Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Полный список положительных эмоций человека + их значение и описание

– От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

Труд в условиях эмоционального развития

Формированию положительных эмоций наиболее продуктивно способствует организованная творческая деятельность, такая как рисование, лепка, аппликация.

С помощью занятий такого рода у ребенка появляется возможность не только выразить свои чувства и переживания, воплотить их в необычной форме, но и увидеть настроение других детей.

Дети очень гордятся результатами своего труда

Хорошо влияют на эмоциональное развитие и занятия музыкой, которые вызывают различные ассоциации, способствуют появлению новых чувств, связанных с восприятием музыки. Ребенок прочувствует спектр разных ощущений: радость от бодрого звучания марша, грусть от печальной мелодии. Труд очень важен для развития положительных эмоций, ведь когда малыш видит результат своей деятельности, то сразу испытывает эмоциональный подъем и удовлетворение от достигнутого. В процессе же деятельности он чувствует собственную общественную значимость, испытывает много радости от общения, одобрения взрослых и детей.

Почему появляются плохие эмоции детей?

По словам Уилларда, даже самые лучшие родители испытывают проблемы с тем, чтобы всё успевать. Им нужно почти каждый день работать на удалёнке в непривычных условиях, готовить еду на всех и следить за детьми. А это сложно, особенно с непривычки. Однако и детям приходится не легче.

«Это трудное время для них. Оно влияет на способность детей контролировать эмоции и адекватно реагировать на те или иные ситуации».

Дети могут вести себя так же, как в более раннем возрасте: капризничать, разговаривать, играть по-другому. Это помогает им почувствовать себя в безопасности. Кроме того, без сверстников рядом и общения с ними, ребёнку тяжело понять, что истерики – это не круто. В этом проявляется положительный момент социализации, который отсутствует во время самоизоляции.

Если дети занимаются более деструктивными вещами (например, стригут волосы и красят их в странные цвета), это может быть связано с тем, что им просто скучно дома.

«Дело ещё и в том, что родители испытывают сильный стресс от того, что, даже находясь дома, не могут давать своим детям внимание из-за занятости», — говорит Уиллард. Для детей это звучит как «обычно, когда я дома, я уделяю тебе внимание, но сейчас я так делать не буду». Ребёнок обижается и невольно заставляет своих маму и папу чувствовать себя плохими родителями. В свою очередь, родители из-за стресса могут ругаться на детей. Тогда порочный круг замыкается.

Желание внимания родителей как раз и может быть причиной нервных срывов или агрессивного поведения.

Когда ребёнок мал, он не может правильно выражать свои эмоции словами. Это выливается в то, что он закатывает истерику, чтобы привлечь к себе внимание.

В последнее время дети сталкиваются ещё и с новыми проблемами.

Они умеют скучать дома в течение коротких периодов времени между учебными днями, занятиями и общением с друзьями, но не часами подряд. Они знают, как справляться с разочарованиями и скукой в классе, но не в Zoom.

Стресс и эмоции от таких перемен накапливается у детей. Когда их набирается слишком много, начинается истерика. Это нормально.

Просто помните о том, что под всем этим скрывается не желание сорвать вам конференцию, помешать работать или что-то подобное. Всё это происходит из-за грусти и чувства одиночества внутри ребёнка.

Однако родителям нужно с вниманием относиться к повторяющимся случаям странного поведения детей. Причины плохого сна, подавленности и истерик могут быть связаны как с изоляцией, так и с более серьезными проблемами психологического характера, вроде депрессии. В этом случае, возможно, стоит прибегнуть к онлайн-помощи психолога или психиатра.

Заключение

Примеров проявления положительных эмоций масса. Но не всегда даже их уместно высказывать и проявлять. Поэтому, какими бы ни были наши реакции на события, важно не только направлять все на позитив, но и уметь контролировать эмоции.

Поэтому давайте развивать в себе эмоциональный интеллект – стараться не только “организовывать” себе позитив, но и уметь понимать себя и других. Это поможет предотвратить проявление негативных моментов в нашей жизни и иметь больше качественного общения с окружающими.

До скорых встреч!

С Уважением, Людмила Редкина

Особенности детских эмоций

Эмоции развиваются поступательно, в связи с общим развитием ребенка, появлением у него новых навыков, потребностей, мотивов, социального опыта.

В общем понимании в дошкольном возрасте выделяют следующие особенности эмоционального развития.

  • Ребенок учится социальным способам выражения своих чувств, чему способствует расширение сферы его общения (родители – родственники – соседские дети – коллектив детского сада).
  • Появляется эмоциональное предвосхищение: ребенок учится понимать, какие чувства вызовут его действия у других, к какому результату это приведет.
  • Развиваются чувства: постепенно они становятся все более осознанными, произвольными, разумными, внеситуативными.
  • Начинают формироваться интеллектуальные, нравственные, эстетические чувства.

Если говорить более подробно, то условно эмоциональное развитие малыша можно разделить на 2 этапа.

  1. До 3 лет большинство эмоций обусловлено потребностями ребенка, способы выражения их довольно примитивны (в основном это выражение лица, смех или слезы). Такие эмоции направлены на удовлетворение основных инстинктов (питания, самосохранения). В этот период появляются первые неустойчивые представления об окружающей действительности, формируется отношение к близким людям. Появляется первая социальная форма гнева – ревность (или зависть) ребенка, проявляемая по отношению к другим детям, если его мама уделяет им внимание. В том числе – младшим детям в семье. Если ребенок на этом этапе лишен возможности полноценного выражения своих эмоций, его эмоциональная сфера не развивается.
  2. С 4 до 6 лет биологические потребности сохраняются, но ребенок постепенно учится контролировать свое эмоциональное состояние (например, немного потерпеть, если голоден). Под непосредственным влиянием окружающей среды начинают формироваться высшие нравственные эмоции. Ребенок учится оценивать действия окружающих (хорошо или плохо). Эмоции становятся менее импульсивными. У ребенка появляются устойчивые чувства к родным и окружающим (любовь, привязанность, дружба).

Не ругайте своего ребенка за то, что он канючит, прося накормить его или утолить жажду, когда вы, к примеру, еще едете в общественном транспорте. Дети вообще с трудом могут контролировать свои биологические процессы. Даже в возрасте 4 – 5 лет малыш не сможет себя сдерживать долго. Лучше отвлеките его чем-то интересным, скажите, что до дома осталось совсем немного, – проявите понимание.