Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Почему ребёнок не слушается с первого раза?

Когда малыш начинает рыдать и бить ногами об пол, взрослые ощущают разные чувства. Одним стыдно и неловко, другие чувствуют агрессию и желание стукнуть. А ведь чем чаще в семье происходят конфликты, тем напряженнее в ней становятся отношения. И не стоит думать, что ребёнок специально действует вам на нервы. Поверьте, ему не менее, а может и более тяжело, чем вам.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу

Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них

Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.

Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.

Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно

И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать.   Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления

Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.

Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду

Ответ

Здравствуйте, Елена Викторовна!

К сожалению, такого рода проблемы решаются довольно сложно, поскольку самоконтроль и сила воли у детей дошкольного возраста еще не так развиты, чтобы им можно было сделать внушение «вести себя хорошо» дома, и они бы в детском саду придерживались этой установки. Так что то, как ребенок ведет себя в саду, конечно обусловлено его воспитанием родителями, и особенностями его характера, но в достаточной степени зависит и от непосредственной обстановки в детском саду, отношений ребенка с воспитателями и сверстниками, от тех стереотипов, которыми принято реагировать на разные ситуации в группе. Поэтому вы конечно можете дома разговаривать с сыном о том, что взрослых нужно слушаться, что бить других нельзя, и проблемы нужно решать словами, но в первую очередь озаботиться тем, что они не могут справиться с мальчиком, должны сами воспитатели. Обычно дело осложняется тем, что детей в группе много и уделять внимание кому-то одному более пристально, чем всем другим, воспитателям крайне сложно. Однако если они хотя бы некоторое время будут успевать перехватывать руку вашего сына до того, как он ударит, только замахнувшись, и будут сообщать ему «Драться мы не будем, если ты что-то хочешь, скажи словами», то со временем мальчик перестанет драться, поскольку увидит, что такое поведение недопустимо. Недопустимо — то есть не допускают, а не (как, видимо, происходит сейчас) допускают, но потом по факту осуждают, недовольны, ругают.

Что касается «не слушается», чаще всего взрослые в состоянии смоделировать сами обстоятельства таким образом, чтобы от послушания или непослушания ребенка конечный исход ситуации не зависел. Особенно если речь идет о чем-то действительно важном и принципиальном для взрослых. Если, например, вы хотите, чтобы ребенок положил что-то и не трогал, не обязательно сто раз просить его положить и раздражаться от того, что он не слушается, можно просто взять вещь самой и сообщить, что трогать ее вы не разрешаете. Если ребенок не одевается, например, вы можете одеть его сами, если не идет, его всегда можно взять на руки, разумеется, не стоит постоянно пользоваться преимуществами размера и силы, но иногда бывает полезным и детям увидеть, что что-то от их решений не зависит, и вам будет полезно не испытывать лишний раз собственное терпение.

Если под словами «и родителей не слышит» вы имели в виду, что мальчик не слушается и дома вас, то действовать нужно таким же образом, как я описала выше. Если же вы имеете в виду, что сын не слышит вас, когда вы стараетесь объяснить ему, что он «плохо ведет себя» в детском саду, то тут лучше заручиться поддержкой, например, штатного психолога, чтобы он помог воспитателям наладить отношения с вашим сыном, поскольку, как я говорила в самом начале своего ответа, повлиять из дома на поведение ребенка в детском саду крайне сложно.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Особенности истерик в разном возрасте

1,5-2 года.

Малыши в этом возрасте устраивают истерики из-за нервного перенапряжения и усталость, ведь психика маленького человечка ещё не до конца оформилась. В 2 года такие скандалы являются своего рода манипуляцией и способом достижения своих желаний. В это время ребенок уже различает понятия «нет», «хочу», «нельзя». Родителям стоит запастись терпением и спокойствием, чтобы не нанести малышу душевную травму.

3 года.

В 3 года ваш сын или дочь уже ощущает себя самостоятельным человеком, он знает, что хочет, и пытается этого достигнуть. В этот период малыш открывает для себя окружающий мир, осознает себя как личность. Он часто проявляет упрямство и своеволие. Из-за этого мама и папа попадают врасплох. Ведь ещё вчера ребенок их слушался и делал все, что ему скажут, а сегодня он отказывается надевать шапку и есть кашу. Не стоит кричать и злиться на сына или дочь. В это время у малыша формируется своя индивидуальность, которую нужно уважать.

4 года.

Зачастую детские капризы, а также истерики выступают следствием ошибочного поведения взрослых. Малышу все разрешено, все дозволено, о

существовании слова «нет» он не знает. В 4 года дети очень сообразительны и наблюдательны. Они понимают, что если мама запретила, то это же может разрешить бабушка. Определите для ребенка список разрешенных и запрещенных вещей и всегда придерживайтесь этого порядка. Старайтесь в воспитании придерживаться единства, если мама запретила, значит так и должно быть и другой взрослый не должен вмешиваться.

Как бороться с детскими истериками

И как же бороться с детскими истериками? Ответ очень прост – это эмоция. Следовательно, нужно бороться с ними с самого начала. Вообще, целью истерики является донесение определенной информации до ключевых для ребенка лиц. Следовательно, нужно учить ребенка это делать другими, более взрослыми методами.

Есть одна волшебная фраза, которую нужно использовать в этих случаях. И она уже звучала. В случае с истерикой просто сказать: «Я не понимаю тебя, когда ты плачешь» – это очень эффективно. Нужно учить ребенка добиваться своего другими методами. Например, простой пользой.

Если ребенок сразу же прекратил плач и начал просить вас правильно о помощи, то желательно пойти ему навстречу, если требования адекватные. Если же нет – то можно спокойно объяснить ребенку, почему что-то не получится. Можно попытаться договориться с ним, что, например, если он будет помогать маме в чем-то (смотря по возрасту), то он заслужит определенную вещь.

Правильные поступки поощрять нужно. Важно привить ребенку правильную систему ценностей.

При этом не имеет особого значения, как конкретно вы себя поведете в определенной ситуации. Общее направление воспитания ребенка должно быть в сторону «попросить», а не «истерить». Иногда можно даже пойти на какие-то уступки или же на жестокость. Впрочем, последнее нужно делать по ситуации и слишком не увлекаться.

Человек, который проявляет злость иногда, воспринимается другими как злой по-серьезному. Если же человек злится постоянно, то он воспринимается другими как постоянно злой, и когда у него будут веские причины для агрессии, то никто даже внимания не обратит.

Мама главная для малыша

А какое же направление? Оно одно. Вы главный над ребенком. Да, мама тоже главная. Взрослые главнее ребенка пока что. Не нужно вестись на истерики. Пусть ребенок взрослеет. Даже если вам нужно идти по своим делам, а ребенок закатывает истерики и не отпускает – все равно идите.

Да, ребенок немного поорет. Но от этого еще никогда никто не умирал. Помните, что самый лучший родитель – сильный. Помните, что иногда можно использовать и исключения. Просто главное правило должно быть направлено на общий курс.

Важно помнить, что нужно формировать у ребенка правильные привычки. Реагировать на уже готовую истерику уметь нужно. Но это по тяжести сопоставимо с тушением готового пожара.

Искусство быть родителем заключается не в том, чтобы мастерски выруливать из сложной воспитательной ситуации или побеждать ребенка, а в умении не допустить истерики, сформировав правильную привычку.

Отрицательные симптомы

А вот что делать с проявлением отрицательных признаков? Когда ребенок перестает подаваться контролю, родители чаще всего пытаются призвать его к порядку, долго и нудно рассказывают о его ошибках, ругают и наказывают. Однако дите обычно даже не пытается вникнуть в то, что говорят взрослые. Поэтому важно знать, как вести себя в подобных случаях.

Отрицательные симптомы:

  • Все, что просто для взрослого, ребенку непонятно. Он высказывает свое несогласие абсолютно на любое утверждение родителей.
  • Отрицание — отказ на каждое предложение, просьбу, поручение.
  • Недоступность — отсутствие реакции на обращение родителей.
  • Упертость. Ребенок настаивает на своем, продолжая спор, хотя вопрос, по мнению мамы и папы, уже давно исчерпан.
  • Неповиновение. Игнорирование обязанности, исполнение которых не вызывало раньше проблем.
  • Хитрость.
  • Требовательность. Школьник настойчиво и бесконечно напоминает родителям о том, что они ему когда-то обещали.
  • Капризность — это проявление, присущее детям более раннего возраста, но иногда характерно и для школьников 7-8 лет.
  • Болезненная реакция на критику возникает нечасто. В такие моменты ребенок обижается, может заплакать или нахамить.

Что делать, если ничего не помогает?

Дети не меньше взрослых жаждут тёплых гармоничных отношений с родителями. Даже, если кажется, что уже невозможно выйти из замкнутого круга взаимного недовольства и претензий, это не так. Никогда не поздно. Если вы задумались об изменениях — это уже первый шаг к лучшему. Существует множество техник и приёмов, способствующих укреплению отношений. Они учат честно говорить о своих чувствах, вдумчиво слушать ребёнка, принимать себя и окружающих со всем набором их чувств. Казалось бы, примени всё это, и не только ребёнок начнёт слушаться с первого раза, но и вы научитесь слышать ребёнка. Почему же столько людей до сих пор воспринимают родительство, как тяжёлую ношу?

Во-первых, вы индивидуальны. В каждой семье свой камень преткновения. Прежде, чем применять техники, надо разобраться, какие модели поведения управляют именно вами. Им сложно противостоять вслепую, не осознавая их в себе. Начнёте меняться вы, изменятся и реакции вашего ребёнка.

Во-вторых, каждый ребёнок индивидуален. Одним родителям достаточно научиться применять при общении с ним «я-сообщения» и как по волшебству между ними установятся доверительные отношения. Другие перепробовали всё и ничего, абсолютно ничего, не помогает.

В этом случае, лучше не терять времени и обратиться к специалисту. Детский психолог поможет взглянуть на ситуацию со стороны, понять, что не так и над чем надо поработать, предупредит появление ошибок.

Да-да бездумное применение воспитательных мер, может и навредить. Например, ребёнок страдает от неуверенности в вашей любви. Он не слушается, закатывает истерики, не желает выполнять даже простейшие просьбы. Вы устанавливаете границы, требуете, следите за выполнением. И этим только ещё больше отдаляете его от себя. Где-то помогают объятия, где-то строгость. Детский психолог поможет, понять, что необходимо не вообще в таких-то ситуациях — он ищет вместе с вами, что подходит именно для вашей семьи.

Сальникова Ирина Анатольевна, Клинический психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук Если вам нужна помощь опытного специалиста, запишитесь на прием к Сальниковой Ирине Анатольевне. Записаться на прием

Советы доктора Комаровского

Известный педиатр, Евгений Комаровский, к советам которого прислушивается огромное количество родителей, как в России, так и за ее пределами, советует  научиться отличать капризы от истерики.

Капризы ребенка, это выражение желаний «хочу — не хочу», а истерика – это проявление неадекватного поведения. Во втором случае малыш не может объяснить чего хочет, так как его речь еще может быть не сформирована полноценно.

Доктор Комаровский утверждает, что ребенок устраивает подобные сцены только перед теми людьми, которые к ним чувствительны. Дети быстро понимают, кто управляем, а кто нет. Например, если мама или бабушка бежит к нему при первых признаках негодования, а папа не реагирует или уходит, то такое будет повторяться только при маме или бабушке. Малыш видит, что его истерика способна изменить поведение или решение некоторых членов семьи, поэтому будет повторять данный способ достижения желаемого снова и снова. В подобных случаях важно заботиться о безопасности ребенка. В истерическом состоянии он может непроизвольно покалечиться.

Очень важно исключить болезни, которые могут провоцировать такое состояние. Среди недугов, приводящих к истерикам, выделяются анемия, дерматит, нарушение обмена кальция и магния. Поэтому консультация педиатра не повредит.

Метод игнорирования считается самым оптимальным в борьбе с неконтролируемым припадком. Но игнорировать надо не ребенка, а его поведение. Следует продолжать разговаривать в спокойном тоне, не обращая внимание на крики. Можно уйти из зоны видимости ребенка, показать свою незаинтересованность подобным поведением. Доктор Комаровский положительно отзывается и о методе «тайм-аута» (метод угла), который после двух лет можно понемногу применять.

Необходимо также учитывать, что взаимоотношения в семье имеют  большое  значение в преодолении кризиса. Если ребенок с младенчества привык, что при каждом писке к нему устремляются все члены семьи, делая его центром вселенной, то он будет так же  поступать и в более старшем возрасте. Если мама и папа общаются на повышенных тонах, то и для их чада подобная форма общения будет считаться нормальной. Поэтому важно показать  своим примером, как можно спокойно решить все конфликты.

И самое главное, что должны помнить родители такого малыша: все это временно. Нужно лишь попытаться понять своего малютку и любить его. Любой кризис заканчивается очередным этапом взросления. Маленький человек научится по-новому смотреть на окружающий его мир, а взрослые приобретут бесценный опыт в воспитании.

Больше информации по теме:

    Пирамида Маслоу — 5 ступеней потребностей Как произвести приятное впечатление и пройти собеседование на работу? Почему мужчина не звонит и не пишет: мужская психология

Что делать, если ребенок не слушается в лет: советы психолога

Многие родители часто раздражаются на своего пятилетнего ребенка, который не всегда воспринимает их слова и не спешит беспрекословно подчиняться маме или папе. Он не собирает игрушки по их первому требованию, плохо ест, не хочет чистить зубы и т.д.

Вместо того, чтобы понять ребенка и не забывать об его возрастных особенностях, родители начинают злиться, кричать и зачастую именно с этого возраста навсегда теряют нормальные взаимоотношения с собственным отпрыском.

Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет: советы психолога, как общаться с ребенком, о чем нужно помнить, имея дело с пятилетним.

Первое, что нужно помнить про пятилетних детей — в этом возрасте они начинают чувствовать себя самостоятельными и пытаются влиять на решения родителей, диктуя тем свою волю. Вы можете сколько угодно угрожать пятилетнему ребенку карами за его непослушание, это все довольно бессмысленно — ребенок уже довольно точно осознает, какие угрозы вы способны исполнить, а какие — нет.

Помнить следует также о том, что ребенок очень во многом копирует вас. Перемены в поведении ребенка нужно начинать с изменения собственного поведения. Помните также, что вы — человек взрослый, а значит, с вас спрос гораздо выше. Измените себя, скорректируйте собственное поведение — изменятся и ваши взаимоотношения с ребенком.

Также не забывайте о том, что в пятилетнем возрасте игра для ребенка — это не развлечение, а способ осмысления окружающего мира. В игре ребенок обыгрывает те ситуации, которые наблюдает каждый день. Ограничивать ребенка в играх поэтому стоит только в совсем крайних и исключительных случаях.

Отвечая на вопрос, что делать, если ребенок не слушается в 5 лет, советы психолога касаются также способа общения с вашим чадом. Пятилетний ребенок не так прост, и в общении с ним нужен правильный подход.

Он должен заключаться в том, что вы, с одной стороны, даете ребенку какое-то указание или просьбу, но при этом, с другой стороны, ребенок ощущает уважение к своей личности с вашей стороны и некую свободу в своих действиях.

Также ребенок должен четко понимать, что вы от него ожидаете.

Как нужно правильно общаться с пятилетним ребенком:

  • Если ребенок ноет, не следует уподобляться ему, начинать нервничать и закатывать скандал. Спокойно скажите ему, что вы не можете понять, что он хочет сказать из-за того, что он плачет. У ребенка будет ощущение, что вам интересно, что он пытается сообщить, но им самим выбран неверный способ донесения своих мыслей, потому он и не может до вас достучаться.
  • Если ребенок в силу возраста очень активно ведет себя в супермаркете, балуется и мешает другим покупателям, не следует шипеть на него и ругаться. Правильнее будет отвлечь малыша. Например, просьбой найти его любимый сок. Тем самым он не только отвлечется, но еще и получит позитивную альтернативу своим действиям.
  • Если ребенок разбросал игрушки и нужно заставить его убраться, не стоит припирать его к стене фразами вроде “Ты не получишь ужин, пока не наведешь порядок”. Дайте ему определенную альтернативу и свободу, поставив при этом в положение, когда убраться все равно придется. Для этого спросите, когда он будет убираться — до ужина или после.
  • Если ребенок плохо ест, не нужно заставлять его и не выпускать из-за стола, пока он не доест предложенное. Просто твердо скажите, что после обеда до самого ужина он не получит никаких перекусов. Выбор остается за самим ребенком. Даже если он решит пару раз проверить вас и останется голодным до вечера, страшного ничего не случится, а урок будет усвоен, и проблема пропадет сама собой.
  • Приучая ребенка к ответственности за домашних животных, всегда делайте упор на то, как чувствуют себя ваши питомцы. Рыбок нужно кормить не потому, что вы приказываете а потому, что они тоже проголодались, следует дать им корм.
  • Предлагая ребенку почистить зубы перед сном, мягко подведите его к тому, чтобы он отправился делать это сам. Если вы будете ставить ему ультиматум, что он не получит сказку на ночь, если не почистит зубы, ребенок будет сопротивляться и правильно сделает. А вот если вы спросите его, что нужно сделать, прежде чем лечь в кроватку, он сам вспомнит про чистку зубов и отправится в ванную комнату.

Наконец, еще одна важная вещь, о которой нужно помнить, задумываясь, что делать, если ребенок не слушается в 5 лет, советы психолога касаются вашего отношения к ребенку в целом.

Малыш должен слышать больше добрых слов в свой адрес, чем злых. Если его есть за что похвалить — всегда хвалите.

У вашего ребенка уже закладывается самооценка, и постоянная брань в его адрес вырастит из него неуверенного в себе неудачника.

Оригинал статьи размещен здесь: -roditelyam/chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya-v-5-let-sovety-psixologa/

???? Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком ???? (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней⚡ Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!✅ Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!

Что делать, если ребенок в 3-года не слушается: Советы психолога

Многие мамы и папы сталкиваются с тем, что к 3-4 годам малыши становятся неуправляемыми. «Он у меня непослушный, делает все назло», – говорят родители. Что же делать, если дети не слушаются: запретить им что-то, наказать? Как вообще относиться к непослушанию трех- или четырехлетнего ребенка?

Возраст от 3 до 4 лет – переломный для маленьких детей, недаром о нем говорят как о кризисном периоде. Это время протестов, бунта и освобождения от диктата взрослых.

Именно поэтому трехлетний малыш не слушается маму, отказывается выполнять ее законные требования, выражает недовольство запретами и ограничениями.

Этот этап взросления неизбежен, однако вы можете предугадать и значительно снизить «накал страстей».

Почему ребенок не слушается: выясняем причину непослушания

Ребенок в 3-4 года не слушается взрослых не потому, что хочет их разозлить. В этом возрасте он становится независимой личностью, поэтому есть вещи, которые ему не нравятся, раздражают, и он категорически не желает мириться с ними.

Задача родителей – понять, что конкретно злит малыша. Выяснять это необходимо спокойно и взвешенно, без криков, угроз и физического воздействия.Наказание допустимо, если вы разобрались в ситуации, а ребенок по-прежнему балуется и не слушает вас.

Рассмотрим пример: ребенок бегает по дому и разбрасывает вещи, отказываясь их поднимать. Что можно сделать? Присядьте рядом с ним, чтобы ваши и детские глаза находились на одном уровне. Поинтересуйтесь, почему он балуется. Если малыш молчит, попробуйте угадать.– Дима, ты разбрасываешь вещи, потому что разозлился? – Да, я злюсь. – Почему ты разозлился?

Хорошо, если ребенок может ответить о причине недовольства. В случае же молчания – помогите ему. Вспомните, что могло стать источником его негативных эмоций.– Ты злишься, потому что в магазине я не купила тебе новую машинку?

Если ваше чадо ответило утвердительно, найдите решение этой проблемы или предложите альтернативу. К примеру: «Я не могла купить ту игрушку, потому что сейчас у меня нет денег. Давай дождемся зарплаты, и сходим в магазин. А сейчас давай приготовим папе ужин».

В большинстве случаев трехлетка, почувствовавший себя услышанным и понятым, меняет свое поведение. Главное – разобраться в истинной причине его недовольства.

Запреты для ребенка

Малышу в 3-4 года нужно постоянно напоминать, что дозволено, а что запрещено. В этом возрасте дети только запоминают правила. Поэтому важно озвучивать своеобразные ключевые слова: «нельзя» и «можно». С их помощью дети легче усвоят социальные нормы.

Психологи не рекомендуют использовать слово «нельзя» слишком часто. Если ваше чадо, играя осенью в парке, захотел поваляться в листве или побросать листья в стороны, не стоит это запрещать. Чрезмерное количество запретов сковывает ребенка и замедляет его познавательное развитие.

Для малышей 3-4-х лет запреты должны быть безоговорочными, с кратким пояснением: нельзя убегать от мамы на дорогу – это опасно; нельзя бить животных – им больно; нельзя кусать родителей и сверстников – им больно; нельзя кидать кружки и тарелки на пол – можно пораниться.

Конечно, список запретов не полон, многое зависит от конкретных правил поведения в семье. Только не забывайте согласовывать список требований со всеми домочадцами.

Что делать, если ребенок 3-4 лет не слушается?

Существует множество ситуаций, когда дети не слушаются и продолжают баловаться. Допустим, малыш отказывается убираться игрушки, не желает одеваться, рвет книжки. Что делать? Предлагаем универсальный алгоритм на все случаи жизни.

  1. Объясняем, что так поступать нельзя, предоставляем ребенку возможность самому прекратить так себя вести.
  2. Если он продолжает «хулиганить», говорим, что его ожидает наказание. Оно может быть разным – не идем в парк, на детскую площадку, не смотрим вечерний мультик. Главное – не угрожать отсроченным наказанием: «Не пойдем с тобой в субботу в цирк». К концу недели малыш уже забудет о своем поступке.
  3. Если и после этого ребенок продолжает баловаться, приводим в действие наказание, закрепляя словами: «Отлично, ты хочешь разбрасывать вещи, а значит, гулять в песочницу мы сегодня днем не пойдем».
  4. Скорее всего, через пару часов малыш забудет о наказании. Напоминаем, почему он не идет на улицу, только спокойно – без усмешек и злости: «Утром ты баловался, бросался вещами, а этого делать нельзя. Поэтому ты не идешь гулять на улицу».
  5. Не уступаем ни при каком условии. Не следует отменять наказание, жалея проказника. Своей жалостью вы только причините ему вред и осложните жизнь себе.
  6. Если ребенок просит, ноет – не сдаемся. Переборов нашу волю сегодня, завтра он снова будет баловаться, а мы потеряем свой родительский авторитет. Мы же хотим, чтобы он слушался и ценил наше мнение?

Психологи также советуют игнорировать только плохие поступки, а не самого ребенка. Иногда родители по несколько часов не общаются с детьми, если те не слушаются. Это неправильно. Наказывайте кроху (конечно, в разумных пределах), но не лишайте своей любви и ласки.

Ну и напоследок, если ваш ребенок в 3-4 года не слушается, пересмотрите ситуацию и задайте себе вопрос: «Действительно ли мне важно именно это? Так ли сильно я хочу добиться этого от своего сына или дочки?» Если запрет относителен, перестаньте сердиться. Тогда малыш поймет, что он свободен в выборе и не станет дальше противостоять родителям.

И, как по мановению волшебной палочки, начнет делать то, что вы от него ждете.

Истерики у ребенка после садика

Истерики у ребенка после садика

Сохраняйте спокойствие. Поступление в детский сад – дело житейское. Не забывайте о том, что некоторые малыши – те еще манипуляторы, поэтому им ничего не стоит использовать вас в своих целях. Приводите ребенка в детский сад вовремя с первого же дня. Для этого будет необходимо проснуться пораньше. Причем малыш должен не просто встать с постели, а действительно пробудиться. Помните, что сонный ребенок – капризный ребенок. Вспомните себя, вам приходится по душе бежать куда-то и чувствовать себя ежиком в тумане? Вот и малышу это, скорее всего, не понравится. Дайте возможность малышу посмотреть перед садиком любимый мультфильм, чтобы он отправился в группу в прекрасном расположении духа. Включите фантазию и придумайте свой собственный ритуал прощания. К примеру, чмокнули, сообщили, что время идти на работу, и пожелали хорошего дня, добавив при этом, как сильно вы его/ее любите. Малыш должен понимать, что у вас есть долг ходить на работу и его плач в данном случае не в силах ничего изменить. После прощания ни в коем случае не оборачивайтесь. Одного оборота будет достаточно, чтобы ребенок разразился плачем и из глаз полились горькие слезы. Рассказывайте своему крохе, как славно в детском саду. Упоминайте садик только с положительной стороны. Для ребенка детский сад должен быть чем-то вроде площадки – там есть другие детки, праздники, хороводы, игрушки, радость и веселье. Ни при каких обстоятельствах не запугивайте малыша детским садом, вам это непременно аукнется. Старайтесь прокладывать маршрут в детский сад, избегая разнообразных магазинов. Это сохранит здоровье малыша и содержимое вашего кошелька. Не следует пытаться задабривать малыша чем-то вкусненьким. Если на первых порах это может помочь избежать истерики, то уже через некоторое время это сыграет вам не на пользу: ваше чадо станет юным вымогателем, и вам будет очень сложно отучить его от этого. Знайте во всем меру. Если вы и отступите хотя бы на шаг от вышеуказанных советов, не частите с этим. Будьте одновременно строги и благосклонны к своему малышу. Обязательно подготовьте его морально к посещению детского садика. Расскажите ему о том, как там весело и здорово. Подготовку к этому ответственному событию начинайте заранее – приучайте кроху вставать пораньше, кормите его блюдами, которые готовят в саду. Ведь многие малыши, попав в детский сад, часто воротят носом от садиковской еды. Поэтому важно подумать и над этим моментом. Не забывайте ежедневно интересоваться у крохи, как прошел его день, что нового он узнал и с кем подружился. Дружелюбное общение до визита детского сада и после него невероятно важно. Не срывайтесь на ребенке, если вдруг вы опаздываете. В этом виноваты одни лишь вы, а не он. Поспешные сборы могут вывести из колеи малыша, и настроение будет испорчено. Желаем вам удачи и терпения!

Поведение как помеха для окружающих

Ребенок еще не усвоил или игнорирует правила поведения в общественных местах. Он бегает, врезается в других людей, громко разговаривает, в транспорте пинает спинки кресел людей, сидящих впереди, и многое другое. Чаще всего такое случается, если родители не до конца предусмотрели, что может произойти, и подготовка ребенка к тому, что вне дома действуют другие правила и рамки, была не очень успешной.

Что делать

  1. Все лекции и разборки – потом, дома, неприемлемое поведение нужно пресечь. Сохраняйте спокойствие, несколько раз попросите ребенка прекратить, кратко и логично объясните ему причины, почему так делать не стоит, например, «Не размазывай мороженое по ковру, он будет грязный и липкий, а человеку, который его станет мыть, будет неприятно и трудно».
  2. Проговаривайте с ребенком перед тем, как ехать куда-то или идти, что там можно и нельзя делать. Внушите ему, что быть взрослым – это в том числе и соответственно обстановке себя вести, не причиняя окружающим неудобств.
  3. Если ребенок чересчур расшалился, иногда стоит увести его. Лучше пусть фильм останется недосмотренным, или поездка на автобусе затянется из-за пересадки, детям будет даже полезно понять, к чему приводит мешающее окружающим поведение.

Видео: Воспитание детей 3-лет

Независимо от того сколько ребенку лет его непослушание — это признак того, что у него есть собственное мнение и он никогда не будет ведомым и конформным человеком, который будет принимать мнение окружающих как собственное. Поэтому не следует пытаться подавить его непослушание на корню, сделав ребенка податливой марионеткой.

Видео: Воспитание детей 3-лет

Существуют полезные правила для родителей непослушных детей, которые помогут найти путь к гармонии с малышом:

Видео: Воспитание детей 3-лет
  • не следует проявлять агрессию к непослушному ребенку, ведь это может принести обратный эффект
  • не пытайтесь «наказать» непослушного ребенка показным равнодушием
  • уделяйте ребенку как можно больше внимание, разговаривайте с ним и объясняйте то, что малышу интересно
Видео: Воспитание детей 3-лет
  • не поддавайтесь на попытки ребенка манипулировать и командовать Вами
  • выражайте требования в форме просьб, мягко и тактично
  • показывайте позитивный пример поведения ребенку (ведь если Вы сами не соблюдаете правила, которые устанавливаете для ребенка, будет ли он им следовать?)
  • во время кризисных периодов не следует вычитывать ребенка за его поведение — это природный показатель развития и капризы пройдут через месяц-второй.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Советы психологов

Истерики у детей 4–5 лет требуют правильного поведения со стороны родителей в ответ на подобные капризы.

Существует несколько действий, которые противопоказаны родителям в подобных ситуациях:

  1. При истерике ни в коем случае нельзя выполнять желание малыша. Конечно, это действие успокоит кроху, но вскоре все повторится снова, но уже по протоптанному пути.
  2. Не следует спорить с ребенком, а тем более дразнить его.
  3. Не переходите на повышенный тон, так как это не успокоит кроху, а только усилит истерику и гнев.
  4. Не наказывайте и не поощряйте ребенка. Старайтесь делать так, чтобы капризы оставались незамеченными.
  5. Не воспринимайте слова малыша в таком состоянии слишком серьезно, так как он во время истерики может сказать все что угодно, не задумываясь о смысле и последствиях сказанного.
  6. Если приступ случился на глазах у других людей, не стоит его стыдить перед ними. Маленький манипулятор осознает, что вы ему уступаете перед окружением, и в скором времени истерики могут начать повторяться в общественных местах.
  7. Не следует вовлекать в процесс капризов окружающих, тогда малыш поймет, что его слезы ни на кого не действуют, и выступление быстро закончится.

Почему ребёнок лет стал неуправляем?

«Хочу игровую приставку! Не купишь – уйду из дома!» Безапелляционное заявление повергает в шок. Смелая заявка на победу для отпрыска, у которого молоко на губах не обсохло. Почему неуправляемый ребёнок 6 лет плохо себя ведёт и не слушается родителей? Рассмотрим вероятные причины:

  1. «А что в этом плохого?» Малыш искренне недоумевает, почему нельзя кричать на весь магазин, если по-другому добиться заветной банки газировки не получается. Своё поведение он считает нормальным. Никто никогда не объяснял ему, почему так делать нельзя. Границы допустимого взрослыми не обозначены. Факт глубокой педагогической запущенности налицо.
  2. «Все так делают!» Дурной пример заразителен. Почему папа всегда повышает голос на маму, когда пытается заставить её что-то сделать? Мальчик из соседней группы в детском саду тоже катается по полу, и все его жалеют, успокаивают и отдают лучшие игрушки. Основной совет психолога, если ребёнок 6 лет не слушается, – внимательно присмотреться к ближайшему окружению малыша. Он стоит на ушах в попытках получить требуемое, слепо подражая манерам тех, кто рядом.
  3. «Меня никто никогда не слышит!» «Прошу-прошу куклу, а все делают вид, будто ничего не происходит. Обидно! Попробуем по-другому!». Подобные мысли последнее время всё чаще приходят в голову непоседе, провоцируя его на истерики. Коммуникативная проблема наследника заключается в том, что он не знает, как привлечь к себе внимание более адекватным способом. Вероятно, вы были слишком заняты собой и делами, забывая лишний раз погладить обидчивое чадо по голове.

Похоже, праздник непослушания давно пришёл в ваш дом. Первостепенная задача – срочно наверстать упущенное время и восполнить дефекты воспитания.