Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Постоянно онлайн или как гаджеты изменили нашу жизнь

Известно, что гаджет-зависимость сильно влияет на психику и нервную систему, вызывая в итоге сердечно-сосудистые заболевания и недуги пищеварительной системы. В Казахстане от гаджет-зависимости пока не лечат, но и у нас техника прочно входит в повседневную жизнь. А значит, риск стать гаджет-зависимым растёт.

Новости Севастополя

  • Пятница. 11:00. «На троих». Прямой эфир: Безопасность и оружие / Заборный Херсонес / Приключения Овсянникова / Крымские каникулы
  • Севсети#1231: Прижившиеся в Севастополе, позорное место и спасение кота
  • В Севастополе Минстрой анонсировал грядущие перемены реновации и Генплана
  • Шутинг в школах: как защитить севастопольских детей? ForPost-Реактор
  • Провалитесь под землю: стройка на карстах Севастополя продолжается
  • В Севастополе не оплатившую проезд девушку-инвалида высадили из троллейбуса
  • В Севастополе могут ограничить использование личного транспорта
  • Ремонт у кинотеатра «Победа» в Севастополе был сознательной декорацией
  • Новый Генплан Севастополя устроит не всех
  • Дело изъятой из семьи девочки вскрыло проблемы в системе защиты детей в Севастополе

Современное чтение – чем могут быть полезны гаджеты

Комментарии (70)

  1. LadyPrada |10 марта 2014, 00:05 | #

    Читать электронную книгу или с айпеда очень люблю

    • Belochkam |12 марта 2014, 10:59 | #

      а я люблю бумажные книги

      • Raimina |12 марта 2014, 14:45 | #

        на Айпеде очень глаза устают, существенно по сравнению с электронной книгой. Однажды дочь мою книжку увезла и я читала на Айпеде – теперь купила вторую электронную книгу, чтобы она глаза не портила на Айпеде

        • LadyPrada |12 марта 2014, 16:36 | #

          Незнаю, у меня все отлично

          • Raimina |12 марта 2014, 16:48 | #

            Надо сравнить. Эл. книги специально выпускаются с электронными чернилами и специально не должно быть подсветки. Нужно пользоваться внешним освещением

            • Raimina |12 марта 2014, 16:48 | #

              Я на себе проверила

      • Сейчас на сайте 13 Пользователей

        viktoria_2828, Na-stasia, Tati92, венгрия, Плюмерия, golgal, Black Bantik, Фифи555, Евгения VP, Mansfas, Andrestah, Ярика1981, 2587458

      Как изменилась моя жизнь без гаджетов

      Во время пандемии, когда мы проводим больше времени у экранов, мы чувствуем одиночество, сомнения и неуверенность. К сожалению, экраны не решают эти проблемы. Но я заметила, что по воскресеньям я чувствую себя спокойной, радостной, отдохнувшей и энергичной. Я связана с окружающими и мое положение надежно. Это все, что я хочу чувствовать во время пандемии, и я получила эти эмоции без экрана.

      Когда я полностью отключилась, мир продолжил существовать. На самом деле, это было скорее начало. В дополнение к очевидным преимуществам от этой практики, например, отдыха для глаз, в моей жизни появилось так много преимуществ и последствий, которых я даже не ожидала.

      • Я чувствую себя менее одинокой. Я чувствую большую связь с собой и другими. Мои отношения с собой улучшились. Ежедневные записи в дневнике (и подробные записи по воскресеньям) о моей жизни, моих чувствах, моих страхах, моих мечтах — все это подпитывало самосознание, которое улучшало мои отношения и мою работу.
      • Я принимаю обдуманные решения о своей работе и жизни, а не реактивные решения, основанные на том, что мне транслирует мир через экран.
      • Я чувствую себя здоровее и больше не падаю в обморок.
      • Я лучше сплю. Раньше бывало, что я не могла сомкнуть глаз до 4 утра. Теперь в 11 я уже сплю и не просыпаюсь ночью. Когда я просыпаюсь, я готова встать с постели, а не мечтаю, чтобы у меня был еще один час на сон.
      • Я более сконцентрирована. Я завершила несколько проектов, которые давно хотела завершить. Когда начинается рабочая неделя и я снова работаю с экранами, я могу отключить отвлекающие факторы в гаджетах. Если я могу провести целый день без Instagram, то я точно выдержу без него три часа, чтобы сосредоточиться на проекте, разговоре или встрече.
      • Воскресенья без экрана также помогли мне почувствовать себя более творческой натурой.

      Конечно, есть масса других факторов, которые повлияли на эти улучшения. Корреляция это не причина. Тем не менее, отказ от экранов на один день в неделю, безусловно, помог мне, дав время и пространство, которое я смогла наполнить чем-то полезным.

      Я добавила день отдыха от гаджетов в недельное расписание и вижу положительный эффект. Мне не понадобилось бросать свою жизнь, семью, друзей или работу.

      Я смогла дать себе перерыв, время, чтобы восстановить связь с самой собой и тем, что меня окружает. В воскресенье я работаю над отношениями с семьей, друзьями, работой и самой собой. Это позволяет мне контролировать время: я решаю, когда использовать экран, а когда нет.

      Я люблю воскресенья. Сейчас это мой самый любимый день недели. И хотя воскресенье — мой любимый день, я не хочу, чтобы каждый день был воскресеньем. Это часть волшебства этой практики. Одного дня полного отдыха достаточно, если делать это регулярно. Это укрепляет, заряжает энергией и помогает мне перегруппироваться.

      Когда наступает понедельник, я полна энтузиазма и энергии на неделю вперед. Я начинаю больше ценить себя и все вокруг. Я более осмысленно использую экраны. Я не трачу на них так много времени в течение недели, потому что поняла, что мне это не нужно.

      Раньше за мои счастье, радость и развлечения отвечал телефон. Он с этим плохо справлялся, и теперь я сама занимаюсь этим. Мне не нужно использовать экраны, чтобы чувствовать себя энергичной, вовлеченной, информированной или творческой. Я получила все это в воскресенье, так что мне больше не нужно полагаться на экраны, чтобы генерировать эти чувства.

      Что можно сделать?

      Гаджет-зависимость излечима, и излечить её намного проще, чем, например, алкоголизм или табакокурение. Гораздо сложнее её обнаружить и согласиться с тем, что она у вас есть. Это тот самый случай, когда признание своей проблемы – уже половина её решения. Поэтому главное в лечении собственной гаджет-зависимости – честность перед самим собой и, разумеется, желание изменить свою жизнь к лучшему. Если с желанием и честностью порядок, то дальше поможет небольшой список простых и эффективных мер.

      Что можно сделать?
      • Во-первых, честно оцените время, которое вы каждый день уделяете гаджетам на протяжении, допустим, последней недели (чем больший период сможете охватить, тем лучше). Оценка не должна быть приблизительной. Вам необходимо точно знать, сколько времени и на что вы потратили, используя смартфон, планшет или ноутбук. Можете завести дневник и регулярно в него записывать, когда и сколько времени было уделено тому или иному гаджету.
      • Во-вторых, используя собственные записи, подумайте, как можно сократить количество времени, которое вы проводите со своими гаджетами. И если они необходимы вам в работе, то стоит разделить время, когда вы используете их по необходимости, а когда – для развлечения и необязательного общения. Здесь может помочь установленный распорядок дня: чётко определите для себя, когда и в течение какого времени вы будете использовать гаджет для интернет-сёрфинга, просмотра соцсетей и личной почты, а затем строго придерживайтесь этого расписания. Если вам сложно самому держать себя в руках, можно попросить окружающих напоминать вам о распорядке, если вы забудете. Как правило, родственники, друзья и коллеги не отказываются помочь.
      • В-третьих, настоятельно рекомендуем выключать гаджеты во время мероприятий и событий, в которых они не пригодятся. К таким моментам можно отнести обеденный перерыв и любое другое время приёма пищи. Даже если вам просто захотелось выпить чашечку чая или кофе, отключите смартфон, насладитесь покоем. Безусловно, следует игнорировать, а лучше отключать гаджеты во время общения с окружающими. Особенно во время деловых встреч и переговоров.
      • В-четвёртых, постарайтесь не использовать гаджеты для развлечения или пустого времяпрепровождения. Найдите другое приятное и полезное занятие: почитайте, поговорите с близким человеком или сделайте что-то, что давно собирались, но всё время откладывали. В крайнем случае, можно уделить время йоге, тантре или любому другому способу медитации. Это будет, однозначно, полезнее для здоровья.
      • В-пятых, распланируйте свой досуг. По возможности досконально продумайте, чем займёте себя в свободное от работы и бытовых забот время. Возможностей для этого масса: сходить в кино, в театр, просто погулять по улицам, выехать на природу или собрать у себя друзей… Главное, чтобы в этом плане не осталось времени на гаджет.
      • В-шестых, избегайте тех сайтов, где можете застрять надолго. Чаще всего это игровые серверы, социальные сети, различного рода чаты и форумы.
      • В-седьмых, стоит договориться со своими родными и знакомыми о том, когда вам можно звонить и писать, а когда лучше не отвлекать. На работе также имеет смысл разработать чёткий регламент: когда проверять почту, какого размера должны быть сообщения, когда их уместно посылать и т.д.
      • В-восьмых, старайтесь больше общаться с людьми. При этом важно именно разговаривать, а не писать сообщения. Ведь гаджет-зависимые, среди прочего, теряют навыки личного общения. Поэтому необходимо их восстанавливать.
      • И, наконец, в-девятых, следите за тем, сколько времени вам удалось отвоевать у гаджетов с помощью предыдущих советов. Вас ждёт масса интересных открытий. Наверняка вы заметите, что вы стали больше и лучше работать, при этом меньше уставать, стали ближе со своими друзьями и родными, а также теперь легко успеваете делать всё то, на что раньше совершенно не хватало времени.

      Планирование

      Чтобы компьютерные игры или мультики не затягивались на целый день, лучше с самого раннего возраста регламентировать время, которое ребенок может проводить перед экраном. Конечно, для каждого возраста оно будет разным. Так, детям до 2 лет многие врачи вообще не рекомендуют иметь дело ни с какими экранами. С 3 до 5 лет общее время, проведенное за любыми гаджетами, рекомендуется ограничить одним часом, постепенно увеличивая его по мере взросления. Причем офтальмологи рекомендуют разделить этот час на 3-4 отрезка, чтобы ребенок не проводил перед экраном более 20 минут подряд. Кроме того, общение с виртуальным миром лучше прекращать за 3 часа до сна.

      И главная задача здесь – добиться того, чтобы ребенок соблюдал разработанное вами расписание. Лучше всего, если он сам будет принимать участие в его составлении. И в том случае, когда время игр превысило норму, вы сможете сослаться на распорядок, который был с ним согласован и утвержден.

      Более того, можно установить не только временные отрезки, но и зоны, свободные от гаджетов. Это может быть, например, столовая и детская, чтобы у ребенка не было соблазна играть в игры во время обеда или вместо выполнения домашнего задания.

      Почему так неприятно расставаться с гаджетом?

      Чтобы ответить на этот вопрос, придется немного коснуться того, как функционирует человеческий мозг. Или, точнее, буквально одного единственного аспекта его работы — выработки дофамина. Это вещество генерируется областью среднего мозга. И оно – предусмотренная самой природой награда за наши достижения, приносящая ощущение удовольствия.

      Например, вы решили вплотную заняться своей физической формой. Запланировали бегать по утрам, правильно питаться, соблюдать режим сна. И даже начали воплощать всю эту программу в жизнь. Приготовили себе на завтрак полезную кашу и одолели на стадионе у дома целых пять кругов. От цели сбросить пять лишних килограммов вы пока еще очень далеки… Но вы сделали первый шаг, и мозг обязательно наградит вас поощрительной порцией дофамина.

      Виртуальная реальность — это пространство маленьких доступных достижений. Источник огромного количества легкого дофамина. Не обязательно отжиматься от пола, много учиться или работать. Достаточно просто пройти уровень — и вы получите свою дозу удовольствия.

      Иначе говоря, когда ребенок сидит, уткнувшись в экран, его мозг занят интенсивной выработкой этого волшебного нейромедиатора. Но стоит вам нажать на кнопочку «выкл», и производство дофамина резко прекращается. А это всегда бывает очень неприятно. На физическом уровне неприятно, даже болезненно.

      Вспомните свои ощущения, когда телевизор внезапно отключался прямо во время просмотра любимой передачи. Весьма раздражающая ситуация, правда? Вот и ребенок чувствует то же самое, когда вы силой вдруг отбираете у него планшет.

      Вы можете справедливо заметить, что это произошло не «вдруг». Что вы предупреждали, заранее оговаривали время, обсуждали с ним ситуацию. Но малышу пока сложно помнить про это в тот момент, когда уровень дофамина в организме так высок.

      Образование онлайн-сервисы для подтягивания школьных предметов

      • MAXIMUM (с 5 по 11 класс) : подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, помощь по школьной программе, профориентация, digital-курсы;
      • (1 класс+): интерактивная форма обучения;
      • (3 класс+): допобразование + дистанционное образование;
      • (1 класс+): видеолекции, дистанционное образование;
      • Skyeng (дошкольники и старше) : английский, математика.

      Статья подготовлена при информационной поддержке DigitalFest — фестиваль цифрового творчества для школьников и их родителей. На фестивале дети простым языком узнают о технологиях, новых профессиях, работе в команде, цифровых инструментах, полезных приложениях и многом другом. Мы поддерживаем фестиваль и даже будем проводить одну из лекций. Кроме того, всех гостей фестиваля ожидает множество занимательных активностей: лекции от лидеров технологичных компаний, мастер-классы, роботы, лаборатории, соревнования и аллея проектов.

      Фестиваль будет проходить 15 и 16 февраля в Москве, в офисе Group (м. Аэропорт). Подробности и билеты на сайте мероприятия.

      Поделиться0 0

      Советы по выбору помощника

      Если вы поняли, что беби ситтер это тот, кто нужен вашей семье, то необходимо уделить время подбору кандидатуры. Даже если вы ищете помощника всего на несколько часов, это не значит, что нужно пускать в дом первого попавшегося человека.

      Советы по выбору помощника

      Окончательное решение всё равно принимает наниматель. Поэтому необходимо придерживаться определенных рекомендаций.

      Советы по выбору помощника
      • Пообщайтесь с предыдущими работодателями или ознакомьтесь с их отзывами.

      • Хоть беби ситтер и не обязан иметь большой опыт работы, наличие отзывов будет большим преимуществом. Помощники «на несколько часов» обычно сотрудничают сразу с несколькими семьями одновременно. Поэтому стоит связаться с другими работодателями и узнать об их впечатлениях, замечаниях. А вот узнавать уровень заработной платы беби ситтера у «конкурентов» — моветон.

      • Проведите хотя бы час с беби ситтером и ребенком.

      • Собеседование по телефону или скайпу — хорошая и актуальная идея. Но перед тем, как доверять ребенка новому человеку, стоит потратить время и посмотреть, как проходит общение. Совсем маленькие дети могут просто не принять чужого человека, пусть даже самого квалифицированного и опытного.

        Также стоит обсудить порядок действий в определенных чрезвычайных ситуациях. Хороший специалист должен сам рассказать о том, что будет делать при возникновении пожара или проблем со здоровьем ребенка.

      • Узнайте о подводных камнях.

      • Даже если у выбранного кандидата нет опыта и образования, можно поинтересоваться об оконченных курсах. Также можно расспросить о наличии младших сестер и братьев. Не нужно стесняться задавать прямые вопросы о курении, вспыльчивости. Также стоит критически оценить внешний вид беби ситтера. Человек, который не следит за собой, вряд ли будет прикладывать усилия к тому, чтобы тщательно выполнить свои обязанности.

      • Договоритесь о стоимости.

      • С базовыми расценками можно ознакомиться, посмотрев резюме кандидатов на нашем сайте. Но стоимость за час может быть увеличена, если беббиситеру придется следить за несколькими детьми одновременно, выходить на работу в ночное время или в режиме «сегодня на сегодня».

        Также принято оставлять чаевые, если помощника пришлось задержать на 10-15 минут. Задержка более чем на 30 минут обычно оплачивается как полный час работы.

      Советы по выбору помощника

      А если просто запретить?

      По старой общечеловеческой традиции мы запрещаем всё, что нас пугает. Во французских школах уже год действует табу на любые гаджеты. У нас над этим думают и пока сомневаются, но 22% россиян полностью поддерживают идею отобрать у детей смартфоны и на уроках, и на переменах.

      Но эксперты считают, что этим делу не поможешь:

      «Запрещать гаджеты можно до определенного момента, а дальше ребенок будет чувствовать себя изгоем, — говорит Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО. — Ему захочется посмотреть или подсмотреть, что делают сверстники. Чем больше запретов, тем больше вероятность, что ребенок всё равно найдет возможность играть, но при этом будет без контроля родителей».

      «В свое время радио обвиняли в возникновении бессонницы, комиксы — в том, что они формируют у детей „преступные наклонности и неразборчивость в связях“, телевидение — в социальной изоляции, а видеоигры — в создании группировок за пределами сети», — считают эксперты ЮНИСЕФ. Пожалуй, правильнее будет не паниковать и не относиться к детям как к жертвам катаклизма, возлагая на себя роль спасителя-избавителя.

      Нам уже никуда не деться от технологий (разве что в глухие дальневосточные леса) — если их запретить, разрыв и непонимание между поколениями будет только шире. С другой стороны, полная свобода цифрового потребления чревата последствиями для здоровья. Здесь — как, впрочем, и везде — дело в балансе.

      Совместный просмотр видео, игры и изучение гаджетов могут поддерживать развитие детей через общение

      Использование различных технологий может стать важной социальной активностью для ребенка. Однако известно, что только 25 процентов родителей взаимодействуют с детьми, когда дают им свои планшеты. В то же время в исследованиях было показано, что совместное погружение в электронные медиа может повысить способность переноса новых знаний с экранов в жизнь ребенка даже в 15 месяцев. А в 24 и 30 месяцев дети были способны выучить новые слова, когда вместе со своими родителями общались по видеочатам.

      P.S. Главный вывод из множества исследований, которые были посвящены просмотру видеоматериалов по телевизору, со смартфонов и планшетов детьми дошкольного возраста или совсем малышами, следующий: старайтесь не оставлять ребенка наедине с электронными медиа и гаджетами. Лучше всего, если вы будете рядом, будете помогать ребенку понять смысл происходящего на экране и по возможности будете обращать его внимание на предметы и события с экранов в вашем настоящем окружении.