Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Подходы к дефиниции педагогических принципов

Латентный (скрытый) характер протекающих в личности процессов и длительность их завершающего формирования ставят как педагога, так и воспитанника, перед фактом явных несоответствий личности общепринятым нормам и неразвитости некоторых качеств, востребованных современной жизнью. Стремление исправить, скорректировать, добавить, ликвидировать какие-либо качества и привычки поведения характеризуют процесс «перевоспитания».

Свежие публикации

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее… Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее… Влияние конструктора на развитие ребенка

Lego (Лего) – самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее… Конфликт на работе. Пути решения.

Вы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее… Что лучше не говорить девушки.

Очень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее… Расставание с любимым. Советы психологов.

Процесс расставания с мужчиной – тяжелое испытание в жизни женщины. Большинство психологов утверждает, что многие люди боятся разорвать даже не очень хорошие отношения. Корни этой наболевшей проблемы уходят глубоко в детство, так как при разрыве со своей второй половинкой каждый человек ощущает себя одиноким и брошенным, это сравнимо с ужасом при расставании с родителями. В такой ситуации необходимо собрать всю свою уверенность, смелость и признать, что остаться в одиночестве – это не значит снова стать беспомощным и беззащитным маленьким ребенком.

Подробнее…

Воспитание в педагогике

Если говорить о воспитании с педагогической точки зрения, то определение звучит так:

«Системная деятельность педагогических работников, направленная на формирование качеств, определяющих нравственно-этическую позицию человека, его социальное поведение (гражданственность, ответственность, чувство долга), формирование черт характера, таких как сила воли, целеустремленность, готовность к преодолению трудностей» (Педагогический словарь).

В педагогике воспитание – фундаментальная ее часть. Его теории посвящен отдельный объемный раздел в педагогике. Теория воспитания раскрывает основные закономерности в формировании личности ребенка, раскрывает содержания, цели и задачи воспитания в принципе. Задачи теории воспитания:

  1. Раскрыть роль воспитания в процессе формирования личностных качеств;
  2. Изучение и разработка методов воспитания;
  3. Разработка системы воспитательных действий, направленных на развитие личностных качеств у детей.

Педагогические принципы

Первый – это принцип природосообразности. Это один из наиболее древнейших принципов педагогики. Есть определенные правила его существования.

Рассмотрим некоторые из них:

  • педагогический процесс важно выстраивать в полном соответствии с возрастом каждого ученика;
  • важно знать все зоны ближайшего развития, которые в свою очередь выявляют возможности, имеющиеся у учеников;
  • важно направлять процесс воспитания на формирование самовоспитания, а также на самообразования учеников.

Второй – это принцип гуманизации. Его особенность состоит в общественной защите растущего человека. Он выстраивается на достаточно четком признании гражданских прав воспитанника.

Третьим является принцип целостности. Также он имеет еще одно название, а именно «принцип упорядоченности». Его цель состоит в получении единства и взаимодействия, существующего между каждым элементом процесса педагогики.

Четвёртый – это принцип демократизации. В соответствии с ним каждому участнику педагогического процесса необходимо предоставить свободу для саморазвития и самообучения.

Пятым является принцип культуросообразности. Данный принцип подразумевает под собой максимальное применение в процессе воспитания и образования культуры той среды, где располагается учебное заведение.

Шестой – это принцип единства. Он в свою очередь нацелен на то, чтобы организовать все компоненты педагогического процесса, а также на установление взаимосвязей между областями жизни каждого ученика.

Последним является принцип профессиональной целесообразности. Он полностью обеспечивает поиск содержания, способов, а также всех форм педагогического процесса. Он нацелен на то, чтобы подготовить специалистов при непосредственном учете выбранной специальности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время педагогические принципы обучения исследуются в качестве рекомендации, которые важно направлять на педагогическую деятельность и учебный процесс, в общем.

Ещё документы из категории педагогика:

Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения Козацький дитячий та юнацький рух Аффект Обучение в целостном педагогическом процессе Роль самостоятельной работы в формировании учебно-познавательных мотивов учащихся (на примере иностранного языка) Ролевая система и уверенность в себе Содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей 129232129217129194129185129182129165129157X Код для использования на сайте: Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Принципы организации педагогического процесса:

Принцип гуманистической направленности педагогического процесса – ведущий принцип. Его реализация требует подчинения всей образовательно-воспитательной работы задачам формирования всесторонне развитой личности.

Связь педагогического процесса с жизнью и практикой. Практика – источник познавательной деятельности, единственный объективно правильный критерий истины и область приложения результатов познания и других видов деятельности.

Соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу. Участие в коллективном труде обеспечивает накопление опыта общественного поведения и формирование социально-ценных личностно-деловых качеств.

Принцип научности. Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники, с опытом, накопленным мировой цивилизацией.

Ориентированность педагогического процесса на формирование в единстве знании и умений, сознания и поведения. Так как сознание возникает, формируется и проявляется в деятельности.

Принцип обучения и воспитания в коллективе. Этот принцип предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

Принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса, направленный на закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование.

Принцип наглядности (Я.А. Коменский). Наглядность в педагогическом процессе основана на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному.

Принцип эстетизации жизни, прежде всего обучения и воспитания. Этот принцип направлен на развитие высокого художественно-эстетического вкуса, на то, чтобы дать учащимся возможность познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов.

 Методы воспитания и методы педагогического воздействия

Метод воспитания – это модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка, конструируемая с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе. Это педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность.

Фактор социальной среды в личностном формировании трансформируется в воспитательной практике в метод организации воспитывающей среды, а точнее, в метод организованного взаимодействия детей со средой.