученикам удалось выжить, так как они успели спрятаться за парты и учительский стол.

Сабина, ученица 8 «А»: «Я спряталась под учительский стол. Учительница была ранена сразу, просила о помощи».

Школьница рассказала, что в момент, когда стрелявший ненадолго вышел из класса, все стали звонить родителям и в полицию.

Сабина: «Перед тем, как он зашел, по громкой связи сказали прятаться. Мы все встали, напряглись. Мы искали ключи, чтобы закрыть кабинет. Но не успели и просто нагнулись кто куда. Мы звонили родным, у кого телефон был, и в полицию».

По словам матери девочки, две подруги Сабины выпрыгнули из окна, сейчас они находятся в состоянии в средней степени тяжести, их перевезут на лечение в Москву.

Женщина добавила, что все погибшие ребята были одноклассниками Сабины, и она не знает, как после случившегося отправлять ребенка в школу.

Напомним, стрельба произошла утром 11 мая. 19-летний выпускник гимназии Ильназ Галявиев пришел туда с оружием и начал стрелять. Погибли 9 человек. Пострадали 20 детей и трое взрослых. Сегодня в Казани начались похороны погибших.

Нападение на гимназию: хроника событий

Утром 11 мая отчисленный из колледжа 19-летний житель Казани Ильназ Галявиев ворвался в здание своей бывшей школы и открыл стрельбу. Погибли 9 человек (семеро из них — дети), ранен 21 (18 — дети).

ПОДРОБНО

По материалам: «360».

Новости СМИ2

Одна из учениц «А» класса казанской гимназии №рассказала, что происходило в их кабинете во время стрельбы. Все погибшие дети — ее одноклассники.

Новости по теме Нападение на школу в Казани

  • «Нужен строгий порядок»: Путин дал поручения правительству после казанской трагедии

  • «Объяснила, что там мягко, трава»: учительница казанской школы выпрыгивала в окно вместе с детьми

  • «Я восхищался»: коллега рассказал о погибшей во время спасения детей учительнице

  • Ученики выпускных классов казанской гимназии вернутся к занятиям в другой школе

Все новости по теме

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием.

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребенка.

Заполняя читательский дневник, школьник учиться понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, читательский дневник выполняет роль своеобразной шпаргалки.

Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции читательский дневник выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря читательскому дневнику наглядно видно сколько произведений прочитал ребенок и как глубоко понял прочитанное.

Нет четких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе – это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В данном разделе нашего сайта размещены читательские дневники для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

Для вашего удобства все произведения указаны в алфавитном порядке.

Это значительно упрощает поиск необходимого материала.

Все материалы для читательского дневника соответствуют требованиям школьной программы России.

Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от “ГДЗ Грамота” являются уникальными.

Подведем итог: зачем нужно вести читательский дневник?

1. Ребенок учится определять главную мысль произведения и выражать ее в 1-2 предложениях.

2. Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребенок намного лучше запоминает сюжет произведения.

3. Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.

4. Ведение читательского дневника развивает умение пересказывать содержимое произведений своими словами.

5. При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.

6. Записывая информацию, ребенок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летных каникул (из-за отвыкания) является распространенной проблемой.

7. Необходимость ведения читательского дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.

8. Проанализировав ведение читательского дневника, родители могут понять основные интересы и предпочтения своего ребенка.

Читательский дневник – необходимость.

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать ее легкой и доступной.

А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребенка, как читателя.

Рассказ о своей школе для 4–классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Отзыв

Главный герой рассказа был маленьким тогда, когда ученики писали в тетрадях перьями, и не было никаких компьютеров. Но он очень похож на современных детей: также волновался перед 1 сентября, хотел быстрее начать пользоваться новыми школьными принадлежностями. Мне Дениска понравился своей целеустремленностью и непосредственностью. Он мечтает поразить папу умением читать, и ещё он не испугался прочитать настоящему писателю свои стихи!

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Как написать хороший рассказ

Итак, резюмируем. Чтобы написать свой первый рассказик, нужно:

  1. Много читать и учиться у предшественников.
  2. Определиться с темой произведения.
  3. Создать несколько многогранных героев, за которыми будет интересно наблюдать.
  4. Продумать завязку и финал.
  5. Составить план текста и, опираясь на него, написать свое произведение.
  6. Отредактировать написанное (если понадобится, несколько раз). Для контрольной проверки прочитать текст вслух.
  7. Придумать креативный, интригующий заголовок. Сочинять его лучше в последнюю очередь, когда перед вашими глазами будет полное повествование. Обычно заглавие создает интригу либо обозначает ключевых героев, темы или объекты истории.
  8. Выслать рукопись литературному журналу или издательству, которое специализируется на коротких рассказах, либо представить ее на литконкурс. Еще один способ донести свой труд до читателей – разместить его в интернете (в своем блоге, на писательских сайтах или в онлайн-журналах). Предварительно нужно уточнить требования к рукописи в каждом конкретном случае (тематика, минимальный и максимальный объем и т.п.).

Если вы хотите пойти по стопам раннего Чехова, Аверченко и Зощенко, обязательно посмотрите это видео. Оно подскажет начинающим авторам комедийных рассказов, как сделать текст смешнее.