Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Ответственность за жестокое обращение с животными рф

Здравствуйте, у меня такая проблема. Постоянно в жизни я оказываюсь в изгоях. Хочу наконец понять, почему это происходит, что я делаю не так? Хочется быть нормальным членом коллектива. Часто в жизни были ситуации, когда все буквально ополчались против меня (хотя я ничего плохого никому не сделала). Всем хочется видеть виновного во мне. А я хочу просто быть со всеми на равных. В лучшем случае, я просто тень и меня терпят… Как это изменить?

Детская жестокость к сверстникам

Дети действительно жестоки по отношению к сверстникам. Обычно такое поведение возникает в дошкольном и младшем школьном возрасте (6 – 10 лет). В этом периоде происходит становление ребенка как личности и проявляется его характер. Причины агрессии ребенка в таком возрасте следующие:

  1. Ребенок еще плохо дифференцирует добро и зло. Дети дошкольного возраста учатся адаптироваться в социуме постепенно. Они имеют малый жизненный опыт, позволяющий отличить плохое от хорошего. Важно активно контактировать с ребенком, обсуждать каждый случай, в котором было замечено его жестокое поведение.
  2. Ребенок перенимает неудачную модель поведения в семье. Если в семье нередки ссоры и скандалы, нецензурная ругань, агрессия по отношению к членам семьи, на подсознание ребенка это откладывает отпечаток. И в ситуации, имеющей сходство с жизненной, он может повести себя аналогично.
  3. Жестокость по отношению к ребенку. Частые наказания за малейшую провинность, побои и прочие проявления жестокости взрослых по отношению к ребенку могут спровоцировать у него формирование аналогичного поведения к сверстникам. При малейших намеках на насильственное поведение по отношению к ребенку в семье необходимо обратиться в органы опеки.
  4. Плохой контроль над эмоциями. Дети плохо контролируют свои эмоции. Вспышки агрессии иногда проявляются и у взрослых людей. Не каждый взрослый, и тем более ребенок, способны одинаково хорошо сдерживать порывы гнева и не выплескивать его на окружающих.
  5. У детей выражена экспрессивная форма порицания человеческих недостатков (физических и психологических). Это опять же связано с малым жизненным опытом и невозможностью мириться с тем, что рядом с основной массой «нормальных» (по мнению ребенка) детей находится дефективный (хромой, косой, с заячьей губой, очкарик, неряха, копуша и т.д.).
  6. Пропаганда насилия в средствах массовой информации (телевидение, интернет). Современные дети проводят массу времени за просмотром телевизора и ковыряясь в интернете. Даже обычные новостные ролики полны завуалированных сцен насилия. Дети узнают о том, что кто-то кого-то избил, изнасиловал, издевался над животным и т.д. Кстати, современное кино (боевики, фильмы ужасов) тоже полны негативной информации, не нужной для гармоничного развития ребенка-дошкольника.
  7. Ребенок хочет обратить на себя внимание. Если воспитанием ребенка в семье практически никто не занимается и его воспитывает улица, он учится плохому поведению у своих сверстников. Агрессивным поведением ребенок хочет привлечь внимание, получить необходимую ему порцию любви и нежности, в которой нуждаются дети этого возраста.

Понятие жестокого обращения с животными, условия совершения преступления и наказание за него

Состав преступления

Бесчеловечное отношение к животным квалифицируется по статье 245 УК .

Объект противоправного деяния

Преступление нарушает нравственные принципы общества, проповедующие гуманное отношение к живым существам. Оно посягает на душевное здоровье подрастающего поколения и воздействует на худшие стороны личности, пробуждая патологическую склонность к насилию. Неправомерные действия, направленные против животного, имеющего владельца, затрагивают также имущественные права.

Предмет нарушения

Уголовная ответственность предусмотрена за жестокое отношение не только к домашним, но и диким животным.

Объективная сторона

Как указывает статья, жестокое обращение с животными будет признано преступлением только при наличии каждого из следующих условий:

  1. Действие, направленное против животного, сопровождалось жестокостью.
  2. Побои и издевательства привели к одному из последствий:
    1. гибели животного;
    2. нанесением ему увечья.
  3. Имеется хотя бы один из перечисленных признаков:
    1. хулиганские побуждения;
    2. корыстные мотивы;
    3. особо садистские способы причинения боли;
    4. присутствие ребенка при экзекуции.

Понятие жестокого отношения

Жестокость к животному может выражаться:

  • пытками;
  • избиением;
  • удушением;
  • проведением экспериментов;
  • лишением пищи, воды;
  • помещением в невыносимые условия;
  • ограничением движения;
  • другими действиями.

Субъект преступления

Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными грозит дееспособным лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона

Преступление характеризуется наличием:

  1. Прямого намерения, когда виновный отдает себе отчет в совершаемых действиях и желает наступления смерти животного либо причинения ему увечья.
  2. Косвенного умысла, при котором целью является само измывательство над животным, а последствия таких действий не интересуют правонарушителя.

больше информации о прямом и косвенном умысле в уголовном праве.

Ответственность за жестокие действия, совершенные против животных

  1. За повреждение чужого имущества.
  2. Согласно региональному КоАП .
  3. По ст. 245 УК .

Повреждение чужого имуществаАдминистративное наказаниеУголовная ответственность

Значительный ущерб, нанесенный чужой собственности, карается (ст. 167 УК ):

  1. Штрафом в размере:
    1. до 40000 р.;
    2. заработка, полученного за 3 мес.
  2. Обязательными работами, максимальный срок которых равен 360 ч.
  3. Исправительным трудом в течение года или меньше.
  4. Принудительной трудовой деятельностью в течение 2 лет или менее.
  5. Заключением под арест на срок до 3 мес.
  6. Лишением свободы на 2 г. или меньше.

Если деяние совершалось из хулиганских побуждений, виновный присуждается к:

  1. принудительному труду на период до 5 лет;
  2. лишению свободы на срок до 5 лет.

Больше информации об имущественном вреде в уголовном праве можно найти в статье -otvetstvennost-za-povrezhdenie-imushhestva.

[1]

Узнайте из видео о наказании, предусмотренном статьей 245 УК РФ

Региональные нормативные акты

Как предписывает местный закон о жестоком обращении с животными, нарушитель уплачивает штраф величиной от 4000 до 5000 р. за совершение действий, приведших животное к гибели или получению увечья.

Санкт-Петербург

К административной ответственности привлекаются лица, причастные к гибели животного, последовавшей в результате следующих действий:

  • перевозки в условиях, повредивших здоровью;
  • намеренного лишения пищи, воды;
  • изуверского эксперимента.

Нарушение карается штрафом в размере до:

  1. 5000 р. для ФЛ.
  2. 100000 р. для ЮЛ.

Уголовный кодекс

  1. Штрафу в размере:
    1. до 80000 р.;
    2. зарплаты за 6 мес. или менее.
  2. Обязательному труду на срок до 360 ч.
  3. Исправительной деятельности на срок до 1 г.
  4. Ограничению свободы в течение года или меньше.
  5. Аресту до 6 мес.

Наказание ужесточается, если преступление совершено:

  • несколькими лицами;
  • по предварительному сговору;
  • организованной группой.

В этом случае назначаются:

  1. Штраф в размере:
    1. 100000–300000 р.;
    2. дохода за 1–2 г.
  2. на срок до 480 ч.
  3. Принудительный труд на срок до 2 лет.
  4. Лишение свободы на 2 г. или менее.

Возможные изменения в законодательстве

Соответствующий законопроект, разработанный депутатом Государственной Думы О. Лебедевым, был предложен еще в 2011 г. Однако его утверждению воспрепятствовало немыслимое количество поправок и замечаний, превысившее 2000. Рассмотрение предложений и внесение поправок заняло достаточно длительное время и продолжается по сей день.

Реальный случай из судебной практики — наказание живодеров. Подробности — в видео

Практические примеры

Нарушители использовали соседских котов в качестве мишеней для стрельбы, причинив им различные повреждения. Состав преступления налицо, поэтому хозяйка кошек вправе обратиться в полицию. Однако соседи не были застигнуты ею в момент совершения злонамеренных действий, что требует проведения расследования и установления личности виновных.

Житель деревни в течение некоторого времени наблюдал неправомерные действия подростка, бросающего камни и стреляющего из пневматического пистолета в кошек, принадлежащих соседям. В наличии — нанесение травм, ран и предполагаемая гибель животных, на которую указывает уменьшение их численности. За отсутствием других очевидцев происходящего желательно зафиксировать действия подростка на видео, после чего предоставить полученные доказательства в полицию. В виду своего возраста нарушитель не будет привлечен к ответственности, но может быть поставлен на учет в ПДН.

Инаковость

Подросток действительно слишком отличается от того круга, в который попал. Здесь нужно иметь в виду, что во взрослой жизни человеку крайне важно уметь находить общий язык с представителями разных слоев общества, разных культур, разных интересов. Быть уважительным и толерантным — сегодня эти качества ценятся и в личных отношениях, и в бизнесе все выше. Поэтому, каким бы ни было окружение вашего чада, помогите ему найти точки соприкосновения.

Однако это вовсе не значит, что он должен стать «как они» абсолютно во всем, не стоит бросаться в крайности. Более того, если вы действительно понимаете, что ваш подросток «не вписывается» именно потому, что слишком иной для данного коллектива, надо помочь ему найти тот круг общения, где он сможет стать своим. Сегодня с развитием онлайн-общения это сделать гораздо проще: тинейджеру уже не так сложно найти друзей в различных областях знаний, интересов, увлечений в любой точке мира.

Чего родителям точно не нужно делать, так это пытаться во всем винить сверстников, не желающих принимать их дочку или сына. Дескать, мой не такой, как они (слишком умный, слишком красивая, у него/нее другие интересы и т.п.), вот они и завидуют! И не принимают.

Возможно, зависть действительно имеется. Но поддерживать изоляцию не стоит. Лучше задуматься, где и как подросток может найти компанию «умных» или «успешных», равных себе, чтобы общаться именно с ними. Или прикинуть, что заставляет его избегать равных и «выделяться» на фоне чужой неуспешности. В этом случае речь, скорее всего, о низкой самооценке, которую важно вернуть к нормальному уровню.

Какие опасности несет травля

Насилие – это не просто испорченное настроение и несколько синяков. Такое мнение априори не верно. Любую травлю нужно оперативно пресекать. Последствия могут стать губительными для психического и физического здоровья человека.

  • Непрерывное давление может стать причиной сниженной самооценки, депрессии, серьезных расстройств психики и здоровья в целом.
  • В отдельных случаях это подводит подростка мыслям о суициде.
  • Важно, чтобы школьник был готов обратиться за помощью к взрослым.
  • Родители должны создавать условия, в которых ребенку не страшно будет раскрыться, поделиться проблемами. Чрезвычайно необходимо, чтобы в сложном переходном возрасте чувствовалась поддержка и любовь семьи. В определенных условиях, может потребоваться помощь психолога. Если отношения в семье складываются не лучшим образом, на помощь должна прийти школа: школьный психолог, классный руководитель.
  • Огромное значение имеет поддержка родственников и друзей.
  • Особо сложный и деликатный вопрос – сексуальное насилие. Об этом готов рассказать не каждый подросток. Скорее всего чувство стыда будет серьезной проблемой. Важно создать условия, в которых подросток сможет раскрыться. Замалчивание может привести к повторению насильственных действий, а девушек – к ранней беременности.

История из жизни Сломать нос, плюнуть в лицо, забить одного целой компанией — это не криминальная сводка, а реалии обычных школ. Воспоминания из школьных времен оставляют отпечаток на всю жизнь! Героями проекта “Изнанка” стали Александр и Ирина. Во время учёбы они столкнулись с жёсткой травлей со стороны одноклассников. Они смогли пройти через настоящий ад, но вот забыть — не получилось.

Чем грозит травля?

Человек — существо социальное, и оттого как он научится создавать связи, в огромной степени будет зависеть его дальнейшая жизнь, и зачастую такой немаловажный фактор, как успешность. В изгоях живет страх общения, и он чувствуется. И все же надо выбираться, искать нормальных людей и уметь прощать тех, кто унижал и причинял боль.

Но печальные последствия травли могут проявиться и намного быстрее. И вылиться в отчаянные поступки ребенка-жертвы. Например, в воровство. Отвергаемый может украсть дома (или где-то еще) деньги, накупить на них конфет и раздать их другим детям, чтобы таким образом купить их любовь, дружбу, хорошее отношение.

Чем грозит травля?

Ребенок может начать лгать. Не находя в реальном мире того, что может повысить его ценность, непопулярный ребенок или дети с какими-то особенностями в развитии придумывают нечто, способное произвести на окружающих выгодное впечатление. Они хвастаются несуществующими родственниками, обладающими чем-то, что считается престижным в данной компании. Это может быть, например, дядя-банкир, уникальный ретро-автомобиль, стоящий в папином гараже, платье Мадонны, купленное мамой на аукционе в Америке, которое она не разрешает никому показывать. Фантазия – фантазией, но, как правило, дети вранье все-таки разоблачают, и популярности лгунишке это не добавляет.

Ну, и самое страшное последствие травли: регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей.

Надлежащая роль государства

Взяв все вышеприведённые факторы вместе, мы придём к пятому идеологическому различию между коллективизмом и индивидуализмом. Коллективисты считают, что роль государства должна быть позитивной, активной, что государство должно проявлять инициативу во всех аспектах жизни людей, что оно должно наступать, направлять, обеспечивать и быть великим организатором общества.

Индивидуалисты считают, что функция государства должна быть негативной, пассивной, оборонительной. Оно должно защищать, а не обеспечивать. Потому что, если государство обладает властью обеспечивать чем-то кого-то, то оно должно обладать и властью отнимать это у кого-то — само государство ведь никаких материальных ценностей не производит. Но как только возникает такая власть, тут же находятся и желающие использовать её в свою личную пользу. Это всегда ведёт к узаконенному грабежу и принесению в жертву свободы. Государство, достаточно сильное для того, чтобы дать нам всё, чего мы хотим, достаточно сильно и для того, чтобы отнять у нас всё, что у нас есть. Следовательно, в наших же интересах, чтобы функции государства ограничивались охраной наших жизни, свободы и собственности и не включали ничего больше. Чем меньше правительство правит, тем лучше.

Политический спектр

Мы много слышим о противоборстве правых и левых в политике, но что в действительности означают эти понятия? Например, нам говорят, что коммунисты и социалисты — это левые, а нацисты и фашисты — правые или ультраправые. Но в чём разница? В действительности они вовсе не противоположны друг другу. Они называются по-разному, но стоит проанализировать коммунизм и нацизм, оказывается, что оба являются воплощениями принципов социализма. Коммунисты этого не отрицают, а нацистское движение в Германии и называлось национал-социалистической (и даже «рабочей») партией. Нацисты — это национал-социализм, коммунисты — интернационал-социализм. Коммунисты выдвигают принцип классовой ненависти и классовой борьбы во имя счастья и благоденствия «всех» (на самом деле только своих единомышленников и слепых последователей), а нацисты — принцип расовой ненависти и расового конфликта для достижения той же цели.

Если отбросить в сторону лозунги и риторику «правых» и «левых», то очевидно, что идеологи обеих сторон исповедуют и проповедуют одни и те же принципы коллективизма, которые мы обрисовали выше. «Левое» и «правое» крылья в политике — это крылья одной и той же уродливой полудохлой птицы, родившейся и живущей в клетке, никогда не знавшей свободы и готовой заклевать всякого, для кого свобода — необходимое и естественное условие жизни.

По-настоящему реальный политический спектр можно представить как ноль государства с одной стороны и сто процентов государства с другой. Такая схема гораздо яснее, чем туманное деление на «правых» и левых». Сторонники отсутствия государственной власти — это анархисты, а сторонники тотальной государственной власти — тоталитаристы. В этой схеме коммунизм и нацизм автоматически оказываются вместе, поскольку оба подразумевают тоталитарное общество с идеологией коллективизма в основе. Коммунизм, нацизм, фашизм, социализм — одинаково тяготеют ко всё более и более крупному, мощному, вездесущему государству, которое отвечает за решение всех проблем в обществе. Чем больше проблем, тем более мощным должно быть государство. Ступив на эту скользкую дорожку, остановиться уже невозможно до достижения конечной точки — тотальной власти государства над всеми и каждым. Независимо от того, как это называть, какие ярлыки наклеивать, — коллективизм есть тоталитаризм.

Ещё вернее будет представить политический спектр не в форме линии, а в форме круга. В этом случае края линии совместятся и анархия (нулевая роль государства в обществе) окажется в одной точке с тоталитаризмом (стопроцентным контролем государства над обществом). При анархии власть принадлежит тем, у кого крепче кулаки и мощнее оружие. Но то же самое мы наблюдаем и при тоталитаризме, где крепче кулаков и мощнее оружия нет ни у кого, кроме государства. Поэтому для нас с вами, «простых людей», это практически одно и то же.

Единственное и естественным образом идеальное место для нас — где-то посередине между этими двумя крайностями, там, где жизнь в обществе базируется на принципах индивидуализма — идеологии, подразумевающей как можно меньшую роль государства в жизни людей, — в противоположность коллективизму, подразумевающему как можно бóльшую роль государства.

Чем меньше государства, тем лучше.