Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

По какой статье назначают наказание за угрозы несовершеннолетнему ребенку

 — С одной стороны, в обществе снижается терпимость к насилию над детьми, все чаще говорят о том, что их бить нельзя. С другой — мы нередко слышим о вопиющих случаях, когда родители избивают за малейшую провинность. Как эти случаи связаны с терпимостью к насилию и с чем еще они могут быть связаны?

Аннотация к книге “Как наказывать ребёнка “правильно”? Наказание? Порицание? Прощение?”

Как правильно воспитывать детей? Что делать, если иногда процесс воспитания заходит в тупик и родители не знают, как справиться со своим любимым малышом? Можно ли наказывать ребёнка, если он ведёт себя не так, как этого требуют родители и социальное окружение? В данной книге вы найдёте ответы на эти и похожие вопросы, прочтёте советы и рекомендации педагогов и психологов, сможете разобраться в своём отношении к наказанию и порицанию. Вы узнаете: можно ли наказывать ребёнка, а если можно, то когда и зачем; как можно избежать конфликтов с ребёнком, направить его негативное поведение в положительное русло, пресечь непослушание и, как следствие, не допустить наказания; как справляться с эмоциями и научиться договариваться с ребёнком; как наказывать без ущерба для малыша и как наказывать категорически нельзя; почему нужно уметь прощать и извиняться. Вам представится возможность проверить себя с помощью предложенных практических заданий: найти правильное решение, выход из ситуации. Уверены,…

Читать полностью

Как правильно воспитывать детей? Что делать, если иногда процесс воспитания заходит в тупик и родители не знают, как справиться со своим любимым малышом? Можно ли наказывать ребёнка, если он ведёт себя не так, как этого требуют родители и социальное окружение? В данной книге вы найдёте ответы на эти и похожие вопросы, прочтёте советы и рекомендации педагогов и психологов, сможете разобраться в своём отношении к наказанию и порицанию. Вы узнаете: можно ли наказывать ребёнка, а если можно, то когда и зачем; как можно избежать конфликтов с ребёнком, направить его негативное поведение в положительное русло, пресечь непослушание и, как следствие, не допустить наказания; как справляться с эмоциями и научиться договариваться с ребёнком; как наказывать без ущерба для малыша и как наказывать категорически нельзя; почему нужно уметь прощать и извиняться. Вам представится возможность проверить себя с помощью предложенных практических заданий: найти правильное решение, выход из ситуации. Уверены, что результаты, которые вы получите, применяя на практике приёмы воспитания из этой книги, помогут вам сохранить мир и спокойствие, любовь и уважение в вашей семье. Удачи вам в воспитании вашего малыша!

Скрыть

Автор статьи – Руководитель практики по уголовным делам

Обратиться к специалистуСмирнов Ярослав Владимирович Краткая информация

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

На что имеют право трудящиеся родители во время действия режима повышенной готовности?

В Москве режим повышенной готовности к распространению инфекции был введен указом мэра 5 марта2. В этом документе для работающих родителей актуален пункт 4.2: работодатели обязаны оказывать работникам содействие в обеспечении режима самоизоляции на дому.

Прежде всего нужно уяснить, что перевод работника на дистанционную форму – это изменение условий трудового договора. До введения режима чрезвычайной ситуации такое возможно только на основании дополнительного соглашения сторон, т.е. при обоюдном желании работника и работодателя. В настоящее время распространение коронавирусной инфекции в Москве к чрезвычайной ситуации не отнесено3. Меры, принимаемые государством, являются превентивными4, а указ мэра носит скорее рекомендательный характер.

Итак, перевод работника без его согласия на удаленную работу в рамках ст. 72.2 Трудового кодекса невозможен, так как на территории России не установлена эпидемия. А из буквального толкования уже упомянутого п. 4.2 указа мэра следует вывод, что обязанности переводить сотрудников на дистанционную работу у работодателя нет. Однако он должен обеспечить возможность работать удаленно, если у сотрудников появилось такое желание. Решение о переходе на надомный режим работы они принимают самостоятельно и вправе просить об этом работодателя.

Ну а если работодатель не может предоставить такую возможность из-за специфики профессиональной деятельности сотрудника? Что в такой ситуации делать родителям: нанимать няню, если никто из родственников и знакомых не может присмотреть за ребенком, или оставлять его дома одного?

Памятка для родителей: несколько правил, которые вам помогут

Правило №1 – не угрожайте, не злитесь на ребенка, не паникуйте

Нарушив это правило, вы только усугубите ситуацию. Ваш сын или дочь замкнется в себе, перестанет доверять, и будет еще больше переживать, а значит – получит очередной повод принять наркотики. Лучше всего спокойно обсудить проблему и узнать как можно больше полезной информации (о типе употребляемых веществ, причинах их приема и др.).

Правило №2 – откажитесь от роли спонсора

Наркоманы, пусть даже дети, быстро учатся манипулировать родственниками. Они начинают чаще спрашивать деньги на учебу, развлечения, личные расходы. Многие из них пытаются давить на жалость или чувство вины. Если вы не хотите спонсировать наркоманию, то займите четкую позицию: «ребенок не получит финансовой помощи, пока не откажется от покупки психоактивных веществ».

Правило №3 – не контролируйте ребенка каждую минуту

Узнав о зависимости, каждый родитель начинает паниковать. Запомните, это нормально, что вы переживаете и волнуетесь, но паникерство не поможет в лечении вашего ребенка. Прекратите проверять звонки, сообщения, социальные сети. Тотальный контроль снижает доверие, а у подростков вызывает желание бунтовать и только провоцирует очередной прием наркотиков.

Видео о проблеме «Наркомания» от Олега Болдырева

Почему человек становится наркоманом? Почему наркомания – болезнь? Реабилитация наркозависимых.

Почему так сложно прекратить употреблять наркотики? Что происходит с человеком, когда он прекращает употребля …

Окружение наркозависимого. Доверие в семье. Ценности человека. Как помочь наркоману?

Как заставить наркомана выздоравливать? Что делать если наркоман употребляющий спайс (или соль) не хочет?Бесплатная консультацияНачните путь к спасению ребенка сегодня! Оставить заявку Или позвоните по номеру 8 800 775 82 90

Шлепки — это тоже насилие

— С чем у ребенка потом ассоциируется насильственное раздевание и битье по обнаженным частям тела? 

— С тем, что он вещь и с ним можно обращаться, как хочется. Он будет думать, что другие лучше знают, как с ним поступать. У людей может нарушиться восприятие своего тела и связанных с ним функций: либо они начнут ненавидеть это тело и причинять ему вред (самоповреждение, зависимости, расстройства пищевого поведения), либо они вступят в какие-то деструктивные отношения, где к телу регулярно практикуют насилие, либо вообще ни в какие отношения вступать не будут,  потому что боятся близости: там, где близость, надо же открываться. А как открыться, если тебя в детстве предали твои близкие? 

— С какого возраста мы начинаем осознавать свои границы? 

Нет ни одной причины бить ребенка Подробнее

— «Я» у ребенка формируется в 3 года. Но это история не про то, понимает ребенок, что с ним делают, или нет, здесь важен эмоциональный окрас. Когда бьют — это неприятно. «Ой, да он ничего не понимает и все забудет», — говорит родитель. Нет, все помнится, в том и дело. У ребенка нет вербальной памяти, и он не может выстроить причинно-следственную связь, но на бессознательном уровне страх все равно никуда не исчезнет. Ребенок может не помнить каких-то вещей, но у него будет фоновый уровень тревожности.

— В вашей практике были такие случаи? 

— Ко мне на консультацию пришел мужчина, которого преследуют панические атаки. Кстати, есть убеждение, что мальчиков надо воспитывать строже, на самом деле это все тоже мифы. 

Человек застрял в лифте и после этого боялся выйти из дома. Потом он вспомнил, что его в 5 лет насильно заперли в шкафу: он мешался под ногами, родители закрыли его, чтобы не отвлекал, похихикали и ушли гулять. Мальчик просидел там до вечера, пока его не вытащила бабушка. Причем это был разовый эпизод, и никто с ним жестоко не обращался. 

К сожалению, все эти вещи хранятся в нашей памяти. Любой опыт обрабатывается, и человек может не помнить этих событий, но, сталкиваясь с каким-то объектом или ситуацией, он невольно может выдать вот такую реакцию по типу условных рефлексов.

— То же ли самое бывает, когда это «просто шлепнул разок»? Чем опасны «просто шлепки»?

— Шлепки — тоже насилие. Насилие для ребенка — это вообще любое применение физической силы или власти со стороны взрослого, которое связано с болью и страхом. Не обязательно должна оставаться физическая травма, шлепки приносят эмоциональный вред.

Взрослого ударим — что он почувствует? Унижение. То же самое и с ребенком.

Битые дети еще часто становятся объектом буллинга в школе или организуют его вокруг других. Родителям, которые хотят воспитать ребенка личностью, невыгодно это делать — исправить последствия гораздо труднее.

Если ударили один раз, вопрос к родителю: почему вы другие способы воспитания не хотите использовать? Если человек оправдывается («Я ничего, я всего один раз…»), это повторится снова, потому что у него нет более конструктивных альтернатив.

— Есть в телесном наказании справедливость, как думают родители? Можно ли сопоставить самые серьезные детские провинности с идеей ударить ребенка, например, ремнем?

— Нет, конечно. Родители, которые практикуют такие способы, чувствуют себя беспомощными: они в отчаянии не знают, куда бежать и как реагировать. Наказание краткосрочно, у него нет далеко идущих последствий.

Право бить. Кто и зачем вещает о пользе ремня Подробнее

Если мы хотим отучить ребенка что-либо делать, то нам надо позаботиться о том, чтобы ему в будущем было невыгодно вести себя так, как он ведет себя сейчас. Мы его шлепнули, он в моменте испытал страх, обозлился, ему показалось, что его несправедливо обидели, в результате он почувствовал себя униженным — ничего хорошего.

В следующий раз ребенок забудет и снова сделает то, за что его отругают. Он же, когда его шлепают, не понимает, почему так поступать нельзя. Наоборот, это еще больше спровоцирует желание сделать что-то назло. Ему автоматически разрешается не думать, не анализировать — за него подумают и следом накажут. А мы мечтаем, чтобы он вырос ответственным и думал своей головой. Учить нужно не ремнем, голова не от этого начинает работать.

— А от чего?

— Мысли не возникают сами по себе, мышление и речь формируются параллельно. Если мы начинаем не бить, а объяснять, то у ребенка в этот момент включается не амигдола, как у животного, а другие центры, и ему уже надо анализировать то, что вы ему говорите. И вот благодаря этой стимуляции отделы мозга и развиваются. 

А когда мы бьем по попе, мы стимулируем только лимбическую систему (эмоциональный мозг): ребенок будет бояться — и все. Если хотим развивать ребенка, нужно использовать вербальный инструмент, показывая причинно-следственные связи. Но это же занимает время, ударить ремнем быстрее.

Игоря Кона купили гомосексуалы

– Вы последовательный противник сексуального просвещения детей…

– Как детский клинический психолог, я утверждаю, что в результате секс-просвета происходит инвалидизация детской психики. Прививается отсутствие интимного стыда. Что естественно, то не безобразно, как у нас говорят. (Это афоризм древнеримского философа Сенеки. – М. П.) И это тоже диагноз. Шизофрения в стадии дефекта, полный распад личности, когда пациенту все равно, что показывать, – язык или гениталии. К слову, передача «Дом-2» прекрасно подходит под это описание. Величайший психиатр Виктор Франкл, которого называют создателем третьей венской школы психоанализа после Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера, писал еще в 50-е годы, что он наблюдает массовую юношескую импотенцию в результате так называемого сексуального просвещения.

– А известный сексолог Игорь Кон отзывался о вашем докладе по половому воспитанию, который вы подготовили совместно с коллегой Татьяной Шишовой, «редкой смесью невежества и фальсификации».

– Так он ведь в 90-х получил колоссальную по тем временам сумму в 50 тысяч долларов от Фонда Макартуров для пропаганды гомосексуализма в России. И это не единственный его грант. Кон прославился именно за счет этого самого секс-просвета. Но есть и другая реакция на нашу работу. На рубеже двухтысячных мне позвонил писатель Альберт Лиханов, председатель Российского детского фонда. Он сказал: «Ирина Яковлевна, простите. Это мой фонд спонсировал книжки по детскому сексуальному просвещению. Но я прочитал вашу статью и все, что осталось от тиража, пустил под нож». Очень порядочный, честный человек.

Почему взрослые применяют силу

Дело не в поведении маленького человека, а в неспособности взрослого выйти с достоинством из ситуации.

Физическое насилие, даже безобидные тычки, хлопки по попе, подзатыльники, говорят об одном — мама или папа не знают, что можно вести себя по-другому, не желают или не способны изменить свое поведение.

Почему взрослые хотят побить ребенка:

  1. Пришли с работы уставшие, раздраженные, а соскучившееся чадо засыпает вопросами: когда почитаем, когда поиграем?. С объяснений быстро срываетесь на крик.

  2. Применяют принцип «всех в детстве били, меня тоже, и я буду».

  3. Желают показать, кто доминирует в семье.

  4. Считают, что бить детей — самый действенный способ воспитания. Так чадо быстрее всего поймет, что можно делать, а чего нельзя. Вырастет воспитанным и трудолюбивым.

  5. Вымещают раздражение, накопленное за день. Обидчика часто ударить нельзя, а маленького человека можно.

Также многие женщины делают шокирующие признания типа «Я хочу бить его потому, что он напоминает мне ушедшего мужа». И малыша лупят за то, что у мамы плохо с психикой.

За всеми этими причинами стоят проблемы в голове взрослого, которые он не способен сразу разрешить, часто даже не догадываясь об их существовании. Для прояснения ситуации необходимо четко понимать, что в любом случае можно обойтись без физического насилия над малышом.

Есть спокойные безопасные методы воспитания.

Если вы желаете узнать, как перестать орать на своего ребенка, шлепать его, то займите в первую очередь себя интересными делами. Станете спокойнее, и дети ощутят это на себе. Пусть постепенно, но результат будет — чадо перестанет «донимать» (по вашему мнению), найдет увлечения, подтянет вас к своим делам, и в семье воцарится мир.

Оскорбление ребенка взрослым

Наказание за оскорбление ребенка взрослым человеком по статье

Важно! Никакой особенной статьи для привлечения к ответственности взрослого лица за оскорбления детей, не существует. Ответственность за подобные деяния наступает по (оскорбление) КоАП РФ.

Для начала рассмотрим размер ответственности за данные нарушения.

Совершение данного правонарушения без квалифицирующих признаков влечет наказание в виде штрафа:

  • для граждан — от 1000 до 3000 рублей;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 10 0000 рублей.

Если данное деяние содержится в демонстрирующемся публично произведении, публичном выступлении, или СМИ, то это влечет к следующему наказание в виде штрафа:

  • для граждан — от 3000 до 50 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 10 0000 до 50 0000 рублей.

Если ответственные лица не приняли мер к недопущению совершения данного правонарушения в публично демонстрирующемся произведении или СМИ, то для указанных лиц ответственность наступает в виде штрафа:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Как правило, в подобных случаях виновного привлекают к ответственности в виде штрафа по первой части данной статьи.

[3]

Прежде чем подавать заявление о привлечении виновного к наказанию, следует выяснить не стало ли поведение ребенка провоцирующим фактором для оскорбления. Естественно, это не освобождает от ответственности, но часто дети первые начинают оскорблять взрослого человека. В подобном случае, за деяния ребенка (если он не достиг 16 лет) будут отвечать родители.

Важно! Чтобы привлечь нарушителя к ответственности следует направить заявление по данному факту в прокуратуру.

Как составить и подать заявление об оскорблении ребенка?

В заявлении следует четко указать все обстоятельства осуществления данного деяния в отношении вашего ребенка. Принципиально указать дату, ориентировочное время, в чем выражались действия виновного лица и какие слова были произнесены.

Важно! Направить заявление необходимо как можно быстрее, поскольку по прошествии 2 месяцев наказать правонарушителя будет практически невозможно, так как вы не уложитесь в срок давности привлечения к административному наказанию.

Прокурор должен рассмотреть заявление и подготовить постановление об отказе в возбуждении административного дела или о возбуждении дела об административном правонарушении. Процессуальные решения принимаются в течение 2 суток с момента поступления в прокуратуру и могут быть оспорены в суде.

[1]

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС 8 800 350 84 37

Административное дело расследуется в срок не более 1 месяца.

Представлять интересы ребенка на стадии расследования и судебного разбирательства будут его родители, поскольку они являются его законными представителями.

После осуществления расследования сотрудник прокуратуры передает административное дело в судебный орган. Судебное разбирательство по данной разновидности дел не может превышать 2 месяцев. Но на практике сроки не соблюдаются вследствие значительной загруженности суда. Обычно дела об оскорблении рассматриваются в единственном заседании. Однако, если существуют обстоятельства для дополнительного выяснения или необходимо привлечь иных свидетелей, то заседание, скорее всего, будет отложено или перенесено.

Важно! В заседание вызываются виновное лицо, представители ребенка и сам ребенок, в случае если суд сочтет необходимым его вызвать и если ребенок достиг возраста 16 лет.

По результатам рассмотрения дела суд принимает процессуальное решение в виде постановления по административному делу, которое может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения указанного документа.

В случае если вы являетесь виновным лицом по данному делу необходимо урегулировать конфликт с родителями ребенка. Если родители настроены решительно привлечь вас к ответственности, однако, вас спровоцировал ребенок, то необходимо просить прокуратуру отказать в возбуждении дела или суд прекратить производство по делу. Однако, дело вряд ли прекратят если оно уже возбуждено. На стадии судебного разбирательства и расследования, вы можете заявить ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью. Если прокурор или суд установят, что деяние малозначительно, то дело будет прекращено.

Итак, в настоящей статье нами исследованы размер ответственности за оскорбление ребенка, порядок действий для привлечения к ответственности виновного лица, а также порядок действий для урегулирования конфликта со стороны правонарушителя.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Семейные проблемы

Порой между родственниками может идти настоящая война. Иногда один из членов семьи относится предвзято и негативно к ребенку. Также случаются ситуации, когда ему постоянно говорят о недостатках, сравнивая с другими детьми. Таким образом могут появиться прямые порезы у подростка на руках. В таком возрасте психологическая поддержка очень нужна детям. Они переживают период созревания, влюбляются, конфликтуют и ссорятся с людьми. Если подростка в семье не понимают, постоянно ругают и открыто говорят о неприязни, то он может начать резать свои руки или ноги. Такое детям очень сложно переживать.

Принципы правильного наказания

Воспитание – сложный процесс. Нужно знать правильные методы наказания ребёнка. Иногда бывают ситуации, когда без наказаний не обойтись. В таком случае помогут несколько советов:

  • Любое наказание не должно вредить физическому и психологическому здоровью ребёнка. Он – личность, а не вещь.
  • Наказывать нужно только за дело, а не «просто так, на всякий случай».
  • За один проступок – одно наказание. Не больше. Также сообщите сыну или дочери, сколько продлится наказание, чтобы ребёнок понимал взаимосвязь между нарушением и санкциями.
  • Между провинностью и штрафом должен быть небольшой интервал, чтобы ребёнок понял причину.
  • Когда наказание подошло к концу, не стоит вспоминать его. Прошлое остаётся в прошлом.

  • Помните о последовательности. Санкции должны следовать за одни и те же поступки. За детским непослушанием тоже надо следить, нельзя оставлять его без внимания.
  • Нужно учитывать тяжесть того, что совершил ребёнок. Если это несерьёзное баловство – пожурите его. Если проступок крупный, то сначала вынесите предупреждение. Когда ребёнок повторяет свой проступок, следует наказание.
  • Собираясь наказать ребёнка, успокойтесь и мыслите здраво. Тут нужен холодный расчёт, а не агрессивное поведение. Иначе ваше наказание может оказаться не совсем адекватным.
  • Родители должны совместно договориться о содержании и времени наказания, чтобы у ребёнка не было возможности манипулировать мамой или папой.
  • Так как взрослые всегда были примером для подражания, им следует позаботиться о своем поведении. Если у ребёнка есть положительный авторитет, то вероятность совершения проступка будет меньше.
  • Помните об особенностях характера и темперамента ребёнка. Например, детей с меланхоличным типом поведения следует наказывать менее строго, чем сангвиников.

Самоповреждающее поведение у подростков

Определить подобное психическое отклонение у подростков можно по следующим признакам:

  • часто запирается один в ванной или любой другой комнате;
  • старается скрыть повреждения с помощью одежды с длинными рукавами (не обязательно);
  • постоянно имеет при себе предметы, которыми можно нанести себе травму;
  • на теле имеются синяки, царапины порезы и другие травмы в слишком большом для случайности количестве;
  • большое количество шармов;
  • имеются заметные признаки тяжелого эмоционального расстройства.

Многие подростки при этом заявляют, что таким образом они пытаются справиться с эмоциональной болью и психическим напряжением. При этом могут наблюдаться трудности в выражении, контроле, понимании и распознавании собственного эмоционального состояния.

Уголовная ответственность и порядок привлечения к ней

Действующее уголовное законодательство предполагает привлечение к ответственности за осуществление угроз. За данное деяние она предусмотрена ст. 119 Уголовного кодекса РФ.

Часть 1 ст. 119 УК РФ гласит, что уголовно наказуемым является высказывание о намерении совершить действие, направленное на причинение смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

Справка! Уголовная ответственность наступает только в том случае, если имеются обстоятельства, которые позволяют оценить действительность намерений.

Таким образом, на практике данная норма малоприменима. Это связано с тем, что крайне сложно доказать наличие реальных оснований осуществления данных намерений. Таким образом, предугадать исход дела в данном случае крайне сложно, поскольку многое зависит от его конкретных обстоятельств.

Объектом преступления выступает угроза жизни и здоровью потерпевшего.

Объективная сторона деяния заключается в обещании совершить действия, направленные на причинение крайне негативных последствий для здоровья потерпевшего или лишение его жизни. При этом важным обстоятельством для привлечения к ответственности является наличие действительных возможностей для совершения таких деяний.

Субъектом выступает лицо, которое достигло возраста 16 лет. Таким образом, нельзя квалифицировать в качестве уголовного деяния угрозы, высказанные школьниками, поскольку большинство из них младше указанного возраста.

Субъективной стороной преступления всегда выступает прямой умысел.

Ответственность за данное преступление предполагает лишение свободы на срок до двух лет. Однако на практике суды редко применяют наказание в виде заключения в колонии, назначая обязательные работы или арест.

Часть 2 ст. 119 обладает дополнительными квалифицирующими признаками. Так, установлено, что если угрозы поступают по причине неприязни к определенным социальным, религиозным или национальным группам, а также в отношении лиц, занятых выполнением служебных задач, то степень ответственности значительно выше. За совершение такого деяния предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет.

Обвинение по ст. 119 УК РФ выдвигается в частном порядке. Таким образом, чтобы привлечь к ответственности, потерпевшему лицу следует осуществить одно из следующих действий:

  1. Обратиться в полицию. При наличии оснований того, что угроза в отношении лица может быть применена в действительности, представителю ребенка следует подать заявление в органы правопорядка с изложением сложившейся ситуации и фактов. В случае отказа в возбуждении уголовного дела следует обращаться с жалобой в вышестоящие инстанции.
  2. Обращение в суд. Представитель несовершеннолетнего может обратиться в суд с соответствующим заявлением. Однако следует понимать, что поскольку оно предполагает частное обвинение, вину угрожавшего придется доказывать самостоятельно. Это касается только тех случаев, когда потерпевшему известны данные лица, осуществляющего угрозы. Связано это с тем, что у суда нет полномочий на ведение розыскной деятельности.

Полезно также почитать: Принудительные работы

Физическое наказание детей

В неблагополучных семьях, где взрослые с неустойчивой психикой регулярно применяют насилие к ребенку или устраивают разборки между собой, вырастают агрессивные личности. Малыш, как губка, впитывая домашнюю атмосферу, ощущает себя ненужным существом. Он, в дальнейшем, не воспримет любую форму дисциплины.

Физическое наказание детей

Физические наказания, осуществляемые вне установленных в семье норм и правил, несут в себя высокую опасность для развития ребенка. Старшие люди навсегда должны запомнить, что их отвратительное настроение, усталость, финансовые трудности, не повод для телесного насилия над детьми.

Как правильно наказывать детей

Какие есть правила, как, избегая шлепков и ударов, реагировать на провинности ребенка?

Важно помнить, что мы наказываем ребенка для того, чтобы что-то ему объяснить, научить, расставить границы дозволенного, а не унизить, оскорбить и обидеть.

  • Наказание должно соответствовать возрасту и проступку ребенка.
  • Оно не должно наносить ни физического, ни психологического вреда.
  • Не работает: «Я навсегда забираю у тебя планшет!» Дети не понимают, что такое «навсегда», это идет в разрез с их ощущением времени.
  • Нельзя наказывать важными вещами: едой, сном, чтением, общением с друзьями и близкими людьми.
  • Наказание должно отвечать на вопросы: «За что?», «В каком объеме?» и «На какой срок?»
  • Если вы озвучили свое решение о наказании, крайне важно его выполнить.

— поделитесь с друзьями!Эксперты: Юния Корнеева Виктория Анатольевна ГабышеваЧитать дальше

  • Почему шлепки по попе бессмысленны, или Что говорят о физических наказаниях закон и психологи
  • Преступление и наказание: 13 способов воспитать ребенка без криков и угроз
  • Звезда сериала «Шерлок» и трилогии «Хоббит» признался, что не раз шлепал своих детей

Почему нельзя бить детей: причины

Почему нельзя бить детей? У многих возникает вопрос, почему же все-таки нельзя бить детей? Прежде всего, это больно и неприятно. При этом, могут возникать и другие нежелательные последствия:

  • Ребенок постоянно будет ждать, что его накажут. Это в итоге может привести к развитию невроза.
  • У детей с проблемами нервной системы могут возникать сложности в общении с их сверстниками. Они будут сложнее адаптироваться к коллективу. К тому же, во взрослой жизни у таких людей тоже возникают сложности, например, с созданием семьи. Невроз не позволяет им нормально строить карьеру, а также самоутверждаться.
  • Когда родители бьют детей, то последние начинают думать, что сила важнее. То есть, если ты силен, значит — ты прав. Когда дети вырастают, то этим правилом они активно пользуются. При этом, они таким способом стараются повысить очень низкую самооценку.
  • У ребенка могут появиться задержки в развитии, которые, опять же, являются следствием невроза. Например, проблемы эмоционального плана, психического или речевого.
  • Дети отличаются рассеянным вниманием, они плохо запоминают информацию и мыслительный процесс у них несколько затруднен.
  • С большой долей вероятности, своих детей выросшие малыши также будут бить. Опять же, они будут считать такие методы воспитания нормой.
  • Регулярная жестокость делает ребенка боязливым и тревожным. Из-за этого он замыкается в себе и ему сложно найти общий язык с другими людьми.
  • Всегда важно помнить о законе «бумеранга». Когда вы поднимаете на своего ребенка руку, то подумайте, что он станет взрослым, а вы уже будете не настолько сильны. Он вряд ли станет помогать своим родителям, а может еще и проблем создаст.
Почему нельзя бить детей: причины

От таких родителей дети уходят в никуда. Они могут жить в подвалах, связаться с плохой компанией, пить и курить. Это все они делают только потому, чтобы не подвергаться насилию. Бывают даже такие ситуации, когда дети решались на суицид.