Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Коллективизм и жестокие законы детской стаи. Советы и информация

Здравствуйте, у меня такая проблема. Постоянно в жизни я оказываюсь в изгоях. Хочу наконец понять, почему это происходит, что я делаю не так? Хочется быть нормальным членом коллектива. Часто в жизни были ситуации, когда все буквально ополчались против меня (хотя я ничего плохого никому не сделала). Всем хочется видеть виновного во мне. А я хочу просто быть со всеми на равных. В лучшем случае, я просто тень и меня терпят… Как это изменить?

Детская жестокость к сверстникам

Дети действительно жестоки по отношению к сверстникам. Обычно такое поведение возникает в дошкольном и младшем школьном возрасте (6 – 10 лет). В этом периоде происходит становление ребенка как личности и проявляется его характер. Причины агрессии ребенка в таком возрасте следующие:

  1. Ребенок еще плохо дифференцирует добро и зло. Дети дошкольного возраста учатся адаптироваться в социуме постепенно. Они имеют малый жизненный опыт, позволяющий отличить плохое от хорошего. Важно активно контактировать с ребенком, обсуждать каждый случай, в котором было замечено его жестокое поведение.
  2. Ребенок перенимает неудачную модель поведения в семье. Если в семье нередки ссоры и скандалы, нецензурная ругань, агрессия по отношению к членам семьи, на подсознание ребенка это откладывает отпечаток. И в ситуации, имеющей сходство с жизненной, он может повести себя аналогично.
  3. Жестокость по отношению к ребенку. Частые наказания за малейшую провинность, побои и прочие проявления жестокости взрослых по отношению к ребенку могут спровоцировать у него формирование аналогичного поведения к сверстникам. При малейших намеках на насильственное поведение по отношению к ребенку в семье необходимо обратиться в органы опеки.
  4. Плохой контроль над эмоциями. Дети плохо контролируют свои эмоции. Вспышки агрессии иногда проявляются и у взрослых людей. Не каждый взрослый, и тем более ребенок, способны одинаково хорошо сдерживать порывы гнева и не выплескивать его на окружающих.
  5. У детей выражена экспрессивная форма порицания человеческих недостатков (физических и психологических). Это опять же связано с малым жизненным опытом и невозможностью мириться с тем, что рядом с основной массой «нормальных» (по мнению ребенка) детей находится дефективный (хромой, косой, с заячьей губой, очкарик, неряха, копуша и т.д.).
  6. Пропаганда насилия в средствах массовой информации (телевидение, интернет). Современные дети проводят массу времени за просмотром телевизора и ковыряясь в интернете. Даже обычные новостные ролики полны завуалированных сцен насилия. Дети узнают о том, что кто-то кого-то избил, изнасиловал, издевался над животным и т.д. Кстати, современное кино (боевики, фильмы ужасов) тоже полны негативной информации, не нужной для гармоничного развития ребенка-дошкольника.
  7. Ребенок хочет обратить на себя внимание. Если воспитанием ребенка в семье практически никто не занимается и его воспитывает улица, он учится плохому поведению у своих сверстников. Агрессивным поведением ребенок хочет привлечь внимание, получить необходимую ему порцию любви и нежности, в которой нуждаются дети этого возраста.

Признаки жесткого обращения с детьми

Жестокое обращение с ребёнком

включает все формы насилия: физическое, эмоциональное, сексуальное и моральное (отсутствие заботы), способные привести (или приводящие) к фактическому ущербу для здоровья ребёнка.

Жестокое обращение с ребёнком включает все формы насилия: физическое, эмоциональное, сексуальное и моральное (отсутствие заботы), способные привести (или приводящие) к фактическому ущербу для здоровья ребёнка.

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Распознание факта физического насилия над ребенком:

  • синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;
  • ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;
  • повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
  • выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
  • участки облысения, кровоподтеки на голове;
  • повреждения внутренних органов;
  • «синдром сотрясения» у грудных детей.

Клиническими признаками » синдрома тряски» ребенка является : сотрясение головного мозга, кровоизлияния в сетчатку глаза, кровоизлияния в органы брюшной полости, повреждение ребер.

Сексуальное насилие

или развращение — это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды.

Распознание сексуального насилия над ребенком.

Характер травм и заболеваний:

повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы;

следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер;

наличие заболевания, передающегося половым путем;

недержание кала («пачкание одежды»), энурез;

Моральная жестокость или пренебрежение основными нуждами ребенка — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Последствия моральной жестокости у детей.

Внешние проявления:

утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;

у грудных детей — обезвоженность, опрелости, сыпи;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС 8 800 350 84 37

одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;

нечистоплотность, несвежий запах.

Физические признаки:

отставание в весе и росте от сверстников;

частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания;

отсутствие надлежащих прививок;

задержка речевого и психического развития.

Особенности поведения:

постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах — неумение играть;

постоянный поиск внимания/участия;

частые пропуски школьных занятий;

крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в «псевдовзрослой» манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;

склонность к поджогам, жестокость к животным;

мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К этой форме жестокого обращения с детьми относятся:

угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства;

открытое неприятие и постоянная критика;

предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;

преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;

вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:

задержка психического развития;

невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;

эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;

депрессия, попытки суицида;

неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);

ложь, воровство, девиантное (или «отклоняющееся», асоциальное) поведение;

нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.

Действия медицинского работника

Работники медицинских организаций первичного звена здравоохранения (педиатры, терапевты, хирурги, акушеры- гинекологи, семейные врачи, психиатры, персонал скорой медицинской помощи, социальные работники и другие специалисты) при выявлении признаков жестокого отношения с детьми или подозрении обязаны преяоде всего:

поставить в известность о своих предположениях руководителя медицинской организации;

отметить факт жестокого обращения с ребёнком в журнале, учёта;

при необходимости обеспечить госпитализацию ребенка, подвергшегося жестокости и нуждающегося в защите, на период первичного обследования;

побеседовать с родителями, проявляя при этом тактичность, объективность, избегая грубых обвинений.

Руководитель медицинской организации, в свою очередь, должен обратиться в:

Территориальные органы Управления внутренних дел.

Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Муниципальные органы опеки и попечительства.

-10-03/priznaki-zhestkogo-obrascheniya-s-detmi

Белая ворона

Подросток не умеет делать то, что ценно в группе сверстников (не имеет того, что у них есть). Вообще, тинейджеров постоянно «передувает»: то им важно быть как все, то надо выделяться любой ценой. Особенно ярко этот маятник проявляется лет в 13-14. Те, что помладше, стремятся именно к «стайности», а ребята постарше уже умеют находить и проявлять собственную индивидуальность.

Взрослым важно помнить: чтобы быть «особенным», ребенку надо, во-первых, получить достаточно опыта «одинаковости» (и это «достаточно» у каждого мальчишки и девчонки свое). А во-вторых, найти, в чем именно ты можешь выделяться. И не путать одно с другим, конечно. И именно в последнем помощь и подсказки взрослых неоценимы.

Поговорите с ребенком о том, в чем он хотел бы походить на сверстников — только помните, что морализаторство тут не поможет. Важно, чтобы подросток был уверен, вы его и правда слушаете и слышите, не навязываете свою точку зрения, а готовы обсуждать его возможности вписаться в коллектив. Подскажите, в чем вы видите его уникальность, его отличительные качества, таланты, способности: подростку важно понимать, каким его замечают окружающие.

Понятие жестокого обращения с животными, условия совершения преступления и наказание за него

Состав преступления

Бесчеловечное отношение к животным квалифицируется по статье 245 УК .

Объект противоправного деяния

Преступление нарушает нравственные принципы общества, проповедующие гуманное отношение к живым существам. Оно посягает на душевное здоровье подрастающего поколения и воздействует на худшие стороны личности, пробуждая патологическую склонность к насилию. Неправомерные действия, направленные против животного, имеющего владельца, затрагивают также имущественные права.

Предмет нарушения

Уголовная ответственность предусмотрена за жестокое отношение не только к домашним, но и диким животным.

Объективная сторона

Как указывает статья, жестокое обращение с животными будет признано преступлением только при наличии каждого из следующих условий:

  1. Действие, направленное против животного, сопровождалось жестокостью.
  2. Побои и издевательства привели к одному из последствий:
    1. гибели животного;
    2. нанесением ему увечья.
  3. Имеется хотя бы один из перечисленных признаков:
    1. хулиганские побуждения;
    2. корыстные мотивы;
    3. особо садистские способы причинения боли;
    4. присутствие ребенка при экзекуции.

Понятие жестокого отношения

Жестокость к животному может выражаться:

  • пытками;
  • избиением;
  • удушением;
  • проведением экспериментов;
  • лишением пищи, воды;
  • помещением в невыносимые условия;
  • ограничением движения;
  • другими действиями.

Субъект преступления

Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными грозит дееспособным лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона

Преступление характеризуется наличием:

  1. Прямого намерения, когда виновный отдает себе отчет в совершаемых действиях и желает наступления смерти животного либо причинения ему увечья.
  2. Косвенного умысла, при котором целью является само измывательство над животным, а последствия таких действий не интересуют правонарушителя.

больше информации о прямом и косвенном умысле в уголовном праве.

Ответственность за жестокие действия, совершенные против животных

  1. За повреждение чужого имущества.
  2. Согласно региональному КоАП .
  3. По ст. 245 УК .

Повреждение чужого имуществаАдминистративное наказаниеУголовная ответственность

Значительный ущерб, нанесенный чужой собственности, карается (ст. 167 УК ):

  1. Штрафом в размере:
    1. до 40000 р.;
    2. заработка, полученного за 3 мес.
  2. Обязательными работами, максимальный срок которых равен 360 ч.
  3. Исправительным трудом в течение года или меньше.
  4. Принудительной трудовой деятельностью в течение 2 лет или менее.
  5. Заключением под арест на срок до 3 мес.
  6. Лишением свободы на 2 г. или меньше.

Если деяние совершалось из хулиганских побуждений, виновный присуждается к:

  1. принудительному труду на период до 5 лет;
  2. лишению свободы на срок до 5 лет.

Больше информации об имущественном вреде в уголовном праве можно найти в статье -otvetstvennost-za-povrezhdenie-imushhestva.

[1]

Узнайте из видео о наказании, предусмотренном статьей 245 УК РФ

Региональные нормативные акты

Как предписывает местный закон о жестоком обращении с животными, нарушитель уплачивает штраф величиной от 4000 до 5000 р. за совершение действий, приведших животное к гибели или получению увечья.

Санкт-Петербург

К административной ответственности привлекаются лица, причастные к гибели животного, последовавшей в результате следующих действий:

  • перевозки в условиях, повредивших здоровью;
  • намеренного лишения пищи, воды;
  • изуверского эксперимента.

Нарушение карается штрафом в размере до:

  1. 5000 р. для ФЛ.
  2. 100000 р. для ЮЛ.

Уголовный кодекс

  1. Штрафу в размере:
    1. до 80000 р.;
    2. зарплаты за 6 мес. или менее.
  2. Обязательному труду на срок до 360 ч.
  3. Исправительной деятельности на срок до 1 г.
  4. Ограничению свободы в течение года или меньше.
  5. Аресту до 6 мес.

Наказание ужесточается, если преступление совершено:

  • несколькими лицами;
  • по предварительному сговору;
  • организованной группой.

В этом случае назначаются:

  1. Штраф в размере:
    1. 100000–300000 р.;
    2. дохода за 1–2 г.
  2. на срок до 480 ч.
  3. Принудительный труд на срок до 2 лет.
  4. Лишение свободы на 2 г. или менее.

Возможные изменения в законодательстве

Соответствующий законопроект, разработанный депутатом Государственной Думы О. Лебедевым, был предложен еще в 2011 г. Однако его утверждению воспрепятствовало немыслимое количество поправок и замечаний, превысившее 2000. Рассмотрение предложений и внесение поправок заняло достаточно длительное время и продолжается по сей день.

Реальный случай из судебной практики — наказание живодеров. Подробности — в видео

Практические примеры

Нарушители использовали соседских котов в качестве мишеней для стрельбы, причинив им различные повреждения. Состав преступления налицо, поэтому хозяйка кошек вправе обратиться в полицию. Однако соседи не были застигнуты ею в момент совершения злонамеренных действий, что требует проведения расследования и установления личности виновных.

Житель деревни в течение некоторого времени наблюдал неправомерные действия подростка, бросающего камни и стреляющего из пневматического пистолета в кошек, принадлежащих соседям. В наличии — нанесение травм, ран и предполагаемая гибель животных, на которую указывает уменьшение их численности. За отсутствием других очевидцев происходящего желательно зафиксировать действия подростка на видео, после чего предоставить полученные доказательства в полицию. В виду своего возраста нарушитель не будет привлечен к ответственности, но может быть поставлен на учет в ПДН.

Равенство от природы против неравенства по закону

Четвёртая концепция, отличающая коллективизм от индивидуализма, связана с равенством людей перед законом. Индивидуалисты считают, что нет двух совершенно одинаковых людей, каждый в чём-то лучше, а в чём-то хуже других, но перед законом они должны быть равны. Коллективисты считают, что закон должен применяться к разным людям по-разному в интересах осуществления желаемых перемен в обществе. Они видят мир трагически несовершенным. Они видят нищету, страдания и несправедливость, и приходят к выводу, что что-то необходимо сделать, чтобы изменить расстановку сил, которая привела к этому. Они рассматривают себя как социальных инженеров, обладающих достаточной мудростью, чтобы переустроить общество более гуманным и логичным образом. С этой целью они должны вмешиваться в дела людей на всех уровнях и вносить изменения согласно общему плану. Это значит, они должны перераспределить богатства и использовать полицейскую силу государства для навязывания нужного поведения.

Последствия такого менталитета видны повсюду в современном обществе. Почти в каждой стране мира налоговая система подходит к людям неравным образом, в зависимости от их доходов, семейного положения, количества детей в семье, возраста и типов возможных капиталовложений. Цель такого неодинакового подхода в том, чтобы перераспределять богатства, отдавая предпочтение одним классам за счёт других. В отдельных случаях в налоговое законодательство вписываются хитроумные уловки, дающие преимущества той или иной группе или политической партии над другими. Есть и законы, вовсе освобождающие те или иные привилегированные группы от налогов. Это законы, утверждающие неравенство.

В сфере общественных отношений существуют законы, устанавливающие квоты по расовому и половому признаку, поощряющие акции в поддержку властей и запрещающие выражение мнений, нежелательных для той или иной политической группы или органа власти. Все эти документы рассчитаны на неравное применение закона в зависимости от того, к какой группе или какому классу вы принадлежите и каких взглядов придерживаетесь. Оправдывается это тем, что так необходимо для осуществления всё тех же желательных перемен в обществе. Однако, после более чем ста лет социального инжиниринга, на планете нет ни одного места, о котором коллективисты могли бы с гордостью и сказать, что там их мастер-план осуществлён так, как было задумано. О коллективистской утопии написана масса книг, но ни один из её вариантов не материализовался в реальной жизни. Где бы ни применяли коллективизм, результатом всякий раз были ещё более глубокая нищета, ещё больше страданий и ещё больше неравенства, чем прежде.

Есть лучший принцип и лучший путь. Индивидуализм подразумевает равенство всех граждан перед законом, независимо от их происхождения, расы, религии, пола, образования, материального состояния, образа жизни или политических взглядов. Никакой класс не имеет права на особое обращение, независимо от его роли и положения в обществе. Привилегированное положение одного класса по отношению к другим несовместимо с принципом равенства перед законом.

Чем грозит травля?

Человек — существо социальное, и оттого как он научится создавать связи, в огромной степени будет зависеть его дальнейшая жизнь, и зачастую такой немаловажный фактор, как успешность. В изгоях живет страх общения, и он чувствуется. И все же надо выбираться, искать нормальных людей и уметь прощать тех, кто унижал и причинял боль.

Но печальные последствия травли могут проявиться и намного быстрее. И вылиться в отчаянные поступки ребенка-жертвы. Например, в воровство. Отвергаемый может украсть дома (или где-то еще) деньги, накупить на них конфет и раздать их другим детям, чтобы таким образом купить их любовь, дружбу, хорошее отношение.

Чем грозит травля?

Ребенок может начать лгать. Не находя в реальном мире того, что может повысить его ценность, непопулярный ребенок или дети с какими-то особенностями в развитии придумывают нечто, способное произвести на окружающих выгодное впечатление. Они хвастаются несуществующими родственниками, обладающими чем-то, что считается престижным в данной компании. Это может быть, например, дядя-банкир, уникальный ретро-автомобиль, стоящий в папином гараже, платье Мадонны, купленное мамой на аукционе в Америке, которое она не разрешает никому показывать. Фантазия – фантазией, но, как правило, дети вранье все-таки разоблачают, и популярности лгунишке это не добавляет.

Ну, и самое страшное последствие травли: регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей.

Почему дети не делятся проблемой с родителями

1. В большинстве семей принят определенный стиль коммуникации, когда пне принято говорить о своих личных переживаниях. Например, старшее поколение бабушек в разговорах с детьми хватается за сердце и говорит: «Ой, не говори мне про это, а то мне сейчас плохо станет!». По этой причине дети и не хотят расстраивать и тревожить близких.

2. Бывает, что жертвы буллинга сами становятся агрессорами, чаще всего чтобы отвести угрозу от себя. Такой ребенок подумает, прежде чем сказать маме, потому что тогда узнают и о его проделках.

3. Хорошая успеваемость. Для родителя это зачастую главный показатель ребенка. И тогда ничего не говорят о проблемах, потому что понимают, что им не поверят: «Ты же хорошо учишься, какие у тебя сложности?»

4. Боятся подвести родителей; от них ожидают, что они будут очень успешными во всем — в оценках, в социальной жизни, и когда они сталкиваются с такой неприятностью со стороны коллектива, для них самих это доказательство неуспешности.