Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей

Зрение человека является самым информативным, но и самым хрупким внешним анализатором. Именно глаза помогают получить наибольший объем информации о внешнем мире. Первый год жизни малыша является особенно важным в формировании и развитии зрительной системы, когда детский организм подвержен пагубному влиянию многих факторов.

Акции

Акция на Диспорт

Ботулинотерапия – самый действенный метод профилактики мимических морщин и избавления от ненавистных «гусиных лапок» и заломов между бровями. …

09 мая 2021 Биоревитализация препаратом «Новакутан»

Препарат «Новакутан» (Novacutan, пр-во Франция) – биоревитализант самого последнего поколения и новое слово в косметологии. Биоревитализаци…

09 мая 2021 Женское здоровье

Женское здоровье – это источник женского счастья, красоты и гармонии. Здоровая женщина – это женщина, наполненная энергией, излучающая свет и тепл…

15 мая 2021 Бесплатный приём репродуктолога

Вы мечтаете о ребёнке, но долгожданные две полоски не появляются? Вам поставлен диагноз «бесплодие»? Запишитесь на бесплатную консул…

01 мая 2020 Маммография по акции

Маммография – один из наиболее результативных способов выявления новообразований в тканях молочных желез. Ранняя диагностика спасает жизнь!…

01 мая 2021 Бесплатное ЭКО по ОМС в Медицинском центре «Лотос»

Пройдите бесплатное ЭКО по ОМС в Медицинском центре “Лотос” ИСПОЛЬЗУЙТЕ УНИКАЛЬНЫЙ ШАНС СТАТЬ РОДИТЕЛЯМИ! В рамках территориальной п…

01 мая 2020

Признаки готовности к переходу (возможно, ребенку пора, и мама зря беспокоится):

С трех на два:

  • вечерний сон не успевает начаться до 16:30;
  • тяжелое засыпание, капризы после пробуждения, ребенок спит меньше 30 мин подряд;
  • сокращается привычная длительность дневного и ночного сна;
  • ночь начинается после 20:00 вечера.

С двух на один:

  • первый сон не успевает начаться в 10:00;
  • второй сон не случается или начинается после 14:00;
  • сокращается привычная продолжительность снов;
  • увеличивается время укладывания, ребенок при этом спокоен;
  • пробуждение до 6 утра;
  • непрерывный ночной сон 10-11 ч.

Отказ спать днем:

  • уход на ДС после 14:00;
  • тихий час отодвигает время ухода на ночь, ухудшает её качество;
  • хорошее настроение в течение дня без отдыха;
  • ночь длится 10 и более часов без пробуждений.

Гадание по симптомам

Группа ученых из Пекинского университета китайской медицины исследовала факторы риска тяжелого течения коронавирусной инфекции у детей. Специалисты обнаружили 11 признаков, которые говорят о высокой вероятности перехода COVID-19 в тяжелую форму. Самым явным проявлением будущих проблем оказалась одышка, которая возникает при осложнениях в два раза чаще других симптомов. Также явно свидетельствуют об опасности отклонения от нормы на рентгене грудной клетки и насморк. На основе полученных данных ученые создали математическую модель, которая рассчитывает риски неблагоприятного развития болезни. Узнать прогноз можно после ввода информации о возрасте пациента и его симптомах.

«Данные о развитии пандемии показывают, что дети в меньшей степени подвержены тяжелой форме COVID-19, чем взрослые. Однако китайские исследования свидетельствуют, что младенцы и дети младшего возраста имеют более высокие шансы на тяжелое течение коронавирусной инфекции по сравнению со старшими детьми из-за неразвитости иммунной системы», написали авторы исследования в статье в Nature.

«Сейчас ситуация хуже, чем в начале локдауна» Психиатр Андрей Шмилович — о том, какие неврологические и психогенные расстройства вызвала пандемия и как их лечить

Ученые изучили данные о развитии коронавирусной инфекции у 203 детей. 26 из них болели бессимптомно, 160 — в легкой форме, 15 — в тяжелой. Сравнив информацию о симптомах в каждой из групп, медики пришли к выводу, что настораживающими признаками при развитии COVID-19 можно назвать наличие сопутствующих заболеваний, лихорадку, высокую температуру, кашель, насморк, одышку, диарею, аномалии на рентгене грудной клетки и компьютерной томографии легких, отклонения от нормы в концентрации С-реактивного белка (белок плазмы крови, концентрация которого повышается при воспалительных процессах) и фермента лактатдегидрогеназы (увеличенный показатель свидетельствует о разрушении тканей организма при различных заболеваниях, в том числе при проблемах с легкими).

Показательно, что негативный результат рентгена легких в ходе исследования продемонстрировал значительно более существенную связь с тяжелым течением коронавирусной инфекции по сравнению с компьютерной томографией легких.

— Действительно, плохой рентген легких говорит о том, что ситуация сложная, в то время как некоторые поражения на более чувствительной компьютерной томографии легких могут никак не отражаться на клинических проявлениях больного, — пояснил «Известиям» профессор-исследователь Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (вуз — участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Андрей Продеус.

СOVIDное дежавю: после 65 повторно заразиться может каждый второй Людям старшего возраста нужна прививка, даже если они уже перенесли опасную инфекцию, считают датские ученые

Китайским ученым пришлось исключить из расчетов некоторые симптомы, так как им не удалось получить по ним точные количественные значения, которые необходимы для надежных прогнозов. По этой причине в конечную математическую модель для практического использования наряду с возрастом вошли только данные о наличии сопутствующих заболеваний, кашля, одышки, концентрации С-реактивного белка и лактатдегидрогеназы. В рамках модели каждому из признаков было присвоено определенное количество очков в зависимости от его связи с ходом болезни. Чем она выше, тем больше очков назначается симптому.

Например, ребенок 9 лет (5 очков) с сопутствующими заболеваниями (11 очков), кашлем (5 очков), одышкой (92 очка), концентрацией С-реактивного белка 30 мг/мл (45 очков) и лактатдегидрогеназы 200 мг/мл (8 очков) имеет шансы перенести COVID-19 в тяжелой форме более 99%.

Также расчеты китайских ученых показали, что в тяжелой форме коронавирусной инфекцией болеют 7,5% детей, а бессимптомно она проходит у 12,9% из них. У взрослых эти показатели составляют 26–32% и 1% соответственно.

Воспаление с хитростью: найден белок, подавляющий цитокиновый шторм Воздействие на эту мишень предотвратит развитие острого респираторного синдрома, в том числе при COVID-19

Что провоцирует возникновение дальнозоркости?

  • Анатомические патологии (недостаточная степень искривления роговицы, неправильное расположение хрусталика).
  • Наличие глаукомы.
  • Наследственность.
  • Патологии беременности.

Полная информация о причинах дальнозоркости приведена в этой статье.

Как определить, что ребенок страдает дальнозоркостью?

  • Рассматривая картинки, ребенок держит книгу вытянутыми руками.
  • Ребенок неохотно читает обычные книги, предпочитая изучать вывески и плакаты с большими надписями.
  • Ребенок обладает низкой скоростью чтения.

Это далеко не все признаки возможных проблем со зрением, при малейших подозрениях следует незамедлительно посетить офтальмолога. Если вашему ребенку уже поставили дальнозоркость, требуется начать лечение (курс зависит от возраста ребенка и степени заболевания).

Как развивается детская дальнозоркость?

В зависимости от возраста ребенка отношение к этой патологии у докторов разное:

Дальнозоркость у ребенка 2-3 года. Всегда нужно понимать, пока ребенок младше 3-х лет, органы его зрения постоянно развиваются. Очень важно непосредственно в этом временном интервале обнаружить имеющиеся отклонения, чтобы приступить к лечению своевременно и не потерять шансы на нормализацию зрительных функций. В этом возрасте обычно не назначают кардинального лечения, чаще всего к четырем годам все симптомы дальнозоркости исчезают.

Дальнозоркость у детей 5-6 лет. Как правило, проблема обнаруживается в этот период из-за невозможности малыша указать на дискомфортные ощущения ранее. Лишь косвенно можно заподозрить неладное – при зрительной нагрузке ребенок довольно скоро утомляется и раздражается, возникает состояние нервозности. Так же в это время дети начинают посещать школу, нагрузки только увеличиваются, возникает риск интенсивного развития патологии.

Дальнозоркость у ребенка 7-10 лет. В норме у детей от 10 лет в результате лечения зрение уже должно нормализоваться. Если же снизить развитие дальнозоркости не удается, нужно принимать необходимые меры. Таким детям назначают ношение очков (иногда линз).

Что такое маленький запас дальнозоркости?

Существует такое состояние, когда показатели дальнозоркости ниже нормальных (наблюдается у детей не старше 6 лет). Это объясняется быстрым ростом глазного яблока. Диагностируя это явление, врачи говорят о маленьком запасе дальнозоркости у ребенка.

Появление таких симптомов нежелательно, поскольку может спровоцировать развитие близорукости. Если же диагноз подтверждается, для восстановления нормальных показателей ребенку назначается лечение.

«Идея о том, что мы можем все проконтролировать – иллюзия»

«Для начала поспешу мам успокоить: хотеть защищать своего ребенка – нормально! Это наша базовая потребность – защищать того, кто нам дорог.

А теперь давайте разбираться, от чего мы можем защитить ребенка, от чего – нет, и что со всем этим делать.

Сегодня наша репродуктивная жизнь изменилась: мы не рожаем много детей, это происходит позже и осмысленнее. Ценность материнства, ребенка при этом возрастает. Соответственно, мы больше внимания на это обращаем – как правильно, как лучше.

Есть расхожая шутка: сегодня быть родителем означает заботиться об образовании, строить с ребенком хорошие отношения, развивать у него эмпатию, водить на английский, приучать к спорту, и так далее и так далее. А что значило быть родителем 100 лет назад? Просто иногда кормить ребенка. Мне кажется, это отлично иллюстрирует все, что сейчас происходит.

Наше общество становится детоцентрично. И если без перегибов, то это, на мой взгляд, показатель ценности человеческой жизни. Никогда еще за все время человеческой истории жизнь, особенно детская, не ценилась так высоко, как сейчас. Интересно, кстати, что свою жизнь нам пока еще сложно ценить, а детскую мы уже научились оберегать.

Многие мамы, приходя ко мне на консультацию, говорят:  я-то ладно, но я не хочу, чтобы это передалось ребенку. То есть о себе позаботиться все еще трудно,  а о ребенке – проще. Когда отрабатывается какой-то навык, всегда проще сначала тренировать его на ком-то, и потом уже – на себе.

Так что бережное отношение к детям – это очень хороший «симптом» нашего общества. Это говорит о том, что в целом ценность человеческой жизни возрастает.

«Идея о том, что мы можем все проконтролировать – иллюзия»

Но есть и обратная сторона медали. Да, сегодня мы обладаем достаточной информацией, мы многое знаем о рисках, опасностях и о способах их преодоления. Мы достаточно компетентны в том, чтобы обеспечить физическую безопасность: сейчас развита медицина, есть разные приспособления – заглушки на окна, автокресла, умные часы с GPS и так далее. Мы многое знаем о психологии, стараемся беречь ребенка от душевных травм.

Но при этом мы забываем о том, что человек не всемогущ. Таковы правила игры, так устроен наш мир: не все зависит от нас. Это реальность, и другой у нас нет.

И вот тут – интересный момент. Когда мы пытаемся все контролировать, отвечать за все и всех, нам кажется, что мы – супервзрослые, мы несем ответственность. Но на самом деле, это инфантильная позиция. Нам очень хочется полностью управлять миром, но это никому не дано.

Зрелость состоит как раз в принятии собственных ограничений.

Приписывать себе ответственность за все – тяжкий груз, это может серьезно невротизировать, провоцировать вину и тревогу. Часто это присуще как раз хорошим родителям – образованным, думающим, социально успешным. Это одна из сторон «синдрома отличника».

Мы привыкли еще с нашего советского детства слышать: старайся, и все будет хорошо. Но в реальности жизнь не дает никаких гарантий.

«Когда родился младший – меня накрыло» Алена Фурман, двое детей 3 и 13 лет: «Когда родился старший сын, я была еще слишком молода и ни о чем не тревожилась. Мы легко пережили синяки и шишки, простуды, ветрянку. Даже то, что до трех лет мой мальчик почти не говорил, не слишком беспокоило – ведь потом-то все наладилось. Но когда родился младший, меня накрыло. Я боюсь всего и почти постоянно. За прошедшие три года «скорую» малышу я вызывала 6 раз. Встаю ночью, чтобы послушать его дыхание. Сын обварил руку чаем – я купила годовой запас противоожоговых повязок – на всякий случай. Укусила уличная собака – теперь мы обходим всех, даже самых маленьких и самых домашних. Мы привинтили к стене всю мебель, поставили заглушки на окна, убрали острые предметы и бытовую химию. Но проблема в том, что мой младший сын – товарищ с шилом, поэтому он все равно умудряется создать проблему из во сне до крови расковырял себе ухо – это было похоже на фильм о войне. Потом – забаррикадировался в ванной, пришлось вызывать МЧС и ломать дверь.  В какой-то момент я сказала себе: «Защитить его от всех опасностей не получится». Правда, в смысле тревожности это никак не помогло – я все равно беспокоюсь. Заодно стала беспокоиться и за старшего.  Его это страшно раздражает, а я все равно беспокоюсь. Духовник сказал мне, что нужно доверять Богу, но и это получается у меня пока что плохо…»

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

  • Гиперактивное поведение
  • Демонстративное поведение

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

  • Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

  • Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

  • Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

  • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Что провоцирует / Причины Расстройства поведения у детей:

Влияние биологических родителей, согласно исследованиям, меньше, чем влияние приемных. Среди факторов риска – природная склонность к трудному темпераменту и неблагоприятная окружающая среда. В развитии антисоциальной личности и преступности у взрослых генетические влияния играют большую роль.

Провоцирует расстройство поведения у детей ближайшая окружающая среда и более широкая среда.

Ближайшая окружающая среда

  1. Психическое расстройство отца или матери
  2. Родители-преступники
  3. Воспитание ребенка

На формирование расстройства поведения у ребенка влияют разлады между родителями, враждебность, направленная на малыша, недостаток теплого отношения, внимания и участия. Это может быть как ответом на поведение ребенка, которое не нравится родителям, так и причиной такого поведения. Также имеют роль непоследовательная дисциплина и недостаточный надзор, которые влияют на то, что ребенок не может выучить социальные правила и подчиняться им. Важен также противоположный аспект – слишком суровая дисциплина – когда ребенку не дают права голоса и права выбора, наказывают за малейшие проступки.

  • Образцы взаимодействия родитель-ребенок

Мелкозернистый анализ Паттерсона (1994 год) выявил, что деструктивное поведение ребенка усугубляется, если оно дает ему возможность получить больше внимания, избежать неприятных требований или чаще поступать по-своему.

  • Сексуальное насилие

Более широкая среда

  • Школьное влияние

Негативно на ребенка влияют, вызывая расстройство поведения, плохо организованные и недружественные коллективы, низкие моральные принципы преподавателей, высокая текучесть кадров.

  • Более широкие социальные влияния

До сих пор точно не выяснено, являются ли перенаселенность, плохое жилье и бедность района факторами причины или маркерами других семейных или социально-экономических переменных. Расстройства поведения у детей и подростков возникают чаще в районах, где они получают почет и славу за воровство, ношение оружие, прогуливание уроков, где котируется насилие, применяемое к более слабым и младшим.

Когда усталость – симптом патологии

Если ребенок жалуется на усталость внезапно, при условии отсутствия изменений в физической и умственной нагрузке, необходимо внимательно присмотреться к дополнительным признакам. Причиной повышенной утомляемости могут стать:

  • сахарный диабет;
  • нарушения работы миокарда;
  • сосудистые заболевания;
  • снижение иммунитета;
  • аутоиммунные нарушения;
  • заболевания крови.

Чаще всего усталость появляется в период респираторных заболеваний. Родители могут еще не замечать катаральных проявлений, но отметить повышенную сонливость, неуклюжесть, капризы.

Симптом № Выделения из влагалища у новорожденной девочки. Это явный признак естественного полового криза

Слизистые выделения у девочек в первый месяц жизни – естественное явление. Иногда они могут выделяться с кровью, область молочных желез становится припухлой, а из сосков – отмечаются желтые выделения. Все это считается нормальным процессом, поэтому не стоит паниковать. Это всплеск гормонов, а точнее, дисбаланс эстрогенов, который передается от мамы и считается абсолютно безопасным.

В этой ситуации первая помощь не нужна, т. к. спустя несколько дней все пройдет само по себе. Ваша задача заключается лишь в соблюдении гигиены половых органов: регулярно подмывайте малышку после каждого испражнения, дайте телу подышать свежим воздухом без памперса. Также важно соблюдение техники подмывания – спереди назад, чтобы не занести во влагалище инфекцию.

Если же выделения появились у 1,5 месячной малышки, и не исчезают в течение 5 дней, это повод для того, чтобы обратиться к доктору. Такие выделения могут быть признаком серьезного гормонального сбоя. Они имеют неприятный запах и зеленоватый цвет. Также отмечается покраснение влагалища, которое вызвано воспалительным процессом.

Признаки кризиса лет у ребенка

Когда ребенок прощается с садиком и стоит на школьном пороге, ему предстоит преодолеть массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже немножко взрослым, вашему чаду придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса 7 лет можно отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение с различного уровня сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему, а также изменение отношений с родителями. Психологами доказано, что кризис 7 лет ожидаемым образом отражается на поведении вашего ребенка.

Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса 7 лет:

  • нелепым вредным поведением;

  • искусственной наигранностью;

  • плохой усидчивостью и вертлявостью;

  • во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и передразнивать родителей;

  • одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады.

Признаки кризиса лет у ребенка

Во время кризиса 7 лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:

  • быстрая утомляемость;

  • вспыльчивость и раздражительность;

  • рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;

  • замкнутость и застенчивость либо, наоборот – агрессивность;

  • поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;

  • в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7 лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников;

  • в период становления многим детям свойственно недооценивать себя и сравнивать с остальными.

Как родителям вести себя в кризисный период?

Советы, которые помогут наладить общение с ребенком и постепенно преодолеть проявления кризиса Сохраняйте спокойствие.Соблюдайте режим дня.Пресекайте попытки манипулировать вами.Отделяйте ребенка от его поведенияНаучите слову «нельзя».Установите четкие правила.Выполняйте свои обещанияЗанимайте ребенка.Предлагайте «выбор без выбора».

ОтвлекайтеПресекайте истерики.Выработайте четкую тактику поведенияДемонстрируйте свои эмоции и называйте их словами.Уважайте стремление к самостоятельностиСпрашивайте совета и просите о помощинезначительных делахХвалите ребенка и говорите о ребенке хорошо в его присутствии. Используйте куклы перчаткиДайте возможность ребенку выплеснуть эмоции

Когда нужно записать ребенка к офтальмологу?

Первый офтальмологический осмотр проводится сразу после рождения малыша. Врач проверяет развитие глаз и их слаженную работу. У новорождённых детей глазное яблоко слегка сплюснуто, что и приводит к незначительной дальнозоркости, которая проходит с возрастом. Также глазки у младенцев менее светочувствительны, нормальная реакция на свет развивается к 3-5 неделе жизни. На первичном осмотре специалист может выявить некоторые врожденные патологии, например, аномальную форму зрачка или уменьшенный размер глазного яблока.

Если врач не выявил никаких патологий, второй плановый осмотр дети проходят в 12 месяцев. В ходе этого визита офтальмолог проверяет рефракцию глаза (силу преломления светового луча). Процедура безболезненна: сначала в глазки закапывают средство для расширения зрачка, а потом с помощью авторефрактометра замеряется нужный показатель. Если все показатели в норме, то следующий осмотр можно провести через год.

В 3 года детский офтальмолог может проверить остроту зрения ребенка с помощью таблицы Орловой. В ней буквы заменены на картинки, поэтому малыш может называть те из них, которые видит четко.

Посещать специалиста рекомендуется ежегодно. Но особенно важно прийти на осмотр перед началом учебы в школе (5-6 лет). Вместо таблиц Орловой используются уже таблицы Сивцева (с буквами) и Головина (с кольцами). Также может быть замерена рефракция глаз.

Но если вы заметили у ребенка один из этих симптомов, необходимо как можно скорее обратиться к офтальмологу, не дожидаясь планового осмотра:

  • ребенок щурится, часто моргает, постоянно трет глаза;
  • жалуется на утомляемость глаз или испытывает боль в глазном яблоке;
  • веки покраснели и отекли, появились нехарактерные выделения;
  • наблюдается повышенная слезоточивость без каких-либо других признаков болезни.

Также стоит пройти офтальмологический осмотр, если ребенок получил ушиб лица и головы. Ранняя диагностика позволит офтальмологу вовремя принять меры по восстановлению зрения. В зависимости от поставленного диагноза, врач подберет корректирующие средства (очки или контактные линзы), препараты для улучшения питания тканей, назначит физиопроцедуры. Это позволит укрепить глазное яблоко, предупредить дальнейшее ухудшение зрения.

Динамическое наблюдение

После роддома родителям обязательно наблюдать за развитием зрения малыша. Важно, чтобы первый офтальмологический осмотр был проведен в первые месяцы его жизни. При отсутствии патологий, следующий визит к специалисту рекомендован в полгода.

Первыми симптомами заболеваний, на которые необходимо обратить внимание, является замедленное слежение за движущимися предметами или полное отсутствие слежения, косоглазие. Также должна насторожить краснота глаз, выделения в уголках глаз и на веках. Появление этих признаков – обязательный повод для внепланового визита к офтальмологу.

Стоит знать, что даже при выявлении специалистом заболевания, причин для паники нет. Сегодня, нарушения функций зрительной системы, в подавляющем большинстве случаев быстро восстанавливают своевременным адекватным лечением.

Обратившись в Московскую Глазную Клинику, каждый пациент может быть уверен, что за результаты лечения будут ответственны одни из лучших российских специалистов. Уверенности в правильном выборе, безусловно, прибавит высокая репутация клиники и тысячи благодарных пациентов. Самое современное оборудование для диагностики и лечения заболеваний глаз и индивидуальный подход к проблемам каждого пациента – гарантия высоких результатов лечения в Московской Глазной Клинике. Мы проводим диагностику и лечение у детей старше 4 лет и взрослых.

Наши врачи, которые решат Ваши проблемы со зрением: Фоменко Наталия Ивановна

Главный врач клиники, офтальмолог высшей категории, офтальмохирург. Хирургическое лечение катаракты, глаукомы и других заболеваний глаз.

Яковлева Юлия Валерьевна

Рефракционный хирург, специалист по лазерной коррекции зрения (ЛАСИК, Фемто-ЛАСИК) при близорукости, дальнозоркости и астигматизме.

Гигинеишвили Дареджан Нугзаревна

Врач ретинолог, пециалист по сетчатке глаза, проводит диагностику и лазерное лечение заболеваний сетчатки (дистрофий, разрывов, кровоизлияний).

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в “Московскую Глазную Клинику” Вы можете по телефону в Москве 8(499)322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись ФОРМОЙ ОНЛАЙН ЗАПИСИ.

Как избавиться самостоятельно от обсессивного компульсивного расстройства?

При появлении первых признаков заболевания пациент должен постараться самостоятельно справиться с проявлениями. При появлении плохих мыслей нужно стараться отгонять их от себя. В этом случае рекомендовано посмотреть на проблему со стороны, что приведет к притуплению страхов и тревог. Специалисты советуют проведение расслабляющего массажа, так как мышечные блоки могут воздействовать на состояние психики человека.

Борьба с депрессией может проводиться посредством физическоготруда. Он позволяет изгонять дурные мысли. Человек может посещать тренажерный зал или заниматься активными видами спорта. Для борьбы со стрессами и депрессивными состояниями рекомендовано посещение выставок, галерей, музеев, прослушивание музыка, что обеспечит человеку отдых от его переживаний. Для упрощения процесса лечения патологии больному рекомендуется принять то, что она у него действительно существует.