Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Почему ребенок еще не сидит в 7-9 месяцев

Для того чтобы родителям было легче следить за тем, насколько правильно развивается их ребенок, современная педиатрия вывела целый ряд умений и навыков, которыми он должен овладевать к каждому возрастному периоду. И если ребенок испытывает с чем-либо трудности и оказывается неспособным выполнить то или иное действие, это может стать серьезным поводом для родителей обратить на это внимание.

Возрастные нормы

Педиатры обозначают следующие границы, определяющие способности ребенка:

  • 6 месяцев. Малыш легко перекатывается с живота на спину и наоборот. Если помочь ему опереться на что-то, могут возникать попытки присесть.
  • 7 месяцев. Ребенок сидит с прямой и ровной спиной. Ему не нужна при этом поддержка и помощь взрослых. В сидячем положении он может переворачивать корпус, чтобы разглядывать окружающий мир со всех сторон. Из положения на четвереньках он самостоятельно садится.
  • 8 месяцев. Малыш сидит и свободно пользуется руками, доставая до нужных ему предметов.
Возрастные нормы

С 6 до 8 месяцев ребенок должен научиться сидеть. Это будет свидетельствовать о его полноценном развитии и хорошем здоровье.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Почему не стоит пить лекарства от глистов «для перестраховки»

Категорически не рекомендуется принимать противопаразитарные препараты «просто для профилактики», даже если у вас дома есть животные, которые выгуливаются на улице. Роль питомцев в заражении человека паразитами сильно преувеличена. Да, у человека и собаки есть «общий» паразит – токсокара, но в большинстве случаев люди заражаются токсокарозом через уличную грязь, в которой присутствуют частицы собачьих экскрементов и, соответственно, личинки токсокары. Кроме того, собаки и сельскохозяйственные животные могут быть носителями паразита эхинококка, также опасного для человека. Однако пить антигельминтики наобум все равно нельзя.

Дело в том, что разные препараты из этой группы не только воздействуют на разных гельминтов, но и имеют разные противопоказания к приему, а также разные побочные эффекты. Некоторые из этих побочек могут быть крайне тяжелыми, потому что многие антигельминтные препараты токсичны – ведь иначе глистов не обезвредишь: они очень живучи, как и любые другие паразитирующие организмы. Иногда после приема некоторых антигельминтиков, например Декариса, а также при лечении описторхоза может потребоваться даже помещение пациента в стационар.

Подвергать свой организм «токсическим атакам» стоит лишь тогда, когда инвазия лабораторно подтверждена (сдан анализ на гельминтоз и получен положительный результат).

Поэтому не стоит идти на поводу у паразитофобии, даже несмотря на то, что она постоянно подогревается агрессивной рекламой разных «чудо-препаратов» и интернет-страшилками. Не забывайте, что гигиенические условия в нашей стране, как минимум, далеки от тех же африканских, где массовая профилактическая дегельментизация вполне оправдана. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) определен список стран, в которых рекомендуется постоянная борьба с гельминтами. Украина в этот список не входит.

Педиатры:

Авзалова Дарья Евгеньевна

Врач-педиатр, инфекционист

Стаж: 17 лет Отзывов: 6

Вызвать на дом

Барзенок Татьяна Арсеньевна

Заведующая педиатрическим отделением, врач-педиатр первой категории

Стаж: 27 лет Отзывов: 17

Записаться на прием Вызвать на дом

Белоусова Елена Сергеевна

Врач-педиатр, нефролог

Стаж: 17 лет Отзывов: 14

Записаться на прием Вызвать на дом

Быков Михаил Викторович

Врач-педиатр высшей категории, специалист УЗ-диагностики, кандидат медицинских наук

Стаж: 24 года Отзывов: 3

Записаться на прием Вызвать на дом

Казакова Лилия Валентиновна

Врач-педиатр, неонатолог, руководитель службы консультантов по ГВ

Стаж: 27 лет Отзывов: 30

Записаться на прием Вызвать на дом

Седова Мария Сергеевна

Врач-педиатр, аллерголог-иммунолог

Стаж: 19 лет Отзывов: 28

Записаться на прием Вызвать на дом

Сергиенко Татьяна Яковлевна

Врач-педиатр, дежурный педиатр на горячей педиатрической линии

Стаж: 38 лет Отзывов: 21

Записаться на прием

Столов Андрей Михайлович

Врач-педиатр, неонатолог

Стаж: 29 лет Отзывов: 1

Записаться на прием Вызвать на дом

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10, +7(495) 954-00-46

Раннее высаживание: нужно ли?

Стремясь побыстрее научить младенца сидеть, некоторые мамы (не без помощи бабушек) высаживают его в подушки и даже на горшок, поддерживая. Этого делать не рекомендуется. Более того, такие манипуляции опасны.

Поясним на примере: станете ли вы давать нести только что научившемуся ходить малышу сумку с 3 кг продуктов? Нет? Так почему же до 6 месяцев некоторые дают колоссальную нагрузку на неокрепший детский позвоночник! Рассмотрим его физиологическое формирование.

Позвоночник новорожденного тонкий и легкий, и годится при рождении исключительно для горизонтального положения. И только через время формируются изгибы, благодаря которым ближе к году станет возможным прямохождение. Образование таких изгибов никак не зависит от попыток родителей придать крохе вертикальное положение.

Придет время, и малыш обязательно сядет

Раннее высаживание: нужно ли?

Поэтому помните золотое правило: «Всему свое время». А пока это время не наступило, и малыш сам не изъявил желания сидеть, нельзя делать следующее:

  • усаживать его в подушки;
  • переносить в рюкзачках «Кенгуру», где подолгу кроха находится вынужденно сидя;
  • перевозить в сидячем положении в коляске (можно только полусидя под углом 45 градусов);
  • сажать на руки (разрешается только на коленях в положении полулежа).

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

  1. Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.
  2. Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.
  3. Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоидыминдалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмыдетском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения. В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания: может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание; забыть то, что ему поручили или о чем попросили; начинать новое занятие, но не может доделать его до конца; может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок; соблюдать порядок, может растерять все свои вещи; любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания; забыть то, что ему поручили или о чем попросили; 6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются.

Двигательная расторможенность: беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом); засыпает и плохо спит, может часто просыпаться 4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность: контроль своего поведения; может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам; сосредоточивает внимание; может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения; точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях; начать отвечать, не дослушав вопроса; вмешивается в чужой разговор и прерывает его; 8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта.

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист. С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Если мы говорим о гиперактивном, возбудимом и неусидчивом ребенке, то все начинается с детального выяснения причины того, что заставило нервную систему ребенка пребывать в состоянии возбуждения столь продолжительное время. Чаще всего в таких случаях, мы рекомендуем начать с приема детского врача невролога и/или детского психиатра,  так же предлагаем получить совместный прием этих двух экспертов. Так удается легче и быстрее определить причину повышенной возбудимости, избежать ненужного во многих случаях лечения или подобрать именно то лечение, которое нужно Вашему ребенку. По результатам первичного осмотра,  мы можем рекомендовать дополнительные лабораторные и инструментальные исследования. Так же мы можем сэкономить Вам время и выслать бланк лабораторных обследований к первичному приему на адрес электронной почты, для этого можно заполнить форму «задать вопрос врачу»Имя*Email адрес*

сюда ответит доктор

Специализация врача*ВыберитеНеврологТерапевтЭндокринологПсихолог/ПсихотерапевтАллерголог-иммунологФИО врача (необязательно)

если Вы хотите задать вопрос определенному специалисту

Приложить мед. документы

При желании, Вы можете отправить нам: мед. заключение, выписку из истории болезни и т.п. (до 5 файлов в форматах: jpg, jpeg, png, doc, docx) и до 2мб каждый.

Ваш вопрос*Вы согласны на публикацию Вашего вопроса и нашего ответа в публичном доступе?*Да, согласен(на)Нет, запрещаю

Данные будут обезличены. Ваше имя останется конфиденциальной информацией

Я согласен(на) с политикой конфиденциальностиЗадать вопросЭто поле должно быть пустым.

Как понять, что у ребёнка нарушения походки

Чтобы сформировалась нормальная правильная походка, требуется соблюдение трёх условий:

  • анатомически правильное строение нижних конечностей,
  • отсутствие суставных патологий,
  • отсутствие нарушений в работе мышц.

Понять, что ребёнок начинает ходить неправильно, можно с юного возраста — и тогда же обратиться к врачу за постановкой диагноза. Как бывает в лечении всегда, чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем эффективнее будет лечение.

Признаки неправильной походки

1. Ходьба на носочках: ребёнок, уже уверенно ходящий вдоль опоры и без неё, вдруг начинает перемещаться исключительно на госочках, привставая на мысок стопы. Важно отследить, является ли такая походка постоянной, наступает ли ребёнок на всю стопу во время пробежки или подъёма по лестнице.

2. Шаткая, неустойчивая походка: ребёнок старается шире расставить ноги во время движения, потому что иначе начинает падать. Беспокоиться нужно в ситуации, когда ребёнок уже должен вполне уверенно ходить самостоятельно. Для первых месяцев самостоятельной ходьбы некоторая неустойчивость совершенно нормальна.

3. Асимметричная походка: ребёнок сильнее опирается на одну ногу, или ставит одну вперёд, а вторую подтягивает, или подворачивает стопу, или ставит одну из стоп на носок. Тревожиться не стоит только в случае, если малыш учится ходить и перемещается вдоль опоры приставным шагом — это норма.

4. Косолапость, разворачивание стоп внутрь. В принципе, это может быть вариантом нормы у малышей, но лучше проконсультироваться с врачом.

5. «Шаркающая» стариковская походка: укороченный шаг, при котором ребёнок как бы тянет за собой стопы.

6. «Ступенчатая» походка: ребёнок чуть сгибает колени, будто поднимается по лестнице, даже когда идёт прямо.

7. «Утиная» походка: во время движения ребёнок переваливается из стороны в сторону.

В нежном возрасте важно обращать внимание на всё: внезапные изменения походки, неспособность ребёнка бегать, начиная с 1,5 лет (при условии, что он самостоятельно ходит с 1 года и раньше), неспособность подняться по лестнице с 2 лет, прыгать с 2,5 лет, неспособность подняться на носочки или встать на пятки. Незначительная на первый взгляд, любая деталь может указывать на начало серьёзных нарушений.

Ребенок в месяцев не сидит — повод для беспокойства

Пользуясь схемой развития ребенка, описанной выше, родители и сами могут ответить на вопрос нужно ли беспокоиться, если ребенок не сидит в 9 месяцев. Это может быть следствием трудных родов у мамы и перенесенной малышом гипоксии, поэтому, если малыш не сидит в период 9-12 месяцев у него есть угроза ДЦП. Родители грудничка должны очень ответственно относиться к здоровью своего ребенка и своевременно обращаться к педиатру, который в случае выявления каки[-либо нарушений обязательно направит к узкому специалисту.

Комментарии Оставить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

E-mail *

Сайт

Когда ребенок научится сидеть самостоятельно

Ребенок не сидит в 9 месяцев

Исходя от врожденных и наследственных навыков, дети самостоятельно принимают вертикальное положение в 4,5 месяцев или отказываются сидеть до года. Девочки обычно усаживаются раньше мальчиков. Активные и стройные дети справляются быстрее, относительно полненьких сверстников, однако бывают исключения.

Норма

Когда ребенок научится сидеть самостоятельно

Согласно нормативам, дети начинают садиться или вставать к 10 месяцам. Врачебной помощью стоит заручиться, если малыш к девяти месяцам не переворачивается с живота на спинку или не проявляет желания сесть. Если дети в 3-4 месяца настойчиво принимают сидячее положение, не стоит поддерживать данное решение. Позвоночник малыша не окреп, вертикальное положение в раннем возрасте причинит вред. Лучше выкладывать грудничка в люльку-шезлонг – положение «полулежа» увеличит обзор без вреда позвоночнику.

Малыш самостоятельно передвигается

Когда ребенок научится сидеть самостоятельно

Ребенок не сидит в 9 месяцев

Исходя от врожденных и наследственных навыков, дети самостоятельно принимают вертикальное положение в 4,5 месяцев или отказываются сидеть до года. Девочки обычно усаживаются раньше мальчиков. Активные и стройные дети справляются быстрее, относительно полненьких сверстников, однако бывают исключения.

Норма

Когда ребенок научится сидеть самостоятельно

Согласно нормативам, дети начинают садиться или вставать к 10 месяцам. Врачебной помощью стоит заручиться, если малыш к девяти месяцам не переворачивается с живота на спинку или не проявляет желания сесть. Если дети в 3-4 месяца настойчиво принимают сидячее положение, не стоит поддерживать данное решение. Позвоночник малыша не окреп, вертикальное положение в раннем возрасте причинит вред. Лучше выкладывать грудничка в люльку-шезлонг – положение «полулежа» увеличит обзор без вреда позвоночнику.

Малыш самостоятельно передвигается

Кого задержали?

Как сообщили в правоохранительных органах республики, подозреваемым оказался 19-летний Ильназ Галявиев, бывший ученик гимназии. До недавнего времени он учился на программиста в казанском колледже ТИСБИ, но 26 апреля его отчислили за неуспеваемость. Спустя три дня он получил лицензию на оружие.

На видео допроса, оказавшемся в распоряжении «Известий», подозреваемый молодой человек ведет себя неадекватно. Он заявляет, что испытывает сильную ненависть к окружающим. «Летом во мне начал пробуждаться монстр, я начал ненавидеть всех, я всегда всех ненавидел», — говорит Галявиев.

Что делать, если у ребенка нарушен сон?

Не существует общих правил для детского сна, потому что условия жизни могут сильно отличаться от семьи к семье, как и сами дети значительно отличаются друг от друга.  Один ребенок может хорошо спать только в одиночестве, другой – только в одной постели с родителями, а третий будет хорошо спать даже в комнате, где играют старшие братья или сестры.

Подготовка ко сну может являться причиной страха для многих маленьких детей. Они боятся находиться в одиночестве, боятся покидать родителей, закрывая глаза и засыпая. Родителям, также может быть тяжело расставаться с ребенком на время сна, что приводит к желанию укладывать его рядом с собой. До сих пор, не смотря на появление радионянь, мамы встают каждую ночь, чтобы проверить «дышит ли мой ребенок».

Ключ к решению проблем со сном состоит в создании последовательной модели поведения ребенка перед отходом ко сну, которая поможет ребенку быстро уснуть и хорошо выспаться ночью. Эту схему также необходимо перенести и на дневной сон. Поначалу уложить малыша в постель может быть сложно, но повторение одного и того же ритуала вскоре принесет свои плоды.

Что делать, если у ребенка нарушен сон?

«вечерний ритуал» для подготовки ко сну

  • Запланируйте перед сном один и тот же распорядок, который начинается примерно в одно и то же время.
  • Переоденьте ребенка, умойте его, почистите ему зубы и приготовьте постель.
  • Затем отведите от 10 до 30 минут для особого спокойного времени с ребенком: посмотрите книжку с картинками, послушайте спокойную музыку. Старайтесь не использовать светящиеся гаджеты: синий спектр света светодиодных экранов оказывает негативное воздействие на сетчатку глаз.
  • Во время «перед сном» деятельность не должна быть очень активной, не нужно бегать, скакать, бороться с ребенком. Лучше всего почитать или рассказать добрую сказку, избегая страшных историй. Хороший ритуал подготовки ко сну сделает вечер расслабленным, спокойным и тихим.

Остались вопросы? Получите онлайн-консультацию у ведущих педиатров Санкт-Петербурга! На ваши вопросы ответит профессиональный и опытный детский врач. Медицинская помощь для ребенка не выходя из дома в удобное время. записаться на консультацию Консультация по Skype длится 45 минут.

Значит можно успокоиться?

На этот вопрос доктор Комаровский отвечает однозначно – да. Если врач-педиатр, наблюдающий малыша, не говорит о явных отклонениях в его развитии, значит всё в порядке. И не надо оглядываться на других детей.

При нормальном физическом развитии ребёнок начинает стремиться двигаться ползком после того, как полностью освоил навык переворачивания на живот. Однако в отличие от своих родителей дети не знают о каких-то нормативах. Так что часто малыши, пренебрегая традиционным ползанием, ищут альтернативные способы передвижения, а некоторые вообще сразу стремятся встать и перемещаться на «своих двоих» цепляясь за спинку своей кроватки или родительского дивана.

Видео «Школа доктора Комаровского, Нормы и сроки»

Физические навыки семимесячного ребенка

В семимесячном возрасте дети умеют:

  1. Сидеть и ползать. Одни малыши сидят самостоятельно, другим – необходима опора. Ползают крохи также по-разному. Многие дети перемещаются на четвереньках или ползают, лежа на животе, пятятся назад.
  2. Держать в руках различные предметы, пробовать на вкус, бросать, закрывать, открывать.
  3. Подносить ложку ко рту, пить из чашки.
  4. Стоять, начинают делать первые шаги, опираясь за твердый предмет. Вставать, потянувшись за пальцы взрослых.
  5. Распознавать речь взрослых. По просьбе родителей малыши показывают отдельные части тела, привычные предметы. Произносят множество новых слогов осмысленно.

Важно! Связки и мышцы малышей находятся в стадии формирования, следует обеспечить максимально бережное отношение к организму малыша. Если ребенок не садится в 7 месяцев, принудительное усаживание грозит искривлением позвоночника, нарушением развития тазовых костей. Не готовый к нагрузке малыш не держит спинку, наблюдаются нарушение дыхания, деформация грудной клетки.

Восьмимесячный ребенок не сидит — стоит ли беспокоиться?

Каждый малыш развивается индивидуально, и появление у него любого физического или умственного навыка требует некоторых предпосылок. К примеру, неукрепленная спина и ручки не позволят ребенку совершать ползающие движения и т. д. Для оценки темпов развития ребенка существуют общепринятые нормы. Так, к пяти месяцам жизни у малыша из них исключаются рефлексы новорожденного, кроме сосания. Ребеночек уже может стоять с поддержкой, а также переворачиваться со спины на живот.

К шестому месяцу жизни малыш прикладывает все усилия для того, чтобы садиться без помощи посторонних. Иногда это происходит и в более раннем возрасте.

В норме восьмимесячный кроха принимает положение сидя и самостоятельно сидит без поддержки. Но чем же можно объяснить отсутствие этого навыка в возрасте восьми месяцев?

Причины

Если у младенца отсутствует какой-либо из навыков, которые в норме уже должны быть развиты, речь будет идти о задержке моторного развития. Признаками отклонения в возрасте восьми месяцев, кроме неумения сидеть, являются:

  1. Неспособность малыша отползти назад в положении лежа на животике.
  2. Нарушение мелкой моторики (малыш не может захватить пальчиками мелкий предмет, к примеру, шарик или пуговицу).

К причинам задержки темпа моторного развития ребенка до года относят:

  1. Осложненную беременность: токсикоз, угроза выкидыша, внутриутробная инфекция, многоводие (маловодие), обвитие пуповиной, задержка внутриутробного развития, резус-конфликт, поздний гестоз, анемия, недоношенность. Все эти негативные процессы могут отрицательно влиять на формирование органов плода, что провоцирует задержку физического и психического развития после рождения.
  2. Осложненные роды: родовые травмы (вывихи, гематомы, внутричерепное кровоизлияние), стремительные роды или слабая родовая деятельность, применение щипцов и т. д. Эти факторы могут негативно повлиять на опорно-двигательный аппарат и нервную систему ребенка, что может стать причиной ДЦП. Последствия же такого состояния для физического и психического развития ребенка зависят от степени тяжести церебрального паралича.
  3. Врожденные пороки развития: синдром Дауна, синдром Шерешевского-Тернера и другие.

Задержка физического развития у детей до года может наблюдаться также при излишней массе тела, которая затрудняет движения ребенка. Причиной слишком большого веса младенца может быть банальное перекармливание или проблемы с эндокринной системой.

Если ребенок в восемь месяцев пока не может садиться без помощи, но по всем остальным параметрам его развитие соответствует возрастным нормам, родители не должны беспокоиться. Этот навык может появиться не только на несколько месяцев раньше, но и позже, что также считается вариантом нормы.

Что делать, если кроха не сидит в 8 месяцев?

Поводом для обращения к врачу-неврологу, в случае если восьмимесячный ребенок не садится, становится:

  • существенная задержка моторного развития;
  • дефицит массы тела из-за обильного срыгивания и отсутствия аппетита;
  • гипертонус или гипотонус мышц;
  • беспричинное беспокойство;
  • косоглазие;
  • закатывание или выпучивание глаз;
  • нарушение темпа зарастания родничка.

Оценив состояние ребенка, врач назначит дополнительные исследования. Только после постановки диагноза можно определить тактику дальнейшего лечения. При неврологических проблемах запрещено заниматься самолечением!

Если ребенок в восемь месяцев не садится, но при этом он не имеет каких-либо проблем со здоровьем, родители должны следовать некоторым правилам:

  1. Малыша нельзя целенаправленно усаживать в подушки.
  2. Не стоит возить ребенка в коляске сидя.
  3. Нельзя носить ребенка в положении сидя на руках.

Если опорно-двигательный аппарат малыша не готов к положению сидя, раннее высаживание ребенка может привести к серьезным проблемам с позвоночником в будущем.

Чтобы обеспечить ребенку первого года гармоничное развитие, уже с двух недель родители должны уделять внимание таким процедурам, как гимнастика и массаж для новорожденных (комплекс упражнений зависит от возраста крохи). Благоприятно влияет на развитие ребенка плаванье. Им можно заниматься в бассейне или дома в ванной. Все эти процедуры обеспечивают не только гармоничное развитие младенца, но и нормализуют тонус мышц, благоприятно влияют на его поведение, настроение, сон и аппетит.

Как правильно сажать мальчиков?

Чтобы мальчик мог самостоятельно сидеть на попе, нужно каждый день выполнять упражнения, которые способствуют укреплению позвоночника и мышечного каркаса спины. Уже через несколько недель после рождения начинать делать гимнастику. Правильно держать ребенка на руках – вертикально, лучшая поза – спиной к себе, одной рукой поддерживать под попу, вторую ладонь держать на уровне груди.

Вертикальное положение малыша более правильно для его усаживания

Простые упражнения:

  1. Аккуратно подтягивайте ребёнка из положения лёжа на спине в вертикаль, при этом грудничок должен крепко держаться за пальцы взрослого. Задержитесь в верхней точке на 10–15 секунд, сделайте 3–4 повтора.
  2. Перевороты в разные стороны, пусть ребёнок пытается дотянуться до любимой игрушки.
  3. Поднимите ребёнка вертикально, удерживайте подмышки, пусть мальчик свободно болтает ногами в воздухе.
  4. С 5 месяцев присаживайте мальчика себе на колени, попа при этом должна провисать, в таком положении грудничок должен находиться несколько секунд.
  5. По 3–4 раза в день выкладывайте мальчика на живот, при этом дети начинают опираться на руки, удерживают верхнюю часть туловища в вертикальном положении. Такое упражнение укрепляет мышцы, улучшает координацию.
  6. В положении лёжа на спине, разводите руки в стороны, скрещивайте их на груди, поднимайте над головой, опускайте вдоль тела.
  7. В положении лёжа на спине, разводите согнутые в коленях ноги в стороны, сделайте по 4–5 круговых движения каждой ногой.
  8. Положите ребёнка себе на руки, одна ладонь находится под грудной клеткой, вторая – удерживает ножки. Немного приподнимите грудничка над поверхностью, при этом стопы младенца должны упираться вам в грудь. В таком положении рефлекторно напрягаются мышцы спины и шеи.
  9. Хорошо способствует укреплению мышц спины, шеи и конечностей плаванье, занятия на фитболе.

Регулярно занимайтесь гимнастикой, желательно каждый день до обеда, внимательно следите за настроением ребёнка, если он недоволен или капризничает, на время отложите физические нагрузки.