Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Нравственность в жизни человека – правила и воспитание

Внешний антураж имеет значение только на первых этапах знакомства. Потом человека оценивают по его внутреннему содержанию. Если оно не гармонирует с красивой «вывеской», люди быстро теряют интерес к такому индивидууму. Чтобы быть желанным в любом окружении, нужно развивать в себе качества личности.

Как воспитать ребенка

Единственно правильного ответа нет. Это связано с влиянием внешних окружающих факторов. Есть 6 моментов, которые указывают на то, что воспитательный процесс идет в верном направлении:

  • Постоянный контакт с малышом. Психология ребенка – тонкое понятие. Чтобы работать с ней правильно, взрослые и дети всегда должны контактировать. Без обид и отговорок.
  • Отсутствие негатива в отношениях. Строго запретите себе бить ребенка. Негатив не должен быть типичным в семье, это может быть только вынужденная и крайне редкая мера.
  • Не забывайте хвалить. Похвала обязательна, даже если дочь или сын только начали проявлять склонности к творчеству, логике, спорту или другим формам активности.
  • Экспериментируйте, причем не только в методиках воспитания, но и в обычных повседневных делах. Пробуйте открывать новые горизонты всей семьей.
  • Позволяйте детям ошибаться и по возможности делайте так, чтобы над ошибками они работали самостоятельно.
  • Давайте свободу. Старайтесь воспитывать детей так, будто они уже взрослые, сформировавшиеся личности. Позволяйте принимать некоторые решения самостоятельно.

Дети не должны знать, что такое ругань и угрозы. Такие негативные моменты хорошо откладываются в памяти и всплывают уже в осознанном возрасте.

Воспитание – это работа не только над детьми. Придется учиться слышать себя и постоянно взаимодействовать с окружающими факторами. Кстати, одна из самых актуальных тем у молодых мам и пап при работе с психологом – это способы защиты малыша от внешнего влияния. Здесь важно заложить правильные установки еще с первых дней жизни.

О чем речь?

В учебниках по воспитанию детей и подростков обычно рассматривается эта тема, как одна из обязательных.

Среди нравственных качеств часто звучит понятие совести, упоминается любовь к Родине, уважение к родителям, окружающим, принадлежность к семье и государству.

Такие качества обычно не указывают в перечне достоинств при составлении резюме или сопроводительного письма. При этом для общества гораздо более явной является проблема нравственного воспитания, чем, к примеру, недостаток людей с высшим образованием или умением управлять автомобилем.

К тому же нравственные качества должны прививаться человеку с детства и воспитываться в подростковом возрасте. Если в этом вопросе возникли какие-либо пробелы или трудности, то, к сожалению, не так много людей в сознательном возрасте признают наличие проблемы.

Далеко не каждый взрослый человек открыто скажет, что у него не воспитали правильное отношение к природе, окружающим, государству. Он, скорее, начнет заниматься развитием тех качеств, которые помогут ему добиться успеха в работе, а также занять достойное место в обществе.

Нравственно-духовное воспитание школьников

Большинство детей, помимо семьи, получают нравственное воспитание в детском саду и уже после этого идут в первый класс, где продолжается нравственное воспитание школьников. У детей уже составлено начальное представление о том, что правильно, а что нет, заложены навыки вежливого поведения. В школе круг общения детей и их обязанностей значительно расширяется. Основной деятельностью для них становится учеба. В школе детям приходится заново выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Осознание важности новой для ребенка деятельности, психологическая его готовность к школьному обучению ложится в основу готовности школьника добросовестно выполнять новые требования взрослых и составляет основу духовно-нравственного воспитания школьников.

Психологами установлено, что именно младший школьный возраст характеризуется самой высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию детей и эстетическому воспитанию школьников, именно в этом возрасте они лучше всего усваивают нравственные нормы и правила. В начале школьной жизни у ребенка формируется так называемая «нравственная позиция», которая характеризуется тем, что в сознании школьника нравственные нормы выделяются в отдельную систему, которой он старается постоянно следовать при любых обстоятельствах.

Реализуя духовно-нравственное воспитание школьников, необходимо учитывать, что со временем нравственные представления детей изменяются от нравственного реализма, характеризующегося твердым и непоколебимым разделением всех поступков на две категории: хорошее и плохое, к нравственному релятивизму, основанному на понимании, что все заслуживают уважительного к себе отношения и в каждом поступке можно найти его нравственное обоснование. Реалист полагает, что нравственные законы незыблемы, едины для всех и не терпят исключений. При переходе к нравственному релятивизму дети начинают судить о нравственной стороне поступков по их последствиям, и поступок все равно будет плохим, даже если он совершен из самых лучших побуждений. Вместе с тем, давая нравственную оценку поступку, даже если он привел к плачевным результатам, дети уже могут принимать в расчет намерения совершившего такое действие человека.

Как и в предыдущий период, в нравственном воспитании и эстетическом воспитании школьников большое значение играет способность к эмпатии. В этот период, наряду с осознанием своего «Я», у ребенка начинает складываться представление о «Я» других людей. И именно сейчас в системе нравственного воспитания школьников очень важно учить детей понимать интересы окружающих, думать об их потребностях и переживаниях.

Говоря о духовно-нравственном воспитании школьников и эстетическом воспитании школьников, необходимо понимать, что в зависимости от возраста ребенка процесс усвоения нравственных норм можно разделить на 3 этапа. До пяти лет малыш осваивает самый примитивный набор нравственных правил, основанный, как правило, на запрете делать что-либо. Если ребенок эти нормы выполняет, то мы называем его воспитанным ребенком. К десятилетнему возрасту подросток уже в состоянии оценить эмоциональное состояние окружающих его людей, дать моральную оценку их поступками. Если первый этап нравственного воспитания ребенок не освоил, то переходить ко второму этапу не имеет смысла. И затем к 15 годам ребенок постепенно осваивает необходимость помогать окружающим людям, и это в его картине мира, если нравственное воспитание школьников эффективно, должно занять центральное место.

Говоря о духовном воспитании школьников и эстетическом воспитании школьников, необходимо учитывать, что знание и понимание моральных норм не гарантирует применения их ребенком в своей повседневной жизни. Особенно, если соблюдение этических норм входит в противоречие с желаниями ребенка в данный момент. Кроме того, часто наблюдается неравномерность применения нравственных норм в общении со взрослыми и детьми в школе, дома и на улице. Основным критерием успешности нравственного воспитания школьников могут быть только их реальные поступки и побудительные мотивы таких поступков. Способность и желание применять усвоенные благодаря нравственному воспитанию нормы могут быть воспитаны, только если ребенок постоянно упражняется в совершении нравственных поступков.

Непосредственное влияние на успешность нравственного воспитания и эстетического воспитания школьников лежит на преподавательском коллективе. Слово учителя — это во многом самый главный инструмент духовно-нравственного воспитания школьников. Именно учитель, особенно в начальных классах, разбирая поведение реальных людей и персонажей произведений, изучаемых в школьной программе, дает нравственную оценку их поступкам. Нравственное воспитание и эстетическое воспитание школьников происходит на всех без исключения уроках. Нравственному воспитанию школьников отвечает не только содержание предмета, но и методы, с помощью которых происходит обучение, атмосфера, царящая в классе, и сама личность учителя. Для успешного нравственного и эстетического воспитания школьников учителю важно организовать процесс коллективной деятельности детей таким образом, чтобы она была пронизана высоконравственными отношениями. Нравственное воспитание школьников и эстетическое воспитание школьников в коллективе наиболее эффективно тогда, когда каждый ребенок занимает место, наиболее адекватное его возможностям, становясь при этом личностью незаменимой. Это помогает развиться чувству собственного достоинства и сформировать адекватную самооценку. Такое нравственное воспитание школьников и эстетическое воспитание школьников без специального внешнего побуждения заставляет ребенка соответствовать нравственным представлениям, принятым в обществе.

Что сказать в заключение?

Нравственное воспитание раннего, дошкольного и младшего школьного возраста должно строиться на умении переживать, проявлять свои чувства, усваивать правила поведения, дружелюбно относиться к окружающим. Чаще всего в помощь берут простые детские игры. С их помощью ребенок примеряет на себя различные общественные роли, становится более общительным, лучше выражает и понимает чувства свои и других людей.

Желание помочь и сопереживание также можно развить, играя с детьми. Первые нравственные представления ребенка формируются именно в игре. Накопив их, он может соотнести эти убеждения со своими поступками. У него уже есть определенная база морали, поэтому он способен делать собственный выбор. В игре ребенок учится следовать тем нормам, которые одобряются обществом.

Медицинская редакция: Эксперты сайта

Администрация сайта не осуществляет деятельность в сфере медицинских услуг. Консультации и рекомендации носят информационный характер и не являются полноценной медицинской помощью. Любая медицинская помощь осуществляется только в специализированных медицинских учреждениях. При любых недомоганиях обратитесь к врачу.Поделиться Оставить комментарий Для того, чтобы отправить комментарий, необходимо выполнить вход через социальные сети, либо анонимно Даю согласие на обработку моих персональных данных, с условиями Политики ознакомлен. Комментировать

1 469 Рекомендуем Как защитить ребенка от 100 заболеваний еще до рождения? Реш…

17 313960 Рекомендуем Когда и как вставать на учет по беременности

30 3288427 Рекомендуем Первые признаки беременности. 30+ симптомов беременности на …

7 380023 Рекомендуем Температура при беременности – какая должна быть нормальная … Вы здесь: Главная » Ребенок » Нравственное воспитание детей: какая роль отводится семье, а какая воспитателям и педагогам

Воспитание детей в православных традициях

Большинство современных родителей считают, что православное воспитание детей не влияет на развитие сильных качеств. Однако, глядя на нынешнее поколение можно понять, что границы “хорошего” и “плохого” начинают стираться. Почему же важно воспитывать детей по православным законам? С какого возраста знакомить малыша с религией?

Воспитание в православии

Важно понимать, что православное воспитание это не только вера в Бога и полное погружение в веру. Православное воспитание включает в себя знание и следования традициям, почитание родителей и безграничная любовь.

Современные мамы задумываются о нравственном состоянии своих детей, когда видят “падение нравов” нынешней молодежи. В надежде обойти стороной хамство, лицемерие, агрессию родители знакомят малышей с верой.

Православное воспитание детей дошкольного возраста должно быть не навязчивым, малышу достаточно видеть родительский пример.

Посещение воскресных школ при церкви дают немало знаний, однако поступки мамы и папы играют огромную роль в правильном восприятии православия.

Христианская семья

В православной христианской семье первое место в жизни занимает, собственно, семья. Православие дает понять, что семья будет всегда рядом и в счастье и в горе.

Никакие друзья и работа не заменят близких людей, детей и родителей. Главное отличие православной семьи от других является любовь к людям и вера в добро.

Православные родители учат детей не обижаться на окружающих, а принимать ситуацию как испытание и преодолевать ее.

Совет

Отношения между верующими родителями уважительные, выяснение отношений происходит без детских ушей и глаз. Проявление неуважения отца к матери подрывает авторитет у подрастающего поколения.

Воспитание детей в православной семье подразумевает послушание детей, соблюдение традиций. Однако, исключается ведение поста детьми любого возраста. Возможно воздержание от сладкого, только малыш это должен делать осознанно, а не по решению родителей.

Православие детям

Для малышей, воспитываемых в христианской семье, православие является частью жизни. Восприятие детьми вечерних и утренних молитв должно быть как обычный разговор с Богом, оценка своих поступков. Воспитывая детей в православии родители с малых лет знакомят с христианскими обычаями, законами, нормами поведения. Не стоит забывать, что главный учитель — правильный пример родителей.

Малышей от года до трех лет стоит приводить в церковь и рассказывать о происходящем там (соответственно тихим тоном), покажите своему чаду иконы, дайте все рассмотреть ему.

Объясните, что шуметь в церкви нельзя, а если малыш устал и не может устоять спокойно, просто выйдите на улицу.

Православные христиане никогда не будут “шикать” на крох в церкви, только могут помочь отвлечь его или проигнорируют.

Детсадовские дети готовы принять информацию о христианстве. В некоторых садах проходят беседы на тему религии и веры. В крупных городах России стали открывать православные сады, в которых с самых малых лет знакомят деток с православием.

Проблемы православия

Самой главной проблемой в вопросе религии, является вера. Точнее ее отсутствие, имеется ввиду не только вера в Бога, а вообще вера людям, правительству, близким. Современное поколение скептически относится к нравственности, обманутые не раз люди перестали доверять.

Еще одной проблемой являются, так называемые, “трудные подростки”. Каждому родителю хотелось бы видеть свое чадо искренне верующего в Бога, почитаемого традиции, нравственного. Однако, в подростковом возрасте, когда гормоны берут верх над разумом, некоторые дети выбирают ложный путь.

Задача родителей разобраться в причине изменений в поведении, стать еще ближе и заслужить доверие. Посещение службы в церкви, а также причастие пойдет только на пользу Вашему подростку.

Обратите внимание

Не оставляйте без внимания любые увлечения, старайтесь быть в курсе ближайших планов, познакомьтесь с друзьями.

Помните, что мама и папа — это крепость, за которой малыш должен чувствовать себя защищенным.

Традиции православного воспитания детей в семье

Конечно, главным источником информации является семья. Сын или дочь не будет следовать традициям, если дома никто их не соблюдает.

В каждой семье должны быть свои традиции, помимо общественных. Если в семье малыш воспитывается в духовно-нравственной обстановке, то повзрослев он сможет отличить добро от зла, и выбрав добро сможет устоять от соблазнов. Чтобы прививать детям добро, необходимо брать их на службы, вместе помогать больным.

Можно выделить главные традиции, которые можно укоренить в каждой семье:

  • крещение;
  • посещение храмов;
  • оказание почтения церковным праздникам;
  • совместная трапеза;
  • почитание взрослых;
  • уход за маленькими и больными;
  • обсуждение семейных вопросов, совместное решение проблем.

Раньше, православие начиналось с крещения, которое считалось чуть ли не обязательным. Посещение церкви, участие в семейных молитвах, исповедь, причастие тоже считалось неотъемлемой частью жизни каждого мальчика и девочки. Все это было частью духовно — нравственного воспитания детей.

Современному человеку необходимо возрождать забытые традиции и знакомить с православными традициями, культурами, обычаями с самого раннего возраста. Ведь одной из главных причин утраты знаний, является несоблюдение связи между поколениями.

Ядро духовного воспитания закладывается в семье, поэтому духовно — нравственное воспитание детей возможно при условии правильного духовного и нравственного состояния семьи в целом.

Семейное воспитание — тяжелый труд для родителей и детей. Дети должны восприниматься как семя, которое необходимо вырастить в хорошей, спокойной, счастливой среде. Дети не бывают виноваты в чем-то, всему виной неправильное воспитание или его отсутствие.

Любите своих детей такими какие они есть и старайтесь давать правильные знания, вводите свои традиции и следуйте церковным ежегодным праздникам.

Чему люди придают ценность

Моральные ценности относятся к субъективной (духовной) сфере. Подразумеваются рекомендательные и оценочные, нормативные представления, которые должны нормализовать способы выражения человека на фоне природы и социума. Можно верить в правдивые и ложные идеи.

В сущности, та или иная ценность важна настолько, насколько ей придают значение. У всякой нормы морали есть своя функция и цель ее создания. Как правило, это регулирование отношений между людьми.

Важнейшее значение играет культура. Ею объединены духовные, материальные, политические и социальные аспекты. Заостряя внимание на тех или иных вещах, морально-нравственные ценности демонстрируют, как, идя верным путем, можно достигнуть собственных целей, реализовать потребности и творческий потенциал. Таким образом, раскрываются дарования индивида.

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание, как важнейший аспект формирования личности ребенка.

Нравственное воспитание призвано способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе. Предпосылки развития личности, сложившиеся в раннем детстве, создают основу для новых путей воздействия на ребенка со стороны окружающих. Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества.

Нравственное воспитание — основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.

Почему воспитание нравственности необходимо начинать в самом раннем возрасте?

В этот период ребенок максимально открыт эмоциональному переживанию и сопереживанию. Ребенок воспринимает слова и действия взрослых как данность, не подвергая их сомнению, что происходит в старшем возрасте, когда ребенок учится анализировать слова и поступки, сопоставлять опыт и делать определенные, не всегда правильные выводы. Опыт, приобретенный детьми младшего возраста, в дальнейшем перейдет в категорию должного, истинного, канонического, не подвергаемого сомнению. Нравственное воспитание в дошкольном возрасте реализуется через систему методов и средств, однако основным источником нравственного воспитания и становления гармоничной личности ребенка является его семья.

Роль нравственного воспитания дошкольников в семье

Основы нравственного воспитания дошкольников реализуются в контексте семьи. Ребенок, как маленький подражатель взрослым, копирует поведение родителей, перенимает их тактику обращения друг с другом и с другими людьми в обществе. Родителям следует осознать, что невозможно воспитать гармоничную высоконравственную личность в нездоровой семейной атмосфере, в которой преобладают неуважение, эгоистичность, лень, обман. Семья – основная среда для получения опыта и знаний для ребенка. Детский сад и другие образовательные учреждения призваны лишь корректировать ошибки родителей, допущенные в воспитании детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание ребенка в семье должно реализовываться с максимальным уважением его личностного достоинства. Формирование нравственного поведения малыша не должно сопровождаться подавлением его инициативы, проявления личностных качеств. Для ребенка дошкольного возраста нравственное воспитание реализовывается сквозь призму семейных отношений, которые должны стать тем естественным примером для подражания, наследуя который ребенок смог бы стать нравственным членом общества.

Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям. Все эти и другие моральные качества характеризуют нравственно воспитанного человека, без формирования которого невозможно представить всесторонне развитую личность.

Источник

Нравственное воспитание: кто, как, зачем? – Психологос

Нравственное воспитание – формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Раньше говорили проще: “воспитание нравов”, отсюда и название.

С точки зрения практической психологии, за словами “воспитание нравственности” стоит практика социального научения, которая осуществляется вполне традиционными методами: через научение и приучение, выработку нравственных привычек, с помощью демонстрации привлекательных образцов и через организацию среды нравственного окружения, где нравственные нормы с помощью механизма социального заражения становится достоянием всех членов конкретной общности.

Традиционно существуют различия в мужском и женском подходе в воспитании нравственности: женский подход делает акцент на заботу, милосердие, сострадание, жалость и другие ценности гуманистического подхода (подход В.А. Сухомлинского), в то время как мужской подход предпочитает подход нравственного долга: требовательность, порядок и ответственность (подход А.С. Макаренко).

Конкретное содержание нравственного воспитания во многом зависит от конкретной страны, конкретного общества, конкретной школы и даже конкретной семьи, где происходит воспитание этой самой нравственности.

В религиозном обществе в нравственном воспитании будут в первую очередь заботиться о соблюдении религиозных заповедей, уважении к религиозным текстам и религиозным иерархам, в светском обществе воспитывают уважение к закону, полиции и в целом – ко взрослым людям, поддерживающим в обществе принятые нормы и порядки.

Можно спорить, рождаются люди изначально добрыми или нет (скорее всего, люди рождаются разными), история показывает, что, если нравы специально не воспитывать, люди только портятся. Жить нравственной жизнью, как порядочные люди, это некоторое напряжение, а обычным людям всегда хочется жить полегче и попроще. И когда от них отстают, они свою жизнь делают попроще. Нравы – снижаются.

Мужчины перестают бриться, женщины перестают причесываться, все начинают ругаться и считать, что во всех бедах виноват кто-то другой…

Важно

Кто занимается поддержанием или воспитанием нравственности? Те, кому это интересно или выгодно. История человечества помнит многих людей, которые задали достаточно высокую планку нравственной жизни: это и основатели мировых религий (Христос, Магомет, Будда), и множество достойных людей, которые делали это просто потому, что считали это своим личным долгом.

Назовем только тех, кто лучше знаком нашим читателям: Авраам Линкольн, Бенджамин Франклин, Лютер Кинг, Махатма Ганди, Мать Тереза, в России – Серафим Саровский, Лев Толстой… В той или иной степени если не о воспитании, то хотя бы поддержании нравственности всегда заботились государство и церковь.

Государство чисто экономически заинтересовано в том, чтобы лучше соблюдались законы и уменьшался криминалитет; кроме того, воспитание патриотизма, традиционно являющегося частью нравственного воспитания, укрепляет мощь государства и способствует успеху его внешней политики.

Церковь обязана заниматься вопросами нравственности по своему уставу, хотя в большей степени заботиться не о нравственности вообще, а конкретно о воцерковлении прихожан.

Религиозная жизнь Израиля наглядно показывает, что между религиозными фанатиками иудаизма и сторонниками добропорядочной, нравственной жизни взаимопонимания нет.

Если вы думаете, что мужчинам и женщинам можно быть рядом в общественном месте, или если вы в субботу решите поработать, пусть и на благо людей, у вас могут быть крупные неприятности.

Вас будут избивать камнями, потому что религия и нравственность – не одно и то же.

В современной России почти единственной серьезной силой светского нравственного воспитания является, как ни странно, бизнес.

Совет

В ситуации, когда нравственным воспитанием не занимается ни семья, ни школа, бизнесу приходится брать это на себя: из приходящих на работу непонятных мальчиков и девочек воспитывать ответственных и порядочных людей, которым можно поручать проекты и которые могут цивилизованно взаимодействовать с другими цивилизованными людьми: могут договариваться и выполнять договоренности, умеют предотвращать конфликты с трудными людьми и встречать клиентов с искренней доброжелательностью.

Какие бывают семейные ценности и как их воспитать: несколько полезных примеров

Все хорошее и плохое закладывается человеку с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей, бабушек и дедушек. На их примерах он учится, перенимает опыт, модель поведения и отношения к окружающим. Поэтому воспитывать детей, прививать им правила нужно с самого раннего возраста. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются традиции. В каждой семье они могут быть совершенно разными, но решающими одну важную задачу – сплотить и укрепить.

  • Совместные чаепития с тортом, сладостями, вкусной домашней выпечкой. Полезно один или несколько раз в месяц собираться за одним столом всей большим кругом близких. В уютной обстановке можно приятно обсудить повседневные дела, интересные новости, сообщить о достижениях внуков. Эта традиция будет способствует развитию таких ценностей, как уважение к старшим, любви и доброты.
  • Совместный вечерний досуг – настольные игры, такие как домино, лото или мафия, партия в шахматы. Вполне вероятно, что эту традицию ребенок перенесет позже и в свою собственную ячейку.
  • Регулярные экскурсии в ближайшие города, по памятным местам, музеям, паркам, зоопаркам.
  • Здоровый образ жизни тоже может стать традицией. Каждые выходные, в зависимости от времени года, можно выезжать в парк покататься на велосипедах, роликах, коньках, санках. Детям это приносит огромное удовольствие и массу впечатлений. Такие воспоминания остаются на всю жизнь.
  • Совместные путешествия. Это не обязательно должна быть поездка на море. Многим нравится выезжать в лес, к реке, с палатками, котелками, спать в спальных мешках, ловить рыбу, готовить уху на костре, петь вечером песни под гитару. Для детей это необыкновенное приключение, а родителям такой отдых позволит отвлечься от повседневных будней, освежить свои чувства и просто насладиться природой.

В последние несколько лет к процессу воспитания семейных традиций подключились и образовательные учреждения.

В детских садах проводятся:

  • Общие субботы – для родителей и детей готовятся познавательные квесты на разные тематики. Дети делятся на команды, ходят по станциям и выполняют задания вместе с мамами и папами.
  • Совместный досуг – ребята готовят небольшую концертную программу, разыгрывают спектакли, приглашают родителей принять участие в соревнованиях.

В школах для старшеклассников ввели факультатив по психологии, который ведет профессиональный психолог. На них обсуждают актуальные вопросы, касающиеся отношений полов, часто разбирают спорные ситуации.

Моральные ценности для детей

Уважение

Большинство родителей делают большую ошибку приучая своих детей уважать только старших. Это в корне неправильно, поскольку каждый заслуживает уважения, независимо от того, какое занимает социальное положение или каков его возраст. В будущем уважение сыграет важную роль в поведении по отношению к незнакомым людям, и об этом ребёнок должен узнать в раннем возрасте. Если малыш научился уважать не только старших с юных лет, но и своих сверстников, то от этого он только выиграет.

Рекомендуем к прочтению:Основные правила, которые помогут воспитать успешных детей

Послушание

Послушание является функцией, которая изначально в нас не заложена. Важно научить ребёнка слушаться с самого раннего возраста и знать, как о себе заботиться. Конечно, любой ребёнок очень любит нарушать различные правила, поэтому взрослым нужно быть стойкими и последовательными. Это потребует большого терпения и займёт достаточно продолжительное время, но в результате вы получите послушного ребёнка.

Семья

Семья должна стать неотъемлемой частью жизни любого ребёнка, поскольку именно она формирует и воспитывает детей. Самым важным моментом является то, что нужно привить детям чувство семейного очага и объяснить, почему так важна семья. Если вам удастся доказать это своим собственным поведением, то ребёнок будет расти, уважая и любя свою семью.

Ответственность

Любому ребёнку нужно с раннего детства прививать чувство ответственности. И прежде всего — его собственной. Научите детей убирать за собой игрушки, класть вещи на место и помогать выполнять небольшие задания по дому. Именно таким образом прививается любовь к порядку и дисциплине. Такие важные черты очень пригодятся в дальнейшей жизни.

Компромисс и приспособление

Ребёнка с раннего возраста нужно учить тому, что придётся приспособиться, если этого требует ситуация. Важно также принимать компромиссные решения, но только в том случае, если его собственная жизнь не поставлена на карту. Во всех остальных случаях умение приспосабливаться и идти на компромисс могут сослужить хорошую службу во взрослой жизни.

Научите ребёнка смирению

Данное качество в современной жизни часто недооценивается, хотя является одним из важных аспектов в жизни. Любые родители должны привить ребёнку чувство смирения, умение каяться и извиняться, если он не прав.

Помощь ближним

Помогать другим с самого раннего возраста должен научиться любой ребёнок, даже если помощь касается совершенно незнакомого человека. Главное — объяснить ребёнку, почему именно так важно помогать другим и что он всегда получит её обратно если поможет кому-то. Если ребёнок научится понимать потребности других людей, то он становится полезной частью общества.

Рекомендуем к прочтению:Депутаты парламента хотят научить детей правильно пить спиртное

Порядочность

К сожалению, эта черта сегодня отсутствует у большинства молодёжи. В большинстве случаев вину за это несут родители. Также большую роль играет среда, в которой дети воспитывались и росли. Нужно постоянно следить за тем, чтобы ваши дети не попали под влияние плохой компании и прививать им только хорошие манеры.

Уважение к любой религии

Родители должны воспитать ребёнка так, чтобы он уважал не только свою религию, но и также понимал, что любой человек имеет право выбора. Более того, ребёнок должен понимать, что несмотря на религиозные убеждения, все люди равны независимо от того, во что они верят, и какие празднуют праздники.

Дружелюбие

Дети очень любят дружить. Безусловно, это положительная черта, но тут нужно проявлять осторожность и научить своих детей не общаться с незнакомыми людьми. Поощрения заслуживает общение со сверстниками по мере возможности, поскольку социальные навыки, привитые ребёнку с детства, будут очень полезны во взрослой жизни.

Честность

Самая важная ценность, которую нужно прививать ребёнку с малых лет. Честность является лучшей политикой и заслуживает поощрения в независимости от того, какую бы ошибку ребёнок не допустил. Главное — понять почему это произошло и признаться самому себе и родителям.

Никогда никого не обижать

Родители должны объяснить детям, что, если ребёнок причинил кому-то вред, это не просто физическая проблема. Любое нанесённое повреждение имеет как эмоциональный, так и психологический эффект. Научите ребёнка как нужно извиняться в какой-либо из ситуаций и приучите его к тому, что делать это нужно немедленно, если он причинил кому-то физическую или устную боль.

Воровство

Кража — это неправильное действие, независимо от того, чем именно она была вызвана. Это подразумевает как юридический, так и моральный аспект. Здесь никакие оправдания не принимаются, и если вы научите ребёнка этому понятию с малых лет, то можете быть спокойны за его будущее. Дайте ребёнку понять, что кража — это означает что он или она будет брать то, что принадлежит другому человеку.

Развивайте любовь к образованию

Образование является самым большим оружием, которое может определить всю дальнейшую жизнь ребёнка. Воспитывать любовь к образованию нужно ещё с дошкольного возраста, чтобы уже в школу ребёнок пошёл с пониманием того, что это ему нужно и это интересно.