Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

На пике тревожности: симптомы обсессивно-компульсивного расстройства

Что такое клубничный язык и синдром нашлепанных щек? Почему корь называют первой болезнью, а скарлатину – второй? Почему банальная розеола так пугает родителей? В честь Дня защиты детей говорим про детские инфекции.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

  • Гиперактивное поведение
  • Демонстративное поведение

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

  • Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

  • Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

  • Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

  • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Как НЕЛЬЗЯ разговаривать с наркоманами

И важно в этот момент заболевание остановить. Не прекратить, как наивно думают многие, а именно остановить! Нельзя из алкоголика или наркомана сделать в дальнейшем не-алкоголика и не-наркомана, чтобы он в дальнейшем мог немножечко иногда выпивать без опасения для себя. Для такого типа людей наркотик должен стать полностью запрещенным, потому что все эти связи остаются в организме на очень глубинном биохимическом уровне. В этом смысле наркомания и алкоголизм не излечимы. Излечимо лишь само пристрастие. И это очень важно понимать. Получается, что в лечении наркомании есть как бы два этапа: первый — это остановиться. Второй — никогда не начинать. Вот на втором этапе, кстати, бывают и провалы после периодов ремиссии, когда человек думает, что здоров и что от одной рюмки (дозы) ничего не стрясется. Еще как стрясется! Увы, но зависимость от наркотика прогрессирует даже в том случае, если человек не употребляет, не пьет. Порой ремиссия длится много лет, а само заболевание, как дикое своенравное животное в клетке, томится. И не дай бог выпустить его на свободу, сорвется и разнесет все в пух и прах, и самое страшное, что поведение человека окажется еще более тяжелым, чем было.Вот почему говорят: бывших наркоманов не бывает. Да. Не бывает. И сейчас мы с вами будем учиться, как держать тигра в узде и обучить его нормам трезвой жизни – этот навык приобретается только в реабилитационных центрах и психологических программах.Первое, что будет делать наркоман и алкоголик, это отрицать свое заболевание. Наркоман, кстати, может, и не будет так яро, ведь к наркотикам отношение в обществе весьма показательно, и тут уж, как говорится, шила в мешке не утаишь. А вот с алкоголем картина другая: алкоголик может уже спиваться, но будет с пеной у рта доказывать совершенно абсурдные вещи. Приводим набор типичных оправданий алкоголика. 1. Все пьют, что тут такого-то? Никакой проблемы нет, что ты пристала?2. Это все из-за вас происходит! Как прихожу к своему другу, обязательно накурюсь, это все из-за него!3. Просто у меня раздражение (кризис, нервная работа, ты меня злишь, дети достали, весь мир помойка и т.д.).4. Да брошу я пить (колоться), дай мне время. 5. Меня все обожали, а теперь я никто. К чему мне стремиться?6. Дети меня ни во что не ставят.7. Это ты меня довела…И таких типовых фраз с акцентом на внешние обстоятельства и причины может быть сотня, тысяча. И каждый раз глядишь на опустившегося человека и слезы на глазах: «Да он ли это? Тот, кого я так люблю!»Поэтому вот первое, что нужно делать — это зеркалить поведение наркомана, чтобы он видел в вас себя и не отрицал свою зависимость, а реально понимал, что проблема существует. Если отрицать проблему вместе с ним, то он будет планомерно умирать, даже не начав осознавать и так и не обратившись за поддержкой.Нельзя — запомните! — оказывать наркоману медвежью услугу и делать вместе с ним вид, что все в порядке!Для начала научимся НЕ говорить НЕПРАВИЛЬНЫЕ фразы.Эти фразы говорить НЕЛЬЗЯ! Вы можете даже распечатать себе эту памятку, как шпаргалку!

Детские заболевания, опасные для взрослых

Корь — одна из самых заразных и опасных болезней. Из-за отказа от прививок в последнее время число болеющих корью детей и взрослых увеличилось в несколько раз, по сравнению с показателями советского времени.

Проявляется корь как обычная простуда, но отличается от неё появлением характерной сыпи спустя 4-5 дней после начала инфекции. Вначале сыпь появляется на лице и за ушами. Выглядит она в виде красных плотных узелков, которые потом сливаются в сплошные высыпания по всему телу.

У взрослых корь протекает тяжелее, чем у детей. Среди осложнений болезни выделяют:

  • энцефалиты;
  • полную слепоту;
  • пневмонию;
  • болезни ушей.

Также могут развиться тяжёлые хронические патологии: например, системная красна волчанка, болезни почек и даже рассеянный склероз.

В качестве профилактики кори предусмотрена, как минимум, двухразовая вакцинация в детском возрасте (1 год и 6 лет). Иммунитет, приобретённый после прививки, может сохраняться 20 лет и более. При обострении эпидемиологической ситуации по кори человеку также показана повторная прививка.

Краснуха протекает легче, чем корь, но если ею заболевает беременная женщина, происходят необратимые поражения плода в виде врождённых уродств и тяжёлых заболеваний.

Сыпь при краснухе выглядит в виде мелких пятен. В отличие от коревой сыпи, она не сливается и начинает распространяться по телу в первый день болезни. Следует иметь в виду, что краснухой может заболеть и взрослый человек, когда-то привитый в детстве. Среди осложнений выделяют:

  • менингиты;
  • артриты;
  • энцефалиты.

Первую вакцину от краснухи детям делают в возрасте от 1 года до 15 месяцев, вторую ребёнок должен получить в 6 лет. Девочкам следует проводить ревакцинацию в 13-летнем возрасте, если они не были привиты ранее или не получили прививку от кори в раннем детстве. Также вакцина против кори показана всем лицам женского пола от 18 до 25 лет (при отсутствии прививки в детском возрасте).

Ветряная оспа или «ветрянка» тоже характеризуется тяжёлым течением у взрослых. Маленькие дети переносят ветрянку сравнительно легко. Вакцинация от ветряной оспы не входит в традиционный прививочный календарь, и родители могут привить ребёнка по желанию. Прививку делают детям старше одного года. Если человек переболел ветрянкой, вирус ветряной оспы остаётся в организме на всю жизнь, как и иммунитет против этого заболевания. При резком снижении иммунитета такой вирус проявляет себя в виде опоясывающего герпеса.

Дифтерия — опасное и тяжёлое заболевание. Один из его основных признаков — характерный серо-белый налёт на миндалинах. Болезнь сопровождается высокой температурой и сильным отёком горла.  В те годы, когда ещё не было вакцинации, дифтерия унесла жизни очень многих детей и взрослых. Иммунитет от неё не является пожизненным, поэтому ревакцинацию рекомендуется делать в любом возрасте, каждые 10 лет. Детский календарь прививок от дифтерии выглядит так:

  • первая прививка — в 3-6 месяцев;
  • вторая — в полтора года;
  • третья — в школьном возрасте (6-7 лет);
  • четвёртая — в 14 лет, далее — каждые 10 лет.

Лечат дифтерию введением в организм больного специальной противодифтерийной сыворотки (ПДС). Кроме того, применяются антибиотики, поскольку это заболевание имеет бактериальную природу.

Коклюш у детей протекает легко, а у взрослых, наоборот, тяжело. Во всех случаях он сопровождается тяжёлыми приступами кашля. В качестве профилактики ребёнку необходимо сделать несколько вакцин, последнюю из которых проводят в 1,5 года.

Полиомиелит сейчас встречается редко, потому что в России регулярно делают плановые вакцинации. При отсутствии прививок болезнь протекает тяжело и может закончиться смертью пациента либо неизлечимым параличом. Календарь прививок от полиомиелита включает 6 вакцинаций. Последнюю из них проводят в 14-летнем возрасте.

Не стоит отказываться от прививок и подвергать жизнь своего ребёнка опасности. Иногда родителей пугает то, что после вакцинации может произойти повышение температуры и временное ухудшение состояния. Это не опасно для здоровья, а необходимо для формирования иммунитета. Если соблюдать предписания врачей, «детские» инфекции у взрослых будут встречаться гораздо реже.

Комментарии к статье 0Поделиться:

Популярные статьи в категории:

374979

Как избавиться от мозолей на ногах?

139235

Польза или вред фиников для организма

114945

Дешёвые образовательные курсы: Как распознать мошенников?

50362

Какие врачи занимаются мужским здоровьемНе нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Я согласен на обработку персональных данных

Оставить заявку

Почему важно задавать вопросы во время устного чтения?

Важно отметить, что вам придется попросить ребят отвечать на вопросы полными предложениями: так ребенок еще и научится общаться грамотно и использовать в речи более сложные конструкции. К тому же, необходимость отвечать на вопросы подробнее, приучит его слушать внимательно. В скором времени дошколенок и младший школьник начнут гордиться тем, что могут разговаривать «как взрослые», говорить красиво и получать похвалу.

Вопросы первого типа. Проверяем детали

— Кто принес письмо Гарри Поттеру? — Чего боялся котенок Гав? — Кем работал Дядя Степа? — Кто сидел под шляпой в рассказе «Живая шляпа»? — В кого превратился гадкий утенок?

Вопросы второго типа. Проверяем понимание текста

— Как думаешь, была ли Хозяйка Медной горы злой? — Волшебник изумрудного города тебе нравится, или он больше похож на обманщика? — Правильно ли поступили мальчишки в рассказе «Ровно 25 кило»? А ты бы что придумал(а)? — Маугли было бы лучше остаться со зверьми?

И помните, если дети не любят читать, это еще не значит, что они этого не хотят!

Проявления обсессий

Обсессии выражаются в различных навязчивых формах.

Собственно, навязчивые мысли – это одиночные слова, фразы, предложения, песни, стихотворные выражения негативного характера, раздражающие, мешающие больному.

  • Импульсы. Сильное желание совершить неблагопристойный поступок: сидя на совещании, загорается непреодолимая тяга накричать на сотрудников. Придя в ресторан, внезапно хочется ударить официанта. Распространенным считается побуждение нанести вред близким. Появляется страх того, что импульс осуществится. В реальности неотступные желания остаются нереализованными.
  • Образы. Назойливо в яркой форме перед глазами человека всплывают нелицеприятные сцены без его желания. Пример: у мужчины перед глазами систематически всплывает картина, как его друга сбивает машина.
  • Сомнения. Всплывают на фоне уже свершившегося события: запер ли дверь, выключил ли утюг. Мужчина, отработав последний рабочий день, отправляется прямо с работы на вокзал. Здесь он сядет на поезд и поедет в санаторий, где проведет свой отпуск. По дороге на вокзал его начинают мучить сомнения, поставил ли он офис на сигнализацию. Приехал на вокзал непосредственно к отходу поезда, не имел возможности вернуться, проверить офис. По дороге в санаторий у бедняги уже родилась цепь трагических событий: офис находится в презентабельном районе, в центре города. Имеет удобное расположение, балкон, с которого легко попасть внутрь. В кабинете стоит сейф. Наверняка грабители прознали, что он едет в отпуск, кабинет будет пустовать. Для профессионалов подобрать код к сейфу очень просто. В санатории думает только о работе. Ежедневно просматривает новости, нет ли в них сообщения о краже. Звонит коллеге, чтобы узнать, как обстоят рабочие дела. Измотанный сомнениями, возвращается из отпуска раньше положенного срока. В дороге, чем ближе больной подъезжает к дому, тем сильнее его охватывала тревога, страх.
  • Агрессивные обсессии. Или контрастные мысли, касаются необоснованного чувства ненависти к родным, к любому другому человеку, объекту. Такая антипатия ничем не подкрепляется, возникает на ровном месте. Больные всеми силами отгоняют от себя подобные чувства, понимая их иррациональность. Пример: разгорание негативных чувств у священника по отношению к святым. Агрессивные навязчивости сопровождаются сильнейшим эмоциональным всплеском. Прослеживается неутомимая тяга испортить любую реплику неприятным дополнением, выкрикивать нецензурные, аморальные фразы.

В отдельную группу выделяют образные обсессии. К ним причисляются навязчивые размышления и воспоминания.

Назойливые размышления выражаются в длинном внутреннем монологе на бессмысленные темы. В голове рождается длинная цепочка умозаключений, не приводящая к продуктивным выводам.

Такие размышления настолько бестолковы, что получили название «умственная жвачка»!.

Бесплодные обсессивные рассуждения внутри себя сравнимы с резонерством. Главное отличие – критическое отношение больного к своим рассуждениям при обсессиях.

Женщина, идя по улице, размышляет: кого я встречу первого из прохожих, это будет мужчина или женщина? Если женщина, то с какой стрижкой или с длинными волосами? Возможно, первого я увижу мужчину. С какой стороны он будет идти? Подобная череда вопросов/ответов может продолжаться долго в голове пациента. Бесполезные рассуждения мешают сосредоточиться на значимых событиях.

Назойливые воспоминания заставляют человека систематически возвращаться мысленно к определенному, уже свершившемуся событию, имеющему незначительный или неприятный характер.

В каких случаях нужно сдавать анализы?

– Как правило эти заболевания диагностируются клинически, потому что есть типичная картина болезни. Это касается кори, краснухи, розеолы, инфекционной эритемы, при которых сыпь появляется в определенный момент и поэтапно. При кори диагноз в дальнейшем подтверждается в инфекционном отделении – эту болезнь не лечат на дому. При краснухе врач может назначить общие анализы крови и мочи, если есть подозрения, что присоединилась бактериальная инфекция.

При скарлатине диагностикой является тест на стрептококк группы А. Есть домашние тесты, которые помогают на месте дифференцировать возбудителя, в лаборатории берется мазок из зева. Сдать анализ нужно оперативно, при первых симптомах, до начала лечения и даже использования симптоматических средств – спрея для горла, таблеток для рассасывания и пр. Если результат положительный, а у ребенка температура, красное горло, налеты на миндалинах, назначается антибиотик.

Сейчас массово назначают анализ крови на антитела к вирусу Эпштейна-Барр, который вызывает мононуклеоз. И зачастую лечение назначается даже в том случае, если выявляются антитела типа IgG, которые говорят о перенесенной ранее инфекции и сформировавшемся иммунитете. Мононуклеоз же лечится только в острый период – определить это можно с помощью исследования крови на антитела типа М (IgM).